Набор тонировщика: инструменты и секреты

Лада 2109 «Ничего лишнего» › Бортжурнал › Съемная тонировка, своими руками

Надоело мне ездить в полуаквариуме и давно носил в голове мысль, о том что передние стекла надо тонировать, или совсем растонироваться, но так как в аквариум все будут заглядывать, да и солнце сильно светит в салон, то решено было тонировать перед!

Платить штрафы за тонер особого желания нет (впрочем как и всем), да и денег не напасешься… Поэтому решено было ставить съемную тонировку. Как мне говорят цена за пару около 1500р., денег жалко, да и кто из нас здесь ищет легкие пути)) Решил сделать сам!

Долго смотрел видео на ютубе, о том как люди ездят с этим чудом кулибинской мысли)) ну и собственно как ее изготовить.

Необходим был материал под названием «полиэфир», все рассказывают что его можно достать в любом рекламном агенстве, я пол города оббегал, но так мне там никто ничего не продал!

Нашел магазин в котором продаются материалы для рекламы: пленки всякие, листовые материалы, подсветка. И ЭВРИКА полиэфир там тоже был, толщина 0.5, 0.75, 1, 1.5мм! Для себя я взял полу миллиметровый, потому как боялся что стекла будут закрываться с большим трудом. А вот и сам материал, размеры 120х205, вроде бы так.

Далее поехал на авторынок за тонировкой, так как опыта в ее поклейке у меня не было, купил самую дешевую 10% стоит 80р.))) и там же попросил у паренька, который торговал автостеклами, переднее стекло на девятку:

(я): У вас есть переднее стекло на ваз 2109?(Продавец): Есть, тебе правое или левое.(я): Да без разницы, если можно то мне просто на листе обвести для трафарета.(Продавец): Ааааа, съемную тонировку будешь делать?(я): Ага.(Продавец): Да без проблем, бери обводи (и достал левое стекло)

я побежал за рулоном полиэфира валяющимся у меня в машине, парень (продавец) дал мне маркер, и мы с другом быстренько обвели стекло.

(я): Спасибо Вам большое.(Продавец): Да не за что, обращайтесь))

Так, почти все для изготовления, было приобретено.

Дома я вырезал трафарет, примерил его, он не много не подходил, так как съемный тонер должен быть не много меньше стекла, и в дверь заходить не сильно. Обрезал, примерил, «для первого раза сойдет)».

Попросил друга помочь, вторая пара рук редко когда мешает)) Набрал в полутора литровую бутылку теплой воды, от души налил туда моющего средства, хорошо перемешал, и прикрутил распылитель.

Тонировку обрезали так что бы она примерно на сантиметр выступала за края трафарета, сняли защитный слой с трафарета полиэфира, попрыскали его мыльной водой, тоже самое сделали и с обрезанным куском тонировки. Наложили ее на полиэфир (так что бы после установки, тонер был с внутренней стороны), выровняли, и я начал выглаживать воду скребком (сначала от центра крестом, а потом всю оставшуюся).

p.s. Отдельно о скребке!Скребок который шел в комплекте, пластмассовый! я ним сильно поцарапал тонер! поэтому после взял у друга резиновый скребок, он тоже царапает, но не так сильно. Возможно все из за того что тонировка дешевая и не качественная. Но учиться на дорогой не разумно как то))

Когда все было разглажено, протер тонировку и стол тряпкой и время от времени разглаживал края, так как они не много отставали. После лишние края обрезал, оставил на пару часов подсохнуть, нижнюю часть проклеял прозрачным скотчем, что бы не оторвать тонировку с полиэфира при снимании и установке

(желательно ждать около суток, но больше двух часов я не смог продержаться) и побежал примерять. Вот что получилось:

Что нужно для тонировки

Для того чтобы после тонирования машина стала привлекательной и защищённой, нужно правильно выбрать плёнку и инструменты. Зачастую автолюбители используют одну из трёх видов плёнок:

  • Атермальная плёнка. Она не затемняет окна, но надёжно защищает авто от солнечных лучей, благодаря чему снижается нагрев машины. Кроме этого, материал защищает стёкла от царапин и обеспечивает хорошую шумоизоляцию автомобиля;
  • Металлизированная плёнка. Материал производится при помощи напыления и повышает прочность стёкол. Вы можете выбрать плёнку с эффектом зеркала либо рифления;
  • Окрашенная плёнка. Она имеет керамическое напыление, благодаря чему меньше подвержена деформации и выцветанию. В составе плёнки для тонирования есть пигмент, который ухудшает видимость в тёмное время суток.

Разбрызгиватели

Для нанесения обычной воды и мыльных растворов используются разбрызгиватели. Без этого приспособления не обходятся даже любители, тонирующие свое авто самостоятельно. Однако они чаще всего используют обычные приспособления, которыми пользуются цветоводы. Для профессионалов является важным равномерное и непрерывное нанесение жидкостей, поэтому они используют специальные полуавтоматические и автоматические разбрызгиватели.

Полуавтоматические приспособления для нанесения жидкостей очень похожи на обычный инструмент цветовода. Автоматический разбрызгиватель состоит из емкости с распылителем, а также укомплектован встроенным насосом. С его помощью предварительно создается избыточное давление в емкости. После этого разбрызгивание осуществляется одноразовым нажатием на клавишу инструмента. Это намного ускоряет и упрощает процесс обработки стекол.

ARG-XM › Блог › Тонировка автомобиля своими руками: поэтапная инструкция

1) Предметы, которые понадобятся для Тонирования стёкол автомобиля.-Резиновый шпатель (для разглаживания поверхности плёнки на стекле)-промышленный фен (для нагрева тонировки и устранения пузырей и складок под ней)-скотч (для разделения плёнки)-чистая сухая тряпка-ёмкость с распылителем воды (для смачивания тонировки).

2) Подготовка к работеНаполнить распылитель чистой водой и добавить 5-10 капель моющего средства, (жидкое мыло или шампунь). Взболтать сосуд до полного растворения моющего средства. Этот раствор понадобиться для очистки стёкол от грязных разводов. Так же он нужен для того чтобы плёнка прилипла к стеклу.Подготовить чистое рабочее место, в том числе и салон. Ведь пыль, находящаяся по близости, является причиной возникновения мелких пузырей, которые могут позже выявиться под плёнкой. Выбрать плоское, широкое место, на котором будет производиться нарезка тонировки по размеру стекла. Нарезать плёнку по контуру стекла

3) Способ отделения тонировочной плёнки от защитного слояНа данном этапе нам понадобиться скотч. Чтобы избежать смятия краёв тонировки, скотч нужно прикрепить с двух её противоположных сторон и одновременно развести в стороны, как показано на рисунке.

4) Тонирование боковых стёколРаспылите чистящее средство на стекло, выждите 2 минуты, удалите средство с помощью резинового шпателя движениями, показанными на рисунке. Опустите стекло на 2-3 см и очистите кромку стекла.

Обильно распылите отфильтрованную воду на стекло. При недостаточном количестве воды, тонировку будет затруднительно перемещать по поверхности стекла.

Постепенно отделяйте защитный слой плёнки и наносите воду с помощью распылителя.

Начинайте прикреплять тонировку внутренним слоем по мере отделения защитного слоя. Будьте предельно аккуратны.

После того, как вы полностью зафиксируйте плёнку на стекле, снова смочите её водой и начинайте разглаживать поверхность резиновым шпателем, для того чтобы удалить лишнюю воду, как показано на рисунке. Мокрая поверхность обеспечивает равномерное и плавное скольжение шпателя по плёнке, без царапин.

Как только 2/3 плёнки будет полностью закреплено на стекле, поднимите его и убедитесь чтобы края плёнки успешно вошли в пазы рамы стекла без отслоений.

Остальную 1/3 тонировки точно так же, отделите от защитного слоя, и обильно смачивая водой, закрепите плёнку на стекле, равномерно разглаживая поверхность резиновым шпателем.

Если у вас на ровной поверхности образовались незначительные пузыри или складки, по мере движения шпателем, направьте струю горячего воздуха из строительного (промышленного) фена на стекло. После раз гладьте это место резиновым шпателем. В одном положении держите фен не более 5-10 секунд, иначе плёнка “сморщится” и придётся повторять всё сначала.Движения шпателем производите от “центра” к “краю” стекла, как показано на рисунке. В этом случае у вас получится удалить все пузырьки воздуха.

Тонируем заднее стекло

1 осмотрите заднее стекло на предмет вздутий и неровностей. Такие дефекты могли образоваться со временем в местах прокладки нитей электрообогрева. Тонировочная плёнка надёжно закрепится только на ровной поверхности;

3 начать крепление плёнки с верхней части стекла. Обильно смочить стекло. Отделяя защитную плёнку от основной примерно на 1/3, смочить рабочую поверхность плёнки. Отделить защитную плёнку ещё на 1/3, обильно смочить стекло и рабочую поверхность плёнку. Закрепить плёнку на стекле;4 повторить для оставшейся 1/3 части плёнки и также закрепить.5 пока поверхности влажные, плёнка подвижная, можно корректировать её положение относительно стекла. При необходимости корректировки обильно смочить наружную поверхность плёнки; окончательно закрепить плёнку разглаживающими движениями шпателем согласно рисунку;

Полезные советыЕсли изгиб заднего стекла не позволяет равномерно закрепить плёнку целым куском, можно закрепить её в 2-3 полосы внахлёст;Наклеивать полосы нужно сверху вниз, с последующим прорезанием плёнки в месте нахлёста. Верхние и нижние полоски отрезанной плёнки удалить, обильно смочить поверхность плёнки и разгладить шпателем;

Общие сведения

Тонировка авто — это один из наиболее распространенных способов изменение его внешнего вида. Нанося на окна машины пленку, автовладелец одновременно решает целый ряд задач.

В то же время тонировка не лишена и недостатков, в частности ее не слишком жалуют гаишники.

Установка тонировки на автомобиль вовсе не представляет сложности и не требует профессиональных навыков.

Однако для успешного завершения процедуры нужно быть аккуратным, в противном случае автовладелец получит тонировку с внешними дефектами.

Инструменты, используемые в ходе нанесения тонировки, есть у очень многих. В их число входят нож с острым лезвием, фен, скребок, маркер

Основные понятия

Тонировка — способ покрытия стекла, которое чаще всего производится с использованием пленки (возможна тонировка напылением и приобретение уже тонированных стекол, но это более редкие варианты и они не составляют темы этой стати).

Пленка для тонировки — это полотно соответствующего назначения, которое имеет примерно 7-9 слоев, если вести речь о фирменном продукте (китайская имеет их меньшее количество), толщина полотна 60–380 микрон.

Химический состав этого покрытия разнится в зависимости от изготовителя, но в любом случае оно включает полимеры сложной формулы и красители разнообразных оттенков

Допустимая норма покрытия

Для тонировки в России установлены следующие нормы светопропускания:

75% Для лобового стекла
70% Для передних боковых стекол

При этом определено, что ширина светозащитной полосы на переднем стекле авто не может превышать 15 сантиметров.

Также устанавливается, что вследствие тонировки у водителей не должно искажаться корректное восприятие основных цветов, включая белый, зеленый, красный, желтый и голубой.

При этом в законодательстве не оговорены какие-либо нормы для светопропускания задних стекол, что означает, что показатели их тонировки не ограничены.

Однако определено, что при выполнении такой тонировки необходимо иметь на авто оба зеркала заднего вида, как с левой, так и с правой стороны.

Фото: нормы светопропускания

Правовая база

В правовую базу по данному вопросу включают:

  • «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» — составная часть «Правил дорожного движения»
  • ГОСТ 32565-2013, которым регламентируется стекло, безопасное для установки в общественном транспорте;
  • Технический регламент ТС 018/2011, носящий название «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • КоАП (Кодекс об административных правонарушениях).

Что и как можно тонировать?

Еще лет двадцать назад увидеть полностью затонированный автомобиль было не такой уж редкостью. Сейчас правила ПДД довольно жестко ограничивают оклейку окон машины. Неправильная установка тонированных пленок влечет штраф в пятьсот рублей и, разумеется, снятие тонировки.

Чтобы такой неприятности не случилось нужно помнить две вещи. Во—первых, тонировать разрешается все окна, включая лобовое. Во—вторых, для разных видов стекол предусмотрен разный лимит на пропускную способность. Согласно ГОСТу, лобовое стекло должно пропускать 75% светового потока, передние (водительское и переднего пассажира) — 70%. Это требование введено потому, что тонировка ограничивает обзор водителя за рулем, а, соответственно, увеличивает опасность возникновения ДТП. Поэтому к задним стеклам норма пропускной способности не предъявляется. Единственное, автолюбители не могут использовать тонировочную пленку зеркального типа.

Что интересно, у правоохранительных органов отсутствуют вопросы к заводскому затемнению. Сейчас некоторые марки выпускают с конвейера автомобили с затемненными стеклами. Такое затемнение считается «слабым», ниже допустимых ГОСТом значений, поскольку международные стандарты намного жестче в этом вопросе нежели родное законодательство. Поэтому некоторых автовладельцев оно не устраивает. Но в то же время оно одно из самых долговечных и износостойких. На стадии изготовления в стекло добавляют специальные компоненты, затемняющие его. Вкупе с пленкой, можно полностью перекрыть доступ свету в салон автомобиля.

Набор инструмента для тонировки стекол авто в своем гараже

Тонировка уже давно стала нормой и присутствует на многих автомобилях. В большинстве случаев автолюбители клеят ее локально, например, на задние стекла, чтобы придать машине более презентабельный внешний вид. Помимо основной функции по затемнению стекол нанесение тонировки обеспечивает и защитные свойства для поверхности, поскольку данный материал принимает на себя механические воздействия от песка и мелких камней от дороги, сберегая, таким образом, само стекло в хорошем виде.

Но при тонировке строго ориентируйтесь и на уровень затемнения, чтобы у инспекторов не возникало вопросов к этому тюнингу авто, в противном случае вас могут заставить снять ее прямо на месте, да еще и штраф выпишут.

Чтобы самостоятельно нанести тонировочный материал вам нужно подготовить рабочую зону, в частности это должно быть чистое, проветриваемое и хорошо освещенное помещение. А второй момент – это инструмент для тонировки авто, собственно с которым вы и будете работать.

Популярные виды пленок

При выборе материала нужно знать, на какие группы разделяется тонировочная пленка и, исходя из этого, уже делать свой выбор.

  1. Атермальная пленка. Данный вид пленки часто используют владельцы авто, поскольку она визуально не затемняет стекла автомобиля, но при этом отражает солнечные лучи, что снижает нагрев авто. К тому же данный материал хорошо защищает стекло от мелких царапин и сколов.
  2. Металлизированная пленка. Это пленка, на которую напыляют мелкие частицы металла. Ее используют для получения зеркальных окон.
  3. Окрашенный материал. В основе данной пленки есть керамический слой напыления, он больше устойчив к выгоранию и деформации. При покраске возможно ухудшение обзорности для водителя авто, поэтому использовать ее не рекомендуем.

Видео по обзору инструмента для нанесения тонировки

Набор инструментов для тонировки стекол автомобиля

После выбора пленки и оборудования рабочей зоны, вам нужно приступить к сбору всего необходимого оборудования и инструментов, которые пригодятся в работе.

Вот список того, что вам будет нужно:

  • канцелярский нож. Лучше всего купить качественный нож со сменными лезвиями. В таком случае даже при фигурной обрезке пленки вы не будете задирать края, и рвать ее, теряя при этом деньги на закупку нового материала. Часто в комплекте с самой пленкой идет маленький ножик, его не рекомендуем использовать в качестве основного инструмента для обрезки, он быстро затупится, и в любом случае нужно будет искать канцелярский нож.
  • набор выгонок. С помощью данных приспособлений мастер разглаживает пленку по поверхности стекол машины. Они бывают различной формы, например, для ровных поверхностей они более плоские, но вот для краев стекол и зеркал применяются острые выгонки. Их изготавливают из различных материалов: пластмасса, силикон, войлок и резина. Старайтесь не работать поврежденными выгонками, иначе вы повредите поверхность пленки и на ней образуются царапины или задиры. По форме выгоны могут быть реугольные, прямоугольные и конусы.
  • магниты. Обычно используют пару магнитов, устанавливая один изнутри стекла, а другой снаружи. Чтобы не повредить пленку и стекло используют специальные мягкие подушки. Основное назначение магнитов, плотно зафиксировать пленку на поверхности.
  • скребки. Используются в подготовительном этапе для очистки стекол от грязи, пыли, смол и прочего. При грамотном использовании вы исключаете возможность появления царапин и потертостей при работе с этим инструментом.
  • распылитель и профили для забора воды. Обычно стекло после очистки моют мыльным раствором, после чего убирают воду. На сухой и чистой поверхности нанесение пленки бует происходить значительно проще.
  • инструмент для демонтажа стекол. Автолюбители стекла снимают редко, но в некоторых случаях это необходимо. Для правильного демонтажа используют лопатки и крюки, отвертки и ключи.
  • маркер. Он служит для разметки пленки согласно лекалу. Сначала материал размечают, а после обрезки, стирают следы маркера салфеткой.
  • фен для тонировки авто. Его используют для разглаживания пленки и выгона пузырей и складок. Лучше пользоваться промышленным феном с терморегулятором, обычный бытовой вариант не подойдет, потому как имеет малую мощность.

Это основной перечень инструменты для тонировки стекол вашего автомобиля. Практически все позиции имеются у каждого в гараже, разве что придется потратиться на выгоны, а фен можно взять в аренду. А каким инструментом для этих целей пользуетесь вы? Ждем ваших комментариев ниже.

Как выбрать подходящую пленку

К выбору 3 м. пленки, необходимых для тонировки машины нужно подходить ответственно, прежде всего нужно учитывать, что условия светопропускаемости стекол автомобиля регламентируются ГОСТом 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта» и Техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 018/ 2011. Поэтому превышение установленных нормативов карается административными штрафами.

Итак, в первую очередь необходимо обратить внимание на следующее:

  1. Производитель материала должен быть проверенным, «отвечающим» за свою продукцию. Лучше отталкиваться не от рекламных стендов, а от комментариев на автомобильных форумах. Из широкого ассортимента современной продукции можно отметить ряд добросовестных компаний, выпускающих хорошую тонировочную пленку:

Это далеко не все примеры продукции американской компании, приведены только наиболее популярные виды. В дополнение следует добавить, что каждый из них имеет несколько разновидностей, отличающихся процентным соотношением светопропускаемости, цветом или наличием свойств хамелеона.

Список необходимых инструментов для тонировки авто

Инструменты, которые могут понадобиться для выполнения поставленной задачи желательно подготовить заранее, чтобы всё было под рукой и не приходилось отвлекаться на поиск нужного ракеля или отвёртки.

Список необходимых инструментов:

Нож, вложенный производителем в комплект чаще всего затупляется после того как будет отрезана первая кромка. Оптимальным вариантом в этом случае будет использование хорошего канцелярского ножика со сменным откалывающимся лезвием. Пренебрегать этим советом не стоит, так как от того как будут отрезаны края зависит общий результат проделанной работы.
С помощью выгонки происходит удаление воздушных пузырьков сконцентрированных между стеклом и тонировочной пленкой. Профессионалы используют несколько типов такого инструмента, отличающихся как формой (прямоугольные, остроугольные, треугольные), так и материалом из которого они изготовлены (пластик, войлок, резина, силикон)

Крайне важно не использовать для этих целей, изделия, имеющие на рабочей поверхности заусенцы – это может повредить целостность материала. Делая тонировку своими руками можно использовать любой предмет, имеющий идеальное основание: резиновый шпатель, любую пластиковую карту

Единственное условие в этом случае, не применять для выгонки воздуха металлические предметы, имеющие острые края.
Бумагу, из которой делается заготовка можно быстро закрепить на поверхности, прижав её с внутренней и наружной двумя магнитами.
Скребок со специальной ручкой (изображен на фото) позволит очистить стекло. Жесткая рукоятка — держатель не позволит изменить угол наклона основания, что исключает возможность образования царапин. Для этих целей вполне подойдёт обычное хозяйственное приспособление для мытья окон.
В качестве разбрызгивателя можно использовать старую добрую пластиковую бутылку с разбрызгивающим колпачком. Она обеспечит равномерное распределение жидкости на обрабатываемых поверхностях. Данный метод можно использовать для нанесения тонировки в домашних условиях, профессионалы применяют специальную емкость, соединённую с компрессором, создающим давление которое выдавливает мыльный раствор.
Ключи, отвёртки и другие инструменты могут понадобиться для снятия стекла. Если этого не сделать, полученный результат будет выглядеть не хорошо, так как углы стекла, под уплотнительной резинкой, аккуратно закрыть достаточно сложно.
Фен используется для просушивания поверхности. Для обработки боковых вполне подойдёт обычный домашний. Нанесение на выпуклые поверхности (чаще всего это задние окна) требует нагрева и вытягивания пленки, что сделать с его помощью не удастся. В этом случае потребуется промышленный или строительный.
Верёвка или жгут пригодится при обратной установке ветрового или заднего стекла. Без неё выполнить данный процесс будет проблематично.

Таким образом, для того чтобы сделать тонировку своего автомобиля собственными руками, не требуется специального оборудования. Единственное условие это наличие строительного фена, который может понадобиться в зависимости от конфигурации кузова машины, в частности ветрового и заднего окна.

Список инструментов, нужных для тонировки стёкол, фар, оптики или кузова практически идентичен, так как процесс выполняется по единой схеме.

Единственное отличие заключается в том, что кузовная защитная пленка фиксируется на липкую основу, находящуюся на внутренней стороне полотна. Следует добавить, что такая технология надёжно предохранит лако-красочное покрытие автомобиля.

Таким способом можно надёжно защитить аэрографию или другие картинки, нанесённые на машину. К тому же, после удаления она не требует полировки и химической очистки поверхности.

Изготовление лекала

Первой стадией изготовления съемной тонировки будет снятие лекала с каждого стекла. Самой сложной частью комплексного тюнинга станет изготовление сьемной тонировки на лобовое стекло

Здесь важно будет качественно выполнить затемнение, чтобы не произошло ухудшение видимости дорожной обстановки. А демонтировать лобовое стекло, вряд ли кто-то захочет

Изготовление лекала происходит в следующей последовательности.

  1. Сначала к внешней стороне стекла нужно «прилепить» при помощи мыльного раствора прозрачную защитную пленку от тонировочного материала или целлофановый аналог. Ее необходимо разгладить по всей поверхности, удалив пузыри воздуха и моющего раствора.
  2. Теперь можно приступать к отрезанию пленки по контуру стекла. Боковые стекла для удобства следует немного опустить, чтобы сделать срез по верхней границе. Когда все стороны будут идеально подрезаны, получится прозрачный шаблон из прозрачного материала.
  3. Сделать шаблон можно также из кальки. Материал крепится к автостеклу двухсторонним скотчем, после чего необходимо обвести контуры маркером или карандашом. Остается ножницами аккуратно вырезать лекало из кальки.

Инструмент и оборудование для покраски

Ремонт кузова включает покраску, без которой он не будет полноценным. Для выполнения этой задачи также требуются специальные устройства. Список наиболее необходимых приборов для покраски состоит из:

  • разбрызгивателя – прибора, используемого для нанесения краски и грунтовки;
  • краскопульта;
  • аэрографа.

В условиях автосервиса используются все типы инструментов. Но чтобы нанести на поверхность краску, достаточно будет одного из этих приборов. Оптимальный вариант выбирается в зависимости от того, какие работы планируют выполняться. Если поверхность для покраски небольшая, следует воспользоваться аэрографом. Но этот аппарат не окажет нужного эффекта для больших поверхностей. Дополнительно требуются компрессоры, способные создать нужное давление для разбрызгивания краски.

Список необходимых инструментов для тонировки авто

Инструменты, которые могут понадобиться для выполнения поставленной задачи желательно подготовить заранее, чтобы всё было под рукой и не приходилось отвлекаться на поиск нужного ракеля или отвёртки.

Список необходимых инструментов:

  1. Нож, вложенный производителем в комплект чаще всего затупляется после того как будет отрезана первая кромка. Оптимальным вариантом в этом случае будет использование хорошего канцелярского ножика со сменным откалывающимся лезвием. Пренебрегать этим советом не стоит, так как от того как будут отрезаны края зависит общий результат проделанной работы.

Таким образом, для того чтобы сделать тонировку своего автомобиля собственными руками, не требуется специального оборудования. Единственное условие это наличие строительного фена, который может понадобиться в зависимости от конфигурации кузова машины, в частности ветрового и заднего окна.

Список инструментов, нужных для тонировки стёкол, фар, оптики или кузова практически идентичен, так как процесс выполняется по единой схеме.

Какая существует альтернатива тонировке читайте здесь.

Единственное отличие заключается в том, что кузовная защитная пленка фиксируется на липкую основу, находящуюся на внутренней стороне полотна. Следует добавить, что такая технология надёжно предохранит лако-красочное покрытие автомобиля.

Таким способом можно надёжно защитить аэрографию или другие картинки, нанесённые на машину. К тому же, после удаления она не требует полировки и химической очистки поверхности.

В том случае, если необходимого оборудования нет в наличии, всё это можно купить в любом хозяйственном магазине. Даже в этом случае, величина потраченных средств будет ниже, чем при обращении к специалистам.

Средняя объём вложенных денег будет примерно таким, как показано в приведённой ниже таблице.

Таблица. Цена на инструмент для тонировки своими руками.

Приклеивание тонировочного материала

На следующем этапе работ необходимо сделать выкройки из тонировочной пленки. Для съемной тонировки требуется оклеивание пластиковой формы с двух сторон.

Тонировочный материал прикладывается к пластиковому основанию, делаются необходимые отметки, производится обрезание контура. Затем нужно снять защитную пленку с отрезков тонировочного материала. Здесь без помощника не обойтись

Важно аккуратно снять защиту и оставить куски тонировочной пленки на 10-20 мин. За это время исчезнет статический эффект, который создает проблемы при укладке на пластик в виде пузырей и вспучивания.
Выждав указанный временной интервал, следует пульверизатором обработать склеиваемые поверхности

Экономить на моющем средстве не стоит, чтобы в процессе выравнивания пленки по контуру пластиковой заготовки не произошло преждевременное склеивание.
Осталось приложить тонировочную пленку к заготовке, сделать необходимые корректировки и начать разглаживание материала при помощи выгонки. Первый проход от центра к краям делается без нажима. При втором и третьем разглаживании выгонка сильно прижимается к заготовке. При этом необходимо смачивать пленку для хорошего скольжения.
Когда пленка идеально приляжет к пластиковому основанию, острым канцелярским ножом обрезаются излишки пленки по контуру заготовки.

  1. Аналогичным образом наносят тонировочный материал на внешние поверхности всех заготовок. После оклейки каждый элемент должен сушиться в течение 2 ч. В это время работники должны следить, чтобы на деталях не появились пузырьки воздуха. При появлении вздутий следует оперативно избавляться от воздушных пробок.
  2. После высыхания внешней тонировки можно приступать к оформлению внутренней поверхности. Последовательность действий будет аналогичной обработке внешней стороны.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: