Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

Симптоматика

Признаки износа сальников клапанов, называемых маслосъемными колпачками:

  • Повышенный расход масла. Износ колец тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно будет попадать в патрубок сапуна.
  • Синеватый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Это происходит потому что пока машина стоит, в камеры сгорания проникает масло, сгорающее после запуска мотора.

Одинаково высокий расход масла при движении как по городу, так и по автостраде (при отсутствии масла в патрубке сапуна)

Причем для диагностики важно сколько масла расходует мотор в различных режимах работы. Более высокий расход масла за городом укажет на износ колец.
Сгоревшее масло на свечах

Если износ колпачков большой, свечи может забрызгивать маслом так сильно, что двигатель будет троить.

Если Признаки износа колпачков у вашего авто налицо, вряд ли, присадки смогут лишить вас проблемы. Стоит подумать о ремонте.

Замена маслосъёмных колпачков ваз 2107

Несмотря на то, что ВАЗовская классика не сложна по конструкции, все же есть ряд операций, которые занимают уйму времени, но обойтись без них нельзя. Мастера на автосервисе быстрее не сделают, а платить деньги за несложную работу, которую можно выполнить самостоятельно не всегда хочется. Особенно, когда возникает острая необходимость, и эксплуатировать автомобиль практически невозможно.

Почему дымит мотор

Повышенное содержание дыма в выхлопных газах уже само по себе говорит о неполадках в газораспределительном механизме или цилиндро-поршневой группе. Точно определить источник дыма может помочь его цвет. В холодное время года за дым можно принять обычный пар, но повышенный расход масла и падение мощности четко направляют нас именно к этим механизмам.

Цвет дыма и его причина

Не нужно быть художником с тонким чувством цвета, чтобы отличить черную копоть от белой или сизой. Если автомобиль дымит черным дымом, и он не дизельный, то с полной уверенностью можно говорить о том, что мотор работает на богатой смеси.

В камеру сгорания попадает слишком много бензина и слишком мало воздуха, независимо от того, карбюраторный двигатель, или инжекторный. Несгоревший бензин догорает уже в выхлопной трубе, оседая на ее стенках и выходит наружу в виде черной копоти, насыщенной вредными продуктами горения. Этот вопрос мы рассмотрим не сегодня, поскольку замена маслосъемных колпачков ваз 2107 — наша сегодняшняя тема.

Если дым белый, молочно-белый или желтоватый, то стоит обратить внимание на уровень антифриза в расширительном бачке. Если он ниже нормы — плохо дело

Прогорела прокладка блока цилиндров, и охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, и вместе с отработанными газами выбрасывается наружу в виде клубов пара.

Если дым сизого цвета, и интенсивность его возрастает при увеличении нагрузки на двигатель — дело в маслосъемных кольцах, но чаще всего — в износе маслосъемных колпачков. Они расположены в головке блока цилиндров и не снимают с штоков клапанов лишнее масло, давая ему проникнуть в камеру сгорания. Их заменой мы и займемся.

Подготовительные работы

Сама по себе замена маслосъемных колпачков на ВАЗовской классике, ВАЗ 2107 в том числе — операция несложная, но она требует разборки ГБЦ почти полностью. Независимо от того, будем ли мы снимать головку, разбирать ее нужно еще на автомобиле. Демонтаж головки блока цилиндров при замене сальников клапанов необязателен, поэтому, если нет необходимости, мы не станем усложнять себе работу, а поменяем сальники прямо на двигателе. Для этого нам понадобятся несколько съемников и набор инструментов:

  • съемник для запрессовки и демонтажа колпачков;
  • съемник для рассухаривания клапанных пружин;
  • пруток из мягкого металла;
  • длинногубцы;
  • стандартный набор ключей;
  • пинцет.

Демонтаж маслосъемных колпачков

Для того, чтобы добраться до сальников клапанов, нам нужно будет разобрать практически всю ГБЦ и механизм газораспределения. Первым делом снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом, крышку клапанного механизма. После этого выставляем коленвал двигателя по меткам ВМТ, метка на приводной шестерне ГРМ тоже должна совпасть с приливом на корпусе распредвала.

  1. Снимаем приводную шестерню, подвязав ее проволокой к кузову автомобиля, чтобы она не провалилась в картер вместе с цепью. Теперь можно приступать к демонтажу корпуса распредвала.
  2. После этого мы получаем доступ к клапанам, и нам открывается такая картина.
  3. Если мы выставили коленвал правильно, то поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке. Выкручиваем свечи, вставляем в свечное отверстие прут из мягкого металла для того, чтобы удержать клапан от падения, когда мы распряжем пружины.
  4. Устанавливаем съемник напротив того клапана, который будем рассухаривать и фиксируем его на шпильке, как показано на фото.
  5. Сжимаем съемником пружины до тех пор, пока сухари свободно не снимутся со штока клапана.
  6. Снимаем пружины и упорные шайбы, получаем доступ к сальникам клапанов, которые снимаем при помощи отвертки.
  7. Берем новый сальник, промазываем свежим маслом шток клапана и рабочую поверхность колпачка, затем запрессовываем его оправкой на место.
  8. Точно так же поступаем с остальными колпачками, на других цилиндрах мотора, после чего все собирается в обратном порядке.

Сама по себе работа несложная, но однообразная. Зато теперь — никакого дыма, и новые сальники прослужат до следующего ремонта. Удачной работы!

Какие маслосъемные колпачки покупать

Что точно стоит взять на себя, так это вопрос подбора МСК. Почему? Много подделок и проблемы с качеством у многих официальных изделий.

В последнее время с хорошей стороны показывает себя продукция Corteco. Многие отмечают, что это единственная альтернатива оригиналу. К слову, ни один производитель автомобилей не делает сальники клапанов на своем производстве – все закупают. Например, у Toyota договор c NOK, а у Mercedes-Benz – с Viktor Reinz.

Что точно не стоит брать, так это продукцию:

  • Известного в народе Вити Рейнза.
  • FEBI.
  • SWAG.

Viktor Reinz не советуют покупать из-за большого количества подделок и неоправданно высокой цены, остальных – просто из-за посредственного качества. Колпачки Erling похожи на Corteco, но на ощупь дубовее. По отзывам Эрлинг держат немного хуже кортековской продукции, но пользуются высокой популярностью из-за их обилия в региональных торговых сетях.

Внимание! При выборе и установке учитывайте особенности маркировок производителя. Например, на тойотовских моторах 1ZZ-FE/3ZZ-FE оригинальные колпачки для впускных клапанов имеют окрашенный в серый цвет торец, а для выпускных – черный цвет

Замена МСК на Митсубиси Лансер IX 1.6

Рассмотрим поэтапно процесс замены клапанных сальников на Mitsubishi Lancer 1.6 девятого поколения без снятия головки блока цилиндров.

  • Производится демонтаж катушек зажигания, после чего выкручиваются свечи.
  • После отвинчивания шести болтов снимается клапанная крышка Отсоединяются шланги.
  • Чтобы гидрокомпенсаторы не повыпадали, их можно закрепить проволокой либо пластиковыми хомутами.
  • Необходимо выкрутить 13 болтов крепления осей коромысел.Оси снимаются в сборе без переворачивания (во избежание утечки масла из компенсаторов).
  • Чтобы сухари не провалились в поддон, отверстия двигателя закупориваются поролоном, чистыми тряпками.
  • При помощи меток на шкиве и головке выставляется ВМТ в первом и четвертом цилиндрах.

  • Съемник сухарей одной частью крепится к корпусу головки клапанов, второй – упирается в тарелку, что позволяет высвободить и достать пинцетом сухари.
  • После изымания тарелки с пружиной появляется доступ к колпачку.
  • Демонтаж самого колпачка в идеале нужно производить посредством специального съемного устройства. Но за неимением такового можно приноровиться работать плоскогубцами. Впрочем, при отсутствии деликатности можно легко повредить направляющую клапана.
  • Прежде чем поменять местами старый и новый колпачки, не помешает проверить на предмет люфта сам клапан.
  • Смазанный маслом новый колпачок напрессовывается при помощи подходящей оправки – можно воспользоваться гаечной головкой на 10 мм.
  • Пружина и тарелка возвращаются на место, при помощи пинцета и съемника сухари ставятся обратно.
  • Замена МСК в оставшихся двух цилиндрах производится после проворачивания шкива по меткам и выставления ВМТ.
  • Очень желательно затяжку болтов осей коромысел производить динамометрическим ключом с соблюдением рекомендованных автопроизводителем значений (50 Нм).

Замена

Замена маслосъемных колпачков своими руками:

  • Снимете крышку ГРМ.
  • Выставьте коленчатый и распределительный валы по меткам. Поставьте на деталях соответствующие маркировки, чтобы не было трудностей с их выставлением после ремонта. Запишете расположение снимаемых патрубков и разъемов.
  • Снимая распредвал, ослабьте натяжитель его привода.

Приспособа для рассухаривания клапанов. На фото процесс снятия сухариков

Если привод цепной ― отверните шестерню привода, и снимите ее с распредвала. Чтобы не потерять, лучше выньте шпонку из паза вала и приберите ее. Если привод ременный, то проще снять ремень с шестерни.

  • Отверните крепление постели распредвала и снимите его с головки. Размер ключей определите самостоятельно. Пока распредвал будет снят проверьте его на предмет износа шеек и кулачков.
  • Демонтируйте толкатели клапанов: в зависимости от конструкции, снимите коромысла либо выньте стаканы с гидрокомпенсаторами.
  • Так как поршни I и IV цилиндров у вас уже стоят в ВМТ, замену лучше начать с краев. Потому что для рассухаривания клапана нужно, чтобы он во что-то упирался в нашем случае это будет днище поршня.
  • На некоторых моделях впускной коллектор мешает настолько сильно, что рассухариватель приходится укорачивать. Так как это проще чем снять коллектор. Правильное приспособление для снятия колпачков

    Возьмите рассухариватель. Его кронштейн, который крепится ближе к краю рычага зафиксируйте на шпильке крепления постели, а прикрепленный ближе к середине поставьте кольцом на тарелку, накрывающую клапанные пружины. Одной рукой нажмите на рычаг рассухаривателя, чтобы клапанные пружины сжались, а тарелка опустилась вниз по штоку, а другой рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из тарелки.

  • Уберите рассухариватель в сторону, снимите со штока обе пружины и тарелку.
  • Закрепите цанговый зажим съемника на колпачке. Перемещая грузик вверх по штоку съемника, ударьте им по верхнему упору ― снятие негодного колпачка выполнено.
  • Если у вас есть оправка, стоит воспользоваться ей. В случае ее отсутствия, для колпачков на клапаны с диаметром штока 8 мм она может быть заменена торцевым ключом-трубкой на 10. Если же диаметр штоков 6 мм, то подойдет ключ-трубка на 8. Сальники клапанов должны быть сделаны из фтористой резины (так называемый сосав FRM).

Процесс установки

  • Снимите пружинки с сальников.
  • Вставьте сальник в оправку, капните капельку масла на шток клапана.
  • Наденьте сальник вместе с оправкой на шток клапана сдвиньте его вниз до посадочного выступа направляющей. Легкими ударами молотка по оправке напрессуйте его на посадочное место.
  • Не забудьте перед сборкой надеть пружинки на установленные колпачки.
  • После это установите комплектующие клапанов и засухарьте способ, который использовали для снятия сухариков.
  • Повторите эту последовательность столько раз сколько нужно и замена колпачков своими руками будет сделана.
  • Соберите разобранные узлы в обратной к снятию последовательности. Если в вашем моторе не применяются гидрокомпенсаторы, отрегулируйте клапана.

Теперь вы знаете, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сколько бы вы не совершали все процедуры до этого, соблюдайте придельную внимательность.

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.

Какие клапаны прогорают?

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана.

Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Основные признаки износа маслосъемных колпачков

Как же определить, что маслосъемные колпачки пришли в негодность, и их необходимо заменить? Вот несколько основных «симптомов»:

Мотор начал брать масло. Это обусловлено тем, что колпачок не собирает смазку, а она поступает в камеру цилиндра.
Когда водитель нажимает на акселератор, из выхлопной трубы вылетает густой сизый или черный дым, который не обусловлен холодным стартом двигателя в зимний период (об этом факторе подробно объясняется здесь).
Из-за сильного образования нагара клапаны неплотно закрываются. Это влияет на компрессию, что приводит к снижению производительности ДВС.
Во время периодической замены свечей зажигания на их электродах появился нагар. Подробней о разновидностях нагара читайте в отдельном обзоре.
В более запущенном состоянии теряется плавность работы двигателя на холостых оборотах.
При исправных системах зажигания и подачи топлива заметно увеличился расход горючего

При этом важно убедиться, что характер езды водителя не изменился в сторону агрессивного стиля.

Ни один признак из этого списка не является 100-процентным свидетельством изношенных колпачков. Но в совокупности они позволяют определить, что неполадки именно с сальниками клапанов.

В старых автомобилях отечественного автопрома износ начнет проявляться после того, как машина пройдет около 80 тысяч километров. В современных моделях используется уже более надежный материал, благодаря чему детали имеют увеличенный ресурс (около 160 тысяч километров).

Когда маслосъемные колпачки потеряли свою эластичность и начинают пропускать масло, мотор через каждый пройденный километр незаметно начнет сбавлять в мощности.

Замена маслосъемных колпачков hyundai accent 1.5 g4ec

Признаки износа маслосъемных колпачков Первые признаки неисправности износа маслосъемных колпачков заметить совсем не сложно, ухудшение работы двигателя сразу привлечет ваше внимание. Основные признаки выхода из строя колпачков:

  • Увеличение расхода моторного масла двигателем, при отсутствии подтеканий.
  • При пробеге в 1000 км приходится доливать более одного литра моторного масла.
  • При запуске двигателя, при длительном передвижении под нагрузкой, а так же когда используется торможение двигателем, из выхлопной трубы периодически появляется дым, характерного синего цвета, при этом непрерывного задымления не будет.
  • Электроды на свечах зажигания становятся замасленными.

Все эти показатели будут свидетельствовать о требующейся замене маслосъемных колпачков, если, конечно, не были замечены увеличение расхода топлива и снижения динамических характеристик. Сколько вам это будет стоить – зависит от типа ДВС. Но вы точно будете уверены в том, что колпачки выполняют свою функцию. Присадки, увы, такого эффекта вам гарантировать не смогут. Такие присадки пробовать на своем авто не стоит.

Если вы не нашли устройство с цанговым зажимом для снятия колпачков, но это вас не остановило. Помните, что посадочная ступенька под колпачок имеет толщину стенки чуть более миллиметра и очень хрупкая, и при попытке снять колпачок пассатижами ломают эту часть направляющей клапана очень часто, а ремонт, который необходим после этого (замена направляющий, фрезеровка седла и притирка клапана) стоит гораздо дороже замены колпачков и соответствующих приспособлений.

Обсуждение АвтоЛирика.ру Информационный портал для автолюбителей. Копирование материалов без проставление активной обратной ссылки запрещено. В противном случае, колпачки могут просто разрушиться в процессе прохождения через проточки под сухари клапанов. Если имеется установочная пластмассовая втулка, а она идет в комплекте с новыми колпачками, можно обойтись без снятия пружинок. Просто наденьте втулку с колпачком на стержень клапана.

  • С внутренней стороны поверхность колпачка смажьте моторным маслом и сдвиньте его по стержню клапана до
  • упора в направляющую втулки.
  1. Чтоб запрессовать колпачок, установите оправку и, немного помогая молотком, загоните его до упора на посадочное место.
  2. Тарелку клапана и пружину установите в обратном снятию порядке. Установите в проточки стержня клапана

сухари. Установив их, ударьте по торцу клапана, через железный стержень, молотком. Это делается для того, чтобы сухари встали на место.

Полезные советы

  • Существуют присадки для восстановления сальников. Когда у вас возникнет соблазн воспользоваться одной из них вместо того, чтобы поменять колпачки вспомните о том, что чудес в работе ДВС и естественном износе не бывает. Эти присадки размягчают отвердевшую резину и якобы должны восстанавливать качества сальников. Опыт же, показывает что присадки эти либо никак не действуют на резину, или же размягчают ее слишком сильно и от этого размер рабочей кромки увеличивается, а расход масла после применения присадки значительно возрастает. Так что лучше подумайте, как поменять маслосъемные колпачки. Сколько вам это будет стоить – зависит от типа ДВС. Но вы точно будете уверены в том, что колпачки выполняют свою функцию. Присадки, увы, такого эффекта вам гарантировать не смогут. Такие присадки пробовать на своем авто не стоит.
  • Если вы не нашли устройство с цанговым зажимом для снятия колпачков, но это вас не остановило. Помните, что посадочная ступенька под колпачок имеет толщину стенки чуть более миллиметра и очень хрупкая, и при попытке снять колпачок пассатижами ломают эту часть направляющей клапана очень часто, а ремонт, который необходим после этого (замена направляющий, фрезеровка седла и притирка клапана) стоит гораздо дороже замены колпачков и соответствующих приспособлений.

Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым

Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.

Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.

Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.

Симптомы проблем с колпачками

В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.

Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
  3. Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.

При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.

Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться

Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок

На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.

Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.

Как определить неисправность маслосъемных колец

Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.

При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.

Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка

Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.

Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:

  • Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
  • Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.

Причины масложора

Самая частая причина — угар масла из-за его старения. Как только масляные присадки утрачивают свои характеристики, масло начинает активно испаряться и через систему вентиляции улетучивается во впускной трубопровод, затем попадает в цилиндры, где сгорает вместе с рабочей смесью.

Но деградировавшее масло вдобавок может и разлагаться с образованием тяжелых фракций, которые будут скапливаться на маслосъемных кольцах и препятствовать их подвижности. В итоге маслосъемные кольца перестанут плотно прижиматься к стенкам цилиндров и начнут пропускать масло, которое сгорает в цилиндрах. В запущенной ситуации дело доходит до закоксовки и перекрытия сливных отверстий в поршне — тогда расход масла на угар становится сравним с расходом топлива.

Нарушение отвода масла приводит к образованию углеводородных отложений на поршне. Как результат — лак и нагар на поверхностях деталей.

Нарушение отвода масла приводит к образованию углеводородных отложений на поршне. Как результат — лак и нагар на поверхностях деталей.

Повышенный масляный аппетит может спровоцировать и форсировка двигателя. Увеличиваем мощность и крутящий момент, а значит повышаем температуру масла. При этом летучие фракции начинают сгорать, что ведет не только к повышенному масляному аппетиту, но и к закоксовке масло­съемных колец. Кстати, масложор может вызвать даже неплотно закрученная свеча. «Недокрут» приводит к калильному зажиганию, как следствие к детонации двигателя и существенному росту температуры в камере сгорания. А значит, масло начинает больше угорать.

Нагар и лак образуются не только на поршневых кольцах, но и на поверхностях камеры сгорания и клапанах. Этому способствует загрязненная система вентиляции картерных газов, прорыв газов во впускную трубу, а также частое применение низкокачественного масла и топлива.

Нагар и лак образуются не только на поршневых кольцах, но и на поверхностях камеры сгорания и клапанах. Этому способствует загрязненная система вентиляции картерных газов, прорыв газов во впускную трубу, а также частое применение низкокачественного масла и топлива.

Как понять, что нужна замена колпачков, а не поршневой системы двигателя

Весьма легко перепутать признаки рассыхания клапанных сальников и выработки цилиндропоршневойгруппы. В обоих случаях проблема назревает после 200 000 км, нередко имеет место на подержанных авто, которые были куплены без должной диагностики. Немало того, жор масла, синий дым свойственны и той, и другой болезни. Вот только затвердевшие маслосъемные колпачки не воздействуют на показатель компрессии, которая обычно падает при износе поршневых перстней, стенок самих поршней и цилиндров. Если машина потребляет чересчур немало масла (от 1 л на 1000 км), но компрессия в цилиндрах находится в норме, то 90 из 100, что это колпачки.

Добавочная проверка производится на работающем двигателе с открученной крышкой маслоналивной горловины: у мотора, спрашивающего ремонта ЦПГ, должен наблюдаться дым из горловины, в то время как отработавшие свое колпачки такого не возбуждают.

Что такие маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки необходимы в двигателях для того, чтобы предотвращать попадание масла и мелкого мусора в камеры сгорания. Их нередко называют клапанными сальниками, и это наименование в полной мере отражает ту роль, которую они выполняют.

Располагаются маслосъемные колпачки непосредственно на штоках клапанов, и состоят из трех основных частей:

  • Основание;
  • Собственно колпачок;
  • Пружина.

Основание представляет собой втулку, изготавливаемую из стали. Она играет роль каркаса этой детали и придает ей необходимую прочность. Собственно колпачок — это основной элемент детали. Его изготавливают из специальной, устойчивой к высоким температурам и воздействию силы трения резины. Колпачок установлен внутри втулки, и будучи смонтированным на клапан, плотно облегает шток и снимает масло. А пружина монтируется в специальной кольцевой выемке колпачка и обеспечивает максимально плотное его прилегание к штоку.

Что касается масла, которые эти колпачки должны снимать, то оно подается в газораспределительный механизм масляным насосом. Оно предназначено для смазывания деталей ГРМ, испытывающих на себе трение, и увеличения их ресурса. В то же самое время его попадание внутрь цилиндров через клапанные группы крайне нежелательно, поскольку, сгорая, оно образует нагар, скапливающийся на их стенках.

Следует заметить, что в современных двигателях внутреннего сгорания маслосъемным колпачкам приходится функционировать в довольно жестких условиях высоких температур и повышенных механических нагрузок. Кроме того, на них негативно воздействуют и вещества, содержащиеся в снимаемой смазочной жидкости. Поэтому производители маслосъемных колпачков используют для их изготовления наиболее долговечные, устойчивые к трению, термическому и химическому воздействию материалы.

Признаки износа

Существенно выросший расход масла;Об износе маслосъемных колпачков могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Появление нагара на электродах свечей зажигания;
  • Появление выхлопных газов синего цвета в момент прогрева двигателя.

Увеличение «масляного аппетита» двигателя при износе маслосъемных колпачках вполне логично и объяснимо. Дело в том, что та смазочная жидкость, которая не снимается ими со штоков клапанов, попадает в цилиндры и сгорает. Соответственно, она безвозвратно теряется из системы смазывания силового агрегата, и масло приходится доливать чаще, чем обычно.

Поскольку масло сгорает, то продукты горения, имеющие синий цвет, выходят наружу, окрашивая в соответствующий цвет выхлопные газы. Когда двигатель разогревается, то масло сгорает практически полностью, поэтому синий дым исчезает.

Кромо этого, если масло, не снятое колпачками, попадает в цилиндры, то его мельчайшие капли оседают и на электродах свечей зажигания. Соответственно, после сгорания на них образуется нагар. 

Замена маслосъемных колпачков

Чтобы ремонт прошел качественно, мастер должен придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Чтобы снять изношенные колпачки, потребуется специальный инструмент. Благодаря этому шанс сломать находящиеся рядом детали снижается;
  2. Когда производится замена сальников, впускные и выпускные отверстия двигателя оказываются открытыми. Чтобы туда не попал мусор, их нужно аккуратно закрыть чистой ветошью;
  3. Чтобы новый маслосъемный колпачок не повредить во время установки, его следует смазать моторным маслом;
  4. Не стоит приобретать дешевые элементы, так как для их изготовления может использоваться менее надежный материал;
  5. Моторы старого поколения можно оснащать сальниками нового образца. Однако в случае с современными моторами необходимо использовать исключительно новые колпачки. Аналоги старого образца устанавливать не стоит.

Если работа выполняется впервые, то лучше ее проводить в присутствии понимающего все тонкости процедуры мастера. Так шанс сделать что-то неправильно минимизируется.

Как заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров

Если проблема с износом маслосъемных колпачков была своевременно обнаружена водителем, он может заменить их, не снимая головку блока цилиндра. В ситуации, когда решение проблемы было затянуто, потребуется демонтировать детали, чтобы убрать нагар с поршней и клапанов.

В зависимости от модели автомобиля и двигателя, процесс замены маслосъемных колпачков будет различаться. Но можно выделить несколько основных этапов, общих для всех машин:

  1. Перед тем как приступать к замене маслосъемных колпачков, нужно дать двигателю автомобиля полностью остыть;
  2. Далее снимается крышка газораспределительного механизма;
  3. Делаются метки на коленчатом и распределительном валах, после чего ослабляется привод и снимается распределительный вал;
  4. Демонтируются толкающие пружины клапана – «рассухариваются»;
  5. Используя пассатижи или цангу, необходимо снять изношенный маслосъемный колпачок со штока клапана;
  6. Маслом смазать шток клапана и внутреннюю поверхность новых колпачков, предварительно сняв с них пружину;
  7. Установить в оправу сальник и насадить на шток, а далее запрессовать до упора слабыми ударами;
  8. Пружины надеть на колпачки и засухарить клапана в обратном порядке.

Если имеется вероятность, что неисправны маслосъемные колпачки были продолжительное время, потребуется снять головку блока цилиндров и провести полноценную замену, с очисткой элементов мотора от нагара.

Признаки износа

Поясним, зачем нужны колпачки. Их предназначение – не пропускать излишек моторного масла. Они должны плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для смазки. Изготавливают из специальной резины, которая не боится высоких температур.

Со временем, маслосъемный колпачок начинает разрушаться, резина стареет, теряет эластичность и отслаивается от основания. Он начинает пропускать масло. Следовательно, растет потребление масла двигателя. Как правило, на отечественных автомобилях интервал замены составляет 80 000 километров пробега. Для современных моторов этот период может быть увеличен в 2-3 раза из-за применения современных материалов и хорошего моторного масла. Эти условия актуальны, если только не будет перегрева двигателя или масляного голодания.

У двигателя машины повышенный масляный аппетит? Мотор расходует больше 1 литра на 1000 километров? Появился синий дым из выхлопной трубы? Это первые признаки износа маслосъемных колпачков. Конечно, о капитальном ремонте можно не думать, если не снизились динамические характеристики и не вырос расход топлива.

Видео инструкция

Вдаваться в порядок замены колпачков двигателя не будем. Подробную операцию можете найти в техническом руководстве по ремонту. К тому же, там всё объясняется доступно, тщательно и с картинками. Для примера видео, где показан процесс замены – самый легкий способ.

Советы и нюансы

Для выполнения работ потребуется специальный инструмент – приспособление «рассухаривания» клапанов. Без него выполнить данную работу не получиться. В интернете можно найти чертежи и изготовить самостоятельно. Проще – купить готовый инструмент в авто магазине.

Большая опасность замены колпачков подстерегает при попытке «рассухаривания» клапанов. Для этой цели имеется специальное приспособление, один конец которого крепиться неподвижно, а другой – давит на тарелку, при этом сжимая пружину возврата клапана. После следует снять «сухари» с клапана. Лучше это сделать магнитной отверткой или длинными щипцами. Будьте осторожны, если потеряете «сухарь», то процесс обратной сборки будет невозможным. На практике эти маленькие «сухари» могут вылететь в неизвестном направлении, и потом найти их трудно.

Также, нужно закрыть все отверстия на двигателе поролоном, чтобы туда не попал «сухарь» или грязь. При установке нового колпачка, не забудьте его предварительно смазать маслом двигателя.

Как подобрать подходящие детали для замены?

На сегодняшний день проблем с покупкой любых запчастей не существует. Предлагаются любые маслосъемные колпачки. Цена их – от 200 рублей. Но не следует исключать то, что в автомобильных магазинах может не быть того, что рекомендует производитель.

По теме: Правильная шумоизоляция автомобиля своими руками — особенности, технология и отзывы

Если говорить о подборе сальников, то для двигателей более современных моделей можно использовать новые акрилатные или же фторкаучуковые изделия. Но также их можно применять и для автомобилей ВАЗ. Ремонт обойдется чуть дороже, но качество будет на высоте.

Также важно при выборе детали учесть внутренний профиль. К примеру, агрегаты японского производства оснащены колпачками с внутренним выступом

Не стоит экспериментировать – такие изделия на гладкую втулку просто не встанут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: