В деле «евроблях» поставлена точка: рада определилась с растаможкой авто

Временный ввоз

Ввоз автомобиля иностранцем — нерезидентом (то есть человеком, который постоянно не проживает в Украине). В народе их называют «верблюдами» или «аватарами». Иностранцы, которые ввезли автомобиль в Украину, здесь передают его гражданину Украины (резиденту) по доверенности, либо оформляя его «сотрудником» иностранной фирмы.

Исходя из положений статьи 380 Таможенного кодекса Украины, разрешается временный ввоз гражданами-нерезидентами на таможенную территорию Украины транспортных средств личного пользования на срок до одного года, при условии регистрации этих транспортных средств в уполномоченных органах иностранных государств.

Но после ввоза уже на территории Украины такое транспортное средство незаконно передается гражданину Украины вместе с доверенностью на право пользования автомобилем (как сотруднику или просто так).

Почему незаконно? Потому что согласно части 4 статьи 380 Таможенного кодекса Украины, временно ввезенные транспортные средства личного пользования могут использоваться на таможенной территории Украины исключительно гражданами, которые ввезли указанные транспортные средства в Украину для своих личных нужд. Такие транспортные средства не могут использоваться для целей предпринимательской деятельности в Украине, быть разукомплектованы, переданы во владение, пользование или распоряжение другим лицам.

А если все же передали такое авто в пользование другим лицам?

Статьей 485 Таможенного кодекса Украины предусмотрена ответственность за использование товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, в других целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены такие льготы, в том числе за использование транспортного средства иным лицом, чем той, по которой такое транспортное средство ввезено.

Наказание за это нарушение то же – 300% от неоплаченных таможенных сборов. Если у автомобиля многолитровый двигатель, то на него насчитывается огромная сумма акциза. Отсюда – и миллионные штрафы, о которых пишут в СМИ.

ВОСТОК – ДЕЛО СЛОЖНОЕ

О том, что сейчас происходит с промышленностью на оккупированной части Донбасса, точно неизвестно.  Но есть сведения о том, что большая часть их не работает. Неясно также и то, когда и в каком состоянии может вернуться в Украину весь Донбасс.

По мнению  Георгия ТУКИ, замминистра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины, возвращение оккупированного Донбасса под контроль Украины может занять три–пять лет. При чем, Донбасс вернется под контроль Украины опустошенным, поскольку с первого дня на не подконтрольных Киеву территориях Луганской и Донецкой областей реализовывалась «политика выжженной пустыни».  Поэтому сейчас в этих регионах либо демонтируют украинские предприятия, либо вывозят все самое ценное, что есть на них, за границу (см. инфографику).

Новость по теме

Кличко пообещал построить два мусороперерабатывающих комбината в Киеве

Как в Украину нелегально завозят автомобили: 6 способов

В Государственной пограничной службе Украины рассказали о наиболее распространенных способах ввоза на территорию страны нелегальных транспортных средств . Об этом сообщается на сайте ведомства .

В последнее время наблюдается наплыв нелегально ввезенных машин . В целом с начала 2016 года объемы автотранспортной контрабанды выросли более чем на треть . Самый большой наплыв авто , которые вне закона , наблюдается на южной административной границе государства в Херсонской области , когда массово везут подержанные машины из оккупированного Крыма, сообщает портал avtovod.

Наиболее распространенными способами ввоза нелегального автотранспорта являются :

  • использование поручения , которое выдано на территории Украины без присутствия хозяина авто ;
  • использование зарегистрированных в Едином реестре доверенностей настоящих бланков доверенности , заверенных нотариусом , на другой юридический документ ;
  • использование незарегистрированных в Едином реестре доверенностей настоящих бланков доверенности ;
  • использование нотариально заверенных поручений , не внесенных в Единый реестр доверенностей ;
  • использование недействительных бланков доверенности ;
  • использование недействительных регистрационных свидетельств и недействительных ( перебитых ) номеров агрегатов и узлов транспортного средства .

Секреты мексиканских автомобилей

Если проанализировать завезенные из Мексики автомобили, то большую их часть составляют Volkswagen Golf. Учитывая пристрастия украинских автомобилистов к немецкому автопрому, спрос на данную модель вполне объясним. Но все ли так просто?

  • 8 подушек безопасности;
  • 2-литровый 150-сильный турбированный дизельный двигатель;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • 6-ступенчатую коробку DSG;
  • панорамную крышу;
  • бесключевой доступ;
  • аудио и мультимедийную системы.

Модель с кузовом универсал имеет стандартный 2.0 TDI двигатель, надежный в эксплуатации и бюджетный в обслуживании, галогеновую оптику, 18-дюймовые колеса с 40 профилем резины.

Кроме того, при низкой цене внутренняя «начинка» оказалась даже богаче официально поставляемых из Европы моделей, что откатывает назад всех самых ближайших конкурентов Golf. Более того, далеко не на каждый авторынок эти модели поставляются со столь богатым наполнением. Безусловно, у потребителей напрашивается вопрос — существует ли какой-то подвох?

В первую очередь, надо понимать, что из Мексики идут те автомобили, которые были отозваны Volkswagen из Соединенных Штатов после скандала, известного как «Дизельгейт». Это модели, выпущенные в 2015 году и сконструированные конкретно для американского потребителя, а потому даже шкала на приборной панели выполнена в милях. Есть информация, что ее продублировали также в километрах, а сама машина адаптирована под эксплуатацию на украинских дорогах, но это необходимо проверять опытным путем.

Автоэксперты, изучившие текущую обстановку на автомобильном рынке, спешат успокоить обеспокоенных потребителей. В Мексике базируется много дочерних предприятий лидирующих мировых автопроизводителей, чьи модели официальным образом растаможивают и присваивают украинские регистрационные знаки. Поэтому в будущем следует ожидать увеличения количества мексиканского автопрома, особенно учитывая спрос на него автомобилистов.

«Кроссовер всему голова» – похоже, данный сегмент станет еще больше

Если направление электрификации стало мега-популярным в последние лет 5-10, то идея кроссовера является таковой вот уже четверть века и не теряет «оборотов». Все хотят быть похожими на кроссоверы!

Из недавних примеров – Honda Jazz Crosstar и Volkswagen T-Cross: пусть эти автомобили вышли в самом конце 2020-го, но фактически урожай продаж будут собирать уже в 2021-м. Причем в классе B-SUV явно будет не скучно: недавно были оглашены цены на Hyundai Venue (на ступеньку ниже модели Creta), плюс летом ждем обновленную версию Opel Crossland. Тогда же дебютирует и полностью новый кроссовер Opel Mokka (именно ДВС-версия, в дополнение к отмеченному выше электромобилю). Кстати, снова сильны позиции группы PSA – ведь помимо уже упомянутых новинок Opel и Citroen, также на рынок прямо сейчас выходит обновленный кроссовер Peugeot 3008, а вскоре за ним последует и крупная модель Peugeot 5008 в обновленном варианте.

Сильное предложение по кросс-новинкам исход и от бренда Hyundai: в дополнение к упомянутой новинке Venue, под самый конец 2020-го был анонсирован старт продаж Paliside и обновленного Santa Fe, недавно объявлены цены для Tucson нового поколения, а еще на протяжении 2021-го обещают обновленную модель Kona. Ждем много новинок от «японцев» Nissan: новые поколения популярных моделей Juke и Qashqai, плюс стильный премиальный купе-кроссовер Infiniti QX55. Сильными конкурентами выступят кроссоверы Audi: на протяжении года в Украине ожидается старт продаж обновленных моделей Audi Q2 и Audi Q5, а также новинки Audi Q5 Sportback. Плюс будет существенно увеличено предложение различных спортивных S-моделей: ждем Audi SQ5 и Audi SQ5 Sportback, Audi SQ7 TFSI и Audi SQ8 TFSI. Да и в целом – сегмент «горячих кроссоверов» растет: на протяжении года у нас должны стартовать продажи Cupra Formentor, Ford Puma ST, обновленного Porsche Macan и новых версий Porsche Cayenne Coupe. Наконец, чтобы закрыть тему дорогих премиум-моделей: прямо сейчас стартуют продажи новых версий Defender (3-дверный кузов, 3-литровые дизели), а под самый конец года ожидается новый «большой» Range Rover.

А теперь вернемся к народным автомобилям – в прямом смысле этих слов: одной из главных новинок 2021 года на рынке Украины должен стать обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan, на который уже открыт прием заказов. Также во втором квартале «приедет» Mitsubishi Eclipse Cross «фейслифт», плюс ждем новый кроссовер Renault (возможно, это будет увеличенный Duster). К слову, если рассматриваете недорогой универсальный «кросс» для семьи, то как вариант появятся новые модели от китайских брендов: JAC JS8, HAVAL Jolion (приедет летом), третье поколение HAVAL H6 и даже его купе-версия H6x (приедет под конец года, причем обещают как 2-литровый турбо-мотор, так и 1,5-литровый гибрид).

В стане кроссоверов и внедорожников заметное пополнение – как обновленные версии уже известных моделей, так и кардинально новые автомобили. Разные бренды, разные классы, разные цены – покупателям будет из чего выбрать.

[править] Экспортёры

Hyundai

В апреле 2011 года компания Hyundai Motor объявила о начале экспорта седанов С-сегмента, произведенных на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге. Было сообщено, что в настоящее время компания заключила договоры о поставке автомобилей Hyundai российского производства с рядом стран ближнего зарубежья, в том числе с Украиной. Экспортируемые в страны СНГ автомобили Hyundai не будут облагаться таможенной пошлиной, поскольку добавленная стоимость их производства в России превышает 50 %.

В 2013 году российский завод Hyundai экспортировал на Украину 10,7 тыс. автомобилей Hyundai Accent и Kia Rio.

АвтоВАЗ

В 2011 году на Украине было продано 28,4 тыс. автомобилей марки Lada, что составило долю рынка в 13,4 %.

По итогам I полугодия 2012 года «АвтоВАЗ» поставил на украинский рынок 8,7 тыс. автомобилей Lada, что на 24 % меньше, чем за аналогичный период 2011 года.

По итогам 2012 года Украина впервые с момента распада СССР перестала быть крупнейшим внешним рынком «АвтоВАЗа», уступив Казахстану. Доля Украины в объёме экспорта «АвтоВАЗа» составила 22,1 %.

В I полугодии 2013 года доля Украины в объёме экспорта автомобилей Lada составила 16 %.

По итогам 2013 года «АвтоВАЗ» экспортировал на Украину 6,8 тыс. автомобилей, что составило 9 % от общего объёма экспорта «АвтоВАЗа».

КамАЗ

С 2011 года компания КамАЗ начала продвигать на украинском рынке грузовые автомобили с газовым оборудованием. Так, в 2011 году в Донецк было поставлено более 50 подобных автомобилей КамАЗ.

В 2012 году Украина была одним из главных направлений экспорта автомобилей КамАЗ.

GM-АвтоВАЗ

В 2011 году на Украину пришлось 44 % экспорта Chevrolet Niva.

В 2012 году на Украину было экспортировано около 500 автомобилей Chevrolet Niva.

В 2013 году на Украину было экспортировано 368 автомобилей Chevrolet Niva.

Автофрамос

«Пока мы корявенько идем европейским путем, но хотя бы в эту сторону»

Елизавете Жариковой в 2013 году, когда начался Евромайдан, было 25 лет. Сейчас она живет в Киеве и дает частные уроки украинского языка и музыки. На тот момент девушка училась на последнем, шестом, курсе Киевского национального университета имени Тараса Шевченко на факультете украинской филологии.

21 ноября 2013 года украинцы узнали, что власти планируют отказаться от курса на евроинтеграцию, и несколько сотен человек вышли на главную площадь Киева — площадь Независимости, которая по-украински называется майданом Незалежности — чтобы показать, что они против этого решения. Среди протестующих было много студентов.

Елизавета Жарикова участвовала в Евромайдане с первых дней

— Я хоть и была студенткой, мне тогда уже было 25 лет. В университет я поступала после музыкального колледжа. На Майдане была с первых дней и совмещала протест с учебой и подработками, на сон оставалось по два-три часа, но на эйфории все получалось. Я родом из Луганской области и на тот момент хорошо понимала, что такое «Партия регионов», что они делают там, где приходят к власти, и какой страшный беспредел может произойти, если сейчас это не остановить. Я вышла потому, что хотела, чтобы моя страна развивалась в стиле украиноцентричности, европейских ценностей и прав человека.

Сейчас недалеко от того места, где во время Евромайдана была кухня, стоит памятник погибшим

На Майдан Лиза пришла с друзьями и однокурсниками. В первые дни там еще не было палаток, так как милиция не разрешала их ставить. Да и людей было немного. И хотя говорили, что в основном там были студенты, Лиза вспоминает, что приходило много офисных сотрудников, молодых бизнесменов и «людей креативных профессий».

— Мы просто стояли под открытым небом, танцевали под дождем в дождевичках и время от времени к нам приходили представители политических партий и намекали, что можно бы уже и разойтись: попротестовали — и хватит.

30 ноября «беркутовцы» разогнали участников акции. Это был силовой разгон, когда людей били дубинками, их оттесняли с площади, многих забирала скорая. Люди убегали и прятались, где кто мог, многие нашли укрытие в Михайловском соборе, что рядом с Майданом.

— Моего однокурсника ударили дубинкой, ему потом зашивали голову. Мне порвали куртку, разбили телефон, я вся была в грязи. Я съездила домой, переоделась и поехала в Михайловский монастырь, чтобы скоординироваться со своими друзьями.

После разгона 1 декабря на Майдан по разным оценкам вышли сотни тысяч протестующих. Люди просто не могли стерпеть такое отношение властей. Лиза показывает: там, где монумент Независимости Украины, разбили кухню: готовили бутерброды и раздавали то, что приносили киевляне. Там же и рисовали плакаты. Это было начало, и никто не мог подумать, что Майдан простоит до февраля.

Уже зимой, когда на Евромайдан кто-то принес фортепиано, Лиза на нем играла. Девушка говорит, что на самом деле инструментов на митинге было несколько. На одном из них она играла по ночам в Доме Украины, пока все спали. Еще одно фортепиано стояло на баррикадах по улице Грушевского. Так один из эпизодов, когда Лиза играла, и попал на YouTube.

— Я разносила какую-то еду, смотрю — стоит пианино. Настроение было — сыграть.

Елизавета Жарикова играет на Евромайдане за несколько дней до штурма. Видео: YouTube-канал Andrei Ignatchyk

— Вам страшно было в феврале, когда по людям стреляли?

— Да, конечно, тем более что были моменты, когда ты не понимал: это свистит резиновая пуля или нет. Во время давки на улице Институтской я там тоже была и сейчас прохожу свидетелем в расследовании против милиции. Когда по нам стреляли, я в основном носила лекарства от одной палатки к другой. Погибло очень много людей, и я не знаю, вышла бы сегодня на Майдан или нет. Думаю, что вышла бы, но, наверное, действовала бы немного по-другому: как-то более цельно и осмысленно. Для себя я решила, что это было не зря.

После Евромайдана Лиза пыталась заниматься волонтерством, но потом жизнь сложилась так, что нужно было много работать и зарабатывать деньги.

— За эти годы в стране по правде многое изменилось. Да, у нас по-прежнему не все хорошо: убивают активистов, многие несправедливо сидят в тюрьмах, но перемены есть, и я их чувствую. Например, судят силовиков, пусть выборочно, но это есть. Сейчас мы не знаем, кто победит на выборах президента — и это тоже результат

На Майдане для меня было важно, чтобы мы получили шанс пойти европейским путем. Пока мы корявенько идем, но хотя бы в эту сторону

Порядок оформления автомобил с Украины в россию

Гражданин России имеет право выезжать на своем или автомобиле, которым он управляет по доверенности. Что придумали Украинские таможенники объяснить не могу.

Теща переезжает из Киевва в Москву для постоянного проживания,гражданство и регистрация в Москве получена в 2007 году,пока еще живет в Киеве, в начале 2008 года она купила в салоне Киева Хендай Гетц(новый), ПОСТАВИЛА НА УЧЕТ,а теперь хочет этот автомобиль перевезти вместе с другими личными вещами в Москву.

Вопрос с какими трудностями и платежами предстоит ей столкнуться при ввозе, какие льготы (возможно) существуют? Заранее благодарен за Вашу консультацию Ответ.

Все. Теперь надо только самому поехать в ГАИ (ГИБДД), поставить машину на учет, получить новые номера — и счастливо ездить на новой машине.Теперь о нюансах.

Поскольку я гражданин Украины и имею ВНЖ, во время оформления ДКП возник вопрос — какие данные вписывать в договор — Украинского паспорта или российского ВНЖ. Решили внести данные паспорта.

Не имеет значения, куплено авто в постоянное пользование человеком с российским гражданством или доставлено на территорию РФ временно – растаможка авто в России производится в любом случае, правда, с учетом некоторых нюансов таможенные платежи будут разными в каждом конкретном варианте.

Хотя общие правила остаются неизменными. Когда авто прибывает на таможенный пост, его определяют на склад (СВХ), где он будет храниться до завершения процесса оформления. После того, как все необходимые бумаги заполнены, а пошлина оплачена, автомобиль получает удостоверение личности — паспорт технического средства. Этот документ дает владельцу право поставить машину на учет в государственную инспекцию БДД.

Он не должен ограничивать ваши права по приобретению имущества. Не думаю, что в ГИБДД возникнут какие-то возражения.

Поинтересуйтесь в Украинской таможне. Вопрос. Здравствуйте! Меня интересует вопрос по оформлению дарственной на автомобиль. Мой брат живет на Украине.Имеет двойное гражданство.Хочет подарить мне машину и оформить по дарственной.

Вопрос. Здравствуйте! Я гражданин России, имею вид на жительство в Украине.Автомобиль зарегистрирован в Украине на имя жены — гражданки Украины.

Могу ли я временно без жены въезжать на данном автомобиле на территорию РФ и нужны ли для этого какие-то дополнительные разрешения и документы.

В случае безвозвратной утраты временно ввезенных товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы, обратный вывоз таких товаров с таможенной территории таможенного союза может не производиться при условии признания таможенными органами факта аварии или действия непреодолимой силы.

  • Человек ввозит автомобиль из другой страны, но при этом машина была произведена на территории РФ. Обязательным является постоянное проживание в России.
  • Если физическое лицо переезжает в Россию на постоянное местожительство. При этом, опять же, авто должно быть российской сборки и куплено еще до въезда в РФ.

В режиме транзита

Ввоз автомобиля гражданином Украины в режиме транзита с последующим нарушением сроков ввоза этого автомобиля.

В таможенном режиме транзита украинцам разрешается ввоз транспортного средства на территорию Украины без уплаты таможенных платежей на срок не более 10 дней. Поэтому те, кто вполне законно пользуются такой схемой, должны не реже, чем раз в 10 дней выезжать за границу. А потом сразу же можно въехать обратно!

Некоторых украинцев это устраивает и они не нарушают Законы (сделав из этого бизнес: туда бензин, сигареты и водка, а назад продукты или б/у технику). Но те, кто живут подальше от государственной границы Украины (например, в Киеве), ввозят автомобиль в Украину в таможенном режиме транзита, а потом не выезжают в установленный срок 10 дней.

Санкции: Статьей 470 Таможенного кодекса Украины предусмотрена ответственность за недоставку транспортного средства в органы ГФС в установленный законодательством срок. При этом размер штрафа, который может быть наложен на нарушителя, зависит от срока, на который превышен вывоз и составляет от 170 до 8500 грн.

Некоторые сторонники «законности» езды «на бляхах» уверяют остальных украинцев, что, якобы, заплатив 1 раз штраф за превышение установленного срока транзита (8,5 тыс. грн.), можно дальше беспрепятственно пользоваться этим ввезенным автомобилем.

Это обман, так как такие утверждения не соответствуют положениям действующего законодательства. Почему? Вот логика Гостаможслужбы: «Исходя из определения понятия таможенного режима транзита, приведенного в статье 90 Таможенного кодекса Украины, это «таможенный режим, согласно которому товары и / или транспортные средства коммерческого назначения перемещаются под таможенным контролем между двумя органами ГФС или в пределах зоны деятельности органами ГФС без какого либо использования этих товаров без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности».

Таким образом, использование на территории Украины автомобиля, ввозимого в таможенном режиме транзита в других целях, чем с целью транзита (а именно просто кататься и ездить по своим делам; а не перемещаться на протяжении максимум 10 дней между двумя таможнями с целью выезда из страны) представляет собой нарушение таможенных правил.

За это нарушение предусмотрена административная ответственность статьей 485 Таможенного кодекса Украины: «использование товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, в других целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены такие льготы». При этом размер штрафа за совершение такого нарушения составляет 300 процентов неуплаченной суммы таможенных платежей.

Послесловие: так что нас ждет в 2021 году?

Как видите, в трех вышеописанных группах новинок прослеживаются три интересные тенденции для украинского автомобильного рынка на 2021 год. Во-первых, электрификация коснулась Украины самым явным образом: много электромобилей, много подзаряжаемых гибридов, разные классы, разные бренды – все это ведет к увеличению продаж. Во-вторых, аналогичное утверждение можно сказать и о кроссоверах. Со столь огромным предложением для выбора – можно не сомневаться, что 2021 год снова завершится тотальным рыночным преимуществом SUV-моделей. В-третьих, на данном фоне по-прежнему снижается количество классических легковых автомобилей. Но тем более интересными и уникальными становятся предложения: нужно сделать яркий автомобиль, чтобы его продать. Плюс не забывайте сегмент коммерческих автомобилей (LCV), который почти не был затронут, но реально является важным для ряда «игроков» рынка: Peugeot/Citroen, Volkswagen, Renault.

И ведь тут далеко не все новинки 2021 года – а в списке уже собралось порядка полусотни моделей и модификаций. Жаль, но попросту невозможно собрать «все-все-все» по рынку: некоторые компании подготовили сюрпризы, которые пока не хотят называть; есть заготовки моделей на второе полугодие 2021-го; имеются ожидание на парочку интересных электрокаров, которые еще не подтверждены окончательно. Как видите, автомобильный рынок Украины невелик с точки зрения объема продаж, но активен в продвижении новинок. А это означает, что мне по-прежнему найдется, о чем писать. А вам – найдется, что купить!

○ Наказание за незаконный ввоз.

Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Таможенного союза товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органавлечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
(п.1 ст.16.1 КоАП РФ).

Также возможны и другие меры наказания:

  • Штраф от 1 до3 млн. рублей за злостное уклонение от уплаты пошлин.
  • Конфискация авто.
  • Лишение свободы сроком до 2 лет и штрафом в размере 500 тысяч рублей.

Таким образом, рискованные действия по нарушению таможенных правил могут вместо желаемой выгоды принести достаточно серьезные проблемы.

Кто поставляет автомобили в Украину

Статья о том, из каких стран и регионов мира «приходят» автомобили в Украину — интересные подробности. В конце статьи — видео о пригоне машины из Европы в Украину.

  • Рейтинг самых продаваемых автомобилей Украины
  • Литовский транзит
  • Секреты мексиканских машин
  • Американцы из Грузии и бюджетные канадцы
  • Видео о пригоне машины из Европы в Украину

Ассоциация «Укравтопром» провела анализ ввезенных в Украину транспортных средств и составила рейтинг главных поставщиков автомобилей для своих граждан. Если любовь к немецким, американским и японским машинам осталась неизменна, то увеличение объемов импорта из Мексики оказалось слишком стремительным и неожиданным даже для экспертов.

Как ездили на нерастаможенном авто до законов Южанином: схема первая

Она предельно проста: достаточно ввезти транспортное средство на территорию Украины временно (на один год). В таком случае машину регистрируют на фирму в одной из стран ЕС (как правило, речь идет о Литве или Польше), автовладелец же получат на руки техпаспорт, страховку и доверенность. Этого пакета документов вполне достаточно для беспрепятственного проезда по территории страны, и даже у полиции не возникнет лишних вопросов. Не стоит переживать, что начнется проверка сроков пребывания транспорта в Украине – этим занимается таможенная служба, а не полиция.

В страну на нерастаможенном авто заезжает так называемый «верблюд» — нерезидент Украины, который, к слову, может спокойно ездить на непрошедшем растаможку авто в течение года. И вот здесь кроется интересный и грустный нюанс: гражданин Украины в свою очередь может ездить на нерастаможенном авто всего лишь 5-10 дней. Конечно, после этого многие зададутся вопросом, кто же тогда настоящий хозяин в государстве и кого на самом деле защищает наша власть? Но и в этом случае ситуация, конечно же, не безвыходная. «Верблюд» просто встречается с заказчиком, отдает ему полный пакет документов и ключи, и счастливый автовладелец может спокойно ездить по стране на нерастаможенном автомобиле на протяжении года. Главное, стараться не нарушать ПДД. Спустя год «верблюд» вывезет авто на несколько дней заграницу, а затем снова ввезет на год – так может продолжаться до бесконечности.

Растаможка для неопытных: что это такое?

Процедура оформления авто из за границы в РФ должна пройти в течении суток

Если уйти от сложных терминов и законодательных определений, то растаможка это не что иное как легализация автомобиля после его транспортировки через границы государств. Процедура таможенного оформления обязательна. Производится независимо от предполагаемого времени использования (период или постоянное пользование).

Законодательство Российской Федерации определяет порядок растаможки. Главным его правилом является пункт, в котором указано, что процедура оформления заграничного автомобиля должна произойти в течение суток, когда машина была перевезена через таможенную границу. Оплата депозита заранее позволит избежать эвакуации автомобиля на хранение в таможню.

Растаможка машины также разнится в зависимости от правового статуса лица: юридического или физического.

Юридическое лицо сможет оформить машину, как только будет оплачена совокупная таможенная сумма платежа. в эту сумму входят непосредственна таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость (НДС), акциз. Последнее необходимо ввести в расчет, так как машина все же подпадает под категорию «Товар массового производства».

С физлицом немногим проще. После проведения платежа по таможенному тарифу, автомобиль может быть растаможен при ввозе на территорию России. В этом случае на сумму платежа влияют единые ставки таможенных платежей. К этим позициям добавляются пошлины, которые рассчитываются в зависимости от сроков ввоза авто и целей ввоза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: