Subaru всегда внедряла передовые технические решения
Несмотря на то, что первоначально основной продукцией завода были простейшие дешёвые автомобили, а внедрение сложных технических решений было затруднено по экономическим соображениям, инженеры Subaru всегда использовали новейшие разработки.
Даже если вспомнить первую модель 360, в ней можно найти такие конструктивные особенности, которые появились на европейских и американских автомобилях гораздо позже, например: независимая задняя подвеска, использование пластмасс и алюминиевых деталей для снижения веса.
А уже в 1965 году с появлением Subaru 1000 была реализована идея переднеприводной компоновки. Кроме того, именно с этой модели и началось производство традиционных для концерна оппозитных двигателей.
Volkswagen – самый быстрый автомобиль в мире
Речь идёт, естественно, об автомобиле в традиционном понимании этого слова, без ракетных двигателей и фюзеляжа от истребителя, которые способны перевалить за отметку в 1000 км/ч. Если вспомнить тот факт, что Bugatti входит в состав группы компаний Volkswagen, а при создании Veyron активно использовались инженерные наработки последнего, в частности двигатель, то максимальная скорость в 432 км/ч – скорее достижение именно производителя «народного автомобиля».
Самое удивительное, что концепт этого суперкара был представлен публике ещё в 1999 году, а достигнутые показатели не удалось превзойти ни одному серийно выпускаемому автомобилю и по сей день. С 2005 по 2015 годы было произведено всего 450 экземпляров.
Отдельного упоминания заслуживает и сам двигатель — при проектной мощности в 1001 л.с. его реальная конструктивная отдача превышала 3000 л.с., а вся разница в этих показателях расходовалась на вырабатываемую тепловую энергию, которой, кстати, хватило бы для отопления 100 жилых домов.
История Volkswagen полностью отражает основные этапы развития автомобилестроения по всему миру. Многие производители переживали те же самые этапы ранее или значительно позже немецкого концерна. Примечательным является то, что Volkswagen сохраняет лидирующие позиции в ряде сегментов и по сей день, выпуская не только автомобили для массовой публики, но и эксклюзивные модели для рынков определённых стран.
Фольксваген Жук — история автомобильной легенды:
https://youtube.com/watch?v=DWZWBCaqgaw
Jeep Gladiator – внедорожник для сельской местности
Компания Jeep уже в 1940-х годах начала выпуск грузовых автомобилей, но Jeep Gladiator стал первым подобным авто, созданным для частных перевозок. Этот пикап облюбовали жители сельской местности, ведь он сочетал в себе элегантные формы легковых машин и возможность возить достаточно тяжелые и объемные грузы.
Со временем Jeep Gladiator (другие названия – Jeep Pickup, Jeep Truck и Jeep J) снискал популярность и среди городских жителей – те использовали его для путешествий. Этот автомобиль был в производстве до 1988 года, став за 26 лет своего существования самым популярным пикапом в истории.
ТОП-5 быстрых Volvo
Самые быстрые автомобили Volvo: топ-5 моделей, технические особенности, интересные характеристики. В конце — видео об истории бренда Volvo.
- История марки Volvo
- Самые скоростные Вольво
- Видео об истории бренда Volvo
Автомобили Volvo на протяжении многих лет носили звание одних из самых безопасных в мире. Впрочем, таковыми они остаются и по нынешний день, предлагая своим покупателям широчайший набор современных систем активной и пассивной безопасности.
Но что мы ещё знаем про автомобили этого шведского бренда? Пожалуй, относительно немного. Чтобы хоть немного исправить эту ситуацию, мы решили рассказать про самые быстрые машины Volvo, которые когда-либо выпускались под этой маркой. Но сначала немного истории…
Снятые с производства модели Volkswagen в развивающихся странах
Конечно, современные реалии стран третьего мира таковы, что передовые разработки автомобильных гигантов там спросом пользоваться не будут ввиду высокой стоимости. Однако если говорить о Volkswagen, то перенос снятых с производства моделей в развивающиеся страны и их последующая модернизация и адаптация под реалии местного рынка носит поистине массовый характер.
Причём речь здесь идёт вовсе не о беднейших странах, которые не имеют собственной промышленности, но и о такой автомобильной державе, как Китай. Именно в Поднебесной автомобили Santana (реинкарнация Passat родом из начала 80-х годов) и Jetta (седан, построенный на платформе Golf второго и третьего поколений) стали одними из самых массовых.
Китайцы по достоинству оценили немецкое качество и просторные салоны, а местные подразделения Volkswagen регулярно проводят рестайлинг и модернизируют агрегатную составляющую.
На этом фоне тот факт, что в Бразилии Beetle первого поколения и Transporter второго поколения выпускались вплоть до конца 2010-х, удивления не вызывает. Более того, наследник легендарного Golf — Volkswagen Pointer, построенный на платформе третьего поколения, вполне успешно продавался и в России.
Что в имени твоем
Происхождение названия автомобиля имеет больше версий, чем какая-либо другая марка в мире. Наиболее популярно мнение, что оно произошло от аббревиатуры General Purpose или GP, что обозначает категорию автомобилей общего назначения.
По другим источникам, принявший участие в разработке Ford присвоил машине название GPW, что дословно можно расшифровать, как «автомобиль Willys с колесной базой до 80 дюймов по государственному заказу».
И, наконец, третья версия маловероятна, но именно она и может оказаться самой реальной. В 30-х годах был популярен герой комиксов, некто Юджин Джип, обладавший завидной смекалкой и ловкостью
Поэтому люди, знакомые с его похождениями, стали в шутку называть друг друга, а также привлекающие внимание своей неординарностью предметы прозвищем «джип». Этот период как раз пришелся на появление нового автомобиля, к которому эта кличка сразу и пришлась впору на долгие десятилетия
Подытоживая, можно с полным правом сказать, что Jeep, как истинная легенда, «самоназвался» без влияния на то его прародителей.
Самые интересные моменты истории бренда Renault: ТОП-10
Статья об интересных моментах истории автопроизводителя Renault — взлеты и падения компании, слагаемые успеха. В конце статьи — интересное видео об истории Рено.
- Гений или лентяй
- Спаситель нации
- Спортивная карьера
- Ставка на турбомоторы
- Renault и Nissan
- Кому принадлежит Renault
- Renault в России (видео)
- Рено в кинематографе
- История логотипа
- «Французский спрут»
- Видео об истории Renault
Бренд Renault за вековую историю своего существования стал одним из наиболее крупных, значимых и узнаваемых автомобилестроителей в мире. В отличие от целеустремленных трудоголиков – японцев или педантичных идеалистов немцев, — эту компанию создал избалованный, жизнерадостный французский прожигатель жизни Луи Рено. Что получилось у этого отчаянного молодого человека, посмотрим в следующем обзоре.
Jeep Wagoneer – полноразмерный внедорожник
Jeep Wagoneer, производство которого началось в 1963 году, стал родоначальником большинства последующих моделей автомобилей, выпускаемых под маркой Jeep, да и вообще всех современных спортивных универсалов. Это был полноразмерный внедорожник с колесной формулой 4х4. Огромный, вместительный автомобиль на больших колесах мог передвигаться даже там, где не было и намека на дороги, чем быстро приглянулся американским покупателям.
Jeep Wagoneer выпускался без существенных изменений в течение 28 лет, до 1991 года. На смену этому автомобилю пришел порожденный им же Jeep Grand Cherokee.
Современная история Renault
- В 80-х годах компания идет в наступление на рынок США, продвигая там свою продукцию. Она выкупает долю в компании American Motors, и минивэн Renault Espace врывается на рынок США.
- В 90-х годах появляется новое поколение автомобилей Renault с поперечно расположенным двигателями. Автомобили приобретают более современные формы и комфортабельность. Выпускается грузовой автофургон Renault Kangoo. А в конце 90-х компания первой в Европе демонстрирует авто с бензиновым двигателем прямого впрыскивания. Современная история Renault начинается в 90-х годах, компания преобразовывается в акционерное общество. На рынке появляется модель Clio, которая через год становится европейским автомобилем года.
- С 99-го года в группу Renault входит также румынская Dacia. Компания покупает более трети акций у Nissan. Renault становится пятым в мире производителем авто. Под контролем Renault находится корейская Renault Samsung Motors, а также половина российского АвтоВАЗа и часть шведская Volvo, которой компания продала свое подразделение по производству грузовых авто.
- В 2001 году именно Renault Laguna 2 становится первым в мире автомобилем, который получает наивысшую оценку за безопасность. А в 2004 году Renault Megane становится самым продаваемым автомобилем в Европе.
- Сейчас в компании насчитывается более 200 тыс. сотрудников. А ее активы – порядка 100 млрд долларов. Чистая ежегодная прибыль компании достигает около 2 млрд долларов евро в год. А оборот – 41 млрд евро.
Ставка на турбомоторы
Команда производителя даже без своего идейного вдохновителя по-прежнему продолжает генерировать инновационные идеи, задавая тон в автомобилестроении. Например, именно Renault дал миру турбирование, построив двигатель V6 с турбокомпрессором.
В 1978 году пилоты Renault выиграли 24-часовую гонку на автомобиле с подобным двигателем, тогда как конкуренты продолжали пользоваться атмосферными. А уже в следующем году пилот команды одерживает первую победу в «Формуле-1» на Гран-при Франции. В итоге ставка на турбированные двигатели уже в 80-х годах принесла Renault целых 15 Гран-При.
В конце 2017 года Renault презентовала совместную с Daimler разработку – турбированный 1,3-литровый мотор на 115, 140 и 160 «лошадей». Он поражает сниженным расходом топлива и вредных выбросов, приемистостью и высокой тягой на низких оборотах, плазменным напылением цилиндров, особой конструкцией камеры сгорания.
Новинку предполагается устанавливать на Renault Scenic, Grand Scenic, Mercedes-Benz A-Class, а также, возможно, на российскую Лада Веста.
Jeep CJ – первый гражданский Jeep
Всего за время войны было выпущено 659031 экземпляров автомобиля Willys MB всех модификаций. А уже в 1944 году началось производство и гражданской модели этого авто – Jeep CJ (буквы «CJ» означают «гражданский Jeep»). Хорошо себя зарекомендовавшая во время войны и ставшая одним из символов победы машина завоевала большую популярность среди автолюбителей США, став универсальным средством передвижения по пересеченной местности.
Jeep CJ выпускался с 1944 по 1986 годы и пережил семь смен поколений. Впрочем, автомобили на основе этой платформы выходят до сих пор. Речь идет о внедорожниках Jeep Wrangler, которые официально считаются преемниками семейства CJ.
Первые гражданские внедорожники Jeep CJ выпускались под брендом Willys, но в 1950 году название Jeep превратилось в самостоятельную торговую марку.
Африкано-итальянские корни
Что может объединять итальянского автопроизводителя спорт-каров и автомобилей премиум-класса с японским специалистом по малолитражкам?
Не самая мощная, но вполне надежная, экономичная, ремонтопригодная модель Charade родилась в 1977 году. А в 1985 году, когда японский бренд уже мог похвастаться 10 миллионами выпущенных автомобилей, Charade заинтересовалась Alfa Romeo.
Санкции со стороны западных стран привели к полной самодостаточности ЮАР в период 1970 – 1980–х годов. Даже в автомобилестроении государство предпочло местных производителей, что привело стремительному росту количества транспорта. Объем продаж того же Alfa Romeo в ЮАР в разы превысил интерес к ее машинам в родной Италии.
В эти прибыльные годы итальянцы и отправили в производство полюбившуюся им модель Daihatsu Charade, предназначенную как для местных автовладельцев, так и для экспорта в Италию, что было выгодно с точки зрения обхода импортного налога.
Однако в 1985 году за некоторое время до международного скандала и бойкота государствами апартеида в ЮАР Alfa Romeo наспех свернула свое предприятие и ушла с южноафриканского рынка. Все оставшееся имущество было уничтожено, так как транспортировка его в Италию также подверглась бы огромному налогообложению и не оправдала бы такие затраты. Осталась на африканской земле и Charade.
На сегодняшний день Daihatsu – это уникальный, самодостаточный бренд с почти вековой историей. Философией компании является упаковка мечты в практичный и компактный формат, абсолютно удовлетворяющий современным требованиям экологичности, технологичности и стиля. В Daihatsu уверены, что при стремительно развивающемся авторынке будущее – за компактностью, а объем продаж более чем в сотне стран подтверждает это мнение.
Видео о компании Daihatsu:
Volkswagen Golf
Обойти стороной эту модель было бы непростительной ошибкой, ведь название автомобиля автоматически распространилось на целый класс транспортных средств по всему миру.
Компактный хэтчбек с передним приводом и довольно скромным дизайном вовсе не претендовал на роль мирового бестселлера, но именно так и случилось. Автомобиль продержался на конвейёре 19 лет, что для зарубежного автопрома просто немыслимо.
Множество модификаций и версий, ориентированных на разные целевые аудитории, позволило достичь рекордных продаж. Golf пережил множество рестайлингов, модернизаций и смен поколений и даже вырос из собственного класса, но при этом остаётся эталоном надёжности и комфорта для семейных машин.
Несмотря на то, что переломным моментом в истории компании принято считать появление Passat первого поколения, переднеприводная платформа которого стала основой для многих последующих моделей, именно Golf обеспечил рекордные продажи марки.
Самые интересные моменты истории бренда Renault: ТОП-10
Статья об интересных моментах истории автопроизводителя Renault — взлеты и падения компании, слагаемые успеха. В конце статьи — интересное видео об истории Рено.
- Гений или лентяй
- Спаситель нации
- Спортивная карьера
- Ставка на турбомоторы
- Renault и Nissan
- Кому принадлежит Renault
- Renault в России (видео)
- Рено в кинематографе
- История логотипа
- «Французский спрут»
- Видео об истории Renault
Бренд Renault за вековую историю своего существования стал одним из наиболее крупных, значимых и узнаваемых автомобилестроителей в мире. В отличие от целеустремленных трудоголиков – японцев или педантичных идеалистов немцев, — эту компанию создал избалованный, жизнерадостный французский прожигатель жизни Луи Рено. Что получилось у этого отчаянного молодого человека, посмотрим в следующем обзоре.
guttrader › Блог › Интересные факты о Volvo
Изначально «Volvo» было названием подшипников качения, которые выпускала фирма SKF (Svenska Kullagerfabriken), созданная в 1907 году шведским инженером и изобретателем Свеном Вингквистом. «Volvo» в переводе с латыни означает «я качусь» («volvere» — латинский глагол «катиться», «volvo» — первое лицо, единственное число этого глагола). Ныне фирма SKF является крупнейшим в мире производителем подшипников, уплотнений, узлов вращения и т.д.
Идея о производстве автомобилей появилась у сотрудника SKF Ассара Габриэльсона (будущего директора марки Volvo) в июне 1924 года, и была озвучена во время случайной встречи в ресторане со своим бывшим сокурсником Густавом Ларсоном. Через два месяца, в августе 1924 года она приняла форму устной договоренности. И только спустя почти полтора года, в декабре 1925-го, появился официальный документ, который провозглашал: «Я, Габриэльсон, намереваясь создать предприятие по выпуску автомобилей в Швеции делаю предложение Г. Ларсону сотрудничать со мной в должности инженера». «Я, Ларсон, принимаю это предложение». Именно Ларсону предстояло разработать первый автомобиль.
Молодое предприятие поначалу была дочерним подразделением SKF. Благодаря настойчивости Ассара Габриэльсона SKF выделила деньги на производство, а название подшипника стало маркой будущих автомобилей.Первый серийный автомобиль появился на свет 14 апреля 1927 года и назывался он ÖV4. А прозвище его было «Якоб». Потому что идея о производстве автомобилей была озвучена в летний день, называющийся в шведском календаре «день Якоба». Двигатель «Якоба» имел мощность 28 лошадиных сил и разгонял автомобиль до скорости 90 км/ч, что совсем неплохо для того времени!
С Якобом вышел курьезный случай. Утром 14 апреля, перед тем как автомобиль должен был быть представлен прессе, инженер Эрик Карлберг решил на всякий случай проверить автомобиль. Обнаружилось, что он может ехать только назад! Сборщики напортачили с редуктором задней оси. Дело в том, что последние детали, необходимые для сборки автомобиля, прибыли только накануне вечером, и те кто отвечал за сборку, провели не самую легкую ночь, готовя автомобиль к показу. Впрочем, все решили, что это хороший знак: теперь движение будет только вперед!
Эмблема Volvo — круг со стрелкой по диагонали вверх и вправо — античный символ железа, символ непобедимого римского бога войны Марса. Также он изображает щит и копье. Эмблема надежности, долговечности, качества. А диагональная полоса выполняла раньше определенную функцию — удерживать логотип. Позже превратилась просто в декоративный элемент.В комплектацию автомобиля ÖV4 входила небольшая ваза для цветов.Журнал Ratten («Руль») впервые появился в 1929 году и предназначался для владельцев автомобилей Вольво. Распространялся через сотрудников компании и через различных партнеров. Сейчас Ratten один из крупнейших автомобильных журналов Швеции.
В 1935 году Вольво стала независимой компанией.В годы Второй Мировой Войны Volvo выпустила единичные модели для шведской армии.
Первый в мире трехточечный ремень безопасности появился в автомобилях Вольво в 1958 году. Его придумал инженер Нильс Болин. Позже другие автопроизводители стали его использовать в своих автомобилях.Первое в мире детское кресло, обращенное против хода движения, было придумано также компанией Вольво в 1964 году.В 1976 году Вольво представила кислородный датчик Lambda Sond, существенно уменьшающий содержание вредных веществ в выхлопных газах. И разработала катализатор. Вскоре это новшество внедрила вся мировая автомобильная промышленность.
В 1995 году Вольво были первыми, кто стал устанавливать боковые подушки безопасности. Они стали частью базовой комплектации на всех моделях.
В 2004 году Вольво представила систему BLIS. Эта система оповещает водителя о транспортных средствах, находящихся в зоне «слепого пятна».
Если у вас есть старый двигатель Вольво, пусть даже 1930 года выпуска, то даже сегодня вы легко найдете для него запчасти. Этот факт отмечен в Книге Рекордов Гиннесса.
Благодаря ракам произошла историческая встреча бывших однокурсников. Вот как рассказывает об этом Густав Ларсон: «Я совершенно случайно проходил мимо ресторана Sture-hof. Я увидел рекламу свежих раков, и решил зайти внутрь, где и увидел Габриэля, сидящего в одиночестве перед целой горой красных раков. Я присоединился к нему, и мы принялись за раков с большим аппетитом». В ходе этой случайной встречи в августе 1924 и была заключена устная договоренность начать производство автомобилей.