Замена порогов своими руками
Пример линий среза порога из руководства по ремонту
Панели порогов имеют разную конструкцию в зависимости от марки и модели автомобиля. Может быть несколько раздельных или один цельный усилитель. Перед тем, как приступить к работе, нужно знать, как устроены пороги на конкретном автомобиле. Для этого нужно изучить руководство по ремонту. Там показано, где нужно делать срезы и соединения. Если есть в наличии новая панель порога, то планируйте места среза, опираясь на её форму.
Используйте малярную ленту для обозначения места среза
- Поместите ремонтную панель порога поверх старого порога. Очертите границы, по которым нужно будет срезать порог. Вместо очерчивания можно наклеить малярную ленту. Добавьте примерно 3 см запаса с каждого края. Этот отрезок нужен для подгонки или для соединения внахлёст (если решите применить такой тип соединения).
- Старайтесь не резать вплотную к основанию средней стойки, чтобы избежать разреза усиления, которое находится в этом месте.
- После того, как сделали начальные срезы, высверлите точки контактной сварки (см. статью), удалите повреждённый порог.
Усилитель средней стойки
- Обязательно уберите заусенцы со срезанных концов порога. Это исключит разбрызгивание расплавленного металла при сварке и предотвратит получение непрочного шва.
- После демонтажа старого порога нужно выравнить фланцы, на которых крепился порог и счистить остатки точечной сварки.
- Если внутреннее усиление имеет следы ржавчины, то их нужно обработать преобразователем ржавчины и защитить антикоррозионным средством. Если же он значительно разрушен, то его лучше заменить.
- Удалите лакокрасочное покрытие с мест, где будет производиться соединение.
- Если необходимо, то обработайте внутреннюю часть новой панели порога антикоррозионным составом.
- Когда делаете временную установку порога для проверки: установите порог, используя специальные зажимы или саморезы. Саморезы не будут мешать при закрывании дверей, для проверки зазоров. Отверстия от саморезов нужно будет в дальнейшем заварить, при окончательной установке порога.
- Поставьте машину в транспортное положение, чтобы вес автомобиля удерживала подвеска. В таком состоянии проверьте положение порога и зазоры с дверьми и крылом. При необходимости скорректируйте положение порога.
- Когда подготавливаете место для сварки, нанесите сварочный грунт на места с «голым» металлом. Сварочный грунт может быть удалён непосредственно с места сварки, чтобы уменьшить шлакообразование и увеличить качество сварки (см. подробнее здесь).
- При замене порога применяются соединение внахлёст, соединение встык со вставкой или просто встык. Более подробно типы соединений рассмотрим в этой статье ниже.
- Проварите шов. Тепловая деформация является одной из проблем при сварке. Варите стежками через период, а потом заполняйте оставшиеся промежутки. Можно также использовать сжатый воздух для охлаждения.
- Заводские точки сварки заменяются точками, сделанными полуавтоматом, либо контактной сваркой. При замене старого порога на новую панель, в ней просверливаются отверстия диаметром 8 мм.
При приваривании порогов на фланцах, через отверстия, расположите сварочную горелку с проволокой в центре отверстия так, чтобы проволока касалась металла, к которому будет привариваться панель. Нужно, чтобы электрическая дуга образовалась именно на металле, к которому будет привариваться панель, а не на краю отверстия. Начните варить в таком положении и не двигайте сварочную горелку, пока отверстие практически не заполнится. Далее по спирали двигайте горелку к краям. Так проникновение к свариваемому металлу будет хорошим и сварное соединение крепким.
- Зачистите сварные швы. При зачистке не убирайте шов слишком много, так как это его ослабит.
- Сделайте антикоррозионную защиту. Можно использовать эпоксидный грунт прямо на место сварки, до нанесения последующих покрытий. Через технологические отверстия обработайте порог изнутри антикоррозионным распыляемым составом.
Как работает прибор для удаления вмятин на авто
Вследствие быстрого нагрева металла он расширяется.А поскольку площадь прогрева очень маленькая и быстрая при расширении краска и лак не сгорает.Обязательное условие делать следующий цикл после полного остывания.За один цикл нагрев до 80 гр.Так как на положительных и прямых поверхностях напряжение металла (направленного вверх) при незначительных повреждениях он поднимается, и приобретает начальную форму. Этот процесс объясняется тем, что скорость движения атомов внутри возрастает и именно поэтому степень притяжения их также увеличивается, что и влечет за собой выше указанные изменения.
С помощью данного прибора-выпрямителя вмятин можно избавиться от разного типа повреждений. Этот аппарат будет полезен вам в следующих случаях:
- при избавлении от растянутости металлических поверхностей;
- при устранении мелких поверхностных повреждений;
- при удалении глубоких вмятин (к примеру, при неудачной парковке) при помощи крючка PDR.
Несколько слов об эксплуатации Hotbox HTR-02
Основное воздействие на повреждение происходит благодаря направленному высокоэффективному нагреванию металла, который вследствие такого процесса обретает особую пластичность, а под влиянием физических сил моментально самовыпрямляется.
На этом приборе можно регулировать мощность и время воздействия с учетом площади и трудности проводимых работ по исправлению вмятин. По времени вы можете выбрать импульс продолжительностью от 0.5 до 2.5 секунд. Мощность регулируется в пяти режимах с шагом в 20%: от 20% до 100%. В свою очередь, опытные мастера советуют довольно аккуратно подходить к работе на высоких мощностях: при долгом воздействии на поверхность вы можете повредить слой краски на авто, попросту его выпалив. Так что лучше выпрямить вмятину за два или три подхода, чем сэкономить несколько секунд ценой порчи поверхности.
Благодаря удобной насадке, процесс выпрямления осуществляется очень удобно и не причиняет ни малейшего дискомфорта мастеру. Естественно, низкий вес аппарата и его компактность прибавляет дополнительных плюсов, положительно влияя на маневренность работы и мобильность. Словом, если профильные специалисты взялись бы улучшать этот агрегат, они очень долго ломали бы голову над тем, что именно сделать бы лучше!
Как с ним работать?
Головку индуктора нужно разместить у края вмятины под углом 90 градусов к поверхности. Затем включаем аппарат, держим около секунды и наблюдаем за результатом, параллельно проверяя уровень нагревания металла. Для полного исправления маленьких и средних по глубине дефектов нужно совершить крестообразные движения прибором от одного края вмятины к другому. Как вы уже поняли, главная опасность – сжигание краски в месте повреждения, что является крайне нежелательным побочным эффектом и влечет за собой дополнительные финансовые траты. Повторяйте подходы только после полного остывания поверхности.
Какие типы повреждений можно исправить
К ним можно отнести:
Вмятины от града.
Дефекты, возникшие от падения предметов с большой высоты
Последствия небольшого ДТП.
Повреждения вследствие неудачной парковки.
Неаккуратность прохожих, специально (акт вандализма) либо по неосторожности зацепивших ваш автомобиль тележкой, сумкой либо другой ручной кладью
Индукционный нагреватель для удаления вмятин своими руками
На сегодняшний день человечество выпустило много полезной техники и инструментов, которые позволяют облегчить жизнь. Одним из открытий человечества стал индукционный нагреватель для удаления вмятин. С его помощью можно легко удалить небольшие вмятины на кузове автомобиля без покраски деталей. Также конструкция прибора настолько проста, что любой владелец автомобиля может сделать прибор своими руками.
Краткое описание и принцип работы
Создан прибор для ремонта деталей кузова от пологих вмятин. При помощи прибора можно сделать ремонт кузова, который попал под град, после неудачной парковки или других легких повреждений. Ремонт занимает совсем немного времени, при этом детали и кузов в целом не требует покраски после выправления.
Лакокрасочное покрытие при использовании не нагревается, также не нагреваются и прочие полимерные материалы. При разогреве происходит стягивание только металлического основания. Поскольку металл вытягивается вверх, получается осуществить ремонт детали и восстановить ее прежнюю форму. В случае когда не получается добиться выравнивания детали с первого раза, потребуется подождать, пока поверхность полностью остынет, и повторить попытку.
Преимущества нагревателя
- Индукционный нагреватель для удаления вмятин позволяет выполнить моментальный ремонт.
- Прибор простой в эксплуатации.
- Есть возможность применять на любой металлической поверхности или конструкции.
- Не нужно демонтировать детали, чтобы осуществить ремонт.
- Ремонт производится без последующей покраски кузовных деталей.
- Не нужно проводить дополнительную рихтовку или шпаклевку.
- Прибор не нуждается в дополнительных расходных материалах.
- Значительная экономия денежных средств.
Как изготовить нагреватель самостоятельно
Для того чтобы сделать индукционный нагреватель своими руками, потребуется учесть важные моменты:
В схеме следует использовать мощные транзисторы.
Очень важно, чтобы было сопротивление, которое позволит не давать нагреваться и перегреваться установленным транзисторам. Благодаря этому работа нагревателя будет эффективной и высококачественной.. Прибор можно сделать самостоятельно достаточно просто
Он, правда, будет в виде спирали, которая включает в себя около 8 витков. Для этого потребуется использовать:
Прибор можно сделать самостоятельно достаточно просто. Он, правда, будет в виде спирали, которая включает в себя около 8 витков. Для этого потребуется использовать:
- Медную проволоку.
- Регулятор напряжения, который можно вытянуть из системного блока обычного компьютера. В таком случае регулятор уже будет в готовом виде.
- Небольшие радиаторы, на которые будут монтироваться транзисторы. Это позволит обезопасить их от воздействий высокой температуры.
Схему для соединения всех элементов можно найти в интернете.
Также можно создать прибор и по другому принципу, который основывается на использовании трансформатора. Его суть такова:
- Нужно взять две трубы и соединить друг с другом, используя сварку. Соединение должно быть таким, чтобы в разрезе трубы напоминали бублик. Данная конструкция позволит быть сразу как проводником, так и нагревательной частью.
- Затем следует воспользоваться медной проволокой, которую нужно намотать на сам корпус.
- Чтобы теплоноситель имел качественные движения, потребуется еще приварить пару патрубков. Один будет служить для входа воды в нагреватель, а второй будет использован для подачи тепла в саму систему.
Покупка устройства
Индукционные нагреватели, которые представлены на рынке, продаются по невысокой стоимости. Поэтому, возможно, есть смысл просто купить устройство и не создавать его своими силами.
Если нагреватель будет использоваться исключительно для самостоятельного ремонта в домашних условиях, а не в мастерских, тогда можно приобрести и китайский прибор. С его помощью владельцы автомобиля смогут произвести ремонт побитого кузова без полной или частичной покраски. При этом китайский нагреватель совсем недорогой.
Заключение
Вот и все особенности ремонта кузовных деталей без покраски при помощи индукционного нагревателя. Процесс работы легкий, а каждый человек может применить его даже без опыта работы с подобным устройством. Достаточно только ознакомиться с инструкцией, можно посмотреть несколько роликов по применению устройства.
Особенности удаления вмятин прибором
Лучше нагревать по бокам коротким импульсным нагревом. Как только металл начнет выравниваться, вы можете начать воздействие быстрыми импульсами и производить нагревание к центру вмятины.
Вмятины расположенные ближе к центру металлической поверхности выправляются быстрее.
На белой поверхности, нужно работать аккуратней, т.к. краска может пожелтеть.
Если рядом много мелких вмятин, например от града, то каждую следующую вмятину нужно нагревать максимально далеко от предыдущей. Так как металл рядом не успевает остыть.
Не работайте на максимальной мощности, если вы не профессионал и всегда тренируйтесь на ненужном элементе кузова.
Температура в помещении, где производится ремонт, должна быть более 5 — 10 градусов.
Что сделать, чтобы индуктор не пищал? В приборах модели T-HotBox перед включением выставите режим работы на 4 секунды.
И самое главное, если вы не обучались технологии PDR и у вас нет соответствующего инструмента и понимания, как работать с кузовом, то вам не стоит брать индуктор, а следует:
- Пройти обучение по выправлению вмятин.
- Купить диски и инструмент.
- Придти на бесплатную демонстрацию, где вам все покажут и предложат оптимальные варианты.
Вывод
Индуктор нужен в тех случаях, когда у вас не хватает времени и сил работать с ручным инструментом. Град — явление сезонное. Вмятин много и побитых автомобилей тоже. Грамотный специалист окупит цену прибора за ремонт одной — двух машин. Это огромный плюс!
Этот прибор не для каждого и купить один индуктор недостаточно. Автомобили с алюминиевым кузовом не отремонтировать. Очень легко повредить краску одним неосторожным нажатием. К тому же, не все вмятины можно удалить электромагнитной индукцией. Это минус!
Видео по работе с индуктором
Источник
Как работает прибор для удаления вмятин и как им пользоваться?
- Как работает прибор для удаления вмятин и как им пользоваться?
- Магнитный индуктор, описание прибора
- Как работает прибор
- Правила эксплуатации магнитного индуктора
- Преимущества использования прибора
- Магнитный индуктор, описание прибора
- Как работает прибор
- Правила эксплуатации магнитного индуктора
- Преимущества использования прибора
Магнитный индуктор, описание прибора
Магнитный индуктор – это устройство для кузовного ремонта, которое быстро устраняет мелкие вмятины на окрашенной поверхности машин из магнитного металла (сталь) без повреждений краски. Прибор имеет множество возможностей:
• Выравнивание вмятин без покраски.
• Удаление клеющихся стекол, молдингов.
• Устранение любой полимерной графики.
• Разогревание приржавевших, прикипевших гаек, болтов и прочих деталей.
• Удаление антикоррозийного покрытия днища кузова и т.д.
Как работает прибор
Воздействие прибора направленно лишь на разогрев металла, это возможно посредством индукционного излучения. Краска и прочие полимеры, которые находятся на металлическом основании, не нагреваются до критического состояния разрушения. В процессе нагревания стягивается металлическое основание, а поскольку напряжение металла вмятины направлено вверх, то восстанавливается прежняя форма профиля.
Время воздействия определяется толщиной металлического листа и колеблется от 1 до 4 секунд. Если выпрямление с первой попытки не получилось, то нужно дождаться, пока поверхность полностью остынет, чтобы избежать перегрева лакокрасочного покрытия, и повторить все еще раз. Остудить поверхность можно с помощью распыления воды.
Правила эксплуатации магнитного индуктора
Один конец кабеля необходимо подсоединить к рабочему инструменту, а другой – к гнезду «Tools» на панели приборов. При помощи поворотной ручки управления на передней панели выберите нужное время и мощность. Положение с левой стороны ручки управления отвечает за время вывода, можно выбрать от 1 до 4 секунд и бесконечность (=), а положение с правой стороны ручки управления – за выходную мощность, в этом режиме прибор работает непрерывно, и выбрать можете 20%, 40%, 60%, 80%, 100%.
В режиме бесконечности или режиме мощности рабочий инструмент будет нагревать материал до тех пор, пока кнопка включена.
Завершив работу с прибором, поверните выключатель в положение «Выкл.». Пусть прибор остынет полчаса, и отсоедините кабель рабочего инструмента. Так как прибор предназначен для нагревания металлических объектов посредством индукции, то любое другое использование, либо неправильные процедуры, либо использование на другом, нерекомендуемом материале, либо при неправильных рабочих настройках, может привести к повреждению индуктора или повреждению материала.
Преимущества использования прибора
Прибор для удаления вмятин на машине без покраски имеет много преимуществ:
• Быстрая работа.
• Он прост в использовании, не надо прилагать каких-либо усилий.
• Область применения прибора на всех металлических конструкциях многообразная.
• Не нужно тратить время на трудную разборку деталей.
• Ремонт авто без повреждения краски, что исключает ненужные покрасочные работы.
• Рихтовка и шпаклевка вмятин на автомобиле становятся лишними.
• Расходные материалы при работе с индуктором попросту отсутствуют.
• Экономится время и расходники для зачистки, шпаклевки и покраски, а также экономится электроэнергия, которая необходима для сушки.
Принцип работы
Из школьного курса физики любой автовладелец знает, что при нагреве металл имеет свойство расширяться без потери ряда ключевых свойств. В применении на автомобильные части кузова этот процесс может угрожать целостности лакокрасочного покрытия, однако учитывая очень малую площадь покрытия деформации не происходит.
За счет возникающего сопротивления металл стремится принять первоначальную форму и таким образом возвращается в первоначальное положение. В результате чего деталь приобретает первоначальное состояние и дополнительная покраска или иные работы не требуются.
В ходе ремонта автомобиля, стоит обратить своё внимание на то, какой бывает лучший преобразователь ржавчины и как его стоит применять
Сам процесс нагревания металла длится очень непродолжительное время (около 3 секунд в зависимости от толщины материала), поэтому при прямом применении индуктора необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить краску автомобиля (если передержать индукционное поле пагубно скажется на слое краски – возможно подпалив его)
Сам процесс нагревания металла длится очень непродолжительное время (около 3 секунд в зависимости от толщины материала), поэтому при прямом применении индуктора необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить краску автомобиля (если передержать индукционное поле пагубно скажется на слое краски – возможно подпалив его). Если одной процедуры недостаточно необходимо повторить ее, но только после полного остывания выпрямляемой поверхности, во избежание повреждения лакокрасочного покрытия.
Если одной процедуры недостаточно необходимо повторить ее, но только после полного остывания выпрямляемой поверхности, во избежание повреждения лакокрасочного покрытия.
После окончания процедуры металлу необходимо дать остыть и отстояться.
По своей эффективности индукционный метод удаления вмятин является очень эффективным. Металл, приобретая прежнюю форму, почти полностью сохраняет свои свойства относительно прочности конструкции (естественное уменьшение прочности оставить порядка 10-15% в месте бывшего повреждения).
Сохранность же лакокрасочного покрытия сохраняется полностью, так как при правильном обращении с индуктором его целостность сохранится в полном объеме.
На видео- индуктор для беспокрасочного удаления вмятин:
Также использование индуктора целесообразно на плоских поверхностях (крыло, дверь, крыша) так как воздействие более эффективно на таких видах поверхности. Вмятины на края и большой длины с помощью индуктора можно исправить, однако для этого нужна большая сноровка мастера и доля определенного везения, при этом шанс испортить лакокрасочное покрытие достаточно велик. Возможно вам также будет интеерсно узнать о том, как используется и вообще как выглядит лак для тонировки задних фонарей, а также какова его цена.
Как работает прибор для удаления вмятин на авто
Вследствие быстрого нагрева металла он расширяется.А поскольку площадь прогрева очень маленькая и быстрая при расширении краска и лак не сгорает.Обязательное условие делать следующий цикл после полного остывания.За один цикл нагрев до 80 гр.Так как на положительных и прямых поверхностях напряжение металла (направленного вверх) при незначительных повреждениях он поднимается, и приобретает начальную форму. Этот процесс объясняется тем, что скорость движения атомов внутри возрастает и именно поэтому степень притяжения их также увеличивается, что и влечет за собой выше указанные изменения.
С помощью данного прибора-выпрямителя вмятин можно избавиться от разного типа повреждений. Этот аппарат будет полезен вам в следующих случаях:
- при избавлении от растянутости металлических поверхностей;
- при устранении мелких поверхностных повреждений;
- при удалении глубоких вмятин (к примеру, при неудачной парковке) при помощи крючка PDR.
Краткое описание и принцип работы
Создан прибор для ремонта деталей кузова от пологих вмятин. При помощи прибора можно сделать ремонт кузова, который попал под град, после неудачной парковки или других легких повреждений. Ремонт занимает совсем немного времени, при этом детали и кузов в целом не требует покраски после выправления.
Лакокрасочное покрытие при использовании не нагревается, также не нагреваются и прочие полимерные материалы. При разогреве происходит стягивание только металлического основания. Поскольку металл вытягивается вверх, получается осуществить ремонт детали и восстановить ее прежнюю форму. В случае когда не получается добиться выравнивания детали с первого раза, потребуется подождать, пока поверхность полностью остынет, и повторить попытку.
Покупка устройства
Индукционные нагреватели, которые представлены на рынке, продаются по невысокой стоимости. Поэтому, возможно, есть смысл просто купить устройство и не создавать его своими силами.
Стоит отметить, что устройство позволяет всего за несколько ремонтов окупить свою стоимость. Это связано с тем, что ремонт осуществляется без покраски, а средства, которые могли бы пойти на окрашивание деталей, как раз потрачены на нагреватель.
Если нагреватель будет использоваться исключительно для самостоятельного ремонта в домашних условиях, а не в мастерских, тогда можно приобрести и китайский прибор. С его помощью владельцы автомобиля смогут произвести ремонт побитого кузова без полной или частичной покраски. При этом китайский нагреватель совсем недорогой.
Индукционный нагреватель CH37
СН 37 – мобильный индукционный нагреватель, который используется для нагрева металлических деталей автомобилей, не причиняя вреда соседним деталям. Индукционный нагреватель производит тепло без использования физического контакта или огня. Не требует полного демонтажа соседних с нагреваемой деталей, не устойчивых к нагреву
Новый индукционный нагреватель мощнее предыдущей версии СН33 на 50%
При помощи индукционного нагревателя СН 37 могут производиться различного рода работы: • нагрев заржавевших болтов и гаек • нагрев заржавевших петлей дверей • нагрев стальных и алюминиевых поверхностей в процессе ремонта • нагрев заржавевших болтов с буртиками выхлопной трубы, в труднодоступных местах • нагрев заржавевших болтов и гаек подвески и рулевых • легкое удаление антикоррозийного покрытия и PVC шпатлевки.
Индукционный нагреватель разработан для нагрева всех магнитных материалов (теплопроводящих) путем концентрации магнитного поля на конце нагревателя. Но, нагреватель также хорошо работает и с алюминием. Магнитное поле колеблется на частоте приблизительно 55 кГц. Магнитное поле создает вихревой ток в материале, а электроупорность приводит к нагреву металла.
СН 37 имеет внутреннюю систему охлаждения, вода выступает в качестве охладителя. Циркулирующая вода охлаждает силовую электронику, кабели, ручку индукционного нагревателя и сам нагреватель. Как только нагреватель включается, водяной насос начинает накачивать охлаждающую воду в нагреватель.
Технические характеристики:
- Напряжение питания 208-240 V, 16 А, 1 фаза
- Частота: 50-60 Гц
- Класс защиты: IP21
- Длина рабочего кабеля: 3м
- Охлаждение: водяное (20 л)
- Масса аппарата: 34 кг
Индукционный нагреватель CH37 рекомендован автопроизводителем Jaguar
В апреле 2008 года известная шведская компания CAR-O-LINER официально представила на рынке новый индукционный нагреватель с увеличенной мощностью СН37. Новинка мощнее предыдущей версии СН33 на целых 50%!
В СН37 применяются самые современные технологии – сравните: при использовании для локального нагрева газовой горелки вы ограничены при работе в непосредственной близости от пластмассовых и других чувствительных к высокой температуре материалов. Нагреватель СН37 также используется для нагрева деталей, но без открытого пламени (!!!) – нагрев поверхностей осуществляется токами высокой частоты, что делает возможным нагрев деталей и поверхностей даже в самых труднодоступных местах.
Нагреватель подобного рода разработан для нагрева всех магнитных материалов (теплопроводящих) путем концентрации магнитного поля на конце нагревателя. Однако, нагреватель также хорошо работает и с алюминием. Магнитное поле колеблется на частоте приблизительно 55 кГц. Магнитное поле создает вихревой ток в материале, а электроупорность приводит к нагреву металла.
СН 37 имеет внутреннюю систему охлаждения, вода выступает в качестве охладителя. Циркулирующая вода охлаждает силовую электронику, кабели, ручку нагревателя и само устройство. Как только индукционный нагреватель включается, водяной насос начинает накачивать охлаждающую воду в него.
Инструменты PDR
Инструмент с нужным кончиком выбирается в зависимости от конфигурации вмятины и панели. Для начальной практики нужно применять острую насадку. Так будет легче определить место расположение кончика инструмента на обратной стороне панели.
Инструменты отличаются размером, конфигурацией изгиба, толщиной и формой наконечника. Бывают инструменты со сменными наконечниками. Инструмент с острым кончиком предназначен для точечного воздействия. Им удобно поднимать маленькие ямки, особенно на завершающей стадии ремонта. Инструмент с круглым кончиком воздействует на более обширные области и наиболее часто используется. То есть, чем больше наконечник, тем на большую зону он воздействует. Изгиб инструмента влияет на силу создаваемого давления.