Установка электромагнитного ленточного парктроника без сверления бампера

Виды индикаторов и систем оповещения, которые используются в современных авто

В современных автомобилях используется 4 типа индикаторов оповещения об опасности:

  • Светодиодный сигнал. Когда машина приближается к препятствию, лампочка загорается одним из трех цветов светофора, оповещая о расстоянии до столкновения соответствующей индикацией.
  • Полоса из нескольких сигнальных лампочек. Они так же разделены на три категории, как в светофоре. Их количество зависит от модели устройства, однако чем больше будет этих элементов, тем легче водителю определить, до какой степени он может приблизиться к препятствию. Многие модели оснащаются двумя рядами светодиодов, каждый из которых предназначен для определенной стороны машины (это может быть передняя/задняя или левая/правая стороны). Такие модели не просто предупреждают об опасности, но водитель может определить, какая часть кузова оказалась в зоне столкновения.
  • Экран с изображением. Таких модификаций на сегодняшний день тоже большое разнообразие. На дисплее может отображаться расстояние в цифрах до столкновения, или другая индикация. Самой популярной среди автолюбителей считается модификация, в комплект которой входит задняя камера. Когда водитель включает заднюю скорость, активируется устройство видеонаблюдения (угол обзора зависит от модели устройства). На дисплее отображаются зоны соответствующего цвета, выполненные в виде дорожной разметки, указывающей реальные габариты авто.
  • Голограмма на лобовое стекло. По сути, это модификация, идентичная предыдущей, только для удобства водителя вся информация выводится в виде проекции на стекло перед рулем. Такие модели входят в комплектацию автомобилей сегмента люкс и премиум или могут добавляться в качестве опций.

Принцип действия

Действие устройства главным образом рассчитано на фиксацию опасности, обусловленной приближением автомобиля к посторонним предметам. Реализуется эта задача по принципу, который заложен в металлоискателях. В простейших приборах такого типа используются детекторы, которые реагируют на частотные колебания в наблюдаемой зоне. То есть происходит анализ воздействий со стороны внешних объектов. В отличие от металлодетектора, который обнаруживает только предметы из конкретных материалов, парктроник ленточный электромагнитный реагирует практически на все: от почвы и бордюра до человеческого тела. Таким образом, когда в поле действия появляется сторонний объект, в дело вступают индикаторы, посылающие сигнал водителю. На фоне изменения частоты колебаний звуковой или визуальный эффект также меняет свой характер – усиливается или ослабевает. Надо сказать, что основную функцию устройства может дополнять и камера наблюдения. Но такое дополнение зачастую обходится в разы дороже основного комплекта, поэтому съемку используют нечасто. Обычно подобной комбинацией пользуются владельцы более дорогих традиционных парктроников.

Советы по установке датчиков парктроника своими руками

Датчики необходимо разместить на поверхности бампера так, чтобы максимально сократить число слепых зон. Выбор мест расположения датчиков будет зависеть только от их количества.
Зачастую датчики парктроника ВАЗ (и других авто) окрашиваются в белый, черный либо серебристый цвета. Это является причиной некоторого эстетического неудобства, поскольку довольно проблематично подобрать датчик в соответствии с цветом бамперов. Однако можно их покрасить и своими руками.

Для этого следует полностью зачистить поверхность датчика и обезжирить ее перед покраской. Далее необходимо нанести первый слой краски из баллончика и дать ему высохнуть около 10 минут, после чего нанести второй слой и дождаться окончательного высыхания краски. В концовке наносим на окрашенную поверхность датчика лак. Когда покрытие полностью высохнет можно приступать к монтажу датчика.
Для обеспечения корректной работы датчиков необходимо в процессе их покраски нанести на поверхность минимальное количество краски и лака, причем постараться это сделать без потеков

Также стоит обратить внимание на то, чтобы зазор между рабочей частью датчика и его корпусом оставался неокрашенным.
Выполняя покраску DJ-датчиков, следует снять с них фронтальную часть корпуса, а с BJ-датчиков – кольцо из силикона.

Диагностика и варианты ремонта

Система должна реагировать на возникающее препятствие. Если этого не происходит, то первое, что стоит сделать – это очистить датчики или ленту от грязи и влаги. Они очень часто являются причинами нарушения работоспособности прибора. Очистить нужно также и места, где они расположены. То есть внутреннюю часть бампера под лентой и гнезда, в которых установлены датчики. Не помогает – осматриваем приемопередающие устройства.

Если на металлизированной ленте нет повреждений, то причина неисправности ленточного парктроника, в других частях прибора.

Для определения исправности датчика – нужно прикоснуться к нему пальцем. Исправный датчик слегка вибрирует. При прикосновении слышится легкий треск. Проверка проводится при включенном двигателе транспортного средства.

Когда определили нерабочий датчик, то сначала его стоит просушить, возможно, в него просто попала влага. Если так, то после просушки он начнет работать в штатном режиме, если нет, вскроем его, возможно, что повреждена мембрана, ее можно заменить. Но доверить замену мембраны лучше мастеру, поскольку такая работа требует навыков.

Неисправность блока управления парктроника – это, наверно, самая большая беда этого устройства. Самостоятельно можно только визуально осмотреть прибор и проверить его на короткое замыкание. Чтобы осмотреть печатную плату прибора, нужно снять крышку.

Возможно, что при осмотре будет установлена и причина неисправности, например, налет грязи или пыли, или накипи. Накипь может свидетельствовать о пришедших в негодность радиодеталях, например, конденсаторах.

Проверить на короткое замыкание просто. Нужно взять простой омметр и прикоснуться концами щупа к выводам блока, если в приборе обрыв или его замкнуло, то омметр покажет или ноль, или бесконечность. В этом случае нужно вмешательство квалифицированного специалиста. Самому браться за ремонт блока управления стоит только в том случае, если есть опыт в работе с электронными схемами разных типов.

Наиболее распространенные неисправности и способы их устранения

  1. Включен задний ход, а парктроник не подает сигнала. Возможно, что блок управления не подключен к питанию или неправильно смонтирована, нарушена проводка. В этом случае изменяем схему подключения, восстанавливаем целостность проводки. Обязательно проверяем надежно ли заземление блока.
  2. Расстояние до помехи определяется неправильно. Возможно, что имеется загрязнение датчиков. Нужно почистить датчики.
  3. Прибор часто срабатывает на несуществующие препятствия. Возможно, что парктроник настроен на высокую чувствительность или имеется загрязнение датчиков. Нужно провести перенастройку блока управления или почистить датчики.
  4. Парктроник не определяет вообще никаких помех. Возможно, что прибор настроен на низкую чувствительность, опять же загрязнены датчики или помеха находится в так называемой мертвой зоне парктроника. Нужно или повысить чувствительность устройства, или почистить датчики, перестроить схему установки датчиков, добавить например, в существующую схему еще несколько штук.
  5. У ленточного парктроника возникают такие же неисправности, что и у парктроника с датчиками. Может быть повреждена лента парктроника. Неисправности могут возникнуть и при загрязнении места расположения ленты. Встречаются неисправности соединительных проводов и блока управления парктроником. Действия при диагностике устройства и ремонте, собственно, такие же, как и при работе с другими типами парктроников.

Если самостоятельно определить причину неисправности не удается, то, естественно, нужно обратиться к специалистам. Можно снять парктроник и отнести его в автомастерскую, можно отогнать туда технику с установленным прибором – погонять парктроник на стенде, проверить настройки и т. д.

Что такое парктроник, и какие преимущества он дает

Парктроник или датчик парковки – это высокотехнологичная разработка, предназначенная для упрощения процесса парковки и обозначения габаритов транспортного средства во время его движения при помощи ультразвуковых детекторов. Также система предупреждает водителя о возникновении препятствия на пути, которое по определенным причинам не попадает в зону видимости. При условии грамотного монтажа датчиков устройства на автомобиль, гарантируется:

  • упрощение парковочного процесса и увеличение безопасности во время его выполнения;
  • быстрая адаптация начинающего водителя за рулем, за счет четко обозначенных габаритов транспортного средства;
  • отсутствие «мертвых зон», то есть мест, которые не попадают в поле зрения водителя;
  • безопасность во время движения по узким, загруженным автотранспортом, улицам.
  • преодоление «пробок» на дорогах, когда крайне трудно избежать случайных, незначительных столкновений.

Монтаж

Давайте посмотрим, как выполняется установка переднего парктроника самостоятельно. Для этого понадобится немного свободного времени и аккуратность.

Бампер необходимо снять. Затем его тщательно отмывают от загрязнений. На новых моделях авто производители уже сделали разметку – она точная, так как делается еще на заводе. Разметка представляет собой четыре точки для монтажа ультразвуковых парковочных датчиков. Но на более старых моделях такой разметки нет – в таком случае ее нужно сделать самостоятельно.

В процессе разметки необходимо учитывать, что датчики должны быть установлены на высоте примерно 50 сантиметров от поверхности земли. Ниже устанавливать смысла нет – теряется эффективность и полезность. Точку монтажа размечают таким образом, чтобы она была примерно посередине бампера

Также важно следить за тем, чтобы расстояние от краев бампера было одинаковым. Между сенсорами расстояние также должно быть одинаковым – это актуально, если парктроник имеет 4 датчика

Но в большинстве недорогих моделей предлагается только два сенсора. При разметке следует знать, что не допускается, чтобы датчик был закрыт номерным знаком или молдингами.

Когда разметка выполнена, необходимо проделать отверстия в бампере для монтажа ультразвуковых датчиков парктроника. Обычно в комплекте имеется фреза. Диаметр ее соответствует диаметру датчика. Используя электрическую дрель, на небольших оборотах фрезой аккуратно проделывают отверстия в размеченных точках. Далее в отверстие устанавливается датчик

Важно, чтобы монтаж выполнялся без перекосов

Индикатор парктроника

И последнее, что необходимо сделать для самостоятельной установки парктроника — это расположить индикатор парктроника на торпеде или другом удобном для вас месте, и аккуратно протянуть провода под внутренней обшивкой автомобиля, под ковриками или дверными накладками в заднюю часть автомобиля для соединения с блоком управления.

Блок управления, также, как и индикаторная панель, закрепляется с помощью двухстороннего скотча. После чего внутренняя обшивка автомобиля устанавливается на место, бампер закрепляется и можно проверять ваш парктроник в деле.

Теперь вы сами могли убедиться, что никаких сложностей в установке парктроника своими руками нет.

А все тонкости по снятию бампера или обшивки именно вашего автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля.

Lada Granta — установка парктроника — видео.

Особенности ленточного парктроника

Основную часть подобных устройств на рынке представляют традиционные парковочные радары, в состав которых входят сенсорные датчики. Модели, использующие в качестве рабочих элементов ленты, появились недавно. Нельзя сказать, что это более технологичное и эффективное устройство, но за счет ценовой доступности и легкости монтажа оно завоевало любовь многих автомобилистов. В процессе эксплуатации парктроник ленточный электромагнитный формирует вокруг себя зону, позволяющую отслеживать приближение машины к различным объектам. Основное отличие такой системы заключается в использовании ленты вместо классических датчиков. Собственно, этим и обусловлен упрощенный монтаж, не требующий выполнения механической инсталляции функциональных элементов в нишу кузова или бампер. Достаточно наклеить ленту, которая и образует сенсорное поле слежения.

Не работает парктроник — ремонт датчика парктроника

Парктроник, как и любое другое устройство, может сломаться или работать неверно. Существует три основные причины, из-за которых данная система транспортного средства может работать неверно или не работать вовсе:

– нарушена целостность электрической проводки;– неисправен электронный блок управления машины;– датчик парковки получил механическое повреждение.

Ремонт парктроника своими руками

По большому счету, ремонт парктроника – это достаточно простой процесс, но требующий от мастера знаний в области радиотехники, а также понимания устройства датчика парковки. Если вы не обладаете хотя бы одним из этих пунктов, то лучше самому даже не трогать датчик парковки, а отвезти машину на станцию технического обслуживания, в конечном счете, вам обойдется это дешевле. Если же вы уверены, что способны справиться с задачей, то внимательно изучите эту публикацию, она поможет вам избежать множества ошибок.

Видео. Не работает парктроник

Итак, самой распространенной проблемой с датчиком парковки, является его постоянный писк, причем не только при включенной задней передаче, но и при движении вперед.

Причины такого поведения парктроника может быть две:

1. Произошло замыкание электрической цепи на электронной схеме датчика. Прозвоните схему выявите место замыкания и устраните его.2. В датчик парковки попало инородное тело, коим может выступать все, что угодно, от простой льдинки, до тушки насекомого. Для исправления проблемы, достаточно удалить инородное тело.

В некоторых случаях, парктроник пищит после того, как помыли машину. Тут все достаточно просто – в него попала вода. Все, что вам нужно, это просушить его. В случае же, если после просушки проблема не исчезла, то требуется диагностика парктроника. И искать замыкание.

Иногда, парктроник начинает пищать и показывать препятствие за много метров от него. В этом случае, вам следует произвести регулировку его чувствительности. Делается это при помощи специального резистора, который отвечает за подстройку системы. Найти его можно, обратившись к схеме управления датчиком.

Еще одной распространенной проблемой, является отсутствие показаний о наличии препятствий, когда на самом деле они есть. В этом случае, вы должны провести поочередное закрывание всех датчиков и найти тот, который не срабатывает. Выявив такой элемент – произведите его замену. Если же не показывают препятствие все датчики, позванивайте схему управления. Как заменить датчик парктроника?

На дорогах очень много мелких камушков и кусочков асфальта. Они достаточно часто отскакивают от дорожного полотна и могут повредить зеркало датчика парковки. В это случае датчик придется менять.

Видео. Тест парктроника в домашних условиях

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как почистить дроссельный узел своими руками.

Чтобы снять старый датчик достаточно воспользоваться сервисной книжкой транспортного средства, а также парой отверток. При этом, вы должны понимать, что покупая совместимый датчик, после установки его поверхность придется обезжирить покрасить и вскрыть лаком.

Отметим, что вы также можете обратиться за установкой официального датчика в сервисный центр вашего производителя машины. Но, вы должны учитывать, что стоимость датчика и работы по его установки составят менее пятидесяти процентов от выставленного счета. Это связано с тем, что он в единичном количестве будет доставляться из страны, в которой находится центральный офис автомобильного концерна.

голос

Рейтинг статьи

Разновидности системы

Разделяют модели такого типа в основном по способу индикации, так как принцип работы у всех ленточных радаров одинаков – электромагнитный, базирующийся на индукции. В качестве индикаторов могут использоваться световые, шумовые и комбинированные устройства. В момент активации от сенсорной полосы направляется сигнал на основной прибор, от которого и происходит оповещение водителя. Наиболее распространен ленточный парктроник Park-Lines с бипером, который посылает звуковые сигналы. То есть в момент приближения машины к стороннему объекту радар начинает издавать характерные звуки. Обычно интенсивность звучания нарастает по мере увеличения угрозы столкновения. Нередко встречаются и модели с визуальной индикацией. В данном случае применяется дисплей со шкалой, на которой загораются отдельные пункты в соответствии с приближением автомобиля к другим машинам или бордюру. Радары с комбинированной индикацией оповещают водителя и посредством шумовой сигнализации, и с помощью дисплея.

Диагностика: как проверить датчик парктроника

Существуют разные способы проверки парктроников, начиная самыми простыми и заканчивая подключением специального ПЭВМ для поиска. Зависит от серьезности повреждений.

Первый способ

Инженеры отмечают, что если вы вплотную подойдете к девайсу, в исправном состоянии он должен издать щелчок. Можете также поднести телефон с включенным диктофоном, а затем прослушать запись – на ней будет отчетливо слышен щелчок, если он произойдет.

Перед этим вы должны лишь провернуть ключ в положение «пуск», отпустить ручник и включить заднюю передачу. Как вы понимаете, на все это у вас уйдет не более нескольких минут.

Второй вариант

В зависимости от вида устройства вам нужно включить нейтралку, отпустить ручник и завести автомобиль. Пройдитесь пальцами по датчикам парковки спереди и сзади. В рабочем состоянии они должны слегка вибрировать. Отметим, что не все виды парктроников реагируют таким образом на прикосновения.

Как подключить ленточный парктроник?

Типовой алгоритм подключения предусматривает формирование сети, состоящей минимум из 4 точек. Это питание от аккумуляторного блока, сама лента, контроллер и система звукового оповещения. Связываются эти компоненты с помощью комплектных кабелей, обеспечивающих энергоснабжение и передачу информации. Если же планируется устанавливать парктроник с зеркалом и камерой, то надо будет прокладывать и линии для передачи видеосигнала. Этот контур будет начинаться от камеры, установленной в районе электромагнитной полосы, и завершится в зеркале заднего вида, оснащенном небольшим монитором.

Подключение к КПП

Эта схема чуть сложнее. Чтобы реализовать ее, потребуется датчик включения первой передачи. В качестве такого можно использовать обыкновенную кнопку. Также необходимо сделать своими руками держатель или кронштейн для кнопки. Когда на КПП включена первая передача, то селектор нажимает на кнопку, которая и будет активировать парковочный радар.

Вот как подключать передние парктроники по данной схеме. Вначале следует разобрать кожух кулисы КПП. Здесь всегда есть свободное место. Там же находятся крепежные элементы. Индивидуально под существующий крепеж изготавливают держатель. Кнопку лучше приобретать с щелчком – это иногда может быть полезней. Далее кнопка внедряется в держатель для нее. После этого можно проверять решение на авто в движении. При необходимости может понадобиться регулировка.

Chrysler Sebring Coupe Секас кар › Бортжурнал › Ленточный парктроник — ставить или нет?

Отчет по установке ленточного парктроника на Sebring Coupe.

Установил я себе давно еще ленточный парктроник. Заняло около 4-х часов. Часть этого времени ушла на попытку снять бампер, а затем на долгое лежание под машиной.Снять бампер не получилось, т.к. закисли болты, крепящие усилитель бампера к лонжеронам. Поэтому устанавливал парктроник методом «лечения кариеса через задницу», то есть не снимая бампера с машины. Забегая вперед скажу, что эту задачу можно выполнить на подъемнике, не сильно напрягаясь, т.к. доступ к месту установки есть, не фонтан конечно, но добраться можно. Из под машины все сложнее.Вот куда была установлена лента:

Подготовительный этап: раскручиваем несколько креплений бампера, чтобы иметь доступ к месту установки

Внимание! Брызговики задних колес крепятся на пластиковых «винтах», снимаются они не отверткой, а откручиваются тонкими плоскогубцами — пластик таких креплений уже подустал.Вот эти 2 «винтика» я выкручивал, чтобы бампер немного играл когда его распираешь руками:

Ну а дальше делаем также как в мануале выше. Чистим место установки, моем мокрой тряпкой, еще раз моем, протираем насухо. Не забудьте сразу примерить место для установки блока и очистить его тоже. Далее я обезжиривал растворителем.Когда поверхность подготовлена начинаем наклеивать металлизированную полосу парктроника — вот тут немного поматеримся, но отступать-то уже некуда На эту ленту наклеиваем двухсторонний скотч — целиком лентой у меня не получилось — мешается усилитель, поэтому отрезал скотч кусочками по 15-20см и наклеивал по-очереди.

Для проводов пришлось просверлить дырдочку в задней панели, со стороны багажника. Для этого нужно снять пластиковую накладку на замок багажника и часть обивки багажника. Питание подключил к правой задней фаре, кстати датчик тоже установил справа, т.к. там места больше — удобнее. Пищалку провел в салон через отверстие для заднего центрального рамня безопасности.Фоток этого процесса не делал, т.к. замучался к тому времени изрядно, но если кому-нибудь будет интересно сделаю подробный фотоотчет.

Резюме: парктроник работает, расстояние — от 1м до 10-20см — определяется звуковыми сигналами.Плюсы — нет мертвых зон, срабатывание даже на препятствия сбоку, не надо сверлить дырки.Минусы: мне показалась какая-то не внятная работа, часты ложные срабатывания (толи из-за того, что датчик довольно низко, толи из-за того, что по инструкции не допускается установка рядом с металлическими предеметами, ближе 4см, а я ставил как раз рядом с усилителем).

Видео работы парктроника Challenger BHSS-300при просмотре сделайте звук погромче, на видео тихий звук!

Тест парктроника №1:

https://youtube.com/watch?v=e03y0OEiN1E

Тест парктроника №2:

https://youtube.com/watch?v=roz8Pl9P-Qg

https://youtube.com/watch?v=1N6uDaJPah8

А теперь выводы:Прошло уже больше года, как у меня установлен этот парктроник. Он работает. Но ему я доверяю только крупные предметы — машина или например, стена. Бордюры, столбики и т.п. я парктронику не доверяю — мне кажется на них он очень неявно реагирует, и такого плана препятствия контролирую самостоятельно.Если бы обладал этими знаниями на момент покупки парктроника, то предпочел бы установить ультразвуковой, нежели этот.

Источник

Заключение

Мода на оснащение автомобилей электронными помощниками имеет не только положительные стороны. Многочисленные ассистенты потребляют лишнюю энергию, также требуют техобслуживания и далеко не всегда оправдывают вложенные средства. Однако ленточные парктроники можно назвать исключением. Их работа предусматривает минимальный уровень энергообеспечения, зато функция парковочного радара избавляет от рисков в процессе совершения непростых манипуляций на дороге. Можно сказать, что подобными качествами обладает любая система, облегчающая парковку. Но к преимуществам ленточных моделей также относится и небольшая стоимость, и удобство в ходе монтажа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: