Общаемся с продавцом
Разговор с продавцом машины, в целях экономии времени, должен быть телефонным. Чтобы диалог был конструктивным, вопросы следует задавать конкретные, четкие и ясные.
Перед тем, как купить подержанный автомобиль, следует выяснить, кто является владельцем автомашины, какой госномер, VIN-код, номер ПТС, его оригинальность. Обязательно выясните информацию относительно наличия сервисной книжки, в каком автосервисе проводилось обслуживание, когда последний раз менялось масло, какие детали и узлы были заменены.
Лучше всего записать эту информацию для надежности. Если продавец ведет себя адекватно, можно назначать место встречи.
Внешний осмотр автомобиля
Осмотр автомобиля нужно производить при хорошем освещении, при этом автомобиль должен быть вымыт: «гаражное» освещение и грязь могут скрыть многие недостатки.
Итак, для начала оцените лакокрасочное покрытие: обратите внимание на сколы и царапины, отличия в оттенке и структуре краски. Равномерность нанесения краски и наличие вмятин лучше всего видны при взгляде под острым углом
Проведенные рихтовочные работы можно определить с помощью небольшого магнита: при рихтовке поврежденное место заравнивают шпаклевкой, а затем красят. На таких местах магнит держаться не будет (магнит нужно завернуть в платок или прикладывать через сложенную в несколько слоев обычную офисную бумагу). Наиболее внимательно стоит присмотреться к передним крыльям, середине дверей, оконным стойкам.
Если вы обнаружили на крыше неравномерность краски или «волны» — это зачастую говорит о серьезной аварии, нарушенной геометрии кузова, и лучше отказаться от такой покупки. Подобные же дефекты на дверях и крыльях — говорят о менее значительном ДТП.
То, что машина побывала в серьезной аварии и у нее нарушена геометрия, можно определить, изучая зазоры и стыки между кузовными деталями. Зазоры должны быть везде симметричны и одинаковы по всей длине
Особенно обратите внимание на стыки и зазоры у лобового стекла, передних крыльев, капота, дверей, багажника
Осмотрите автомобиль на наличие коррозии. Обычно ржавчина возникает в первую очередь на подкрылках, колесных арках, порогах, под резиновыми уплотнителями, на стыках панелей.
Обязательно осмотрите штатное место установки фаркопа. Если есть следы его установки, или эта часть автомобиля обильно обработана антикором — двигатель (в результате езды с прицепом) может иметь значительный износ.
Обратите внимание на различные элементы тюнинга — пластиковые накладки, спойлеры, пороги, наклейки: под ними могут скрывать вмятины и ржавчину
Осмотрите покрышки — если они неравномерно изношены, то это может быть свидетельством нарушения геометрии подвески или кузова (или владелец авто просто давно не регулировал развал-схождение).
Проверка истории автомобиля с пробегом
При покупке автомобиля с пробегом очень важно проверить происхождение автомобиля, выяснить его кредитную историю. Для этого лучше привлечь независимых экспертов
Их услугами пользуются автоломбарды, салоны, работающие по системе «трейд-ин». Самостоятельно провести проверку затруднительно. В крупных городах России аферисты нередко получают лизинг, автокредит по чужим документам. Нередко продавец скрывает получение кредита под залог машины, арест автомобиля за долги.
Опытный эксперт изучит документы, предоставленные продавцом, проверит автомобиль по полисам Каско (считается эффективным способом проверки), онлайн-базам, каталогу кредитных историй. Многие эксперты берут на себя всю процедуру покупки автомобиля с пробегом, включая поиск машины и ее проверку на автосервисе.
В переговорах с продавцом эксперт с доказательствами обоснует снижение цены. Для покупателей преимуществами сотрудничества с экспертами становятся:
- компетенция специалистов;
- определение реальной рыночной стоимости;
- доступные цены экспертизы;
- комплексные методы проверки;
- полное юридическое сопровождение.
Покупка с помощью квалифицированного посредника увеличит стоимость машины, но такая покупка автомобиля с пробегом будет более безопасной.
Проверяем машину в движении
Для начала, обратите внимание на то, с какими усилиями вы переключаете передачи. Рычаг передвигаться должен легко и без особых усилий
Кроме того, он должен четко зафиксироваться на выбранной передаче. Если при трогании с места в заднеприводном авто присутствует характерный стук металла, это говорит о необходимости замены крестовины карданного вала.
Остановитесь на подъеме и проверьте стояночный тормоз. На автоматической коробке передач делается это следующим образом: переключаем передачу в положение «D» и отпускаем стояночный тормоз. Автомобиль соответственно должен оставаться на месте. И лишь при незначительном нажатии на газ он должен съехать с места. Такую же процедуру рекомендуется осуществить и с задней передачей.
Если машина с места плавно не трогается, а требует существенно повысить обороты двигателя, то это свидетельствует о том, что АКПП уже серьезно износилась и нуждается в ремонте.
Также проверяем работоспособность автоматической коробки передач и на ровном дорожном покрытии. Переключаем рычаг трансмиссии в положение «D». Затем одной ногой выжимаем педаль тормоза, а другой резко выжимаем педаль газа. Если машина сразу же заглохнет, значит, АКПП исправна. Если авто не заглохло, тогда необходимо сразу же бросить газ и поставить рычаг на отметке «N» или «P» чтобы не причинить вреда и так уже изношенному механизму АКПП.
Проверяем тормозную систему. Разгоняемся и резко выжимаем педаль тормоза. Теперь выходим из машины и смотрим, остались ли на дороге следы от протекторов
Обратите внимание, они должны совпадать по длине тормозного пути. А также авто не должно уводить в сторону
Обращай внимание на поведение продавца
Если продавец ведет себя странно, хамит, дерзит и пытается давить на тебя — это может означать две вещи: либо он гопник, либо с автомобилем что-то не так. Нормальный продавец поможет с осмотром машины и будет долго и тщательно рассказывать о том, как он спокойно ездил на своей ласточке в Коктебель к теще, вылез из болота и тому подобное. А если он ведёт себя неприлично и вызывает желание сломать нос — то либо это аферист, либо перекупщик. И те, и другие мечтают поскорее избавиться от проблемного авто. Кстати, никогда не покупай машину по доверенности. Вдруг истинный хозяин авто не знает, что его машину продают.
В чем особенности выбора подержанного автомобиля
Прежде всего, важно понимать, что подержанный автомобиль – это уже «поездившее» транспортное средство, в котором скорее всего имеются дефекты и повреждения. Недобросовестные продавцы в погоне за прибыльностью эти дефекты скрывают различными способами
Поэтому при выборе машины необходимо знать о возможных уловках продавцов и замечать их заранее.
Также важно понимать, что бюджет, который вы закладываете на покупку подержанной машины должен превышать итоговую цену. После покупки ваши траты не заканчиваются, потребуется заплатить за переоформление и исправление дефектов, если таковые имеются и т.д.. Мы подготовили для вас ряд правил, которые необходимо соблюдать при покупке автомобиля с пробегом.
Мы подготовили для вас ряд правил, которые необходимо соблюдать при покупке автомобиля с пробегом.
Проверяем работу двигателя
Необходимо помнить, что ресурс работы двигателя зависит от объема такового: для двигателя 1,3 л в среднем он равен 150-160 тысяч километров, для 1,5 и больше от 180 до 200 тысяч.
По выхлопным газам так же можно определить «недомогания» двигателя. Например, на холостом ходу они должны быть практически прозрачными, а при добавлении оборотов – бледно-сизыми.
И заключительным аккордом проверки состояния двигателя будет проверка свечей зажигания (они не должны быть замасленные и закопченные) и наличие пятен масла непосредственно на самом силовом агрегате.
Но как показывает практика, последние два признака убираются продавцом с особой тщательностью.
Покупка подержанного авто в автосалоне дилера
Сейчас компании, торгующие новыми автомобилями, предлагают также большой выбор аппаратов, бывших в употреблении. Как правило, это машины, сданные салону по схеме трейд-ин, которая подразумевает обмен старого авто на новое с доплатой.
Приобретение здесь подержанного автомобиля является наиболее простым и удобным способом. Кроме того, перед принятием машины на реализацию салон сам проверяет её юридическую чистоту и техническое состояние, а также проводит предпродажную подготовку. Часто встречаются и случаи, когда автосалон предоставляет на такой автомобиль небольшую гарантию, скажем, тысяч на тридцать пробега. Спидометр тоже, как правило, никто не «подкручивает».
Безусловно, такая схема приобретения крайне удобна и безопасна для покупателя. Однако в случае покупки в салоне за все эти блага приходится платить звонкой монетой – цена подобного автомобиля может весьма сильно отличаться от среднерыночной. Конечно же, в большую сторону. Точно такая же ситуация и в центрах комиссионной продажи.
Оно и понятно, салон – не благотворитель, и его главная задача состоит в том, чтобы выручить от сделки максимальную прибыль. Торговаться тоже вряд ли получится, хотя, если машина у салона «зависла», можно рассчитывать на скидку. А уж стоит ли платить за комфорт и удобство – решать покупателю.
Проверяем подвеску и тормоза
Обратите внимание на покрышки. Если на них присутствует неравномерный износ, то это говорит о наличии проблем с геометрией подвески
Особое внимание уделяем амортизаторам. Проверить их можно следующим способом: качните машину поочередно с четырех сторон. Кузов должен перестать покачиваться уже на 2-3 покачивании. Если машина продолжает качаться, амортизаторы необходимо менять.
Убедитесь, заглянув под днище в том, что амортизаторы абсолютно сухие и на них нет следов подтеков жидкости, а также отсутствуют дефекты на корпусе. А резиновые пыльники и отбойники — не имеют дефектов. То есть не имеют разрыва и трещин.
Потёкший амортизатор.
Посмотрите, в каком состоянии находится тормозная система. Хотя в принципе, если автомобиль уверенно тормозит на дороге, то данный шаг вы можете пропустить. Хотя следует отметить, что толщина дисков должна составлять свыше 11 мм, а толщина накладок на колодках должна достигать не менее 5 мм. В случае если на дисках имеется заметный невооруженным глазом бортик, то это означает, что машина прошла свыше 100 тысяч километров. Рулевое колесо не должно иметь люфта.
Двигатель, трансмиссия и тест-драйв
Одним из ключевых составляющих осмотра подержанного автомобиля является диагностика мотора и коробки передач. Для начала попробуйте запустить двигатель. Если с ним все в порядке, то проблем не возникнет, и запуск осуществиться за пару секунд. Далее послушайте, как он работает. Исправный силовой агрегат не должен издавать посторонних звуков, писка, скрежета и т.д. Он должен работать ровно, поддерживая обороты на одном уровне. Подождите несколько минут, после чего подойдите к задней части машины и посмотрите, какой дым выходит из выхлопной трубы. Если он не развеивается, а имеет какой-то ярко-выраженный цвет, то это может говорить о неисправности:
- сизый цвет свидетельствует о возгорании масла;
- белый цвет говорит о том, что мотор был перегрет и в него поступает тосол.
В первом случае замене подлежат поршневые кольца и маслосъемные колпачки. В самых запущенных экземплярах потребуется капитальный ремонт. Во втором случае придется работать с головкой блока цилиндров, меняя прокладки или деталь полностью.
Обязательно нужно оценить качество масла. Достаньте щуп и посмотрите, нет ли на нем металлической стружки или других примесей. Понять, что в масле есть тосол, можно по маленьких капелькам, которые также могут находиться на щупе.
Проверить состояние коробки передач довольно просто. При переключении не должно быть рывков или постукиваний, а сами передачи должны включаться четко и без особых усилий. На ходу исправная трансмиссия работает тихо, а если вы слышите сильный гул, то это говорит о поломке.
Пару слов о тест-драйве
При покупке б/у машины оценка ходовых характеристик является не менее важной. На нейтральной передаче нажмите на педаль газа и подымите оборот до 3 – 4 тыс
оборотов. Если вы услышите стук, то готовьте деньги на капитальный ремонт мотора. Далее можете трогаться с места, при этом автомобиль не должно водить в стороны. Он должен ехать ровно и плавно. Также нужно попытаться выполнить резкие ускорения и торможения. Этот процесс не должен сопровождаться биением руля или дерганием. Двигатель не должен глохнуть. Тест-драйв может помочь оценить состояние подвески. При движении не должно быть никаких стуков, скрипов и прочих нехарактерных звуков.
Оценка состояния салона
После внешнего осмотра кузова можно переходить к оценке салона транспортного средства. Состояние внутренней части машины может многое рассказать о предыдущем владельце и его отношении к автомобилю. При визуальном осмотре интерьера транспортного средства следует проверить:
- целостность обшивки;
- отсутствие протечек в потолочной части;
- надежность крепления всех деталей;
- исправность регулировки передних сидней;
- состояние лобового стекла (отсутствие на нем сколов и трещин);
- отсутствие запахов внутри (некоторые владельцы могут курить в автомобиле, и запах табака буквально въедается в обшивку);
- общую чистоту и опрятность салона и отдельных его элементов – кресел, приборной панели, руля, обшивки и т. д.
Подводные камни
При покупке подержанного авто следует иметь моральную готовность к наличию пробега, истории и неидеального состояния отдельных элементов. Честность продавца проявляется не всегда, гарантировать правильность и выгоду от покупки может только дотошная проверка всех сфер «жизни» автомобиля. Лучший способ защититься от покупки проблемной машины – пригласить на осмотр профессионала или заказать комплексную компьютерную диагностику.
Несколько основных правил:
сверяйте данные с документов и реальную маркировку. При малейших отклонениях должна появиться тревога и мысль о целесообразности сделки;
всегда проверяйте «чистоту» авто в юридической сфере: отсутствие штрафов, нарушений, кредитов, арестов и т
д.;
избегайте покупки движимого имущества по генеральной доверенности;
после подписания документа важно поставить авто на учёт, при игнорировании или легкомыслии покупателя появятся проблемы с законом и непредвиденные затраты.
Заводим мотор
Заведите двигатель, и при включенном зажигании, посмотрите, какие датчики с лампочками сработали, а какие нет. Проверьте также на приборной панели состояние двигателя: на нем должны погаснуть индикаторы зарядки АКБ и давления масла. Затем прогрейте до рабочей температуры двигатель. Пусть кто-нибудь сядет за руль и резко выжмет газ до конца. А вы в этот момент поднесите ткань светлого цвета к выхлопной трубе. Если на ткани появятся масляные пятна, то у двигателя имеются неисправности.
Также можно проконтролировать по выхлопным газам состояние мотора. Нажимаем на педаль газа и смотрим, какого цвета идет дым. Если он имеет бледно-сизый окрас, значит все в порядке. Если идет черный либо синий дым — это означает, что у двигателя имеются проблемы. Черный дым свидетельствует о поломках в системе подачи горючего. А синий дым говорит о попадании в камеру сгорания масла. Кроме того, дым может иметь белый цвет, который свидетельствует о том, что вместе с горючим сгорает еще и тосол. А такого быть не должно
Обратите внимание, что в морозную и дождливую погоду не стоит руководствоваться этими критериями
Прислушайтесь к шуму работающего мотора. Работать на холостых оборотах он должен устойчиво с незначительной вибрацией. Осмотрите маслозаливную горловину. Если из-под нее идет газ, это говорит о том, что необходимо заменить поршневые кольца, либо о нарушении вентиляции картера. Если при работе мотора слышен стук — это говорит о наличии серьезной поломки. Ток воды в радиаторе должен быть ровный (на холостых оборотах). А при резком нажатии на газ жидкость не должна выходить за пределы заливной горловины. В противном случае это свидетельствует о том, что система забилась.
Проверка документов
Наибольшее внимание при осмотре документов уделяется:
- Техническому паспорту.
- Регистрационному свидетельству (при наличии).
Перед покупкой автомобиля нужно пройти проверку его документов
Документы не должны иметь каких-либо ограничений по времени эксплуатации, так как подобные пометки являются свидетельством о неправомерном ввозе авто
Оформление пройдёт без проблем, если в процессе изучения документов обращать внимание на номерные знаки, код кузова в документе и сверять с реальными значениями
Покупка авто с рук выполняется только после сверки информации о продавце, данные паспорта и ПТС должны совпадать. Продажа по доверенности – это опасный тип сделки, который часто приводит к проблемам с законом. Передача ТС по генеральной доверенности является одним из распространённых способов мошеннических действий. Настоящий владелец отзывает доверенность, ТС подвергается аресту.
Документы при покупке автомобиля с рук должны быть неукоризненными. Если этап пройден, пора оформлять машину. Лучший способ оформить имущество на себя – подписать договор купли-продажи. Добросовестные продавцы также стремятся продать авто и снять регистрацию с себя, чтобы не было проблем с налоговой службой. Сегодня часто используется оформление счёт-справки, для заверения документа потребуется обращение в комиссионный магазин.
Как купить машину с пробегом у официального дилера?
Покупка подержанной машины у официального дилера предполагает определенную последовательность действий.
Можно ли проверить авто самостоятельно?
Чаще всего провести полный техосмотр автомобиля невозможно. Покупатель может только осмотреть транспортное средство
При ознакомлении с потенциальной новой машиной важно обратить внимание на такие моменты:
- Внешний вид авто. Осмотрите кузов на потертости, сколы, вмятины. Также оцените покраску машины – блики могут говорить о наличии аварийного прошлого.
- Подвижные механизмы. Стоит осмотреть двери, капот, багажник и т.д.
- Соответствие номеров данным, указанным в ПТС.
- Салон. Оцените обтяжку, под которой могут прятаться дефекты.
- Показатели одометра.
- Багажник. Оцените расстояние от кузова до деталей. Не допускаются ржавчины внутри багажника.
Осмотр машины позволит определить ее слабые места, с которыми будет легче справиться в дальнейшем. Об осмотре, проверке и тест-драйве авто при покупке мы писали тут, о тонкостях проверки коробки передач при покупке машины рассказано здесь.
На что обращать внимание при подписании ДКП?
Перед подписанием договора купли-продажи важно изучить все его пункты и примечания. Это необходимо, даже если документ уже предоставлялся менеджером для ознакомления, так как он может существовать в двух экземплярах – для осмотра и для подписи
Версия для подписи может включать в себя правки, нежелательные для покупателя.
По закону «О защите прав потребителя» покупатель может вернуть купленную машину на протяжении 15 дней после заключения сделки. Возврат возможен, если пункт об этом имеется в договоре.
Что делать после подписания договора о покупке мы писали здесь.
Какие документы проверить?
При покупке б/у машины в салоне необходимо проверить следующие бумаги:
Справка о снятии авто с учета в МРЭО. При ее отсутствии нужно запросить документ, подтверждающий, что автомобиль не пребывает в угоне.
Сервисная книжка. Этот документ включает информацию обо всех работах, проводившихся с машиной
Данные помогут определить слабые места ТС и в дальнейшем уделить им внимание.
Если вы решили приобрести автомобиль, то вам могут помочь наши полезные статьи о покупке машины без номеров, за счет материнского капитала, с аукциона, о передаче денег при сделке, приобретении нового авто в салоне, о переговорах, о страховке при покупке авто.
Не стесняйся торговаться и не пренебрегай некоторыми формальностям
Ну а теперь к мелким формальностям. Если все нравится — переходи к торгу. Не стесняйся сбивать цену, но и наглеть тоже не нужно. При достижении согласия в стоимости можешь еще решить с хозяином, что он оставит из доп.комплекта. После этого можно назначать дату и место сделки. Задаток можно предлагать хороший, но небольшой. А если хозяин сам потребует задаток, попроси его написать стандартную финансовую расписку. Размер задатка не должен составлять 1/5 или даже 1/20 стоимости авто. Если с тебя требуют такие деньги, лучше откажись от сделки. И не забудь потребовать от продавца всю вторичную документацию на автомобиль, сохраняй ДКП и акты передачи, возможно, они тебе понадобятся в будущем.
Проверка истории машины
До подписания договора важно проверить:
- наличие обременений на машине;
- присутствуют ли невыплаченные штрафы или долги за предыдущим владельцем;
- не является ли автомобиль залогом;
- отсутствие ТС в каталоге разыскиваемых.
Перечисленная информация присутствует в открытом доступе, достаточно иметь выход в интернет, тогда появляется возможность проверить номера. Если купить кредитный автомобиль, появятся проблемы с эксплуатацией ТС. Невыплаченный кредит – это основание для банка взыскать предмет залога, то есть авто. Агенты кредитора в силах оспорить легитимность договора и вернуть машину.
Проверка подержанного автомобиля на ходу
При езде по ровной асфальтированной дороге автомобиль не должно тянуть в сторону, на рулевую колонку не должны передаваться всевозможные вибрации и биения вызванные обычно испорченной геометрией колёс или изношенной самой подвеской. Прислушивайтесь к всевозможным гулам, которые могут издавать изношенные механизмы.
Сам автомобиль должен уверенно держать контроль над дорогой, быстро реагировать на ваши указания, а при наезде на плохие дорожные участки, особенно на скоростях, быстро восстанавливать потерянную курсовую устойчивость, что является одним из основных залогов вашей безопасности.
Проверьте состояние тормозов. Чем выше скорость, тем больше требований к тормозной системе. При нажатии на педаль тормоза вы не должны ощущать каких-либо провалов, при этом автомобиль должен уверенно начинать тормозить с первого нажатия на педаль, его не должно нести в сторону.
Как купить машину в рассрочку без ущерба для себя
Главное правило, при котором рассрочка будет выгодна — это убедиться, что оговаривается рассрочка. То есть, какую сумму заявили, такую придется выплатить, без начислений и процентов. Иначе речь уже идет о покупке в кредит. Это нужно помнить не только при сделке «с рук», но также в автосалонах — не все организации ведут бизнес честно, используя слово «рассрочка» как рекламный ход.
При оформлении сделки в автосалоне имейте в виду, что для рассрочки, или займа нужна хорошая кредитная история — компании желает убедиться, что клиенту можно доверять. Если она окажется подпорченной, есть риск отказа. Особенно, если покупают без первоначального взноса. Поэтому с этой стороны здесь покупка с рук выгоднее, поскольку с хозяином выше вероятность договориться.
Полезные рекомендации
Помимо диагностики технической части и документов, есть определенные признаки, которые могут дать очень важную информацию:
- стоимость;
- пробег.
Логично, что при покупке подержанного автомобиля каждый человек желает сэкономить по максимуму и приобрести отличный экземпляр за небольшие деньги. Просмотрев предложения в интернете на различных сайтах, можно найти множество машин, цена которых в 2 – 3 раза ниже средней стоимости. Причем внешне такие автомобили выглядят отлично. Задумайтесь, в чем причина? Скорее всего, вам скажут, что нужно срочно деньги на лечение или переезд за границу. Однако не спешите радоваться. Для того чтобы продать авто быстро, достаточно снизить его цену максимум на 20%. Если же цена опускается в 2 – 3 раза, то это может свидетельствовать о возможных серьезных проблемах (криминальное авто, перебитые номера и прочее).
Очень важным является показатель пробега, ведь от того, сколько прошла машина, зависит ее состояние. Если вы видите 10-летний автомобиль, у которого заявлен пробег 50 – 60 тыс. км, то нужно задуматься. Скорее всего, пробег был скручен, ведь в среднем автомобилисты проезжают около 10 – 15 тыс. км в год. Обратная ситуация также является нежелательной, когда ТС проходило в год по 50 тыс. км.
На что обращать внимание при покупке, мы рассказали. Подходите к выбору с умом и не обманывайте себя, пытаясь купить идеальный автомобиль дешево
Заводится ли машина
Важным этапом проверки является завод машины. Если мотор исправен, он заведется сразу, независимо от погодных условий. При работе двигатель издает шум, лучше любых слов говорящий о его исправности. Если налицо сбои в работе двигателя, то в большинстве случаев это говорит и о неисправности систем зажигания.
Кроме того при покупке важно обратить внимание на следующие детали:
- Какой дым выделяет выхлопная труба. Если его цвет сизый, то значит, нужно заменить, как минимум, сальники клапанов. В особо сложных случаях это говорит об износе поршневых маслосъемных колец.
- В двигатель порой заливают не самое лучшее масло. Проверить его качество можно, достав небольшое количество вещества и проверив его на наличие примесей. Цвет должен быть нормальным для этого вещества. На щупе не должно оставаться осадка бежевого цвета, а его присутствие говорит о том, что прокладка головки блока цилиндров пришла в негодное состояние. Такое состояние механизма очень опасно, и его вождение окажется проблематичным.
- Обязательно нужно тщательно осмотреть кузов покупаемого транспортного средства. Это возможно при ярком солнечном свете. Тогда все деформации будут заметны, даже если их пытались замаскировать.
- Кузов состоит из деталей, которые должны быть тщательно подсоединены друг к другу. Зазоры между ними недопустимы. Если у промежутков – разная ширина, то это свидетельствует о неисправности стойки или всего кузова в целом. Обычно такой дефект говорит о том, что механизм пострадал в аварии.
Силовой агрегат
Мотор осматривается в несколько этапов: визуальный осмотр и проверка рабочих показателей.
Визуальная проверка
Осматривать силовой агрегат рекомендуется 2 раза: перед тест-драйвом и после него. Итак,
- Мотор чистый и сухой, в том смысле, что на нем нет масляных потеков. Если силовой агрегат «блестит», то, скорее всего, продавец хочет что-то спрятать. Внимательно посмотрите на поверхность капота изнутри – темный налет свидетельствует о вероятной протечке масла.
- Проверьте шланги — на них не должно присутствовать повреждений и растрескиваний. Также надо посмотреть надежность их соединения.
- Оценка масла – присутствие металлических частиц указывает на износ вставок коленчатого вала, а наличие пузырьков воды/тосола — о прогаре прокладки головки. В силовой агрегат залито свежее масло, которое еще сохранило густую консистенцию – не исключено, что это сделано для сокрытия значительных сбоев (недостаточная компрессия и разнообразные износы).
- Освободив от крышки заливочное отверстие для добавления масел, осмотрите и немного процарапайте ее внутри с помощью отвертки. Присутствие ржи говорит о перегреве силового агрегата. На внутренних стенках отверстия должен отсутствовать черный густой налет – его наличие является свидетельством нарушений (использовалось масло не такой марки, масло долго не обновлялось, мотор подвергался перегреву). Вооружившись фонарем, осветите им «внутренности» отверстия и элементы клапанной системы. В исправном моторе все внутренние детали будут золотистого цвета.
- Тщательного осмотра требует и охладительная система – разнообразные течи не допустимы. Посмотрите эластичность у шлангов. Ржавчина на стенках расширительного бачка говорит о перегреве мотора, а присутствие масла в охлаждающей жидкости — о пробитии уплотнителя головки либо поврежденной «рубашке».
Проверка двигателя авто
Зажигание
Осмотрите панель приборов и удостоверьтесь в работоспособности всех лампочек. У современных машин панель, обычно, оснащена лампочками разных систем диагностики. Нередко продавец (или по незнанию, или с умыслом) не разъясняет их назначение. Но это может являться сигналом о неисправности одной из дорогостоящих деталей, ремонт или замена которой может «влететь в копеечку».
Активируйте зажигание, не пуская мотор. На главной панели загорается много индикаторов. Одно условие: обязательно загорается индикатор давления масла, уровня заряженности АКБ, ручника и цепи накала свечей (у дизеля). Последний тухнет не больше, чем через 6 секунд (зависит от прогретости мотора). Спустя 3-4 секунды раздается щелкнет реле в подкапотном пространстве — это упало напряжение на свечах.
Запускаем мотор. Все «огоньки» должны сразу потухнуть, кроме индикатора ручного тормоза. К слову, протестировать нужно и его — ослабьте, затем вновь зафиксируйте рычаг и наблюдайте, как отреагирует индикатор на эти манипуляции. Надо подождать секунд 15, затем выключите мотор и тут же активируйте зажигание (не пуская силовой агрегат). Если мотор в норме, то аварийка масляного давления не включена, потому что в системе присутствует соответствующее давление, которое потихоньку понижается посредством протечки масла сквозь просветы в подшипниках коленвала. Чем меньше просветы (изношенность мотора), тем позже загорится индикатор. В исправном двигателе давление понижается до 5 секунд. Если индикатор загорается практически сразу, то силовой агрегат имеет высокую степень износа.
Проверка автомобиля при покупке
Проверка мотора в работе
Силовой агрегат должен работать ровно и тихо, без перепадов и стуков. Посмотрите на цвет выхлопа. После прогрева двигателя белый оттенок выхлопного газа исчезает. Если этого не происходит – необходима замена головки блока цилиндров. Скорее всего, она имеет приличный износ. Выхлоп черного цвета указывает на необходимость регулировки силового агрегата. Дорогостоящий ремонт может потребоваться при голубоватом выхлопном газе, валящем из глушителя.
Прогрейте мотор и заглушите его. Используя щуп, проверьте масляный уровень и качество масла. Темный цвет – это норма. Плохо, если масло густое и сбивается в комки. При нерегулярной замене масла мотор подвержен большему износу. Состояние системы тормозов оценивается по цвету и прозрачности жидкости, залитой в нее.
Проверка ходовой
Как правильно торговаться при покупке машины
Нельзя торговаться по телефону. Все высказанные предложения должны звучать только при личной встрече, как и любые недостатки: сколы, царапины можно обнаружить при осмотре. Всё это поможет проверить и правильно выбрать машину с пробегом, если не все механизмы исправны можно просить о снижении цены. Когда выбираете новую машину в салоне, при покупке руководствуйтесь аналогичными правилами.
Покупать подержанное ТС выгодно, если при этом торговаться при покупке и не проявлять безалаберности, тщательно проверяя все, начиная с документации. Лучше всего оплатить экспертную диагностику машины: это гарантирует спокойную жизнь покупателю.
Как проверить авто на исправность
Битое авто – частый объект продаж. Чтобы не столкнуться с последующими проблемами, нужно провести простые действия.
Закрывание и открывание дверей должны проходить, не вызывая дискомфорта. Если эти простейшие процедуры проводятся с препятствиями, то это говорит об аварии. То же относится и к уровню комфорта в использовании багажника, капота.
Нередко на продажу выставляется перекрашенный автомобиль. Что нужно спросить при покупке бу машины? Желательно заранее узнавать, предпринимал ли хозяин подобные действия, и если да, то по каким причинам. Следы перекраски всегда заметны. Под уплотнителем виден слой изначальной краски, а чтобы взглянуть на него, достаточно отогнуть уплотнитель стекла. Ее цвет должен совпадать с окрасом кузова, это говорит, как минимум, о качестве перекрытия. Так, зная заранее, какие вопросы задавать, проверив документацию и техническое состояние транспортного средства, можно свести риски неудачного приобретения к минимуму.