Разница между радар-детектором и антирадаром

Меню и функциональные возможности

Линейка радар-детекторов Inspektor производится в 4 сериях:

  • Х1. Многофункциональные антирадары со стильным дизайном, фиксирующие сигналы во всех диапазонах частот.
  • Х2. Бюджетный вариант антирадара с модернизированным приемником, способным фиксировать все лазерные излучения. Имеется интерфейс на 2 языках.
  • RD-X3. Многофункциональные антирадары, оснащенные GPS-модулем.
  • RD-U. Многофункциональные антирадары, сканирующие сигналы всех видов радарных комплексов дальностью до 10 км.

Изделия корейского производителя; в меню содержат следующую информацию:

  • База объектов с координатами с автоматическим обновлением данных.
  • Режимы работы устройства: «Город», «Трасса», IQ.
  • Дальность приема сигнала.
  • Установка часов и часового пояса.
  • Включение/выключение диапазона частот.
  • Отключение голосовых оповещений.
  • Выведение компаса на дисплее устройства.
  • Отображение текущей информации по скоростному режиму и времени.
  • Поддержка меню: русский и английский языки.

Основные функции радар-детектора Inspektor:

  • Выведение на дисплей значение мощности принимаемого сигнала.
  • Функция защиты от помех.
  • Чувствительность устройства: 3 режима («Город», IQ и «Трасса»).
  • Регулировка уровня громкости.
  • Регулирование громкости в автоматическом режиме.
  • Сохранение параметров режима чувствительности и регулировок.
  • Обновление ПО.

Радар-детекторы Inspektor оснащены дополнительной функцией защиты — GPS-модулем, который производит сверку данных собственной базы с местоположением автомобиля. В базе данных GPS-модуля отмечаются координаты постов ГИБДД, все виды радарных комплексов, находящихся на службе в дорожной полиции. Обновление происходит с помощью персонального компьютера, разъема и кабеля USB.

Принцип работы и назначение радар-детектора

Устройство, в отличие от своего «собрата», относится к классу пассивных гаджетов. Это означает, что девайс технически не способен издавать сигналы в эфире, но умеет их считывать. Большинство современных моделей настроены на работу во всех популярных диапазонах и позволяют предупредить о радаре инспектора.

Сегодня различают три основных широты, каждая из которых имеет собственную частоту. X-диапазон считается одним из самых старых в нашей стране и располагается на 10 525 МГц. К слову, на его базе создавались первые модели радаров «Барьер» и «Сокол». Примечательно, что «X» уже практически не используется, но иногда встречается вблизи провинциальных городов России.

Более свежим диапазоном является «K» с главной частотой 24 150 МГц. Сегодня широта применяется во многих европейских странах мира

Стоит отметить, что при выборе радар-детектора особое внимание уделяется именно этому диапазону

Третья частота носит название «Ka». Она считается передовой разработкой и выделяется отличными показателями обнаружения вплоть до 1,5 км. Кроме того, диапазон может похвастаться самой широкой полосой в 1 300 Мгц. По некоторым данным, масштабное внедрение технологии запланировано на ближайшие два-три года.

Что такое антирадар и как он работает

Антирадар – это генератор высокочастотных помех определенного диапазона. При нахождении в зоне действия пеленгующего устройства он модулирует специальные колебания для того, чтобы радар ГИБДД не мог правильно определить скоростные показатели автомобиля. Чаще всего на пункте контроля фиксируется либо разрешенное на данном участке значение скорости, либо устройство выдает ошибку.

Главным принципом действия прибора является передача ложных сведений о скорости движения автомобиля. Как только радиоволна “ударяется” о корпус вашей машины, антирадар подавляет ее обратный импульс, который должен был вернуться к инспектору и зафиксировать текущую скорость. Вместо этого, на радар ГИБДД посылается другой сигнал в этом же частотном диапазоне и полностью аналогичный отправленному ранее, свидетельствующий о том, что водитель едет в рамках допустимого скоростного режима.

Но, к сожалению, все это работает только в теории, поскольку реально действующих моделей антирадаров на рынке практически нет и тому есть свои причины. Во-первых, такие приборы запрещены в нашей стране, а также во многих других странах по миру. А во-вторых, обилие различных радаров в арсенале автоинспекции, а также регулярное обновление их программного обеспечения, делает такие устройства малоэффективными.

Рупорная и патч-антенна

Прежде всего давайте определимся, чем отличаются рупорная антенна от патч.

Патч-антенна, или фазированная решётка — это комплекс антенн, расположенный на печатной плате, которые улавливают радиосигналы от радарных комплексов.

Благодаря конструкции патч-антенну можно разместить вертикально, вследствие чего видеорегистратор становится компактней своих аналогов с рупорной антенной.

Но при этом патч-антенны обладают такими недостатками, о которых вам никогда не расскажет продавец:

  • Небольшая дистанция распознавания сигналов. Как правило, дальность распознавания варьируется в пределах 200-300 метров. В идеальных условиях дальность распознавание не превышает 800 метров.
  • Низкая точность распознавания сигнала. У патч-антенны значительно ниже точность, чем у рупорной. При этом, напоминаем, стоимость комбо-устройств с патч-антеннами значительно выше, чем у видеорегистраторов, оснащенных рупорной антенной.

Следовательно, на скоростных трассах патч-антенна окажется если не бесполезной, то менее эффективной: комбо-устройство попросту не будет успевать оповещать водителя о подстерегающих впереди «засадах».

Производители, скорее всего, будут деликатно умалчивать информацию о таких нюансах или откровенно соврут. К примеру, на сайте NEOLINE в характеристиках устройства NEOLINE X-COP 9200 указано, что дальность фиксации камеры составляет до 2,2 километров, что попросту не может быть правдой.

Рупорная антенна – это специальное устройство, улавливающее радиосигналы от радарных комплексов. Попадая в этот рупор, радиоволны преобразуются в электрический сигнал, а затем передаются процессору для дальнейшей обработки. Дальность обнаружения радаров у подобных антенн может достигать 2 километров.

С усилителями или без них, основным преимуществом устройств является дальность и точность. По этой причине рупорные антенны перекочевали из привычных всем водителям радар-детекторов в комбо-устройства, не претерпевая при этом значительных изменений.

В качестве примера гибридного видеорегистратора с рупорной антенной можно привести CARCAM COMBO 5.  Антенна данного устройства улавливает сигналы как от стационарного полицейского оборудования, так и от маломощных мобильных радаров. При этом, стоит заметить, что данная модель обладает сравнительно небольшими габаритам, если рассматривать аналогичные устройства. 

Главным преимуществом устройств с рупорной антенной становится дальность и точность их работы. Именно поэтому такой тип антенн из обычных радар-детекторов перекочевал в комбо-устройства.

На что обращать внимание при выборе антирадара

Сегодня на отечественном рынке представлен широкий ассортимент антирадаров, которые отличаются не только ценовым диапазоном, но также техническими характеристиками. В связи с этим у многих потенциальных покупателей возникает вопрос о том, как выбрать недорогое, но надежное и долговечное устройство

При анализе моделей следует обращать внимание на следующие моменты:

  1. Тип детектора-антирадара: обычные, с GPS модулем, гибридного типа.
  2. Допустимый диапазон улавливаемых полицейских радаров: X, K, Ka, Ku, L, La,VG-2, а также стрелка.
  3. Конструктивное исполнение: модели, которые крепятся на лобовое стекло, а также скрытые, которые устанавливаются незаметно.
  4. Наличие дополнительных функций: голосовое сопровождение, компас, термометр и так далее.
  5. Габаритные размеры и особенности крепления.

При покупке следует отдавать предпочтение моделям, изготовленным надежными и проверенными компаниями-производителями, которые готовы предоставить гарантию качества. Приобретают антирадары в надежных магазинах, в которых с легкостью можно вернуть товар, если он ненадлежащего качества.

В чем разница?

Начнем с радар-детектора. Это приспособление, которое замечает на пути радары разных типов, чтобы предупредить владельца. В магазинах можно увидеть множество моделей таких устройств. Законодательство не запрещает их, применение легально, так как оно не создает помеха для радаров дорожных служб.

Антирадар — совсем другое. Они ищут частоту, на которой передают сигнал радары, и вносят изменения, искажая сигнал

Использование такого оборудования вне закона, и это важно понимать. Пользователи антирадара затрудняют работу сотрудников полиции и мешают поддержанию порядка на дорогах

Если полицейский увидит такой радар, то он заберет сам прибор и выпишет штраф его владельцу.

Выходит, что это разные устройства, не только по действию, но и по положению в правовом поле. Антирадары запрещены не только в России, но и во всех странах мира, где следят за порядком на дорогах. Радар-детектор разрешен в нашей стране, на территории СНГ и в большинстве европейских стран. Если ты соберешься поехать на машине в другое государство, обязательно уточни, можно ли там использовать детектор. Незнание законов не освобождает от их выполнения, а штрафы могут быть очень большими.

Понимая, в чем разница, можно сравнить принцип действия устройства каждого типа.

Основные отличия антирадар и радар-детектора

По своей сути оба устройства используют одну и туже технологию, но если задача детектора состоит лишь в том, чтобы предупредить водителя о надвигающейся опасности быть оштрафованным, то антирадар должен брать всю работу на себя. Но более широкий функционал, это не всегда хорошо.

Во многом радар-детектор выглядит предпочтительнее, поскольку он:

  • легален и не нарушает законодательство;
  • дешевле и имеет более простую конструкцию;
  • эффективнее позволяет обнаруживать различные виды радаров;
  • проще в эксплуатации, так как не требует регулярного обслуживания;

В нашей стране большинство водителей выбирает именно детекторы, хотя в народе их также именуют и антирадарами, но с точки зрения терминологии это не совсем корректно.

Что такое Ка диапазон, радиочастота и при чем тут радар детектор?

Сразу подчеркнем, в статье понятия «антирадар» и «радар детектор» приняты за синонимы (хоть это и не совсем так).

Рассмотрим, как работают антирадары. Если выразиться просто, это небольшой радиоприемник, который пассивно сканирует эфир, улавливая посторонние радиоволны и лазерное излучение.

Как работают полицейские радары? Они засекают движущийся автомобиль, и, получив обратное излучение, вычисляют скорость его движения. При этом, объективные данные формируются при расстоянии 600-800 м до машины. Фишка в том, что пользовательские радар детекторы детектируют прямой сигнал полицейского оборудования за 1,5-3 км. А в условиях ровной трассы и прямого рельефа – за все 5 км! Получается, у водителя будет достаточно времени, чтобы сбавить скорость до нормы до входа в зону фиксации.

Итак, радар детекторы улавливают радиоволны полицейских радарных комплексов. На самом деле, электромагнитный спектр ооочень обширен, от крайне низких частот до инфракрасного участка. На разных его промежутках функционирует различное электронное оборудование: радиосвязь, радиолокация, спутники, беспроводные сети и т.д.

Радиоволны, источаемые полицейскими радарами, располагаются в определенных частотных интервалах (обозначаются буквами: Ка, К, Х). Поэтому пользовательским антирадарам нет нужды сканировать весь электромагнитный спектр. Ведь даже в рамках установленных частотных интервалов достаточно постороннего радиоволнового «мусора». Хорошие радары детекторы умеют сортировать ложные сигналы от реальных, издаваемых камерами и радарными комплексами. Однако для повышения точности и снижения процента ложных срабатываний, ненужные диапазоны желательно отключить.

Какой вывод из всего вышесказанного можно сделать?

Не все радиоволновые спектры одинаково «опасны» для водителя. Есть интервалы, в которых работает полицейская техника только в Европе или Америке, в России же такого оборудования нет. Зато на них успешно функционируют другие электронные приборы. Если вы позволите своему радар детектору сканировать и их, будьте готовы к огромному количеству ложных тревог.

Также существуют универсальные диапазоны, официально принятые почти во всех странах мира (К, Ка, Х). Соответственно, настраивая свой антирадар, водителю следует включить именно их. В этом случае точность обнаружения камер и радарных комплексов ГИБДД значительно возрастет.

Ниже мы приведем расшифровку диапазонов радар детекторов, на которых работает большинство российских скоростных измерителей.

Сравнительные характеристики

Название модели Цена(руб.) Основные параметры и преимущества Оценка
Supra DRS-i60ST 2 700 2 режима настройки «Город» и «Трасса»:
  • компактные размеры, практически незаметен в салоне;
  • работает при температуре до – 80º C;
  • надежное крепление
5.0
Stinger RX-95U STM 4 900 Многофункциональный прибор, определяет системы фиксации скоростного режима на расстояние 2,2 км:
  • хорошая чувствительность и «дальнобойность»;
  • можно регулировать громкость звукового сигнала;
  • гарантия от производителя 3 г.
4.9
Neoline X-COP S300 20 000
  • большая дальность детектирования за счет встраиваемого под капот сверхчувствительного модуля EXD;
  • в базу внесены данные о расположения автоматических систем, например, «Автодория»;
  • звуковое и световое оповещение;
  • минимум проводов
4.8
iBOX PRO 800 SIGNATURE 5 990
  • есть функция X-signature, которая позволяет снизить количество ложных срабатываний;
  • небольшой размер, не загораживает обзор при креплении на стекло или на панель;
  • гарантия более 3 лет
4.8
Whistler Pro-80ST RU 7 000
  • высокая чувствительность к «ловушкам»;
  • четкий и удобный экран;
  • удобно крепить и снимать;
  • быстрый старт;
  • минимум ложных срабатываний
4.7
SHO-ME Signature Excellent 4 500
  • легкое управление;
  • быстрый старт и идеальная отзывчивость;
  • обновления выходят раз в неделю;
  • точное срабатывание;
  • громкий сигнал
4.5
Whistler Pro-3600ST Ru GPS 30 000
  • GPS приемник;
  • гарантия от производителя – 1 год;
  • отсутствие проводов;
  • простое обновление базы данных
4.5
Mystery MRD-205S 2 000
  • компактные размеры;
  • низкая цена;
  • плавная регулировка громкости;
  • большой набор функций;
  • длинный шнур питания
4.5
Prestige RD-200 1 900
  • встроенный GPS модуль;
  • обнаружение систем слежения на расстояние до 1 км;
  • корпус выполнен из прорезиненных полимеров;
  • доступная цена
4.2
Street Storm STR-9750BT 11 000
  • дизайн;
  • отличная сборка, высокое качество пластика с антибликовым покрытием;
  • мощный процессор;
  • компактные размеры;
  • потребление энергии на 30% меньше, чем у конкурентов
3.9

Решение, какой антирадар выбрать для себя, зависит от требований к прибору и располагаемого бюджета. Цена во многом зависит от наличия дополнительных функций. Например, GPS модуля, базы данных координат и функции защиты от ложных срабатываний.

Один из важнейших факторов – дальность определения радаров типа «Стрелка» и других. Именно от этого зависит, как быстро водитель сможет среагировать и снизить скорость. Для определения нужной модели ознакомьтесь с плюсами и минусами приборов из нашего рейтинга.

Вам будет интересно: ТОП 10 лучших чехлов на автомобильные сиденья: универсальные, из экокожи, отзывы

Радар-детектор Playme HARD 3

Линейка HARD в модельном ряду Playme появилась практически одновременно с основанием компании. На сегодняшний день перед нами уже третье поколение данных устройств, причем увидело свет оно аж в 2018 году (что недвусмысленно намекает нам на то, что придумать что-то принципиальное новое в мире радар-детекторов не очень-то просто).

Playme HARD 3

● Возможность обнаружения радаров в К- Ка- и X-диапазонах, а также лидаров;

● Качественную корейскую сборку;

● GPS-модуль с функцией GPS-информатора и обновляемой базой радаров и камер контроля скорости;

● Возможность добавлять в базу пользовательские точки;

● Простой одноцветный LED-дисплей с регулировкой яркости;

● Систему anti-CAS для защиты от ложных срабатываний;

● Функцию выборочного отключения диапазонов;

● Автоматическую регулировку чувствительности прибора в зависимости от скорости

На наш взгляд, обычному пользователю вряд ли может потребоваться что-либо сверх этого набора. Если не забывать вовремя обновлять базу радаров и камер, то устройство типа Playme HARD 3 исправно прослужит в течении длительного времени — необходимость в апгрейде возникнет весьма нескоро.

Playme HARD 3

Тем не менее, если вы относитесь к любителям топовых и флагманских устройств и готовы заплатить примерно в полтора раза больше, то вам наверняка понравится Playme SILENT 2.

Цена: 6990 руб.

Что учесть при выборе

Теперь вы понимаете, что для безопасного использования вам нужен –радар-детектор, а значит пришла пора узнать, как правильно выбрать хорошую модель и не переплатить лишние деньги, но в то же время не продешевить.

Улавливаемые сигналы. Существуют разные устройства для фиксации скорости автомобиля, которые помимо прочего отличаются частотами работы. При этом поддерживаемые частоты отличаются не только от радара к радару, но и в разных странах. Так в России некоторые частоты мешают пассажирской авиации, поэтому запрещены, а в странах Европы их используют. Для России необходимо устройство с обнаружением X, K, L, для Европейских стран, а также Украины и Беларуси дополнительно потребуется Ku, а для поездки по США не обойтись без частоты Ka.
Кроме поддерживаемых частот есть разные режимы их обнаружения. Хороший детектор должен иметь режимы POP, Instant On. Благодаря им работа устройства становится еще более точной. А вот VG-2 пригодится там, где детекторы все же не разрешены. Если устройство обнаруживает входящий сигнал, оно уведомляет о нем пользователя и «засыпает», чтобы не быть пойманным.
Не стоит забывать, что радары грешат ложными срабатываниями и могут реагировать на сигналы, испускаемые разными устройствами, например, автоматическими дверями на заправке. Чтобы этого избежать следует выбрать модель для авто, у которой несколько режимов в чувствительности. В недорогих их обычно два, у более продвинутых от четырех, но если вы хотите видеть максимально точную работу, то рассмотрите сигнатурный радар-детектор. Он отличается тем, что не просто ловит входящий сигнал, но и анализирует его, сравнивая с заложенной базой. Таким образом, сигнатурные модели позволяют более точно находить радары и уменьшить количество ложных срабатываний

Но при этом для правильной работы таких девайсов крайне важно обновлять ПО, иначе базы могут устареть.
Полезной опцией может стать наличие GPS. В этом случае детектор помимо непосредственного обнаружения сигналов сверяется с картой и показателями GPS, что еще больше повышает точность

При этом часто у пользователей есть возможность удалять неактуальные точки (например, камеру убрали) или добавлять собственные пункты.
Многие пользователи, выбирая радар-детектор для автомобиля не оценивают такие критерии, как регулировка яркости дисплея, громкости, отображение информации на дисплее и тип крепления. Все это следует учитывать, чтобы выбрать удобную для использования модель. Например, при езде ночью громкое звуковое информирование будет отвлекать от сна, но, с другой стороны, если есть пассажиры, то оно может мешать. Крепление может быть на стекле посредством кронштейна, наклейкой, что неудобно, так как оставляет следы или специальным ковриком. Последнее наиболее предпочтительно, так как кронштейны при длительном нахождении на ярком солнце могут отклеиваться. Яркий дисплей может слепить в темноте, поэтому не будет лишней возможность снизить его подсветку ночью.
Для экономии места в автомобиле можно выбрать детектор со встроенным видеорегистратором. Часто третьей опцией таких моделей является навигация. Некоторые пользователи считают, что в таком случае не все функции работают одинаково хорошо и рекомендуют каждый девайс покупать отдельно, но мнения разнятся, поэтому лучше читать отзывы о той модели, которая вас заинтересовала.
Последнее – какой фирмы лучше купить устройство. Наиболее продвинутыми компаниями в 2020 году считаются Neoline, Sho-me, SilverStone, Street Storm
Если подходящей модели у этих брендов вы не нашли, то обратите внимание на наличие у выбранного вами производителя собственного сайта и сервисных центров в вашей стране. У компаний, которые ценят свое имя и могут гарантировать качество обязательно все это есть.

Разница между радаром-детектором и антирадаром

Антирадар и радар-детектор – устройства не тождественные. У каждого самостоятельный принцип действия и целевое назначение.

Радар-детектор призван проинформировать, как правило, звуковым сигналом, водителя, что впереди есть камера. При этом сигнал поступает заблаговременно, чтобы у водителя была возможность снизить скорость до установленной и избежать фото- или видеофиксации своего нарушения, а соответственно, и штрафа. Установка таких средств в транспортных средствах не является противозаконной.

Антирадар устроен так, что его работа направлена на подавление излучения от радаров и комплексов, чтобы те не смогли зафиксировать нарушение скоростного режима, несмотря на то, что фактически таковое могло иметь место. Эти устройства идут в разрез с отечественным законодательством, поскольку их эксплуатация осуществляется в частотах, находящихся под запретом для частных лиц.

Выявление фактов установки антирадаров влечет привлечение к административной ответственности в виде штрафа с конфискацией самого устройства.

Использовать антирадары сегодня становиться все менее эффективно, поскольку прежние устройства видеофиксации сменяются новыми более совершенными и недоступными для определения, а применяемые штрафные санкции достаточно серьезны, ведь за штрафом, тем более непогашенным, тянется еще череда неприятных мер воздействия.

Принцип работы антирадара

Если радары-детекторы – устройства пассивного типа, которые только заранее информируют водителя о камерах, то антирадары – устройства активного типа. Они заранее обнаруживают частоты или лучи от устройств ГИБДД, как стационарных, так и мобильных, и создают помехи в их работе или попросту глушат их сигнал. Достигается это за счет функционирования в тех же частотах, что и устройства ГИБДД.

Наиболее популярным антирадарами являются лазерные. Такие устройства в ходе своей работы смещают показания приборов ГИБДД. Т.е. при фактическом превышении скорости, прибор инспекторов будет показывать значения в пределах допустимых.

Разница между радаром-детектором и антирадаром

Антирадар и радар-детектор – устройства не тождественные. У каждого самостоятельный принцип действия и целевое назначение.

Радар-детектор призван проинформировать, как правило, звуковым сигналом, водителя, что впереди есть камера. При этом сигнал поступает заблаговременно, чтобы у водителя была возможность снизить скорость до установленной и избежать фото- или видеофиксации своего нарушения, а соответственно, и штрафа. Установка таких средств в транспортных средствах не является противозаконной.

Антирадар устроен так, что его работа направлена на подавление излучения от радаров и комплексов, чтобы те не смогли зафиксировать нарушение скоростного режима, несмотря на то, что фактически таковое могло иметь место. Эти устройства идут в разрез с отечественным законодательством, поскольку их эксплуатация осуществляется в частотах, находящихся под запретом для частных лиц.

Выявление фактов установки антирадаров влечет привлечение к административной ответственности в виде штрафа с конфискацией самого устройства.

Использовать антирадары сегодня становиться все менее эффективно, поскольку прежние устройства видеофиксации сменяются новыми более совершенными и недоступными для определения, а применяемые штрафные санкции достаточно серьезны, ведь за штрафом, тем более непогашенным, тянется еще череда неприятных мер воздействия.

Принцип работы антирадара

Если радары-детекторы – устройства пассивного типа, которые только заранее информируют водителя о камерах, то антирадары – устройства активного типа. Они заранее обнаруживают частоты или лучи от устройств ГИБДД, как стационарных, так и мобильных, и создают помехи в их работе или попросту глушат их сигнал. Достигается это за счет функционирования в тех же частотах, что и устройства ГИБДД.

Наиболее популярным антирадарами являются лазерные. Такие устройства в ходе своей работы смещают показания приборов ГИБДД. Т.е. при фактическом превышении скорости, прибор инспекторов будет показывать значения в пределах допустимых.

Радар и антирадар: принцип работы

Радиолокационные детекторы — это небольшие устройства, которые помогают идентифицировать присутствие радаров, например, используемых полицией для определения местонахождения автомобилей, движущихся по скоростному пределу. Некоторые типы радиолокационных детекторов также идентифицируют наличие лазерных пушек, которые могут быть полезны для тех, кто хочет избежать ловушек скорости; их легко могут пропустить традиционные радар-детекторы. Чтобы понять, как работает радар-детектор, полезно понять, как работают базовые радары.

Радары часто используются для определения расстояния и скорости, например, чтобы понять, как далеко находится объект и как быстро он движется. Радиолокационное устройство излучает радиоволну, которая движется со скоростью света и возвращается к радарному устройству, когда он встречает объект на своем пути. В зависимости от того, сколько времени потребуется для того, чтобы радиоволна ударила по указанному объекту (например, дерево на неопределенном расстоянии) и сколько времени требуется, чтобы волна вернулась, радарное устройство может определить расстояние между устройством и дерево.

Когда радиолокатор используется для определения скорости (например, скорости, с которой движется автомобиль), частота радиоволн возвращенного сигнала изменяется, поскольку автомобиль движется (в физике это явление называется эффектом Доплера). Если автомобиль движется к радарному устройству, обратный сигнал имеет более короткое расстояние для движения и частота радиоволн увеличивается. Радиолокационное устройство может затем использовать изменение частоты для определения скорости движения автомобиля. В лазерных пушках вместо радиоволн используются когерентные (лазерные) генераторы.

Принцип работы радара и антирадара

Простой радар-детектор идентифицирует радиолокационные устройства на основе излучаемых ими радиоволн. По сути, радиолокационные детекторы просто выступают в качестве радиоприемников, подбирают конкретные частоты, используемые радиолокационными устройствами, в частности, радиолокационными пушками, используемыми полицией для идентификации и улавливания автомобилей нарушителей. Поскольку радиолокационные устройства, используемые полицией, используют широкую сеть радиоволн, но отслеживают только одну конкретную цель, радиолокационные детекторы в движущихся автомобилях часто захватывают радиоволны прежде, чем автомобиль попадает в достаточно близкий диапазон полицейской машины, которую нужно отслеживать.

Другие, более совершенные устройства — антирадары, не только обнаруживают полицейский радар, но и могут в значительной степени сбросить показания, получаемые полицейским радаром. В этих типах радиолокационных детекторов радиопередатчик излучает скремблированный сигнал (называемый помеховым сигналом), который принимает исходный обнаруженный сигнал и добавляет дополнительные радиосигналы. Когда скремблированный сигнал достигает радара, у полиции возникают проблемы с точным считыванием скорости. Аналогичная система существует для лазерных пушек (лидар), в которых лазерный детектор испускает пучок света. Повторим, что с точки зрения законодательства антирадары и другие какие-либо препятствия для работы радаров являются незаконными.

Принципы работы радар-детектора

Принципиальная разница между приборами заключается в активности антирадара. Запрещенный законодательством большинства европейских стран (в том числе – и России) антирадар подавляет или искажает показания полицейского радара.

Принцип работы антирадара понятен из простой схемы.

В отличие от того, как работает антирадар, радар-детектор только принимает сигнал радарных устройств, которыми пользуются российские службы ГИБДД, не создавая им помех. В несложный радиоприемник вводится база частот полицейских радаров. Принимая сканирующие сигналы полицейского радара, прибор предупреждает водителя звуковыми или световыми сигналами.

Как работает радар-детектор с самой «дальнобойной» системой «Стрелка», можно понять по схеме.

К важным техническим характеристикам радар-детекторов специалисты относят:

  1. Дальность обнаружения. Важнейшая характеристика, дающая водителю время на торможение.
  2. Тип излучения. Простые радар-детекторы настроены на прием сигналов импульсного радара. Работу лазерного устройства (лидара) они не фиксируют. Более функциональны приборы, принимающие оба типа излучений. Для приема лазерного излучения современные антирадары оборудованы светочувствительными панелями. Не рекомендуется покупать прибор с лазерным глушителем. Увидев такую модель радар-детектора, инспектор ГИБДД постарается устроить вам неприятности по любому поводу.
  3. Диапазон частот. Чем больше принимаемый диапазон частот, тем лучше. Большинство моделей антирадаров настроены на прием диапазонов «К» (основного в России, с частотами 24050-24250 МГц), или «Ка». В провинции у инспекторов ГИБДД сохранились радары, работающие в устаревшем диапазоне «Х». Не помешает, если ваш антирадар будет фиксировать и сигналы этого диапазона.
  4. Тип питания. Предпочтителен прибор, работающий от встроенного аккумулятора. Радар-детекторы, подключенные к прикуривателю, болезненно реагируют на перепады бортового питания.
  5. Защита от помех и чувствительность. Эти характеристики важны для городских трафиков. Без защиты от помех, регулировок чувствительности антирадар будет ежеминутно сигнализировать водителю обо всех электромагнитных сигналах релейных станций, мобильной связи, работы электротранспорта, наводках от линий электропередач, принимая их за радарные волны.
  6. Угол обзора. Антирадары с широким или круговым уровнем обзора могут фиксировать сигналы полицейского радара со встречной полосы или догоняющей машины ГИБДД.

Радар детекторы, встроенные в видеорегистратор с приемом GPS, более функциональны, чем компактные приборы.

Радар-детектор, встроенный в видеорегистратор, способен заранее настраиваться на сигналы стационарных радарных станций, внесенных в электронную базу данных прибора. Такая функция обеспечивает двойное предупреждение водителя, о расположении радара и об его активной работе.

В отличие от обычного радар-детектора, встроенный прибор отражает на дисплее видеорегистратора систему полицейского радара, расстояние до него, скорость автомобиля. Голосовое предупреждение эффективнее импульсного светового и звукового сигнала.

Если вы вовремя успели снизить скорость, будет не лишним включить запись видеорегистратора. Записанный эпизод с фиксацией скорости поможет вам доказать свою правоту. Покупая видеорегистратор со встроенным радар-детектором, нужно выбирать приборы, фиксирующие большинство основные российских радарных систем слежения (комплексов «Стрелка», «Кречет», «Робот», «Места», «Кордон», «Визир-М», «Автодория»).

Наглядно увидеть, как работает радар детектор можно на видео:

https://youtube.com/watch?v=l4fZFgBQS0s

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: