Водителя должны насторожить ещё и такие моменты:
- На поворотах рулевое колесо вращается туго, приходится применять больше силы.
- Одна шина изнашивается быстрее, чем другая.
- Управлять машиной стало тяжелее, она не слушается, виляет на дороге, её заносит.
Проверить целостность опоры можно в автосервисе или в гараже, если в нём имеется смотровая яма
При этом надо сначала обратить внимание, не порван ли защитный слой. При подозрении на люфт в шарнире менять надо немедленно!
Это происходит потому, что поворотный кулак теряет одну точку опоры, и колесо оказывается вывернутым на 90 градусов во внешнюю сторону.
Такая аварийная ситуация может возникнуть, если автомобиль, двигаясь на высокой скорости, попадает колесом в яму. Справиться с управлением становится практически невозможно, и выручить могут лишь водительская интуиция и опыт.
Как заменить: пошаговое руководство
Процесс замены шаровых опор происходит при подвешенных передних колёсах автомобиля. Удобнее всего эту работу выполнять на подъёмнике в условиях автомастерской.
Существует два основных способа заменить шаровую опору:
- Замена в сборе с рычагом передней подвески,
- Замена только повреждённой шаровой опоры.
В случае если рычаги передней подвески вашего автомобиля не повреждены, а также не требуется замена резиновых втулок и сайлентблоков, и к тому же у вас нет никакого желания переплачивать, вы можете абсолютно спокойно поменять только шаровые опоры. Поэтому дальше рассмотрим именно второй вариант.
- После того как мы демонтировали переднее колесо с нужной нам стороны, снимаем суппорт.
Снимите колесо
- Извлекаем болт крепления шарового пальца в поворотном кулаке.
- После этого вытаскиваем сам шаровой палец из отверстия поворотного кулака. Здесь проверьте, чтобы при монтаже-демонтаже шаровой опоры сверху на пыльнике присутствовало специальное пластиковое кольцо. Его наличие необходимо, т.к. оно предотвратит протирание пыльника об кулак, а значит, увеличит срок службы самого шарнира.
- После этого этапа мы получаем доступ к выпрессовыванию шаровой из рычага. Перед самой выпрессовкой стягиваем пыльник и проверяем наличие стопорного кольца. Под корпус шаровой подкладываем чашку-оправу большего диаметра и подпираем её
- Выпрессовка шаровой опоры. После того, как деталь выбита, необходимо внимательно осмотреть отверстие рычага на предмет трещин, надрывов и деформации. После очистки отверстия от грязи и следов коррозии подготавливаем его к следующему этапу.
Выпрессовка шаровой опоры
- Запрессовка новой шаровой опоры. Для этого нам нужно будет подобрать головку ключа на 34 или 36. Вставляем шаровую опору в отверстие рычага передней подвески и запрессовываем.
Запрессуйте новую
- Сборка. На этом этапе осуществляем сборку всех узлов в обратном порядке.
Как поменять шаровые опоры на Renault Logan: видео
Хотелось бы обратить ваше внимание ещё вот на что. После замены шаровых убедитесь, загнуты ли усики на стопорной шайбе, которая надеваются на гайку шаровой опоры и загибаются на кулаке
Если этого не сделать, то со временем гайка может открутиться, а это чревато тем, как вы понимаете, что палец шаровой при эксплуатации авто может выскочить. Причём в самый неподходящий момент. За этим надо поглядывать.
Восстановление шаровых опор своими руками
Ремонт шаровых опор полимером по методике sjr: как и зачем?
Инструкция по замене:
- Ослабить болты обоих передних колёс.
- Приподнять перед машины домкратом и поставить её на два металлических упора.
- Со стороны замены опоры снять колесо.
- Освободить рычаг от крепления штанги стабилизатора.
- Снять металлический поддон, защищающий мотор от грязи.
Вынуть или осторожно выбить молотком болт, стягивающий соединение клеммами пальца шаровой и поворотного кулака, открутив гайку головкой на «16». Другой такой же ключ понадобится, чтобы удержать при откручивании болт
В щель между клеммами вставить плоскую мощную отвёртку или монтажную лопатку и разжать соединение.
Используя ту же отвёртку надавить на рычаг и отжать вниз. Из проухи в поворотном кулаке высвободить палец опоры.
Используя два ключа «на 18» освободить рычаг от его переднего и заднего крепления к подрамнику
Болт вынуть или осторожно выбить. Ключ «на 13» понадобится для того, чтобы ослабить болт соединения кронштейна подрамника с кузовом
Снять рычаг подвески.
Далее, надо сделать следующее: отсоединить опору от рычага.
По очереди, с одной, и с другой стороны, поддевать её корпус плоской мощной отвёрткой под бурт и, опираясь на рычаг.
Выпрессовать опору из проухи в нём.
Осмотреть проуху — вокруг неё не должно быть разломов и сколов. Поверхность, на которую будет устанавливаться новая деталь, перед запрессовкой должна быть очищена от грязи и выровнена (если металл подвергся коррозии). В противном случае при запрессовке жёсткой сцепки не произойдёт.
Подложить под рычаг кусок трубы с диаметром, большим чем у шаровой, а её саму вставить в проуху.
Запрессовать опору в проуху рычага, осторожно пользуясь молотком. Бить по оправке, которая опирается на края корпуса
Далее, надо произвести сборку: поставить рычаг на место, закрепить колёса. Перед тем как установить новую опору, желательно применить смазку (литол или его аналоги).
Нюансы, на которые стоит обратить особое внимание?
1. Приподнимая перед машины домкратом, надо вывешивать сразу два колеса. Если вывесить только одно из них, детали передней части окажутся зажатыми вверху стабилизатором поперечной устойчивости. Демонтировать рычаг в таком случае будет невозможно.
2. С клеммными соединениями надо обращаться бережно! Замену шаровых опор производить очень аккуратно. Грубых действий, к которым привыкли владельцы отечественных автомобилей, Renault Logan не потерпит. Они могут привести к серьёзной порче деталей машины.
Болт клеммного соединения надо вытаскивать аккуратно или осторожно выбивать выколоткой из мягкого металла. При разжатии клеммного соединения обязательно использовать прочную плоскую отвёртку
При разжатии клеммного соединения обязательно использовать прочную плоскую отвёртку.
Осторожно производить монтаж новой шаровой опоры, чтобы не испортить защитный чехол из резины. Шаровая опора – очень важная составная передней подвески и машины в целом
Её повреждение может привести к страшной аварии с печальными последствиями
Шаровая опора – очень важная составная передней подвески и машины в целом. Её повреждение может привести к страшной аварии с печальными последствиями.
Иногда отремонтированная деталь служит даже дольше, чем новая. Ремонт не стоит производить самостоятельно, лучше поручить его грамотному работнику из автотехцентра (реставратору). Хотя, и этого делать не стоит. Стопроцентных гарантий дальнейшей исправной работы не сможет дать никто. В целях безопасности, при подозрении на поломку шаровой опоры, желательно сделать её замену.
Замена шаровой опоры Рено Логан и Сандеро
В зависимости от того, какой способ замены опоры был выбран (с рычагом, или отдельно), сложность выполнения работы будет разной. Дело в том, что при замене только опоры без рычага придется выпрессовывать старую и запрессовывать новую. Конечно, это можно сделать проставками и кувалдой, тем не менее куда безопаснее для рычага использовать пресс.
Теоретически замена шаровой опоры возможна и без демонтажа рычага, но только в том случае, если владелец собирается продавать машину. Мы же понимаем, что любая неестественная ударная нагрузка на рычаг все-таки скажется на его геометрии. Последствия могут быть самыми разными и в худшем случае покупка нового рычага нам будет казаться манной небесной. Поэтому все же стоит подумать.
Тем не менее меняют опору по такой методике:
Сборку проводим в обратной последовательности.
Проверка шаровых опор передней подвески рено логан 1,4 |
Необходимость проверки шаровых опор передней подвески автомобиля Рено Логан 1,4 появляется после возникновения периодических одиночных либо спаренных стуков при проезде неровностей (наезд на бордюр или большой камень), со стороны передних колес, так же возможен стук при трогании с места.
Этот стук хорошо ощутим на руле, а в особо запущенных случаях даже на кузове автомобиля (особенно при трогании с места и переключении передач).
Техническим регламентом обслуживания автомобиля Рено Логан 1,4 предусмотрена проверка шаровых опор раз в 15.000 км пробега. Но делать это можно и чаще. В первую очередь осматриваются пыльники шаровых. При обнаружении их износа проводится проверка наличия люфта при помощи монтажки, описанная ниже.
Способы проверки исправности шаровой опоры Рено Логан 1,4
На слух
Нужно иметь определенный опыт чтобы определить на слух, что стучит именно шаровая. Аналогичные звуки могут издавать неисправные стойки стабилизатора, разбитый сайлентблок рычага подвески, слабозатянутые гайки, болты подвески или колеса и пр.
Прикладывая усилие к поддомкраченному колесу
Нужно поддомкратить автомобиль и вывесить колесо с той стороны где стук. Взявшись руками сверху и снизу колеса качаем его от себя — к себе, в вертикальной плоскости. Если в шаровой опоре имеется люфт, он будет хорошо ощутим. См. фото в начале статьи.
При этом, чтобы исключить возможность люфта в подшипнике ступицы колеса желательно чтобы во время раскачки колеса помощник в салоне автомобиля нажал на педаль тормоза. Так можно точно определить — где люфт в шаровой или ступичном подшипнике.
Прикладывая усилие к самой шаровой
Загоняем автомобиль на яму или подъемник. Либо поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо, чтобы обеспечить доступ к шаровой опоре. Вставляем наконечник монтажки между рычагом с шаровой и нижней частью поворотного кулака. Несколько раз отжимаем монтажку вниз-вверх. Если при приложении усилия палец шаровой хотя бы немного выдвигается из ее корпуса, то она неисправна. Если движения нет, все в порядке.
При обнаружении неисправности шаровой опоры ее необходимо заменить новой. Производить замену парой если неисправна всего одна не обязательно.
Примечания и дополнения
— Причинами выхода из строя шаровых опор передней подвески автомобиля Рено Логан 1,4 являются: попадание грязи и влаги под треснувший защитный чехол (пыльник), низкое качество изготовления детали, усталостный износ (шаровые на Рено Логан 1,4 «сдаются» к 80-100 тыс км пробега).
Во всех случаях выходит из строя пластиковый вкладыш внутри корпуса шаровой. При этом шаровая головка пальца начинает болтаться в корпусе (люфт) и стучать металл по металлу.
Еще статьи по передней подвеске автомобиля Рено Логан 1,4
Замена шарнира Logan 1
Если диагностика Рено Логан 1-го поколения подтвердила проблемы с шаровой опорой, необходима ее срочная замена. Инструментов для работы потребуется немного: пара ключей «на 16», домкрат, плоская отвертка.
Чертёж съемника
Прежде стоит дать пару рекомендаций:
важно зафиксировать Рено Логан стояночным тормозом, подоткнуть под задние колеса «башмаки»;
ослаблять, затягивать крепежные болты на колесе необходимо только тогда, когда авто твердо стоит на земле.
Процесс замены:
- Необходимо поднять, зафиксировать переднюю часть Рено Логан, затем снять колесо, которому требуется замена шарнира.
- Далее снять рычаг передней подвески. Для этого потребуются ключи «на 13», «на 18», TORX T30.
- Далее провернуть гайку нижней, болт верхней фиксации соединительной тяги, после убрать ее.
- Отвернуть гайку болта фиксации штанги стабилизатора поперечной устойчивости Renault Logan. Одновременно с этим нужно зафиксировать болт, который затем снимается.
- Отвернуть гайку стяжного болта, который соединяет поворотный кулак с шаровой опорой. Затем убрать болтик.
- Слегка разжать клемму отверткой, затем аккуратно вывести палец ШО из кулака.
- Теперь следует провернуть гайку болта переднего сайлентблока рычага в направлении подрамника, одновременно зафиксировав болтик. Который затем следует извлечь.
- Аналогичным образом необходимо убрать болтик фиксации заднего сайлентблока рычага.
- Теперь можно снимать рычаг, возвращаться к замене шаровой опоры.
- Поддеть ее отверткой, снять кольцо, которое фиксирует пыльник ШО рено Логан.
- Затем убрать защиту, в месте ШО поставить подходящую по размеру оправку. Ее внутренний диаметр должен быть слегка больше, чем диаметр корпуса шаровой.
- Далее нужно выпрессовать ШО из рычага.
- Нанести подходящий смазочный материал. Под пыльник шаровой можно нанести смазку ШРБ-4 (специально для ШО), Ravenol Marinefett.
- Установить все запчасти в порядке, предшествующем снятию.
Примечательно, что возвращая на место рычаг подвески, крепежные элементы нужно установить, затянуть такими моментами затяжки:
- крепежи сайлентблоков к подрамнику – 105 Н/м;
- крепеж тяги – 21 Н/м;
- гайки крепежа тяги и стяжного болта, объединяющего кулак с шарниром – 62 Н/м.
Меняем без снятия рычага
Если сайлентблоки Рено Логана в приемлемом состоянии, рычаг снимать не обязательно, шаровую опору несложно поменять на месте. В данном случае для выполнения процедуры потребуется открутить болт ШО, рулевой наконечник, стабилизационные стойки.
Для замены в примере используется мини-пресс. Вариант с кувалдой или другими тяжелыми инструментами здесь даже не рассматривался. Возможно, что кувалда сработает, но все же запрессованные элементы обязаны прессоваться, а не заколачиваться. Так будет правильнее. Да и пришедшая в негодность шаровая опора выпрессовалась без лишних сложностей.
Далее остается впрессовать на ее место новую опору. Первым делом, требуется слегка поджать, затем уже дожать до упора
Конечно, можно было бы сделать это одним движением, но осторожность и аккуратность, прежде всего.
Прессовка может проходить с небольшим натягом. Для надежности эксперты рекомендуют добавить к этому элементу Renault Logan 1-го поколения стопорные кольца
Сразу стоит уточнить, что они не всегда продаются комплектом с шаровой.
Сборка деталей должна проходить в обратном порядке.
Замена рычагов рено логан своими руками — Автомастер
Основные детали передней подвески – это стойки и рычаги. К стойке подобраться сложно, а вот рычаг, если необходимо, можно заменить за 10 минут. Обычно такую замену проводят, если износились сайлентблоки.
Всё выглядит просто: снимают тягу стабилизатора, затем откручивают крепление шаровой опоры.
В общем, замена рычага передней подвески Рено Логан мало отличается от аналогичной замены в других авто, где применена независимая подвеска Мак-Ферсон.
пример замены рычагов и шаровых на Рено Логан:
Как выглядит рычаг
Сам узел обычно заменяют в сборе, вместе с шаровой опорой ( о том, как выбрать шаровую на Логан здесь) и сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).
Рычаг передний левый
В каталоге Рено используются обозначения:
- 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – альтернативный артикул);
- 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.
Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Кстати, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов можно снять, чтобы оставить их про запас.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена сайлентблоков рено логан
С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Фирма TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).
Особенности конструкции стабилизатора
Роль тяги стабилизатора в седане Логан выполняет шпилька, то есть болт 8 (см. рис.). Снизу на него накручена гайка.
Рычаг передней подвески правый
Гайку на шпильке выкручивают, придерживая шляпку болта сверху.
Вообще же замена рычага передней подвески Рено Логан обладает особенностями:
- Две гайки на винтах 3 затягивают на последнем этапе, когда автомобиль опирается на четыре колеса;
- Проводя монтаж, лучше снимать пыльник ШРУСА с детали 7, чтобы не повредить его.
Когда пыльник сдвинут, можно откручивать гайку 9. Рассмотрим все шаги по порядку.
Все действия от «А» до «Я»
Для выполнения демонтажа понадобятся два плоских ключа «на 13», а также ключи «на 19» – плоский, накидной и торцовый. Шпилька стабилизатора рассчитана под ключ Torx T30. Он понадобится на «шаге 3»:
- Переднее колесо поддомкрачивают и снимают;
- Надо снять основную тягу подвески (см. рис.), для чего откручивают верхнюю и нижнюю гайку; Основная тяга – трубка и гайки
- Откручивают гайку на шпильке стабилизатора. Шляпку винта придерживают ключом Torx;
- С помощью ключей «на 19» скручивают гайку крепления шаровой опоры. Затем отвёрткой разжимают стяжное крепление, чтобы вытащить опору вниз; Предпоследний шаг по демонтажу
- Рычаг теперь удерживают только винты сайлентблоков. Их легко будет выкрутить ключом «на 19».
Монтаж выполняют в порядке, обратном рассмотренному. Значения тяговых усилий приводятся ниже. Кстати, гайки на винтах сайлентблоков надо зажимать в последнюю очередь.
Рекомендуемые моменты сил
По идее, замена рычагов передней подвески Рено Логан не проводится без ключа, позволяющего регулировать усилие. Придерживайтесь указанных значений, закручивая любой элемент крепления (винт или гайку).
Передняя подвеска в сборе
Всё, что было разобрано, должно вернуться к первоначальному виду:
- 2, гайки и винты сайлентблоков – 105 Н*м (затягивать после установки колеса);
- 3, болт и гайка основной тяги – 62 Н*м;
- 8, гайка крепления тяги к кузову – 21 Н*м;
- 12, гайка на шпильке стабилизатора – 14 Н*м;
- 13, болт и гайка стяжного крепления – 62 Н*м.
На практике диапазон может составлять +-10% от указанного.
Регламент
Под пыльником опоры, такой, как на фото, всегда находится шар. Если на нём напечатана буква R, значит, опора была куплена отдельно от рычага.
Шаровая опора (не Рено)
Фирма Рено выпускает и опоры по отдельности (40 16 047 93R), и рычаги в сборе. В первом случае буква R будет присутствовать. Более подробно в материале: замена и диагностика шаровой опоры на Рено Логан своими руками.
Регламентные операции:
Замена шаровой опоры Рено Логан
Если во время диагностики было точно установлено, что опоры неисправны, тогда необходима полная замена шаровой Логан.
Обратите внимание, официально данные элементы неремонтопригодны!
Однако поменять можно как рычаг и шаровую опору в сборе, так и заменить указанные элементы отдельно. Также замена шаровой Рено Логан может быть выполнена как на снятом рычаге, так и на машине (без снятия рычага).
Как заменить только шаровую со снятием рычага
Для выполнения операции по замене шаровой потребуется снять рычаг, после чего шаровую опору нужно будет выбить. Замена шаровых опор Рено Логан потребует иметь в наличии определенный набор инструментов:
- ключ торцевой «30»;
- отвертка плоская;
- молоток;
- зубило;
- рожковые ключи «16» и «18»;
- головки «13», «16», «18».
Сама шаровая на Рено Логан меняется следующим образом:
- автомобиль вывешивается или поднимается колесо с нужной стороны, колесо снимается;
- все крепежи и соединения, которые будут откручиваться, обрабатываются проникающей смазкой (WD 40);
- затем нужно выкрутить гайки с верхнего и нижнего болта на соединительной тяге (тягу тоже демонтируют);
- далее откручивается болт шаровой опоры, палец извлекается из поворотного кулака, рычаг придавливают вниз;
- теперь нужно снять кожух, выкрутив пару гаек;
- после откручивается гайка, которая удерживает стойку стабилизатора, болт извлекается;
- сняв болты переднего и заднего сайлентблока при помощи головки на «18», нижний рычаг подвески можно пробовать снимать с машины;
- если при демонтаже возникают трудности, зубилом расклинивают поворотный кулак;
- после снятия шаровую выбивают из рычага и устанавливают новую шаровую опору;
- чтобы произвести снятие шаровой, сначала снимается резиновый чехол и фиксирующее стальное кольцо, после чего опору выбивают при помощи выколотки и молотка;
- выколотка является трубой с диаметром, позволяющим «надеть» трубу на шаровую опору с обратной стороны;
Замена шаровой опоры без снятия рычага
На модели Логан замена шаровой опоры также может быть выполнена без снятия рычага подвески. При этом основной недостаток данного метода замены- при запрессовке шаровой опоры сложно определить усилие, с которым опора входит в соответствующее отверстие в рычаге.
Сама замена выглядит следующим образом:
сначала вывешивается и снимается колесо,
затем следует откачать из бачка 30 мл
тормозной жидкости, отверткой развести тормозные колодки;
после демонтируется суппорт, который затем нужно подвесить, чтобы не откручивать тормозной шланг;
далее ключом на 16 потребуется открутить гайку опоры на ступице;
затем палец следует выпрессовывать из гнезда или попробовать его выкрутить;
теперь зубилом поворотный кулак расклинивают и выбивают рычаг с опорой шаровой, отводя их вниз;
следующим шагом будет выпрессовывание шаровой без снятия рычага;
первым снимается стопорное кольцо, после чего шаровую выбивают при помощи трубы и упора;
чтобы запрессовать новую шаровую, нужны головки «36» ил «34», упорная труба;
рычаг ставится параллельно полу, ставится сверху труба с большим диаметром так, чтобы она уперлась в рычаг, при этом, не задевая самой шаровой;
забивается шаровая опора посредством ударов по верхней трубе вплоть до момента нормальной посадки элемента;
дальнейшая сборка производится в обратном порядке, при этом важно убедиться в наличии пластиковой шайбы (защита от протирания пыльника);
Замена Рычага Шаровой Опоры На Рено Логан ~ VESKO-TRANS.RU
Как поменять шаровые опоры на Рено Логан?
Если автомобиль, в нашем варианте Рено Логан, находится в неизменной эксплуатации, смена шаровых опор
должна осуществляется вовремя, непринципиально, без помощи других ли вы станете проводить данные ремонт либо доверитесь спецам. Когда, поменять шаровую опору не в такой мере уж и трудно, главное, соблюдать поочередный ход работ для удобства снять рычаг фронтальной подвески. Однако обо что остается сделать нашему клиенту все по порядку.
Почему конкретно шаровой опоре уделяется столько внимания.
Нашему клиенту остается что существует, что условия эксплуатации автомобиля оказывают влияние на состояние данного узла самым конкретным образом, а потому что состояние дорожного покрытия в нашем государстве часто не самое наилучшее, то шаровые опоры приходят в негодность резвее, чем мы и производитель этому рассчитываем.
Диагностика шаровых опор на Рено Логан
Диагностику шаровой (она непременно должна проводить на подъемнике, чтоб колеса машины находились в подвешенном состоянии) на Рено Логан следует начинать с проверки состояния не только лишь самих шаровых опор, да и всей подвески целиком
При всем этом повышенное внимание необходимо уделить:
- тем элементам, на страницах которых бывают вариации появляться механические повреждения, к примеру, рычагам;
- резинотехническим изделиям (резинометаллическим шарнирам, шаровым шарнирам подвески, резиновым подушкам, верхней опоре фронтальной стойки), при наличии на данных элементах разрывов, трещинок, скручиваний и т.п. изъянов, эти детальки следует поменять;
- всем наконечникам, ну и понятно, самим шаровым опорам.
Замена рычага подвески и шаровой опоры на Сандеро, Логан
Меняем на Сандеро
,Логан в домашних условиях без подъемника и ямырычаг подвески передний в сборе сшаровой .
Чиатйте также: Как Снять Спинку Заднего Сиденья Мерседес 124
Далее проверка передней подвески производится следующим образом.
- Втулки стабилизатора проверяются в местах крепления к подрамнику и рычагам подвески.
- Пыльники шаровых осматриваются на предмет износа (при наличии надрывов проводится замена шаровой в сборе).
- При выжатой педали тормоза проводится покачивание колеса по вертикали. Наличие люфта также свидетельствует о том, что шаровую нужно менять.
Необходимые инструменты
Допустим, в результате диагностики было выявлено, что замена шаровой опоры вам необходима, тогда для возможности осуществления дальнейших работ потребуется подготовить следующий инструмент: молоток, ключ «на 13», плоскую отвертку, рожковые ключи «на 16» и «на 18», а также ключ торцовый «на 30».
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Снятие бампера рено дастер
Непосредственно процесс замены
- Машина ставится на ручной тормоз, задние колеса блокируются. Передняя часть авто поднимается домкратом и устанавливается на козлы. Теперь нужно демонтировать колеса.
- С верхнего и нижнего болта откручиваются гайки, которые располагаются на креплении соединительной тяги (ее также демонтируют). Затем выкручивается гайка, удерживающая болт крепления штанги поперечной устойчивости. Вытягивается болт.
- После откручивается болт самой шаровой. Из поворотного кулака вытягивается ее палец. Болт с переднего и заднего сайлентблока также снимается.
- Снимается рычаг передней подвески, теперь можно заменять и саму шаровую.
- Демонтируется пыльник шаровой и металлическое кольцо фиксации. С помощью молотка шаровая выбивается. На ее место устанавливается новая деталь – так, чтобы пазы шлица и зубья шаровой совпадали.
Все остальные действия осуществляются в обратной последовательности, с учетом того, что в идеале замена
шаровых опор Рено Логан должна проводиться вместе с заменого рычага.
Пошаговая инструкция
1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
2. Для удобства замены шаровой нужно снять тормозной суппорт целиком. Откручиваем сзади два болта крепления. Болты под ключ на восемнадцать.
Если болты откручиваются в первый раз то они могут туго идти. С завода они посажены на фиксатор резьбы. Желательно при установке их очистить, нанести фиксатор и закрутить.
3. После откручивания болтов суппорта с помощью плоской отвертки разводим тормозные колодки. Упор нужно делать в колодку с той стороны где нет фрикционного материала.
После разведения колодок снимаем суппорт и подвязываем его на проволоке к пружине стойки.
4. Теперь нам нужно открутить болт крепления пальца шаровой. Брызгаем на болт проникающей смазкой и откручиваем болт. Воротком с головкой на шестнадцать крутим гайку, а ключом на шестнадцать держим головку болта.
Если болт от руки не вынимается, то выбиваем его молотком и выколоткой по размеру.
5. Брызгаем проникающей смазкой в клин куда входит палец шаровой.
6. Несильно забиваем плоскую отвертку в щель куда входит палец шаровой. Далее стучим молотком по рычагу вниз. Ниже на фото я думаю все понятно.
После того как вышла шаровая, снимаем с пальца пластиковый упор который не дает тереться резиновому пыльнику шаровой об кулак. Это очень важная деталь, не забудьте ее поставить на новую шаровую.
7. Шаровая опора запресовывается в рычаг на шлицах. Перед выпресовкой нужно проверить наличие стопорного кольца в пазу который вы можете посмотреть на фото ниже. Если есть стопор снимаем его.
Отмечено место где может быть стопорное кольцо
8. Снимаем пыльник и очищаем металлической щеткой все вокруг шаровой.
9. Подбираем оправку чтобы она вставала снизу шаровой и была чуть больше ее диаметра. В общем нужно чтобы оправка уперлась в рычаг.
10. Подставляем упор под оправку, к примеру трубу и поджимаем ее немного опустив машину с домкрата.
11. Несколькими ударами молотка выбиваем шаровую в оправку.
12. Поднимаем немного домкрат и убираем оправку с упором.
13. Теперь нам нужно запрессовать шаровую. Подбираем оправку чтобы она вставала по диаметру шаровой снизу. Подойдет головка на 36 или 34.
14. Подставляем оправу и упор под нее. Спускаем немного машину с домкрата. После того как спустили смотрим чтобы край рычага куда входит шаровая был горизонтально к телу шаровой. Это нужно для того чтобы шаровая ровней запрессовалась.
Пока не запрессуете шаровую, не снимайте с нее транспортировочный колпачок.
15. Берем оправку в которую мы выпресовывали шаровую и ставим ее сверху. Бьем по оправке и загоняем шаровую на место.
16. После запрессовки снимаем транспортировочный колпачок и одеваем на палец пластиковый упор.
Так же если с вашей новой шаровой идет стопорное кольцо, установите его.
17. Вставляем палец шаровой в кулак. Следите чтобы пластиковый упор встал в паз.
Палец нужно вставить на такую глубину чтобы вошел болт.
Если палец плохо идет, можно снизу рычага немного постучать молотком.
18. Проверяем болт крепежа пальца, он должен быть не потянут. Если болт испорчен, меняем на новый оригинальный.
19. Вставляем болт и затягиваем. Момент затяжки 60 Н·м.
20. Устанавливаем суппорт и колесо.
Советы
В заводской документации по ремонту рекомендуют менять рычаг в сборе. Нет информации о замене шаровой. При выполнении такой работы вся ответственность лежит на Вас.
Рекомендую сразу после замены шаровой покататься по кочкам и посмотреть на нее. Бывает так что в рычаге место посадки прослаблено и она может выскочить.
А теперь более детально подойдем к самим ремонтным работам
Шаровая опора, как один из узлов автомобиля, необходима для соединения поворотного рычага управления и колесной ступицы, Которая позволяет осуществлять их взаимное вращение. Шаровая опора снабжена резиновым пыльником, который защищает ее от атмосферных влияний.
Конструктивно шаровая опора выглядит как отдельный узел, состоящий из двух частей, имеющих округлые поверхности контакта. Одна часть который выглядит как стержень с одной стороны которого находится округлая шляпка, а на другом находится резьба соединяющая шаровую с рычагом поворотного механизма. Одна часть узла обхватывает другую. Для этого она снабжена внутренней округой поверхностью. К рычагу подвески округлая опора крепиться своим резьбовым концом.
ШАРОВАЯ-ВИД СБОКУ
В начале необходимо понять, действительно ли нужно проводить ремонт шаровой на вашем автомобиле.
Во-первых, по техническим характеристикам, рассматриваемого автомобиля, замена шаровой является необходимой после пробега более 50 тысяч километров.
Во-вторых, быстрый износ шаровой вызывает повреждение её пыльника – в шаровую может попасть вода, соответственно на её поверхности образуется ржавчина.
Также понять, что нужно проверить шаровую можно по звуку. При износе шаровой появляется стук, который возникает на небольшой скорости при езде на неровностях. Соответственно, когда вы осматриваете подвеску и обнаруживаете повреждение пыльника или, обнаруживается люфт в шаровой, либо износ шаровой чувствуются при езде – пришло время менять шаровую.
И так приступаем непосредственно к замене шаровой на машине. Для этого вам потребуются следующие инструменты:
- молоток
- отвертка плоская
- ключ рожковый на 18 и на 16 — по 2 шт.
- ключ на 13
- ключ торцевой на 30
Чтобы подступиться к шаровой нужно снять рычаг. Обязательно поставьте машину на ручной тормоз «до отказа» и подставьте с обеих сторон от колес упоры. И далее начинаем производить замену следуя указанному ниже алгоритму:
- Ослабляем колесные болты, домкратом поднимаем «перед» автомобиля и устанавливаем на упоры с обеих сторон машины.
- Снимаем колесо
- Удерживая болт от прокручивания с одной стороны, а с другой отворачиваем болт крепления штанги поперечной устойчивости и выталкиваем болт.
- Откручиваем болт шаровой.
- Теперь нужно вытащить палец шаровой из поворотного кулака. Для этого разжимаем щель с помощью плоской отвертки.
- С переднего саллейнблока рычага, присоединённого к подрамнику, откручиваем гайку болта и вытаскиваем сам болт.
- Так же и с заднего саллейнблока рычага, присоединённого к подрамнику снимаем болт.
- Вынимаем рычаг передней подвески.
- Снимаем пыльник шаровой, не забыв снять кольцо фиксации пыльника.
- Для снятия шаровой нужно будет взять короткую трубу, с внутренним диаметром немного меньше корпуса шаровой и подвести её под рычаг на месте установки шаровой.
- Молотком выбиваем шаровую.
- Устанавливаем новенькую шаровую опору. Следите за тем, что зубья с пазами шлицов рычага и шаровой должны совпадать. Запрессовываем все молотком.
- И наконец собираем все в обратной последовательности.
В заключении заметим, для того, чтобы шаровая опора на вашем автомобиле служила долго и безотказно нужно с завидной регулярностью проверять состояние защитного пыльника
Когда вы проводите осмотр пыльника обращайте внимание на образование трещин и других повреждений. Если при проведении проверки обнаружено повреждение пыльника нужно проверить состояние шаровой опоры. comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments