Основные причины отсутствия искры
Не все автомобилисты знают, причины пропадания искры, а тем более способы диагностики и устранения неисправностей. Так, стоит выявить основные причины, а после расшифровать, почему именно они становятся причиной. В завершении нужно рассмотреть способы устранения дефекта. Итак, какие причины могут послужить тому, что пропала искра:
- Выход из строя топливного насоса.
- Свечи зажигания.
- Катушка зажигания.
- Высоковольтные провода и их расположение.
- Газораспределительный механизм.
Все причины найдены и стоит перейти к процессу устранения данной неисправности.
Даёшь искру? Устранение проблем!
Вначале стоит отметить, что не нужно сразу бросаться проверять. Как показывает практика, есть определенная последовательность действий и неисправностей, которая могла привести к пропаданию искры на 16-клапанном двигателе.
Топливный насос
Зажигание далеко не первая причина пропадания зажигания на автомобиле. Прежде, чем лезть в электрическую часть автомобиля стоит покопаться, так сказать, в механике. Включаем зажигание и слушаем, заработал ли бензиновый насос. Если он молчит, то необходимо проверить поступает ли бензин в цилиндры.
Начать процедуру диагностики стоит с того, чтобы проверить предохранители на исправность. Конечно, можно просмотреть только тот, который отвечает за топливный насос (в этом случае при включении зажигания насос не будет качать), но рекомендуется диагностировать все на целостность. Если хоть один вышел из строя, то его необходимо заменить.
Если предыдущая процедура не помогла, то обращаемся непосредственно к самому насосу. Для диагностики придется вынуть весь модуль, который находится под задним диваном и разобрать его.
Непосредственно насос проверяется легко — замыкаются контакты через тестер. Если показания отсутствуют, то деталь «умерла» и требует замены. Если насос — «живой», то необходимо почистить контактную группу и проверить проводку на наличие обрывов.
Свечи зажигания
Свеча становится вторым рубежом, который может стать причиной того, что пропала искра. Выкручиваем элементы и проводим визуальную диагностику. Если снаружи всё чисто и красиво, то необходимо замерить сопротивление и проверить зазор. Конечно, можно проверить работоспособность свечи на специальном свечном стенде, но не у всех он есть в гараже. Поэтому, делаем все по старинке.
Подключаем свечу к высоковольтному проводу, который подключается в 1 цилиндр, а наружной стороной к кузову, чтобы получить массу, и даем контакт зажигания.
При выполнении данной операции, стоит быть предельно осторожным, поскольку напряжение, которое попадает в искру, может быть смертельным. Таким образом, проверяем все свечи на наличие искры.
Альтернативный способ проверки свечей зажигания
Катушка зажигания
Проверку катушки зажигания можно провести при помощи мультиметра. Если она неисправна, то рекомендуется ее заменить, но находятся смельчаки, которые проводят ремонт этому узлу. Конечно, не все всегда идет гладко и зачастую все заканчивается одним — установкой новой.
Высоковольтные провода
Пробой или выход провода из строя сразу станет известен, поскольку автомобиль начнет троить. Но, если ВВ-провода расположены неправильно в цилиндрах, то придется разместить их согласно схеме подключения. Проблема пропавшей искры должна исчезнуть.
Последним местом, где необходимо искать пропавшую искру становится ГРМ. Сбитые фазы газораспределения могут послужить проблемой. Это могло случиться вследствие неверной установке задаточного диска. Он находится на шкиве коленчатого вала и служит синхронизатором отсчета для датчика. При правильном её расположении, когда 1 цилиндр находится в ВТМ, то датчик размещен между 19 и 20 зубом. Устранить причину можно выставив верно диск по меткам.
Самая простая, но точная на 100% диагностика
Народная мудрость утверждает, что самый короткий путь – это прямой, а метод лома и топора является максимально эффективным. Проще всего провести диагностику, получить достоверную информацию, одолжив либо купив новый модуль. Он должен быть в рабочем состоянии. Старую деталь следует аккуратно вынуть и установить на ее место тот самый новый блок, взятый взаймы или купленный. Ситуация тут же прояснится – машина либо заведется, либо нет.
Эта процедура элементарна, проста. Единственная сложность – достать запчасть. Впрочем, не такая это и проблема на самом деле. Надо сначала попробовать ее найти, поспрашивать, сделать усилия. Только опытным путем получится установить истину. Кто-то, скорее всего, поможет, одолжит ненадолго искомый модуль. Сломанный модуль нужно чинить или менять. Машину, в которой сломалось что-то другое, естественно, следует осмотреть более тщательно.
Бесконтактная система зажигания двигателя 2110
Схема бесконтактной системы зажигания.
Бесконтактная система зажигания состоит из датчика-распределителя зажигания 2,
коммутатора 4, катушки 1 зажигания, свечей 3 зажигания, выключателя 5 зажигания и
проводов высокого напряжения. Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания
прерывается электронным коммутатором. Управляющие импульсы на коммутатор
подаются от бесконтактного датчика (датчика Холла), расположенного в датчике-
распределителе зажигания.
Датчик-распределитель зажигания – типа 40.3706 или 40.3706–01, четырехискровой,
неэкранированный, с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания,
со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов (датчика Холла).
Коммутатор – типа 3620.3734, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022. Он преобразует
управляющие импульсы датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки
зажигания.
Катушка зажигания – типа 3122.3705 с замкнутым магнитопроводом, сухая или типа
8352.12 – маслонаполненная, герметизированная с разомкнутым магнитопроводом.
Свечи зажигания – типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или FE65PR, или FE65CPR
с помехоподавляющими резисторами.
Выключатель зажигания – типа 2110–3704005 или KZ–881 с противоугонным запорным
устройством, с блокировкой против повторного включения стартера без
предварительного выключения зажигания и с подсветкой гнезда.
Система зажигания двигателя 2110 — инжектор.
Система управления инжекторным двигателем ВАЗ 2110 — это группа сложных электронно-механических устройств, требующих определенных знаний и подходов при ремонте. Она состоит из совокупности датчиков, исполнительных механизмов и центрального блока управления — контроллера.
Расположение элементов системы управления инжекторным двигателем 2111
- датчик массового расхода воздуха;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик детонации;
- адсорбер системы улавливания паров бензина;
- датчик положения коленчатого вала;
- дроссельный патрубок (на нем установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода);
- датчик скорости (находится на коробке передач);
Всеми исполнительными механизмами инжектора управляет центральный блок — контроллер. Информация, получаемая с датчиков считывается контроллером и на основании их и заложенной в него программой управления поступают сигналы на различные исполнительные механизмы. Блок управления двигателем может быть различным по модификации и версии прошивки.
Существует две системы распределенного впрыска:
- С обратной связью.
- Без обратной связи.
Система с обратной связью отличается от системы без нее наличием нейтрализатора и датчика кислорода. ДК обеспечивает обратную связь и участвует в расчетах оптимального соотношения бензин-воздух топливо-воздушной смеси, обеспечивая оптимальную работу нейтрализатора. Благодаря этому достигаются более высокие показатели по нормам токсичности и выбросам вредных составляющих в атмосферу. Также в этой системе присутствует система улавливания паров бензина — адсорбер.
В системе впрыска без обратной связи не устанавливаются вышеперечисленные устройства. Для обеспечения норм токсичности существует регулировка СО в отработавших газах при помощи СО-потенциометра.
В модифицированном двигателе 2112 применяется система последовательного распределенного впрыска топлива — фазированного впрыска. Она имеет еще одно устройство — датчик фаз установленный возле распределительного вала. Он определяет момент конца такта сжатия в 1-м цилиндре, и топливо подается форсунками по цилиндрам в последовательности, соответствующей порядку зажигания в них: 1ц – 3ц – 4ц – 2ц.
Как Выставить Зажигание На Ваз 2110 Карбюратор
Ваз 2110, или как его называли люди из «десятки», был одним из самых распространенных русских автомобилей на наших дорогах. Автомобиль выпускался с 1995 по 2007 год на заводе АвтоВАЗ. У ВАЗ 2110, 8 клапанный инжектор был специфической заменой карбюратора. Основным отличием был тип подачи топлива в цилиндры: в варианте впрыска оно распыляется под давлением. С более мощным двигателем, потребляющим меньше топлива, инжектор ВАЗ 2110 требует более тщательного ремонта с дополнительным оборудованием. Объем двигателя автомобиля составлял от 1,5 до 1,6 л. В этой статье мы рассмотрим один аспект ремонт машин, а именно как установить зажигание на ВАЗ 2110? Для начала необходимо выяснить, какая система зажигания установлена в автомобиле:
- бесконтактный с дистрибьютором, дистрибьютором: переключатель поворачивается на несколько градусов, устанавливая угол поворота;
- Система бесконтактного электрического зажигания не имеет распределителя, и угол поворота рулевого колеса устанавливается с помощью органов управления двигателем (с использованием датчиков, таких как датчик положения коленчатого вала).
Угол опережения задается при запуске двигателя без движения автомобиля с оборотом коленчатого вала 820-900 об / мин. Угол от 0 / — 1 до верхней отметки. Если угол не установлен правильно, двигатель будет чувствовать себя перегретым, мощность уменьшится, расход топлива увеличится, произойдет детонация.
Сначала необходимо использовать датчики, такие как датчик положения коленчатого вала (контролирует расход топлива), чтобы установить информацию в блоке управления.
Зажигание двигателя
Регулируя зажигание инжектора ВАЗ 2110, 8 клапанов требует небольшого ремонта автомобиля:
- Снять редуктор с корпуса.
- Расстояние между датчиком и зубчатым колесом на коленчатом валу не должно превышать 0,5 — 0,7 мм, чтобы импульс датчика мог пройти и искры возникли в обязательном порядке.
- Шкив коленвала должен быть на месте, это можно проверить с помощью меток. Маркировка на маховике должна совпадать с маркировкой на картере коробки передач, поэтому проверните коленчатый вал.
- Метка на масляном насосе должна соответствовать оттоку блока цилиндров.
- Другая отметка на приводном колесе распределительного вала должна соответствовать отливу крышки ремня ГРМ.
- Когда все точки соединены, поршни 1 и 4 цилиндров будут в верхнем положении. Тогда расстояние между зубьями будет совпадать с отливом на блоке цилиндров, 20-й зубец сходится с датчиком коленвала.
- Датчик сигнализирует системе управления двигателем, что поршень цилиндра № 1 в верхнем положении находится в состоянии сжатия.
Обозначение в системе зажигания на ВАЗ 2110
При работе с электричеством необходимо соблюдать меры предосторожности: наденьте резиновые перчатки и выберите инструменты с прорезиненными ручками. Установка зажигания будет завершена, если вы проверите незавершенные работы
Точная диагностика может быть выполнена только с помощью компьютера, но вы можете оценить работу цепей:
Установка зажигания будет завершена, если вы проверите незавершенные работы. Точная диагностика может быть выполнена только с помощью компьютера, но вы можете оценить работу цепей:
- проверить контакты (только при выключенном зажигании);
- внутри модуля нужно узнать напряжение на клеммах C и B;
- Чтобы проверить высоковольтный провод, нужно положить свечу в колпачок и надеть его на блок цилиндров. Когда вы запускаете двигатель с помощью стартера, должна появиться искра. Все провода должны быть проверены. Отсутствие искры должно привести к проверке или замене системы зажигания;
- Если двигатель продолжает работать со сбоями, проверьте источник питания.
Регулировка зажигания Это просто! Сделай сам
Карбюратор ВАЗ 2110 также требует установки меток для управления системой зажигания. Имейте в виду, что преждевременное и позднее воспламенение ухудшает эргономику вашего двигателя, снижает мощность. ДВС подвержен высокой температуре и чрезмерной нагрузке. Детонация также может произойти.
Блок зажигания ВАЗ 2110 не подлежит ремонту, возможна только полная замена нового блока!
Общая схема функционирования инжектора
Итак:
- есть так называемая группа информационных датчиков, которая осуществляется исключительно сбором данных;
- вся информации поступает в контроллер, который является аналитическим центром системы впрыскивания;
- в зависимости от ряда факторов, контроллер посылает электрический импульс определённой длины непосредственно на сами форсунки, которые открываются на строго заданный временной промежуток;
- эффективность функционирования цилиндров и следовательно, самого двигателя зависит от того, сколько с форсунок поступило топлива и воздуха.
Ваз 2110 инжектор схема реле
Цена инжектора(см.ВАЗ 2110: промывка инжектора своими силами) — понятие растяжимое и зависит от ряда составляющих. Однако стоимость устранения неполадки инжектора в автосервисе очень значительная. Инструкция ремонта своими руками позволяет устранить неисправность, но при этом необходимо хорошо понимать схему инжектора. Фото и видео — материалы в этом деле станут самым ценным практическим помощником.
Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ-2110
Если с зажиганием ВАЗ-2110 что-то не так, конечно, пора бить тревогу. В любой момент машина может попросту сломаться. Двигатель остановится, а ключ при повороте не сработает. Если машина поломается в дороге, придется вызывать эвакуатор, а это дополнительная морока, лишние траты. Есть риск не завести машину случайно на светофоре, к примеру, мешая при этом окружающим. Это уже неприлично – знать о том, что машина неисправна, и ничего не делать. Но почему-то хочется поступать именно так, снять ненужное эмоциональное напряжение, забыть о проблемах, не принимать никаких решений на этот счет, во всем разобраться.
С каждым днем ситуация все больше накаляется. Между тем найти и устранить поломку легко. Все, что для этого надо – немного времени и желание. Ехать на СТО, честно говоря, необязательно. Впрочем, это решает только сам автомобилист – куда ему обратиться и что делать.
Модуль зажигания ваз 2110 – ремонт своими руками
Прежде чем вести речь непосредственно про восстановление модулей зажигания, устанавливаемых на ваз 2110, ваз 2114, ваз 2114 и пр., имеет смысл вспомнить про принцип работы системы зажигания, используемой на данных моделях автомобилей.
Традиционно в системах зажигания указанных автомобилей устанавливаются модули, состоящие из двухканального электронного коммутатора, предназначенного для управления двух катушек зажигания. Что касается самого контролера, то он управляет зажиганием на основе информации о текущем режиме работы двигателя, получаемой от соответствующей группы датчиков. В связи с тем, что цилиндры двигателя объединены попарно (1-4 и 2-3), образование искры создается в двух цилиндрах одновременно: в цилиндре на этапе сжатия – рабочая искра, а в цилиндре с тактом выпуска – холостая искра. Ниже приведена типовая схема модуля зажигания ваз 2110, где на контакт D подаётся питающее напряжение +12В, а на контакты А и В поступают управляющие сигналы с контроллера.
Отдельного упоминания заслуживают типичные отказы модуля зажигания, которые могут проявляться в провале оборотов двигателя при резком нажатии на педаль газа, общей потери мощности, подергивании автомобиля во время разгона и пр. В качестве предварительной диагностики модуля зажигания можно выполнить ряд несложных проверок:
- выкрутите и осмотрите свечи – если модуль зажигания (МЗ) обеспечивает низкую мощность искрообразования, то на свечах будет черный нагар;
- отсоедините от МЗ высоковольтные провода и при помощи омметра замерьте сопротивление между 1-ым и 2, 3, 4-ым выводами модуля. Показания должны быть в пределах 5,5 – 6,5 Ком. Слишком низкое сопротивление может свидетельствовать о наличии короткого замыкания во вторичной обмотке.
При такой и прочих неисправностях модуль зажигания подлежит замене, однако практика показывает, что, во многих случаях, этот далеко не самый дешевый блок удается успешно отремонтировать. Для выполнения ремонта модуля зажигания необходимо выполнить следующие технологические операции.
Прежде всего, следует отделить от модуля алюминиевую пластину, расположенную с задней стороны модуля. Сделать это можно при помощи обычной отвертки, предварительно зажав модуль в тиски. Как правило пластина отрывается без особых усилий. Вместе с ней отрываются и достаточно слабые провода соединяющие трансформатор с внутренним разъемом (кстати, низкая надежность пайки этих проводов и является причиной большинства отказов модуля)
Обращается внимание, что некоторые внутренние соединения на плате выполнены также очень тонкими проводами и следует быть аккуратным, чтобы их не оборвать
Внутренний объем модуля заполнен желеобразным герметиком, который легко удаляется щеткой с достаточно жесткой щетиной. На самой же плате хорошо видны основные элементы, а именно два транзистора, две коммутирующие микросхемы, а также несколько резисторов и конденсаторов.
Как уже упоминалось выше, чаще всего к неисправности МЗ приводят обрывы соединительных проводов между платой модуля и его корпусом, соответственно и ремонт будет заключаться в восстановлении всех электрических соединений (с заменой проводов на более надежные).
Необходимо учитывать, что внутренние контакты МЗ выполнены из алюминия, поэтому для их пайки следует заранее позаботиться о наличии специального флюса. Определенную сложность представляет припаивание проводов к выводам транзисторов (пластина рассеивает тепло паяльника).
Как бы то ни было, но при некотором старании и терпении пайка вполне возможна и выполняется она следующим образом:
- В первую очередь новые провода припаиваются к плате. Старые проводки лучше полностью удалить. Для облегчения пайки (исключения теплового рассеивания) пластину можно разогреть на электроплитке;
- На втором этапе провода припаиваем к контактам самого модуля, стараясь, чтобы соединительные провода были как можно короче;
- Места пайки покрываем техническим лаком;
- После того, как лак высох, проверяем отремонтированный модуль на работоспособность;
- Если работа МЗ не вызывает нареканий, аккуратно заправляем внутрь его корпуса соединительные провода и скрепляем две половинки устройства обычным герметиком.
Отремонтированный таким образом модуль зажигания способен проработать еще очень долгое время.
Снятие и замена катушки зажигания
Для того, чтобы заменить модуль (катушку зажигания) на Ваз 2112 необходимо выполнить следующие действия:
- Прежде чем приступить к работе, обязательно обесточьте аккумулятор, скинув для этого с него клему «-». (Как обесточить аккумуляторную батарею.
- Затем подобравшись к катушке зажигания, отсоедините от её центральной части, один единственный высоковольтный провод.
- Далее с помощью гаечного ключа отверните две боковых гайки, которые удерживают кончики проводов, на боковой части катушки.
- Следом когда гайки будут откручены, снимите оба боковых провода с катушки.
- А в завершение операции отверните две боковых гайки, крепления самой катушки зажигания к кронштейну.
- И после чего снимите катушку, с двигателя автомобиля.
Проблемы со стартером
У многих владельцев ВАЗ 2110 возникала такая ситуация, когда не крутил стартер после вставки и проворачивания ключа. Они слышали характерные щелчки. Это говорит о том, что втягивающее реле не работает.
Что в этой ситуации делать? Некоторые скажут, что нужно определить, где находится реле зажигания на ВАЗ 2110 и решить проблему.
Но дело в том, что у «десятки» реле стартера, то есть зажигания, как таковое отсутствует. Вместо него работает втягивающее реле. На него подается плюсовой контакт от замка зажигания. Монтируют это реле на стартер. Оно имеет круглую форму и примерно в два раза меньше самого стартера.
Разновидности и отличия катушек зажигания ВАЗ
Бензиновый двигатель автомобиля работает за счет сгорания топлива. Чтобы обеспечить воспламенение, необходимо наличие электрической искры, которая формируется между электродами свечи накаливания. Они имеют небольшой зазор, который искра должна преодолеть. Это осуществимо при подаче на свечу высокого напряжения (в десятки тысяч вольт).
Бортовая система транспортного средства не рассчитана на подобные нагрузки, а оборудование, осуществляющее подачу электричества, не способно выдать подобные значения.
Для решения этой проблемы, в систему зажигания автомобиля внедряется катушка, создающая высокое напряжение. Компонент системы зажигания автомобиля преобразует низковольтное напряжение в высокое (в зависимости от характеристик детали от 6-12 В до 35 000 В). Выполняемые катушкой задачи, обусловлены особенностями строения элемента. Он состоит из первичной и вторичной обмоток, которые размещены в изолированном корпусе.
Внимание! При возникновении неисправностей, рекомендуется проверить все компоненты мотора: начиная от клапанов и блока цилиндра, и заканчивая катушкой зажигания или модулем
Классика, семейство 2101-2107
Отечественные машины ВАЗ «классического семейства» (модели 2101-2107), оснащаются карбюраторными и инжекторными моторами. На автомобилях с карбюраторами установлена катушка зажигания (или «бобина»). Схема расположения элемента выглядит следующим образом: деталь монтируется на левом брызговике в подкапотном пространстве автомобиля, и крепится к кузову при помощи двух гаек.
Автомобили с установленными инжекторами (ВАЗ 2107), имеют модуль зажигания. Он крепится на блоке цилиндров силового агрегата авто. Деталь функционирует вместе с электронным блоком управления двигателя, а катушки зажигания входят в конструкцию всего модуля.
Используемый модуль зажигания – универсальная модель (устанавливается и на другие отечественные автомобили)
Для инжектора и в составе БСЗ используется катушка 027.3705 аналог 27.3705 (АТЭ-2).
Характеристики «инжекторной версии» катушки зажигания ВАЗ выглядят следующим образом:
Рабочая температура от -40° С до +85° С Величина сопротивления: первичной обмотки (0,45+0,05) Ом вторичной обмотки (5+0,5) кОм Напряжение питания 12 В Габаритные размеры 72х156 мм, маслонаполненная конструкция
Десятые модели, 2110-2112
На ВАЗ 2110-2112 устанавливаются катушки зажигания как на инжекторные, так и на карбюраторные двигатели (сейчас практически не встречаются). Для инжекторных моделей ВАЗ 2110-2112, предусмотрено наличие модуля зажигания с маркировкой 042.3705 обозначение по документации ОАО “АвтоВАЗ” 2112-3705010-03, некоторые модели снабжаются индивидуальными катушками 2112-3705010-12
Lada Samara, 2113-2115
На карбюраторные модели автомобилей ВАЗ семейства «Самара» (2113-2115), устанавливают катушки зажигания 2111.3705 (Аналог Bosch F000 ZS0 211). Эти катушки имеют азъем на 3 контакта и используются для автомобилей “ВАЗ” с микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания на базе контроллера М7.9.7 или его аналогов с двигателями 8 кл.
Калина, 1117-1119
На более современную модель ВАЗ, Ладу Калину, устанавливается модуль зажигания с маркировкой: 2112-3705010-12. Она имеет следующие характеристики:
Напряжение на нагрузке 1МОм +25пФ>24кВ
Длительность искрового заряда 1,14-1,5 мс
Диапазон рабочих температур от -40 до +140 градусов С
Номинальное напряжение питания 12В.
Приора, 2170-2173
На Ладу Приору устанавливаются такие же катушки зажигания, как и на Калину. Катушка имеет маркировку 2112-3705010-12. Также как и в случае с Калиной, Приора оснащается только инжекторными моторами, поэтому карбюраторные катушки зажигания или «бобины» не могут быть установлены на автомобиль.
Проверка модуля зажигания ВАЗ-2112 своими руками
Внутри модуля зажигания находится вот такая плата
Ясно, что речь идёт о двигателе 21120 и о модуле зажигания 2112-3705010. Кстати, в артикулах будут идти ещё две цифры – они означают фирму-изготовителя.
Все элементы системы зажигания
К разъёму модуля подводятся четыре провода:
- Сине-красный – питание +12;
- Коричневый – «масса»;
- Бело-голубой – сигнал для свечей 1 и 4;
- Серо-красный – свечи 2 и 3.
Сначала проверьте, что на модуль подаются все напряжения:
- Выключаем зажигание, отключаем разъём;
- Переводим ключ в положение I;
- Щуп стрелочного вольтметра подключаем к «минусу» АКБ;
- Вторым щупом (плюсовым) находим контакт «+12V» в разъёме;
- На каждом управляющем контакте стрелка покажет «почти 0»;
- При работающем стартере значения должны увеличиться, оставаясь при этом меньше 0,7 В.
На обоих управляющих контактах напряжение должно быть одинаковым.
Тестер ЦНТ-СПМЗ
По рекомендации завода, на автомобилях ВАЗ-2112 проверять на необходимость ремонта модуль зажигания надо тестером, который называется ЦНТ-СПМЗ. Комплект состоит из генератора и модуля разрядников.
ЦНТ-СПМЗ, версия 3
Если же тестера под руками нет, попробуем изготовить его сами. Только модуль зажигания всё же придётся снять, отвернув три гайки «на 10». Сначала отключают АКБ, затем – провода свечей и разъём. Кстати, на проводах нанесены цифры, соответствующие цифрам на модуле ( см. видео ).
Самодельный испытательный стенд
В качестве разрядника автолюбители используют блок свечей с удалённым контактом «ноль». Лучше, всё же, купить разрядник ЦНТ-РК-2 или РК-1.
Управляющие импульсы на модуль подаются через резистор, сопротивление которого – 1-2 кОм. Если управляющий вход подключать без резистора, электроника выходит из строя. Можно даже собрать генератор, состоящий из двух микросхем NE555. Но это – для любителей паять.
Проверять катушки зажигания омметром не рекомендуется. Впрочем, если соблюдать меры безопасности, всё должно получиться.
Проверка модуля мультиметром
Сопротивление катушек в модуле можно померить стрелочным, но не цифровым омметром. Включаем омметр между выводами 1-4, затем – между 2-3, и получаем одинаковый результат. Учтите, что у разных изготовителей сопротивление отличается:
- 2112-3705010-02 (завод АТЭ-2, Москва) – 5-6 кОм;
- 2112-3705010-12 (СОАТЭ) – 12 кОм.
Выставляем зажигание правильно на 8 клапанной инжекторной ВАЗ-2114 (+видео внутри)
Вторая Самара стала первой машиной среди ВАЗовских переднеприводников с инжекторной системой питания изначально. Первые экземпляры ВАЗ-2114 ещё выходили в продажу с восьмерочным инжекторным мотором и бесконтактной системой зажигания, а следующие двигатели — уже имели полностью электронную систему при тех же 8 клапанах. Перед тем как выставить зажигание нужно узнать, какая система установлена на двигателе, чем мы сейчас и займёмся.
Системы зажигания 8-клапанной инжекторной ВАЗ-2114
Модуль системы зажигания
Вычислить какая стоит система зажигания на ВАЗ-2114 достаточно просто — если установлен прерыватель, аналог трамблёра контактной системы зажигания, это значит, что система бесконтактная, но с прерывателем-распределителем. В этом случае угол опережения зажигания выставляется проворачиванием распределителя на определённый градус. Точность регулировки зависит от опыта мастера, а также применяемого оборудования. Тем не менее такая система позволит гибко и точно выставит зажигание при помощи стробоскопа.
Бесконтактная электронная система зажигания
На большинстве двигателей, которые устанавливали на вторые Самары и ВАЗ десятого семейства, система зажигания бесконтактная электронная. Здесь нет никакого распределителя, поэтому регулировка угла опережения зажигания производится автоматически в реальном времени и исключительно средствами системы управления двигателем, электроникой. Система не требует обслуживания, а её схема представлена на фото ниже.
Выставляем зажигание на инжекторном двигателе
Как видно из приведённой схемы, которая реализована в инжекторных восьмиклапанниках, для корректной работы системы зажигания электронному блоку управления двигателем необходимо подать нужную информацию с датчиков. Основной датчик для работы системы — датчик положения коленчатого вала. Он находится на отливе блока цилиндров рядом со шкивом привода генератора, слева от него, если смотреть в торец коленвала.
Датчик положения коленчатого вала
На шкиве коленвала установлен задающий зубчатый диск, который генерирует электромагнитные колебания, а датчик преобразует их в импульс, этот импульс подаётся на ЭБУ. Блок управления, отталкиваясь от положения коленвала, подаёт сигнал на модуль зажигания, который и распределяет искру между свечами.
- Снимаем защитный кожух с привода газораспределительного механизма.
Снимаем защитный кожух ГРМ
Схема поступления сигнала от датчика коленвала: 1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала
Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП
Контролируем совпадение меток на шкиве масляного насоса и прилива на блоке цилиндров
Контролируем совпадение меток на зубчатом шкиве привода распредвала и крышке ремня ГРМ
Если три метки совпали, значит в этот момент поршни первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Именно в этот момент пропуск между зубьями на задающем диске должен совпадать с приливом на блоке цилиндров, а 20-й зуб от пропуска — с датчиком положения коленвала. Именно в этот момент датчик подаёт импульс на блок управления двигателем, указывая ему, что поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке такта сжатия.
Проверяем выполненную работу. Пошаговая инструкция
Как видно из приведённой выше схемы, система зажигания состоит из высоковольтного и низковольтного контуров. В связи с этим есть несколько моментов, которые надо знать при проверке системы.
Для проверки состояния системы будут необходимы плоскогубцы с изолированными ручками, штатный набор инструментов и мультиметр
Обращаем внимание, что проверяем мы только работу цепей, а не работу микропроцессорной части. Для этого необходимо компьютерное оборудование и специальная подготовка
- Проверяем при отключённом зажигании контакты на всех разъёмах в системе. В первую очередь — плотность посадки и контакт высоковольтных проводов в модуле зажигания.
- Снимаем колодку с модуля и проверяем напряжение на клеммах С и В. Мультиметр выставляется в режим контроля низкого переменного тока. Подробнее см. «проверка модуля зажигания«.
Проверяем напряжение на клеммах С и В модуля зажигания
Проверка 2 и 4 контакта катушки зажигания мультиметром
Проверяем провода высокого напряжения
Таким образом можно своими руками проверить и выставить зажигание на ВАЗ-2114 с инжекторным 8-клапанным двигателем. Удачной всем работы!