Динамические характеристики и расход топлива
Динамика внедорожника, учитывая его немалые габариты, является достаточно приличной. По заявлению производителя, в зависимости от типа комплектации Jeep Cherokee 2021 года способен разогнаться до «сотки» за 8-11 секунд. Данный показатель соответствует среднему значению конкурентов и позволяет владельцу автомобиля достаточно уверенно маневрировать как в условиях режима поездок в городе, так и на трассе.
Что касается уровня потребления топлива, то, по заявлению разработчиков, средний расход не превысит 10 литров на 100 км пути, что также близко к среднестатистическим данным для автомобилей данного сегмента.
Двигатели
Технические характеристики Jeep Cherokee довольно неплохи. В его арсенале имеются 2 бензиновых мотора. Примечательно, что оба агрегата инжекторные – никаких модных нынче «примочек» в виде турбонаддува или систем непосредственного впрыска горючего не имеется. Кормить кроссовер нужно исключительно АИ-95, а моторы рассчитаны на стандарты Евро-6.
Первым идет 2,4-литровый двигатель. У него простая рядная конструкция и 4 цилиндра, каждый из которых обладает аналогичным количеством клапанов. Мощность движка составляет 177 коней – весьма неплохо, огорчает лишь высокий ее пик – весь табун доступен только на 6 400 оборотах. Тяга тоже на уровне – 229 «ньютонов», да и имеется в самом ходовом диапазоне – на 3 900 оборотах.
Сотню такой агрегат разменивает за 10,5 сек. – не самый лучший показатель, но вполне достойный. Максималка ограничена на 196 км в час. Езда в городе обойдется в 11,6 литра горючки на каждую сотню. За городом расход существенно падает – до 6,3 литра. Этот двигатель отлично подойдет для большинства водителей, которые не стремятся к гонкам, но и не желают ездить в «пенсионерском» стиле.
Кроме этого, новый Jeep Cherokee комплектуется и 3,2-литровым агрегатом. У него V-образная конструкция, 6 цилиндров и 24 клапана. Такое увеличение «кубатуры» позволило заметно поднять мощность – до 272 лошадей, но снизить ее пик не удалось – он остался на 6 500 оборотах. Тяга тоже существенно выросла и составляет 315 Нм момента, которые имеются при 4 300 оборотах.
С подобным «сердцем» Cherokee не в пример динамичнее – сотку разменивает всего за 8,1 сек., с максималкой в 206 км в час. Такому результату многие «зажигалки» позавидуют! Он предназначен для активных водителей, привыкших не плестись в потоке, а плыть впереди. Плата за темперамент – 14 литров горючки в городе и 7,7 л на трассе.
Эксплуатационные проблемы
Рассматривая автомобиль, очень сложно найти какие-либо недостатки, которые могли бы оказать решающее значение на решение потенциальных покупателей при выборе данной модели. Некоторые автолюбители отмечают недостаточную толщину лобового стекла, в результате чего даже незначительное механическое воздействие может привести к его повреждению
Также следует обратить внимание на защитное антигравийное покрытие днища автомобиля. Его повреждение может привести к образованию очагов ржавчины
Особенно данная проблема может проявиться после зимней эксплуатации кроссовера, когда на дорогах используются специальные реагенты от обледенения.
Двигатель
Большинство моделей, представленных на вторичном рынке, оснащены 2,4-литровым, 177-сильным бензиновым силовым агрегатом. Данный двигатель выпускается с 2012 года и за время эксплуатации зарекомендовал себя с наилучшей стороны. В качестве одного из основных преимуществ агрегата нужно отметить наличие цепного привода ГРМ и высокое качество самой цепи, замену которой нужно проводить не ранее, чем через 130 – 150 тысяч километров пробега. В то же время отсутствие гидрокомпенсаторов требует регулировки клапанов каждые 100 тыс. км. При условии своевременного технического обслуживания и использовании качественного масла ресурс двигателя в среднем составляет 250 тысяч километров.
Трансмиссия
Новый Чероки 2014 года первый в семействе среднеразмерных кроссоверов автомобиль, получивший 9-ти ступенчатую коробку-«автомат» компании ZF. Уже сразу после выхода первых моделей обнаружились некоторые неполадки в работе агрегата, требующие проведения дополнительных работ по калибровке. Так, при работе в паре с 2,4-литровым 177-сильным мотором замечены трудности при переключении с 8 на 9 передачу. Что же касается механической структуры автомата, то здесь претензий к работе нет. Обязательным условием для безаварийной работы трансмиссии является использование качественного масла, замену которого следует проводить не реже, чем каждые 30 тысяч километров. Также, как и при эксплуатации любого автомата, чтобы продлить срок службы коробки следует избегать критических нагрузок и перегрева агрегата.
Ходовая
Качество отечественных дорог во многом влияет на достаточно ограниченный ресурс подвески автомобиля. Первыми сдаются втулки и стойки стабилизатора. Случается, это, как правило, уже после 30 – 40 тысяч километров пробега. От 60 до 80 тысяч прослужат ступичные подшипники и рулевые наконечники. Ближе к 100 тысячам пробега потребуется замена шаровых опор. Что же касается амортизаторов, то при бережной эксплуатации они могут прослужить от 120 до 130 тыс. км. Дольше всего служат задние сайлентблоки передних рычагов, при этом ресурс передних сайлетблоков практически не ограничен.
После 30 тысяч километров потребуется замена колодок, однако их срок их службы во многом зависит от манеры езды водителя. Порядка 80 тыс. км. прослужат тормозные диски.
Другие неисправности
В отличие от моделей предыдущих поколений, Чероки 2014 года отличается хорошим качеством отделочных материалов и высоким уровнем сборки. Однако уже через несколько лет эксплуатации возможно появление потертостей на оплетке руля. Некоторые владельцы автомобиля отмечают наличие сверчков в салоне. Данная проблема не имеет каких-либо критических масштабов и проявляется с наступлением холодов.
Кроме этого, иногда возникают проблемы с электрикой. Особенно часто владельцы кроссовера отмечают сложности со складывающимися зеркалами, ввиду быстрого выхода из строя приводного мотора. Чтобы решить данную проблему, приходится менять все зеркало в сборе. Данная процедура является не дешевой и требует серьезных финансовых вложений. В среднем такой ремонт обходится от 15 до 20 тысяч рублей.
Управляемость и внедорожные характеристики
Поскольку Jeep Cherokee не относится к классическим представителям сегмента SUV, а гораздо ближе к внедорожникам, то управляемость автомобилем нельзя назвать схожей со спортивным кроссом, но в то же время и увальнем на дороге он явно не будет. Джип Чероки уверенно откликается на все движения рулевого колеса, абсолютно не пугает какими-либо критическими кренами при входе в резкие повороты на скорости и весьма уверенно отрабатывает крупные ухабы на дороге.
Внедорожные возможности автомобиля, как всегда, находятся на самом высоком уровне. Он имеет великолепный клиренс в 221 мм, позволяющий ему с успехом преодолевать практически все препятствия и ухабы. Кроме того, внедорожник вполне спокойно сможет забраться на горку в 45 градусов, даже если под колесами не асфальт, а камни и грунтовка. Конечно, конструкция ходовой части не предусматривает поездок по полному бездорожью, где с легкостью можно повредить рычаги автомобиля. Но, в принципе, каких-либо проблем с ездой по грунтовкам, камням либо заболоченной местности, внедорожная модель не испытает.
Внедорожная подвеска и электрика
Подвеска автомобиля вряд ли покажет прекрасную управляемость на асфальте, потому что создавалась не для этого. При резких поворотах машину кренит. Спереди тут 2-рычажная независимая архитектура, а сзади зависимая подвеска с неразрезным мостом.
Шаровые опоры Cherokee KK служат по 60 тысяч километров, а при установке большой внедорожной резины срок уменьшается. Срок всего остального, не считая классических расходников большой, даже при условии езды по бездорожью.
Рулевая рейка живет примерно 120 тысяч, после чего появляется явный лифт. Большая резина также негативно влияет на люфт. Тормоза вкруг дисковые с электронными помощниками проблем не доставляют, правда нужно помнить про периодическую смазку механизмов.
С электрикой шутки плохи, ведь тут много блоков, которые постоянно подвергаются влаге и теряют связи CAN-шины. Также часто система контроля давления в шинах лишается связи с каждым колесом. Часто проблемы решаются простой перепрошивкой.
Трансмиссия разных континентов
В пару моторам шло три коробки передач – 4-ступенчатая АКПП 42RLE, 5-ступенчатая АКПП W5A580 и 6-ступенчатая механика Chrysler NSG370. Все модели полноприводные с системой Selec-Trac 2, которой выбирается режим передачи момента. Плюс присутствует понижающая передача. Также в базе Jeep Cherokee KK устанавливалась умная система помощи при спуске.
Намного лучше найти машину с полноприводной системой Command-Trac 2 с раздаткой MP253 для ее использования на бездорожье. Особых проблем система трансмиссии не доставляет, даже при эксплуатации на бездорожье.
Российские внедорожники оснащались только автоматическими коробками передач – американская коробка для бензиновых и Мерседесовская 5-ступенчатая для дизельных. По опыту владельцев при регулярной смене масла эти механизмы живут долго и счастливо, не доставляя проблем.
Цена
Чтобы купить себе такой знаковый для истории внедорожник, обладать большим бюджетом не нужно. Владельцы продают модели по 150-200 тысяч рублей, а ухоженные версии практически в идеальном состоянии стоят от 300 тысяч рублей. Рестайлинг встречается реже и стоит в среднем на 150 тысяч дороже потому что там уже много внутренних отличий, увеличивающих ценник.
В итоге: Jeep Cherokee XJ как часть истории – крутой автомобиль. Покупать его для себя в качестве основного, наверное глупо, все-таки конструкция старая и доступность американских запчастей слабая. Машина рекомендуем только фанатам и желающим создать внедорожный проект.
Интерьер
Качество салона точно огорчит, здесь дубовый, легко царапающийся пластик и минимум кожаной обшивки – руль и сиденья. Благо кожа толстая и живет долго. Раньше старались внедрить максимум функционала, сделав его недорогим, из-за чего страдала надежность. Теперь от этого отказались.
Спереди Cherokee KK удобные сиденья, регулируемые электрически в комплектации Limited. Сзади простой диван – не самый комфортный, но поехать далеко можно. Есть подстаканники и приемлемый простор. Посадка вертикальная, что неудобно по трассе. Багажник на этот раз мерился европейским способом – 419 литров, а сложив задний диван получится 1404 литра.
Панели торпедо и вообще вся передняя часть салона сравнивается фанатами с Dodge Nitro. Похожего тут достаточно, но критичного в этом ничего нет. Водителю достается 4-спицевый мульти-руль, обшитый двухцветной кожей. Аналоговую панель приборов Jeep Cherokee KK взяли от предшественника – только датчики с хромированным обрамлением. Дабы подчеркнуть серьезные намерения проходимости переднему пассажиру даже установили большой поручень.
Центральная консоль на минимальном оборудовании – дисплей аудиосистемы и навигации, ниже три большие шайбы управления кондиционером. Дальше кнопки аварийки, прикуриватель и т.д. Тоннель оснащена массивным рычагом КПП, слева от которого управление полным приводом на джойстике. Дальше ручник и подстаканники.
Преимущества и недостатки кроссовера
Несмотря на то, что джип с годами изменился до неузнаваемости, он не потерял свои лучшие качества: по-прежнему надежен, обладает очень неплохой проходимостью.
Плюс к этому автомобиль стал заметно комфортнее, также из преимуществ собственники машин отмечают:
- отличную динамику, с мощным мотором управлять машиной легко, за счет запаса мощности авто проще преодолевает бездорожье;
- хорошую управляемость и обзорность, у машины практически нет мертвых зон;
- качественную аудиосистему, штатные динамики выдают весьма приличный звук;
- продуманную шумоизоляцию, в салоне тихо;
- высокий дорожный просвет, в версии Trailhawk он доходит до 221 мм.
О кроссовере Джип Чероки отзывы в целом положительные, отмечаются лишь некоторые недостатки:
- не слишком понятно работает автоматическая трансмиссия, в таком случае помогает перепрошивка;
- свес переднего бампера низкий, чтобы увеличить проходимость, приходится дорабатывать конструкцию;
- недостаточный объем багажника (в сложенном положении задних сидений).
Самый главный минус американского кроссовера – относительно высокая стоимость запчастей, обслуживания и ремонта, да и сам автомобиль стоит не слишком дешево.
Но если есть деньги, такую машину покупать стоит, вероятнее всего, она не разочарует будущего автовладельца.
Видео — большой тест-драйв.
Чероки 5-го поколения
Кроссовер Чероки с индексом KL пятой генерации, выпускающийся с 2013 года, с «квадратным» вездеходом прошлого тысячелетия не имеет ничего общего.
От старой марки остался только шильдик на капоте, а в базовом варианте новый Джип Чероки оснащается теперь и передним приводом колес.
Кузов нового Джипа обтекаемый и несколько «прилизанный», здесь производитель позаботился о хорошей аэродинамике автомобиля.
Спереди спутать кроссовер с какой-то другой моделью невозможно даже издалека, автомобиль «выдают с головой» семь вертикальных изогнутых прорезей на радиаторной решетке, высоко поднятые передние узкие фары, да и задние фонари широкими тоже назвать нельзя.
Свес переднего бампера достаточно низкий, что ограничивает преодоление подъемов и спусков.
Рамная конструкция ушла в прошлое, и теперь у нового внедорожника несущий кузов.
Cherokee-5 построен на фиатовской платформе FCA Compact Wide, на этой же базе создан Alfa Romeo Giulietta.
Внешний дизайн американского автомобиля несколько вычурный, но хорошо запоминающийся, стилем экстерьер кроссовера чем-то напоминает Nissan Juke.
Интерьер
Салон не менее выразителен и он кардинально отличается от такового у предшественника. Никаких прямых линий и ступенчатого дизайна панели не осталось. Вместо него – плавная торпедо, затекающая на пассажиров со скругленными линиями. Приборная панель с большими шкалами спидометра и тахометра, а также расположившимся между ними бортовиком, отлично сочетается со стильным 3-спицевым мультирулем.
Центральная консоль, где американцы сосредоточили органы управления опциями, визуально поделена на 2 блока. В верхней части расположен большой дисплей, окруженный дефлекторами обдува, а под ним – блок управления климатикой.
Еще ниже – селектор АКПП и несколько клавиш. Местами (возле дефлекторов, селектора КПП и т. д.) имеются вставки светлых тонов, разбавляющие черный цвет отделочного пластика.
Кресла очень удобны, выполнены довольно оригинально и снабжены хорошей боковой поддержкой. Задний диван также очень удобен, а объем багажника составляет 412 литров (1 267 л).
Технические характеристики Чероки XJ
Индекс | Объем | Мощность | Крутящий момент | Количество цилиндров | Года выпуска |
---|---|---|---|---|---|
AMC 150 | 2.5 л | 105 л.с. | 132 H*m | 4 | 1984-1985 |
AMC 150 | 2.5 л | 117 л.с. | 135 H*m | 4 | 1986 |
AMC 150 | 2.5 л | 121 л.с. | 141 H*m | 4 | 1987-1990 |
AMC 150 | 2.5 л | 130 л.с. | 149 H*m | 4 | 1991-1996 |
GM LR2 | 2.8 л | 110 л.с. | 145 H*m | V6 | 1984 |
GM LR2 | 2.8 л | 115 л.с. | 150 H*m | V6 | 1985-1986 |
AMC 242 | 4.0 л | 173 л.с. | 220 H*m | 6 | 1987 |
AMC 242 | 4.0 л | 177 л.с. | 224 H*m | 6 | 1988-1990 |
AMC 242 | 4.0 л | 190 л.с. | 225 H*m | 6 | 1991-2001 |
Douvrin J8S | 2.1 л | 85 л.с. | 132 H*m | 4 | 1985-1994 |
VM 425 | 2.5 л | 114 л.с. | 221 H*m | 4 | 1994-2001 |
Традиционно линейка моторов обширна, каждый покупать мог найти подходящий для себя автомобиль. Это классика Америки – простые технически двигатели неплохого объема. Подробные данные каждого мотора указаны в таблице, а ниже просто перечисление двигателей:
- AMC 150 – 2,5-литровый двигатель, которому каждый раз увеличивали мощность: 105, 117, 121 и 130 лошадиных сил;
- GM LR2 – 2,8-литровый карбюраторный V6, выдающий 110 или 115 лошадей;
- AMC 242 – топовый 4-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель, разной мощности: 171, 173, 184 и 190 лошадиных сил;
- Douvrin J8S – дизельный 2,1-литровый мотор второго Cherokee, выдающий 85 лошадей с турбиной и 8 цилиндрами;
- VM 425 – второй 2,5-литровый 8-клапанный дизель, выдающий 115 лошадиных сил.
В пару идет множество коробок передач, коробки зависят от двигателя и года выпуска. Из 4-ступенчатых старых механик устанавливались Borg-Warner T-4, Aisin-Warner AX4. Потом стали устанавливать 5-ступенчатую механику разных производителей: Borg-Warner AX5, Aisin-Warner AX5, Peugeot BA-10/5, NVG NV3550. Список автоматических КПП намного меньше, до 1986 года устанавливалась 3-ступенчатая Chrysler A904. До 2001 года ставилась 4-ступенчатая Aisin-Warner AW-4, а в 1994 году появилась 3-ступенчатая Chrysler 30RH для 2,5-литрового мотора.
Подвеска автомобиля полностью зависимая с неразрезными мостами, спереди использованы пружины, а сзади листовые рессоры. Тормозная система вентилируемая дисковая, сзади стоят барабаны независимо от типа двигателя. Подвеска Cherokee XJ обеспечивает прекрасную проходимость вкупе с полным приводом на межосевом дифференциале Selec-Trac. Машина давно считается одним из лучших покорителей бездорожья.
Первый звонок – и буря негодования
Множество легендарных компаний с именем, просев по продажам, начали метаться из стороны в сторону, ухудшая свое и так нестабильное положение. Радует, что на данный момент идет откат назад, к истокам: Subaru создал BRZ и WRX STI нового поколения, Cadillac потихоньку скругляет углы и восстанавливает плавные классические формы своих машин после неудобоваримого ребрендинга Уэйна Черри. Странно, что Chrysler пошел против течения. Первый звонок прозвучал с рестайлингом Grand Cherokee: без зазрения совести изуродовав классическое лицо модели, дизайнеры принялись за автомобильчик размером поменьше. Появление Jeep Cherokee 2014 на автосалоне в Нью-Йорке настолько всех потрясло, что автору сего творения даже пришлось потом объясняться. «Кроссовер выглядит очень актуально и современно, в ключе нового пути эстетического развития Jeep. Это и было нашей целью», – сказал руководитель проекта Ральф Жиль.
От старого Cherokee ныне не осталось совершенно ничего. Мало того что кардинально изменился внешний вид, начинка также полностью подверглась ревизии. Причем ревизии очень строгой, поменяли абсолютно все. Сначала, однако, остановимся именно на том, что и вызвало бурю негодования, – на дизайне.
Старый Cherokee внешним видом был ближе всего к основе основ марки – к Wrangler, такой же квадратный, брутальный и классический до старомодности. Новое поколение Jeep Cherokee 2014 стало кроссовером, как это слово понимают ныне все, причем кроссовером гламурным, с совершенно размытыми гендерными признаками. Нечто похожее есть у Kia, Hyundai, Honda, Nissan, Mazda. В общем, маркетологам Chrysler-Fiat, видимо, нравится, как идут продажи азиатских марок, и они рубанули сплеча.
Профиль реально хорош, и автомобиль наверняка выиграет по аэродинамике у «чемодана» прошлого поколения, однако, увы, к «джипу» как к имени нарицательному эти формы не имеют никакого отношения
Полигон для «проходимца»
Фиатовский полигон Balocco, на котором нам предстояло тестировать самую внедорожную версию под названием Trailhawk, располагает всем нужным для проверки заявленных возможностей машины, а Trailhawk, соответственно, позиционируется довольно серьезным «проходимцем». По сути, так оно и есть. Клиренс увеличен по сравнению с остальными модификациями на дюйм, свесы имеют другую форму для увеличения углов въезда/съезда, — в общем, со всеми задачами машина справилась, она действительно пройдет практически где угодно: Cherokee не боится ни диагональных вывешиваний, ни самых невыгодных покрытий вроде крупных камней, песка или грязи.
Для тех, кто ездить вне дорог не умеет, существует масса электроники, которая сама проведет автомобиль через все проблемные места, не нужно жать ни на газ, ни на тормоз, просто крути руль. Скользким моментом будет лишь когнитивный диссонанс между подобными покатушками и конструкцией: когда кроссовер тяжело переваливает через бетонные плиты, кузов явственно стонет и поскрипывает. Легковая подвеска тоже уверенности не добавляет — пару раз проедешь где угодно, а на третий отправишься менять к дилерам все, что ниже ватерлинии. У среднеразмерных Cherokee всегда был несущий кузов, однако прошлое поколение конкретно дорабатывали под бездорожье, усиливая несущую конструкцию в самых проблемных местах.
Для проверки, как поведет себя машина на асфальте, был выбран Jeep в комплектации Longitude с системой полного привода Active Drive I. Интересно было попробовать именно дизельный мотор, поскольку это абсолютно новый силовой агрегат для России. Надо сказать, на асфальте кроссовер показал вполне приличные результаты – настройка подвески явно ориентирована в сторону комфорта, довольно легкий руль обладает неплохой обратной связью. В общем, управляя нынешним Jeep Cherokee 2014, понимаешь, что это почти легковушка. Дизель, пожалуй, немного шумноват, но в салоне его почти не слышно благодаря неплохой шумоизоляции. Тяги хватает всегда – 350 Нм тебе не шутки, и новая АКПП со своей работой справляется, незаметно подтыкая передачи и особо не думая при кикдауне. По этой дисциплине, собственно, нехороших предчувствий и не было: и Fiat, и Chrysler машины делать умеют, когда захотят, а уж правильно настраивать подвеску — тем паче.
Макушкой о крышу
Внутри, кроме слова Jeep в центре рулевого колеса, нет ни единого пересечения с интерьером прежней модели. Мягкие матовые пластики, аккуратнейшая сборка, образцовая эргономика — похоже, Fiat серьезно поучаствовал в разработке салона Известно ведь, как за океаном относятся к подобному: есть руль, педали, магнитола, кондиционер — и хватит, чего огород городить. Хотя в плане комфорта и продуманности американцы вряд ли кому уступят, просто они думают по-другому и воплощают свои мысли в металле в соответствии с собственными предпочтениями, как правило, весьма понятными.
Вот где, например, массивная ручка, которая ранее шла вдоль торпедо? За нее было очень удобно держаться пассажиру, когда приходилось в хорошем темпе гнать по пересеченной местности. Водитель держится за руль, а что делать теперь человеку, сидящему в правом кресле? Беспрепятственно биться макушкой о крышу? Впрочем, кроссовер вряд ли предполагает подобные покатушки.
Салон Jeep Cherokee 2014 просторен, имеет широкие возможности для трансформации, второй ряд раскладывается вровень с полом, но это скорее уже правила хорошего тона для автомобиля повышенной проходимости. Появились цветные сенсорные дисплеи, всякие помощники, предупреждающие о смене ряда и помехе в мертвой зоне, — в общем, все очень современно
Отдельно хочется еще раз отметить безукоризненную сборку и внимание к мельчайшим деталям. Когда разглядывали автомобиль на полигоне, произошел довольно забавный случай: один из журналистов, глядя снаружи на лобовое стекло, обнаружил странную кляксу чуть выше уровня полосы герметика
«Ну вот! Не могли не наляпать!» — в сердцах сказал он. Каково же было всеобщее удивление, когда, присмотревшись к данной «кляксе», мы обнаружили, что это маленькое изображение стоящего на склоне горы легендарного «Виллиса». Замечу, «Виллиса», а не нового «Чероки».
«Клякса» – это маленькое изображение стоящего на склоне горы легендарного «Виллиса». Замечу, «Виллиса», а не нового «Чероки»
Экстерьер
Передок Cherokee впечатляет – довольно необычное исполнение радиаторной решетки, отдельные секции которой вмонтированы в капот с длинным и завернутым передним краем, смотрится очень стильно, оригинально и агрессивно.
Дополняет такой образ тонкая, «прищуренная» оптика, которая, кстати, расположена весьма высоко. Ну а завершает композицию передний бампер с серьезным воздухозаборником и противотуманками.
Профиль уже более похож на традиционного представителя сегмента городского SUV. Массивные двери с подштамповками, трапециевидные колесные арки (вместо стандартных полукруглых), небольшие боковые стекла, сужающиеся к корме, хромированные молдинги в их окантовке – все это характерно для большинства кроссоверов современности.
А вот корма разочаровывает. Нет, она не ущербная и не содержит в своем дизайне каких-то ляпов. Но именно задняя часть Чероки лишена какой-либо индивидуальности. Ее легко можно спутать с различными моделями кроссоверов.
Кузов
Дизайн – новое продолжение стиля бренда, который впоследствии использовал производитель. Это квадратные формы сурового внедорожника, который разрабатывал Ричардом А. Тига, используя за основу прошлое поколение SJ.
Передок автомобиля Cherokee XJ получил квадратные фары головного света с отдельным прямоугольным фонарем повротников. Посередине прямоугольная радиаторная решетка с 7 секциями – фирменный стиль, перекочевавший дальше. Бампер смотрится мощно за счет выпуклых частей.
Сбоку простые формы, дополненные молдингом и сильно отходящими колесными арками, ведь кузов без арок короче ширины базы. Сзади все намного проще – простые фонари, ровная крышка багажника и минималистичный бампер. Это для удобства погрузки вещей в багажник.
Кузов особо не подвержен ржавчине, плюс владельцы часто ухаживают за ним и защищают пластиковыми накладками. Вообще визуальный тюнинг встречается часто. Активно ржавеет днище, могут даже отвалиться пороги. Происходит из-за грязи на бездорожье, которую владелец не смывает ну и банальный возраст.
Размеры внедорожника:
- длина – 4322 мм;
- ширина – 1790 мм;
- высота – 1695 мм;
- колесная база – 2678 мм;
- дорожный просвет – 196 мм.
Размеры 3-дверного кузова Cherokee:
- длина – 4254 мм;
- ширина – 1763 мм;
- высота – 1621 мм;
- база – 2275 мм;
- клиренс – 220 мм.
Дорожный просвет – вещь условная, потому что владельцы часто его увеличивают, лифтуя подвеску.
Агрегаты и узлы
Jeep Cherokee 2016 оснащается пятью типами двигателей:
- бензиновыми моторами 2.0/ 2.4/ 3.2 л;
- дизелями Multijet 2.0/ 2.2 л.
Но в Россию поставляются только автомобили с дизелями 2.0 и бензиновыми моторами 2.4 и 3.2 л.
«Младший» 2.4-литровый двигатель – это рядная «четверка» с распределенным топливным впрыском, мощностью 177 лошадиных сил, по своим характеристикам соответствует Евро-6, работает на 95-ом бензине.
Мотор 3.2 VVT – шестицилиндровый, V-образный, инжекторного типа, в принципе, этот тот же самый ДВС 3.6 л, который на Джипе устанавливался раньше, но только он теперь доработан под современные требования экологии, а его объем немного урезан.
Движок имеет мощность 272 л. с. и обладает впечатляющей динамикой, обладает хорошим запасом мощности.
Доступен данный мотор для россиян только в топовой комплектации «Лимитед», в исполнении 4х4.
Дизель Джип Чероки в линейке моторов на российских автомобилях появился позднее, в апреле 2015 года.
170-сильный ДВС с непосредственным впрыском топлива отличается высокой экономичностью (средний расход солярки – 5,8 л/ 100 км), оснащен турбонаддувом.
Силовая передача на всех кроссоверах одного типа – это 9-ступенчатая АКПП фирмы ZF.
По приводу колес Cherokee-5 разделяются на три типа:
- переднеприводные;
- полноприводные, с автоматическим подключаемым задним мостом;
- с постоянным полным приводом колес.
Следует отметить, что практически все Чероки 5-ой генерации – полноприводные, вариант 4х2 предусмотрен только в одной модификации, где устанавливается двигатель 2.4 л.
Цена и комплектации
Машина в России плохо продавалась, поэтому предложений на вторичном рынке маловато. В среднем владельцы просят 900 000 рублей. Редкость Cherokee склоняет многих на покупки из США Liberty, можно конечно так сделать, но в этом есть свои минусы.
Оснащение автомобиля разное, помимо двух комплектаций Jet и Limited есть еще опциональное оборудование. Простая версия оснащалась:
- круиз-контролем;
- кондиционером;
- системой помощи старта в гору;
- датчиками давления в шинах;
- датчиками дождя и света;
- кожаной обшивкой;
- электрорегулировкой сидений с памятью;
- подогревом кресел.
В комплектации Limited улучшались материалы и ставилась топовая аудиосистема с навигацией. Опционально можно было установить панорамную крышу и 18-дюймовые колеса.
Вывод: Jeep Cherokee KK получился более удачливым в плане надежности и внедорожных данных. Брать его себе как основной автомобиль или дополнительный можно без проблем. Вряд ли вы расстроитесь после покупки, хотя все зависит от ваших целей.
Дизайн
Если говорить о внешности внедорожной модели, то, в целом, она достаточно близка к экстерьеру большинства современных внедорожников и SUV-представителей, а к наиболее значимым отличиям можно отнести переднюю часть авто. Так, спереди можно отметить установку необычной решетки радиатора, обновленных головных фар и воздухозаборника с мелкой ячеистой сеткой.
Сбоку можно отметить разве что крупные, практически квадратные арки колес, а также черные рейлинги на крыше. Задняя часть имеет классическую внешность и абсолютно не выделяется в сравнении с большинством «одноклассников». В максимальной комплектации кросс получил пластиковый обвес, одновременно являющийся защитой для кузова.
Салон внедорожника крайне функционален и имеет удобное расположение основных органов управления. Центральная панель получила классический сенсорный дисплей мультимедиа, по бокам которого расположены воздухозаборники. Сразу под ним находятся несколько кнопок активации различных сервисов, а также блок управления климат-контролем. Тоннель состоит из шайбы переключения режимов движения, классического рычага КПП, двух подстаканников и подлокотника между креслами. Сиденья в салоне, несмотря на отнесение авто к классу внедорожников, гораздо ближе к современным кроссоверам, имеют развитую боковую поддержку и подголовники.
Средняя стоимость на рынке
На основании отзывов владельцев автомобиля 2014 года выпуска и потенциальных покупателей, а также проведя общий анализ, размещенных в интернете объявлений о продаже, можно сделать вывод о том, что приобрести сегодня Jeep Cherokee 5 поколения на вторичном автомобильном рынке России можно в среднем за 1 миллион 150 тысяч рублей. За эти деньги можно купить автомобиль в хорошем техническом состоянии, не участвовавший в ДТП и не требующий дополнительных финансовых вложений. Однако данная цена является приблизительной и не отражает в полной мере истинную стоимость каждого отдельного кроссовера. Чтобы получить более точную информацию, каждое предложение необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие показатели, как комплектация, пробег и регион продажи автомобиля.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | Разгон от 0 до 100, с |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0TD AWD Limited | 2015 — декабрь 2017 | 2 819 000 | Полный (4WD) | АКПП 9 | 1956 | 170 (125) / 4000 | 5,8 | None |
2 | 2.0TD AWD Longitude | 2015 — декабрь 2017 | 2 519 000 | Полный (4WD) | АКПП 9 | 1956 | 170 (125) / 4000 | 5,8 | None |
3 | 2.4 2WD Sport | 2014 — 2017 | 1 969 000 | Передний | АКПП 9 | 2360 | 177 (130) / 6400 | 8,3 | 10.5 |
4 | 2.4 AWD Sport | 2014 — 2017 | 2 069 000 | Полный (4WD) | АКПП 9 | 2360 | 177 (130) / 6400 | 8,8 | 10.4 |
5 | 2.4 AWD Trailhawk | 2014 — 2017 | 2 419 000 | Полный (4WD) | АКПП 9 | 2360 | 177 (130) / 6400 | 8,8 | None |
6 | 2.4 AWD Limited | 2014 — декабрь 2017 | 2 469 000 | Полный (4WD) | АКПП 9 | 2360 | 177 (130) / 6400 | 8,8 | None |
7 | 2.4 AWD Longitude | 2014 — декабрь 2017 | 2 169 000 | Полный (4WD) | АКПП 9 | 2360 | 177 (130) / 6400 | 8,8 | None |
8 | 3.2 AWD Limited | 2014 — декабрь 2017 | 2 819 000 | Полный (4WD) | АКПП 9 | 3239 | 272 (200) / 6500 | 10,0 | None |