Лучшие автобоксы на крышу машины на 2021 год

Производители

Цена автобокса зависит не только от применяемых материалов и функционала. Частично в стоимость закладывается имидж и бренд производителя. Ведь содержание штата квалифицированных сотрудников, обновление оборудования и разработка новых продуктов подразумевает немалые расходы.

Безусловным лидером на рынке является шведский концерн Thule. Близки по качеству японские Inno и американский Whispbar. Есть удачные модели и у Hapro (Голландия). Отлично себя зарекомендовали итальянские фирмы Farad, Menabo и Fabbri. Приближаются к лидерам и российские производители — качество отечественных боксов постоянно растет. Среди фирм, заслуживающих доверия, отметим Lux, Koffer, Yuago и Евродеталь.

Грузоподъемность

Чаще всего боксы имеют грузоподъемность 50–55 кг или 70–75 кг. Последние отличаются конструкцией пола, усиленной металлическими вставками. Именно их наличие указывает на то, что перед вами бокс, способный вынести больший вес. При этом помните, заявленная нагрузка — это не просто абстрактные цифры. Если производитель указывает, что бокс способен выдержать лишь 50 кг, не надо в него грузить чугунные чушки. В общем, старайтесь изделие не перегружать.

Вам надо возить больше 75 кг? Для вас есть боксы, способные выдержать 90 кг. Они действительно очень прочны. Но следует учитывать, что максимальная нагрузка на крышу автомобиля редко превышает 75 — 100 кг. Вычтите отсюда вес багажной системы, бокса — и получите максимально допустимую нагрузку. Поэтому такие боксы лучше использовать только на больших внедорожниках.

И еще. Большинство боксов оснащено ремнями или сетками для фиксации груза. Обязательно их используйте! И старайтесь распределять нагрузку равномерно.

Материал

Акрил, полистирол и АBS-пластик — это основные материалы, которые используют при производстве автобоксов. Главные требования к ним — устойчивость к ультрафиолету, ударопрочность, сохранение свойств при низких и высоких температурах и долговечность.

Не будем углубляться в химический состав каждого сырья, но, поверьте, лучше остановиться на изделиях из АBS-пластика. Они отлично приспособлены к нашему климату и имеют больший срок службы, при этом легче аналогов из других материалов. Практически все серьезные производители делают свои боксы из него. Кого-то может смутить, что он довольно податливый — короб бокса проминается при нажатии. Но, как показывает практика, на прочности такая «мягкотелость» никак не сказывается.

Вместительность (1, 2, 3 класс)

Открытые типы боксов представлены площадками, а закрытые варианты имеют форму контейнера. Модели разделяются по внутреннему объему и вместительности.

Учитывая этот параметр, выделяют 3 класса боксов:

  1. Компактные небольшие боксы, объемом перевозимого груза до 300 литров — 1 класс. Их устанавливают на малолитражные автомобили с небольшой площадью крыши.
  2. Средние боксы, вместительностью до 500 литров, относят ко 2 классу. Подходят под автомобили с большой площадью крыши, на которую можно установить поперечины с шагом от 80 см.
  3. Боксы большого объема, вместительностью около 650 литров, предназначены для установки на внедорожники и микроавтобусы.

Производители

Прежде чем выбрать автобокс на крышу машины, обращают внимание на зарубежных производителей и на отечественные модели дополнительных грузовых емкостей. В числе лидирующих компаний находятся такие бренды:

  • Thule;
  • «Евродеталь»;
  • Atlant;
  • Yuago;
  • Inno.

Thule

Боксы на крышу от компании Thule трудно отнести к бюджетным вариантам. Нижний предел стоимости — 20 тысяч рублей, верхний достигает 50 тысяч. Материал изготовления – прочный и надежный пластик АБС. К конструктивным особенностям можно отнести открывающуюся в обе стороны крышку и надежные крепления, которые работают «в противоход». Благодаря этому крышка бокса не будет сорвана даже сильным порывом ветра. Замки оснащены защитой от ненадежного закрывания.

Линейка объемов боксов компании Thule на крышу представлена моделями от 260 до 610 л. В комплект входят 3 ремня для закрепления грузов, 2 ключа и 4 крепления.

Евродеталь

Хороший вариант, чтобы сэкономить и получить надежный грузовой отсек – использовать бокс на крышу Евродеталь. Они производятся в России, имеют одностороннее открывание и относительно надежный центральный замок. Линейка объемов от 300 до 450 л, а стоимость составляет от 9800 до 18 200 рублей.

Atlant

Багажник бокс Atlant для автомобиля имеет объем от 320 до 500 л, и стоимость 8-20 тысяч рублей. К преимуществам российского грузового  элемента относят простую конструкцию замков и надежность, а к недостаткам — слегка угловатую форму (она зависит от выбранной модели).

Объем этих багажников 370-480 л, а цена 12-17,5 тысяч рублей. Оснащаются многоточечным замком с защитой от открывания при резком торможении. Предназначены для разных машин, в том числе поставляемых из-за рубежа. Боксы этой фирмы выпускают в России.

Yuago

Грузовые отсеки этой компании можно купить за 8-18 тысяч рублей, а их объем от 250 до 580 л. Преимущество изделий состоит в прочности и надежности замков. В зависимости от конкретной модели механизм открывания может работать в одну или две стороны.

Inno

Багажники для автомобиля премиум класса. Производятся из трехслойного японского пластика. Оснащаются замками и специальными фиксаторами, защищающими емкости от случайного открывания. Обладают обтекаемой формой, что благоприятно сказывается на аэродинамике. Изделия универсальны, подходят под любые типы накрышных поперечин. Минимальный объем багажников – 300 л, максимальный – 480 л. На их приобретение придется потратить от 20 до 30 тысяч рублей, сумма зависит от  модели.

Как сделать багажник

Если машина укомплектована рейлингами – штатными металлическими перилами на крыше — рекомендуется изготовить алюминиевые или стальные поперечины, которые будут служить днищем багажника.

Если в штатной комплектации авто не предусмотрены рейлинги, можно изготовить сварную конструкцию багажника с днищем и бортами. Делать своими руками нецелесообразно, стоимость работ и материалов обойдется на 50-60% выше, чем покупка готового багажника.

Процесс изготовления багажника условно делится на следующие этапы:

  1. Выбор материала, подготовка инструмента.
  2. Снятие размеров, рисунок чертежа.
  3. Изготовление периметра и крепежей багажника своими руками.
  4. Сварка.
  5. Монтаж багажника на автомобиль.

Материалы и инструменты

Один из главных этапов производства при самостоятельном изготовлении — правильный расчет веса готовой конструкции и создание чертежа. Идеальным материалом для автобагажника будут алюминиевые профили. Алюминий отличается высокой прочностью, гибкостью и небольшим весом.

Профильные трубы могут стать альтернативным материалом. Вес материала сравнительно небольшой, тонкостенные профильные трубы отличаются устойчивостью к коррозии, высокой прочностью и низкой ценой. Стоимость профильной трубы в два раза ниже, чем аналогичной алюминиевой.

Полосы листовой нержавеющей стали следует использовать в качестве материала для багажника на крышу в крайних случаях, так как материал имеет большой вес и высокую стоимость.

Для изготовления крепежей можно использовать подготовленные пластины из промышленной стали.

Из инструментов понадобятся:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машинка;
  • грунтовка;
  • автомобильная краска.

Замеры конструкции и составление чертежа

Если требуется самому изготовить багажник на крышу, где установлены штатные рейлинги, достаточно просто измерить расстояние между ними. Крепеж . Если эти элементы в автомобиле отсутствуют, то требуется провести замеры длины и ширины крыши. На основании этих цифр создается чертеж конструкции, где рассчитываются следующие параметры:

  • длина и ширина каркаса;
  • определяется место для усиливающих перемычек;
  • высчитывается высота бортиков;
  • определяется количество креплений.

Согласно чертежу из выбранного материала вырезаются заготовки, затем производится сварка каркаса.

Сварочные работы

Правильное изготовление багажника своими руками зависит от точности предварительных замеров и чертежа конструкции. Сварочные работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Из профильной трубы или листа стали, в зависимости от выбранного материала, варится периметр конструкции.
  2. Навариваются перемычки для усиления днища. Учитывая вес груза, который предполагается возить на крыше, можно наварить перемычки решеткой.
  3. На переднюю часть платформы приваривается алюминиевая дуга, что обеспечит оптимальную аэродинамику автомобиля.
  4. Для бортов нарезаются стойки длиной 6-15 см. Стойки борта привариваются к верхней части рамы, которая совпадает с основой, дном.
  5. Шлифовальной машинкой убираются наплывы материала, которые остались после сварки. Крепления поперечин шлифуются и грунтуются.
  6. Покраска конструкции. Перед покраской производится грунтовка.
  7. Монтаж багажника на рейлинги или на крышу. Для установки багажника непосредственно на крышу монтируются кронштейны, на которые будет установлен грузовой отсек.

Инструментальная сталь имеет большой вес, не следует использовать боле трех полос стали для усиления дна багажника.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

С целью минимального снижения аэродинамических показателей автомобиля из-за установки самодельного багажника рекомендуется использовать наклонное крепление стоек на передней и задней части конструкции.

Для этого верхние боковые трубки должны быть немного меньше, чем аналогичные нижние. Поэтому стойки на передней и задней части дна конструкции навариваются под углом. Угол наклона и длина верхних боковых частей высчитывается в процессе составления чертежа конструкции.

Эстетические штрихи

После всех сварочных работ конструкцию на машину тщательно шлифуют, грунтуют и красят. Перед грунтовкой детали обезжиривают.

Через несколько дней после того как конструкция прогрунтована, производится покраска.

В качестве дополнительного эстетического штриха можно установить декоративные гайки, которые полностью закрываю крепежные болты.

Топ-3. Lux Tavr 175

Рейтинг (2021): 4.70

Симпатичный вместительный бокс с двухсторонним открыванием – еще одна модель отечественного производителя. Многие считают его лучшим для рыбалки и кемпинга, потому что у него достаточный объем для распределения внутри рыболовных снастей и туристического снаряжения, а также адекватная цена. У модели небольшая грузоподъемность, поэтому нет усиления дна, а пластик некоторым покупателям кажется хлипковатым. Зато почти все подтверждают отличные аэродинамические свойства багажника и звуковой комфорт при движении даже на высоких скоростях.

Характеристики: 20700 руб.РоссияГрузоподъемность: 50 кг

Лучшие боксы на крышу автомобиля

Самые качественные и функциональные конструкции выпускаются шведскими, голландскими, американскими, японскими производителями. В основном они делаются из ударопрочного пластика. Его фактура может быть глянцевой или матовой. Глянец смотрится красивее, зато матовые модели являются более практичными – они не выскальзывают из рук в дождливую погоду, на поверхности менее заметны пятна и разводы.

Hapro Traxer 6.6

Недорогой туристический кофр для автомобиля на крышу любой формы. Конструкция соответствует европейским стандартам качества, подходит для перевозки объемных, нестандартных вещей. Внутри свободно разместится до 6 пар лыж, детская коляска в сложенном состоянии, колеса от автомобиля.

Благодаря надежной системе крепления к поперечинам – Premium-Fit вы можете не переживать за сохранность вашего груза во время движения. Двухстороннее открывание обеспечит дополнительный комфорт при эксплуатации.

Цена:

32200 руб.

Преимущества:

  • 2 ремня для фиксации груза;
  • быстро снимается;
  • вместительный;
  • не нарушает аэродинамику автомобиля.

Недостатки:

нет прорезиненного коврика.

Atlant Dynamic 504

Стильный пластиковый автобокс от российской . Подойдет для перевозки лыж, сноубордов и ботинок к ним, спальников, палаток. Открывается конструкция очень просто, с помощью одного ключа как со стороны водителя, так и пассажира. Перед тем как отпереть крышку короба, не забудьте снять дополнительное переднее крепление-защелку – она защищает от случайного открывания бокса на скорости.

Крышка открывается на 30 градусов, вы сможете без проблем загружать внутрь необходимые вещи. На дне есть продольные и поперечные ребра жесткости, что создает дополнительную фиксацию конструкции и груза внутри. Автомобильный бокс весит всего 20 кг, поэтому с ним можно справиться самостоятельно без посторонней помощи.

Цена:

24800 руб.

Преимущества:

  • удобные замки;
  • упругие пружины;
  • простая система крепления;
  • 2 фиксирующих ремня;
  • механизм запирания расположен снаружи.

Недостатки:

нет.

Yakima SkyBox Carbonite

Изящный съемный автобокс на крышу автомобиля идеально подходит для перевозки лыж, сноубордов или иного снаряжения. Модель уменьшает сопротивление воздушного потока, за счет этого экономится топливо во время езды. Внутри контейнера расположены ребра жесткости, которые обеспечивают надежное крепление груза.

Крепежная система подходит к любым поперечным дугам, очень просто и быстро устанавливается без дополнительных инструментов. Благодаря системе SuperLatch, обеспечивается надежная фиксация крышки, безопасность снаряжения во время движения.

Цена:

45700 руб.

Преимущества:

  • 2 расцветки – черный, титан;
  • усиленные дно и крышка;
  • надежный открывающий механизм;
  • можно открыть одной рукой с двух сторон;
  • крышка очень жесткая;
  • надежно запирается с помощью одного ключа.

Недостатки:

нет.

LUX Viking

На дне этого автомобильного бокса на крышу расположены металлические усилители, которые не дают прогибаться конструкции при загрузке габаритных вещей. Открывается кофр в обе стороны, закрывается надежно в нескольких местах. В комплекте идут светоотражающая жилетка, крепежный набор к рейлингам.

Производитель заявляет, что этот бокс для автомобиля сделан он из очень толстого ударопрочного материала, не трескается при попадании камней и прочих тяжелых предметов. Но по отзывам, через год эксплуатации на пластмассовой крышке образуются трещины.

Цена:

19000 руб.

Преимущества:

  • несколько оттенков – черный глянец, черный матовый, серый матовый, белый глянец;
  • простая установка, быстрый демонтаж.

Недостатки:

  • непрочная пластмасса на верхней крышке;
  • замки на морозе плохо открываются.

Thule Motion XT XXL

Рейтинг боксов на крышу автомобиля заканчивает эффектный и вместительный кофр. Он подойдет для любого типа кузова, оснащен уникальной системой монтажа Power-Click для быстрой, легкой, безопасной установки. При запирании крышки загорается индикатор, подтверждающий надежную фиксацию.

Бокс оснащен ручками, крышка удобно открывается и закрывается. Эффективный и качественный механизм подъема работает на протяжении всего срока эксплуатации. В комплект с боксом входят подробная инструкция по применению, памятка по безопасности, 2 ключа, 3 фиксирующих ремня. Вместительность 610 л.

Цена:

70000 руб.

Преимущества:

  • 3 цвета – глянцевый черный, белый, серебристый;
  • сделан из прочного пластика;
  • не влияет на аэродинамические свойства авто;
  • открывается с двух сторон;
  • жесткие пружинные упоры;
  • не мешает открывать багажник.
  • при открывании руки не скользят в дождливую погоду;
  • на дне множество ребер жесткости;
  • закрывается одним ключом;
  • ключ вынимается лишь при закрытой крышке.

Недостатки:

нет.

Как сделать багажник

Если машина укомплектована рейлингами – штатными металлическими перилами на крыше — рекомендуется изготовить алюминиевые или стальные поперечины, которые будут служить днищем багажника.

Если в штатной комплектации авто не предусмотрены рейлинги, можно изготовить сварную конструкцию багажника с днищем и бортами. Делать автобокс на крышу автомобиля своими руками нецелесообразно, стоимость работ и материалов обойдется на 50-60% выше, чем покупка готового багажника.

Процесс изготовления багажника условно делится на следующие этапы:

  1. Выбор материала, подготовка инструмента.
  2. Снятие размеров, рисунок чертежа.
  3. Изготовление периметра и крепежей багажника своими руками.
  4. Сварка.
  5. Монтаж багажника на автомобиль.

Материалы и инструменты

Один из главных этапов производства при самостоятельном изготовлении — правильный расчет веса готовой конструкции и создание чертежа. Идеальным материалом для автобагажника будут алюминиевые профили. Алюминий отличается высокой прочностью, гибкостью и небольшим весом.

Профильные трубы могут стать альтернативным материалом. Вес материала сравнительно небольшой, тонкостенные профильные трубы отличаются устойчивостью к коррозии, высокой прочностью и низкой ценой. Стоимость профильной трубы в два раза ниже, чем аналогичной алюминиевой.

Полосы листовой нержавеющей стали следует использовать в качестве материала для багажника на крышу в крайних случаях, так как материал имеет большой вес и высокую стоимость.

Для изготовления крепежей можно использовать подготовленные пластины из промышленной стали.

Из инструментов понадобятся:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машинка;
  • грунтовка;
  • автомобильная краска.

Замеры конструкции и составление чертежа

Если требуется самому изготовить багажник на крышу, где установлены штатные рейлинги, достаточно просто измерить расстояние между ними. Крепеж поперечин будет производиться на упомянутые рейлинги. Если эти элементы в автомобиле отсутствуют, то требуется провести замеры длины и ширины крыши. На основании этих цифр создается чертеж конструкции, где рассчитываются следующие параметры:

  • длина и ширина каркаса;
  • определяется место для усиливающих перемычек;
  • высчитывается высота бортиков;
  • определяется количество креплений.

Согласно чертежу из выбранного материала вырезаются заготовки, затем производится сварка каркаса.

Сварочные работы

Правильное изготовление багажника своими руками зависит от точности предварительных замеров и чертежа конструкции. Сварочные работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Из профильной трубы или листа стали, в зависимости от выбранного материала, варится периметр конструкции.
  2. Навариваются перемычки для усиления днища. Учитывая вес груза, который предполагается возить на крыше, можно наварить перемычки решеткой.
  3. На переднюю часть платформы приваривается алюминиевая дуга, что обеспечит оптимальную аэродинамику автомобиля.
  4. Для бортов нарезаются стойки длиной 6-15 см. Стойки борта привариваются к верхней части рамы, которая совпадает с основой, дном.
  5. Шлифовальной машинкой убираются наплывы материала, которые остались после сварки. Крепления поперечин шлифуются и грунтуются.
  6. Покраска конструкции. Перед покраской производится грунтовка.
  7. Монтаж багажника на рейлинги или на крышу. Для установки багажника непосредственно на крышу монтируются кронштейны, на которые будет установлен грузовой отсек.

Инструментальная сталь имеет большой вес, не следует использовать боле трех полос стали для усиления дна багажника.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

С целью минимального снижения аэродинамических показателей автомобиля из-за установки самодельного багажника рекомендуется использовать наклонное крепление стоек на передней и задней части конструкции.

Для этого верхние боковые трубки должны быть немного меньше, чем аналогичные нижние. Поэтому стойки на передней и задней части дна конструкции навариваются под углом. Угол наклона и длина верхних боковых частей высчитывается в процессе составления чертежа конструкции.

Эстетические штрихи

После всех сварочных работ конструкцию на машину тщательно шлифуют, грунтуют и красят. Перед грунтовкой детали обезжиривают.

Через несколько дней после того как конструкция прогрунтована, производится покраска.

В качестве дополнительного эстетического штриха можно установить декоративные гайки, которые полностью закрываю крепежные болты.

Меры предосторожности при езде с боксом

При длительном путешествии понадобится дополнительное пространство для багажа. Можно эффективно использовать крышу автомобиля, установив специальный багажник — автобокс. Рациональное использование бокса даст дополнительный полезный объем 300 — 500 литров, но скажется на устойчивости автомобиля при вхождении в длинные повороты на большой скорости.

Необходимо управлять автомобилем с соблюдением правил дорожного движения. Учитывать изменение аэродинамики и остерегаться заносов на скользкой дороге. Осуществлять безопасные маневры при вхождении в повороты в темное время суток.

Важно внимательно относится к креплению багажа. Габаритный груз на открытых площадках — надежно закреплять ремнями, а закрытые типы боксов проверять перед выездом

2 Lux

Основное назначение багажников Lux – это эксплуатация на авто в российских климатических условиях. У производителя есть несколько градаций, которые отличаются профилем и покрытием поперечин. Стальные дуги прямоугольной формы применяются в комплектации Люкс Стандарт. Они покрыты морозостойким пластиком. Овальный профиль имеют поперечины класса Люкс Аэро. В процессе производства вся продукция подвергается термообработке, которая придает конструкции прочность. В дальнейшем стальные изделия проходят гальваническую обработку, покрытие защищает багажник от коррозии. Монтировать багажники можно как на гладкую крышу, так и на рейлинги. Компания также предлагает потребителям боксы и крепления для велосипедов.

Автомобилисты из России выделяют в багажниках Lux надежную защиту стальных изделий от коррозии, хорошее качество. Но при этом стоимость продукции достаточно высока, а на установку требуется много времени.

Топ-4. Yuago Avatar

Рейтинг (2021): 4.60

Один из лучших представителей отечественного производства имеет объем 460 л и грузоподъемность 75 кг. Усиленный поддон, продольная стальная рейка оптимально распределяют и удерживают вещи, защищая от повреждений при максимальных нагрузках. Замковая система Euro Lock запирает автобокс одним движением, а более 2000 комбинаций личинки обеспечивают высокую секретность кофра. Производители подумали и о том, чтобы не дать водителю уехать с открытым боксом – ключ вынимается только из закрытого замка. Ко всем достоинствам модели добавляется интересный и практичный дизайн с отсылкой к фильму «Аватар», а также бюджетная стоимость. Но у покупателей есть недовольства тугим креплением и качеством пластика багажника.

Характеристики: 14750 руб.РоссияГрузоподъемность: 75 кг

Багажник на крышу: плюсы и минусы

О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

Достоинства конструкции

Преимуществ у багажника на крышу немало:

  • самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
  • появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
  • благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
  • за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.

Возможные проблемы

Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

  • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
  • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
  • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

Практически каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как нехватка места в багажнике автомобиля. И это касается не только ценителей активного отдыха, которые регулярно выезжают на природу и везут с собой велосипеды, палатки и бытовые мелочи. В повседневной жизни проблема перевозки крупногабаритных предметов с места на место появляется часто.

Хорошим вариантом решения подобных задач станет дополнительная грузовая площадь на крыше. Если производитель не предполагает в штатной комплектации авто этого элемента, багажник на крышу автомобиля своими руками станет хорошей альтернативой. Это съемная конструкция, которая легко монтируется на автомобиль и так же просто снимается.

Наиболее распространенные типы самодельных багажников — это автомобильный бокс и сварочная конструкция, состоящая из алюминиевых или стальных профилей.

Реечный багажник на крышу является более функциональной конструкцией. Объем реечного отсека на крыше любой модели ВАЗ в два-три раза превышает объем автобокса на внедорожнике Toyota.

Преимущества очевидны:

  • конструкцию можно устанавливать временно;
  • легкость при перевозке крупногабаритных предметов: труб, велосипедов, досок и пр.;
  • защита крыши автомобиля;
  • увеличение объема грузового отсека в два-три раза.

Недостатки:

  • снижение аэродинамики автомобиля;
  • при весе груза на крыше от 50 кг на 10-20% снижается устойчивость авто при боковых порывах ветра;
  • управление авто становится более сложным.

Главным недостатком является то, что расход топлива увеличивается до 1-2 литров на 100 км при грузе от 50 кг.

Конструкция закрытого типа

Этот автомобильный бокс уже гораздо удобнее. Представляет собой некий контейнер, который можно закрыть или открыть. Он удобно закрепляется на крыше машины при помощи специального крепежа. Контейнер герметичен, имеет стенки и может защитить багаж от пыли, воды, летящих камней и гравия. Крепить груз внутри контейнера совсем не обязательно, так как бокс надежно закрывается, то ничего не выпадет при движении.

С таким аксессуаром можно не переживать о расходе топлива. За счет особой аэродинамичной формы, сопротивление контейнера воздуху при движении будет минимальным.

Минус у данной конструкции один: его габаритные размеры и характеристики грузоподъемности. Но все преимущества перекрывают эти небольшие недостатки.

Закрытые боксы разделяются по вместительности или по объему. Это важный параметр и его следует учитывать при выборе в первую очередь. Контейнеры делят по вместительности на три класса. Рассмотрим подробно каждый из них.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: