Технология локальной покраски в гараже

В каких случаях необходима покраска кузова

Дефектное ЛКП не просто отрицательно сказывается на «товарном виде» автомобиля, но и значительно ослабляет свои защитные свойства, препятствующие образованию очагов коррозии и связанных с этим проблем.

Продукты распада не удаленных вовремя следов от столкновения насекомых с движущимся транспортным средством, птичьего или пчелиного помёта, древесного сока или смолы, вступая в реакцию с компонентами покрытия, способны протравить его вплоть до слоя грунтовки.

Такие же повреждения могут быть вызваны техногенными причинами: попаданием технических жидкостей или материалов (аккумуляторной кислоты, промышленной пыли, строительных растворов и т. д.).

По данной теме есть похожая статья — Покраска авто жидкой резиной плюсы и минусы.

Длительное воздействие вышеперечисленных факторов зачастую приводит к необратимым изменениям состава и внешнего вида лакокрасочного слоя, и полировкой кузова восстановить его уже невозможно – без покраски не обойтись.

Менее распространенный случай – автовладелец решает просто поменять цвет своего автомобиля. Стоит напомнить о юридической стороне вопроса: необходимо собрать определенный пакет документов и посетить МОТОТРЭР (бывшие МРЭО), для внесения соответствующих изменений в ПТС и СТС.

В случае устранения серьезных механических повреждений вследствие ДТП, окраска автомобиля сочетается с работами по восстановлению геометрии или замене пришедших в негодность фрагментов.

После изучения прайсов авторемонтных мастерских и выяснения, сколько стоит покрасить машину полностью, в голове любого автовладельца возникает вопрос, насколько сложно освоить специальность автомаляра, минимизировав материальные потери.

Покраска авто своими руками, безусловно, дело, требующее определенных навыков и умений, но вполне по силам внимательному и терпеливому автолюбителю с «руками и головой». Итак, как самому покрасить машину?

Правильный ремонт поврежденного лакокрасочного покрытия автомобиля — ВСЕ О ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Кузов – самая уязвимая часть автомобиля. Дефекты лакокрасочного покрытия возникают не только в результате ДТП, но и в силу простой, даже очень аккуратной эксплуатации транспорта. Механические повреждения, изменения температурных условий, погодные явления, последствия промышленных отходов – все это отражается, в первую очередь, на внешнем виде машины. Более половины всех эксплуатируемых автомобилей имеют царапины, сколы, небольшие деформации и трещины, причинами которых могли стать, например, отскочившие во время движения камни или строительный раствор ремонтируемых дорог.

Локальный ремонт покрытия

Если возникла необходимость ремонтных работ лакокрасочного покрытия автомобиля, сразу стоит отметить, что стоимость будет зависеть от их вида. Так, например, удаление мелких повреждений корпуса авто можно произвести самостоятельно гелем Fix it Pro. Плюсов у такой корректирующей жидкости масса. Во-первых, Fix it Pro не маскирует царапины, как большинство средств, а равномерно заполняет поврежденный участок гелем, имеющим такую же структуру, что и верхний слой лакокрасочного покрытия авто.

Во-вторых, карандаш Fix it Pro всегда «под рукой», а это значит, что своевременно обработав поврежденные места кузова, можно предотвратить коррозию металла. И, в-третьих, цена гелевого карандаша для удаления царапин гораздо ниже, чем стоимость лакокрасочных работ. Так зачем же платить больше, если результат ничем не отличается?

Можно выделить два вида ремонта кузова: локальный и комплексный кузовной ремонт. Чаще практикуется первый вид. Локальный ремонт покрытия применяется в тех случаях, когда необходимо произвести окрашивание определенного участка кузова, на котором появились незначительные дефекты. Комплексный ремонт применим, если на кузове имеются значительные повреждения, занимающие большую площадь. Под локальным ремонтом лакокрасочного покрытия понимается ряд работ:

  • Удаление, ремонт и окрашивание царапин
  • Ремонт различного рода деформаций (вмятин) без покраски
  • Ремонт и покраска сколов

Ремонт небольших повреждений рекомендуется проводить как минимум один раз в год. Причиной этого считается быстрое прогрессирование процессов разрушения: в течение одного лишь года мелкий дефект может значительно увеличиться в размерах (до десяти раз). Заметьте, что маленькое пятно размеров 1 мм – это не трагедия, а через год – это участок ржавчины размером в 10 см. Это уже большая проблема.

Поэтому чем раньше приняться за ремонт появившегося дефекта, тем меньшую поверхность придется восстанавливать. К тому же это экономия не только времени и сил, но и используемых материалов. Локальный ремонт лакокрасочного покрытия производится с максимальным сохранением заводской лакокрасочной отделки. Такой вид работ осуществляется без нарушений кузовной заводской сборки автомобиля, так как он не требует демонтажа окрашиваемых элементов кузова. Мелкие царапины можно устранить полировкой поверхности. Если же дефекты имеют более тяжелый характер, без комплексного ремонта не обойтись.

Технология локального ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля постоянно развивается, приобретая все новые нюансы и особенности. Если техника покраски авто в целом относительно неизменна, то локальная покраска – это совсем иное дело. Она определяется исходя из текущего состояния покрытия машины. На первый взгляд кажется, совсем несложно «залатать» кузов, но на самом деле это комплексный процесс. Желательно, чтобы такие работы проводил специалист, поскольку необходимо осуществить качественную покраску без видимых признаков произведенного локального ремонта.

Технология локальной покраски состоит не только в наборе определенных знаний, но и в правильном подборе материалов, а также наличии практического опыта. Процедура проходит в два этапа: нанесение базового покрытия и напыление лака. Правильное наложение базы – очень важный элемент кузовного ремонта. Качество этого слоя во многом зависит от мастерства и опыта автомаляра.

Состав наносится несколькими слоями с обязательной сушкой каждого из них. Основная сложность, с которой сталкивается мастер – это неровное нанесение краски, проявление так называемого эффекта яблочности. Проблема заключается в неравномерном наложении краски на поверхность. И при нанесении второго слоя на некачественный первый возможно изменение оттенка. В итоге на лакокрасочном покрытии автомобиля проявляются пятна или полосы другого тона.

Как правильно выполнить переход базой и лаком своими руками

Вот почему лучше всего красить машину этим проверенным методом – с переходом на ближайшие детали, ведь только так можно получить практически идеальный результат. А сама покраска авто этим методом по своей технологии не слишком сложна, и ею может овладеть даже начинающий автолюбитель. Главное – неукоснительно соблюдать все правила и все делать точно и аккуратно.

Итак, для собственноручной покраски понадобится специальный «разбавитель для перехода», который продается на любом авторынке или в магазине красок, и покрасочный пистолет с круглым факелом и размером сопла 0,8.

Необходимо сбить глянец с переходной детали на 70%. Для этого можно использовать наждак №1500. Переход лучше всего будет делать посередине, но, если расположить границу перехода таким способом не получится, то матировать желательно всю деталь – ведь новая краска на глянцевой поверхности держаться будет недолго. Теперь нужно обезжирить подготовленный участок и можно начинать красить. И, когда последний слой эмали будет нанесен, хорошо заметным останется след – не растекшаяся краска на границе. Чтобы убрать переход после покраски авто, нужно взять растворитель для перехода. Сначала его следует нанести с расстояния 40 см, подождать 30 секунд и нанести снова, пока краска на границе не растечется полностью

Важно при этом не переусердствовать, чтобы сам растворитель не стал стекать потеками. Но даже если такое случится, под рукой всегда должен быть обыкновенный фен, струями воздуха которого и высушиваются все ненужные потеки

Как только нанесенная краска высохнет, по всей поверхности нужно пройтись все тем же наждаком и хорошо заполировать ее.

К слову, традиционно при покраске автомобиля переходом применяются акриловые краски, которые обладают отличными характеристиками и термоустойчивостью. Обычно они поставляются сразу с отвердителем – в одном комплекте. Немного отличается технология покраски переходом, если используются нитрокраски.

  • глянец нужно сбить со всей детали;
  • нитроэмаль наносится плавным распылением до середины детали или немного дальше. Главное, чтобы не было четкой границы;
  • теперь нужно окрашенной поверхности дать подсохнуть и пройтись жирорасщепляющей салфеткой;
  • переходную деталь следует полностью покрыть лаком.

Если все было сделано правильно, результат должен получиться идеальным.

Практические советы по окраске

  1. Память первого слоя. Локальная покраска автомобиля своими руками может стать проблемной, если не учесть так называемый эффект «памяти первого слоя краски». Если первичная краска была нанесена с просветами, новый слой может иметь те же изъяны.
  2. Удаление жира с поверхности. Опытные автолюбители советуют делать эту процедуру двумя салфетками. Первая должна быть смочена в антисиликоновой жидкости. Ее используют для того, чтобы обработать поверхность. Вторая салфетка нужна, чтобы насухо вытереть участок под покраску.
  3. Обдув автомобиля. Чтобы убедиться, что на поверхности не осталось никаких чужеродных предметов, лучше использовать потоки воздуха. После обдува машины на ней не останется ворса от тряпок, которыми очищалась поверхность.

После подробных инструкций и советов можно на практике убедиться, что локальная окраска – это процесс ответственный, но вполне посильный всем автолюбителям. Главное – продумать все этапы, подобрать правильные и качественные материалы и настроиться на то, что уже через некоторое время ваша «ласточка» снова полетит, сверкая обновленной покраской!

Следующая статья: Что нужно для покраски автомобиля.
Предыдущая статья: Подготовка авто к покраске своими руками.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

Оборудование для порошковой окраски

Наиболее важное при покраске.

Виды покраски машин. Все способы.

Полировка стекла

Процесс сложный, но нужный.

Плюсы и минусы локальной покраски

Как и любой вид ремонта, локальная покраска имеет плюсы и минусы. Несомненным преимуществом является достаточно низкая стоимость услуги. К тому же локальную покраску проводят быстро. Обычно трех, пяти часов хватает, чтобы устранить дефекты. Если процедура выполнена качественно, то автомобиль защищен от дальнейшей коррозии, а его внешний вид остается безупречным долгие годы.

На конечный результат локальной покраски влияет профессионализм мастера, который выполняет ремонт. В этом есть определенный минус, поскольку доверить эту процедуру можно не каждому, к выбору специалиста нужно отнестись серьезно.

Немаловажную роль играют материалы, используемые в ходе ремонта. Не прибегайте к услуге локальной покраски, если она стоит подозрительно дешево. Такая экономия может выйти боком. Например, применяемая краска может потускнеть уже через несколько дней после нанесения. В случае, когда мастер не знаком с таким поведением лакокрасочных материалов и не обладает достаточным практическим опытом в правильном определении оттенка, владельца ждут проблемы. Спустя некоторое время потребуется очередная покраска, причем уже не маленького участка, а целой детали.  

Удаление ржавчины, нанесение шпаклевки и грунтовки

Для удаления коррозии химическим методом можно воспользоваться несколькими средствами, например, всевозможными преобразователями ржавчины. Однако, наиболее эффективное из них – «Уничтожитель ржавчины Б-52». Следует отметить, что состав работает не столь быстро, как описано в прилагаемой инструкции, но результат вы увидите невооруженным глазом.

По мере необходимости повторите процедуру столько раз, сколько нужно.

Далее, подготовительные работы, когда производится локальная подкраска авто, если повреждение глубокое, необходимо продолжить выравниванием поверхности специальной автомобильной шпаклевкой. Когда дефект поверхностный, можно элемент сразу грунтовать. Лучше всего использовать для этого грунт в аэрозольном баллоне, например, марки «Body». Близлежащие участки автомобиля, которые не будут обрабатываться, защитите полиэтиленовой пленкой, закрепив ее малярным бумажным скотчем.

Распылением шпаклевки и грунта занимайтесь в месте, защищенном от ветра и пыли, а также других атмосферных воздействий. Лучше всего для этого подходит покрасочная камера. Но, если ее нет, то работой можно заниматься и в гараже, соответственно подготовленном для этого.

Нанести следует 2-3 слоя грунтовки. После того, как каждый из слоев будет подсыхать, шлифуйте его мелкой наждачной шкуркой. Затем тщательно протирайте обрабатываемую поверхность растворителем.

Этапы проведения покраски

Этап 1. Выбор краски

Подготовка поврежденного участка

Самый ответственный этап работы — выбор оттенка краски, которую предполагается использовать. Локальная своими руками возможна только в том случае, если в свободной продаже в регионе проживания автовладельца имеются специальные магазины, имеющие в ассортименте необходимую краску или существуют специализированные мастерские по подбору .

Выбор «на глазок» — неприемлем, оптимально — по заводскому номеру цвета основной используемой краски. Этот номер можно определить по информации в табличке, размещенной под капотом автомобиля. Реже эта табличка встречается в самом низу левой стойки (преимущественно на машинах старше 2000 года выпуска). Переписав указанный код, нужно совместно с продавцом-консультантом в автомагазине выбрать точно такой же тон. Следует помнить, что тон заводской краски со временем может измениться из-за выгорания на солнце.

Также важный момент — создание достаточного освещения на рабочем месте. Обрабатываемая поверхность должна быть хорошо видна (без затененностей).

Этап 2. Покраска

Если планируется локальная покраска целой детали автомобиля без ее съема (деталь повреждена более чем на половину своей площади), то выполнение ремонта производится в следующем порядке:

Очистка автомобиля от загрязнений и укрытие всех соседних с ремонтируемой деталей полиэтиленом или другим материалом во избежание попадания краски.
Удаление блеска-глянца с поверхности всей детали, лучше всего это делать скотчбрайтом (вид абразива) или шлифовальной шкуркой Р600 или Р800 (лучше влажной).
Обезжирить поверхность уайт-спиритом.
Покрыть деталь несколькими слоями краски, желательно двумя-тремя. Делать это лучше всего, используя краскопульт. Время выдержки для каждого из них должно составлять не менее получаса. Перед нанесением каждого нового слоя следует обрабатывать поверхность антистатиком, лучше всего специальной салфеткой

Делать это нужно предельно осторожно.
После полного высыхания краски нанести несколько слоев лака, также не забывая про время выдержки. Если во время высыхания на свежеокрашенную поверхность попала пыль, удалить ее можно только поле полного высыхания лака и краски полированием.
Полирование окрашенной детали автомобиля.. На этом локальная окраска считается выполненной

На этом локальная окраска считается выполненной.

Результат работы

Если планируется покраска только части детали (локальная), то последовательность действий точно такая же, только укрытие окружающих частей автомобиля производится практически вплотную к месту повреждения. Наложение слоев краски можно выполнять как краскопультом (при больших повреждениях), так и аэрографом (при малых)

Особо важно при нанесении краски не заходить за границы участка, на котором снят глянец. В случае использования акриловой краски необходимо применение специального разбавителя переходов перед лакировкой: его наносят строго по границе старой и новой краски при помощи аэрографа. В результате граница будет практически не заметна

В результате граница будет практически не заметна.

Локальная покраска — метод восстановления автомобиля, существенно удешевляющий стоимость проведения ремонта, в отличие от покраски полной. Кроме того, если цвет будет подобран правильно, и работа будет предельно аккуратной, то такая покраска не сильно отразится на продажной стоимости автомобиля.

Похожие публикации

Профилактика появления царапин и сколов

Общеизвестно, что куда проще предупредить появление таких царапин и сколов, нежели чем в последующим их устранять или же красить отдельные кузовные элементы. Сегодня популярностью пользуется покрытие кузова автомобиля специальной защитной керамикой, которая представляет собой тончайший полностью прозрачный слой, обеспечивающий качественную защиту кузовным панелям от механических повреждений.

Такая керамика наносится с использованием специального оборудования, а применение качественной автохимии позволит полностью решить проблему с царапинами и сколами, при этом стоимость таких работ будет находиться на доступном уровне. Сегодня многие специализированные СТО и частные мастера предлагают соответствующие услуги по нанесению керамики, гарантируя при этом качество выполненной работы и ее доступную стоимость. Такую работу по нанесению керамики рекомендуется выполнять раз в несколько лет.

Тем не менее, отмечают и минусы:

  • Отсутствие инструкции у большинства баллончиков (особенно у китайских).
  • Риск, что попадется некачественный состав. Если в руках баллончик от непроверенного производителя, пользоваться им можно только после теста на какой-нибудь другой поверхности.
  • Велика вероятность того, что полученный цвет будет отличаться от заявленного.

При любом сомнении стоит проконсультироваться с профессионалами.

В интернете и на телевидении часто можно встретить рекламу специальных карандашей, которыми достаточно закрасить царапину, протереть тряпкой — и неровности как не бывало. Однако такой способ годится только для самых мелких повреждений, к тому же качество у всех этих карандашей разное — они могут оставлять на поверхности некрасивые шероховатые, грубые участки. Поэтому стоит все-таки опробовать такой карандаш на ненужной поверхности прежде чем исправлять им дефекты на машине.

5 Покраска автомобиля в домашних условиях – нанесение краски

Если все вышеперечисленные рекомендации были соблюдены, самое время приступать к процедуре покраски. Технология покраски автомобиля лучше всего соблюдается, если краска эмалированная, с быстрой степенью высыхания. Лучше всего отдавать предпочтение краскам зарубежных производителей со специальной маркировкой.

Краска смешивается с растворителем в пропорции, которая рекомендована производителем. Смесь необходимо размешивать 5-6 минут до оптимальной густоты краски. Определить густоту можно с помощью металлического стержня. Опустите стержень в краску, а затем плавно поднимите и понаблюдайте за скоростью стекания капель, оптимальный вариант – 4-5 капель в секунду.

Для покраски необходимо иметь в наличии исправный покрасочный пистолет. В бачок пистолета заливается полученная краска, при этом ее нужно правильно процедить, для этого можно использовать обычный капроновый чулок. Давление подачи краски на распылитель должно быть не менее 2,5 атмосфер. Полная покраска всегда начинается с крыши автомобиля. Красить лучше в два слоя, при этом делая паузу в 20-30 минут на высыхание каждого из слоев.

После того, как будет нанесен финальный слой, необходимо дать новому покрытию время высохнуть. Финальная сушка длится до двух суток в хорошо проветриваемом помещении с постоянной температурой не ниже 15 градусов.

Этап покраски автомобиля

Покраска автомобиля или отдельных его элементов выполняется специальным пистолетом. Его необходимо держать под одним и тем же углом к поверхности, а также избегать резких остановок и движений руки. Более подробно посмотреть процесс окрашивания можно на видео, приведенном в статье.

Современные краски требуют нанесения нескольких слоев. При этом каждый слой обязательно нужно сушить перед нанесением следующего. В противном случае получить ровное лакокрасочное покрытие невозможно.


Процесс покраски авто своими руками

Научиться самостоятельной покраске авто не очень сложно, но делать это в домашних условиях, специалисты настоятельно не рекомендуют в случаях:

  • когда требуется перекрасить порог;
  • при необходимости покраски переходом для точного совпадения цвета;
  • работы с трехслойными или перламутровыми красками, а также со сложными оттенками.

Покраска капота автомобиля

Работа начинается с очистки интересующего участка и обработки сколов, образовавшихся от твердых частиц. Это место обклеивают малярным скотчем. Затем повреждение промывают, сушат и обезжиривают

Потом зачищают крупнозернистой “наждачкой”, уделяя особенное внимание ржавчине (ее остаться не должно). В конце очистки обрабатывают кисточкой, водой и обезжиривателем

Глубокие повреждения шпаклюют, после высыхания влажного слоя шлифуют и грунтуют (если это необходимо). 

Подготовка помещения

Чистота — важное условие качественной работы. В противном случае маленькие частицы попадут в новый лакокрасочный слой, что не позволит получить идеально гладкую поверхность

Перед тем как покрасить капот авто, все лишние предметы лучше убрать, так как они могут быть испорчены краской и являются дополнительными источниками пыли

Банку с пигментом перед открытием протрите, уделяя особое внимание крышке. . Для обеспечения пожарной безопасности уберите все средства, склонные к самовозгоранию (лакокрасочные материалы огнеопасны).   

Для обеспечения пожарной безопасности уберите все средства, склонные к самовозгоранию (лакокрасочные материалы огнеопасны).   

Покраска капота своими руками

Помимо этого, нужны подвесы, например, крюки для нанесения покрытия на весу.

Также для ремонта понадобятся:

  • крюки (на них подвешивают запчасть для обработки на весу);

  • номерная краска;

  • грунтовка;

  • лак;

  • обезжириватель;

  • чистая безворсовая ветошь;

  • компрессор (лучше с ресивером);

  • краскопульт (обеспечивает равномерность нанесения);

  • пленка и малярный скотч (для локальной обработки);

  • головки, трещотка и “вторые руки” (нужно при покраске запчасти целиком);

  • шпатлевка, отвердитель для нее и шпатель (если есть глубокие повреждения);

  • “разнокалиберная” наждачная бумага.

Работая на ограниченном участке, защитить важно весь кузов. Запчасть снимают поэтапно

Сначала извлекают обивку, потом омыватель отсоединяют от жиклеров. Отсоединяют от тройника трубку омывателя и откручивают газовые упоры (если они предусмотрены конструкцией). Демонтируют гайки петель. Деталь снимают вдвоем, чтобы ее не повредить

Запчасть снимают поэтапно. Сначала извлекают обивку, потом омыватель отсоединяют от жиклеров. Отсоединяют от тройника трубку омывателя и откручивают газовые упоры (если они предусмотрены конструкцией). Демонтируют гайки петель. Деталь снимают вдвоем, чтобы ее не повредить.

Старый ЛКП счищают “наждачкой”, убирая образовавшуюся пыль уайт-спиритом, предварительно пропитав им чистую ткань. Далее шпаклюют, добиваясь ровной поверхности (состав смешивают с отвердителем, чтобы средство быстро высыхало). На этом этапе получить качественный результат можно только тремя и более слоями шпаклевки, каждый из которых должен быть максимально тонким. На финише стачивают излишки. Если все сделано правильно, такая обработка по толщине не превышает двух миллиметров. Не используйте промышленный фен — появятся трещины. 

Особенности технологии точечного окрашивания

Если автовладелец не имеет практического опыта окрашивания частей кузова — не нужно впадать в панику. Необходимо немного потренироваться на старых частях кузова и узнать некоторые тонкости проведения этой процедуры.

Если дефект находится в труднодоступном месте (небольшое углубление) дополнительно полировать такое место не понадобится, а это еще один плюс проведения такого вида ремонта. Когда дефект образовался на центральной части детали кузова, нужно быть готовым к тому, что необходимо будет полностью отполировать отремонтированную деталь.

Так что времени и сил на такую работу у автовладельца может уйти гораздо больше. Точечная окраска кузова автомобиля своими руками – процедура несложная и выполнить ее качественно можно даже без опыта.

Существует несколько способов ремонта ЛКП автомобиля:

Ретушь деталей (Используется в тех случаях, если глубина царапины или площадь дефекта небольшая. Для выполнения работ потребуется специальный карандаш, цвет которого должен быть идентичным цвету лакокрасочного покрытия авто. Ретушь очень простая и не потребует много времени и специальных навыков). Проводится она в несколько этапов:

  1. Тщательная очистка и обезжиривание поверхности, которая подлежит обработке.
  2. Нанесение первого слоя краски с помощью кисточки, которая идет в комплекте со средством.
  3. Нанесение второго слоя краски после полного высыхания предыдущего. Если необходимо – наносится третий слой.

Локальное повторное окрашивание (Проводится в тех случаях, когда дефект существенный. Часть корпуса автомобиля перед проведением окрашивания должна быть тщательно подготовлена, для работы используются специальные инструменты – компрессор и краскопульт, в некоторых случаях баллончик краски).

кузов автомобиля

Этапы процедуры:

  1. Подготовка детали кузова.
  2. Шпаклевание дефекта.
  3. Нанесение грунтовки на поврежденный участок.
  4. Покраска и покрытие лаком детали.

Завершение процесса покраски

Приближаемся к самому интересному этапу.

Для того чтобы правильно покрасить машину, обратите внимание на помещение, в котором стоит ваш автомобиль. Оно должно быть просторным, не меньше 2 метров для свободного прохода. Предварительно уберите всю пыль и грязь из него тоже, а пол смочите водой из распылителя

С потолка очистите паутину, падающую штукатурку — всё это может неожиданно осесть на только что окрашенную поверхность

Предварительно уберите всю пыль и грязь из него тоже, а пол смочите водой из распылителя. С потолка очистите паутину, падающую штукатурку — всё это может неожиданно осесть на только что окрашенную поверхность.

Итак, разводим эмаль для покраски автомобиля. Если вы уже определились, какая вам нужна. Однослойные краски — для матового эффекта, а двухслойные подходят для металлических цветов

В случае необходимости окрашивания одной какой-то части важно точно подобрать оттенок. Проконсультируйтесь со специалистом

Покраска кузова

Разведение проделывайте в соответствии с инструкцией производителя, но на вид густота должна быть такой: при опускании металлического стержня, капли стекают по 3 в секунду.

Для удобства нанесения красок применяют особый пистолет — «краскопульт». Вооружившись, наносите первый проявочный слой. Такое название он заслужил благодаря своей работе, проявлению всех дефектов после шпатлёвки. Кроме пистолета можно пользоваться пылесосом! Вынимайте фильтр и добавляйте шланг с пистолетом.

Чтобы правильно самому покрасить автомобиль, начинайте процесс с крыши автомобиля. Краска должна ложиться равномерно, соблюдаете давление в пистолете в 3 атм. Расстояние между ним и крышей должно быть около 200 мм. Распределяйте покрытие горизонтальными движениями, тонким слоем. Когда закончите проявочный этап, дайте автомобилю высохнуть от 20 до 40 минут.

На видео — покраска крыши авто:

На видео — покраска автомобиля:

Если заметили неровности, с помощью шпатлёвки уберите их. И приступайте к основному этапу, нанесению декоративного слоя. Краску делайте более густой. При необходимости ещё одного слоя увеличивайте густоту.

Не расстраивайтесь, когда заметите мелких насекомых на покрытии автомобиля или пылинки — осторожно избавьтесь от них с помощью пинцета. В конце, чтобы придать машине глянцевый эффект, можно завершить окраску специальным лаком. Сушка происходит в закрытом помещении, не на солнечных лучах, примерно дня два

Сушка происходит в закрытом помещении, не на солнечных лучах, примерно дня два.

Не забывайте о своей безопасности при покраске автомобиля своими руками, приобретите предварительно респиратор, так как материалы все токсичные. Не курите в помещении!

И напоследок

Пригодиться вам может такая незамысловатая вещь, как прожектор. Даже лучше два. При хорошем освещении добьётесь лучшего качества. К тому же они, в какой-то степени, играют роль и подогрева. Мощность ищите в 500 ватт или 1 киловатт.

На видео — как самостоятельно покрасить машину:

Для покраски автомобиля самому неплохо вооружиться инструментами, а именно:

  • Орбитальная машинка. Для шлифовки пригодится и для дальнейшего нанесения шпатлёвки, грунтовки.
  • Небольшой краскопульт. Для поверхностей, которые недоступны для большого пистолета.
  • Строительный фен. Нагревая пластиковые детали, их можно подровнять вручную. Если есть крепления на клею, то это тоже работа для фена.

Как видите, ответ на вопрос «как самому покрасить машину» несложный. Реализовать задуманное при желании и наличии времени можно и самостоятельно! Ну и к слову, если машина для работы, дабы не придумывать себе занятия, существует ортофосфорная кислота, которая уничтожает ржавчину, а закрасить царапину можно простой кистью.

Покраска машины жидкой резиной

Альтернатива существующим автоэмалям и виниловым плёнкам – жидкая резина. С появлением такого вещества на рынке возникло множество споров и обсуждений. Жидкая резина дороже традиционных красителей, но, при правильном её нанесении, намного практичнее.

Жидкая резина – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. В целом, это краска с элементами резины, которая наносится на кузов машины или отдельные её элементы. Жидкая резина может создавать как матовую текстуру, так и глянцевую.

Виды жидкой резины:

  • металлик;
  • неон;
  • хамелеон;
  • перламутр;
  • прозрачный;
  • термальный.

Для выполнения окрашивания понадобятся:

  • жидка резина;
  • растворитель жидкой резины;
  • малярный скотч, картон;
  • распылитель;
  • нож для удаления остатков.

Технология покраски автомобиля:

  1. Подготовка авто. Выполняются те же шаги, что и при подготовке к классическому окрашиванию.
  2. Подготовка краски и распылителя. В инструкции указаны пропорции для разведения резины с растворителем.
  3. Нанесение жидкой резины на автомобиль.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: