Брызговики для автомобиля: установка, как выбрать, зачем нужны

Mazda Familia 2000, двигатель бензиновый 1.5 л., 110 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Mazda Familia, 2001

Mazda Familia, 2001

Комментарии 19

А колхоз это плохо?

Колхоз это не плохо, я сам лично практически с Колхоза, а вот «Колхоз» на машине это плохо!

То есть получается, если автолюбитель самостоятельно сделал ремонт правого зеркала, шумку дверей, поставил дефлекторы окон…

Или же: поставил в машину турбину, расточил ДВС, поставил стойки не оригинальные, сам затонировал…

Это все плохой колхоз?

Я к тому, что с твоих слов тогда все, что делаешь сам в машине с не оригинальными запчастями и узлами — плохой колхоз.

В данном случае твое понимание выше сказаных слов не верно!Мы пытаемся донести до тебя лишь то что брызговики именно такие как ты поставил «ШПАРко» являеться колхозом, не Естетично так сказать, Приведу пример Колхоз и не колхоз на обычной модели Ваз 2109:

Колхоз: куча антенок на машине ( штук 5-10) и все они просто приелеены и не подключены, дополнительные молдинги по бокам со всякими светоотражателями) те же брызговики спарко, диски покрашенные на не зачишенную поверхность вместе с грязью или вообще (кисточкой) и т.д

А не колхоз: это просто все аккуратно и ничего лишнего, например таже 9каПросто покрашенная, колеса в хороршем тех состоянии (как новые штампы или литье) тонировочка, родные брызговики, ни каких пилки витков на пружинах

Вообщем, колхоз на машине это то что ни как не подходит к машине, и делается так: «ой да так сойдет, че я мучиться буду»Все что делается индивидуально на машине и обдуманно не сколько раз, это не колхоз! (правда если обдуманно это реально ОБДУМАННО )

Вроде так в крации пояснил на что я намекал =))

Совершенно согласен. Думаю в таком же ключе, поэтому и не понимаю, почему мой случай ты считаешь колхозом.

1. Они ей подходят,2. Установлены аккуратно и ровно,

Что касается: «ой да так сойдет» — я никогда ничего так не делал. Если честно, заепался на корточках ковыряться у машины, когда ставил их, так как все надо было вымерять, уровнем померять, крепление продумать и т.д.

Вот именно что не идут, у тебя даже пороги черные а признак того что брызговики должны быть черными, вообще брызговики эта такая вещь которая не должна выделяться… Ну на вкус и цвет… хозяин барин

Пороги — да, хотелось бы белыми сделать. От прошлого хози так осталось

Найди оригинал. Спарко только для тазика.

С чего это вдруг только для тазика? Ничего подобного.

Наоборот, на ТАЗик их все стали ставить, потому они прикольные.

НЕ согласен.Круто когда у тебя родные брызговики, это показывает целостность твоего авто а брызговики от спарко показывают колхоз.Ну это моё мнение.

Согласен с vin-rain ))

НЕ согласен.Круто когда у тебя родные брызговики, это показывает целостность твоего авто а брызговики от спарко показывают колхоз.Ну это моё мнение.

По мне так такие брызговики на Шестерика да на Копендосы только ставить, и то на них даже не смотрятся! Поставь обычные черные универсальные брызговики, строго сердито и красиво будет ) (Лично мое мнение, на вкус и цвет карандаши разные бывают… )

Мне данные брызговики нравятся тем, что визуально расширяют низ машины и создают иллюзию заниженности из-за низкого края.

Потом нравится то, как они защищают пороги от грязи осенью и весной. У раллийных машин подобные штуки висят в арках — это тоже создает чувство, что машина то ууух! :)))

красные будут как бельмо. так что зачётные брызговики и пофиг что висят не на одном уровне) да и в принцепе не сильно заметно если не приглядоваться!

Я тоже так подумал, что да и пофиг. Ковыряться там более неохота.

Ооо Спарко +5 лошадинных сил, были бы красные — было бы +10.

Источник

Зачем нужны брызговики

Их можно встретить не только на автомобилях, но и на мотороллерах и велосипедах. Прикрепляются они к задней части крыла, непосредственно позади колеса ( в колесных нишах ). Кстати, «фартуки» обязательно должны крепится на всех четырех колесах автомобиля.

Большинство водителей думают, что если брызговики устанавливают на заводе не на все модели машин, значит, они вообще не нужны. Мне придется вас разочаровать. На самом деле, на легковых автомобилях «фартуки» в классическом виде не всегда существуют, но это вовсе не означает, что их нет, просто вместо них необходимые функции выполняют крылья, которые для этого имеют специальную форму.

Также, хотелось бы сказать, что наплевательское отношение водителей к брызговикам совсем не заслуженное, ведь в соответствии с законодательством и элементарными техническими требованиями они должны быть на каждой машине.

Является ли установка обязательной

Основное предназначение брызговиков:

  • защита других участников движения от вылетающих из-под колес твердых частиц. Впору вспомнить о таком неприятном свойстве шипованных шин, как вылетание на скорости шипов из посадочных мест. Во многих случаях именно брызговик может защитить следующий за вами автомобиль от удара в кузов либо лобовое стекло металлическим предметом;
  • защита ЛКП автомобиля. Вылетающие из-под колес песок, грязь и камни ударяются о нижнюю часть порогов и задних бамперов, что со временем приводит к отшелушиванию в этих местах краски и, как следствие, образованию очагов коррозии. Установка защиты помогает побороть пескоструйный эффект и сохранить кузов автомобиля.

Если сохранностью кузова своего авто вам никто не может запретить пренебречь, то за доставление неудобств другим участникам движения можно понести реальное наказание. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю автомобиля без брызговиков штраф в размере 500 руб. Ссылаться инспектор будет на 1 часть статьи 12.5 Кодекса об административных нарушениях, которая отсылает нас к списку положений по допуску к эксплуатации транспортных средств. Брызговики являются одним из элементов, которые в обязательном порядке должны быть установлены на автомобиле. Исключение составляют случаи, когда брызговики попросту не предусмотрены конструкцией автомобиля. В таком случае установка защитных щитков не обязательна, но крайне желательна.

Виды

Форма изделия иногда является решающим фактором в выборе способа установки. Перед тем как отправиться за покупкой, следует знать, что брызговики могут быть 2-х типов:

  • штатные либо изготовленные индивидуально под особенности определенной модели авто. И тот и другой вид единит то, что они отлично подходят под форму кузова и штатных локеров. Наиболее предпочтительны к установке именно штатные брызговики, так как часто в подкрылках имеются заводские места для их установки, а поэтому при покупке в комплекте сразу будут специальные крепления или клипсы. Если вас не устраивает форма штатных щитков, а они обычно крайне небольших размеров, купите брызговики, изготовленные конкретно для вашей модели авто. Удобство такого решения в том, что некоторые крепления могут совпадать с креплением локера;
  • универсальные брызговики. Перечислять весь спектр изделий, доступных к покупке, попросту нет смысла. Универсальная защита имеет форму крепежной части, которая подойдет практически к любому автомобилю. Также немаловажным преимуществом является стоимость, которая зачастую гораздо ниже цены на комплект оригинальных изделий. Если опустить тот факт, что универсальные изделия не на всех авто смотрятся эстетично, то недостаток у универсальных щитков только один – примитивность крепежных элементов. Прикручиваются универсальные изделия саморезами к подкрылкам.

Требования к монтажу

При установке брызговиков своими руками следует помнить о следующих моментах:

  • чем ниже будет установлен щиток, тем лучше он будет защищать от вылетающих из-под колес грязи и камней. Но низкая установка таит в себе риск обрыва брызговиков при езде по пересеченной местности. В таком случае ориентироваться нужно на материал, из которого изготовлена защита. Резиновые щитки довольно эластичны, а поэтому часто отрываются, когда при движении задним ходом горб либо край тротуара подминает брызговик под колесо. Такой проблемы лишены полиуретановые изделия, которые лучше сохраняют форму и не так сильно выгибаются при воздействии на них силы. Не стоит покупать твердые брызговики, так как они могут оборваться, к примеру, при съезде с тротуара. Эластичные щитки в таком случае просто сомнутся, затем восстановят свою форму, но «дубовый» щиток передаст всю силу от удара на крепления. Разумеется, долго такие нагрузки саморезы не выдержат. Нередко в таких случаях страдает и крепление подкрылков;
  • желательно, чтобы брызговик на несколько сантиметров выходил за форму кузова. Это улучшит защиту от забрасывания авто грязью из-под колес;
  • крепления щитков не должны вредить кузову. Многие водители, желая защитить пороги от пескоструйного эффекта, одной из точек крепления переднего брызговика выбирают кузов автомобиля. Вкручивание саморезов в арку приводит к появлению коррозии и отшелушиванию ЛКП в местах крепления.

Что учитывать при выборе

Универсальные же брызговики дизайном похвастать обычно не могут. Их геометрия также не всегда правильная. К примеру, многие водители берут первый попавшийся резиновый аксессуар и затем подрезают его перед установкой. Со своими задачами «универсалы» на 100% справляются не всегда. Встречаются повсеместно и стоят небольших денег.

Присмотрев себе брызговик, не забудьте о следующих вещах:

  • Материал. Отбросьте дешевые варианты вроде резины или пластика. Лучше всего «справляются» с особенностями нашего климата только полиуретановые брызговики. Все остальные могут отъездить один или пару сезонов, а затем их придется поменять. Это слишком сомнительная экономия;
  • Геометрия. Универсальные брызговики не идентичны друг другу. Берите тот брызговик, который по форме максимально приближен к уже установленному;
  • Условия эксплуатации. Касается это не только материалов. Индивидуальные аксессуары часто создаются с учетом условий эксплуатации. К примеру, на автомобилях американского производства стоят брызговики, которые по нашим дорогам много отъездить не смогут;
  • Специальные покрытия. Самые дорогие изделия могут иметь покрытия, защищающие от химии. Их цена оправдана, так как вы в перспективе сэкономите, отсрочив дату следующей замены брызговиков. На летнюю пору можно взять аксессуары и без покрытия.

Отдельное требование предъявляется к резине. Она должна быть достаточно упругой, что указывает на высокое качество. Если материал на ощупь вам показался очень мягким, то такой брызговик после установки будет отводиться в сторону встречным потоком воздуха, и не будет справляться со своей работой. Руководствуйтесь также своими личными предпочтениями. Даже такой маленький элемент может неприятно выбиваться из дизайна автомобиля, если вы взяли первый попавшийся под руку.

Виды и предназначение деталей

Чтобы изготовить такие изделия, используется специальный гибкий полимер. Его особенности позволяют создавать конструкции различной формы и конфигураций. Некоторые из них предназначены для конкретных моделей, а многие имеют универсальные характеристики. В первом варианте значительно выше качество и они создают комплексную защиту. Вторые же намного проще купить, а их размеры легко подрезать под особенности машины.

Поскольку установка происходит на плоскость машины (в специально предусмотренных нишах), на рынке представлены передние и задние брызговики. Для передней стороны применяются мягкие материалы, которые в большей степени созданы из резины. Они достаточно мягкие, за счёт чего не создают нагрузки на транспортное средство во время работы.

Для задних частей применяют полиуретан. Его изготавливают по форме кузова, чтобы не пропускать жёсткую грязь и камни во время движения. За счёт своей твёрдости создаётся прочная защита, которая не позволяет повреждать корпус машины и «сбивать» с его поверхности покраску.

Закон о брызговиках

Об использовании защитных щитков прописано в Постановлении Правительства Российской Федерации №1090 (как в первичном релизе от 23 октября 1993 г., так и в последующих редакциях).

Норматив ввел в действие правила дорожного движения, в которых имеется пункт 7.5. Раздел регламентирует использование прочих элементов конструкции транспортных средств.

В частности в пункте указано, что владелец обязан использовать грязезащитные щитки в том случае, когда они предусмотрены заводом-изготовителем. Требование сохранено и в последнем релизе правил от 21 декабря 2019 г.

Некоторые владельцы автомобилей некорректно интерпретируют статью 7.5 правил дорожного движения, в которой говорится о «заднем защитном устройстве». В этом случае речь идет не о брызговиках задних колес, а о специальном стальном брусе на кронштейнах, предотвращающем попадание автомобиля при попутном столкновении под мосты грузовика или прицепа.

В разделе четко указаны «грязезащитные фартуки и брызговики», которые должны устанавливаться позади передних и задних колес.

Сложности, которые могут возникнуть при монтаже

Крайне важно обеспечить устойчивость автомобилю. Не будем забывать о том, что он в том числе будет стоять на домкрате

Следовательно, поверхность под машиной должна быть по возможности максимально плоской.

Под каждое колесо подкладываем блокирующий элемент. В его качестве может выступать, как специальный клин, так и обыкновенный камень или кирпич. Главное, чтобы автомобиль не смог двинуться с места.

Во время монтажа рекомендуется обращать внимание на следующие аспекты:

  • саморезы закручиваем до конца, но с умеренным усилием;
  • устанавливать больше дополнительных саморезов (помимо тех, что находятся в комплекте с брызговиками, не нужно);
  • при необходимости часть брызговика можно подрезать, чтобы он идеально встал на своё место.

Лучшая модель брызговиков, та, которая выполнена из качественного пластика, остающегося гибким даже на морозе.

В видео наглядно демонстрируется монтаж универсальных брызговиков на Toyota Yaris:

Брызговики Лада Гранта – важные средства защиты от камней и грязи

Ни для кого из владельцев Лада Гранта не является секретом, что брызговики этого автомобиля не способны выполнять свою основную функцию.

С чем это связано? Может быть, дело в банальном недочете производителя. Так или иначе, большая часть массы из камней, песка и грязи летит в дно и бампер машины, повреждая ее лакокрасочное покрытие.

В этой ситуации не остается ничего другого, как менять штатные брызговики.

Проблему попадания грязи и камней в нижнюю часть автомобиля каждый владелец Гранты решает по-разному. При этом большую роль играет стоимость защитного оборудования. Кто-то может позволить себе установку защиты картера на днище машины.

У остальных нет необходимой для этого суммы денег, и поэтому они ограничиваются заменой брызговиков. Последние, хоть и стоят намного дешевле защитных накладок, все же способны предотвратить попадание камней в нижнюю часть автомобиля.

Прежде чем приступить к установке брызговиков, необходимо приобрести комплект деталей для замены.

Здесь может быть масса вариантов: покупка подержанных деталей у владельцев автомобилей других моделей или приобретение комплекта новых универсальных брызговиков.

Тут, как говорится, каждый действует исходя из размеров своей заначки

Однако каким путем бы вы не пошли, обращайте внимание на материал, из которого изготовлены защитные приспособления

Для брызговиков из пластика характерно одно большое достоинство – они очень жесткие и предотвращают попадание под бампер даже крупных камней.

Среди недостатков пластиковых брызговиков стоит выделить сложность в монтаже и большую стоимость. Другим вариантом может стать покупка деталей из эластического термопласта. К достоинствам таких деталей относятся:

Недостатком можно назвать гибкость защитных элементов. Бывали случаи, когда брызговики из термопласта прогибались под давлением крупных камней и большой массы грязи.

READ Battlefield 3 venice unleashed как установить

Чтобы решить вопрос о защите днища автомобиля, владельцы Лада Гранта устанавливают увеличенные передние брызговики. Их установка не отличается от работ по монтажу деталей стандартных размеров.

Прежде чем приступить к установке передних брызговиков, демонтируем колеса на Лада Гранта. Затем ключом откручиваем 3 нижних крепежных винта и снимаем штатный подкрылок. Далее вырезаем пазы в брызговиках, чтобы определить оптимальные пороги.

Делать это необходимо крайне аккуратно, чтобы не отрезать от детали больше, чем нужно. Сделав это с одним брызговиком, прикладываем к нему второй и вырезаем такую же часть. Далее прикладываем брызговик под подкрылок и отмечаем места, где нужно сделать отверстия.

Готовый брызговик не до конца прикручиваем в место за подкрылком арки, смещаем его в нужную сторону и закручиваем крепежи до упора.

Многие автолюбители предпочитают выполнять установку только передних брызговиков. Однако защитные элементы для задних колес нужны не меньше. Установив их, вы защитите от повреждений не только свою машину, но и переднюю часть автомобиля позади вас.

Замена задних брызговиков на Лада Гранта выполняется почти так же, как и установка передних защитных приспособлений. Для демонтажа старой детали плоской отверткой поддеваем фиксатор арочного пистона. Вынимаем фиксатор и откладываем в сторону.

Такое же действие выполняем с фиксатором, удерживающим брызговик на заднем бампере. Далее с помощью ключа откручиваем 2 крепежных самореза, фиксирующие брызговик на заднем бампере. Затем в нижней части арки крестовидной отверткой отворачиваем последний саморез.

После этого нам остается поставить новую деталь и прикрутить все крепежи обратно.

Для установки задних брызговиков отлично подходят детали от автомобиля Лада Калина. При этом можно подобрать как стандартные, так и увеличенные защитные элементы. Главное – чтобы детали надежно закрывали кузов и бампер Лада Гранта от камней и песка.

Виды изделий

Можно выделить два основных вида брызговиков:

  • универсальные;
  • индивидуальные.

Первый вариант подходит почти каждому автомобилю, но вот дизайн их не очень изысканный. Эти модели имеют форму черного прямоугольника, который водитель устанавливает на свое авто. Самым главным достоинством является низкая цена. Но с другой стороны, универсальность является и минусом, т.к. не на каждой машине брызговики справляются со своей задачей в полной мере.

Индивидуальные изделия выпускают производители машин, и их отличает более высокая цена. Если универсальные «грязезащитники» абсолютно не вписываются в общий дизайн автомобиля или не выполняют свою роль, то затраты на приобретение индивидуальных брызговиков вполне уместны. Обычно розничные автомагазины не занимаются продажей таких моделей.

Также брызговики различаются материалами, из которых они изготовлены:

  • полиуретан;
  • резина;
  • пластик.

Все варианты изделий выполнены с защитным упором, который предотвращает попадание частиц во время езды. Пластиковые защитные брызговики обычно ставят на легковых автомобилях, в то время как резиновые клапаны обычно встречаются на грузовиках и тяжелых транспортных средствах.

Пластиковые ограждения достаточно прочны для легких автомобилей. Они могут выдерживать различные погодные условия и предотвращать появление дорожных частиц, которые могут вызвать вмятины на какой-либо части транспортного средства. Но при очень сильных морозах некоторые из них повреждаются из-за хрупкости.

С другой стороны, резиновый материал такой же прочный, как и пластик, но более гибкий, поэтому для транспортных средств большего размера лучше обеспечит больший охват.

Жесткие грязезащитные устройства могут застревать на шинах, особенно для автомобилей большего размера на высоких скоростях. Резиновые могут «отплыть» благодаря гибкой конструкции. Но такие аксессуары не долговечны и срок их службы обычно не превышает одного сезона, после чего они требуют замены.

Полиуретановые брызговики — идеал ьный вариант для автовладельцев. Они, безусловно, дороже, чем резиновые и пластиковые модели, но зато имеют хорошие технические показатели при любых эксплуатационных условиях.

Как правильно подойти к выбору брызговиков с увеличенными габаритами?

Рынок изобилует множеством моделей увеличенных брызговиков. Внушительной популярностью обзавелись модификации «Элегант-4», однако владельцы признают лидерами изделия из модельной линейки Дастер Гард, производство которых налажено . Широкие брызговики были специально сконструированы под совмещение с данным популярным кроссовером Рено Дастер. В числе первостепенных достоинств обозначенных изделий можно узреть таковые:

  • прочную и эластичную резину, применяемую для изготовления фартуков;
  • низкую способность к эффекту расширения;
  • стойкость к температурным скачкам;
  • стиль и изысканность дизайнерского решения, реализованного целенаправленно для Рено Дастер.

Кроме обозначенных аспектов можно судить о простоте монтажа, что исключит необходимость обращения в сервис.

Выбор брызговиков для Весты

С первого взгляда, кажется, что купить такой нехитрый аксессуар просто. Тем не менее, есть некоторые тонкости, которые необходимо учитывать при выборе. Обычно брызговики выполнены из одного из 2-х типов материала:

  1. Резина;
  2. Пластик.

Резина

Резиновые брызговики уже стали привычными для российских автомобилистов. Действительно, такой материал отлично подходит для изготовления подобных изделий – он эластичный и гибкий, поэтому опасаться изломов и трещин не стоит. Кроме того, резиновые компоненты практически не оказывают влияния на аэродинамические качества Весты, что особенно актуально на высоких скоростях. Они быстро самоочищаются от грязи и воды. Да и перепады температур данный материал выдерживает легко.

Резиновые брызговики для Весты.

С другой стороны, именно резиновые брызговики быстро изнашиваются и стареют. Вследствие этого, штатный срок службы изделий из резины колеблется в пределах 18-20 месяцев.

Пластик

Такие товары распространены не столь широко, как резиновые. Впрочем, пластиковые брызговики предпочтительнее, так как они устойчивы к погодным условиям и не изменяют свое агрегатное состояние в зависимости от этого фактора.

Но и недостатки есть. В первую очередь, это статичная форма элементов, из-за чего они быстрее загрязняются и не так успешно самоочищаются. Да и на аэродинамике это сказывается. Кроме того, с пластиковыми компонентами необходимо быть гораздо внимательнее на бездорожье, во время парковки и при заезде на бордюры. Ведь они легко ломаются.

Пластиковые брызговики.

Определимся с размером

Крылья для велосипеда подбираются в зависимости от:

Большинство крыльев универсальные, т. е. одновременно могут быть установлены на колеса 24/26/27,5/28/29. В природе встречаются и выдвижные крылья, но как показывает практика, такая конструкция не очень удачна. Чем шире колеса, тем шире болотник, а чем шире болотник, тем лучше защищает. Стандартная ширина – около 60 мм. На фэтбайки обычно защиту не ставят.

Крепление крыльев на велосипед также имеет несколько разновидностей. Задние:

  • На подседельный штырь/трубу.
  • На специально выделенную перемычку на раме и дуге. Подходит только для рам, поддерживающих такую возможность.
  • С помощью эксцентрика подседельного зажима.

Типы крепления переднего крыла:

  • На шток при помощи распорной гайки.
  • На гориллу или корону вилки и дуги. Только для жестких вилок.
  • На ноги вилки при помощи ремешков.

Как выбрать брызговики на авто

Желательно поставить на машину оригинальные детали. Их установка производится в штатные места. Индивидуальные фартуки наиболее эффективно отбрасывают грязь. Подбор брызговиков по марке авто проводят по VIN-номеру. Учитывается производитель машины, модель, год выпуска.

Не всегда удается найти оригинальные детали, подходящие для российских дорог. Часто производители выпускают авто с пластиковыми накладками и не предлагают защиту из других материалов. Иногда запчастей для иномарок нет в наличии, а при заказе из-за рубежа приходится долго ждать. В этих ситуациях подбирают универсальные брызговики для легковых автомобилей.

На выбор влияют:

  • Материал. Зависит от бюджета автовладельца. Если покупатели стеснены в средствах или не желают тратить большую сумму, то приобретают универсальные резиновые брызговики для иномарок и отечественных машин. Полиуретановые накладки прослужат дольше, но они дороже пластика или резины.
  • Дополнительные покрытия. При эксплуатации автомобиля зимой в городских условиях потребуются детали, защищенные от воздействия соли и химии.
  • Габариты и геометрия. Оригинальные колесные фартуки хорошо дополняют вид автомобиля. Универсальные изделия приходится подрезать, что плохо сказывается на внешности машины. Покупая неоригинальную деталь, выбирайте форму, максимально приближенную к штатной. Лучше взять накладку большего размера, по отношению к оригинальной, и обрезать по месту.
  • Производитель. Некачественные, детали быстро придут в негодность. Фирмы с известным именем не станут экономить на материале и выпускать брак.
  • Где будет эксплуатироваться автомобиль. Условия езды по городу и бездорожью значительно различаются. Для внедорожников лучше колесные фартуки из полиуретана, легковую машину для летней езды по городу можно оснастить резиновыми накладками.

Своевременное мытье фартуков увеличивает срок их службы. Желательно промывать защитные накладки после каждой поездки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: