Параметры, которые нужно учитывать при подборе аккумулятора
При самостоятельном подборе аккумулятора и его покупке, например, через интернет, автомобилисты могут попасть в неприятную ситуацию, когда АКБ по каким-либо параметрам может не подойти к автомобилю. Чаще всего эти проблемы заключаются в следующем:
- Габаритные размеры не соответствуют той нише, которая предназначена для установки АКБ. И если аккумулятор имеет меньшие размеры, то можно что-то придумать для надежного крепления батареи в гнезде. А вот когда новый аккумулятор не помещается в нише автомобиля, то придется подбирать другую батарею. В противном случае может случиться поломка новой АКБ при закрывании капота, или даже короткое замыкание.
-
Полярность аккумулятора не подходитдля данного автомобиля, а длины проводов не хватает, чтобы его подключить. Для определения полярности нужно взглянуть на расположение клемм, повернув АКБ той стороной, где расположена лицевая этикетка и электроклемы.
- Если справа будет плюсовая клемма, а слева — минусовая, то полярность аккумулятора европейская (обратная). Она обозначается цифрой 0.
- Российская полярность (прямая) слева имеет клемму «плюс», а справа — «минус». Прямая полярность отмечается цифрой 1.
- У американских батарей выводы могут располагаться не сверху, а над лицевой этикеткой на фронтальной стороне.
- Емкость батареи ниже или выше, чем требуется для машины. Низкая емкость аккумулятора приводит к слабому вращению стартера и проблематичному запуску двигателя, особенно в мороз. Превышение емкости также недопустимо, т. к. генератор не сможет полностью заряжать такой аккумулятор. В любом случае срок жизни АКБ значительно снизится.
Больше информации о том, как правильно подобрать автомобильный аккумулятор по параметрам, вы сможете узнать из .
Что необходимо знать для правильного выбора автомобильного аккумулятора
Естественно для правильного выбора АКБ необходимо учитывать несколько важных моментов, перечислим их по пунктам:
- Емкость батареи. Этот параметр можно отнести к наиболее значимым. Емкость аккумулятора говорит о том, сколько он может взять энергии при зарядке и хранить в себе. Обозначается в ампер-часах (А×ч) и указывается на корпусе АКБ и в паспортной документации. Маркировка 6СТ-50, 6СТ-55 указывает на заявленную емкость 50 – 55 А×ч.
- Габариты и тип подключения. В автомобилестроении используются стандартные размеры и типы подключения клемм. Здесь можно пойти по двум путям: первый – хорошо изучить свою модель АКБ или обратиться в автосервис. Стоит помнить, несмотря на то, что батареи имеют идентичные размеры и визуально одинаковы, у некоторых моделей много отличительных особенностей. Это в первую очередь касается японских авто, там АКБ более узкие и высокие.
Во время выбора аккумулятора важно обращать внимание на расположение полюсов. При установке батареи в которой «плюс» с другой стороны, может банально не хватить длины шины для ее подключения. А при неправильном подключении сгорит бортовая электрика и электроника, а может и сама АКБ
А при неправильном подключении сгорит бортовая электрика и электроника, а может и сама АКБ.
- Стартовый ток. Этот показатель говорит о силе тока поступающей на стартер во время пуска еще холодного двигателя. Чаще зависит от типа аккумулятора и его емкости, но иногда стоит более внимательно присмотреться к данному параметру. Если машина эксплуатируется в холодных регионах, с сильно изношенным двигателем или используется масло высокой вязкости следует это учитывать при выборе новой АКБ.
Стоит отметить, что заявленная мощность рассчитана на работу при +27 C, если температура опускается до -18, то мощность падает 60 %. То есть для нормально работы в сложных климатических условиях следует выбирать батарею в два раза мощнее.
- Стоимость. Здесь все зависит от покупательской способности автолюбителя. Батареи по ценовой политике можно разделить на три категории: эконом, стандарт и премиум. В каждой из которых можно подобрать батарею предназначенную для конкретной марки автомобиля.
В основном на цену категорий влияют технологии, которые использовались при изготовлении АКБ. Самыми выгодными по стоимости будут аккумуляторы стандарт-качества. У премиум класса отличие будет большой срок службы, длительная гарантия, высокая ёмкость и большое значение стартового тока.
Как подобрать аккумуляторы по марке машины
Статья о том, как подобрать аккумулятор по марке автомобиля — важные параметры и аспекты при покупке АКБ. В конце статьи — интересное видео о выборе аккумулятора.
- Ключевые параметры аккумуляторных батарей
- Номинальное напряжение
- Ёмкость батареи
- Пусковой ток
- Полярность
- Производитель
- Год выпуска
- Последствия установки неподходящего аккумулятора
- Важные аспекты при покупке АКБ
- Видео о выборе аккумулятора
Любой автомобилист может столкнуться с проблемой замены аккумулятора, будь у него новый автомобиль или уже имеющий определенный пробег. Редкий владелец эксплуатирует оборудование правильно, уберегает от резких температурных перепадов и перегрузок, регулярно следит за состоянием батареи. Поэтому далеко не каждая АКБ вырабатывает свой ресурс, начиная демонстрировать сбои уже через 3-4 года.
Те владельцы, которые обслуживают свой транспорт в сертифицированном автосервисе, избавлены от необходимости самостоятельно подыскивать батарею. Специалисты станции технического обслуживания установят именно ту АКБ, которая рекомендована в инструкции.
Хотя данная услуга и будет стоить для водителя весьма недешево, он будет уверен в надежности агрегата и соответствии его технических параметров.
Если же владелец предпочитает сам выбрать аккумулятор, ему следует внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя своего автомобиля, чтобы впоследствии не замерзать на холоде в попытках завести двигатель.
Классификация аккумуляторных батарей
Помимо разделения батарей на виды в зависимости от технологий изготовления, они разделяются на другие типы.
Например, по типу поставки с завода изготовителя:
- сухозаряженные – отличаются большими сроками хранения, так как распространяются без электролита внутри;
- залитые – имеют электролит и готовы к использованию.
По возможности технического обслуживания:
- обслуживаемые – можно вскрывать и ремонтировать;
- малообслуживаемые – возможность проводить частичный ремонт;
- необслуживаемые – ремонту не подлежат.
АКБ из категории «обслуживаемые» найти пока еще реально, вот только есть ли смысл? При КЗ их можно отремонтировать, но есть много недостатков, к тому у них менее прочный корпус при сравнении с другими – эбонит (материал корпуса) хрупкий материал. А мастика, которой заливают такие аккумуляторы, при загрязнениях теряет изоляционные свойства, что приводит к увеличению саморазряда.
Сегодня на рынке чаще предлагаются категория малообслуживаемых батарей. И это вполне оправдано, ведь проводить ремонт должен профессионал в этом деле, да и стоит это недешево. Так что в случае неисправностей АКБ лучше заменить.
Аккумуляторов типа «необслуживаемых» у нас практически нет на полках магазинов, так как они малопригодны для наших климатических широт.
По расположению клемм:
- прямой полярности;
- обратной полярности.
Как выбрать хороший дизельный аккумулятор?
Тип конструкции двигателя имеет большое значение при выборе аккумулятора. В дизельных двигателях в цепи запуска вы имеете дело со свечами накаливания, задача которых — нагреть камеру сгорания до определенной температуры. В зависимости от количества поддерживаемых фаз будет увеличиваться энергопотребление, что повлечет за собой покупку более емкой ячейки.
Однако этот принцип не всегда верен. Обычно считается, что лучшим решением является покупка аккумулятора с емкостью, превышающей рекомендованную производителем примерно на 10-15 процентов.
Покупая свинцовый аккумулятор для дизельного двигателя, также стоит обратить внимание на его вес. Как правило, чем он тяжелее, тем лучше для вас. Большой вес означает, что установленные в нем свинцовые пластины очень прочные, что, в свою очередь, способствует их долговечности. При подборе ячеек для дизельных двигателей обязательно нужно учитывать максимальный пусковой ток. Этот параметр — максимальный ток, генерируемый батареей. В элементах, предназначенных для дизельных двигателей, этот параметр может достигать 700 А
При подборе ячеек для дизельных двигателей обязательно нужно учитывать максимальный пусковой ток. Этот параметр — максимальный ток, генерируемый батареей. В элементах, предназначенных для дизельных двигателей, этот параметр может достигать 700 А.
Основные характеристики АКБ
При обслуживании транспортного средства в сертифицированном автосервисе владелец избавлен от необходимости самостоятельного поиска батареи. Но далеко не каждый автолюбитель может себе позволить эту услугу.
Сегодня можно осуществить подбор аккумулятора по автомобилю онлайн, и в интернете встречается большое количество специализированных веб-ресурсов. Однако владельцу машины все же стоит разбираться в основных характеристиках аккумуляторных батарей.
Каждый производитель автомобилей дает рекомендации по обслуживанию своих машин. Вся полезная информация, в том числе и о рекомендуемых батареях, содержится в инструкции. Также можно подобрать аккумулятор по вин коду автомобиля. При выборе АКБ на основе типа кузова и объема силовой установки необходимо ориентироваться на следующие моменты:
- Для седана и хэтчбека с 1,6-литровым мотором стоит использовать батареи на 45−55 А*ч.
- На универсалы с двигателем в 1,3−1,9 литра лучше устанавливать АКБ на 60 А*ч.
- Кроссоверы и внедорожники с силовой установкой от 1,5 до 2,3 литра — минимум 66 А*ч.
- Грузовой автотранспорт — более 77 А*ч.
Также стоит обратить внимание еще на несколько технических характеристик. https://www.youtube.com/embed/S0E7R_7OuNo
Параметр пускового тока
При выборе этого параметра необходимо проявить осторожность. Если его значение превышает номинал стартера, то его обмотка может выйти из строя
Однако и низкий пусковой ток также недопустим, ведь в таком случае стартер просто не запустится.
Следует помнить, что значение этого параметра не является постоянной величиной и зависит от различных факторов, например, уровня заряда АКБ и ее емкости, качества контакта в клеммах и т. д. Изучив каталог подбора АКБ по марке автомобиля, стоит уточнить показатель этого параметра.
Производители указывают на аккумуляторе значение пускового тока при 18 градусов, и об этом следует помнить. Так как в зимнее время он наверняка снизится, силовая установка будет заводиться медленнее. Таким образом, жителям северных регионов стоит приобретать батарею, пусковой ток которой на пару десятков ампер выше необходимого. Также следует помнить, что ток может быть указан не только в соответствии с ГОСТ, но и другими системами. Чтобы избежать проблем, этот момент следует уточнить у продавца.
Показатель емкости
Это один из основных параметров аккумулятора и на него необходимо обязательно обратить внимание. Узнать этот показатель можно из маркировки батареи и если она соответствует ГОСТ, то имеет вид — «А Б В Г»
Расшифровывается это обозначение следующим образом:
Узнать этот показатель можно из маркировки батареи и если она соответствует ГОСТ, то имеет вид — «А Б В Г». Расшифровывается это обозначение следующим образом:
- А — количество банок питания из расчета, что один элемент способен выдавать 12 В.
- Б — буквенное обозначение типа батареи.
- С — номинальная емкость.
- Д — материал корпуса и тип исполнения аккумулятора.
Не стоит выбирать АКБ с высоким показателем емкости, а лучше взять устройство, подходящее по техническим характеристикам для конкретной модели.
Подбор аккумулятора по марке автомобиля
Марка автомобиля
- A
- ABARTH
- AIXAM
- ALFA ROMEO
- ALPINA
- ALPINE
- ARO
- ARTEGA
- ASIA MOTORS
- ASTON MARTIN
- AUDI
- AUSTIN
- AUTOBIANCHI
- AVIA B
- BARKAS
- BEDFORD
- BENTLEY
- BERTONE
- BMW
- BRISTOL
- BUGATTI
- BUICK C
- CADILLAC
- CARBODIES
- CHEVROLET
- CHRYSLER
- CITROEN D
- DACIA
- DAEWOO
- DAF
- DAIHATSU
- DAIMLER
- DALLAS
- DE TOMASO
- DODGE
- DS
- DS (CAPSA) F
- FERRARI
- FIAT
- FISKER
- FORD
- FORD AUSTRALIA
- FORD USA
- FSO G
- GAZ H
- HONDA
- HUMMER
- HYUNDAI I
- INFINITI
- INNOCENTI
- IRMSCHER
- ISUZU
- IVECO J
- JAGUAR
- JEEP
- JENSEN K
- KIA
- KTM L
- LADA
- LAMBORGHINI
- LANCIA
- LAND ROVER
- LANDWIND (JMC)
- LDV
- LEXUS
- LIGIER
- LOTUS
- LTI M
- MAHINDRA
- MAN
- MARUTI
- MASERATI
- MAYBACH
- MAZDA
- MEGA
- MERCEDES-BENZ
- METROCAB
- MG
-
- A
- ABARTH
- AIXAM
- ALFA ROMEO
- ALPINA
- ALPINE
- ARO
- ARTEGA
- ASIA MOTORS
- ASTON MARTIN
- AUDI
- AUSTIN
- AUTOBIANCHI
- AVIA B
- BARKAS
- BEDFORD
- BENTLEY
- BERTONE
- BMW
- BRISTOL
- BUGATTI
- BUICK C
- CADILLAC
- CARBODIES
- CHEVROLET
- CHRYSLER
- CITROEN D
- DACIA
- DAEWOO
- DAF
- DAIHATSU
- DAIMLER
- DALLAS
- DE TOMASO
- DODGE
- DS
- DS (CAPSA) F
- FERRARI
- FIAT
- FISKER
- FORD
- FORD AUSTRALIA
- FORD USA
- FSO G
- GAZ H
- HONDA
- HUMMER
- HYUNDAI I
- INFINITI
- INNOCENTI
- IRMSCHER
- ISUZU
- IVECO J
- JAGUAR
- JEEP
- JENSEN K
- KIA
- KTM L
- LADA
- LAMBORGHINI
- LANCIA
- LAND ROVER
- LANDWIND (JMC)
- LDV
- LEXUS
- LIGIER
- LOTUS
- LTI M
- MAHINDRA
- MAN
- MARUTI
- MASERATI
- MAYBACH
- MAZDA
- MEGA
- MERCEDES-BENZ
- METROCAB
- MG
Как выбрать хороший бензиновый аккумулятор?
В случае бензиновых двигателей мощность, потребляемая системой зажигания, намного ниже, чем в случае дизельных двигателей. Поэтому, имея «бензин», можно, конечно, в здравом смысле сэкономить.
Для небольшого бензинового двигателя объемом около 1,1 — 1,3 достаточно элемента емкостью до 45 Ач. Если у вас не слишком много удобств, хорошим решением будет аккумулятор с пусковым током 400 — 500 А.
Если у вас более продвинутый бензиновый автомобиль, хорошей идеей будет блок ECM. Это продолжение традиционной конструкции кислотных ячеек. Его преимущество — более длительный срок службы, особенно в условиях частой циклической работы. Кроме того, он идеально подходит для длительных нагрузок с относительно небольшим током, что является большим преимуществом в случае бензиновых автомобилей с богатой комплектацией.
Отличия моделей АКБ
Аккумуляторные батареи, которые можно пробрести сегодня в магазинах, тоже бывают разными. Все они различаются тремя основными характеристиками. Рассмотрим их.
Полярность, которая бывает прямой и обратной. Что это значит? АКБ имеет две клеммы, выхода. Один отвечает за плюс, другой – за минус. Если плюсовая клемма расположена слева от вас, когда вы стоите лицом к передку автомобиля, то это АКБ с прямой полярностью. Если наоборот, то с обратной. Аккумуляторы со стандартным типом крепления универсальны, и ставить их можно также в перевернутом состоянии. Но при жесткой фиксации АКБ в специальных пазах, такая возможность априори отсутствует.
Лучшие аккумуляторы
Емкость АКБ прописывается в технической документации, часто клеится на машину. Она указана на специальной бирке под капотом, или данные об этом помещают в мануал.
От емкости будет зависеть, как запускается автомобиль, надежно ли защищены электропотребители от перегрева и поступления большого количества тока. Аккумулятор как раз по емкости подбирается к генерирующему устройству.
Внимание. Чтобы исключить выход генератора и других потребителей напряжения из строя раньше времени, следует подбирать емкость меньшую, чем та, на которую рассчитаны элементы цепи
Но емкость и не должна быть меньше, чем нужно, так как это приведет к укорочению срока ее эксплуатации по причине регулярного перезаряда.
Габариты АКБ – не менее важный критерий подбора. От того, правильно ли подобраны габариты, напрямую зависит место инсталляции. Как правило, на «легковушках» мало места под капотом, для батареи предусмотрено определенное, ограниченное количество места.
Принято различать батареи также по типу их обслуживания, типу их электролита и заряда.
АКБ обслуживаемая
Самым бюджетным считается обслуживаемый аккумулятор. Его производство налажено уже много лет. При какой-либо неисправности можно бывает заменить один из элементов АКБ, например, банку.
Дешево стоят такие батареи по причине короткого срока работы. За два года эксплуатации такие модели теряют половину своей емкости. За такими АКБ приходится регулярно следить, чтобы не выкипел электролит, не снизилась его количество, периодически менять состав зима/лето.
АКБ необслуживаемая
Герметичная необслуживаемая батарея
Это уже современный тип аккумулятора, не требующий от автомобилиста лишних забот и ухода. Приобретаются они из расчета на 6 лет, а в некоторых случаях даже более. Их даже не нужно подзаряжать, разве что по необходимости.
Однако такие модели АКБ имеют существенный недостаток. Он касается их стоимости, которая раз в два выше, чем цена на аккумуляторы других типов.
Редко обслуживаемые
Наиболее универсальный вариант батарей. Их еще называют промежуточными, так как они подразумевают облегченный вариант обслуживания. Они требуют лишь следить за уровнем и плотностью электролита.
Минусами таких батарей является необходимость поддержания уровня состава и сравнительно малый срок эксплуатации – 3 года.
Залитые модели
Они представляют собой стандартные аккумуляторы, которые заправляют в заводских условиях. Пользоваться ими следует немедленно. К таким моделям, в основном, относятся обслуживаемые АКБ.
У таких вариантов АКБ много недостатков, в том числе повышенное выделение вредных газов при зарядке, быстрое выкипание электролита от жары, опасность повреждения поверхности, порча при опрокидывании.
Сухой заряд
К аккумуляторам типа «сухой заряд» относятся модели, не заправленные электролитом с завода. Их просто подготавливают к дальнейшей эксплуатации, добавляя в корпус батареи пластины. Они как нужно обрабатываются и проходят сушку.
Чтобы начать эксплуатировать батареи типа «сухой заряд», следует залить для начала электролит. Такой вариант имеет преимущество, выраженное в длительном хранении. 5 лет и более такие АКБ можно использовать.
Гелевые АКБ
Как правило, этот вариант применяется на необслуживаемых батареях. Специальный и очень вязкий гель заполняется внутрь емкости. Со временем состав твердеет, но своих свойств не теряет.
Гелевая батарея Дельта
Производство гелевых АКБ раньше было неправильно налажено, что приводило к удорожанию производства. Сегодня процесс налажен, модели стали все больше популярны. В частности, снизилась их стоимость, которая вкупе с высокой надежностью и неприхотливостью делает их чуть ли не самыми лучшими на сегодняшний день.
Точный подбор
Если подобным способом вы пользоваться не желаете либо не можете, стоит переходить к самостоятельному отбору нужных вам аккумуляторов. Для этого придётся точно изучить все характеристики и разновидности батарей — такая информация позволит вам избежать ошибки при покупке. Если отбросить в сторону стандартное напряжение (12 В для легковушек, 24 В для грузовиков), то основным параметром батареи остаётся её ёмкость. Чем выше этот показатель, тем дольше аккумулятор сможет продержаться при высоких нагрузках — включая запуски при отрицательных температурах окружающего воздуха.
Ёмкость — ключевой параметр при выборе батареи
Кроме того, зимой будет особенно актуален ток холодного пуска — повышение этого показателя облегчает работу стартера и даёт гарантию успешного старта при очень неблагоприятных климатических условиях. Будьте осторожны — осуществляя подбор аккумулятора по марке автомобиля, вы можете найти немало батарей с достаточно высокой ёмкостью, но минимальным током холодного запуска. Работать они будут, но каждый запуск при низких температурах превратится в настоящую лотерею с абсолютно непредсказуемым результатом.
Обязательно нужно смотреть на размеры аккумулятора и полярность, поскольку в результате неправильного выбора вы не сможете подключить провода к батарее. Полярность бывает прямой — такая используется в отечественных и европейских авто, а также обратной, которая характерна для японской и американской техники. Батареи также подразделяются на:
- Обслуживаемые — наименее надёжные, требующие постоянной ревизии с добавкой электролитов.
- Малообслуживаемые — улучшенные модификации предыдущих, требующие редкой проверки с возможной доливкой проводящего вещества;
- Необслуживаемые — наиболее качественные, не требующие никакого внимания, но очень дорогие.
Хочется посоветовать также обращать внимание на бренды аккумуляторов, которые имеют немалое значение. Наиболее качественными считаются батареи Bosch и Varta, хотя многие автомобилисты говорят о неоправданно завышенных ценах на них
Поэтому к числу рекомендуемых можно отнести также менее дорогие марки аккумуляторов — Exide, Mutlu, Westa, Volta. Батареи стоит покупать исключительно в проверенных местах — на рынке присутствует огромное количество подделок, отличающихся очень малой долговечностью.
Что такое автомобильный аккумулятор?
Если вы хотите ответить на вопрос, какой автомобильный аккумулятор выбрать, вы должны точно знать, что это за устройство.
Батарея — это электрохимический элемент, который может накапливать электричество. В процессе зарядки эта энергия преобразуется в химическую форму в виде определенных соединений. Процесс разряда батареи — это не что иное, как управляемая химическая реакция, высвобождающая ток определенного напряжения и силы.
Каждое такое звено имеет два полюса — положительный и отрицательный. Разность потенциалов между ними допускает появление электродвижущей силы, которая генерирует электрический ток.
Пара способов определить неисправность АКБ
В первую очередь надо грамотно осмотреть батарею на наличие повреждений физического свойства. Другими словами, если обнаружены дефекты корпуса, то электролит однозначно из емкости вытек.
Если внешний осмотр ничего не дал, удостовериться в рабочем состоянии батареи можно, подключив к клеммам измерительный прибор. С его помощью снимаются показания, которые сравниваются с нормой. При несоответствии замеров делаются соответствующие выводы. К примеру, об утечке электролита свидетельствует меньшее, чем нужно напряжение.
Стандартное напряжение АКБ должно быть в пределах 12,7 вольт. При сниженности снятых показаний, делаются выводы касательно плотности электролита. Нормальная плотность 1,25 г на 1 кубический сантиметр. Чтобы проверить плотность, используется ареометр.
Помимо такой проверки применяется также диагностика рабочего напряжения с помощью НВ (нагрузочная вилка). НВ состоит из комплекта нагрузочных сопротивлений.
Нагрузочная вилка НВ
НВ замеряется ток на АКБ. Проводится имитирование подключения автомобильной БС. Таким образом, определяют, насколько падает вольтаж по сравнению со стандартным напряжением и измерением мультиметром. Если в батарее имеется замыкание, то вполне возможно, что измерительный прибор не определит его, напряжение будет показываться в норме. Однако пусковой и рабочий вольтаж в этом случае нормально батареей выдаваться не будет. НВ дает возможность определить данный фактор.
Если в вышеописанных случаях аккумулятору требуется однозначно замена, то в этом можно обойтись подзарядкой и другим типом обслуживания. Речь идет о нормальной плотности состава АКБ с одновременной заниженностью напряжения. Такую батарею менять не нужно, достаточно лишь ее подзарядить.
Расшифровка параметров АКБ
Параметр | Значение | Дополнения |
---|---|---|
Номинальное напряжение | Рабочее напряжение аккумулятора,которое составляет для автомобильных аккумуляторов 12 Вольт | |
Номинальная емкость | Указывает на емкость аккумулятора при разряде МАЛЫМ (1/20 емкости) током до определенного напряжения,зачастую 10.5-10.8 Вольт! Измеряется в Ампер/часах. | Параметр номинальной емкости значит,что при нагрузке, например, одной лампочкой габарита, она будет светить тем дольше,чем больше емкость аккумулятора! То есть например если 60 А/ч аккумулятор продержится сутки,то 180 А/ч двое. |
Стартерный или Пусковой ток | Указывает на возможность аккумулятора отдавать сильный ток. Пишется в Амперах. | Это чуть ли не самый важный параметр аккумулятора,так как именно от него зависит заведется-ли ваш автомобиль зимой или нет. Кроме того, он говорит о том, сможет ли ваш аккумулятор провернуть двигатель и с какой силой!Так что чем он больше тем лучше,особенно для дизеля! |
Расшифровка параметров генератора
Параметры | Значение | Дополнения |
---|---|---|
Номинальное напряжение | Напряжение которое выдает генератор при работе | Автомобильные генераторы (легковушек) выдают напряжение 14 Вольт,что на них и указано. Сделано это для компенсации разряда аккумулятора,так как если его заряжать 12 Вольтами,он не будет набирать полную емкость. |
Номинальный ток | Максимальный рабочий ток отдачи генератора | Другими словами, это ток всех потребителей генератора (аккумулятор,свет,вентиляторы и т.д и т.п.). Чем он больше тем лучше,на современных авто в основном применяют 120 А генераторы. |
Важно знать, что для генератора с определенным числом ампер вовсе не обязательно подбирать АКБ с числом а*ч больше. Для заряда аккумуляторной батареи, какой бы она ни была разряженной, достаточно 15 ампер
Ток априори будет уменьшать по мере заряда АКБ. И помните: грамотно подобранный аккумулятор прослужит долго и беспроблемно.
Подбор по характеристикам
Чтобы был сделан правильный выбор АКБ по марке автомобиля, система учитывает множество факторов, так как на рынке представлено множество моделей с разными характеристиками и изделия не подходят для любой машины:
- Емкость. Одна из самых главных характеристик АКБ, измеряемая в ампер-часах. Точные параметры написаны в инструкции или на самой батарее. Резервная емкость необходима для того, чтобы автомобиль стабильно работал в течение некоторого времени, если генератор, вырабатывающий ток, вышел из строя. Так, если емкость АКБ 55 ампер-час, то в случае полного заряда машина проработает около полутора часов.
- Габариты. Чтобы аккумулятор подошел именно вашему автомобилю, нужно учитывать его размер, так как отклонение даже на 2−3 см может доставить проблемы при установке. АКБ должна идеально помещаться в отведенное ему место, не касаться кузовных деталей.
- Стартовый ток. При подборе также стоит учитывать такую характеристику, как ток холодного запуска. Под ней подразумевается максимальная сила тока за короткий промежуток времени, которую АКБ сможет выдержать.
- Полярность. Эта характеристика обязательно должна соответствовать параметрам, которые определил производитель. Полярность может быть прямой, в таком случае минусовая клемма находится справа, или обратной, тогда плюсовая клемма располагается справа.