Что делать, если горит лампочка подушки безопасности
Как было отмечено ранее, система SRS каждый раз при зажигании проверяет состояние всех элементов. Если при диагностике выявляется та или иная проблема, система сохраняет код ошибки. Он необходим для того, чтобы установить вид неисправности и убрать ее. Для этого не обязательно обращаться к специалистам. Сначала можно попробовать сделать все своими руками.
- Начать нужно с самого легкого – проверить аккумулятор и подключение клемм, а также вспомнить дату последней замены батареи. Может уже пора купить новую?
- Если машину только что вымыли, стоит исключить попадание влаги в системы. В случае подтверждения этой догадки, можно не волноваться. Вода испарится, и проблема исчезнет.
- Требуется дополнительно проверить подключение разъемов и состояние проводки, если недавно датчик натяжения ремня безопасности отключали или самостоятельно меняли его детали.
Если после всех этих действий и даже после замены подушки безопасности лампочка по-прежнему горит, лучше продолжить поиск проблемы, подключив к этому профессионалов. Но неполадки будут устранены гораздо быстрее, если предварительно вы сами исключите основные возможные причины.
При дорожно-транспортном происшествии обычно срабатывают определенные узлы системы ПБ. Если этого не происходит, вероятнее всего прерван контакт с одним или несколькими электронными устройствами. Так, в «Пежо 307», к примеру, основные системы расположены в совершенно разных местах:
- Блок управления системой безопасности обычно можно найти в центральной консоли. Он имеет лишь цифровую подпись. Поэтому чтобы выяснить, точно ли это то самое, что вы ищете, нужно вбить номер блока в поисковую систему.
- Датчиков удара в этой модели «Пежо» четыре. Лампочка будет гореть, даже если один из них перестанет функционировать. При этом сама система, скорее всего, будет работать в прежнем режиме.
- Пиропатроны преднатяжителей безопасности. Они требуются для того, чтобы при ударе ремни были жестко зафиксированы.
- Задние, передние и боковые подушки безопасности.
- Выключатель SRS.
Подушки безопасности водителя и пиропатроны преднатяжителей ремней срабатывают при любом лобовом столкновении.
Подушки безопасности пассажира срабатывают только в той ситуации, когда человек занимает свое место. Его присутствие мониторит специальный датчик. Он находится под пассажирским креслом.
После того как однажды подушки и преднатяжители уже сработали, нужно поменять ПБ и пиропатроны на новые. Иначе система не будет функционировать, а в автомобиле будет просто небезопасно.
Подушку безопасности, которая находится в рулевом колесе, заменить гораздо сложнее.
Сегодня одна ПБ обходится минимум в 4 тысячи рублей. По этой причине часто устанавливают эмулятор подушки безопасности – резистор на 2,2 Ом. Он размещается параллельно разъему пиропатрона.
Последний, по сути, представляет собой взрыватель и считается главным исполнительным механизмом ПБ. Когда на него поступает напряжение, спираль тут же нагревается, поджигая сам пиропатрон. В процессе горения выделяются газы, которые и наполняют ПБ. Пиропатрон преднатяжителей ремней – механический. Если используется резистор номиналом 2,2 Ом, он создает иллюзию того, что нить накала в рабочем состоянии.
Если система пассивной безопасности не работала и при покупке машины, а какая именно подушка уже срабатывала, вы не знаете, без компьютерной диагностики не обойтись. Только с ее помощью удастся определить подушки и преднатяжители ремней, которые нужно менять.
При продаже авто некоторые стараются полностью избавиться от данных о ДТП, хотя во многих странах это запрещено. Для удаления информации в блоке управления системой ПБ убирают сведения об ударах.
Для этого существуют специальные программы и технические средства. Ими и пользуются мастера, стирая и заново заполняя память микросхемы из блока SRS.
Находящиеся в машине люди будут в безопасности, если все узлы транспортного средства полностью исправны. Причем когда лампочка горит, это вовсе не говорит о том, что система подушек неработоспособна. Определить, есть ли в SRS неисправные элементы, и исправить положение, можно лишь после диагностики.
Если планируются какие-то работы, касающиеся системы безопасности подушек, сначала нужно отключить Airbag. Для этого есть переключатель ON/OFF.
Однако найти его можно не во всех моделях авто. Если переключатель отсутствует, придется отключать клеммы аккумулятора. Это необходимо для того, что в ходе работ подушки случайно не сработали. Иначе их замена и восстановление салона обойдутся в приличную сумму.
Основные причины загорания лампы «AirBag»
Одной из причин неисправности может быть повреждение тканевых мешков.
Произойти это может по самым разным причинам, но при самодиагностике, когда производиться проверка всех элементов, входящих в систему, датчики могут среагировать на состояние подушек.
Исправить все это можно только заменой мешков и сбросом настроек ЭБУ, чтобы ошибка стерлась из его памяти.
Вторая причина – срок службы подушек.
Если авто эксплуатировалось более 10 лет без попадания в ДТП, при котором сработали бы подушки, то они уже считаются с истекшим сроком, что может сказаться на их работоспособности.
При этом система будет сигнализировать о проблемах с системой. Устранить данную неисправность можно только полной заменой системы.
Виной горящей лампы «AirBag» может стать недостаточное напряжение в бортовой сети из-за разряженного АКБ.
Из-за этого полноценная самодиагностика не может быть проведена, и возникнет ошибка в ее работе. Устраняется это путем зарядки АКБ и сбросом настроек.
Не стоит забывать и о предохранителях. Если перегорел предохранитель, отвечающий за AirBag, то в любом случае это станет причиной горения сигнальной лампы.
Проводка системы тоже может стать причиной появления ошибки.
Нарушение целостности проводки, окисление контактов, обрыв провода обеспечит нарушение диагностики с последующей сигнализацией об этом. Решается неисправность проверкой проводки и контактов.
Система может реагировать на не пристёгнутый ремень.
Здесь сказывается совместная работа подушек с ремнем безопасности. Если он не пристегнут, блок управления AirBag будет сигнализировать об ошибке, причем в случае ДТП подушки не сработают.
А все потому что изготовители авто часто программируют систему так, чтобы при не пристегнутых ремнях, она не срабатывала.
Часто для устранения достаточно защелкнуть ремень в замке.
Поскольку в замках ремней установлены датчики, контролирующие пристегнутость ремня, то они тоже могут стать причиной загорания сигнальной лампы.
Если в замок попала вода – это может привести к их поломке, и как следствие – загорание «AirBag».
Также вода может стать причиной неисправности, если она попала на другие элементы системы, которые могут от нее стать неисправными. Здесь поможет только диагностика датчиков на работоспособность.
Отключение датчиков удара или их повреждение тоже может стать причиной неисправности системы. Поэтому при возникновении проблем, их тоже нужно осмотреть и проверить на работоспособность.
Также неисправным может быть и сам блок управления. Причем проблемы с ним решаются только полной его заменой.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Не завелась машина, что делать?
Ремонтные работы тоже могут обеспечить проблемами с системой безопасности.
К примеру, при ремонте с авто снималась дверь. При этом вся проводка от нее отсоединялась. Если это производилось при включенном питании, блок управления «уловит» нарушение целостности системы.
Устранить эту проблему можно путем проверки подсоединения проводки и сброса настроек.
Замена рулевого колеса, если она была проведена неаккуратно, тоже обеспечит загорание лампы. Ведь при замене возможно нарушение контакта проводки или ее повреждение.
Устранить все можно снятием руля и проверкой проводки.
При замене кресел или передней панели тоже возможно повреждение проводки системы. Здесь тоже потребуется проверка проводки и ее контактов.
Еще причина, из-за которой лампа «AirBag» горит даже после обнаружения и восстановления работоспособности системы – это код ошибки, занесенный в память ЭБУ.
Поскольку эта ошибка сохранена, то даже после ремонта она обеспечит горение сигнальной лампы. Устранить все можно путем сброса настроек и обнуления памяти ЭБУ.
Структура управления подушками безопасности
Современные системы управления подушками безопасности конструктивно просты и состоят из следующих элементов:
- ЭБУ (электронный блок управления). Основной его элемент – трехмерный акселерометр, по которому рассчитывается замедление автомобиля при ударе по разным осям. Нужно иметь в виду, что команда на пиропатроны подушек выдается только при резком замедлении на движущемся автомобиле, поэтому жалобы на якобы неисправные подушки безопасности, не сработавшие на малой скорости, на самом деле беспочвенны. Также блок управления считывает информацию с ряда дополнительных датчиков, описанных ниже.
- Датчики удара – элемент устаревших систем Airbag, не имевших встроенного в ЭБУ акселерометра. Такие датчики крепились либо в районе бампера, и реагировали на критическую деформацию, либо в передней части салона, и подавали сигнал о резком замедлении. Они позволяли определить только факт удара в ту сторону, где были расположены, из-за чего неприменимы на современных автомобилях с множеством подушек безопасности, срабатывающих в зависимости от направления удара.
- Подушки безопасности. Они состоят из эластичной оболочки, наполняемой газом при подрыве пиропатрона электрическим сигналом. Единственная неисправность подушки, которую может отследить ЭБУ – это значительное изменение сопротивления цепи поджига пиропатрона относительно заданного, то есть, короткое замыкание цепи или обрыв. Если причиной зажигания контрольной лампочки подушек безопасности стал зафиксированный обрыв цепи, погасить ее на ряде автомобилей можно, убрав эту подушку либо другой элемент из меню конфигурации системы с помощью диагностического сканера.
- Вспомогательные исполнительные механизмы. Наиболее распространенными являются преднатяжители ремней безопасности. Они представляют собой пиропатроны, которые перед срабатыванием подушки безопасности, прижимают человека к спинке кресла. При этом преднатяжитель сработает только в одном случае – если ремень безопасности выпущен на достаточную длину (определяется по датчику, расположенному на катушке ремня) и защелкнут в замке. Неисправность любого из этих датчиков не только приведет к загоранию контрольной лампы, но и блокировке соответствующего преднатяжителя.
- Дополнительные датчики. К их числу относятся датчики пристегнутых ремней, выключатель фронтальной подушки безопасности переднего пассажира и так далее. Их неисправность тоже приводит к регистрации соответствующей ошибки и включению контрольной лампы на панели приборов.
- Проводка и соединительные разъемы. Чаще всего связанные с ними проблемы – это механические повреждения. Самая распространенная неисправность систем безопасности кроется в изломе соединительного шлейфа водительской подушки безопасности.
Особенности перевозки детей
Если в машине рабочие пневмоподушки, то при перевозке малышей следует быть очень осторожным. Если передняя фронтальная не отключается, то перевозить детей до года впереди категорически запрещено. В более старшем возрасте это возможно только в хорошо зафиксированном детском автокресле при максимально отодвинутом переднем сидении. Ведь, помня о скорости раскрытия airbag после срабатывания, вы должны понимать, что она может достаточно сильно травмировать ребёнка. Вообще, наиболее безопасной, при наличии подушек и без них, считается перевозка детей в зафиксированных автокреслах на сидении позади водителя.
Исторический экскурс
На старте автомобилестроения транспортные средства не отличались высокими скоростными качествами, да и самих машин было немного. Поэтому проблема столкновения, по большому счету, игнорировала сь. Однако постепенно автомобилей на дорогах становилось все больше, скорость движения, как и масса транспортных средств, увеличивались. И ровно пропорционально росло количество жертв аварий.
Первым элементом безопасности стал ремень, который позволил уменьшить статистику ДТП почти на треть. Он был единственным инструментом выживания при столкновениях для водителя с пассажирами, и новых систем для этого не было практически до конца 20 века. Лишь чуть более 20 лет назад автопроизводителей США законодательно обязали комплектовать свою продукцию пневмоподушками, а позже к этому стандарту присоединились и другие страны. Однако перед этим в конструкцию аэрбегов было внесено много изменений, позволивших в случае фронтального столкновения повысить шансы на выживание на 30-40%. Сделано это было за счет использования не одного, а двух пиропатронов с газом.
Можно ли деактивировать подушку безопасности
Эксперты не советуют отключать полушки безопасности в автомобиле самостоятельно, так как они обладают очень важной задачей. Это может принести больше вреда, чем пользы
Однако отключить подушки все же возможно. Деактивацию устройства необходимо произвести в следующих случаях:
- при перевозке беременной женщины;
- при перевозке пожилых людей;
- при наличии у водителя или пассажиров болезней суставов и костей.
Также подушка отключается в случае перевозки на переднем сиденье ребенка в специальном кресле. Дело в том, что такие устройства и так обеспечивают несовершеннолетнему пассажиру достаточную защиту. А подушка во время срабатывания может нанести травмы ребенку. Для отключения приспособления необходимо обратиться к мануалу на транспортное средство.
Что такое подушка безопасности?
Подушки безопасности (Airbag) — это эластичные ткани или другие материалы, которые плотно упакованы в разных местах вашего автомобиля. В большинстве автомобилей есть подушки безопасности на передней приборной панели, а у многих автомобилей и вдоль боковой части автомобиля. Эти мешки сжимаются и хранятся в небольшой области. Когда происходит авария, они обеспечивают систему амортизации для людей в машине, которая поможет не вылететь наружу в случае аварии. Хотя это не всегда спасёт вас от серьезных травм или смерти, во многих случаях амортизация пассажиров может оказаться весьма целесообразной.
Для чего нужны подушки безопасности
Важные устройства общей системы безопасности автомобиля — airbags — снабжены датчиками и встроены в элементы конструкции авто с соответствующими надписями на местах их размещения. Раскрывать подушки самостоятельно не рекомендуется — это может привести к травматизму.
Функции пассивных защитных средств проявляются только в аварийных ситуациях, сопровождающихся сильным ударом. Мощная ударная нагрузка передается на датчики, по сигналу которых подушки срабатывают, предохраняя находящихся в салоне людей от травматизма. Срабатывание подушек происходит только в случаях, когда сила удара достигает величины, запрограммированной настройками датчиков.
Виды подушек безопасности
В момент аварии — и это подтверждается официальной статистикой — ремни и подушки безопасности способны обеспечить людям надежную защиту, снижая риски травматизма, в том числе — смертельного.
В салонах современных автомобилей средства пассивной безопасности размещают в соответствии с возможными направлениями сил ударов, возникающих в аварийной ситуации. В зависимости от этого автомобильные подушки безопасности получили наименования:
- фронтальных;
- боковых передних;
- боковых задних;
- коленных.
Защита водителя и переднего пассажира за счет срабатывания фронтальных подушек, размещенных, соответственно, в рулевом колесе и на передней панели. Срабатывание происходит за счет сильного фронтального удара. Стандартные фронтальные подушки могут срабатывают исключительно в продольном направлении, поэтому пассажир и водитель должны сидеть прямо, избегая наклонов в стороны
На коленях и в руках не допускается держать посторонние предметы — срабатывание подушек может привести к дополнительным повреждениям из-за собственной неосторожности.
На некоторых новых моделях авто используются т.н. адаптивные фронтальные подушки (3D Inward Side Impact Airbag SIAB)
Подушки этой серии действуют быстро и эффективно, что особенно важно если в момент ДТП люди не были пристегнуты ремнями. «Умная система» безопасности способна фиксировать положение тела человека и активировать подушку в соответствии с направлением удара
Система управления адаптивной подушкой способна распознать, в том числе, положение детского автомобильного кресла с сидящим в нем ребенком.
Боковые передние подушки способствуют снижению рисков повреждения плечевого пояса, позвоночника, брюшины и тазобедренной области. Для установки боковых передних подушек предусмотрено место в спинках передних сидений. Двухкамерная конструкция, жесткая снизу и мягкая вверху адаптирована для защиты органов таза и грудной клетки.
Боковые задние подушки безопасности улучшают положение сидящих на заднем ряду сидений, оберегая их плечи, грудную клетку и органы таза при наезде сбоку. Такие подушки устанавливаются в нижней части боковой обшивки салона.
Для боковых шторок безопасности предусмотрены места над оконными проемами и в стойках авто. При срабатывании боковые шторки закрывают окна, позволяя избежать сильного удара по голове и задержать летящие в пассажиров осколки стекла и другие острые предметы. В последнее десятилетие боковыми шторками оснащается большая часть автомобилей нового поколения.
Для установки коленной подушки безопасности выбрана нижняя часть передней панели, обеспечивая возможность уберечь ноги водителя при лобовом столкновении. В автомобилях, оборудованных такими подушками, необходимо отрегулировать водительское кресло так, чтобы расстояние между нижним выступом панели и ногами водителя было не менее 100 мм.
Какое количество подушек безопасности бывает в современных автомобилях
Бюджетные модели, как правило, оснащаются 1-2 подушками, размещенными в передней части автомобиля и рассчитанными для защиты водителя и человека, сидящего сбоку от него. В дорогих моделях авто подушек безопасности может быть:
- четыре — 2 фронтальные и 2 передние боковые;
- шесть — 2 фронтальные, 2 боковые передние, 2 шторки безопасности;
- семь — 2 фронтальные, 2 боковые передние, 2 передние шторки безопасности, 1 коленная подушка безопасности;
- восемь — 2 фронтальные, 2 боковые передние и 2 боковые задние, 2 шторки безопасности;
- девять — 2 фронтальные, 2 боковые передние, 2 боковые задние, 2 шторки безопасности, 1 коленная подушка безопасности для водителя.
Можно ли восстановить подушки безопасности?
Следует также учитывать, что подобное дорожно-транспортное происшествие наверняка повлекло за собой и другие повреждения. В таких случаях для восстановления автомобиля потребуется серьезная помощь, которую вам окажут в современном сервисном центре.
Срабатывание модуля подушки безопасности (внутри автомобиля)
Перед утилизацией подушек безопасности выпустите их. Если автомобиль предназначен для утилизации, подушки безопасности можно выпустить внутри автомобиля.
Внимание! Во избежание травм при срабатывании подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности внутри автомобиля соблюдайте следующие меры предосторожности:
-
- Прежде чем выпускать подушки безопасности, удалите все незакрепленные предметы из зоны расширения подушек безопасности.
- Выпускайте подушки безопасности при закрытых дверях автомобиля и открытых боковых окнах.
- Выпускайте подушки безопасности, удалив людей из зоны работ. Персонал, которому необходимо присутствовать при выпуске подушек безопасности, должен находиться на расстоянии не менее 10 метров (33 фута) впереди автомобиля.
-
- Не подключайте источник напряжения, пока не будут завершены все остальные процедуры подготовки к выпуску подушек безопасности.
- Дайте сработавшему модулю подушки безопасности или натяжителя ремня безопасности остыть в течение 30 минут, прежде чем предпринимать с ними какие-либо действия.
- В процессе утилизации пользуйтесь перчатками и защитными очками.
- Если подушка не сработала, отсоедините источник напряжения и выждите 5 минут, прежде чем подходить к автомобилю.
Процедура срабатывания
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM
Если подушки безопасности отсоединены, обслуживание можно начинать сразу же, без минутного периода ожидания. Несоблюдение требования о временном отключении системы подушек безопасности (SIR) может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности, травмам и излишним работам по ремонту системы подушек безопасности.
Отсоедините оба провода аккумуляторной батареи и установите аккумуляторную батарею на расстоянии не менее 10 метров (33 фута) от автомобиля.
Снимите коленный буфер со стороны водителя или нижнюю крышку приборной панели с рулевой колонки.
В нижней части рулевой колонки перережьте два провода, идущие от жгута проводки системы надувных подушек безопасности (SIR) к часовой пружине.
Зачистите на 13 мм (0.5 дюйма) концы проводов, идущих к часовой пружине.
Используйте два дополнительных провода длиной не менее 10 метров (33 фута) каждый, чтобы соединить модуль подушки безопасности с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания подушек.
Зачистите на 13 мм (0.5 дюйма) концы этих дополнительных проводов.
Соедините эти два провода вместе на одном конце скруткой.
Соедините эти два провода вместе на одном конце скруткой.
Поместите скрученные концы этих проводов рядом с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания подушки. Не подключайте провода к аккумуляторной батарее на этом этапе.
Свободные концы указанных проводов длиной 10 м (33 фута) срастите со свободными концами проводов, идущих к часовой пружине, по одному концу к каждому проводу от модуля подушки безопасности.
Оберните сращенные провода изоляционной лентой.
Теперь свободные концы проводов длиной 10 метров (33 фута) сращены с проводами от модуля подушки безопасности, а скрученные вместе концы этих проводов находятся рядом с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания подушки. Удалите людей из зоны работ.
Раскрутите концы проводов, расположенные рядом с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания.
Коснитесь одним проводом положительного вывода аккумуляторной батареи, а другим проводом – отрицательного вывода аккумуляторной батареи
Подушка безопасности сработает.
Повторите эту процедуру для подушки безопасности пассажира, боковых подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности.
Соблюдая надлежащие меры предосторожности, утилизируйте сработавшие подушки безопасности и натяжители ремней безопасности.
Виды и расположение «аэрбегов»
Стандартно фронтальные «аэрбеги» для водителя расположены в ступице рулевого колеса, а для переднего пассажира – в панели приборов. Под рулевым колесом также может находиться коленная подушка. Расположение боковых подушек у каждой марки может различаться. В 2009 году Toyota также предложила использовать центральные «аэрбеги».
В 2006 году Honda презентовала первый мотоцикл Goldwing оснащенный интегрированной в переднюю панель подушкой безопасности. Но пока что большей популярностью пользуется костюм с подшитой на воротник капсулой с «аэрбегом».
Volvo в свою очередь побеспокоилась и о пешеходах, выпустив единственное в мире товарное авто, укомплектованное подушкой для пешеходов – V40 Cross Country. «Аэрбег» находится под капотом и в случае необходимости срабатывает, немного поднимая капот и практически полностью закрывая ветровое стекло.
Почему мигает лампочка подушки безопасности
В исправном состоянии при включении зажигания значок «Airbag» должен загореться и погаснуть. Если контрольная лампа мигает, либо не выключается, то это сигнализирует о неисправности.
Основные причины сбоев:
- Поломка датчиков: блок-контроллер не обнаруживает обратного ответа от ударного датчика.
- Проводка и разъемы – окисление контактов, клемм, либо обрыв участка проводки приводит к выходу из строя всей системы.
- Сломался гибкий шлейф: в блоке исполнительного устройства на руле установлен специальный шлейф, который подаёт импульсный сигнал во время аварийного срабатывания на газогенератор и пиропатрон. Шлейф часто бывает повреждён во время замены руля или ремонта подрулевых компонентов электроники.
- Другие причины: неисправность передающего модуля SRS, короткое замыкание на замке ремня безопасности (попадание влаги во время мойки, дождя), истёк гарантийный срок эксплуатации подушек.
- Программный сбой – ошибка ЭБУ.
Автомобили без подушок безопасности,- самые опасные тех.средства.
Давно известный факт, благодаря появлению впервые в автомобилях подушек безопасности, в мире удалось сохранить миллионы человеческих жизней. Сегодня подушками безопасности оснащаются практически все новые современные автомобили. Но к нашему глубокому сожалению в нашей стране с этой проблемой дела обстоят не должным образом. Из-за старения автопарка по дорогам России по-прежнему продолжает ездить огромное количество застарелых транспортных средств, которые не оборудованны подушками безопасности. В результате этой причины тысячи автолюбителей и пассажиров каждый день подвергают свою жизнь огромной опасности.
Насколько опасна авария в автомобиле который не оборудован подушками безопасности, можно убедиться по многочисленным фотографиям из сети Интернет, которые сделаны внутри салона старых автомобилей когда-то попавших в ДТП.
Можно только сожалеть, что именно в нашей стране на автодорогах продолжает эксплуатироваться большое количество старых подержанных транспортных средств. Подавляющее большинство всех этих автомобилей относится к автомобильным маркам отечественного производства, средний возраст которых составляет 9 — 11 лет. Это означает, что огромную часть автопарка страны составляют старые отечественные автомобили, которые, как мы уже знаем, не имеют подушек безопасности.
Это не секрет, что отечественные автопроизводители озаботились безопасностью своей продукции совсем недавно, если их сравнивать в этом плане со своими зарубежными коллегами, но на рынке как и прежде сегодня продаются новые отечественные автомобили основанные на тех же старых технологиях, которые не содержат в себе элементарных систем безопасности (в том числе и подушек). Это должно казаться странным в сравнении хотя-бы к тому, когда водителей элементарно штрафуют за не пристёгнутый ремень безопасности.
Тогда почему не штрафуют автопроизводителей, которые до настоящего времени продолжают выпускать небезопасные автомобили, которые не оснащены теми же подушками безопасности и другими системами защиты водителя и пассажиров при аварии? Хотя по нашему мнению такие автомобили в продажу допускать вообще нельзя.
Так что же получается, несмотря на то, что на дворе сегодня 21 век удивляющий всех своими инновационными технологиями, в нашей стране по дорогам по-прежнему продолжает ездить огромное количество «автомобилей-убийц» до которых сегодня никому нет дела.
Почему мы так называем нашу технику, т.е. — старые отечественные автомобили?
А все очень просто. Посмотрите пожалуйста видео ролик с краш-тестом, который вам наглядно продемонстрирует, насколько опасна машина без подушек безопасности. Далее в этом же ролике вы можете увидеть последствия аварии в автомобиле, оснащенном водительской подушкой безопасности. Вы убедитесь,- разница налицо.
Обратите внимание на то, как в краш-тесте, с машиной не оснащенной подушками безопасности манекен ударяется головой об рулевое колесо и о приборную панель. А теперь на случай с автомобилем, который оборудован подушками безопасности, как видим, манекен во время аварии ударяется головой об подушку безопасности
Вот в чем и разница.
Считаем, что важность подушки безопасности в автомобиле ни у кого не вызовет сомнения