Пищевые красители для аэрографии
При изготовлении кондитерских изделий используются специальные аэрографы. Надписи и рисунки наносятся пищевыми красками, не придающими изделиям посторонних запахов и вкусов. Концентрированные составы окрашивают сладкие шедевры в яркие оттенки. Используются красители, дающие перламутровые или металлические цвета. При смешивании кондитеры добиваются яркости для:
- крема;
- марципанов;
- теста;
- шоколада.
При помощи трафаретов наносят рисунки, вплоть до портретов людей.
Выпускают пищевые краски для аэрографов во флаконах, которые просты в хранении. Среди кондитеров популярна марка AmeriColor.
Эпоксидный грунт может применяться в следующих случаях:
Поверх «голого», чистого металла (как стали, так и алюминия). Эпоксидный грунт хорошо герметизирует чистый металл, значительно сокращая вероятность возникновения коррозии. В процессе реставрации кузова автомобиля, эпоксидный грунт служит основанием для антикоррозионной защиты, на которое можно наносить все последующие материалы, включая шпаклёвку. Эпоксидный грунт не остановит и не нейтрализует ржавчину, которая уже возникла на металле, поэтому металл должен быть без признаков коррозии. Он также, может служить как полноценный защитный слой, без покраски.
Поверх смешанных поверхностей. Эпоксидные грунты имеют хорошие адгезионные свойства и отлично прилипают к чистому металлу, старому лакокрасочному покрытию, грунтам и шпаклёвке. После нанесения эпоксидного грунта на смешанную поверхность, получается однородная плёнка, которая исключит окунтуривание, уменьшит усадку и создаст хорошую основу для нанесения акрилового грунта. Кроме того, таким образом можно изолировать от влаги ремонтируемые панели на любом этапе ремонта, к примеру, если нужно выгнать автомобиль на улицу на некоторое время.
Можно использовать эпоксидный грунт как финальный изоляционный слой, перед нанесением базы. Просто разведите его на 50% и нанесите 1 или 2 слоя. Так Вы изолируете подготовленную к окрашиванию поверхность и получите ровное покрытие, исключающее поднятия краски. В этом случае его не нужно шлифовать и можно окрашивать через 30–60 минут. В качестве разбавителя применяется либо специальный разбавитель, либо ксилол.
Может применяться как грунт, улучшающий стойкость к сколам при эксплуатации автомобиля, так как значительно улучшает прилипание лакокрасочного покрытия. Так, его можно наносить на передний бампер и капот. При грунтовании пластика, сначала нужно нанести специальный грунт, усиливающий адгезию.
Может наноситься на стеклопластиковые детали в качестве первого слоя. Вторым слоем можно нанести акриловый наполняющий грунт. Это поможет исключить проступание сетки мелких трещинок после покраски, характерных для деталей из стекловолокна.
Нанесение эпоксидного грунта:
- Эпоксидный грунт прилипает и держится на поверхности механически. Поэтому металл должен быть подготовлен шлифовальной бумагой P120-P180 для улучшения адгезии грунта. Старую краску нужно отшлифовать P240-P320 на сухую или P500-P600 на мокрую.
- Перед применением грунт должен быть хорошо перемешан, чтобы все ингредиенты равномерно распределились.
- Если нужно разбавить эпоксидный грунт, для лучшей растекаемости, то его сначала нужно тщательно смешать с отвердителем и только потом добавить разбавитель.
- Эпоксидный грунт наносится в 1–2 мокрых слоя средней толщины. Межслойная сушка составляет 30 минут.
- Один слой грунта должен сохнуть в течение часа, до нанесения шпаклёвки. Если нанесено два слоя, то наносить на грунт шпаклёвку можно только на следующий день.
- Вообще, шпаклёвку лучше наносить не позднее 7 дней после нанесения эпоксидного грунта, для максимальной адгезии.
- Перед шпаклеванием, нанесённый на металл эпоксидный грунт нужно немного обработать шлифовальной бумагой P120-P180 или красным скотч-брайтом, но не протереть его до металла.
- Если после шлифования шпаклёвки эпоксидный грунт протёрся до металла, то эти места нужно снова покрыть эпоксидным грунтом, после чего можно наносить акриловый наполняющий грунт.
- Красить поверх одного слоя эпоксидного грунта можно через 30 минут, после 2‑х слоёв через 60 минут. Лучше свериться с инструкцией конкретного продукта.
- Скорость сушки зависит от температуры окружающей среды. Эпоксидный грунт может быть покрашен в течение 3‑х дней, без специальной подготовки поверхности шлифованием. После этого срока нужно отшлифовать грунт перед покраской для улучшения адгезии. Этот момент, опять же, может зависеть от конкретного продукта, поэтому нужно сверяться с инструкцией.
Как чистить
При плотном потоке клиентов не нужно разбирать и промывать аэрограф после каждого использования. Тщательную промывку можно выполнять только в конце рабочего дня. Между посещениями клиентов достаточно будет стравить краску и промыть её остатки с помощью станции или любой емкости.
Если сопло забилось, плюется краской или «снежит», в этом случае чаще всего забивается не материальное или воздушное сопло, а стык между ними, где воздух смешивается с краской. Чтобы почистить, достаточно отвинтить наконечник воздушного сопла, и кисточкой, смоченной в воде или промывочной жидкости, обработать участок вокруг материального сопла с иголкой. Далее просушить потоком воздуха. Налипшая ранее краска уходит и перестает быть препятствием для равномерного распределения нового потока.
Чтобы прочистить аэрограф в конце рабочего дня, придерживайся инструкции:
- На плотную салфетку или влажный диск выдуваем остатки пигмента до чистого потока воздуха. Остатки должны быть видны только на иголке и стенках бачка;
- Протираем салфеткой стенки бачка, чтобы расходовалось меньше чистящей жидкости;
- При использовании акриловых красок, для промывки потребуется вода, а для силиконового пигмента – силиконовый очиститель типа TEMPTU;
- Наливаем несколько капель воды или очистителя в бачок и нажимаем триггер, как для подачи краски, направляя сопло на салфетку или ватный диск;
- Повторяем пункт 4;
- Теперь наливаем еще немного воды или чистящей жидкости, включаем компрессор, и надавливаем на триггер, закрыв при этом сопло пальцем;
- Вода или жидкость должна пузыриться в бачке, вымывая остатки из труднодоступных мест;
- Выливаем воду или очиститель, остатки выдуваем воздухом из сопла. Повторяем;
- Снимаем воздушное сопло, оттягиваем триггер, чтобы иголка полностью спряталась и ватной палочкой протираем стенки внутри;
Если в конце каждого рабочего дня тщательно промывать аэрограф по инструкции, то его дополнительно не нужно будет полностью разбирать и чистить.
Инструкция по промывке аэрографа с очистительной станцией:
- Откручиваем крышку станции, наливаем воду или растворитель, около 1,5 см от высоты емкости;
- Закручиваем крышку, вставляем верхний фильтр, а затем вставляем в отверстие для чистки сопло прибора;
- Нажимаем на триггер, чтобы стравить остатки пигмента;
- Пипеткой набираем воду или растворитель, заливаем в бачок и снова стравливаем;
- Более тщательно можно промыть прибор, если зажать рукой отверстие с фильтром в верхней части. Воздух будет возвращаться назад и «булькать» в бачке, вымывая остатки пигмента.
Очистительная станция предназначена именно для стравливания краски и быстрой промывки в течение дня, между визитами клиентов. После работы рекомендуется промыть прибор более тщательно.
Чем можно заменить промывочную станцию:
- Потребуется двойная емкость для красок или любая устойчивая емкость с отверстием для сопла.
- В двойную емкость (на фото) в одну часть наливаем воду, а вторая необходима для слива отработанного материала;
- Пипеткой набираем воду, заливаем в бачок устройства, и вымываем пигмент;
- Повторяем несколько раз, пока не пойдет чистая вода;
- Если есть закупорка, можно использовать спирт, ацетон или клинсер, залив его в бачок и спустив через сопло.
Как «работает» свет
Чтобы по-настоящему понять свет и освещение для коррекции краски, необходимо базовое понимание некоторой научной терминологии оптики.
Свет — видимый спектр электромагнитного излучения, обнаруживаемый человеческим глазом. Лучшим примером является самый обильный источник света на Земле: солнечный свет.
Очень малая часть света атмосферы содержит длины волн, видимые человеческому глазу. Группы фиолетового, синего, зеленого, желтого, оранжевого и красного составляют видимый спектр. Люди хорошо знакомы со спектральными цветами. Это большинство цветов, которые составляют радугу.
Свет ведет себя как волна. Длина волны света определяет его цвет.
Белый свет
Белый свет сочетает в себе все цвета, составляющие видимый спектр для человеческого глаза. Поэтому он, естественно, кажется “самым ярким” и, следовательно, чистейшей длиной волны света. По этой причине белый свет лучше всего подходит для истинного освещения любого объекта, в том числе и для коррекции красок.
Характеристики света
Рассмотрим основные измеряемые качества света, которые требуют определения, чтобы понять использование освещения в детейлинге.
- Люмен (Lumen) — количество видимого света, излучаемого единичным источником. В основном люмен измеряет относительную интенсивность (уровень яркости) света от источника.
- Температура цвета — воспринимаемый цвет источника света, измеренный по шкале Кельвина. К ним относится широкий спектр цветов от насыщенного красного до оранжевого, до желтого, до белого и ярко-синего. Цветовые значения, ниже температуры Кельвина, считаются “теплыми”, содержащими от оранжевого до красного света. Более высокие значения цветов при цветовой температуре считаются “холодными”, содержащими больше синего света.
- Дневной свет — стандарт, который люди считают “нормальным дневным светом” — это середина дня, когда солнце находится на своём пике в небе. Этот свет имеет температуру ~5578K, которая находится слегка в «прохладном» диапазоне (белый/ слегка голубоватый).
Показатель качества света — индекс CRI
Индекс цветопередачи (Colour Rendering Index — CRI) — измеряет способность источника света точно воспроизводить цвета освещаемого объекта. Индекс цветопередачи лампы — это, по сути, измерение того, насколько хорошо она показывает цвет объекта. Максимально возможный CRI — 100. Это значение представляет индекс цветопередачи при дневном свете в полдень. Значения CRI, которые составляют 90 и выше, считаются отличными, в то время как баллы ниже 80 обычно считаются плохими. Чем выше CRI, тем более точным будет цвет. При низком CRI цвета будут иметь другой оттенок по сравнению с их реальным цветом.
Возникает путаница в отношении разницы между индексом цветопередачи и цветовой температурой.
Важно отметить, что CRI не зависит от цветовой температуры. Вы не можете судить о CRI источника света, просто глядя на цвет света. CRI влияет на цвет объекта, который мы воспринимаем, в то время как цветовая температура — это цвет излучаемого света. Это совершенно разные параметры, описывающие природу источника света. Один и тот же цвет света может иметь разный спектральный состав. CRI скорее, зависит от спектра света, который излучает лампа.
Главный смысл в том, что при выборе ламп, которые будут освещать рабочую область, где будет подбираться цвет и подкрашиваться дефекты ЛКП, лучше выбирать лампы с индексом цветопередачи (CRI) большего значения. Это показатель того, насколько хорошо лампа может точно передать полный спектр цветов. Однако, высокий CRI не обязательно означает, что на лакокрасочных покрытиях будет видно больше дефектов. На это влияет яркость и температура света.
Люминесцентные лампы большинства гаражей и мастерских имеют CRI около 50. Светодиоды имеют CRI около 80 и больше.
Технология нанесения рисунка
Благодаря умению мастера смешивать краски и выполнять плавные переходы от одного цвета к другому и можно получить эффектную аэрографию, которая будет привлекать внимание окружающих. аэрография
аэрография
Художник обязан иметь необходимые практические навыки, а также владеть теоретическими знаниями о том, как строить композицию, смешивать цвета и какими особенностями обладают различные виды красок и лаков, которые используются для выполнения рисунка.
Чтобы максимально точно соблюсти технологию нанесения аэрографии необходимо:
- Определить тему рисунка и разработать его эскиз.
- Соблюсти все пропорции в процессе работы.
- Правильно подобрать цветовую гамму, чтобы рисунок выглядел органично.
- Правильно поместить рисунок на кузов.
- Выполнять рисунок только качественными материалами, с соблюдением всех необходимых условий и только после тщательной подготовки поверхности.
Материалы и инструменты, которые понадобятся в процессе работы
Чтобы рисунок получился максимально реалистичным и сохранился на долгое время, его необходимо выполнять только качественными лакокрасочными материалами и с использованием специальных инструментов – аэрографа и компрессора.
Краска для аэрографии
Большинство мастеров сегодня используют такие виды красок для нанесения рисунков на кузов авто:
- Нитрокраски для аэрографии.
- Краски на водной основе.
- Художественные краски.
Техника их нанесения имеет некоторые особенности, с которыми обязательно необходимо ознакомиться. Эмали на водной основе – их можно приобрести в специализированном магазине в широком ассортименте.
Перед работой их обязательно необходимо развести чистой фильтрованной водой. Некоторые производители выпускают специальную воду, которая подходит для такой цели. Эти краски имеют массу преимуществ:
- Они малотоксичные, поэтому работать с ними безопасно даже в том случае, если помещение для работы не оборудовано вентиляционной системой.
- Разные цвета краски можно наносить в несколько слоев, однако при смешивании есть шанс не получить желаемого оттенка.
- После нанесения такому типу красок нужно мало времени для высыхания.
Нитрокраски для аэрографии перед работой необходимо самостоятельно развести растворителем до получения нужной консистенции. Использовать лучше такой растворитель, который рекомендован производителем краски, поскольку смешивание продуктов от разных производителей может спровоцировать появление различных дефектов на поверхности. Плюсы использования нитрокрасок:
- Высыхают практически мгновенно.
- Имеют мелкозернистую структуру, поэтому ими удобно прорисовывать мелкие детали.
Но если необходимо получить качественное изображение, нитрокраски не лучший выбор, поскольку они обладают рядом недостатков:
- При смешивании не всегда получается добиться желаемого оттенка.
- Такая краска имеет слабую способность к цветопередаче, поэтому рисунок может получиться блеклым (для усиления насыщенности можно попытаться нанести базовый белый слой краски).
- При наличии дефектов смыть верхний слой не повредив нижние слои практически невозможно.
- Краски высокотоксичные, поэтому работать рекомендуется только в специально оборудованном помещении и использовать средства индивидуальной защиты.
Художественная краска для аэрографа продается уже готовой к использованию. Работать с ней можно используя аэрограф или же обычные кисточки и валики. Её консистенция обычно более густая, чем у нитрокрасок, поэтому рисовать мелкие детали рисунка художественной краской не получится.
огненная аэрография
Кроме того такие краски обладают высокой способностью к сцеплению с поверхностью и медленно сохнут, поэтому мастер не сможет выполнить некоторые эффекты. При этом явными преимуществами художественных ЛКМ является:
- Высокая способность к покрыванию и хорошая адгезия.
- Отличная цветопередача и устойчивость к воздействию ультрафиолета.
- Разводить краски можно водой, они малотоксичные.
- Смыть краску можно используя специальный растворитель.
Краски приобретаются в специализированном магазине, там же можно купить все необходимое оборудование для аэрографии
Следует обращать внимание на стоимость материала, его свойства и химический состав
Каждый вид краски имеет, как плюсы, так и минусы, поэтому перед началом работ необходимо определиться с выбором в зависимости от того, какого результата необходимо достичь. Не стоит приобретать слишком дешевую краску, поскольку есть вероятность того, что она поддельная или просто некачественная.
Основной ее характеристикой должна быть устойчивость к воздействию негативных факторов окружающей среды, поскольку стоимость аэрографии и реставрации рисунка достаточно высокая.
Обзор 3 популярных моделей
Рассмотреть весь рынок предлагаемых разными производителями аэрографов просто нереально. Однако во всем многообразии позиций нетрудно выделить изделия, которые популярны и предлагают набор возможностей для удовлетворения потребностей моделистов разных уровней. В рейтинг аэрографов для моделизма вошли устройства как для начинающих, так и опытных профессионалов.
JAS 1117
Семейство продуктов JAS – лучшие аэрографы для моделизма, если рассматривать выбор начинающих. Это крайне простые устройства производства китайского бренда, отличающиеся достаточно высокой функциональной пригодностью. Характеристики:
- удобный, двойной независимый принцип регулирования — отдельный вентиль для управления потоком воздуха;
- верхняя подача краски, удобный большой бак 9 мл;
- диаметр комплектного сопла — 0.3 мм;
- резьбовой тип сопла.
Устройство данной модели — лучший выбор начинающего, желающего повысить свои навыки. Однако изделия бренда подтверждают негативную репутацию китайских производителей. Некоторые пользователи говорят о надежной многолетней работе устройства. Другие сталкиваются с браком даже при нескольких покупках подряд.
Paasche Talon в комплекте TG-3F
Удобный и многофункциональный аэрограф, которые понравится моделистам, заинтересованным как в производстве тонких работ, так и окрашивании больших площадей. Устройство имеет следующие характеристики:
- три сопла в комплекте, от 0.25 до 0.66 мм;
- емкий бак для краски в 13 мл, верхняя подача;
- отдельная головка с веерным принципом краскопультного распыления для работы по большим площадям;
- собственный комплектный шланг для подключения к компрессорам разных марок.
Устройство имеет двойной раздельный принцип регулирования, предлагает высокое качество комплектующих, высокий срок службы.
Harder & Steenbeck Infinity 2 in 1
Устройство для профессионалов, гарантирующее очень широкий набор возможностей. Характеристики:
- сопло самоцентрирующегося типа, с собственной иглой регулировки;
- два сопла в комплекте — 0,15 мм и 0,4 мм;
- два бачка краски, 5 мл и 3 мл;
- верхний тип установки емкости;
- шкала для точной установки регулятора подач;
- двойное раздельное управление подачи одним рычагом: поток воздуха меняется силой нажатия.
Модель предлагает гарантированно высокое качество, удобна в использовании, выполнена в крайне компактном и легком исполнении.
Как устроен и работает аэрограф
С виду небольших размеров прибор для распыления краски может включать в себя более 20 элементов, обеспечивающих его качественную работу. Чтобы понять устройство аэрографа, достаточно взглянуть на рисунок, приведенный ниже, где показан инструмент в разрезе.
Существует несколько видов аэрографов, которые имеют отличия в конструкции. Но всех их объединяет наличие основных, общих для всех типов аппаратов элементов.
- Бачок. Представляет собой емкость, в которую наливается краска. Из бачка краска поступает внутрь аэрографа, где перемешивается с воздухом. Емкость для краски может быть съемной и несъемной, ее объем достигает 100 мл. В зависимости от модели инструмента, бачок крепится на нем в трех положениях: сверху, сбоку или снизу.
- Триггер. Это кнопка (пусковой рычаг), предназначенная для управления прибором. При нажатии триггер взаимодействует с иглой, отодвигая ее. В инструментах двойного действия нажатие на кнопку открывает поток воздуха, а наклон рычага — подачу краски.
- Сопло. Может быть быстросъемным, которое поджимается колпачком, и резьбовым. Во втором случае сопло накручивается либо вручную, либо с помощью ключа из комплекта данного прибора. Диаметр сопла влияет на ширину рисуемой линии. Подбирается он в зависимости от того, какой ширины струя краски требуется художнику для воплощения своего замысла.
- Игла. Является самой хрупкой и значимой частью аэрографа. Игла перекрывает сопло и регулирует количество краски, которая проходит через него. Чем дальше элемент отодвигается от выходного отверстия сопла, тем большее количество краски распыляется, и наоборот.
- Направляющая иглы. Фиксирует иглу внутри корпуса аппарата. Данная фиксация позволяет игле точно попадать в отверстие сопла и перемещаться вперед-назад в пределах одной плоскости.
- Регулятор подачи краски. Регулирует подвижность иглы. Ее можно зафиксировать в определенном положении для требуемой подачи краски.
- Воздушный клапан. Открывается при нажатии на триггер и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора, в аэрограф.
Как уже говорилось выше, существуют разные виды аэрографов, которые можно разделить на приборы одинарного и двойного действия.
Аэрографы одинарного действия
В этих приборах после нажатия на рычаг открывается только поток воздуха, который смешивается с краской снаружи корпуса либо внутри него (приборы с внутренним или наружным смешиванием).
Аэрографы наружного смешивания (см. фото ниже) имеют самую простую конструкцию и используются для равномерного нанесения краски или лака на большие площади.
Прибор внутреннего смешивания (см. рис. далее) устроен таким образом, что соединение краски и воздуха происходит внутри его корпуса.
Приборы двойного действия
При нажатии на кнопку (курок) в инструменте двойного действия открывается только воздушный клапан. Но чтобы произвести подачу краски для смешивания с воздухом, этот самый рычаг нужно подвинуть немного назад. Регулировка подачи красителя позволяет художнику держать под контролем насыщенность цветов и ширину линий.
Как работает аэрограф
Принцип работы аэрографа заключается в следующем. После нажатия на триггер происходит открытие воздушного клапана, и воздух под давлением начинает поступать к соплу прибора и выходить из него. Поскольку аэрограф работает от проходящего через корпус прибора сжатого воздуха, давление которого выше, чем давление внешней среды, то краска поднимается из бачка и смешивается с ним. Но также существуют аэрографы с верхним расположением емкости. В таком случае осуществляется гравитационная подача краски. На следующем рисунке показан бачок сифонного (А) и гравитационного (В) типа.
Выходя из сопла, смесь краски и воздуха превращается в факел аэрозоля конической формы.
Компрессор
Это устройство, которое снабжает сжатым воздухом наш аэрограф. Есть несколько видов компрессоров, самые распространённые — поршневые и мембранные. И те и другие подходят, множество фирм производят сие чудо техники. Самый дешевый китайский стоит чуть больше 100 баксов. Трещит такой компрессор так, что включать его в квартире проблематично, а в гараже — уши жалко. Качество низкое, быстро перегревается: ресурс смешной, можно и за неделю такой компрессор угробить, достаточно забор на даче покрасить Поэтому, для аэрографа часто приобретают что-то более подходящее.
Есть и специальные компрессоры для аэрографа. Цена колеблется от 300-500 баксов.
Более дешевый вариант выпускается в России из компрессора от холодильника. Видна модерновая система очистки воздуха — автомобильный масляный фильтр.
Дёшево, тихо и действенно. Ресурс почти бесконечный, в холодильниках такие моторы по 20 лет работают.По такой же схеме делают и самодельные компрессора для аэрографа.., большинство так и работают на самодельных компрессорах, насколько я знаю: Небольшая доработка — реле давления, ресивер и регулятор давления с манометром, и такая самоделкасделаетсвоихименитых конкурентов.
Из чего состоит и как работает аэтограф
Принцип работы любого аэрографа независимо от конструктивного типа основан на распылении краски по типу аэрозольного баллона. Благодаря игле, триггеру и сменным соплам линия рисунка получается более равномерной и тонкой.
Толщина линии регулируется за счет консистенции краски, которая под давлением образует струю разной толщины, расстояния до окрашиваемой поверхности, давления воздуха и диаметра сопла. Конструкция профессионального аэрографа:
- игла;
- воздушное сопло;
- корпус;
- триггер (переключатель);
- пружина;
- суппорт;
- уплотнительные кольца;
- воздушный клапан;
- держатель иглы;
- бачок с краской;
- ручка.
Воздух, проходя через трубку, смешивается с краской, которая поднимается из бачка под действием давления, либо соединяется с воздухом под действием силы гравитации, если бачок установлен сверху или сбоку аэрографа.
Принципом действия прибор напоминает автомобильный краскопульт. Количество краски, давление и скорость регулируется с помощью триггера. Чтобы собрать аэрограф своими руками в домашних условиях, понадобится подобрать заменители для воздушной трубки, корпуса, иглы из подручных материалов, отрегулировать количество подачи краски, уровень давления. В зависимости от диаметра сопла и размера установленной иглы художник может изготовить удобный инструмент для декорирования поверхности, моделирования.