Что такое карбоновая пленка и как правильно её клеить?

Что это такое

Как вы думаете, можно ли наклеить карбон на детали интерьера или экстерьера автомобиля? Нет. Карбон — это специальный материал сложной структуры и с многокомпонентным составом. Из него изготавливают отдельные детали и узлы.

Потому когда речь заходит о карбоновой пленке, важно понимать, что это не карбон в чистом виде. Фактически это имитация карбоновой поверхности и структуры, реализованной с помощью винила и других материалов

Изготавливается материал пленки на основе поливинилхлорида (ПВХ). При этом визуально и на ощупь сильно напоминает полноценное углеволокно. За счет своей низкой стоимости, разнообразия и простоты применения, можно провести великолепную доработку автомобиля, получив полноценный внешний вид натурального и высококачественного карбона.

Качественные пленки изготавливаются методом каландрирования. За счет него формируется тонкий, но высокопрочный материал, обладающий одинаковой толщиной по всей своей длине.

Именно удивительное визуальное сходство в сочетании с относительной простотой оклеивания делают карбоновые пленки такими популярными.

Их можно использовать в различных целях и для стайлинга всевозможных элементов автомобиля. А именно:

  • для торпеды;
  • на бампер;
  • на капот машины;
  • на поверхности зеркала;
  • детали салона;
  • на крышу автомобиля;
  • на пороги;
  • на пластик в салоне авто;
  • приборную панель;
  • бардачок;
  • центральную консоль и пр.

Но клеить пленку на неровную поверхность, где имеется множество углов и заломов, не стоит. Результат вас может разочаровать. Чем ровнее поверхность, тем качественнее ложится на нее материал. Потому не всегда на углах удается задать ровные линии, сформировать однородную поверхность без складок и пр.

Хотя существуют мастера, способные сделать качественный стайлинг под карбон практически на любой детали кузова или салона машины.

Еще стоит напомнить о таком методе стайлинга как флокирование, о котором я уже ранее писал.

Основные преимущества

Если взять хороший материал и правильно его нанести, ни о каких недостатках речи идти не будет.

Потому применительно к хорошим карбоновым пленкам можно выделить лишь положительные качества. К основным достоинствам я бы отнес:

Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля: какой выбрать, как пользоваться

  • создание визуального привлекательного эффекта;
  • дополнительная защита от пыли, грязи, мелких камней;
  • способность сглаживать и маскировать дефекты;
  • устойчивость к морозам;
  • устойчивость к жаре;
  • не выцветает с течением времени;
  • защищает от влаги и коррозии;
  • не требует сложного ухода;
  • можно наносить своими руками;
  • при желании легко снимается и меняется.

Единственным ограничением является мойка под высоким давлением с очень близкого расстояния. Потому при посещении автомойки обязательно нужно предупредить о том, что на кузове есть детали, покрытые карбоновой пленкой.

Как клеить карбоновую пленку своими руками на авто

Наверное, нет такого владельца автомобиля, который не хочет каким-либо образом сделать свое транспортное средство хоть немного, но лучше, презентабельнее. С этой целью автолюбители посещают тюнинговое ателье, ищут опытного мастера. А есть те, кто берет дело в собственные руки и занимается улучшением внешнего вида своего «железного друга» в собственном гараже.

Один из немногих способов ощутимо поменять или откорректировать внешний вид, также скрыть мелкие дефекты лакокрасочного покрытия автотранспорта – это наклейка пленки. Среди множества видов карбоновая пленка пользуется особой популярностью. Владельцам авто она нравится за необычный, оригинальный рисунок и текстуру поверхности. Кроме того, их привлекает то, что поклейка карбоновой пленки своими руками при соблюдении технологии работ дает очень хороший результат.

Что это такое

Как вы думаете, можно ли наклеить карбон на детали интерьера или экстерьера автомобиля? Нет. Карбон — это специальный материал сложной структуры и с многокомпонентным составом. Из него изготавливают отдельные детали и узлы.

Рубрика: Авто гаджеты

Потому когда речь заходит о карбоновой пленке, важно понимать, что это не карбон в чистом виде. Фактически это имитация карбоновой поверхности и структуры, реализованной с помощью винила и других материалов. Изготавливается материал пленки на основе поливинилхлорида (ПВХ)

При этом визуально и на ощупь сильно напоминает полноценное углеволокно. За счет своей низкой стоимости, разнообразия и простоты применения, можно провести великолепную доработку автомобиля, получив полноценный внешний вид натурального и высококачественного карбона

Изготавливается материал пленки на основе поливинилхлорида (ПВХ). При этом визуально и на ощупь сильно напоминает полноценное углеволокно. За счет своей низкой стоимости, разнообразия и простоты применения, можно провести великолепную доработку автомобиля, получив полноценный внешний вид натурального и высококачественного карбона.

Качественные пленки изготавливаются методом каландрирования. За счет него формируется тонкий, но высокопрочный материал, обладающий одинаковой толщиной по всей своей длине.

Именно удивительное визуальное сходство в сочетании с относительной простотой оклеивания делают карбоновые пленки такими популярными.

Их можно использовать в различных целях и для стайлинга всевозможных элементов автомобиля. А именно:

  • для торпеды;
  • на бампер;
  • на капот машины;
  • на поверхности зеркала;
  • детали салона;
  • на крышу автомобиля;
  • на пороги;
  • на пластик в салоне авто;
  • приборную панель;
  • бардачок;
  • центральную консоль и пр.

Но клеить пленку на неровную поверхность, где имеется множество углов и заломов, не стоит. Результат вас может разочаровать. Чем ровнее поверхность, тем качественнее ложится на нее материал. Потому не всегда на углах удается задать ровные линии, сформировать однородную поверхность без складок и пр.

Хотя существуют мастера, способные сделать качественный стайлинг под карбон практически на любой детали кузова или салона машины.

Еще стоит напомнить о таком методе стайлинга как флокирование, о котором я уже ранее писал.

Основные преимущества

Если взять хороший материал и правильно его нанести, ни о каких недостатках речи идти не будет.

Потому применительно к хорошим карбоновым пленкам можно выделить лишь положительные качества. К основным достоинствам я бы отнес:

Рубрика: Легковые прицепы

  • создание визуального привлекательного эффекта;
  • дополнительная защита от пыли, грязи, мелких камней;
  • способность сглаживать и маскировать дефекты;
  • устойчивость к морозам;
  • устойчивость к жаре;
  • не выцветает с течением времени;
  • защищает от влаги и коррозии;
  • не требует сложного ухода;
  • можно наносить своими руками;
  • при желании легко снимается и меняется.

Единственным ограничением является мойка под высоким давлением с очень близкого расстояния. Потому при посещении автомойки обязательно нужно предупредить о том, что на кузове есть детали, покрытые карбоновой пленкой.

Как правильно выбрать материал для поклейки автомобиля

Ассортимент карбоновых плёнок сегодня очень разнообразный. Вы можете выбрать покрытие по душе и по карману. В линейке карбона встречаются глянцевый, матовый и даже цветной материал. Кроме того, такая плёнка различается по степени рельефности.

Двухмерная плёнка (2D покрытие) – это самый простой из всех видов материалов. Узор карбона напечатан прямо на плёнке. Издалека такое покрытие выглядит очень походим на карбон, но при близком рассмотрении эффект теряется.
Трёхмерная плёнка (3D покрытие) более точно имитирует настоящее углеволокно за счёт выраженного рельефа. Такая плёнка не только выглядит, как настоящий карбон, но и на ощупь почти ничем от него не отличается.
Четырёхмерная плёнка (4D покрытие) – новейший вид винила, который ещё ближе к оригиналу по визуальным и тактильным ощущениям. Такой эффект достигается за счёт того, что рельефные полосы изогнуты и переплетены подобно нитям углеволокна.
Глянцевый карбон (иногда называют 5D) выглядит так, будто расположен под толстым слоем лака. Он создаёт яркие блики на солнце и приобретает иной оттенок при изменении угла зрения, что делает его очень ярким и эффектным. Карбоновые плёнки отличаются по степени рельефности

Снятие пленки

Описываемый вариант защит капота имеет множество достоинств. Так пленка очень крепко «сидит» по месту её установки. Это может создать трудности в том случае, когда необходимо обклеенный автомобиль освободить от нее. Что бы облегчить себе труд, в данном случае необходимо использовать исключительно следующие методы:

  • нагревание феном. В этом случае снятие защитного покрытия производиться в порядке обратном его поклейке. При этом не стоит спешить для того, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие.
  • использование растворителей удаляющих клей под пленкой. Использовать требуется только проверенные растворители, иначе вместе с пленкой отойдут частицы лака и краски.
  • при помощи мойки высокого давления.

Как правильно клеить карбоновую пленку?

Современные технологии предлагают автолюбителям всё новые материалы для улучшения эксплуатационных характеристик авто. К ним можно отнести карбон – сплетённые между собой углеводородные нити в основе из эпоксидной смолы. Карбон относится к новейшим разработкам в сфере производства автомобиля — он придаёт кузову прочность, которой уступают даже некоторые из металлов. Его стали широко использовать, например, в производстве гоночных авто.

Однако стоимость этого материала настолько высока, что автомобили с кузовом из карбона могут себе позволить немногие. К тому же при сильном ударе этот материал дробится на мелкие части и ремонту не поддаётся.

Для тех, кто хочет придать кузову своего автомобиля визуальное сходство с карбоновым, предлагается карбоновая плёнка, которой можно обклеить своё авто.

Что требуется для нанесения

Оклейка автомобиля внутри и снаружи может осуществляться двумя методами. Про них расскажу немного позже.

Сначала стоит перечислить материалы и инструменты, которые вам пригодятся, если решите оклеить поверхности своими руками. В таком деле не обойтись без:

  • фена (бытового или строительного);
  • ракели;
  • ножниц;
  • острого канцелярского ножа;
  • обезжиривателя;
  • пульверизатора;
  • мыльной воды;
  • мягкой ткани без ворса;
  • герметика или праймера (обработка краев);
  • 2 пар рук;
  • хорошего настроения.

Клеить пленку действительно лучше вдвоем, вне зависимости от выбранного метода. Хотя сухой вариант я бы назвал сложнее.

Как вы уже догадались, методы оклеивания делятся на мокрый и сухой. Это во многом напоминает тонировку машины своими руками.

Мокрая методика

Если это ваш первый опыт нанесения пленок, включая карбоновые, а также вы взяли материал не лучшего качества, советую остановиться на мокром методе. Реализовать его проще, да и результат наверняка окажется качественным.

Выполняется процедура в определенной последовательности:

  • сделайте замеры деталей и вырежьте заготовки с запасом около 1,5-2 см;
  • удалите все загрязнения;
  • обезжирьте поверхность;
  • через пульверизатор нанесите на машину мыльный раствор;
  • удалите подложку с карбоновой пленки;
  • с клеящей стороны нанесите еще раствор;
  • приложите карбон к поверхности;
  • ракелем аккуратно выравнивайте пленку;
  • двигайтесь обязательно от центра к краям;
  • не тяните пленку;
  • после удаления воды и пузырей воздуха просушите феном;
  • еще раз пройдитесь ракелем;
  • отрежьте лишнее;
  • заправьте края внутрь, обработав их предварительно праймером;
  • дайте сутки, чтобы машина просохла.

Мокрый метод лучше применять в гараже при температуре от 20 до 25 градусов Цельсия. Под солнцем или в сильный холод тюнинг стоит отложить.

Метод сухого оклеивания

Главным отличием этого метода от предыдущего является отказ от мыльного раствора и использование потока теплого воздуха. За счет нагрева активизируется клей и он отлично пристает к поверхности.

Первые мероприятия аналогичные. То есть нужно вырезать заготовки, помыть машину, обезжирить оклеиваемые компоненты и пр.

Далее пленка укладывается на деталь, постепенно убирая подложку, и разглаживается ракелем. Параллельно на материал нужно подавать поток горячего воздуха. Здесь точно пригодятся 2 пары рук.

Сухой метод сложнее в реализации, поскольку почти нет права на ошибку. Оставив воздушный пузырь, его будет проблематично удалить. Также опасно перегревать материал. Потому такой метод в основном используется специалистами и опытными мастерами.

В зависимости от детали, на которую наносится карбон, ее потребуется снимать, либо можно обойтись без демонтажа. Пластиковые детали салона советую демонтировать, а края загнуть внутрь, чтобы они оставались незаметными.

А что вы думаете по поводу карбоновых пленок? Приходилось ли использовать их для тюнинга своей машины?

Читайте далее:

Как правильно клеить карбоновую пленку на авто

Как правильно клеить виниловую пленку на пластик

Как правильно клеить виниловую пленку на авто

Как правильно клеить пленку на авто видео

Как правильно клеить антигравийную пленку на авто

Подготовительные работы

Перед тем, как клеить карбон, требуется очень тщательно подготовить поверхность автомобиля. Здесь потребуется произвести следующие действия:

  • Автомобиль необходимо очень тщательно помыть;
  • Удалить все элементы грязи и жира при помощи такого вещества, как уайт-спирит;В процессе очищения и тщательного обезжиривания необходимо использовать смесь уайт-спирита и воды, в пропорции примерно один к десяти.
  • После того, как поверхность обезжирена, при помощи специального фена, поверхность необходимо подвергнуть сушке.

Очень важно обратить внимание на погодные условия, при которых будут производиться подобные работы, она должна быть от 20 до 25 градусов. К подготовительным работам можно отнести тщательную примерку выкройки того элемента пленки, который будет наклеиваться. Здесь может помочь обычный малярный скотч, а также нанесение специальных географических меток

Здесь может помочь обычный малярный скотч, а также нанесение специальных географических меток

К подготовительным работам можно отнести тщательную примерку выкройки того элемента пленки, который будет наклеиваться. Здесь может помочь обычный малярный скотч, а также нанесение специальных географических меток.

Преимущества и недостатки карбоновой пленки

Пленку, имитирующую текстуру карбона, большинство покупателей выбирают за ее способность придавать автомобилю нестандартный внешний вид. При этом такую способность трудно назвать однозначным  преимуществом или недостатком, ведь оценка эстетических параметров – дело вкуса. Одни автолюбители считают такой тюнинг отличным решением, другие ругают их за «дурной вкус».

Однако у пленочного покрытия «под карбон» есть и объективные преимущества:

  • Полимерный слой задерживает солнечное ультрафиолетовое излучение, не позволяя ему разрушать лакокрасочное покрытие.
  • Прочное покрытие способно защитить краску от удара мелких камушков (при езде по гравийной дороге) и других небольших механических повреждений.
  • Покрытие создает защитный слой, предотвращающий контакт кузова с едкими химикатами, применяемыми для борьбы с гололедицей. Это значит, что кузов меньше страдает от коррозии.
  • Материал хорошо моется, не боится стандартных автомобильных шампуней. Перепады температуры также неопасны. Качественная пленка не требует замены в течение 5–7 лет.
  • Материал легко клеить (но для достижения оптимального результата все же нужен профессиональный инструмент и опыт его использования). Снимается старое покрытие также без особых проблем.

Есть у карбоновой пленки для авто и некоторые недостатки. Главный из них – риск столкнуться с низким качеством. Недостаточно качественный материал быстро теряет вид, и покрытие может прийти в полную негодность уже после 2–3 месяцев с момента нанесения. Ожидать полного раскрытия всех плюсов полимера «под карбон» стоит при использовании изделий средней и высшей ценовой категории.

«Сухой» способ обработки деталей карбоновой плёнкой

Если автомобилист хочет понять, как клеить карбоновую плёнку без использования мыльного раствора, он должен знать о принципах обработки деталей посредством второго «сухого» метода. На самом деле, этот способ требует опыта и знаний, так как считается более сложным и трудоёмким. Квалифицированные специалисты не рекомендуют пользоваться таким методом обработки автовладельцам, которые ни разу не работали с винилом и не знают о свойствах и особенностях используемого материала. Для того чтобы обклеить капот «сухим» способом, необходимо:

  • закрытое помещение, температура воздуха в котором держится в пределах 20˚С;
  • чистая машина (на кузове нет ржавчины, царапин, отпечатков масла). Специалисты рекомендуют обклеивать только свежеокрашенное авто;
  • производственный фен;
  • канцелярский нож.

Главное сходство двух методов, посредством которых можно обработать карбоном капот автомобиля или другие его детали, заключается в необходимости очистить и обезжирить транспортное средство. Принципиально важным условием считается избавление кузова от различных изъянов, в частности, царапин и ржавчины. Для того чтобы приклеить материал следует отделить его от картонной подкладки. Затем карбоновая плёнка должна быть аккуратно приложена верхней частью к обрабатываемому элементу авто. Следующий шаг заключается в необходимости разгладить карбон, прижимающие «поглаживания» следует производить строго от центра к краям. Обрабатывая карбоном автомобиль нужно заботиться о том, чтобы винил одинаково ровно прижимался к поверхности. Целесообразно воспользоваться шпателем. При наличии пузырей и складок часть неровно прилегающей плёнки должна быть приподнята и заново приклеена.

Обклеенный «сухим» способом автомобиль нужно просушить производственным феном, что позволит в достаточной мере прогреть материал. Благодаря этой манипуляции активизируется клей, карбоновая плёнка быстрее схватится за кузов авто. При проведении работ следует учитывать температуру нагреваемого винила, так как его нельзя слишком сильно перегревать.

После того как удалось нанести карбоновую плёнку на авто, посредством шпателя следует вновь разгладить материал. Все лишние и свисающие части карбона следует отрезать канцелярским ножом. Для просушки авто потребуется около 6–7 часов, при этом машину следует расположить в сухом тёплом помещении.

Пошаговая инструкция оклейки автомобиля пленкой мокрым способом

Как уже говорили, мокрый способ оклейки кузова автомобиля виниловой пленкой один из самых простых, да и ошибиться очень сложно. Учитываем то, что кузов автомобиля уже подготовлен по ранее наведенному списку (смотрим выше в статье). Оклейку винилом лучше проводить вдовеем, так как винил будет двигаться на водяной подушке (между материалом и кузовом).

Для начала нужно расположить на ровной поверхности заготовленный кусок материала для детали кузова и снять защитную часть с клеящейся стороны

Очень важно, чтоб клеящаяся поверхность не соприкасалась с другими частями, а так же по минимуму оставлять отпечатки пальцев. Идеально! Перед контактом пальцев с липкой частью пленки, смочите пальцы рук мыльным раствором

В таком случае между пальцами и пленкой будет мыльная поверхность, а на пленке не будет жирных отпечатков пальцев.

Ранее разведенный раствор моющего средства, с помощью опрыскивателя наносим на часть кузова, которая будет оклеиваться материалом. Не стоит наносить жидкость сразу на весь автомобиль. Следите за тем, чтоб поверхность не была сухой, иначе пленка приклеится неравномерно и раньше времени. Соответственно разровнять её будет практически невозможно, а повторное снятие и накладывание на поверхность только испортят липкий слой.
Следующий шаг – прикладываем винил на влажную поверхность детали, и выровнять, чтоб не было складок или изгибов. Если с первого раза не получилось, то можно приподнять одну часть материала, выровнять и вновь приложить.
Теперь равномерно разглаживаем пленку пластиковым или силиконовым шпателем, тем самым вытягивая влагу из-под винила. Разглаживать стоит от центра детали и в стороны. Таким образом, материал идеально ляжет на поверхность, рисунок или структура сохранит свою форму, а лишнюю пленку по краям будет легко подрезать.

В процессе приглаживания пленки, техническим феном стоит прогревать обработанные места, тем самым подсушивая виниловую пленку

Очень важно! Нужно следить за температурой поверхности и не стоит перегревать пленку. Иначе можете сплавить пленку

Идеальная температура для сушки виниловой пленки лежит в пределах 50-70 градусов по Цельсию.

Как правило, после оклейки пленки мокрым способом, под ней образуются пузырьки воздуха. Для этого нам понадобится войлочный ракель (шпатель). С его помощью можно выгнать пузырьки из-под пленки. Некоторые специалисты советуют прокалывать большие пузырьки воздуха, но лучше такого не делать, так как эти вы повреждаете пленку. Лучше снова прогреть феном пленку и неспешными движениями вытолкать воздух из-под материала. Совсем мелкие пузырьки 1-3 миллиметра могут исчезнуть самостоятельно через 1-2 недели.
Завершающий этап – обрезка излишек виниловой пленки после разглаживания. Для лучшего контакта на месте обрезки винила нужно протереть безвойлочной салфеткой. Обрезать материал лучше на ранее подготовленном силиконовом шпателе и обильно смоченным моющим средством. Замеряем линию отреза и подкладываем шпатель под материал. Таким образом, обрезка острым скальпелем или ножом не повредит кузов автомобиля, а пленка не пристанет в месте обрезки.

После оклейки виниловой пленкой мокрым способом крайне не рекомендуется мыть машину в течение недели. Так же лучше не эксплуатировать автомобиль на высокой скорости или загородом. В ином случае винил может отслоиться и слететь с оклеенных элементов.

Будет также интересно узнать, что такое атермальная тонировка стекол

Необходимые инструменты

При работе с пленкой Вам потребуются:

  • Карандаш;
  • Линейка или малярный скотч;
  • Канцелярский или монтажный нож (ножницы нежелательно, будут неровные края);
  • Шпатель или ракель резиновый и из войлока, можно мягкую неворсистую тряпочку;
  • Фен, желательно промышленный. При мокром методе понадобится пульверизатор с мыльной водой.

Как клеить карбоновую или виниловую пленку на пластик без пузырей

Прежде всего, необходимо тщательно разметить пленку и примерить ее на нужную поверхность. При резке в местах загибания пленки нужно оставить запас 2 см.

Это общие требования.

Существует два способа, как приклеить пленку на пластик:

Сухой способ. Больше подходит для профессионалов. Отличие от мокрого метода заключается в том, что мыльный раствор не применяется. В результате этого сложнее исправлять неровности, так как пленка быстрее приклеивается, но и держится в этом случае лучше.

Мокрый способ больше подходит для новичков, не имеющих опыта в работе с самоклеящейся пленкой. В этом случае работы рекомендуется проводить вдвоем. По возможности, на ровной поверхности раскладываем пленку подложкой вверх

Осторожно снимаем подложку. Если поверхность большая, то лучше снимать постепенно, начиная от верхнего края и, разглаживая от середины к краям

Это позволит выгнать пузыри к краям и не допустить их дальнейшего появления. Если поверхность маленькая, то подложку снимаем полностью. Освободившуюся от бумаги клеящую поверхность из пульверизатора опрыскиваем мыльной жидкостью (пропорция 1 часть жидкости на 10 частей воды). Переворачиваем пленку и начинаем приклеивать от середины к краям, разглаживая тряпочкой или ракелем.

Самое главное, все замеченные неровности и пузыри сразу исправлять. Для этого приподнимаем пленку и приклеиваем заново, а пузыри воздуха выгоняем к краям. Если вдруг пузырь не получается убрать, не переживайте, Вам поможет обычная игла. Проколите ею поверхность возле пузыря, но не сам пузырь, и приклеивайте. На неровной поверхности обязательно нужно сначала нагреть пленку, но не переусердствуйте, а затем ее аккуратно растягивать, добиваясь идеального облегания детали без пузырей.

По окончании работы пройдитесь валиком, а затем феном по всей оклеенной поверхности

Особое внимание уделите неровностям, выпуклостям, загибам краев

Если Вы решили клеить пленку на автомобиль, то теперь Вы знаете, как клеить пленку карбон на пластик и не только. Работа завершена, но не спешите пользоваться автомобилем. Рекомендуется оставить его в теплом помещении минимум на сутки, а мойку автомобиля производить не ранее, чем через неделю.

Карбоновую пленку применяют в основном для оклейки пластиковых деталей салона автомобиля, а также бамперов, зеркал. Отличие от деталей, выполненных из карбона, незаметно, а стоимость на порядок отличается.

Как вы убедились, правильно клеить карбоновую или виниловую пленку на пластик без пузырей несложно. Главное, соблюдать все требования.

Для наглядности вы можете посмотреть, как клеить пленку на пластик, на видео.

Если захотелось привнести в интерьер автомобиля немного хайтековой эстетики, то самое время обратить внимание на виниловую пленку под карбон. С ее помощью можно тюнинговать (смотрите Тюнинг Авео фото) и преобразить как мелкие детали салона, так и крупные (центральная консоль, двери и т.п.)

Пленка под карбон или карбоновая пленка (распространены различные варианты названия виниловой пленки с рисунком, имитирующим поверхность углепластиковых деталей) используется не только для украшения, но и для защиты поверхности (обладает высокой износостойкостью, долговечностью, не боится температурных перепадов, воды и т.п.) на которую она приклеивается.

Отделка салона авто карбоном не такое уж и сложное занятие. При желании и наличии времени все можно сделать самостоятельно, тем более что особого инструмента и не требуется. За исключением строительного фена. Хотя при обтягивании мелких деталей можно использовать обычный фен для волос.

Рабочая температура

Прогрев пленки

Пленка под карбон для машины может быть приклеена в обширном температурном диапазоне (от +4 до 30 градусов), но все зависит от конкретной марки изделия. Каждый производитель карбона указывает подходящую температуру в инструкции по приклеиванию материала. Для оптимального результата необходимо сравнять температуру окружающей среды и самой пленки.

Приклеивание карбона на авто должно производиться в хороших условиях. Если материал сильно нагреется, его придется охладить водой или воспользоваться мокрым способом приклеивания. Когда пленка остынет, вы должны поскорее нанести ее на кузов, предотвратив повторный прогрев.

На солнце лучше не работайте, а натяните какой-нибудь тент или работайте в закрытом помещении. Работая на улице, холодные кузовные детали необходимо разогреть, подержав авто под солнцем некоторое время.

В холодное время года основание и пленку придется при нанесении пленки принудительно разогревать феном. Лучше работайте с помощником, так как в одиночку вы не успеете выполнять все операции. В течение суток после приклеивания карбона на авто лучше не подвергать его резким температурным перепадам.

Какую пленку выбрать

Если вы решили оклеивать кузов своего автомобиля антигравийной пленкой, у вас возникнет вопрос, какой материал купить. Вариантов много, и без консультации специалиста разобраться с этим очень сложно. Разберем несколько вариантов.

Для частичной оклейки кузова. Например, по порогам или капоту применяют ПВХ-пленку. Такое решение обусловлено высокими защитными свойствами, которые демонстрирует подобная пленка. При этом, нет необходимости оклеивать сложные участки кузова, то есть высокая тягучесть материала не требуется. К тому же такие варианты обычно дешевле.

Для полной оклейки кузова лучше подойдет полиуретановая или гибридная пленка. За счет высокой тягучести, этот материал можно наклеить даже на самые изогнутые элементы автомобиля. В итоге получится ровная и красивая отделка.

Также необходимо обязательно учитывать толщину пленки. Все популярные производители поставляют материал с толщиной в пределах 100–210 микрон. Тут нужно ориентироваться на основные задачи, которые стоят перед вами в процессе оклейки кузова.

Толщина

Прозрачность

Защита

100–140 микрон

Практически полностью прозрачна. На кузове почти незаметна. Используют когда необходимо выполнить отделку, которую не будет видно.

Защищает только от самых мелких камней. Хорошо противодействует реагентам. Совсем не защищает от выгорания под воздействием ультрафиолета.

140–180 микрон

Если присмотреться, эту пленку видно. Часто делается матовой.

Хорошо защищает лакокрасочное покрытие практически от большей части угроз. Практически все пленки с такой толщиной хорошо удерживают ультрафиолет.

180–200 микрон

Пленка видна, даже если не присматриваться. Это может снизить привлекательность внешнего вида, для сохранения эффектного экстерьера часто делают с глянцевым эффектом.

Самая надежная антигравийная пленка. Некоторые материалы даже не боятся попыток поцарапать кузов гвоздем. Задерживают до 100% ультрафиолета. Обычно применяются для отделки порогов.

Нужно также помнить, что существуют декоративные антигравийные пленки. Они могут иметь определенный цвет или повторять какую-нибудь текстуру. В некоторых случаях это просто черная пленка, которая может использоваться для отделки некоторых элементов кузова.

Есть еще один нюанс, который нужно учитывать. Все антигравийные пленки продаются большими рулонами от 12 до 50 метров. Может так получиться, что выбранная вами пленка для авто будет реализовываться только в большой упаковке, а для вашего автомобиля достаточно 10–15 метров материала. В таком случае придется искать магазин, где будут готовы продать вам пленку отдельным куском.

Этапы работы

Последовательность работ такова:

  • перед нанесением карбона вам нужно тщательно вымыть те комплектующие, которые вы планируете обклеивать. Для этого воспользуйтесь автошампунем или обычным моющим средством;
  • обезжирьте высушенную поверхность. В качестве обезжиривателя отлично подойдет уайт-спирит;
  • определитесь с местом наложения материала. Самостоятельно или с помощником (желательно) подгоните материал на место его будущей оклейки. При этом не отрывайте подложку. После подгонки сделайте метки на авто, обозначающие границы нанесения карбона, при помощи малярного скотча. Учтите, что наличие молдингов и прочих неровностей поверхности могут усложнить вам процесс оклеивания;
  • снимите с карбона подложку из бумаги. Сделайте это на ровной поверхности. Обеспечьте невозможность склеивания разных частей наклейки между собой. Мочить подложку не стоит — вы только усложните ее снятие;

Оклеивание карбоновой пленкой капота авто

возьмите опрыскиватель и нанесите предварительно заготовленный мыльный раствор (все из того же автошампуня или моющего средства) на место оклейки. Раствором должна быть покрыта вся поверхность. Обычная вода не подойдет — именно мыльная основа обеспечивает возможность корректировки местоположения карбона, а также удаление из-под его поверхности пузырьков воздуха;
чтобы обтянуть кузов, приложите наклейку на основе карбона на авто. Начните равномерно выравнивать поверхность при помощи ракеля, удаляя лишнюю жидкость и воздух. Продолжайте работу, используя промышленный фен (он более мощный, чем обычный). Фен обеспечивает нагрев и растягивание наклейки

Обратите внимание, что начинать её выравнивать нужно от середины к краю. Даже если вы делаете это на неровной поверхности, сначала приклейте середину материала, расположенную на ровной поверхности

Если вы заметили складку, можете отделить карбоновую наклейку от кузова и быстро приклеить ее заново, продолжая разогревать феном. Карбон может плохо ложиться на поверхность в местах ребер жесткости. Для устранения этой проблемы дольше нагревайте наклейку и растягивайте ее;
после того как вы наклеили карбон, получив карбоновый капот, высушите обклеенную поверхность феном на протяжении 10—15 минут;

Оклейка капота авто карбоном своими руками

  • еще раз выровняйте карбоновый капот ракелем. Если и на этом этапе карбоновый капот имеет пузыри, вы можете аккуратно проколоть их иголкой и плотно прижать к поверхности. Небольшие пузыри исчезнут после высыхания;
  • обрежьте остатки наклейки, а края карбонового материала подогните, нагрев феном.

Как наклеить бронепленку самостоятельно

Вот один из способов наклеить бронепленку на авто:

Шаг 1: Очистите стекло фары и руки. Удостоверьтесь, что на поверхностях не осталось моющих средств. Не снимая крышку фары с подложки, поднимите ее и убедитесь, что у вас они правильной формы (т. е. слегка овальные линзы). Если ниже 65 градусов, то можно мягко нагреть линзу феном, это поможет.

Шаг 2: Аккуратно снимите крышку с подложки – как можно меньше трогайте клей

Возьмите клейкую сторону и осторожно положите на фару. Двигайте к центру и выравнивайте края

Это самый важный шаг, поскольку он будет иметь большое влияние на окончательное выравнивание. Удостоверьтесь, что допускается максимально допустимое отклонение края. Будьте осторожны, клей чувствителен к давлению. При необходимости поднимите и промойте водой, пока кусок бронепленки не будет равномерно выровнен. Затем надавите на центр.

Шаг 3:

Для оставшейся части установки потребуется использование фена на низком уровне. Капните на поверхность линзы водой и скребком с небольшим шагом с устойчивым давлением от центра наружу водите вокруг фары. Удерживайте внешнюю часть при сжимании. При необходимости используйте обе руки, чтобы добиться лучшего результата. Если вы оставите пузыри, остановитесь, немного поднимите материал, снова промойте и сжимайте с более жестким давлением.

Шаг 4: После того как останется несколько сантиметров отступа от края, вы должны прочно сжать их. Материал на краю будет иметь волнистость. Нужно равномерно все распределить.

Шаг 5: Пройдитесь по краям бронепленки с феном на слабом режиме работы и убедитесь, что края прочно установлены. Острым бритвенным ножом аккуратно обрезайте области, которые смещены или нависают.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: