Считаем на примере JAC iEV7S: электромобиль – это выгодно?
Выше я не просто так упоминал JAC S2: фактически JAC iEV7S является его копией, только в электромобильном виде. А потому нынешняя ситуация позволяет еще раз заняться любимым делом комментаторов ITC – подсчетом выгоды электромобиля!
На «входе» мы имеем JAC iEV7S с ценой 702,5 тыс. грн. ($26 тыс.), который будем сравнивать с кроссовером JAC S2 ценой 385 тыс. грн. ($14 тыс.): в максимальной комплектации и с «автоматом»-CVT. Почему так? Да потому, что электрокар JAC iEV7S предлагается только в одной, но весьма обширной комплектации: 8-дюймовый сенсорный дисплей, фары с функцией подсветки поворотов, климат-контроль, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, салон с обивкой из эко-кожи, подогрев сидений, датчики парковки, круиз-контроль. И даже система панорамного кругового обзора на 360 градусов! Правда последняя не отличается качеством картинки, да еще изображение «подтормаживает», хотя она честно пытается прорисовать автомобиль в 3D-формате и может давать картинку общую или с разных камер в отдельности (спереди/сзади/справа/слева). Но есть особенности комплектации, которые неприятно удивляют: только две фронтальные подушки безопасности (боковых нет), отсутствие подогрева руля (что есть must-have для электромобиля, где приходится «подмерзать» зимой). А в идеале нужно иметь еще и подогрев заднего сиденья.
Электрокар JAC iEV7S за $26 тыс
одновременно и радует, и огорчает комплектацией: фары с функцией «боковой свет», красивые колесные диски, 8-дюймовый сенсорный дисплей, круговой обзор (хоть и с неважной картинкой), «электро-ручник» и AUTO HOLD. Но лишь фронтальные подушки и подогрев только для передних сидений
Однако если сравнивать с JAC S2, то подобное оснащение можно встретить лишь в максимальной версии S2 ценой около $14 тыс. В итоге: нужно «отбить» $12 тыс. Получится?
Электрокар JAC iEV7S расходует 13-18 кВтч на 100 км, что при цене электроэнергии 1,68 грн за 1 кВтч (частное лицо, Киев) означает затраты 22-30 грн за 100 км пробега. Для упрощения расчетов принимаем условие: $1 за 100 км пробега. Кроссовер JAC S2, согласно паспортным данным, потребляет 6,5 л топлива на 100 км пробега в смешанном цикле. В реальности расход, как правило, чуть выше обещанного: остановимся на уровне 7 л на 100 км, что при цене бензина «А-95» или «А-95+» около 30-33 грн означает затраты 210-231 грн на 100 км пробега. Для упрощения расходов принимаем условие: $8-8,5 за 100 км пробега. В итоге электрокар JAC iEV7S сбережет своему владельцу $7-7,5 на каждых 100 км пробега. Но при изначальной переплате $12 тыс. для окупаемости электромобиля придется проехать 160-175 тыс. км или около 10-15 лет при среднегодовых пробегах 12-15 тыс. км.
С другой стороны, если речь будет идти об использовании электромобиля/автомобиля в городе (к примеру, работа в такси, курьерская служба доставки, служебный автомобиль торгового представителя) – то арифметика заметно изменится в сторону электромобиля. Больше расход топлива у ДВС-авто (вплоть до 10 л на 100 км пробега), больше среднегодовой пробег (вплоть до 40-50 тыс. км ежегодно), и т.д. В таком случае электромобиль может окупиться примерно за 120 тыс. км или за 2,5-3 года.
Плюс добавьте экономию на ТО: сервисное обслуживание для JAC iEV7S обойдется примерно в 1 тыс. грн., а вот для JAC S2 – уже в 3,3 тыс. грн. В итоге электромобиль может окупиться примерно за 100-120 тыс. км или 2-3 года. Что касается запчастей – то они либо идентичны для JAC S2 и JAC iEV7S, либо максимально похожи: в итоге цены на запчасти одинаковы или примерно сравнимы.
В соперники к электрокару JAC iEV7S выбираем кроссовер JAC S2братья-близнецы по кузову, ходовой части, внешним габаритам, но с разными силовыми установками. Для частного покупателя выгода от владения электромобилем наступит спустя 10-15 лет и хорошо так за 150 тыс. км пробега. Что к тому времени будет с аккумулятором – неизвестно. Хотя, к чести производителя, на АКБ действует расширенная гарантия: 8 лет или 150 тыс. км пробега – условие, что к этому периоду АКБ сохранит запас хода 80% или выше от нового состояний. Общая гарантия на электромобиль составляет 3 года или 100 тыс. км. В случае преимущественной эксплуатации электромобиля/автомобиля в городе граница окупаемости наступает раньше – примерно на 100-120 тыс. км. Для двух моделей «расходники», стекла, «кузовщина» (кроме переднего бампера) идентичны, фары похожи. Это хорошо, поскольку достаточно иметь один склад деталей на две модели: электрокар JAC iEV7S не требует долгих процедур доставки запчастей.
Двигатели и трансмиссия
Чтобы была возможность в полной мере оценить ДЖАК С7 и Хендай Санта Фе, необходимо обратить внимание на силовую часть автомобилей, так как это ключевой показатель. На него смотрят практически все автолюбители при выборе транспортного средства перед покупкой
В данном случае наибольший интерес вызывает южнокорейская модель, по той простой причине, что она продается не только в бензиновых, но также и в дизельных вариациях. Этот автомобиль можно на выбор приобрести с тремя силовыми агрегатами. У китайской новинки в подкапотном пространстве размещается только безальтернативный бензиновый турбомотор.
https://youtube.com/watch?v=Aa1H6Bl_HV4
https://youtube.com/watch?v=Aa1H6Bl_HV4
Новый кроссовер из Поднебесной, который собирается на производственных мощностях в Казахстане, будет продаваться на российском автомобильном рынке только в бензиновых модификациях с передним приводом. Для этой модели предусмотрен 1,5-литровый силовой агрегат, оснащенный турбокомпрессором. Эта силовая установка может вырабатывать до 150 лошадиных сил, а также 251 Н*м крутящего момента. Пару двигателю независимо от комплектации составляет роботизированная 6-ступенчатая коробка переключения передач. Также производитель не исключает, что в будущем для этого автомобиля будут предусмотрены и другие варианты моторов, но только в том случае, если к авто будет надлежащий интерес у российских автолюбителей, соответствующий ожиданиям руководства бренда.
Читайте нас:
Южнокорейский семиместный кроссовер Hyundai Santa Fe, ориентированный на российский автомобильный рынок, продается с тремя силовыми агрегатами на выбор. Речь в данном случае идет про бензиновые «атмосферники» на 2,4 и 3,5 литра с отдачей в 188 и 249 лошадиных сил, а также в 241 и 336 Н*м крутящего момента. Пару для этих двигателей может составлять 6 и 8-ступенчатая автоматическая коробки переключения передач. Также эта модель комплектуется 2,2-литровым турбодизельным силовым агрегатом, который может максимально вырабатывать 200 лошадиных сил и 440 Н*м крутящего момента. На дизельные модификации устанавливается только 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
Интерьер
В оформлении салона с пятиместной раскладкой использованы соответствующие статусу седана бюджетные, тканевые, кожимитовые и пластиковые отделочные материалы. В компоновке передней панели просматривается сходство с конструктивными особенностями салонного дизайна последней версии Mercedes-Benz класса Е.
- Конструкция спортивного типа мультируля обеспечивает полноценный обзор дополненного компьютерным функционалом цифрового приборного щитка.
- Большая часть командного и настроечного функционала вынесена на вертикальный сенсорный монитор малоформатной центральной консоли.
- На переднем сегменте центрального тоннеля находится пульт тонкой настройки системы климат-контроля и аудиосистемы. Центральную часть занимает площадка с селектором трансмиссии, комплект органайзеров и несколько командных кнопок. Завершает конструкцию тоннеля подлокотник с объёмным бардачком для мелкой клади.
Следует отметить, что количество и функционал технической и электронной оснастки седана соответствует действующим европейским нормативам.
Пятиместный салон достаточно просторный и комфортный. Сервис водительского и бокового пассажирского кресел включает в свой перечень боковую поддержку, несколько регулировочных узлов и подогрев сидений.
Седокам среднего трёхместного дивана предоставлена функция установки комфортного наклона спинки и переоборудования центрального сегмента в откидной подлокотник.
Формат задних сидений позволяет с номинальными удобствами перевозить трёх пассажиров. Для любителей выездов на природу или других видов активного воскресного отдыха приятным сюрпризом может стать увеличение и без того вместительного объёма багажника с 540 до 1650 литров.
Интерьер кроссовера JAC iEV7S 2018-2019
В отличии от экстерьера, салон нового электрического кроссовера полностью перекочевал от предыдущей модели. К тому же практически нечем не выдает отношение новинки JAC iEV7S к семейству электрокаров. В отличии от европейских аналогов, где по периметру салона расставлены разные знаки отличия или дополнительные элементы, интерьер новинки в полной мере напоминает обычный китайский кроссовер.
Переднюю панель JAC iEV7S дизайнеры условно разделили на три основные части, верхнюю декоративную с дополнительной выемкой по центру, центральную часть, на которой расположили все основные детали и нижнюю, чтоб подчеркнуть общий вид интерьера. По структуре передняя панель JAC iEV7S выполнена из качественного пластика, что не часто встретишь в китайских автомобилях, а центр обшит качественной искусственной кожей.
Особым шиком или функциональным набором салон электрического кроссовера JAC iEV7S не удивит, так как все-таки необходимо экономить электроэнергию и вес. Основная консоль включает в себя два воздуховода в верхней части и небольшой 8″ сенсорный дисплей мультимедийки. В качестве операционки для мультимедийки дизайнеры использовали доработанную Android Auto. Помимо основных возможностей синхронизации гаджетов и управления системами JAC iEV7S, на дисплей выводится полная информация о состоянии заряда батареи, отдельных узлов и электродвигателей.
Завершает набор центральной консоли небольшая панель управления климат-контролем и направлением потока воздуха. Далее эстафету берет на себя центральный тоннель JAC iEV7S, в отличии от консоли здесь набор более разнообразный. В самом начале за парой заглушек расположились USB порт и розетка 12V для подзарядки, а так же подстаканник и пепельница в виде стакана. Продвигаясь дальше по тоннелю, дизайнеры JAC iEV7S расположили рычат АКПП, электромеханический ручник, пару кнопок для управления системами безопасности, пару отсеков для мелочей и небольшой откидной подлокотник.
Второй ряд сидений кроссовера JAC iEV7S 2018 рассчитан на трех пассажиров. По разным отзывам автолюбителей посадка комфортная, но вот места все же не так много. Пропорция складывания задних сидений 60/40, хотя на первый взгляд кажется 40/20/40. Относительно регулировки, максимум чем может порадовать, это угол наклона спинки и то за дополнительную плату. В остальном же все выглядит просто и без особых дополнений.
Для обшивки интерьера JAC iEV7S дизайнеры использовали искусственную сплошную и перфорированную кожу. Расцветка салона скудная и пока доступна только в одном черно-красном варианте. Большая часть интерьера JAC iEV7S черного цвета и только отдельные элементы, вставки и прострочка красного цвета. Предполагают, что такая расцветка будет для первых моделей, последующие автомобили обзаведутся бежевой, красной и коричневой расцветкой салона.
Водительское место электрического кроссовера JAC iEV7S 2018-2019 хоть и выглядит современно, но это та деталь, на которой производитель сэкономил. На первый взгляд кажется, что панель приборов выполнена на основе большого цветного дисплея. На самом деле это несколько отдельных цветных дисплеев, совмещенных в одну панель. Центральную часть отвели под дисплей бортового компьютера, остальные элементы под спидометр, тахометр и другие индикаторы JAC iEV7S.
Рулевое колесо JAC iEV7S 2019 так же не выделяется особым набором и стилем. Всего руль рассчитан на 3 спицы, две боковые отведены под функциональные кнопки, а в качестве обшивки использована натуральная кожа. Минус в том, что отрегулировать руль можно только по высоте, по вылету регулировка не предусмотрена. Несмотря на простоту, такой ход дизайнеров направлен на уменьшение общего веса кроссовера JAC iEV7S.
Суммарно салон нового электрического кроссовера JAC iEV7S 2018-2019 получил привычный китайский стиль. Дизайнеры не разнообразили его особыми деталями или функциями, сохранив только самое необходимое. Сиденья и передняя панель выглядят просто, но в современном стиле, а дисплей мультимедийки подчеркивает общий стиль интерьера JAC iEV7S.
Экстерьер нового кроссовера
Внешний вид нового кроссовера JAC S7 получился не совсем привычным из-за передней оптики. Спереди Джак С7, как и новый лифтбек JAC J7, получил большую решетку радиатора, с горизонтальными линиями и хромированной окантовкой. Выглядит она конечно современно, но вот в плане защиты радиатора особо не спасает. Даже несмотря на дополнительную пластиковую сетчатую вставку позади планок. Что касается оптики, то она многим напоминает фары Jeep Cherokee 4-ой генерации.
Передние фары получились узкими и затянутыми на боковые крылья. В зависимости от комплектации JAC S7, оптика может быть обычной на основе галогенных лампочек или же полностью светодиодной. Кажется, что такие фары скорей декоративные и нужно добавить хотя бы ещё пару для лучшего освещения, но нет, это все, что есть с элементов освещения на передней части.
Передний бампер кроссовера скорей получился формальностью, это отдельные части, соединенные в одно целое. Самый низ, где расположилась дополнительная решетка радиатора, выполнен из черного пластика и так же служит как дополнительная защита. По сторонам бампера JAC S7 дизайнеры добавили пару больших воздуховодов, с горизонтальными хромированными перемычками. Конечно в сумме такой дизайн скорей на любителя, так как оптику хотелось бы заменить на более привычную, а решетку радиатора уменьшить в размере.
Боковая часть JAC S7 удивляется немалой длиной, что сразу же говорит о просторном салоне, а так же наличии третьего ряда сидений. Рассматривая размер кузова, дизайнеры неплохо подобрали под него колесные диски, тем самым сделав пропорциональное соотношение. В остальном же нечего особого в плане дизайна нет. От передних крыльев и до задних стопов протянута ровная линия. Ниже нее расположили дверные ручки, люк топливного бака и небольшая выштамповка в нижней части боковых дверей.
С недочетов можно отметить дверные ручки, расположенные ниже горизонтальной линии. Возникает ощущение, что чего-то не хватает, да и лучше было бы расположить их на одном уровне с линией. С плюсов то, что боковые зеркала заднего вида JAC S7 оставили в углу передних стекол, а не на дверной панели. В перечне боковых зеркал числится электропривод регулировки, подогрев, LED повторители и боковые камеры.
Теперь о расцветку кузова JAC S7. Пока производитель умалчивает палитру оттенков, но явно они не будут слишком яркими и вызывающими. Вероятней всего это будет черный, белый, коричневый, синий, красный, серебристый и может ещё пара оттенков.
Задняя часть JAC S7 выполнена в новом стиле компании. Подобно лифтбеку JAC J7 стопы получили раздельные секции и полностью светодиодные. Дополнительно их соединили светодиодной линией, растянутой на всю ширину крышки багажника. Здесь же по центру расположили эмблему компании, сверху крышку багажника украшает спойлер, с LED повторителем стопов. Ещё один плюс в том, что для топовой версии производитель добавит электропривод крышки багажника.
Сама ж крышка багажника на удивление получилась большой и удобной в плане погрузки габаритного груза. Нет зауженной нижней части, да и пространства достаточно, если не учитывать небольшую ступеньку возле бампера. Что касается заднего бампера, то он, как и передний состоит из нескольких отдельных элементов. Небольшая часть окрашена в цвет кузова, остальная, нижняя часть выполнена из черного пластика. Здесь же на черном пластике расположился диффузор, 4 спаренных насадок выхлопной системы, по 2 насадки в одной паре. Неплохо в дизайн вписались изогнутые L-образные задние противотуманки.
Последняя деталь экстерьера JAC S7, которую осталось рассмотреть – крыша кроссовера. В зависимости от страны поставки и комплектации автомобиля, крыша может быть сплошной, с люком или панорамной. По информации производителя и представителей компании, для стран СНГ будут поставляться автомобили JAC S7 со сплошной крышей или люком на электроприводе (только для топовой комплектации). К сожалению, панорамная крыша для стран СНГ не предусмотрена.
Суммарно новый кроссовер JAC S7 внешне выглядит современно, но не совсем стандартно из-за узкой передней оптики. Длина кузова всячески намекает на наличие третьего ряда сидений, хотя остается вопрос, насколько комфортно будет пассажирам третьего ряда. В остальном же дизайн экстерьера JAC S7 это скорей смесь европейского и китайского стиля.
Салон
Внутри также мало чему удивляешься, хотя, разобравшись находишь стиль интересным, а еще воровство находишь. Своровать китайцы решили стиль джойстика КПП, форму которого узнают фанаты Баварской компании.
Ценник сразу заявляет на простоту, что видно кожзаменителем на креслах и твердым пластиком. Машина остается относительно просторной, места здесь реально достаточно. Хватает места и в багажнике, правда неудобна высокая погрузка. Объем багажника – 450 литров.
Оснащение машины оказалось богаче собрата: 8-дюймовая мультимедиа, поддерживающая навигацию, подогрев сидений, электрический стояночный тормоз и это все в базе, ведь она единственная.
Отметим полностью электронную приборную панель JAC iEV7S, это конечно очень простой дисплей. Через него водитель узнает запас хода, температуру батареи и скорость. Да, концепция получилась электронная, но это технологии времен восьмого Цивика.
Производство JAC в Казахстане
Еще в 2015 году китайская компания инвестировала в организацию производства в Костанае 7,5 млрд. тенге.
Руководство фирмы, озабоченное ухудшающейся экологической обстановкой на родине, решило перенести часть мощностей в Казахстан, правительство которого было нацелено на выпуск экологически чистого транспорта. Первым делом был налажен выпуск популярных кроссоверов S3 и S5, чуть позже на конвейер встали и грузовики.
2016 год ознаменовался запуском производства электромобилей на территории Казахстана: страна давно нуждалась в современном и безопасном транспортном средстве, однако запуск производственного процесса с нуля является довольно затратным мероприятием с финансовой точки зрения. Инвестором выступила JAC Motors: крупная китайская компания, готовая на серьезные вложения с перспективой не быстрой окупаемости.
Серийным автомобилем, выпускаемым в Костанае, стал JAC iEV7S.
Технические характеристики
Автомобиль оснащается 85-киловаттным электромотором, разгоняющим кросс до 100 км/ч за 11 секунд. Максимально возможная скорость равняется 130 км/ч. Ёмкости аккумулятора хватит на 280 км пути без подзарядки.
Коробка передач как таковая отсутствует, поскольку электрический двигатель обеспечивает тягу по всему диапазону скоростей. Благодаря этому, управлять авто крайне просто: достаточно всего лишь переключить джойстик в положение «драйв», при этом iEV7S едет без рывков и задержек. Если требуется увеличить скорость, это легко получится сделать с помощью нажатия на педаль газа. Страх о том, что может сгореть сцепление, у владельцев электрокроссовера останется в прошлом, ведь данного элемента в конструкции транспортного средства просто нет.
Дизайн экстерьера
Внешне Джак С7 2019 года, судя по фото, напоминает Hyundai Tucson. При этом линии капота прочерчены так, что возникает ощущение, будто китайский кроссовер проектировали дизайнеры Infiniti. В передней части кузова Jac S7 встречаются вытянувшаяся головная оптика больших размеров и внушительная многоугольная радиаторная решетка с горизонтальными ламелями. Фактурный бампер с заостренными выштамповками содержит заметные противотуманные фары треугольной формы.
Вдоль боковых дверей у Джак С7 2019 года протянулись выраженные выштамповки. Местное остекление постепенно сужается в сторону кормы. Такая особенность характерна для многих современных кроссоверов. Более оригинально исполнена корма. Помимо стандартного для кроссоверов крупного антикрыла, частично закрывающего трапециевидное остекление, сзади у Jac S7 установлены нестандартные фары, которые сужаются ближе к центру дверцы багажного отсека. Последняя отличается рельефными очертаниями. Задний бампер дополняется ставшими уже традиционными тонкими полосками светоотражателей и квадратными выхлопными трубами.
Запас хода и технические характеристики
Этих характеристик хватает на то, чтобы разогнать электромобиль Jac iev7s 2020 до 100 км/ч за 12 секунд и достичь максимальной скорости в 130 км/ч.
При этом производитель зачем-то подчеркивает, что езда с постоянной скоростью в 60 км/ч позволит проехать на полной зарядке накопителя энергии до 350 километров.
Очевидным достоинством электрической силовой части хэтчбека можно считать передовую систему жидкостного охлаждения/подогрева батареи. Заявляется, что она позволит аккумулятору стабильно держать свои рабочие характеристики в большом диапазоне температур окружающего воздуха: от -30℃ до +45℃.
Что касается времени зарядки батареи, то на специализированном терминале машине придется провести не более 90 минут (80% зарядки достигается за 60 минут), а вот любителям подзаряжать машину от домашней розетки понадобится подождать 12 часов.
Оснащение китайского электрического хэтчбека нельзя назвать богатым, но в нем присутствует все, что давно является базовым «набором» для любого электрокара:
- Виртуальная приборная панель;
- Бесключевой доступ;
- Кнопочный запуск двигателя;
- Электрические стеклоподъемники;
- Парктроники;
- Камеры кругового обзора;
- Электроприводы зеркал;
Салон китайского электромобиля
За активную безопасность в салоне отвечают две фронтальные подушки, за комфорт – климат-контроль, система подогрева передних кресел и рулевое колесо с кожаной обивкой.
Также в оснащении присутствуют: круиз-контроль, противотуманки, 8-дюймовый тачскрин, система беспроводной связи Bluetooth и USB-порт. Кроме того, согласно базе Росстандарта, все хэтчбеки будут оснащаться легкосплавными дисками на 16”.
Кузов
Главной же «фишкой» внешности машины стала голубая декоративная окраска, присутствующая на передке, корпусах боковых зеркал, заднем спойлере и нижней части дверей.
Салон
Передняя панель имеет эргономичную форму, предоставляющую много пространства для ног водителя и переднего пассажира, а ее центральным элементом выступает сенсорный дисплей. Еще одним очень ярким атрибутом салона можно назвать рычаг «переключения» трансмиссии, выполненный в виде джойстика
Интерьер
Касаясь темы внутреннего убранства, стоит заметить, что как таковых кардинальных отличий с аналогами он не имеет. Единственное, здесь оформление несколько проще, без лишних элементов, но не достающих деталей тут нет, все, что необходимо в таком сегменте все есть.
Центральная консоль прагматичная и строгая, без лишних деталей. Главенствует небольшой блок мультимедиа с клавишным управлением, под ним на небольшом удалении разместился блок контроля климата. Сделано все довольно качественно, традиционных проблем с китайским салоном здесь не нашли. Центральный тоннель традиционно получил две «косынки», скрывающие в своем импровизированном кармашке, несколько функциональных клавиш.
Сиденья в плане комфорта до уровня не дотягивают, слишком простой профиль, как таковой поддержки нет. Валики сами по себе слабые и пассажир, либо водитель попросту не ощущает их. Задним седокам места хватает, однако, стесненные они в ногах, из-за не продуманной системы тоннеля.
Интерьер нового кроссовера
Несмотря на то, что модель кроссовера JAC S7 представили относительно недавно, дизайнеры не стали лишать салон механических кнопок управления, подобно тому, как сделали это в лифтбеке JAC J7, хотя свели их количество к минимуму. Центральную часть передней панели занял 12,3″ сенсорный дисплей мультимедийной системы, выполненный в виде планшета. Достоверно пока нет информации, но по разным данным, основой для мультимедийки послужила система Android Auto, доработанная под требования компании. При желании система позволяет синхронизировать разные гаджеты с дисплеем, а так же вывести на экран необходимую информацию.
Ниже под дисплеем расположили пару воздуховодов и панель управления климат-контролем. Стоит отметить, что управление климат-контролем на сенсорных кнопках. С одной стороны современно и красиво, но вот на практике это минус, особенно для водителя. Производитель предусмотрел только звуковое сопровождение, как какого-либо механического или вибро отклика. Что касается самой передней панели, то она выполнена из мягкого пластика, в два яруса (хорошо заметна за дисплеем мультимедийки), а так же декорирована вставками из пластика и хромированных элементов.
Центральный тоннель JAC S7 получился массивным и сдержанным. В самом начале расположили небольшую выемку для хранения мелочей или гаджетов. Особых изменений в консоли между комплектациями кроссовера не будет. По стандарту здесь установлен компактный рычаг автоматической трансмиссии, пара подстаканников за шторкой.
Так же есть кнопка электромеханического ручника и системы помощи при старте под гору. Заканчивает весь этот набор небольшой подлокотник между передними сиденьями, с вместительным отсеком внутри. Что касается самого интерьера JAC S7, то как уже говорили, он рассчитан на 5 или 7 посадочных место, по формуле 2+3 или 2+3+2 соответственно.
Сиденья первого ряда получили классический вид, высокая спинка, раздельные подголовники и неплохая боковая поддержка. Базовая комплектация максимум порадует механической регулировкой передних сидений. Топовая комплектация JAC S7 получит электропривод регулировки первого ряда сидений, подогрев и вентиляцию, а так же память на три режима настроек.
Второй ряд сидений JAC S7 рассчитан на посадку 3-ох пассажиров, с возможностью складывания в пропорции 60/40. С приятного доступна только регулировка спинки по углу наклона. Свободного места для пассажиров второго ряда предостаточно. Что касается третьего ряда сидений, то он рассчитан на двух пассажиров, хотя свободного места не так много. Скорей 3-тий ряд будет для детей и то на поездки с короткими дистанциями.
Не последнюю роль в дизайне интерьера JAC S7 сыграла обшивка. В зависимости от комплектации кроссовера обшивка может быть полностью тканевой или же натуральной кожи. Минус в том, что выбрать расцветку салона нет возможности, независимо от материала обшивки, цвет будет только черным.
Напоследок рассмотрим водительское место JAC S7 2020. Все модификации кроссовера, кроме топовой, получат аналоговую панель приборов, с 3,5″ монохромным дисплеем бортового компьютера. На него будет выводиться только самая необходимая информация о состоянии автомобиля. Что касается топовой комплектации JAC S7, то приборная панель будет цифровой, на основе 12,3″ цветного дисплей. Помимо основных данных, водителю предлагают вывести на приборку изображение с камер и карты навигации.
Рулевое колесо JAC S7 особых изменений не получило, за исключением приплюснутой нижней части. Обшивка руля может быть обычный (мягкий пластик) или же кожаная, при этом регулировка будет только по высоте. Что ж, салон кроссовера действительно порадует комфортом, современным дизайном и свободным местом для пассажиров первого и второго ряда сидений. Особо большого отличия между комплектациями в салоне не будет, отдельные элементы и обшивка, но в плане функциональной части модификации будут практически одинаковые.
Итоги и выводы
Я думаю, что пока вы читали данный материал, то вволю насмеялись: «панда»-стиль, зернистая картинка кругового обзора, «карбон» на дверях, «кожа» на сиденьях… Но вот теперь шутки в сторону и подводим итоги трезво. А эти итоги будут положительными. Почему?
Во-первых, электромобиль JAC iEV7S предлагает достойный и вполне реальный пробег около 300 км и при цене $26 тыс.: меньше $100 за 1 км пробега – самое выгодное предложение на рынке в сегменте новых «официальных» электромобилей. Во-вторых, электрокар JAC iEV7S может смело конкурировать с уже известными моделями: новичок явно не теснее и не медленнее Renault ZOE, он уступает Hyundai Ioniq в просторе салона и комфортабельности, но зато проезжает больше – при этом JAC iEV7S дешевле любого из них. Наконец, в-третьих: JAC iEV7S делает все, чего от него ждешь – нормально разгоняется и адекватно замедляется, предлагает комфорт в езде, быстро заряжается, у него «достаточный» багажник и 4-местный салон (пусть даже с оговорками).
Вспоминая Haval H6, как первый китайский автомобиль в обзорах на ITC.ua, позволю себе повториться – «первый блин не вышел комом». Конечно, все сказано с учетом цены данного электромобиля. Поскольку, забыв о цене, в конкуренты JAC iEV7S можно записать массу более продвинутых соперников. Но в том и дело, что если не забывать о цене, то признаю: новинка JAC iEV7S – это достойное и вполне удачное воплощение идеи доступного электрокара.