Что нам потребуется для установки?
Чтоб установить парктроник своими руками не требуется каких-то профессиональных навыков. С этой задачей по силу справится рядовому автолюбителю. Все что для этого потребуется — ровно просверлить несколько отверстий и правильно соединить провода. Большая часть необходимых инструментов найдется в гараже любого водителя.
Комплект большинства парковочных радаров состоит из:
- датчиков (от 2 до 8 штук)
- соединительных кабелей
- экрана
- блока обработки сигналов.
Также в комплекте с некоторыми моделями поставляется фреза для высверливания отверстий под датчики и разные полезные мелочи. Но если ее в комплекте нет, это не критично — можно замерить диаметр датчика и приобрести сверло в ближайшем магазине. Однако нужно учесть, что диаметр фрезы должен быть больше диаметра датчика на 1-2 мм. Для установки и подключения парктроника нам потребуется:
- само устройство
- фреза для сверления отверстий под датчики (зачастую идет в комплекте с парктроником)
- дрель (также можно воспользоваться шуруповертом)
- набор ключей
- карандаш, изолента или хомуты, рулетка и тестер.
Все машины разные и каждый случай по своему уникален, поэтому возможно потребуются и другие мелочи, такие как плоскогубцы, паяльник или схема электрооборудования автомобиля.
Как устроена и функционирует парковочная система
Управление всеми исполнительными элементами парктроника выполняет ЭБУ, в котором в соответствии с заложенными алгоритмами осуществляется формирование команд на основании информации собираемой датчиками.
Исполнительными элементами системы безопасной парковки являются ее ультразвуковые датчики, которые постоянно сканируют габаритную зону автомобиля, и в случае обнаружения препятствия мгновенно передают информацию на ЭБУ.
Специальный, установленный в салоне индикатор, отображает всю информацию в режиме реального времени. Зачастую она имеет вид схемы. Однако если автомобиль оборудован камерой, то на экран или лобовое стекло, поступает подробная видеоинформация.
Установка парктроника — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Вот и прикупил ещё один ништячок для своей машинки)Вообще парктроник, как таковой, я не особо признавал. Считал, что всегда лучше полагаться на себя, да и сейчас так же, в принципе, считаю))Но в тёмное время суток, да ещё и с тонировкой видимость практически нулевая, да и мёртвых зон становится куча.В общем подсмотрел я у Lion71 ссылку на парктроник с ebay. Причиной, по которой решил брать — это цена, всего 500р!Я подумал, что почти халява, долго не раздумывал и решил взять, за такие деньги — можно)
Спустя некоторое время, а именно 2 недели (я был в шоке, до этого никакая посылка с ebay не приходила так быстро), он лежал у меня дома.
вот сама коробка
а вот и содержимое
В комплект входило:— монитор— 4 датчика— фреза— силовой провод— центральный блок— инструкция на английском
Полазив по драйву, посмотрев у приороводов кто как ставил — начал всё делать. Инструкция хоть и на английском, но всё предельно понятно))
Не обращайте внимания, что машина грязная, приехал домой уже вечером, темно уже было, помыть не получилось. В городе у нас дожди шли все выходные — грязи много очень было, мыть машину бесполезно — 5 мин езды, и как будто не мыл вовсе)) а поставить парктроник ух как хотелось! Поэтому залез в гараж и стал ставить.
Сначала снял задний бампер, без этого, как я понял, к сожалению, нельзя. Кто не знает как этого делать (вначале сам не знал) здесь подробная инструкция.
вот сам бампер
а вот и фреза из пакетика
Расстояние я выбрал чуть больше 0,5 м. Два крайних датчика решил ставить прямо под лампочкой заднего хода (где-то читал, что от края кузова должно быть не менее 15см, чтоб сбоку не ловило). Решил последовать этому совету, к тому же зеркалами пользоваться не разучился)).Получилось так, что между крайним и соседним к нему датчиками расстояние 40 см, а между центральными около 36 см.
Поехали дальше
вот и начал сверлить бампер
вот, собственно. сам датчик
У датчиков, кстати, есть верх и низ, там подписано.
Провода протягивал под под рёбрами жёсткости бампера, всё идеально проходит)
вот так вот
вот так вот))
Потом все провода датчиков просунул в резиновую заглушку, так удачно расположенную около заднего левого фонаря.
её расположение
Пришлось её немного просверлить))
Провода в бампере обмотал изолентой, и аккуратно просунул в ложбинку.
вот так вот)
Некоторые этот треугольник резали, но я решил, что не стОит))
Монитор поставил на торпеду, сняв боковую стойку.Провод пока проложил под ковриками, под обшивку прятать буду, когда буду тянуть силу на усилитель.
экран маленький — удобно очень
Что касается подключения — то врезал в контакты лампочки заднего хода левого фонаря.
вот так вот))
Нужен ли передний парктроник?
Чаще всего начинающие водители приобретают и устанавливают только задние парковочные радары, так как у новичков имеются проблемы с парковкой задним ходом. Что касается покупки и установки переднего радара, то от него часто отказываются. А зря.
Даже недорогой парктроник в переднем бампере поможет избежать различных больших и маленьких неприятностей. Так, неприятности ждут новичков около бордюров – высота бордюрного камня чаще всего одинаковая, а вот клиренс кроссовера и обычного городского седана и хетчбека разный. Если дорожный просвет машины большой, тогда толку от парковочных радаров мало. Но в случае, когда клиренс ниже, радар незаменим. Установка его позволит защитить передний бампер.
Парктроник, установка. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Пришел китайский парктроник.
Parking sensor
Заказывал самый дешевый с индикатором в метрах. Алиекспресс 11.37 usd (707р). Заказывал по картинке серебристые, а пришли серые датчики.
Серые датчики
В итоге выторговал у продавца 5.5 usd (357р) на покупку новых датчиков. Но я ушлый, покупать серебристые датчики не буду, поставлю серые, даже красить не стану, и так нормально.
Длина провода датчика — 230см. Длина провода индикатора 500см. Длина провода питания около 90см.
Комплект
Индикатор внутри
Индикатор слишком громко шумит своим писком. Заклеил его дырку куском скотча.
биппер и скотч
Обтестировал систему на столе, работает нормально. Обязательно датчики устанавливаются верхом вверх!
Тестирование системы
Схема установки: 12-15см от габарита авто до бокового датчика, высота — 50-60см,
Схема установки
В комплекте была коронка для сверления дыр диаметром на 22мм, но я воспользовался ступенчатым. +Шупруповерт.
Сверло ступенчатое
Инструмент
Сегодня (22ноября) не холодно, +1. Пойду ставить парктроник.
В гаражике
Отмерил примерно 56см от пола, и 14см от визуального габарита. Поставил метку на малярном скотче.
боковая метка для датчика
Расстояние между боковым датчикам получилось 130см. Делим на 3 и получаем интервал 43,3см .
Датчики через 43см
Снял колеса, снял бампер.
Снял с бампера энергопоглощающую балку. Просверлил с внешней стороны 4 отверстия на 22мм. Установил датчики, отверточкой помогал силиконовым держателям датчика с внутренней стороны бампера. Хомутами скрепил провода. Установил балку.
Бампер готов
Продеваем провода датчиков через резиновую заглушку, проделав сперва в ней дырку.
Устанавливаем провода для питания процессорного блока. Тут понадобилась клемма от звукового датчика заднего хода
Провода питания в клемму звукового датчика
Далее проверяем все 4 провода от какого датчика идут и помечаем A, B, C или D. Пометив провода вставляем как нужно и тестируем.
Норм аппарат
Блок засунул за фонарем, между кузовом и обшивкой багажника.
Процессорный блок
Установил индикатор слева у стекла. Провод протянул слева торпеды, снизу под обшивкой пола, уходит за заднее сиденье, далее под обшивку багажника и к блоку.
Индикатор
Устраняем неисправности
Устранить текущие неисправности, каждый может попробовать собственными силами, достаточно просто уделить этому немного времени
И важно понимать, что и как вы делаете, если же нет, поберегите свое время и силы, позволив устранить неполадки специалистам, что в итоге выйдет вам дешевле
Как правило, включение парктроникапроисходит одновременно с включением задней передачи . Если же датчик срабатывает, наоборот, во время движения вперед, то это повод проверить ваше устройство на неисправности, причинами которых в таком случае могут быть: замыкание в схеме или загрязнение датчика.
Для того, чтобы исправить неправильную работу патронника, а то есть постоянное срабатывание, так же когда видимой угрозы нет, достаточно просто проверить настройку чувствительности датчика. Если она поставлена не правильно, обратитесь к специалистам или если сможете разобраться сами, просто отрегулируйте уровень чувствительности до необходимого уровня.
Ещё одной причиной неисправности датчика можно считать повреждение зеркала самого датчика. В этом случае есть два решения.
Первый:
обратиться в специальную мастерскую, где вам огласят цену и срок доставки нового датчика из США (Китай рассматривать вообще не стоит).
Второй:
найти самому подходящий по параметрам датчик, приобрести его и поставить вместо штатного. В этом случае вы сэкономите и время и деньги. Так же проблемой не является совершенно другой цвет приобретённого вами нового датчика, так как его можно с лёгкостью покрасить, просто обезжирив поверхность и покрыв слоем краски.
Как вы смогли понять, причины почему не работает парктроник, достаточно разнообразны, самостоятельно их выяснить не всегда получится, возможно, придется обратиться к специалистам
Установка парктроников с aliexpress в заводском исполнении — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2
Всем привет!Наконец то на улице потеплело, а значить пора ставить ранее купленные парктроники запись в БЖ о покупке парктроников.Вооружившись шуруповертом и собравшим морально и приступаем:
Снял бампер, оказалось что на новых приорах завод сэкономил на пенопластовом усилителе, далее находим с тыльной стороны бампера специальные отметки для сверления отверстий под датчики, по центру отверстия протыкаем шилом и с лицевой стороны бампера сверлим отверстие коронкой из комплекта парктроников. Далее вставляем датчики, сматываем провода изолентой и заводим в багажник через резиновую заглушку на кузове, блок управления приклеил двухсторонним скотчем на крыло в районе левого фонаря, + и — взял с того же фонаря (+ к зеленому, — к черному), зуммер установил под дополнительным стоп сигналом на полке, все соединяем, собираем и радуемся.
находим отметки для сверления
отметка для датчика
сверлим и вставляем датчики
подключил к фонарю, проводку багажника не стал портить
под этим стопом расположил зуммер
Так же в багажник установил сетки для всякой мелочи, держатся на липучках, заказывал так же на али ссылка на сетки
На что заменить
Если в автомобиле устройство для упрощения маневрирования во время парковки не поставлено, установить парктроник на Лада Гранта лифтбек можно своими руками.
Основными критериями выбора можно назвать:
- Диапазон дистанции срабатывания. В большинстве случаев 0,3-2 м.
- Напряжение, которое требуется для питания устройства, — 9-12 В. Поэтому питание можно подвести от различных элементов электрики транспортного средства.
- Рабочую температуру (варьируется в пределах -35…+45°С).
- Звуковой сигнал громкостью до 80 дБ.
- Наличие корпуса с защитой от воздействия окружающей среды.
- Установку дисплея, на котором отображается расположение датчика.
Драйв китайского Myhung можно скачать в интернете, он также включается в комплектацию поставки.
Почему не работает парктроник
Как можно видеть из описанной выше конструкции парктроника, подобный радар – это очень простое устройство, которое состоит из минимального количества компонентов. Соответственно, причин неисправности парктроника не может быть много. Можно назвать следующие основные причины, почему не работает парктроник:
Пережатые или порванные провода. Как было сказано выше, парктроники могут взаимодействовать проводным или беспроводным способом. При работе системы через провода, велик риск их разрыва или пережатия, из-за чего возникнут проблемы в работоспособности системы;
Неправильное крепление датчика. Еще одна распространенная проблема – это плохо закрепленный датчик или металлизированная лента. Если датчики направлены не в сторону препятствий, работать правильно парктроник не сможет
При этом важно отметить, что датчики не должны качаться при движении автомобиля, иначе они также будут искажать результаты;
Брак. Ни одно электронное устройство не защищено от заводского брака
Поскольку в партктронике задействовано сразу несколько элементов, выход одного из них из строя скажется на работе системы в целом. Стоит о системы чаще всего самостоятельно оповещает водителя о неисправности, тогда как о выходе из строя датчика узнать гораздо сложнее;
Грязь и влага. Если рассматривать причины, почему не работает парктроник, нельзя не упомянуть такую как загрязнение или забрызгивание датчиков. Если датчики загрязнены или на них попала вода, они могут начать работать некорректно. Именно поэтому рекомендуется внимательно выбирать место для крепления датчиков парктроников, чтобы при движении автомобиля в них не «прилетел» случайный камень, во время дождя ни них не попала вода, а при движении по лужам на них не осела грязь;
Короткое замыкание «мозга» системы. От банальных электрических проблем парктроник тоже не огражден. Всегда есть вероятность, что в печатной плате «мозга» системы произойдет короткое замыкание, например, причиной которого могут послужить загрязнения платы или работа при высоких температурах. Определить выход из строя «мозга» парктроника не составит труда.
Выше приведены основные причины, почему не работает парктроник. Как можно видеть, они довольно банальные и не сильно отличаются от причин неисправности другого электронного оборудования автомобиля.
Как установить парктроник на Приору
Процесс установки устройства осуществляется достаточно просто, однако может иметь некоторые нюансы, о которых мы и поговорим. Условимся, что устанавливать мы будем парктроник с датчиками врезного типа (так как они самые надежные в плане долговечности и бесперебойной эксплуатации).
Для монтажа нам понадобится:
- комплект оборудования;
- установочная схема парктроника приора;
- сверло со специальной насадкой;
- отвертка плоская и крестообразная;
- ключ на 10;
- двусторонний скотч (может присутствовать в комплекте с устройством);
- шаблон с разметкой для ровной и симметричной установки датчиков (встречается в комплектах, либо сделать самостоятельно);
- металлическая проволока для удобства протягивания проводов;
- стяжки для проводов и (или) изолента;
- терпение, 2-3 часа свободного времени.
Этап 1. Снимаем задний бампер
Вначале необходимо подготовить задний бампер к установке четырех датчиков. Для этого потребуется его демонтировать и просверлить в нем технические отверстия. Итак, для того чтобы снять бампер:
- Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
- Со стороны днища автомобиля при помощи отвертки отверните две гайки крепления;
- Откройте багажник и открутите две верхние крепящие гайки. Они располагаются рядом с задними фарами.
- Теперь необходимо расположиться напротив колесных арок и открутить от каждой из них по 2 крепежных болта, плюс демонтировать брызговики, открутив их крепление.
- Ухватитесь за бампер обеими руками позади автомобиля и аккуратно вытяните его на себя.
Этап 2. Ставим парктроник на приору
- Для начала поработаем с самим бампером, нанесем на него разметку при помощи подготовленного ранее шаблона.
- Когда замеры произведены, понадобится сверло с установленной на него насадкой соответствующей диметру устанавливаемых датчиков.
- Аккуратно высверливаем четыре технических отверстия по всему периметру заднего бампера.
- Вставляем каждый датчик парктроника приора в соответствующее отверстие.
- Находим на левой части крыла специальную резиновую заглушку (располагается под левой фарой).
- Протягиваем провода от датчиков к блоку парктроника через заглушку. Если все провода не вмещаются, немного расширьте отверстие (например, сверлом большего радиуса).
- Для того чтобы провода не болтались, скрепите их между собой при помощи изоленты.
- Самое время вернуть модифицированный бампер в исходное положение.
- Теперь будем подключать провод, ведущий от дисплея парктроника. Так как он крепится непосредственно на торпеде при помощи двустороннего скотча, рациональнее всего прокладывать кабель через левую стойку, а далее через левый порог в направлении багажника. Для удобства и быстроты, используйте жесткую проволоку, которую нужно предварительно прикрепить к концу кабеля.
- Крепим блок патронника на металлический участок кузова при помощи двустороннего скотча. Присоединяем к его разъемам все необходимые провода. Чтобы они не болтались и не создавали посторонних шумов при соприкосновении с металлом, стягиваем их стяжками в нескольких местах. Обычно блок управления содержит следующие соединительные разъемы: 4 — на датчики, 1 — на питание, 1 — к дисплею (монитору).
- Ну и последнее, подключение питания. Красный провод (питание) подключенный непосредственно к блоку, требуется соединить с проводом (зеленного цвета) лампы заднего хода. Для соединения лучше использовать соединительную клемму. Провод массы (черный, в некоторых случаях красно-черный) необходимо надежно прикрепить к болту ремня безопасности (либо другому, на ваше усмотрение).
- Проверяем работоспособность прибора. Включаем зажигание автомобиля, переключаем коробку передач в положение задней скорости. Наблюдаем, работает ли дисплей устройства. Если все исправно, запустите двигатель авто и продиагностируйте работу парктроника в реальных условиях при приближениях и отдалениях от различных препятствий.
- Установка закончена, приятного использования!
На видео показывается автомобиль Лада Калина,но принцип установки одинаковый
Важно! Следует помнить
Не стоит всецело полагаться на работу устройства, проявляйте бдительность и внимательность при движении задним ходом. Все дело в том, что возможности патронника имеют некоторые ограничения, например: — существует вероятность наезда на препятствия с нестандартной формой; — неуверенная работа в результате обледенения или загрязнения датчиков снегом, грязью.
Помните, парктроник это не замена вашим глазам, это удобный помощник!
голос
Рейтинг статьи
Штатный парктроник – артикул и цена
Официально комплект деталей называется «система безопасной парковки» для Лада Приора. В ее составе:
- Блок сигнализации системы безопасной парковки (блок парктроников) – 2172-03826030-00, цена – 300 рублей. Также встречается с каталожным номером 2172-03826010-00.
- Датчик – 2172-03826020-00, стоимость – около 1000-1500 рублей.
Предохранитель системы безопасной парковки – F12. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять пластмассовую заглушку – часть обшивки торпеды автомобиля – которая находится прямо напротив левого колена водителя. Она крепится при помощи трех саморезов, которые достаточно открутить, а после этого потянуть панель к себе.
Самостоятельная установка системы безопасной парковки с камерой заднего обзора
Парктроник не может фиксировать небольшие препятствия (например, арматуру, которая торчит из земли), именно поэтому желательно обзавестись устройством с задней обзорной камерой.
Местом ее установки является задний бампер либо дверь багажного отсека (на Гранту монтируется так же, как и на иномарки). В комплекте парктроника имеется специальная фреза одинакового диаметра с камерой заднего вида для высверливания отверстия.
Необходимый угол наклона для лучшей обзорности выставляется благодаря специальным срезанным шайбам, проводку к камере можно подвести через багажный отсек.
Запитать камеру можно и от фонаря подсветки заднего хода.
Выполнив монтаж, переходим к подключению камеры непосредственно к дисплею. Удобнее всего скрыть проводку в левой стороне салона.
Парктроники такого типа могут комплектоваться беспроводными камерами. Если все прошло нормально, на экране появится передаваемое изображение.
Парктронники приора
Пользователи
939 сообщений
- Город: Кизляр
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
#2 vasyan
Доверенные пользователи
2933 сообщений
- Город: Tomck
- Пол: Мужчина
блок на парктроники стоит в задней части авто. На приоре не подскажу с какой стороны. Об этом, вроде, в руководстве пользователя на авто написано. Можете там попробовать вычитать. Ну или загуглите еще раз.
- Наверх
- Ник или цитата
Доверенные пользователи
2933 сообщений
- Город: Tomck
- Пол: Мужчина
А и еще, вопрос, это заводские стоят. Или китай?
- Наверх
- Ник или цитата
Пользователи
939 сообщений
- Город: Кизляр
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
#5 kassir40
APC-Пользователи
4562 сообщений
- Город: Брянск
- Пол: Мужчина
Я что то не помню ,что б на Приору,когда нибудь ставили парктроник на заводе,тем болеее в 2009 году.Скорей всего колхоз
- Наверх
- Ник или цитата
#6 vasyan
Доверенные пользователи
2933 сообщений
- Город: Tomck
- Пол: Мужчина
Иди на звук, там должен стоять.
. Тоже теперь сомневаюсь что с завода установлен.
А индикаторы есть? Или только зуммер?
- Наверх
- Ник или цитата
Пользователи
939 сообщений
- Город: Кизляр
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
#8 Ваван
Работа- это наша жизнь.
APC-Пользователи
591 сообщений
- Город: Ставрополь
- Пол: Мужчина
Штатный блок парктроника в приоре стоит в заднем левом «кармане» внутри, в багажнике! Маленькая коробочка, прикрученная к арке колеса. Чуть позже скину фотку. Штатные парктроники ставили с завода с 2009 года! На машины «Люкс» комплектации.
x1307 это нравится
- Наверх
- Ник или цитата
#9 dock88
APC-Пользователи
702 сообщений
- Город: Чебоксары
- Пол: Мужчина
Штатный блок парктроника в приоре стоит в заднем левом «кармане» внутри, в багажнике! Маленькая коробочка, прикрученная к арке колеса. Чуть позже скину фотку. Штатные парктроники ставили с завода с 2009 года! На машины «Люкс» комплектации.
А система пассивная или както потдаеться диагностике??
- Наверх
- Ник или цитата
#10 -Александр-
Заблокированные
2657 сообщений
- Город: Тверь
- Пол: Мужчина
Ну я не знаю,как в тазе что то может потеряться!?Хоть ку 7,хоть RR Sport без схемы можно найти что угодно
- Наверх
- Ник или цитата
#11 Ваван
Работа- это наша жизнь.
APC-Пользователи
591 сообщений
- Город: Ставрополь
- Пол: Мужчина
Система пассивная! Работает от сигнала задней скорости.
- Наверх
- Ник или цитата
#12 yurgen
Пользователи
111 сообщений
- Город: Тольятти
- Пол: Мужчина
если при включении издаёт непрерывный звук и затем замолкает, это может говорить о том, что вышел из строя один из датчиков. возможно обрыв цепи.
Сообщение отредактировал yurgen: 24 April 2016 — 10:02
- Наверх
- Ник или цитата
#13 liga86
APC-Пользователи
1226 сообщений
- Город: Новый Уренгой
- Пол: Мужчина
Ну я не знаю,как в тазе что то может потеряться!?Хоть ку 7,хоть RR Sport без схемы можно найти что угодно
Как идет сигнал на парктроник о включенной задней скорости, напрямую или через блок комфорта?
У кого есть схема?
- Наверх
- Ник или цитата
#14 Ваван
Работа- это наша жизнь.
APC-Пользователи
591 сообщений
- Город: Ставрополь
- Пол: Мужчина
Сигнал идёт на прямую, от заднего стопаря!
- Наверх
- Ник или цитата
#15 wisp
Пользователи
939 сообщений
- Город: Кизляр
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
- APC АДАКТ
- → Автоэлектрика и автоэлектроника
- → Общий
- Правила форума
АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.
Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.
Как подключить и протестировать
Питание подводится от фишки фонаря заднего хода. Если дисплей устанавливают на торпедо или зеркало салона, то соединительный жгут протягивают по полу автомобиля и поднимают по передней стойке к монитору. В случае установки индикатора на потолок возле погрузочной двери или использовании бипера, прокладывать провода по салону нет необходимости.
После монтажа комплект проверяют на работоспособность. При включенной передаче к сенсорам поочередно подносят предмет до момента появления сигнала. После этого замеряют расстояние до ближайшего датчика, который определил препятствие. Полученное значение будет границей зоны чувствительности.
Для определения минимального расстояния работы сенсора необходимо предмет установить между датчиками (крайним и центральным) и поставить Лада Ларгус в режим заднего хода. Дистанция, на которой не определяется наличие предмета, будет искомой величиной. Этим способом можно определить и «слепую» зону.
Если парктроник не реагирует на наличие предметов в рабочей зоне, необходимо определить, какой элемент вышел из строя. Для этого при включенном питании нужно слегка коснуться излучателя сенсора. Работоспособный элемент издает щелчки, которые будут ощущаться пальцем. Неисправность может появиться и в соединительных проводах. Поэтому не надо спешить выбрасывать датчик без проверки целостности линий.
Работоспособность блока проверяют подключением заведомо исправного датчика. Если комплект реагирует на предметы, то блок исправен. Дефектные элементы нужно заменить в кратчайшее время, т. к. эффективность работы системы снижается, что может негативно отразиться на результатах парковки.
Доработка мотора печки
Эту часть, наверное, было лучше назвать «Доработка режима включения мотора отопителя», поскольку будет говориться именно об устранении своеобразного «бага» — работе отопителя салона при повороте ключа зажигания в положение ACC.
Действительно, функциональность системы обогрева салона находится под большим вопросом при включенном моторчике «печки» и неработающем двигателе — циркуляции охлаждающей жидкости нет, а находящаяся в «печке» быстро остынет, и перестанет обогревать салон.
Систему обогрева салона Лада Ларгус можно доработать несколькими способами
Для владельцев Ларгусов существует два способа изменить режим работы моторчика отопителя. И оба, к сожалению, требуют вмешательства в электрическую схему автомобиля.
Первый
Первый способ перевести режим работы отопителя салона одновременно с включением зажигания заключается в перестановке провода, управляющего реле отопителя со штатного места к любой клемме, получающей +12В при включении зажигания. Это может быть, например, выключателя заднего хода или реле бензонасоса. То есть, обрезается тонкий желтый провод, идущий на реле мотора «печки», и подключается в любое из вышеприведенных мест.
Для справки: все вышеозначенные действия производятся в блоке реле и предохранителей, расположенном под капотом. Мотором отопителя управляет желтый провод, выключателем заднего хода провод аналогичного цвета, а бензонасоса имеет бежевую маркировку.
Второй
Практически аналогичен первому, но отличие заключается в том, что после всех манипуляций получаем свободное гнездо предохранителя.
Опять-таки режем тонкий проводник моторчика отопителя и подключаем его на частично зачищенный любой желтый провод, расположенный поблизости. После чего все поврежденные места изолируются и удаляется предохранитель №39 в блоке предохранителей салона.
Виды радаров
Парковочные помощники, которые имеются в продаже, могут быть различных видов, а точнее, комплектаций. Они различаются количеством датчиков и функциональными возможностями. Чем больше в той или иной модели сенсоров, тем больше «мертвых зон» способна видеть система. Однако большое количество датчиков влечет за собой определенные трудности в процессе установки.
Большинство моделей парктроников оснащаются ультразвуковыми датчиками, но на рынке существуют и так называемые ленточные модели. В них отдельных сенсоров нет. Вместо них применяется одна общая антенна в виде ленты. Однако это более дорогие решения, которые не пользуются популярностью.
Модели, представленные на современном рынке, различаются по тому, как реализована система оповещения водителя о препятствии. Выше мы рассмотрели системы со светодиодным оповещением. Однако можно встретить самые примитивные передние парктроники, где имеется только звуковой сигнал. По мере приближения к препятствию увеличивается интенсивность звуковых сигналов. Дисплея в комплекте нет, а есть только бипер.
На более дорогих моделях имеются дисплеи или светодиодные индикаторы. Функционал у этих устройств одинаковый, вне зависимости от брендов и моделей. Разница между ними лишь в дизайне и способе крепления в салоне авто. В некоторых дорогих моделях информация может выводиться не на дисплей, а на лобовое стекло или на зеркало заднего вида.
Новичкам, которые только-только сели за руль, рекомендуется приобретать парктроник передний и задний на 8 датчиков. Так можно максимально защитить себя от повреждений своего или чужого автомобиля. 8 датчиков (по четыре сзади и спереди) предоставляют большую обзорность.
Лада Приора Седан › Бортжурнал › Установка штатных парктроников на Ладу Приору
на обратной стороне бампера есть отметки для монтажа парктроников
для сверления дырки нам понадобится перо по дереву 20мм
потом разбираем один парктроник и вставляем цилиндр на место так, чтобы точка была с верхней стороны ( как показано на фотографии) и проделываем это с остальными двумя
датчик вставляем так, чтобы провода были повернуты на левую сторону автомобиля
все датчики повернуты на левую сторону автомобиля
после того как вставили бампер на место займемся монтажом блока управления и динамика
блок управления монтируем вот сюда
блок управления после установки
соединяем штекера от блока управления и парктроников
два провода которые показаны на фотографии соединяем с проводом зеленого цвета с проводки автомобиля
соответственно черный провод от блока управления соединяем на массу
пищалку прикрепляем где вам удобно, лучше всего будет где то рядом с полкой
Приношу извинения что так мало информации, устанавливал в спешке. Установка займет максимум полтора часа. Если что то непонятно, спрашивайте, отвечу.
Цена вопроса: 1 000 ₽
Пробег: 116 000 км
Лада Приора Седан Снежка › Бортжурнал › Установка Парктроника. Часть 2, заключительная.
Сегодня продолжил установку. Собственно оставалось только с размещением дисплея-бипера и прокладкой провода. После недолгих размышлений дисплей решил поставить на панель приборов слева, у лобовика. Обосновано это тем, что я сдаю назад исключительно по зеркалам заднего вида(наружним), т.к. привычка. Ну а в этом углу он виден, когда смотришь в зеркало.
Место для дисплея
Прокладка провода через панель
район заднего сиденья
Фиксация соединения
Осталось провода…
Врезка в штатную проводку
Врезка в проводку
Дополнительный предохранитель на питание
Все обмотал изолентой
Окончательная проверка
Провода в гофре
Выход гофры с проводами через штатную резиновую заглушку в районе левого фонаря
Внешний вид
Установка парктроника — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Вот и прикупил ещё один ништячок для своей машинки) Вообще парктроник, как таковой, я не особо признавал. Считал, что всегда лучше полагаться на себя, да и сейчас так же, в принципе, считаю)) Но в тёмное время суток, да ещё и с тонировкой видимость практически нулевая, да и мёртвых зон становится куча. В общем подсмотрел я у Lion71 ссылку на парктроник с ebay. Причиной, по которой решил брать — это цена, всего 500р! Я подумал, что почти халява, долго не раздумывал и решил взять, за такие деньги — можно)
Спустя некоторое время, а именно 2 недели (я был в шоке, до этого никакая посылка с ebay не приходила так быстро), он лежал у меня дома.
вот сама коробка
а вот и содержимое
В комплект входило: — монитор — 4 датчика — фреза — силовой провод — центральный блок — инструкция на английском
Полазив по драйву, посмотрев у приороводов кто как ставил — начал всё делать. Инструкция хоть и на английском, но всё предельно понятно))
Не обращайте внимания, что машина грязная, приехал домой уже вечером, темно уже было, помыть не получилось. В городе у нас дожди шли все выходные — грязи много очень было, мыть машину бесполезно — 5 мин езды, и как будто не мыл вовсе)) а поставить парктроник ух как хотелось! Поэтому залез в гараж и стал ставить.
Сначала снял задний бампер, без этого, как я понял, к сожалению, нельзя. Кто не знает как этого делать (вначале сам не знал) здесь подробная инструкция.
вот сам бампер
а вот и фреза из пакетика
Расстояние я выбрал чуть больше 0,5 м. Два крайних датчика решил ставить прямо под лампочкой заднего хода (где-то читал, что от края кузова должно быть не менее 15см, чтоб сбоку не ловило). Решил последовать этому совету, к тому же зеркалами пользоваться не разучился)). Получилось так, что между крайним и соседним к нему датчиками расстояние 40 см, а между центральными около 36 см.
Поехали дальше
вот и начал сверлить бампер
вот, собственно. сам датчик
У датчиков, кстати, есть верх и низ, там подписано.
Провода протягивал под под рёбрами жёсткости бампера, всё идеально проходит)
вот так вот
вот так вот))
Потом все провода датчиков просунул в резиновую заглушку, так удачно расположенную около заднего левого фонаря.
её расположение
Пришлось её немного просверлить))
Провода в бампере обмотал изолентой, и аккуратно просунул в ложбинку.
вот так вот)
Некоторые этот треугольник резали, но я решил, что не стОит))
Монитор поставил на торпеду, сняв боковую стойку. Провод пока проложил под ковриками, под обшивку прятать буду, когда буду тянуть силу на усилитель.
экран маленький — удобно очень
Что касается подключения — то врезал в контакты лампочки заднего хода левого фонаря.
вот так вот))