Технология покраски автомобильных дисков порошковой краской

Для чего нужно красить колесные диски

Внешний вид авто волнует любого человека, имеющего автомобиль. Обычно колесные диски вызывают больше всего претензий и требуют реставрации. «Оживить» эту деталь нам поможет покраска дисков баллончиком. Эту процедуру можно произвести как на специальных станциях технического обслуживания, так и самостоятельно. Окрашивание не только помогает убрать видимые глазу недостатки, но и увеличивает срок службы деталей, повышая износостойкость. Защищенные слоем краски диски не поддаются разрушающим коррозийным процессам.

Не менее важным фактором является желание водителя украсить или выделить свою машину. Мода на яркие детали в авто пришла к нам из автоспорта. Сейчас рынок изобилует всевозможными предложениями по тюнингу. Самый простой способ придать неповторимость — добавить яркое пятно. В этом поможет баллончик для покраски дисков.

Другим этого мало.Производители красок предлагают огромный выбор цветов на любой вкус. Поэтому некоторые автолюбители решаются на покраску дисков. Сделать можно в тон автомобилю, а самые смелые окрашивают их другим цветом. Все зависит от вкуса владельца авто.

Plast Dip в баллончиках

Часто в ночное время можно увидеть машины, диски в которых покрашены светящейся краской. Выглядит очень эффектно. Хром и позолота, мат и глянец — какие только цвета и оттенки краски только не встретишь на колесных дисках личного и общественного автотранспорта.

Этапы покраски

Компоненты лучше выбирать от одного производителя. К тому же, лучше приобрести расходуемые материалы «с запасом» по площади обрабатываемой поверхности.

Подготовительный этап

От этого этапа зависит конечный результат покраски. В первую очередь следует помыть диски с порошком или абразивным чистящим средством и хорошо высушить как снаружи, так и изнутри. Затем снять с поверхности старое покрытие, для чего подойдет наждачная бумага с разными размерами зерен (200, 400 и 600) или дрель с насадками. Рабочую область лучше периодически сбрызгивать водой. Некоторые автовладельцы предпочитают обработать ее шпатлевкой, чтобы не осталось глубоких царапин. Обезжирить поверхность поможет специальный раствор, который продаётся в специализированных магазинах. Также стоит помнить о средствах индивидуальной защиты – очках и перчатках.

 Процесс порошковой покраски литых дисков

Покраска литых дисков порошковой краской – то же самое, что и полимерная покраска дисков. Считается самым эффективным в настоящее время методом. На заводах и в профессиональных автосервисах выполняется при помощи специального оборудования – пистолета с электростатическим эффектом. Суть в метода в том, что частицы краски прилипают к детали за счет статического заряда. Этапы нанесения – подготовка диска, нанесение порошкового красителя, полимеризация. Зоны связывает между собой «транспортная система» – сеть направляющих для перемещения подвесного модуля крепления изделий. После окрашивания диск выдерживают в специальной камере при температуре 200С для достижения полимеризации краски.

Процесс запекания краски

Это последний и, пожалуй, самый простой этап. После того, как порошковая краска нанесена, диск помещают в духовку или специальную печь, предварительно разогретую до 210С. Запекать краску необходимо около 15 минут. Можно периодически открывать духовку, чтобы проверить состояние покрытия. Как только краска полностью высохла, надо извлечь диск и подождать, пока он остынет. Но помните, что металл будет достаточно горячим и мягким.

Технология обработки

Практически любой город, такой как Москва, Екатеринбург, Воронеж, Волгоград, Липецк и, конечно же, Спб, располагает большим количество автосервисов и фирм, готовых предложить услуги по порошковой покраске колесных дисков.

Но что это за технология? В действительности она имеет важные особенности, которые выгодно отличают порошковую краску от альтернативных решений и обеспечивают явные преимущества в виде стойкости, долговечности, качества и пр.

Всего технология разделена на 5 этапов.

  1. Подготовка диска. Нужно обработать поверхность катка, избавив его от следов старой краски, различных загрязнений и дефектов. Как в домашних условиях, так и на специализированных станциях это делают электрической дрелью, пескоструями и прочими подходящими инструментами. Если загрязнения серьезные и требуется глубокое проникновение, тогда в ход идут щелочные и кислотные очистители. Суть вы уловили — грязи быть не должно перед нанесением. Плюс по мере необходимости поверхность грунтуется.
  2. Покраска. Далее следует само нанесение порошкового красителя. Обязательное условие — это наличие средств индивидуальной защиты. При работе с порошковой краской обязательно надевают перчатки, очки и защитный костюм с маской. Для равномерного распыления потребуется электростатический пульверизатор.
  3. Обжиг. Вот главная технологическая особенность, которая делает невозможным порошковую обработку в домашних условиях. Нет, если у вас в гараже стоит специальная печь, то проблем нет. Но по факту где вы встречали в частном гараже обычного автовладельца нечто подобное? Суть не в этом. В печи диск нагревают до 200 градусов Цельсия и выдерживают определенное время.
  4. Выдержка и остывание. Сразу из печи доставать колесный диск нельзя, иначе все испортится. Изделия остывают постепенно по мере снижения температуры внутри печи естественным путем. Камеру для обжига выключают, после чего диск остается там примерно на 6-10 часов.
  5. Покрытие лаком. Завершает процесс обработка окрашенного порошковым красителем диска лаковым слоем. Он обеспечивает необходимую защиту состава, плюс придает привлекательный блеск.

При желании можете посмотреть видео и понять, как это все происходит наглядно.

Покраска и лакирование

Положите диск на чистую подготовленную поверхность, а с помощью защитной пленки и малярного скотча закройте непосредственно покрышки. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией к купленной краске. Перед началом работ желательно одеть респиратор и рабочую одежду.

Процесс работы аналогичен грунтованию: необходимо равномерно наложить несколько слоев. Первый – это проявочный, он наносится тонко. Так вы можете заметить дефекты, которые пропустили на предыдущих этапах. Последний слой краски наносится гуще. Если при работе появляются потеки, их необходимо сразу же аккуратно удалять специальной салфеткой. На высыхание одного слоя (в зависимости от используемой краски может) уходить до 15 минут.

Как только краска высохнет, приступайте к лакированию. Вам необходимо нанести 2 слоя. Сложность заключается в том, что лак прозрачный, поэтому потеков сразу будет не видно. Лак засыхает приблизительно 3-5 минут. Дайте дискам хорошо просохнуть. Для придания блеска и солидности обязательно отполируйте поверхность дисков. Также не стоит сразу же устанавливать их на авто. Покрытию следует дать закристаллизоваться и приобрести необходимую плотность. Если результат работы вас не удовлетворил, вы можете повторить процесс. Это будет намного легче, учитывая опыт предыдущего раза.

Для чего это нужно?

Покраска стальных или литых дисков нужна по разным причинам. Ниже представлены наиболее частые из них.


Зачем нужно красить колесные диски

  1. Повреждение металла солевым раствором. Речь идет об эксплуатации автомобиля в крупных городах, где в зимний период посыпают дороги солью.
  2. Появление царапин и сколов. Все дефекты на колесных дисках можно устранить путем перекрашивания.
  3. Плохое состояние. С необходимостью реставрации часто сталкиваются владельцы подержанных машин.
  4. Желание изменить внешний вид автомобиля. Если человек много лет подряд ездит на одном авто, то со временем он может захотеть его экстерьер.

Покраска колесных дисков Преимущества красивых и восстановленных дисков заставляют многих автомобилистов выполнить покраску. Но этот процесс непростой, особенно для новичков

Поэтому важно правильно выполнить подготовительный этап


Как покрасить диски на авто своими руками

Обработка «химией»

После проведения всех ремонтных работ по исправлению дефектов и перед началом покраски, необходимо провести еще несколько процедур:

  1. Обработать места обнаружения ржавчины и коррозии соляной или фосфорной кислотой;
  2. Провести процесс фосфатирования всей поверхности колесного диска. Состав подбирается, исходя из материала изготовления. В результате, образуется прочная защитная пленка, способная уберечь металл от дальнейшего образования коррозии;
  3. Просушить, используя для нагрева строительный фен. Обезжирить специальным средством (уайт-спиритом, керосином или обезжиривателем на сложных спиртах)и снова просушить;
  4. Тщательно прогрунтовать поверхность. Лучше выбрать термостойкую эпоксидную или эпоксидно-цинковую грунтовку. Минимальное количество слоев – 3, максимальное – 5. Каждый последующий должен наноситься после полной просушки предыдущего.

Особенности покраски колесных дисков автомобиля порошковой краской: преимущества и оборудование

Технология восстановления поверхности при помощи порошковых красок довольно популярна. Специалисты объясняют это целым рядом положительных моментов от применения данной методики:

  • Долговечность и устойчивость к механическим воздействиям и химическим реагентам.
  • Порошковая покраска дисков своими руками на видео вполне доступна и требует минимального расхода материалов.
  • Возможность создания краски любого оттенка.

Однако вариант практически нереализуем в домашних условиях, потому что существует технологическая необходимость в специальном оборудовании:

  • Покрасочная камера.
  • Электростатический пистолет-пульверизатор.
  • Сушильная печь.

Соответственно потребуется компрессор и надежный источник электропитания, причем, желательно трехфазного типа. Тем не менее, есть мастера, которые смогли оборудовать рабочее место из подручных средств, например, в качестве печи они используют духовые шкафы бытового назначения. Насколько это оправдано при единичном использовании, каждый судит сам, но вполне очевидно, что суммарная затратность мероприятия слишком велика.

Отсюда напрашивается вывод – восстановление внешнего вида колес при помощи аэрозольного баллончика представляет собой самый оптимальный вариант. Однако речь пойдет не о нем, ниже рассмотрим, что представляет собой покраска колесных дисков порошковой краской и основные нюансы метода.

Оборудование для проведения работ

Основной недостаток порошкового метода окраски заключается в довольно сложной технологии и дорогом оборудовании, хотя, в определенных случаях допускается использование бытовых приспособлений:

  • Покрасочная камера для сухого напыления должна быть оборудована рекуператором, который собирает остатки порошковой краски. В последующем их используют повторно. В бытовых условиях наши «самоделкины» приспособились использовать обычный пылесос циклонного типа.
  • Пескоструйный аппарат для очистки поверхности абразивно-воздушной смесью. Возможно применение самодельных приборов или, в крайнем случае, ручная очистка наждачной бумаги соответствующей зернистости.
  • Компрессорная установка, которая способна обеспечить рабочее давление до 5 атмосфер для обеспечения работы «пескоструя» и покрасочного пистолета. Обязательно наличие маслоуловителя и фильтра с сорбентом для подготовки сжатого воздуха.
  • Трибостатический или электростатический пистолет для распыления краски. Первый подходит для работы только с эпоксидным пороком, а второй — со всеми типами порошковых красок. Встречаются самодельные варианты, например, сделанные на основе пластиковой бутылки и металлической крышки.
  • Сушильная камера с вытяжкой, обеспечивающая температуру 200°C.
  • Мощная электросеть с заземлением.

На всех видео для качественной и эффективной покраски дисков своими руками рекомендуется купить или взять в аренду хороший покрасочный пистолет. Не имея практики, впервые связываться с изготовлением самодельного прибора не желательно, так как этот процесс может занять массу времени, и его результат не гарантирует стопроцентной реализации.

Базовые материалы

При окраске автодисков применяют следующие виды порошковых красок:

  • Полиэфирные – покрытия устойчивы к коррозии и суровым атмосферным условиям.
  • Эпоксидные – слой этой краски особо стоек к щелочной и кислотной среде.
  • Полиуретановые – покрытие сохраняет свой первозданный вид даже после абразивного воздействия, а также устойчиво к маслам и растворителям.
  • Силиконовые – особо устойчива к воздействию высоких температурных режимов.

На рынке представлено большое количество продукции, с помощью которой несложно подобрать нужный цвет, фактуру (глянцевая или матовая), а также структурный тип полимерной поверхности (шагрень, антик и т.д.). Наиболее популярны следующие марки красок:

Гамма цветов, которая распространена в России, определена нормативом RAL, но производители предлагают и ряд красок других стандартов.

При отсутствии пескоструя можно применить дрель с насадками, впрочем, как и при окраске штампованных автодисков ; поможет в таком случае и наждачная бумага с разными абразивными номерами (Р200-Р600). Для обезжиривания понадобится растворитель и специальные салфетки.

Подготовка помещения и оборудования для покраски

Успех запланированной работы напрямую зависит от правильности подготовки помещения и оборудования. В данном случае именно подготовка, а не само нанесение порошковой краски, представляет сложность. Чтобы самостоятельно организовать рабочее место, можно воспользоваться одним из двух способов:

  1.  Позаботиться о создании полнофункциональной камеры.
  2. Провести обустройство гаражного помещения.

Прежде всего стоит определиться с размерами деталей, подлежащих покраске. От этого будет зависеть подготавливаемая площадь камеры или гаража. Если предстоит порошковая покраска литых дисков, тогда вполне подойдет пространство размером 3 на 3 метра.

Самодельная камера представляет собой закрытое помещение, площадь которого позволяет комфортно проводить покрасочные работы. При этом необходимо, чтобы отопление и вентиляция были ее неотъемлемыми компонентами. Подача краски и ее распределение осуществляются компрессором с помощью покрасочного пистолета — составляющими частями профессионального оборудования.

В том случае, если покраска проводится в гаражном помещении, важно уделить внимание его чистоте. Технологический процесс порошковой покраски очень чувствителен к любого рода пыли и грязи. А потому игнорирование этого совета может негативно сказаться на результате покраски

А потому игнорирование этого совета может негативно сказаться на результате покраски.

Поскольку технология порошковой покраски требует большого количества электроэнергии (основной расход представляет процесс сушки), следует убедиться в надежности электропроводки. Окрашенные детали необходимо качественно прогреть. Для этого можно воспользоваться такими вариантами:

  • — при кустарном методе сушки используются мощные электрообогреватели;
  • — при профессиональном — специальные печи для сушки деталей, окрашенных порошковой краской.

Используя первый вариант сушки, важно помнить о правильности применения бытовых электрических обогревателей. Невнимательность в этом вопросе может привести к короткому замыканию и пожару

Работающая техника всегда должна быть под присмотром.

Если подходить к делу более профессионально, тогда стоит рассмотреть вариант приобретения специализированного оборудования в виде печей для сушки. На рынке они представлены в большом многообразии, отличаясь по габаритам и цене. Хотя, если есть знания в этой области, вполне возможно сделать такую печь самостоятельно, на что и решаются некоторые умельцы

В этом случае важно соблюсти подходящий температурный режим, который не должен превышать 300°

Завершает подготовительный процесс — приобретение надежного пылесоса. Этот шаг необходим для обеспечения максимальной степени чистоты в помещении. Поскольку обычные его насадки забиваются очень быстро, стоит выбирать технику с насадкой по типу «циклон».

Выбор краски

Первый вопрос, который приходит на ум это: что использовать для покраски дисков автомобиля? Поэтому первоочередной задачей является выбор цвета и краски. Если с первым относительно все понятно (какой нравится, тот и выбирай), то с краской придется подумать. Современный рынок предлагает два основных вида красок, каждый из которых имеет свои особенности:

  • Порошковая краска отличается, износостойкостью и продолжительным сроком службы. Покрытие устойчиво к деформациям и царапинам. Она относится к производственным, так как именно порошковой краской выполняют покраску новых дисков. Особенностью является сложность работы, так как необходимо специализированное оборудование и определенный опыт.
  • Акриловая краска. Главным преимуществом этого вида является огромная цветовая палитра. С ее помощью вы сможете воплотить любые задумки по тюнингу дисков. Работать с ней просто и легко. Однако, акриловая менее устойчива и долговечна, чем порошковая краска.

Если в вашем распоряжении имеются кованые, штампованные или литые диски, стоит выбрать покраску дисков порошковой краской. Она не только украсит диск, но и защитит его от неблагоприятных внешних воздействий. Акриловая краска предпочтительна в тех случаях, когда создание индивидуального дизайна является главным приоритетом.

Покраска хромированных дисков

Как правило, хромированные колесные диски – это алюминиевые диски, покрытые слоем хрома. Так что если вы видите на каком-нибудь автомобиле хромированные колесные диски, то, скорее всего, перед вами обычные алюминиевые колеса, покрытые слоем хрома.

К сожалению, хромированные диски очень быстро царапаются. Особенно недорогие колесные диски, которые имеют дешевое хромированное покрытие. Но и их внешний вид может быть восстановлен с помощью шлифовки и полировки. 

Кроме того, хромированные колеса также могут быть окрашены не только профессионалами. Правда, для того чтобы удалить слой хрома с дисков для подготовки поверхности перед окраской, может понадобиться специальная кислота.

Также вы можете отдать на покраску хромированные диски профессионалу, который сделает это с помощью гальванизации. Но в этом случае покраска хромированных дисков обойдется очень дорого. Как минимум в 2 раза дороже, чем порошковая окраска обычного диска.

Кстати, недавно появилась альтернатива дорогой гальванизации хромированных дисков. Этот метод использует покрытие SLC (хромированное покрытие для дисков). Метод нанесения слоя SLC на поверхность диска похож на порошкообразное покрытие. Единственно, это покрытие не дает сильного блеска при классическом нанесении хрома на диски. Однако покраска дисков слоем SLC обойдется вам примерно во столько же, что и покраска обычной порошкообразной краской. 

Чем будем красить?

Покраска дисков автомобиля носит не только декоративную функцию, но и защитную. Ведь со временем даже самый качественный металл будет изнашиваться, проявлять признаки коррозии. А чтобы этого не происходило — необходим грамотный уход и покраска. Из лакокрасочных изделий нам понадобится:

  1. Краска. Главный виновник торжества в деле покраски дисков. Существует несколько вариантов покраски дисков с использованием различных видов красок:
    1. Порошковые. Используются в промышленном производстве, долговечны, однако для домашней покраски вряд ли сгодятся. Для их использования нужен специальный распылительный аппарат, большое хорошо проветриваемое помещение, а также хороший респиратор который позволит защитить органы дыхания от распространяющегося вещества.

    2. Акриловые краски. Наиболее распространены как среди автолюбителей, так и среди мастеров. Имеет повышенные адгезионные свойства (которые позволяют на молекулярном уровне сцепляться с окрашиваемой поверхностью), а благодаря структуре могут иметь яркий и насыщенный цвет. Отличие от порошковых красок — возможность наносить как при помощи простого краскопульта, так и при помощи баллончика (акриловые краски продаются как в банках так и в баллончиках). Специальные добавки в таких красках также позволяют повысить защитные свойства такого покрытия.
      В случае сомнений в выборе акриловой краски не скупитесь на хорошие экземпляры. Различные добавки в качественных баллончиках позволят краске продержаться на диске долгое время, а также защитить его от различных внешних факторов.

    3. Жидкая резина. Материал, набирающий популярность год за годом. Может прекрасно смотреться на дисках, а также проявляет великолепные защитные свойства. Процесс нанесения практически не отличается от технологии нанесения акриловой краски из баллончика. Однако перед покупкой всё-таки советуем ознакомиться с инструкцией по применению, которая обычно напечатана либо на самом баллончике либо в приложенном к коробочке документе.

      Срок действия жидкой резины — обычно не более 12 месяцев. Однако, благодаря силиконовой основе, это покрытие можно будет легко оторвать и смыть.

  2. Грунтовка. Грунтование в деле покраски дисков служит той же цели, что грунтование в строительстве — оно помогает сгладить мелкие изъяны на поверхности диска и сделать её более гладкой, подготавливая к нанесению шпаклёвки или лака. Во-первых, это поможет более надёжному сцеплению краски и поверхности диска. Во-вторых, краска, нанесенная на грамотно загрунтованный диск, будет смотреться гораздо лучше. Ведь если наносить краску на диск с повреждениями (ямками, вздутиями), то краска только подчеркнёт эти несовершенства. Но предварительная грунтовка (в тяжёлых случаях — шпаклёвка) позволит избежать таких казусов. Также грунтовка повышает защитные свойства покрытия.
  3. Лак. Многие неопытные автолюбители задают вопрос — как покрасить диски авто своими руками так, чтобы они буквально «блестели» и красиво переливались на солнце? Именно для этого на конечном этапе покраски используется лак. Он позволяет скрепить все предыдущие слои (грунтовка и сама краска) воедино, а также обеспечить дискам красивый блестящий вид.

    Все вышеперечисленные средства в идеале стоит брать от одного и того же производителя. Дело в том, что похожие составы не будут конфликтовать с собой и гарантированно отлично «лягут» друг на друга в процессе покраски.

Описание процесса

Покраска дисков практически ничем не отличается от покраски других металлических изделий. Сам процесс можно разделить на несколько этапов:

  • удаление грязи с дисков;
  • обезжиривание поверхности;
  • нанесение слоя грунтовки;
  • выравнивание поверхности изделия наждачкой;
  • покраска акрилом ил другим видом краски;
  • сушка окрашенных дисков.

Покраска дисков своими руками

При желании диски можно покрыть слоем лака после покраски. Это улучшит внешний вид изделия и защитит его от повреждений. В любом случае, при выборе ЛКМ нужно руководствоваться рекомендациями продавцов.

Преимущества порошковой покраски дисков

Грунтовка диска

Покраска литых дисков своими руками начинается с грунтования, это важнейший этап окрашивания дисков и пренебрегать им не стоит. После того, как ошкуривание и очищение покрытия диска проведено окончательно можно приступать к обезжириванию. В этом помогут такие жидкости:

Эффект у них обоих одинаков, так что, чтобы покрасить диски на авто используйте любой. После обезжиривания берем баллон и приступаем к грунтованию.

Помните, что качественная грунтовка начинается с той полости диска, которая смотрит внутрь. Распыляем грунтовку с расстояния 40 см, если держать ближе, то появятся потеки. Перед тем, как распылять сильно встряхните баллон, чтоб жидкость смешалась. Следите за толщиной слоя, не нужно усердствовать.

Если печи с высокой температурой у вас не найдется, то подойдет и строительный фен, главное только аккуратно. Но и фен есть не у каждого, поэтому от безысходности просто положите диск на солнце и подождите.

Материалы для работы

При надлежащем внимании к мелочам и усердии можно добиться покрытия, не уступающего по качеству покраске акриловой эмалью из банки. Итак, для быстрого тюнинга колес понадобится:

  • краска для дисков в баллончиках (именно для дисков, так как она более устойчива к нагреву и механическим повреждениям);
  • пара баллонов грунтовки;
  • бесцветный лак;
  • растворитель;
  • наждачная бумага разной зернистости (№120-№800);
  • моющее средство и щетка с мягким ворсом;
  • малярный скотч.

При покупке грунта, краски и лака, рекомендуется отдавать предпочтение продуктам одной и той же фирмы, при этом желательно еще в магазине уточнить их совместимость. После того, как вы стали счастливым обладателем вышеуказанного набора, направляйтесь в гараж и снимайте колеса с автомобиля.

Покраска

Перед тем, как будет наноситься порошковая покраска дисков нужно приобрести грунтовку в сжатых баллончиках. По возможности постарайтесь лак, краску и грунт купить одной фирмы, у них составы лучше сходятся друг с другом и восстановление литых дисков пройдет эффективнее. Также учтите, что для самостоятельной покраски подойдет только акриловая гладкая краска. Порошковая окраска дисков требует специального оборудования. Оборудование для порошковой покраски не так просто найти даже в малярных мастерских.

По возможности диски нужно поддать обработке пескоструем, чтобы удалить малейшие следы ржавчины и остатков старого лакокрасочного покрытия. Краска для дисков должна приобретаться в проверенных магазинах. Если на примете такого у вас нет, то почитайте отзывы о малярных магазинах в вашем городе.

Готовим диск

Покраска штампованных дисков начинается с того, что мы удаляем старую краску и грунт. Сперва нужно тщательно вымыть колесо от грязи, лучше использовать для этого жесткую железную щетку. Также можно взять и порошковый очиститель – с мылом грязь отмывается лучше. После мытья берем дрель с насадкой и очищаем поверхность до голого металла. Не ставьте слишком высокие обороты дрели, чтобы не сжечь мотор, так как работать предстоит долго.

Чтобы покраска литых дисков удалась, очищать придется долго и усердно, поэтому дрель не откладывайте далеко – часто в процессе замечаются пропущенные места и приходиться снова включать дрель. После дрели беремся за наждачную бумагу. Тут нужно переходить от крупной к мелкой. Когда шкурить колесо заканчиваете посмотрите на результат, если обнаружите вмятины и сколы, то исправить это положение можно с помощью финишной шпатлевки. Мелкие дефекты после нанесения шпатлевки устранятся, и покраска дисков своими руками получиться качественнее. Если колесо краситься после долгого использования, то дефектов найдется куча, поэтому на 4 колеса шпатлевкой стоит запастись.

Технология обработки

Практически любой город, такой как Москва, Екатеринбург, Воронеж, Волгоград, Липецк и, конечно же, Спб, располагает большим количество автосервисов и фирм, готовых предложить услуги по порошковой покраске колесных дисков.

Но что это за технология? В действительности она имеет важные особенности, которые выгодно отличают порошковую краску от альтернативных решений и обеспечивают явные преимущества в виде стойкости, долговечности, качества и пр.

Всего технология разделена на 5 этапов.

  1. Подготовка диска. Нужно обработать поверхность катка, избавив его от следов старой краски, различных загрязнений и дефектов. Как в домашних условиях, так и на специализированных станциях это делают электрической дрелью, пескоструями и прочими подходящими инструментами. Если загрязнения серьезные и требуется глубокое проникновение, тогда в ход идут щелочные и кислотные очистители. Суть вы уловили — грязи быть не должно перед нанесением. Плюс по мере необходимости поверхность грунтуется.
  2. Покраска. Далее следует само нанесение порошкового красителя. Обязательное условие — это наличие средств индивидуальной защиты. При работе с порошковой краской обязательно надевают перчатки, очки и защитный костюм с маской. Для равномерного распыления потребуется электростатический пульверизатор.
  3. Обжиг. Вот главная технологическая особенность, которая делает невозможным порошковую обработку в домашних условиях. Нет, если у вас в гараже стоит специальная печь, то проблем нет. Но по факту где вы встречали в частном гараже обычного автовладельца нечто подобное? Суть не в этом. В печи диск нагревают до 200 градусов Цельсия и выдерживают определенное время.
  4. Выдержка и остывание. Сразу из печи доставать колесный диск нельзя, иначе все испортится. Изделия остывают постепенно по мере снижения температуры внутри печи естественным путем. Камеру для обжига выключают, после чего диск остается там примерно на 6-10 часов.
  5. Покрытие лаком. Завершает процесс обработка окрашенного порошковым красителем диска лаковым слоем. Он обеспечивает необходимую защиту состава, плюс придает привлекательный блеск.

При желании можете посмотреть видео и понять, как это все происходит наглядно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: