Перестановка колес на разные места
Необходимо периодически менять местами колеса. Это позволит автопокрышкам не изнашиваться только с одной стороны, тогда трение покрышек об асфальт будет равномерно распределяться по поверхности. В руководстве по обслуживанию автомобиля подробно описана процедура смены местами колес. Рекомендации и советы.
Обычно колеса переставляют после 8 тысяч километров пробега. Но это не является обязательным условием долгой эксплуатации. Лучше этот срок уменьшить. Еще есть гарантированный срок службы автомобильных шин. Производитель указывает примерный срок постоянной эксплуатации покрышек и расстояние пробега при этом. Но в большинстве случаев он значительно больше, чем на самом деле получается.
Что будет, если ездить на изношенных шинах
Чтобы автомобиль хорошо управлялся, сцепление с дорожным полотном должно быть идеальным
Обычно автовладельцы считают, что этот принцип важно соблюдать зимой, когда на дороге снег и гололедица. Однако даже если на улице лето, но вы ездите на лысых покрышках, может произойти не самая приятная ситуация.
Что может случиться, если вы ездите на истертых шинах:
- Машина станет неуправляемой.
- Тормозной путь увеличится. Это может привести к ДТП. Ведь человек, находящийся за рулем, неправильно рассчитает время, которое потребуется, чтобы затормозить.
- Увеличится риск аквапланирования. Колеса «всплывут», ведь протектор не выталкивает воду.
- Автомобиль развернет. Это может случиться когда угодно, поэтому может произойти авария, в которой пострадают другие водители, едущие рядом с вами.
- Покрышка взорвется. Такое обычно случается, когда автошины изношены неравномерно, а давление в них повышено.
Некоторые автовладельцы считают, что ездить на лысых автошинах в летний период можно. Делать так категорически запрещается. Если сотрудник ГАИ остановит вас, и на машине будет резина, истертая наполовину, вам выпишут штраф.
Определить, что покрышки истертые наполовину либо лысые, просто. Необходимо измерить глубину протектора. Если это значение меньше 1,6 мм, то ездить на таких автошинах нельзя, ведь они лысые. Когда у покрышек глубина протектора 4 мм и менее, то резина считается полуистертой. У нормальной резины глубина протектора составляет 8 мм.
Конечно, если вы едете по сухому асфальту, то не заметите разницы между лысой и полуистертой резиной. Однако отличия есть, они особенно ощутимы, когда вы тормозите. Ведь если покрышки лысые, тормозной путь станет больше на один корпус.
Если же вам придется ездить на стертых автошинах по асфальту после дождя, то машина на скорости всего 50 километров в час перестанет управляться. Когда дорога мокрая, тормозной путь увеличится. То же самое произойдет, если вы ездите в слякоть или гололед зимой. Потерять управление над автомобилем на лысых или полуистертых шинах можно и в грязь. Ведь тогда на покрышки налипает земля.
Кроме того, полуистертые автошины быстро изнашиваются. Водитель уверен, что на такой резине еще можно ездить, и ни о чем не переживает, ведь покрышки изношены всего на 50 %. На самом деле из-за того, что глубина протектора небольшая, продукты торможения плохо удаляются из пятна контакта, и машина становится неуправляемой.
Если вы резко затормозите или наберете высокую скорость, полуистертые автошины мгновенно превратятся в лысые. Вы даже не заметите этого. Итог всегда один: плохое сцепление с дорогой и штрафы. На 2019 год, если вы ездите на лысых покрышках, вам придется заплатить 500 р. Если же вы используете летнюю резину зимой (и наоборот), то штраф будет еще больше.
Еще одна опасность езды на полуистертой резине — износ покрышек происходит неравномерно. В результате может произойти взрыв автошины в тот момент, когда вы меньше всего этого ожидаете.
Знать, сколько можно ездить на шинах, необходимо тем, кто использует всесезонные покрышки. Главный плюс такой резины — ее не нужно менять в зависимости от времени года. Однако есть один минус: недостаточное сцепление с дорожным полотном. Ведь летние и зимние покрышки предназначаются для конкретного сезона, они лучше сцепляются с дорогой, когда она покрыта снегом или в тридцатиградусную жару.
Каждый знает, что произойдет, если использовать лысые покрышки. Чтобы уберечь себя от негативных последствий, следует регулярно проверять, насколько резина изношенна. Заметили, что глубина протектора на автошинах составляет 4 мм, при этом вы активно эксплуатируете автомобиль? Чтобы обезопасить себя и своих родных от ДТП, следует заменить резину. Поскольку каждый водитель самостоятельно определяет, сколько еще ездить на полуистертых шинах, необходимо проанализировать то, как активно вы пользуетесь автомобилем и на сколько поездок хватит резины.
Выберите правильный ниппель — Presta или Schrader.
Убедитесь, что вы выбрали правильный ниппель — Presta или Schrader.
Нипель Presta уже имеет встроенный колпачок, который для накачивания покрышки нужно открутить и после завершения процедуры затянуть. Нипель Presta чаще встречается на дорогих велосипедах, особенно шоссейных. Не используйте камеру Presta в ободе с отверствием под Schrader, так как камеру может сильно сместится и порваться.
Нипель Schrader шире, чем нипель Presta. Используется клапан похожий на тот, который используется в автомобильных камерах. Они распространены на недорогих и средней стоимости велосипедах. Ниппель Schrader нельзя вставить в отверствие, рассчиатнное на нипель Presta. Если на твоём колесе отверствие под Schrader, то с помощью специального адаптера можно безопасно использовать ниппель Presta.
Чем опасен износ покрышек?
При минимальном остаточном протекторе существует риск аквапланирования. То есть, если автомобиль попадает в лужу или на мокрый участок дороги, то может появиться скольжение и неконтролируемый занос.
Также такие стертые покрышки могут часто повреждаться, в особенности при эксплуатации на разбитых дорогах. Поэтому, если вы хотите защитить себя от частных проколов шин, то необходимо следить за их износом, определять минимальный остаточный протектор и обеспечивать равномерное истирание шин.
Также может отмечаться ухудшение сцепления колес с дорожным полотном, что в особенности проявляется при торможении и прохождении поворотов. Если вы хотите обеспечить полную безопасность эксплуатации автомобиля, то следует оперативно менять покрышки с полностью истершимся протектором.
На сегодняшний день минимальный остаточный протектор у летних и зимних покрышек прописан в правилах дорожного движения. Для грузовых автомобилей этот показатель равняется 1 миллиметру. Для легковых авто максимально допустимый показатель по истиранию у летней резины составляет 1,6 миллиметра, по всей поверхности рисунка протектора, для зимней резины этот показатель минимального рисунка протектора составляет 4 миллиметра.
Индекс износа покрышек
Большинство автопроизводителей в маркировке своих шин указывает индекс износа, который отображает износоустойчивость покрышек и максимальный пробег до потери ими сцепных свойств. На покрышках иностранного производства вы можете найти надпись Treadwear и рядом цифровой индекс. Так, например, если на покрышках стоит надпись Treadwear 420, то такие шины могут пробежать порядка 42000 километров пробега. Соответственно, вы сможете рассчитать возможный пробег по каждой модели покрышек при их приобретении и эксплуатации.
Как проверить износ шин?
Отметим, что такую проверку необходимо проводить регулярно, что позволит не только избежать штрафов от Госавтоинспекции, но и обеспечит безопасность эксплуатации автомобиля. Существует несколько проверенных способов определения такого износа, причём выполнить такую работу сможет каждый из нас.
Качественные покрышки будут иметь специальные индикаторы на протекторных блоках, расположенных внутри углубления. В том случае, если протектор истерся до появления такого индикатора износа, то необходимо срочно заменить покрышки. Найти такой индикатор можно по маркировкам на боковине покрышек, где будет указано небольшое треугольное клеймо, напротив которого в протекторе будет располагаться соответствующий блок с индикатором.
В продаже можно найти специальное устройство, предназначенное для измерения остаточного протектора покрышек. Стоимость таких устройств не слишком высока, при этом вы сможете получить максимально точную информацию по истиранию протектора, причём проверка может быть проведена не только в каком-либо одном участке протектора, но и по всей поверхности пятна контакта.
Проще всего выполнить такую проверку износа шин при помощи десятикопеечной монеты. Вам необходимо лишь будет поместить монету в протектор надписью «копейка». У шины с изношенным протектором надпись «копейка» не будет видна. Если же это слово хорошо читается на монетке, то остался минимальный протектор и покрышки следует как можно скорее заменить.
Степень износа протектора и его равномерность позволит вам определить наличие у автомобиля проблем с подвеской и развалом-схождением. В том случае, если колесо истерто неравномерно, то это свидетельствует о возможных проблемах с шаровыми или нарушении геометрии развал-схождения. В любом случае вам необходимо будет обратиться на соответствующие СТО за проведением диагностики автомобиля, выявить имеющиеся поломки и оперативно их устранить.
Заключение
Эксплуатация покрышек с изношенным протектором может привести к проблемам с управляемостью автомобиля, кроме всего прочего, инспекторы ГИБДД вправе будут оштрафовать вас за использование таких некондиционных шин. Проверка протектора не представляет сложности, и выполняется при помощи подручных средств. В том случае, если вы выявили, что протектор ваших покрышек изношен, необходимо как можно скорее выполнить замену шин, что и позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации автомобиля.
29.01.2018
Как изнашиваются велосипедные покрышки
Велошина изнашивается при процессах сложных и многофакторных. Они являются результатом протекания в резине физико-химических и физико-механических процессов. При воздействии физико-механических процессов происходит истирание шины, пробои, проколы, разрывы корда, отслоение каркаса и т. д. Физико-химические процессы, протекающие в материале, из которого изготовлена покрышка, во многом зависят от условий, в которых она находится:
- слишком низкие и высокие температуры;
- свет;
- повышенная влажность;
- повышенное содержание кислорода.
Все эти факторы ускоряют протекание физико-химических процессов и вызывают старение шины: она становится твердой, теряет эластичность и растрескивается.
Берегите покрышки от слишком низких и высоких температур
Хранение зимней резины
Уход за покрышками должен заключаться не только в правильной эксплуатации и уходе, но и в правильном летнем хранении.
Видео о том, как правильно хранить резину:
При соблюдении следующих несложных правил хранения зимних шин можно значительно продлить срок их службы:
- Первое, что нужно запомнить, — любые покрышки должны храниться в помещении. Хранение на открытом воздухе чревато расслоением резины и преждевременным выходом из строя «обуви» вашего автомобиля.
- Помещение для хранения должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Там не должно быть жарко, и температура здесь не должна превышать 25°С.
- Вертикальное положение при хранении шин является наиболее подходящим.
Стеллаж для хранения зимней резины
Выбор и правильная установка колес
Если колеса не отбалансированы, это окажет значительное влияние на долговечность покрышек и управляемость автомобиля. Качество и тип используемой резины имеют значительное влияние на частоту, с которой нужно будет их заменять.
Если предполагается ездить по пересеченной местности (например, по гравийным дорогам) довольно регулярно, рекомендуется выбирать покрышки, подходящие для этого типа тяги.
Этим можно не только минимизировать риск их повреждения, но и повысить безопасность передвижения за счет улучшения сцепления и маневренности.
Если замечено постепенное снижение производительности автомобиля, резина может рассматриваться как одна из вероятных причин.
В любом случае рано или поздно колеса нужно будет заменить. Если нет уверенности, пора ли уже переходить на новый комплект шин, необходимо обратиться к специалистам за помощью.
Водить автомобиль осторожно
Безрассудная и быстрая езда является наиболее вероятной причиной разрывов резины. Ходовые тормоза и жесткое рулевое управление ее «сожгут». В большинстве случаев сгоревшая резина сокращает сроки замены.
По возможности всегда нужно стараться планировать поездки, избегая неровных трасс, гравия и городских дорог в плохом состоянии.
Попадание в яму или столкновение с бордюром на высокой скорости не станет причиной аварии, но может нарушить балансировку колес, что, в свою очередь, отрицательно скажется на шинах и управляемости автомобиля.
Если замечено, что машина перестала слушаться, нужно не полениться и осмотреть покрышки. Следует взять в привычку проводить ежедневное обслуживание автомобиля, также нельзя игнорировать сроки прохождения ТО.
Как изнашиваются велосипедные покрышки
Читай также: Стоит ли переобуваться в зимнюю резину велосипедисту: советы экспертов
Велошина изнашивается при процессах сложных и многофакторных. Они являются результатом протекания в резине физико-химических и физико-механических процессов. При воздействии физико-механических процессов происходит истирание шины, пробои, проколы, разрывы корда, отслоение каркаса и т. д. Физико-химические процессы, протекающие в материале, из которого изготовлена покрышка, во многом зависят от условий, в которых она находится:
- слишком низкие и высокие температуры;
- свет;
- повышенная влажность;
- повышенное содержание кислорода.
Все эти факторы ускоряют протекание физико-химических процессов и вызывают старение шины: она становится твердой, теряет эластичность и растрескивается.
Методы вождения
Методы вождения мотоцикла оказывают существенное влияние на долговечность шин.
Современные дорожные мотоциклы — очень динамичный вид транспорта. Они обладают высокой максимальной скоростью, очень «приемисты», т. е. быстро набирают скорость при разгоне, оборудованы эффективной системой тормозов. Если еще учесть, что мотоциклетные шины работают в гораздо более жестких условиях по сравнению с шинами легковых автомобилей, то становится совершенно очевидным, что только рациональное и правильное использование динамических возможностей мотоцикла может обеспечить максимальный пробег шин.
Поскольку износ рисунка протектора — основная причина выхода мотоциклетных шин из эксплуатации, необходимо прежде всего рассмотреть, как методы вождения влияют на износ шин.
Водить автомобиль осторожно
Безрассудная и быстрая езда является наиболее вероятной причиной разрывов резины. Ходовые тормоза и жесткое рулевое управление ее «сожгут». В большинстве случаев сгоревшая резина сокращает сроки замены.
По возможности всегда нужно стараться планировать поездки, избегая неровных трасс, гравия и городских дорог в плохом состоянии.
Попадание в яму или столкновение с бордюром на высокой скорости не станет причиной аварии, но может нарушить балансировку колес, что, в свою очередь, отрицательно скажется на шинах и управляемости автомобиля.
Если замечено, что машина перестала слушаться, нужно не полениться и осмотреть покрышки. Следует взять в привычку проводить ежедневное обслуживание автомобиля, также нельзя игнорировать сроки прохождения ТО.
Проконсультироваться по этим вопросам можно на сайте, здесь же помогут и с ремонтом авто, если в нем уже возникла необходимость.
Водить автомобиль осторожно
Безрассудная и быстрая езда является наиболее вероятной причиной разрывов резины. Ходовые тормоза и жесткое рулевое управление ее «сожгут». В большинстве случаев сгоревшая резина сокращает сроки замены.
По возможности всегда нужно стараться планировать поездки, избегая неровных трасс, гравия и городских дорог в плохом состоянии.
Попадание в яму или столкновение с бордюром на высокой скорости не станет причиной аварии, но может нарушить балансировку колес, что, в свою очередь, отрицательно скажется на шинах и управляемости автомобиля.
Если замечено, что машина перестала слушаться, нужно не полениться и осмотреть покрышки. Следует взять в привычку проводить ежедневное обслуживание автомобиля, также нельзя игнорировать сроки прохождения ТО.
Проконсультироваться по этим вопросам можно на сайте, здесь же помогут и с ремонтом авто, если в нем уже возникла необходимость.
Сколько сезонов проходит резина
Причин изнашивания покрышек может быть достаточно много, однако их просто определить, важно изучить поверхность протекторного рисунка. Если наружные края подвержены наиболее серьезному износу, чем центр протектора, это говорит о слабом или чрезмерном давлении в автошинах
А не одинаково износившиеся протекторные кромки исключительно с одной стороны сообщают водителю о проблемах с развалом-сходом. Помимо изнашивания, на то, сколько ходят покрышки, оказывает влияние и стиль передвижения на авто. У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее. Становится понятно, что влияет на долговечность не только то, на какой автопробег подходят колеса, но и прочие моменты:
Если наружные края подвержены наиболее серьезному износу, чем центр протектора, это говорит о слабом или чрезмерном давлении в автошинах. А не одинаково износившиеся протекторные кромки исключительно с одной стороны сообщают водителю о проблемах с развалом-сходом. Помимо изнашивания, на то, сколько ходят покрышки, оказывает влияние и стиль передвижения на авто. У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее. Становится понятно, что влияет на долговечность не только то, на какой автопробег подходят колеса, но и прочие моменты:
- стиль езды;
- качество дороги;
- участие в аварийных ситуациях.
Важно помнить и о регулярном техническом осмотре, а также через каждые 14 дней надо контролировать давление в шинах. Относительно баланса, так его следует делать через каждые 15 000 км автопробега
После наезда на препятствие необходимо осмотреть шины на присутствие повреждений и грыж
Относительно баланса, так его следует делать через каждые 15 000 км автопробега. После наезда на препятствие необходимо осмотреть шины на присутствие повреждений и грыж.
Рекомендации по продлению эксплуатации покрышек
Вне зависимости от того, какая причина износа шин была в вашем случае, существует несколько простых рекомендаций, выполнение которых позволит вам увеличить срок эксплуатации резины (неважно, зимней или летней). К ним относится:. Замер глубины износа протектора монетой
Замер глубины износа протектора монетой
- Правильное давление в колесах . Его значение необходимо проверять приблизительно раз в две-три недели, а при необходимости регулировать (накачивать). Помните, что малое давление не только чрезмерно изнашивает резину, но и увеличивает расход топлива, а значит и ваших денежных средств.
- Исправная подвеска . Исправные амортизаторы — это не только синоним комфортной езды, но и малого износа покрышек. Следите за их состоянием, а при необходимости выполните ремонт или замену.
- Выбор правильного скоростного режима . Это один из важнейших факторов, влияющих на износ шин. Во-первых, чем с большей скоростью едет машина (вращается колесо) — тем быстрее лысеет резина. Во-вторых, при крене автомобиля в повороте на большой скорости происходит износ внешней и даже боковой поверхности покрышки. Всегда придерживайтесь скоростного режима и старайтесь резко не стартовать и тормозить (а тем более с пробуксовкой или юзом).
- Покупайте хорошую резину . Речь не идет о дорогих всемирно известных торговых марках. Но и приобретать откровенно некачественную резину тоже не стоит. Велика вероятность того, что такая покрышка долго не прослужит. А это значит, что вам вновь придется отправляться в магазин. Всем известна поговорка «скупой платит дважды».
- Вовремя меняйте резину осенью и весной . Мало того, что на летней резине опасно ездить зимой, так это еще и приводит к ее износу при пробуксовках на льду или в снегу. Аналогично не рекомендуется ездить на зимних покрышках летом, особенно, если у них есть шипы. Это приближает предельный износ шины.
Заключение
Проверить износ шин можно лишь визуально с помощью специального прибора, монетки или индикатора их износа при его наличии на протекторе. Если покрышки вашего автомобиля внезапно начали быстро лысеть — ищите причину среди приведенных выше. И соответственно, устраняйте ее. И чем быстрее вы это сделаете — тем дольше впоследствии вам прослужит покрышка. Ну и прислушайтесь к рекомендациям по сохранению резины в рабочем состоянии. Что касается новых шин, то старайтесь покупать покрышки из среднего или более дорогого ценового диапазона. Дешевая резина долго не проходит даже при соблюдении перечисленных рекомендаций.
Как увеличить долговечность эксплуатации шин автомобиля?
При эксплуатации машины автовладельцы неизменно столкнуться с необходимостью замены покрышек, что приводит к существенному увеличению расходов на содержание транспорта. Поговорим поподробнее о том, как увеличить долговечность покрышек, не потеряв при этом в безопасности эксплуатации автомобиля.
От состояния автомобильных шин напрямую будет зависеть безопасность эксплуатации транспортного средства
Именно поэтому правильности выбора покрышек, а также их текущему состоянию необходимо уделить должное внимание. На износ покрышек непосредственно оказывают влияние стиль управления автомобилем, правильный выбор шин, качество дорожного покрытия, использование на дорогах различных химикатов и так далее
Обеспечив соответствующий правильный уход и грамотную эксплуатацию автомобиля, можно будет увеличить долговечность шин, сокращая свои расходы на эксплуатацию транспортного средства.
Недостатки:
- Финансы. Покупка нового комплекта дисков и шин — это большие затраты. Особенно, если учесть, что чем больше диски, тем они дороже. Для шин более низкий профиль также связан с более высокой ценой.
- Большой расход топлива. Широкие шины имеют большее сопротивление качению, что увеличивает расход топлива. Диски также могут снизить ускорение автомобиля (не относится к «легкому» классу).
- Возможно повреждение шин и дисков. Шины с более низким профилем легче повредить, например, при падении в отверстие. Аналогично с ободами.
- Хуже комфорта. Комфорт вождения будет уменьшен из-за жесткой стороны низкопрофильной шины и увеличенного веса из-за ширины шины.
- Большая восприимчивость к колеям. Большая ширина шины затрудняет преодоление колеи. Жесткие стороны ухудшают возможность выхода из колеи.
- Снижение акустического комфорта. В большинстве случаев более широкая шина создает более громкий звук качения. По крайней мере, из-за того, что воздух, скользящий между протекторными блоками, должен пройти долгий путь.
- Снижение сопротивления аквапланированию. Широкая и низкая шина имеет большую площадь контакта, а также увеличивает количество воды, которая должна откачать протектор. Шинные инженеры пытаются противодействовать этому, предлагая направленные или асимметричные протекторы. К сожалению, увеличение ширины шины влияет на возможность аквапланирования.
- Меньше сцепления на грязной дороге. Широкие шины имеют больший тормозной путь на песчаных или грязных дорогах.
Как увеличить долговечность покрышек
Статья о том, как увеличить долговечность автомобильных покрышек, от чего она зависит и какие факторы на нее влияют. В конце статьи — интересное видео о том, как увеличить срок службы автомобильных шин.
Автомобильные шины – важнейшие составляющие колёс машины. Не стоит про них забывать, поскольку от их состояния зависит расход горючего, безопасность и управляемость машины. Однако неправильный стиль вождения, низкое качество дорог, разные химикаты на дорогах и прочие факторы ухудшают состояние автошин, сокращая при этом срок их эксплуатации. Но любой водитель может увеличить долговечность покрышек. Далее мы расскажем, как это сделать.
, размер, место хранения и так далее).
Как ускорить износ шин? Вредные советы
- Самый очевидный – тормозить как можно чаще и с как можно больших скоростей. Подобные неоправданные маневры можно наблюдать при резком торможении перед светофором после сильного разгона.
- Осуществлять резкую смену курса автомобиля. Мало того, что в городе такая манера вождения влетит в копеечку тому, кто почувствовал себя на дрифтинговом треке, так еще и опасна.
- Совершенно забыть о качестве дорог и правилах эксплуатации шин. Беззаботное вождение по дорожным ямам и наезды на бордюры приведут как к износу, так и повреждению резины, не говоря уже о проблемах с другими частями автомобиля.
- Не придавать значения своевременной сезонной смене шин. Залогом долгой службы летней резины, к примеру, является ее замена задолго до выпадения снега и наступления холодов.
- Если о правильном хранении шин Вы не слышали, то этот способ Вы уже используете: нарушение условий сезонного хранения ведет к значительному сокращению срока службы шин.
- Не следить за давлением в шине. Слишком низкое давление приведет к увеличению деформации резины, следовательно, к увеличению внутреннего трения и повышению температуры шины, что ускоряет износ. Слишком высокое – к истиранию средней части протектора, а также к повреждению корда.
- Пользоваться обычным воздухом для накачки шин. По сравнению с азотом, которым сейчас многие предпочитают пользоваться, воздух быстрее вызывает коррозию и старение покрышки.
Другие факторы могут не зависеть от водителя и касаются состояния автомобиля и его обслуживания.
- Неправильный шиномонтаж может сократить срок службы шин, поэтому пользуйтесь услугами квалифицированных специалистов, использующих современное оборудование;
- Дисбаланс колеса может быть вызван разными причинами, но даже совершенно незначительный на больших скоростях окажет негативное влияние на все детали подвески, а также ускорит износ шин. Поэтому не пренебрегайте балансировкой;
- Неисправности ходовой части и рулевого управления также значительно сократят срок эксплуатации.
Почему резина быстро изнашивается?
Если вы задаетесь таким вопросом, то значить на вашей машине существует преждевременный износ колес. Как правило, это происходит либо в связи с неисправности в подвеске, с неправильным сход-развалом колес, или же это связано с вашим стилем вождения, а также вашим отношением к шинам.
Чаще всего владельцы автомобилей повреждают колеса об высокие бордюры.
Например, на парковке или при заезд в поворот. При ударе колеса об бордюр часто повреждается резино-металлическая оболочка покрышки (сетка, которая дает колесу форму и жёсткость).
От удара об бордюр металлическая основа шины лопается. В результате на колесе может появиться «грыжа» (неровность на колесе).
Но не всегда в повреждение покрышки виноват водитель.
Чаще всего повреждение колеса происходит из-за различных инородных тел, которые как сверло могут в буквальном смысле просверлить с боку шины или в протекторе отверстие. В итоге резина начинает терять воздух. К сожалению, многие водители не сразу замечают то, что колесо спускает давление и останавливаются уже тогда, когда покрышка полностью потеряла воздух. А несвоевременная остановка автомобиля может привести также к повреждению металлического каркаса шины. В этом случае придется покупать новую резину.
Правила ухода за шинами
После того, как резине изрядно доставалось в период эксплуатации, следует уделять ей регулярные осмотры и уход. Процедуры обслуживания совсем несложные, с ними способен справиться любой автовладелец.
Мойка – чем мыть, нужно ли, как часто
В первую очередь, колеса достаточно просто мыть. Можно из шланга, а можно из ведра, при помощи губки или щётки. Помывка осуществляется отдельно от кузова. В воду необходимо добавить мыло или автомобильный шампунь. Они смывают не только грязный налёт, но и жир. Кроме того, в продаже есть специальные составы для мытья шин, российского и зарубежного производства. Многие из них аэрозольные. Мойку резины, рекомендуется проводить после каждой комплексной помывки автомобиля.
Чернение
После мытья, возможно защитить резину и диски, нанеся на них специальные аэрозольные полироли. К этому, производители автохимии предлагают чернители шин, которые борются с образование трещин в резине и наделяют колесо новым обликом. Задача ухаживающих препаратов — защитить покрышку от влияния внешних агрессивных факторов. Некоторые составы действительно помогают, например, дорогой Hi-Gear HG5330, США (450 руб). А некоторые (дешёвые) — пустая трата денежных средств.
Как увеличить срок службы шин
На износ резины влияет давление в шине. Если оно правильное, то менять покрышки можно не скоро, если же шина перекачана или недокачана, то происходит ускоренный износ центральной или плечевой части протектора. Кроме того, неправильное давление приводит к уменьшению пятна контакта, то есть, к уменьшению сцепления. Управляемость автомобилем заметно снижается, что может привести к аварии.
Если водитель привык к агрессивному стилю вождения, резким остановкам и разгонам до предельных скоростей, то покрышки прослужат совсем недолго.
Чтобы увеличить срок службы шин, нужно использовать их в тех условиях, для которых они были созданы
Например, нельзя использовать летнюю резину зимой, ставить на автомобиль покрышки, размер которых не был рекомендован изготовителем, превышать допустимые нагрузки и скорости, использовать «городские» модели для езды по бездорожью.
Важно следить за углом установки колёс. Регулярное прохождение техосмотра для выравнивания данного угла, а также выполнение процедуры балансировки колёс, позволит продлить срок службы покрышек.
Шины быстрее портятся на плохих дорогах
Поэтому для езды важно выбирать хорошие трассы без выбоин и ям. Или же покупать специализированные модели покрышек.
Даже если водитель соблюдает все правила езды, не превышает скоростной режим, не нагружает сверх меры авто, следит за давлением, регулярно проходит процедуру развал-схождение и старается ездить по хорошим дорогам, то покрышки будут изнашиваться неравномерно. Это происходит потому, что нагрузка на шины также неравномерная. Регулярно меняя шины местами, можно в целом продлить их срок службы. При перестановке нужно учитывать рисунок протектора и направление вращения покрышки, которое указано на боковине.
Состояние покрышек нужно проверять регулярно, так как от этого зависит безопасность водителя и пассажиров автомобиля.
Основные правила долгой жизни автомобильных покрышек
Как и любой элемент автомобиля шины нуждаются в постоянном уходе. Если относить к ним бережно и соблюдать правила эксплуатации, то покрышки могут прослужить значительно дольше, озвученного производителем времени. Типоразмер шин. Установка на автомобиль нестандартных покрышек приведет не только к более быстрому их износу, но и значительно снизит уровень безопасности и комфорта езды. Визуальный осмотр. Хотя бы раз в 3-4 недели следует осматривать шины на предмет повреждений, степень износа и наличия посторонних предметов, например, застрявших в протекторе камней, веток и так далее.
Если на боковой части покрышек видны трещины, то это говорит о ее старении. У таких шин в значительной степени снижается эластичность, что делает их опасными в эксплуатации. При низком давлении в шинах повышается не только расход топлива, но и происходит неравномерный износ покрышек. Также чем сильнее загружен автомобиль, тем больше должно быть давление в колесах. Рекомендует периодически очищать канавки покрышек от загрязнений и инородных предметов.При спокойном рациональном вождении шины прослужат дольше.
Новые покрышки необходимо “обкатать”. Для этого на протяжении 250 км следует соблюдать оптимальную скорость, нельзя резко тормозить или разгоняться. В первую очередь это касается шипованных покрышек. Каждые 7-8 тысяч км стоит менять местами задние и передние колеса. Это позволит добиться равномерность износа шин. Дороги покрытые щебнем или гравием не лучшее место для поездок. Рекомендуется объезжать такие участки дорог, так как камни могут прорезать резину.
Неправильное схождение колес способно быстро привести шины в негодность, а также повышает риск потери управления машины. Каждые 10000-15000 км рекомендуется производить балансировку колес. Если этого не делать, то это приведет к неравномерному истиранию шин и их скорому износу. Правильная эксплуатация и своевременный уход за шинами позволят значительно продлить их жизнь. Это поможет не только сократить расходы на приобретение новых покрышек, но и сделает езду на машине максимально безопасной и комфортной.
Вычисляем правильно, какое давление должно быть в шинах для машины, мотоцикла, как правильно изменять давление
Необходимости следить за уровнем давления в шинах диктуется прежде всего условиями безопасности для участников движения
Важно и поддержание автомобиля в хорошем техническом состоянии
Производители шин и транспортных средств никак не регламентируют изменение давления в них в зависимости от сезона
Но такая необходимость все же возникает, особенно там, где качество дорог неважное. Значение имеет и то, есть ли в машине груз, пассажиры, или только водитель
Эти факторы влияют на то, какое давление в шинах должно быть летом:
- для несильно загруженного автомобиля (с одним или двумя пассажирами) оптимальное значение 1,9 атмосфер при резине распространенных диаметров R13-R16;
- если все места в нем заняты, есть еще и багаж, лучше накачать передние колеса до 2-2,1 атмосфер, а задние – до 2,3;
- при неровной дороге имеет смысл приспустить их на 5-10% от нормы, чтобы не устать от тряски.
Зимой шины лучше чуть не докачать, не более чем на 10-15% от нормы. Это поможет увеличить устойчивость автомобиля, облегчить управление им. При сниженном давлении в шинах укорачивается тормозной путь, что тоже способствует безопасности. Оно влияет и на подвеску – езда по разбитому застывшему асфальту становится более комфортной за счет уменьшения тряски.
В низкопрофильных шинах автомобиля давление зависит от их ширины, соотношения к ней поперечного сечения, а также диаметра диска (представлены в таблице мин/мак).
Если профиль 55 | Если профиль 30 | ||
Ширина-диаметр | Давление (атм.) | Ширина-диаметр | Давление (атм.) |
2,2
265-19
2,8
165-14
2,2
275-19
2,8
165-15
2,1
285-19
2,8
185-15
2,1
245-20
2,9
195-15
2,1
275-20
2,9
205-16
2,2
285-20
2,9
215-16
2,2
245-22
2,9
215-17
2,1
265-22
2,9
225-17
2,1
285-22
2,9
С профилем 25 бывает только 2 типа шин. И для обоих нормальное давление составляет 2,9. Для R15 и R16 оптимальный показатель: при загрузке авто наполовину – 2 атм.; при полной – 2,2. Если же основная часть груза находится в багажнике, давление в задних колесах нужно увеличить еще на 0,2.
Если колеса у мотоцикла R-17, то для заднего показатель равен 2,9 при ширине 180, для переднего с обозначением 120 – 2,5.
Читайте подробнее в нашей статье о том, какое давление должно быть в шинах, его изрении.