Самые популярные автомобили соцстран

Прекрасный порыв

Автомобильная Венгрия для большинства из нас — это автобусы Ikarus, главным внешним рынком для которых был СССР. Выпускали в Венгрии и грузовики Czepel. Но сразу после Второй мировой войны в стране неоднократно пытались сделать и собственные народные автомобили.

Первым уже в 1946‑м стал Pente 500 машиностроительного завода Weiss Manfred. Двухцилиндровый двигатель стоял перед задней осью и при объеме 0,5 л развивал 15 л.с. Но в стране был дефицит бензина, а в 1948‑м началась национализация, и потому заводы уже не могли самостоятельно решать, что производить. Тем не менее, в начале 1950‑х в Секешфехерваре на ремонтном авиазаводе сделали несколько прототипов смешных машинок Balaton и Alba Regia с мотором 0,25 л, от мотоцикла Czepel (копия мотоциклов DKW, позднее их поставляли и в СССР под маркой Pannonia). Чтобы активировать задний ход, двигатель микроавтомобиля следовало заглушить, включить реверс и завести вновь. На этом венгерские попытки сделать собственный компактный автомобиль фактически закончились.

Из западни на Запад

Когда в 1966 году начали производство ЗАЗ‑966, он по характеристикам (надежность и качество изготовления — отдельная тема) еще был приличным по сравнению с западными аналогами. Кто тогда мог предполагать, что этот Запорожец с минимальными изменениями будут делать еще тридцать лет? Вот и немецкий Trabant с его двухтактным мотором, рессорными подвесками и застывшим в десятилетиях дизайном уже к концу 1960‑х стал устаревать, а уж в 1970‑е и тем более в 1980‑е выглядел на фоне современников динозавриком.

Примерно так же — и польская Syrena. Ее понемногу, но не радикально модернизировали. В начале 1970‑х, в частности, двери стали навешивать на переднюю стойку (до этого они открывались против хода, как у первого Запорожца), мощность выросла до 30 л.с. Сделали и небольшую партию машин с трехцилиндровыми, 40‑сильными немецкими моторами Wartburg. Тоже не великий прогресс, учитывая, что у этого двигателя довоенные корни. Автомобили Syrena 105 строили до 1983 года — четверть века. Это, впрочем, далеко не рекорд.

Уже на рубеже 1970‑х стало понятно, что для развития социалистического автопрома необходимо сотрудничество с Западом. Еще в 1960‑х по этому пути пошла неавтомобильная прежде Югославия, где на оружейном заводе Сrvena Zastava (Красное знамя) стали выпускать лицензионные автомобили Fiat, в том числе компактные заднемоторные Fiat 600, а затем модели 750 и 850. Начали с выпуска примерно 1000 автомобилей в год, позднее ежегодное производство превышало 80 тысяч.

Сотрудничество с западными компаниями обеспечило автомобильный прогресс в СССР: мы наладили выпуск Жигулей, в основе которых лежал Fiat 124, и в Румынии, купившей лицензию на Renault, которые выпускали под именем Daciа. Но это были модели более высокого класса. Как и польский Fiat 125 P, который, возродив давнее сотрудничество с итальянцами, делали с 1967 года.

В 1972 году в ПНР (Польская Народная Республика) наладили выпуск итальянской заднемоторной микролитражки Fiat 126P. Автомобильчик с 23‑сильным двухцилиндровым мотором выглядел свежо. В Польше его прозвали Maluh («малыш»). Над ним подшучивали, про него рассказывали анекдоты, но охотно покупали. Ведь машина была проста, экономична и недорога. По сути, 126‑й Fiat был аналогом уже не Запорожца, а нашей будущей Оки. К слову, ранние переднеприводные прототипы Оки в НАМИ делали на основе заднемоторного польского Фиата.

Начало 1980‑х не предвещало социалистическому лагерю и его промышленности особых потрясений. Но именно это время открыло последнюю главу ее истории.

Роботрон

Великолепная технологическая марка из ГДР, которую гордо носили электронные печатные машинки и персональные компьютеры.

Базовый комплект Роботрон 1715 включал в себя монохроматический (16 оттенков зеленого) алфавитно-цифровой дисплей (16 строк по 64 символа или 24 строки по 80 символов) CGA, 4 НЖМД (две дискеты по 128 Кбайт и две дискеты по 512 Кбайт) и АЦПУ. Он работал под управлением операционной системы SCP, полностью совместимой с СР/М-2.2. Стоил он в конце восьмидесятых больше десяти тысяч рублей.

Позже с массовым появлением из-за дальнего бугра «нормальной» техники — АТ-286, «Роботрон» не выдержал конкуренции и полностью исчез из быта советских технарей.
На базе завода «Роботрон», расположенного в небольшом городке Земмерда в Тюрингии, в 1989 году было создано совместное предприятие с участием тайваньской фирмы «Aquarius System Internanional». Подготовка к производству персональных компьютеров на территории завода началась уже в июле 1990 года. Позже все это купила английская фирма «ICL», еще позже, в 1996 году — Fujitsu Personal Systems Business Group.

Какие иномарки могли легально доставать советские водители

Отреставрированный чешский универсал Skoda 1201

После списания со службы в автопарках эти «Шкоды» нередко доставались водителям и автослесарям. Из кузова удалялось медицинское оборудование, и таким образом получался удобный автомобиль, по размерам чуть меньше «Волги».

«Застава-750»

Уже полтора века сербское предприятие «Застава» выпускает оружие. Когда же в социалистической Югославии решили собирать автомобили, то выбор пал именно на этот завод. В 1955 году с конвейера сошла первая модель, копия Fiat 600. Машина получила собственное имя «Застава-750», но ее конструкция относительно прототипа существенно не изменилась. Здесь стоял все тот же скромный двигатель мощностью до 25 л.с., благодаря которому можно было достичь максималки в 100 километров в час.

Трехдверный автомобиль «Застава-750» и сейчас нередко встречается на Балканах

Крохотный автомобиль выпускался до 1985 года и разошелся почти миллионным тиражом, став настоящим народным авто в Югославии. В СССР машина попадала вместе с командированными, которые могли себе ее позволить.

Trabant

В Германии этот автомобиль стал настоящим символом эпохи, узнаваемым с первого взгляда. Trabant («Спутник») выпускался с 1957 по 1991 год.

Wartburg 353/1.3

Еще одним автомобилем-долгожителем из ГДР стал Wartburg 353. Модель выпускалась с 1966 года вплоть до развала Берлинской стены. Автомобиль оснащался двухтактным 3-цилиндровым двигателем мощностью до 57 л.с. объемом 1 литр.

Wartburg с кузовом универсал

На протяжении многих лет производства машина постоянно модернизировалась, а в 1988 году появилась новая версия, с 4-тактным мотором объемом 1,3 литра. Немало автомобилей Wartburg попало в СССР в конце 1980-х годов, когда возвращались на родину советские офицеры.

Nysa

В конце 1950-х годов в польском городе Ныса открылся новый автозавод. На нем собирали фургоны, разработанные на базе советской «Победы». А в 1968 году появилась самая популярная модель Nysa 521.

FSC Zuk

Еще один микроавтобус родом из социалистической Польши — Zuk. Машина серийно выпускалась в Люблине на фабрике FSC с 1959 года. Первое поколение Zuk получило агрегаты и двигатель от советской «Победы», а в дальнейшем устанавливался 70-сильный польский двигатель S21.

С небольшими изменениями Zuk выпускался до 1998 года, и немало экземпляров попало в СССР.

Экспортная LADA

В Советском Союзе «Жигули» считались довольно престижным автомобилем. Машины из Тольятти котировались намного выше, чем «Запорожцы» и «Москвичи». Но особый интерес у отечественных автолюбителей вызывали экспортные модели.

Lada Signet — экспортный вариант ВАЗ-2104 для Канады

Это были машины, собранные для продажи за границей. От большинства автомобилей они отличались оформлением отдельных деталей, дополнительной оптикой, новыми приборами, шумоизоляцией, улучшенной подвеской.

Экспортные «Лады» попадали в Союз чаще всего из стран Восточного блока, хотя в СССР порой возвращались даже праворульные экземпляры из Великобритании.

Сигареты «Булгартабак». Болгария

Сигареты холдинга «Булгартабак» были едва ли не единственными заграничными сигаретами, доступными советскому покупателю. В ту пору не было ни рекламных акций, ни пиар-кампаний по продвижению товара, однако, эти сигареты и без того занимали лидирующее место в линейке табачных изделий в СССР. «Шипка», «Плиска», «Родопы», «Ту-134», «Вега», «Опал» — кто не знал тогда этих названий? К середине 80-х годов «Булгартабак» (точнее, десяток табачных фабрик, объединенных под одной государственной крышей) производил более 130 тысяч тонн табачных изделий. Более 80% всей продукции экспортировалось в СССР.

Самые интересные автомобили советских вождей

Статья про самые интересные автомобили вождей СССР: их особенности, некоторые характеристики, интересные исторические подробности. В конце статьи — видео про уникальные советские автомобили.

  • Неразделённая французская любовь Ленина и английский спаситель
  • Сталин и американский автопром
  • Хрущёв: продолжение триумфа американского автопрома
  • Брежнев и его автомобильная коллекция
  • Закат советского века
  • Видео про уникальные советские автомобили

Во все времена и во всех странах руководители любили путешествовать с комфортом. Советская эпоха не стала исключением: руководители советского государства всегда предпочитали надёжные, качественные, проверенные модели авто. Давайте совершим небольшое путешествие в прошлое и посмотрим, какие машины возили советских вождей.

Хрущёв: продолжение триумфа американского автопрома

Никита Сергеевич Хрущёв разделял любовь Сталина к американскому автопрому. Ещё до Великой Отечественной войны, будучи первым секретарём Центрального комитета Коммунистической партии Украины, Хрущёв ездил на «Линкольне» Zephyr, сменив его после войны на трофейный Кадиллак 1939 года выпуска, возивший до того Гитлера в его Винницкой ставке.

Став у руля советского государства, Хрущёв получил в распоряжение две модели ЗИСа: бронированную 115 и открытую 110.

В 1955 году огромное впечатление на Хрущёва произвёл «Крайслер» президента США Эйзенхауэра. Никита Сергеевич распорядился заменить устаревшие ЗИСы на что-то похожее.

Наши инженеры, взяв за основу модель Паккарда Caribbean, разработали ЗИЛ-111. Увы, его дизайн устарел ещё до того момента, как автомобиль сошёл с конвейера. Из своей очередной поездки в Штаты Хрущёв привёз Кадиллак Fleetwood 75 в качестве очередного образца, к которому следует стремиться. На заводе ЗИЛ смогли лишь слегка изменить 111-ю модель, снабдив её литерой «Г».

Интерес Хрущёва к хорошим автомобилям проявился в очень необычной форме: из своих зарубежных поездок он часто привозил понравившиеся модели, которые дарил своим детям или советским организациям. Так, модель Mercedes-Benz 300-SL был им подарен Ленинградскому научно-исследовательскому институту топливной аппаратуры с пожеланием «разгадать секрет топливного инжектора», а дом-интернат престарелых большевиков получил в подарок роллс-ройс «Серебряная туча», напоминавший роллс-ройсы эпохи Ленина.

Сервиз «Мадонна». ГДР

Впервые с этим шикарным столовым сервизом из фарфора высокого качества, украшенным изображениями полуобнаженных красоток в стиле рококо и позолотой, в СССР познакомились после войны. Такой фарфор привозили домой офицеры, и именно офицерские жены стали первыми домохозяйками, которые имели возможность по праздникам выставлять эту красоту на стол. Полный сервиз «Мадонна» — это набор для обеда, а так же для чая и кофе на 12 персон. Но комплектации были разные: кофейные «Мадонны», чайные и столовые. Такой сервиз считался лучшим подарком на юбилей или новоселье, символом статуса семьи и был несбыточной мечтой тысяч домохозяек.

Закат советского века

Ни Андропов, ни Черненко не успели внести свой вклад в летопись правительственных автомобилей по той простой причине, что недолго находились у власти. Правительственным автомобилем оставался ЗИЛ-114 брежневских времён и его более поздние модификации, которые по сути сводились к рестайлингу.

С кончиной советского государства отечественный автопром угодил в непростую ситуацию, и стало, мягко говоря, не до разработок новых моделей авто. Поэтому вполне предсказуемо элита девяностых пересела на Мерседесы. По мере того, как пошатнувшаяся экономика восстанавливалась, снова появился интерес к созданию отечественных моделей авто для правительства. Современный правительственный автомобиль – это отечественный проект «Кортеж», предполагающий линейку авто моделей седан, минивэн, внедорожник и лимузин.

Видео про уникальные советские автомобили:

BMW 5


Средняя цена — 4 056 тыс. руб.

Нынешний лидер на рынке премиальных седанов сумел удачно объехать экономический кризис и пандемию. За первый квартал нынешнего года уже продано 1 017 единиц BMW 5.

Если прошлые версии BMW 5 серии были седанами спортивными, то модель 2020 года во главу угла ставит удобство пользователя. У нее просторный салон, где могут свободно разместиться четыре взрослых человека любой комплекции. При желании можно довести степень удобства до максимума, заказав массажные сиденья, багажник с электроприводом и множество других полезных мелочей.

С технической стороны BMW, как обычно, великолепен. Покупатели могут выбрать между обычным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом объемом 2 л, гибридной трансмиссией и восьмицилиндровым двигателем с турбонаддувом. Есть и дизельные варианты для любителей. Коробка передач — восьмиступенчатая автоматическая, есть еще варианты с механикой, а также с задним и полным приводом.

Плюсы: большой выбор моторов, оптимальное соотношение безопасности и комфорта.

Минусы: высокая стоимость обслуживания.

Ява и Чезет

«Ява» не уступала по престижности современному «Харлею». Именно на «Явах», с ветерком ездили эдакие Волки из «Ну, погоди!» — черные брюки клеш, тельняшка — атрибут мужественности, ремень с бляхой, повышенная волосистость, выбивающуюся из-под защитного шлема, на котором гнездились очки-консервы. И самое главное — на бензобак обязательно лепились переводные картинки. Чаще всего там располагались фото роскошных «блондинок в теле», привезенных отслужившими в ГДР сержантами и ефрейторами. Дембеля тогда служили тонким мостиком между забугорным миром сказочных, почти потусторонних стран социализма, и российской глубинкой, которой это изредка показывали по телевизору.

При этом было только одно ограничение: считалось «западло» клеить на своего двухколесного железного коня изображение автомобиля, даже иномарки. Выбравший мотоцикл (на котором можно было «делать», т.е. обгонять автомашины), не мог так унизить железного друга

Тем более саму «Яву» с хромированными трубами, да ведь о ней мечтал каждый второй мужчина в СССР, от подростка до прославленного космонавта! Редкая советская девушка была способна не обратить внимание на ухаживающего за ней «Явовладельца»

ЧeЗет (CZ) – второй по популярности и престижности в СССР чехословацкий мотоцикл. «Чезет» — одна из старейших в Европе мотоциклетных фирм, основанная еще в 1930 году. Во время войны завод выпускал и ремонтировал мотоциклы для германского вермахта, а после поражения последнего был национализирован, и на нем начато производство легких дорожных мотоциклов. Продукция «Чезет» стала импортироваться в СССР в середине 70-х годов. Специально для СССР на русском выпускалась инструкция по эксплуатации и каталог запчастей.

Самые популярные автомобили соцстран

Здравствуйте уважаемые.Вчера мы с Вами говорили о минивенах и легких грузовичках социалистических стран:http://id77.livejournal.com/734493.html, ну а сегодня я думаю, будет правильным, поговорить об ином грузовом транспорте.И начнем опять с ГДР.Ибо у немцев было несколько моделей, которые были вполне популярны на просторах нашей страны.Многие раньше считали, что наименование IFA, которую они видели на автомобилях ГДР – это такая марка. Ну по типу Мерседеса или Татры. Ан нет, тут все несколько сложнее это аббревиатура Industrieverband Fahrzeugbau сиречь объединение производителей транспортных средств. Поэтому IFA можно назвать почти все ГДР-овские автомобили, в том числе и те, о которых мы с Вами уже говорили в предыдущих частях: Trabant, Wartburg, Barkas.

Однако первый грузовик, о котором мы поговорим, называют все не иначе как IFA, а точнее IFA W50, хотя мне вот лично больше нравится его народное название – Элли.Этот бескапотный грузовик выпускался на заводе в Людвигсфельде (Бранденбург) отсюда и литера L в индексе модели. Литера W обозначала город Вердау (Саксония), где грузовик был разработан, 50 — грузоподъемность в центнерах (50 центнеров или 5000 кг, то есть 5 тонн). Оснащался он лицензионным западногерманским движком от M.A.N мощностью 125 л. с., объемом 6,56 литров.

Хорошая машина на базе которой было создано большое количество модификаций, начиная от кранов и заканчивая пожарными автомобилями.Машины меньшей грузоподъёмности выпускались объединением IFA в саксонском Циттау и носили имя Robur.В СССР их было немного, но я помню во всяком случае одну модель уж точно. Robur LO/LD 3001 оснащался 75 л.с. бензиновым двигателем либо 68-сильный дизелем. Двигатель располагался под кабиной.Грузоподъёмность у машины была 2-3 тонны, и это было удобно. Другой вопрос, что к 80-ым годам машина уже устарела. Но на улицах я ее видел и не раз.

Поляки тоже «играли на этом поле». Я, как минимум, 2 марки грузовых автомобилей из Польши помню Star (производимый на заводе в г. Стараховице) и Jelcz (“Ельч”, завод в одноименном городе).Стар был самым крупным польским производителем грузовиков. Интересно, что, когда появилось возможность использовать лицензии некоторых автомобильных марок из западной Европы, на предприятиях не воспользовались этим и использовали исключительно собственные наработки.

Основной машиной в 70-80 ые был 6-тонный бортовой автомобиль “Стар-200” с колесной базой 3400 мм, 6-цилиндровым дизелем “S359” (6842 см, 150 л.с.), синхронизированной 5-ступенчатой коробкой передач, рулевым механизмом с гидроусилителем, 2-контурной пневматической тормозной системой. На его шасси предлагались удлиненный вариант “200L” (база 3910 мм), полноприводная модель “244” (4×4), седельный тягач “С200”, два строительных самосвала “200S” и “3W244” и сельскохозяйственный “244RS” с высокими бортами. Позже пришла еще и трёхосная машина серии “660”. Не сказать, что этих машин было много в СССР, но они точно были – я видел.

Ельч же было машиной более редкой. В отличии от своих коллег г. Стараховице, они активно использовали лицензии и помощь дружественных социалистических стран, прежде всего Чехословакии и Венгрии при производстве своих авто. Я вот лично видел седельный тягач для автопоезда, а также грузовик на базе Ельч-640, который являлся по сути перелицованным австрийским Штейром.

Причем машины были абсолютно различные. И небольшие грузовики пражской AVIA, которая выпускала небольшие перелицованные грузовички французской компании SAVIEM.И забавная, но мощная Praga V3S. Меня всегда удивляло, что у нее большой кунг и крайне маленький, прямо таки обрезанный капот

И мощные и красивые машины под маркой LIAZ (не путать с автобусами отечественными). LIAZ – этоLiberecke Automobilove Zavody (Либерецкие автомобильные заводы). Прежде всего, это седельный тягач “ЛИАЗ 100.45”

Татры были шикарны и по проходимости, и по надежности. Высокий класс марки до сих пор подтверждается различными ралли типа «Дакар»Продолжение следует…Приятного времени суток.

Skoda 110 R

Нынешние автолюбители привыкли ассоциировать бренд Skoda с достаточно простыми, но надежными и безопасными машинами. А ведь когда-то компания производила отличные спорткары, демонстрирующие показатели динамики и скорости, сравнимые с Ferrari и Lamborghini.

Сейчас Skoda 110 R представляет собой желанный экспонат для коллекционеров всего мира. Это заднемоторное купе имело 62-сильный мотор объемом 1,1 литра, который разгонял автомобиль до 145 км/ч. Идея этой разработки возникла у руководителей компании в 60-х годах, когда практически каждый человек владел собственным автомобилем и жаждал чего-то нового. Это было время, когда все европейцы, затаив дыхание, следили за набирающими популярность автогонками и мечтали сами хоть раз промчаться по шоссе с оглушительной скоростью.

По современным меркам Skoda 110 R была крайне маломощной машиной, однако по тем временам она умела показать себя на кольцевых трассах и ралли. Актуален был и внешний облик – довольно широкий, словно бы обрубленный перед, крыша «фастбэк», общий приземистый силуэт, большие фары, необрамленные стекла. Все это придавало модели стильность, спортивность и оригинальность.

Машина выпускалась более 10 лет, итоговый экземпляр сошел с конвейера в последний день 1980 года, округлив тираж до 57 тысяч единиц. Но модель не была предана забвению, на ее базе были созданы другие спорткары этого чешского бренда.

В России любят Hyundai

Бренд пользуется популярностью за выгодное сочетание цены и характеристик. Одна из любимых серий россиян — Hyundai Solaris.

В России модель появилась в 2011 году, за 5 лет она достигла 600 тысяч проданных экземпляров и не раз становилась самой популярной, конкурируя с Lada Granta.

Впрочем, первые места в рейтинге самых продаваемых авто занимают модели других брендов. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), топ-3 составили Lada Vesta, Lada Granta и Kia Rio соответственно. Hyundai Creta и Hyundai Solaris заняли 5 и 6 места.

15 комментариев:

Чудный НАТИ-2 на не менее чудных колёсах вышел. Поменял я их на саратовские ГАЗ-А и получился нормальный агрегат, равно как и горчишный ГАЗ-4. А хромированные колёса поставил на экспериментальную ЭМКУ, какна фото в журнале ПОБЕДА, к сожалению выпуск не помню. Что касается будущего- лично для меня интересен МОСКВИЧ-ТУРИСТ. Но бюджет на закрытую модель разорю.Остальные модели- на большого любителя, особливо ПОНИ всякие.

Вот они и ПОНИ. На мой взгляд значительно лучше тачки для гольф-клюшек, но ЛЕГЕНДА. Весь СССР об таких обмечтался и штук 10(журнал не читал, ни к чему), наверное выпустил.( дико извиняюсь за предположение).

МОСКВИЧ-ТУРИСТ И БТАЗ-ПРОМБРОНЬ ЖДУ. Сравнить желаю варианты самопальные и истовые

А с другой стороны жди-не жди, а свой вариант всё равно выпустят. Братья же навек!

Да, и 403иэ- о, я,я.Подкрасить можно по-своему.

Да, МОСКВИЧ-ФУРГОН для коллекционирующих медавто- по- писаному использовались для транспортировки медикаментов и в виде медфургонов и могут пополнить ряд медавто. Главное- соотведствующий экстерьер!

А самое главное, что хотел сказать- СПАСИБО. Такой страницы, сколько ни шарился на разных сайтах- ни разу не видел. Всегда пробежаться можно, вспомнить какие модели в нераспечатанном состоянии лежат и может даже вспомнить где. Ибо много было (будет) чего-то непонятного и несуразного, но надеюсь и уповаю, что и дельного то же ещё на наш Век хватит. И искренне всем желаю, чтобы примат формы не превалировал над содержанием. Об ущербности ряда форм- писано много. НО, на мой взгляд данная серия- прорыв. Где бы мы нашли столько разного, отечественного. НИГДЕ! Пардон за банальность, с Уважением к Хозяину и читателям- комментаторам. Д-р Е.Маркин.

Спасибо на добром слове.

Этот комментарий был удален администратором блога.

Вот спасибо! Классный график. Очень наглядный . Даже если и что забыл, посмотрел и вспомнил. Спасибо.

Всегда пожалуйста, самому удобно — уж всё и не упомнить, чего китайцы понаделали.

Спасибо ещё раз за умеренную лаконичность в оценке грустного и радостного из событий нашего круга! Много приобретено, многое сделано-переделано. Но заставы приобретать- увольте-с. На хрен. ЗАЗов хватает, лучше трактор, проезду мешающий приобрести. Т-16- попрошайку, например, коих по дорогам мешалось. Ну а Фордзон-Путиловца- грех не иметь- реальная история.Гран-Мерси за многолетнюю технически грамотную оценку формы и содержания АЛ. Без соцстран.Ибо это кость к куску мяса в продмаге. За исключением Побед- Нюськи и Жука.Д-р Е.Маркин. С Реалным Глубоким Уважением. Полагаю, что если нужно что-то переклепать- помогу с удовольствием, ещё и папан- зубной техник.

Этот комментарий был удален автором.

Почему-то напрочь забыли про Москвич-426.

АВТОЭЛЕКТРИК ВЫЕЗД АВТОМЕХАНИК С ВЫЕЗДОМАлександр Васильевич — частный автоэлектрик, мастер автомеханик Москва, в сфере авто услуг опыт работы 12 лет. За эти годы, с какими проблемами только не приходилось встречаться, от стандартных поломок на дороге до сложных ремонтов в сервисах. Работаю на выезде ремонт автомобилей и грузовых машин.

Автолегенды СССР

один раз в 2 недели

125315 Россия, Москва, Ленинградский пр-т, д. 72, стр. 4

Россия

Журнал, коллекционная модель-копия автомобиля в масштабе 1:43

выпуски № 1—14 — 300 000 экз.,№ 15 и далее — 150 000 экз.

«Автолегенды СССР» — российский научно-познавательный автомобильный журнал о советских легковых автомобилях. Издаётся с 10 февраля 2009 года (на Украине — с 26 января 2010 года, в Беларуси с 12 января 2011 года, в Казахстане с 24 марта 2012 года).

В каждом выпуске содержится история создания модели, архивные фотографии, модификации и технические характеристики. В комплектацию журнала входит коллекционная автомодель-копия в масштабе 1:43, изготовленная в КНР.

Выпущено свыше 100 номеров журнала. Журнальная серия продлилась до 150 номера до конца 2014 года. . По информации контакт-центра «Де Агостини» в России, полученной в январе 2014 года, серия «Автолегенды СССР» составит 180 номеров. [источник не указан 1830 дней]

Tatra Т603

Неизвестно, появилась бы данная модель, если бы на завод не поступил конкретный заказ одного из министров того времени, питавшего нежную любовь к бренду Tatra. Ему хотелось видеть шикарный легковой автомобиль, сравнимый габаритами с советским ЗИМом.

Если с кузовом и общей конструкцией проблем не возникло, то над двигателем пришлось поразмышлять. Модель решили оснастить 8-цилиндровым 3,5-литровым агрегатом, которого на тот момент не существовало в природе. Пришлось пойти на компромисс – приспособить 85-сильный движок от гоночной модели Tatra 87-603.

Серийное производство началось в 1957 году и составляло… 2 машины в день. Такое ограничение установил Совет экономической взаимопомощи, чтобы Чехословакия в год производила не более 300 единиц роскошных машин.

Представительский лимузин получил аэродинамичный несущий кузов и подвески McPherson, которые обеспечивали комфортное передвижение и управляемость автомобилем. Даже Америка приобрела несколько экземпляров этого неординарного красавца для частных клиентов, чего не могли себе позволить граждане соцстран.

Polski Fiat 126p

Рожденный на итальянской земле, Fiat практически одновременно начал производиться и в Польше, где и достиг пика своей популярности. Соглашение между двумя автопроизводителями было достигнуто заранее, соответствующая лицензия получена, поэтому для выпуска модели заранее было подготовлено сразу два производства: в городе Бельско-Бяла изготавливали двигатели, а в Тыхы — сами автомобили.

Модель пришла на смену поистине культовому Fiat 500, а его сейчас выглядящий топорным и грубым дизайн в 70-е годы был ультрамодным и привлекательным. Так же как и у 500-й модели, бензиновый 2-цилиндровый двигатель, выдававший 23-26 лошадиных сил, располагался в задней части машины.

О комфорте в такой машине даже и речи не шло: салон вмещал в себя 4 пассажиров, причем позади старались сажать только детей, а багажник предоставлял смешной объем в 100 литров. Чтобы выделить пассажирскому отсеку больше пространства, конструкторы шли на разные ухищрения: колеса устанавливались величиной в 12 дюймов, двухцилиндровый воздушник был избавлен от объемной системы охлаждения, а все агрегаты и двигатель старались скомпоновать максимально плотно.

В общей сложности, Италия выпустила 1,5 миллиона крошечных машинок и еще 3,5 миллиона — Польша. А сама идея конструкции Fiat вышла далеко за пределы этих стран. Например, Австрия под маркой Steyr произвела 2 тысячи экземпляров аналогичных моделей, Дания свои творения ласково назвала «мышонок» — Topolino, а в Англии можно было встретить праворульные модификации De Ville или Saloon.

Автомобили, которые выпускались в странах социалистического лагеря

В середине прошлого века в странах социалистического лагеря выпускался достаточно широкий ассортимент автомобилей. И хотя они, как правило, не отличались изысканным дизайном или эксклюзивными техническими характеристиками, многие из них стали знаковыми в истории автопрома. В нашем обзоре 10-ка автомобилей, на которых ездили наши бабушки и дедушки.

1. Yank Tank (Куба)

Yank Tank — собирательное понятие многих классических массивных автомобилей (особенно 50-х годов выпуска). Когда в 1962 году США было введено эмбарго против Кубы, то торговля между двумя странами сошла на нет. Это означало, что владельцам американских автомобилей на Кубе больше негде было купить новые запасные части, если что-то выходило из строя. Кубинские Yank Tank — американские автомобили на Кубе, которые ремонтировались и переделывались деталями, доставляемыми из СССР. В результате зачастую возникали странные гибриды.

2. Урал (СССР)

Разработанные специально для труднопроходимых российских дорог, мотоциклы «Урал» были одними из самых выносливых и надежных байков, которые колесили по дорогам Восточной Европы на протяжении более 70 лет.

3. Skoda 130LR (Чехословакия)

Skoda 130LR вначале показалась всем обычным автомобилем. Так было ровно до тех пор, пока на чешском авто не начали выигрывать одно ралли за другим. Объяснение тому простое: несмотря на маломощный движок в 130 л.с., автомобиль был очень легким — всего 800 кг. Поэтому тяговооруженность Skoda 130LR составляла 0,15 л.с. / кг. Для сравнения, у мощного спортивного BMW M3 тяговооруженность составляла 0,25 л.с. / кг.

4. Red Bull Dakar Kamaz (СССР)

Все, кто любит классическое ралли «Дакар», знает о феноменальных успехах знаменитых «Камазов» на этой гонке. В номинации грузовых автомобилей команда «КАМАЗ-мастер» 13 раз становилась победителем ралли.

5. Газ ГЛ-1 (СССР)

В годы Второй мировой войны «Газ ГЛ-1» был одним из самых быстрых автомобилей в Советском Союзе. Во время тестов инженеры смогли достичь скорости почти в 160 км/ч. Разработан автомобиль был в 1938 году на базе серийного автомобиля ГАЗ-М-1. К сожалению, в 1941 году из-за войны проект свернули.

6. Tatra 603 (Чехословакия)

В 50-60 годы этот роскошный седан был мечтой коммунистических чиновников по всему миру. Спортивное воздушное охлаждение, двигатель V8 мощностью 95 л.с., необычный дизайн и. целых шесть фар. Эта машина попала в топ-10 самых нелепых автомобилей, купить которые может только человек с хорошим чувством юмора.

7. Лада Нива (СССР)

Советский ответ Land Rover – «Лада Нива» – использовалась в военной промышленности, в скорой помощи, в милиции, в сельском хозяйстве, а также в качестве раллийного автомобиля. Конечно, автомобиль уже безнадежно устарел, но он все еще исправно колесит по дорогам.

8. Лада Самара EVA (СССР)

Двигатель, расположенный в центре авто, 300 л.с. (с турбонаддувом), 900 кг веса — подобная «Лада» создавалась специально для участия в ралли (группа Б). Но АвтоВАЗ так и не смог выпустить требуемые 200 экземпляров автомобиля.

9. Лимузин ЗиЛ (СССР)

ЗиЛ – один из легендарных советских грузовиков – был безальтернативным выбором для коммунистических лидеров по всему миру на протяжении нескольких десятилетий. Роскошные лимузины могли составить конкуренцию Jaguar, Rolls-Royce и Mercedes-Benz.

10. Trabant (ГДР)

Возможно, наиболее распространенный автомобиль на дорогах к востоку от бывшей Берлинской стены. Авто было откровенно плохим, но при этом очень простым и дешевым (стоил ГДР-овский автомобиль даже дешевле «Запорожца» ЗАЗ-968). Выпускалось авто с 1957 по 1991 год.

Сделано в ЧССР

До войны в Чехословакии выпускали автомобили разных классов, марок и моделей. После освобождения пражский завод LET, некогда делавший легкие самолеты по немецкой лицензии и недорогие автомобили Aero, возродил производство. В 1948 году после переворота завод, как и иные предприятия страны, национализировали и предписали ему выпускать машину, разработанную фирмой Jawa (эту марку в Союзе отлично знали по популярным мотоциклам).

Под именем Aero Minor II в Праге начали производство машины, в основе которой лежала всё та же концепция DKW. Автомобиль с передним приводом, двухтактным, двухцилиндровым двигателем рабочим объемом 0,65 л (20 л.с.) имел современный для своего времени дизайн. К нам, конечно, Aero не поставляли. Но один автомобиль в СССР точно привезли — люксовый вариант с улучшенной отделкой в 1949 году подарили на 70‑летие «вождю всех народов» Сталину. Среди множества разнообразных подарков от керамических ваз до легких самолетов были, кстати, и еще два чешских автомобиля — Skoda и Tatra.

Aero Minor II делали до 1952 года и изготовили чуть больше 14 000 машин. Потом завод окончательно переключили на авиастроение.

Lada 2107

С каким бы сарказмом и пренебрежением ни относились некоторые и российские, и иностранные граждане к «Ладам», эта советская классика имела коммерческий успех во многих странах. Она имела множество имен (Lada Nova, Lada 1500, Lada Signet, Lada Riva), множество обличий (даже праворульную для стран с соответствующим движением), а завод в Египте производил свои «Лады» аж до 2014 года.

Западная Европа неизменно приобретала именно модель 2107 вплоть до самого окончания ее выпуска Волжским автозаводом. Помимо более чем доступной стоимости, «Ладу» ценили за работоспособность и надежность. Любовь к советской разработке была такова, что и по сей день в некоторых странах существуют фан-клубы этих автомобилей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: