Как правильно снять тонировку со стекол автомобиля самостоятельно: 5 простых методов

Общие рекомендации

Чтобы иметь возможность снять тонировку стёкол с минимальными временными затратами и максимально качественным результатом, стоит брать во внимание следующие рекомендации:

  1. Если вы выбрали метод снятия, предполагающий воздействие высоких температур, а работать приходится в зимнее время года, предварительно оставьте авто в отапливаемом гараже. Существует риск появления трещин на стекле, если разница между температурами будет слишком высокой. Придерживайтесь постепенного повышения температуры и не спешите.
  2. Поток тёплого воздуха не стоит долго направлять на пластиковые детали машины, в противном случае они могут деформироваться.
  3. Следите за тем, чтобы плёнка не расплавлялась, для этого не нужно её чрезмерно нагревать. Расплавленную плёнку не удалить без использования острых предметов, которые, в свою очередь, могут повредить стекло.
  4. При выборе между отпаривателем, бытовым и промышленным феном отдавайте предпочтение последнему варианту, особенно, если речь идёт о старом тонировочном покрытии.
  5. Если вы решили снять тонировку с машины с использованием мыльного раствора, защитите тканью нижнюю часть стекла для впитывания излишков.
  6. Следите за тем, чтобы растворитель или ацетон не попадали на обшивку дверных карт.
  7. Будьте предельно аккуратны при работе с острыми предметами, направлять лезвие к поверхности покрытия следует под острым углом.
  8. Воздержитесь от использования абразивных материалов.
  9. Отделяйте плёнку только после того, как клей смягчится.
  10. При работе с задним стеклом будьте предельно осторожны, а если не уверены в своей аккуратности, доверьте дело специалистам.
  11. Всегда пробуйте удалить тонировку сначала мыльными растворами, используйте химические растворители только в крайних случаях.

Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол машины

Большое число автомобилистов совершают серьёзную ошибку, пытаясь удалить тонировочную плёнку подручными средствами, не представляя особенностей данной процедуры. На практике здесь таится весомая опасность повредить стекло автомобиля и оказаться перед безрадостной перспективой его замены. Особенно неприятно это при попытке содрать тонирующую плёнку с лобового.

В первую очередь, нельзя снимать тонировку с применением механических твёрдых предметов — ножа, ножниц и т.д. Подобные попытки приведут к появлению царапин на поверхности стекла, которые могут быть как явно видимы, так и различимы под определённым углом зрения.

Еще одной ошибкой автомобилистов является попытка использования агрессивных химических жидкостей, например, ацетона и ему подобных. Дело в том, что попытки растворить клеевую основу плёнки приводят к разрушению самого тонирующего слоя и его гораздо более плотному прилипанию к стеклу, создаётся эффект, будто тонировка прикипела. Кроме того, химические составы могут легко повредить лакокрасочное покрытие кузова, а также оконные уплотнители, которые могут полностью разрушиться в результате подобных экспериментов.

Иногда у автолюбителя возникает обманчивое впечатление, что плёнка снимется легко и быстро, и для этого достаточно лишь поддеть её край. Подобный подход обманчив и приводит к тому, что на стекле остаются куски и высохший клей, удалить который весьма проблематично.

Как снять тонировочную пленку со стекла

Работники сервисов ТО утверждают, что без неприятных последствий можно снять тонировку любого качества. Прогуливаясь по тематических форумам, мы видим другую ситуацию, чтобы не осталось вообще никаких следов нужен или опыт, или хорошая подготовка. Если пленку нужно снять как можно быстрее, ее поддевают сверху ножом и резко, с усилием тянут вниз. Когда никуда спешить не нужно лучше выбрать более трудоемкие, но безопасные способы.

Внимание!

Перед началом работы нужно осмотреть оконные модули, снять уплотнители и декоративные накладки, которые могут помешать. Демонтаж проводят внимательно, запоминают порядок действий, чтобы правильно установить детали на место.

При слишком резком движении материал может порваться, до 90% клеевой основы останется на окне. Если проводить процедуру медленно, постепенно подтягивая верхний край тонировки по диагонали вниз и на себя (держа все полотно внатяжку), тогда уйдет практически весь клей. Снимая материал с боковых окон стекла опускают, затем понемногу поднимают. При работе желательно использовать вспомогательные средства, которые упростят процесс.

Для начала опишем способ, который дает результат, но им пользуются редко из-за неприятного запаха используемого средства – нашатырного спирта. Аммиак обильно наносят на поверхность тонировочной пленки, затем окно полностью накрывают отрезком полиэтилена (подойдут мусорные мешки), оставляют на 60–90 минут. Под воздействием химических веществ пленка постепенно размягчается, деформируется, отклеивается от стекла.

Мыльный раствор

Смесь готовят из любого мыльно средства (35 мл на литр воды), например, гель для мытья рук или посуды, жидкий стиральный порошок. Тщательно перемешанную жидкость заливают в пульверизатор. Сначала небольшим количеством раствора опрыскивают верхнюю часть пленки, оставляют на 3–5 минут, чтобы жидкость проникла в щель между материалом и стеклом. Немного отставшую от поверхности кромку тонировки отодвигают ножом и понемногу тянут пленку на себя и вниз.

Сняв небольшой кусочек пленки, полосу отрыва смачивают мыльным раствором, ждут около минуты и повторяют действия до полного снятия материала. Чтобы в процессе тонировка не разрывалась нужно максимально равномерно распределить тянущее усилие на все полотно. Чтобы было легче, пленку, прямо на стекле аккуратно разрезают канцелярским ножом на полоски шириной по 7–18 см, каждую «ленту» снимают отдельно. С тонировкой на заднем окне с подогревом этого лучше не делать, чтобы не повредить нити.

Есть еще один способ, он больше подходит если пленка поцарапана в нескольких местах. Поверхность тонировки равномерно, обильно смачивают теплым мыльным раствором, сверху укладывают (приклеивают) газетные листы, оставляют на час. Во время ожидания поверхность периодически опрыскивают раствором, чтобы бумага не высыхала. Чаще всего пленка размягчается и без труда отделяется от стекла. Можно применять средство для мытья окон или воду без мыла.

Горячий воздух

Этот способ считается самым надежным, для работы понадобится строительный фен. Прибор выставляют на самую маленькую температуру, сначала прогревают уголок стекла до 40–50 градусов, затем ножом отодвигают уголок тонировки. Аккуратно, не спеша тянут материал на себя и вниз, время от времени приостанавливаются для прогревания стекла горячим воздухом.

Внимание!

С феном нужно работать аккуратно, нельзя сильно перегревать стекло, есть риск что оно треснет. Пластиковые детали двери могут деформироваться или разрушиться от высокой температуры.

Вместо технического фена допустимо использовать для сушки волос, но он должен быть достаточно мощным, при этом устанавливают максимальную температуру. Удобнее работать вдвоем. Один равномерно оттягивает пленку, придерживает полотно в натянутом состоянии, а второй постепенно разогревает поверхность, следит, чтобы горячий воздух не попадал на пластик.

Общая информация

Каждый опытный автомобилист знает, что снять со стекла тонировку самостоятельно не так уж и легко. Необходимо проявить немалую выдержку и потратить достаточно много времени на выполнение этой процедуры. Но если знать ряд тонкостей, то можно гораздо быстрее справиться с этой задачей. Самая распространенная ситуация, когда старая плёнка начинает отслаиваться от поверхности стекла по периметру. Естественно, не каждый владелец смирится с этим и захочет убрать плёнку.

В принципе, если этот процесс начался естественным путём, иными словами, без воздействия внешних факторов, то трудностей с удалением возникнуть не должно. Однако так бывает не всегда. Владельцы, которые пытаются своими силами убрать тонировку, часто сталкиваются с проблемой — плёнка отрывается не полностью, а кусками, и по мере приближения к ее центру все труднее становится отдирать тонировку со стекла.

Если пленка не слишком плотно прилегает к поверхности, то снять ее можно путем постепенного отслаивания краев при помощи захвата пальцев рук. Достаточно совершить резкое движение вниз, и очень скоро стекло полностью очищается от плёнки. Такой трюк демонстрируют многие автовладельцы даже в роликах, выкладывая их потом в интернет. После удачного завершения этой процедуры остатки клея без особого труда удаляются мыльным раствором или ветошью, смоченной в растворителе. В большинстве случаев этой информации оказывается достаточно, чтобы убрать тонировку, но так получается не всегда.

Как снять пленку

Как снять тонировку со стекла самостоятельно? Для начала работы следует обзавестись некоторыми инструментами, которые помогут решить данный вопрос без проблем для вашего автомобиля. Среди необходимых инструментов можно отметить:

  • пульверизатор;
  • нож для резки бумаги;
  • скребок;
  • фен строительный;
  • тряпка;
  • жидкое средство для мытья;
  • медицинский спирт или раствор аммиака.

Есть несколько способов того, как снять тонировку со стекла. Старую пленку даже самого высокого качества можно снять, используя один из способов. Если одному человеку может хватить обычного ножа для этого занятия, другие должны задействовать весь спектр предлагаемых им инструментов.

Снятие тонировки самостоятельно может проводиться различными способами. Все они зависят от качества тонировочного покрытия и навыков человека, осуществляющего данный процесс. Но все равно перед тем, как приступить к работе, следует подготовить ваш автомобиль. Главная задача на этапе подготовки – открыть доступ ко всей обрабатываемой поверхности. Для этого в салон должен быть перекрыт доступ жидкости.

Подготовительный этап включает в себя изучение оконного модуля и демонтаж уплотняющих окно деталей. При данной процедуре порядок размещения таких накладок и уплотнителей советуем хорошо запомнить, поскольку есть большой шанс, что в скором времени придется устанавливать их на место. Как снять тонировку со стекла с нагревом и без него – дальше мы поговорим об этом в нашей статье.

С нагревом

Как снять старую тонировку с нагревом? Для данной процедуры придется пригласить помощника, чтобы упростить процесс. А еще придется подготовить некоторые инструменты.

Работа имеет свою последовательность и если ее придерживаться, процесс будет осуществлен правильно и за короткое время.

Один из выполняющих задание человек нагревает стекло

Другой человек постепенно снимает пленку.
Очень важно следить в процессе нагревания, чтобы горячий воздух не попадал на резиновые уплотнители и детали, которые являются частью крепежа или деталями интерьера салона. Тонировка может удаляться, если температура на улице плюсовая

Это защитит стекло автомобиля от возможных растрескиваний.
Поверхность нагревается до сорока градусов. Такая температура размягчает клей, а пленка плавиться еще не начинает.
После нагревания лезвием ножа поддевается край тонировки, и пленка тянется за отслоившуюся ее часть. Форсировать и ускорять роботу не советуем, поскольку тонкий материал может разорваться. А остатки клея так и останутся и удалять их придется повторно другим способом.

Как снять тонировку со стекла, используя нагреватели? Можно использовать такие бытовые приборы, как фен, отпариватель и другие, которые можно встретить в быту.

Без нагрева

Как снять тонировку самостоятельно без нагрева поверхности? Тонировочную пленку можно снимать без нагрева, и процесс при этом не является очень сложным. Несколько этапов, выполняемые по очереди, помогут справиться с поставленной задачей без проблем и задержек.

  1. Поддев острым предметом край, старая тонировка медленно отрывается.
  2. Стеклянная поверхность без тонировки очищается бытовым средством для мытья.
  3. Резиновый скребок необходим для того, чтобы удалять пятна от клея, которые могут существенно размягчиться после предыдущей обработки. Работаем сверху вниз, стекло очищается по всей его ширине. Так же скребком можно удалять остатки тонировочной пленки. Если клей удален не полностью, то для этого можно задействовать более мощное моющее средство. В таком случае для процедуры подойдет даже ацетон.
  4. После совершения всех очистных процедур поверхность протирается насухо, для этого берем тряпочку или мягкую ветошь.
  5. Для того, чтобы защитить обшивку дверей от попаданию под нее жидкости, поверх уплотнителя следует положить тряпку. Все резиновые уплотнители, которые не намокнут во время работы, останутся эластичными и упругими.

Удаляем остатки клея

Снять тонировку самостоятельно и удалить пленку так, чтобы снять при этом весь оставшийся клей, удается не часто. Чаще всего остатки клея удаляются моющим средством, а главным инструментом для работы выступает губка или тряпочка. Если пятна клея держатся более уверенно, то удалить их можно при помощи скребка.

Но все равно перед процедурой снятия тонировки смочить моющим средством площадь работы не помешает. Наиболее сложные случаи загрязнения могут быть вылечены ацетоном или же бензином, смешанным с уксусом. Стоит не допускать попадания таких сочетаний едких веществ на обшивку салона вашей машины.

Как снять тонировку с автомобиля с помощью нагрева

Инструменты

Для демонтажа тонировочной пленки с нагревом следует подготовить следующий набор инструментов:

Фен (в идеале — промышленный) или отпариватель.

  • Тонкий нож.
  • Средство для очистки стекол.
  • Мягкую тряпку.

Инструкция

  • Шаг 1. Первый работник нагревает тонировку на определенном участке с краю до температуры около 40 ⁰С. Это идеальные условия, при которых клей становится мягким, а пленка еще не начинает плавиться.
  • Шаг 2. Когда пленка на выбранном участке нагревается до необходимой температуры, второй работник поддевает край ножом и снимает пленку по всей площади нагрева.
  • Шаг 3. Первый работник перемещает нагревательный на смежный участок, и описанное выше действие повторяется до тех пор, пока пленка не сойдет целиком.
  • Шаг 4. Помойте стекло мягкой тряпкой с использованием средства для очистки стекол.

Тонкости

  • Этот метод можно использовать только в теплую погоду, так как в мороз возможно повреждение стекла из-за перепада температур. Если вы снимаете тонировку зимой, делайте это в помещении с плюсовой температурой воздуха.
  • Во время нагревания пленки следите за тем, чтобы горячий воздух не дул слишком долго на пластиковые и резиновые детали.
  • Не торопитесь отрывать пленку — ждите, пока она достаточно нагреется. Если температура будет слишком низкая, на поверхности может остаться клей или сама тонировка снимется не полностью.
  • Если по какой-то причине не удалось полностью удалить клей горячим методом, воспользуйтесь ацетоном или растворителем.

Ошибки при снятии

Работа на первый взгляд кажется простой, если смотреть на действия мастеров. Многие водители думают, что сумеют удалить пленку, поддев ее за край и резко сорвав. Операция на самом деле простая, но для этого нужны навыки. Ведь убрать затемнение нужно полностью, чтобы не остались куски материала, клеевые разводы. Существует несколько тонкостей в этой работе, а неправильные действия могут привести к замене стекла и денежным тратам.

  1. Применение острых, твердых предметов: ножи, ножницы, которые могут поцарапать стекло.
  2. Использование ацетона и содержащих его химических средств. От этого материал покрытия будет прилипать, растворяя тонирующий слой. Агрессивные жидкости могут повредить резиновые уплотнения, покрытие кузова.

Самостоятельное снятие тонировки – простая процедура, если подготовить все необходимое и выполнять описанные рекомендации.

Удаление тонировки промышленным феном

Обычный бытовой прибор, который можно найти почти в каждой квартире или частном доме, для этой цели не подходит

При удалении тонирующей пленки с заднего стекла чрезвычайно важно не использовать жесткие средства, такие как нож или скребок, поскольку они повредят систему обогрева. Поэтому промышленный фен, способный обеспечить эффективный обогрев

Нагрев также следует осуществлять до 40 градусов, чтобы не провоцировать разрушение стеклянной поверхности. Процесс, описанный выше, повторяется в том же порядке, вовремя удаляя размякший клей, чтобы он не схватился неопрятными комочками.

Особенности снятия

Для разных окон автомобиля существуют свои тонкости в процедуре снятия тонировочной пленки. Поэтому перед началом работы необходимо ознакомиться с ними, чтобы не навредить машине.

С лобового стекла

Если на ветровом стекле нет никаких нитей обогрева, то сложностей в данной процедуре возникать не должно. Все операции выполняются как для обычных окон. Однако, на лобовом стекле водители редко устанавливают затемнение, так как это запрещено по закону.

  1. Вначале найдите верхний край пленки.
  2. Захватите его двумя руками.
  3. Далее резко потяните вниз, постарайтесь удалить тонировку.

Если сразу сорвать покрытие не получилось, то нужно использовать специальные растворы, химию, другие средства, о которых рассказано выше. Китайская тонировка может порваться.

С заднего стекла

На боковых и переднем стеклах пленку удалить намного проще, по сравнению с задним окном. Тем более, если на нем есть электроподогрев

Поэтому стоит уделить внимание заднему стеклу. Главное в этой процедуре – не повредить пластиковые панели, обшивку салона, нити подогрева

Задние окна на современных автомобилях снабжены электроподогревом, состоящим из тонких токопроводящих нитей. Поэтому при снятии тонировки нельзя резко дергать за покрытие, так как эти нагревательные элементы могут оборваться. Выручить в этом вопросе может мыльный раствор, прогрев поверхности. Если фен отсутствует, то можно включить, подогрев стекла, чтобы клей размягчился и позволил легко избавиться от покрытия.

Важно знать!
Нельзя использовать нагревание поверхности феном, если температура воздуха ниже ноля градусов. Иначе стекло может лопнуть.. Другим простым и надежным способом удаления тонировки с заднего стекла с подогревом является использование аммиака

Этот способ подробно описан в начале обзора. Кроме того, можно применить мыльный раствор и полиэтиленовую пленку, но это растянет время работы на 2 дня. Так нужно делать для постепенного проникновения воды под пленку

Другим простым и надежным способом удаления тонировки с заднего стекла с подогревом является использование аммиака. Этот способ подробно описан в начале обзора. Кроме того, можно применить мыльный раствор и полиэтиленовую пленку, но это растянет время работы на 2 дня. Так нужно делать для постепенного проникновения воды под пленку.

Если выполнять процедуру аккуратно и осторожно, то все можно сделать самостоятельно. При этом не будет нарушено действие электрического подогрева, не повредятся пластиковые элементы и обшивка салона

Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к профессиональным мастерам. Но при этом будьте готовы заплатить около 3 тысяч рублей.

С боковых

Боковые окна очищаются от темного покрытия аналогично переднему. Но работать при этом намного удобнее, так как можно опускать или поднимать стекла. Тем более, что на них нет обогревающих нитей. Методы снятия описаны, можно использовать мыльный раствор, подогрев феном, специальные средства из магазина, растворители, народные способы.

Ошибки при снятии

Работа на первый взгляд кажется простой, если смотреть на действия мастеров. Многие водители думают, что сумеют удалить пленку, поддев ее за край и резко сорвав. Операция на самом деле простая, но для этого нужны навыки. Ведь убрать затемнение нужно полностью, чтобы не остались куски материала, клеевые разводы. Существует несколько тонкостей в этой работе, а неправильные действия могут привести к замене стекла и денежным тратам.

  1. Применение острых, твердых предметов: ножи, ножницы, которые могут поцарапать стекло.
  2. Использование ацетона и содержащих его химических средств. От этого материал покрытия будет прилипать, растворяя тонирующий слой. Агрессивные жидкости могут повредить резиновые уплотнения, покрытие кузова.

Самостоятельное снятие тонировки – простая процедура, если подготовить все необходимое и выполнять описанные рекомендации.

Для чего нужно снимать тонировку

Удаление тонировочного покрытия – трудоемкая работа, которая требует не меньшего мастерства, чем его наложение. Поэтому выбор способа снятия зависит от причины ее удаления. Например, недавно наклеенную пленку убрать намного проще, по сравнению со старой. Рассмотрим наиболее известные причины, по которым снимают тонировку с автомобиля.

  1. Если пленка начала отслаиваться, светлеть, или появились какие-либо дефекты, то ее лучше заменить. Она уже не решает свои задачи, портит вид машины. Чаще всего покрытие быстро выгорает, если в ней использованы неметаллические красители. Пузыри могут появиться из-за некачественной наклейки тонировки, либо плохого клеящего состава.
  2. Если после покупки тонированного автомобиля вы увидели, что пленка излишне темная, ее нужно заменить. В противном случае вас могут оштрафовать. В ПДД записано, что тонирование окон допускается только в определенных пределах. Например, ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые – более 70%. Кроме этого, на лобовом стекле разрешена наклейка темной полосы вверху шириной до 150 мм. Если инспектор ГИБДД выявит нарушения правил, то может составить постановление о наказании в административном порядке.
  3. Если на окне появилась трещина или другое серьезное повреждение, то тонировку также нужно снимать. Иначе невозможно произвести ремонт стекла или его замену.
  4. Технический прогресс способствует появлению новых типов тонировочных покрытий. Если вы хотите оборудовать свой автомобиль современной инновационной пленкой, то старую также придется снять. В продаже можно найти электронную, атермальную пленки, «хамелеон», другие виды.

Автовладельцы чаще всего снимают тонировку из-за несоответствия светопропускающей способности. Ездить с ней опасно, к тому же можно получить штраф от инспектора ГИБДД, который остановит на дороге. Если нарушение будет выявлено впервые, за это предусмотрен штраф 500 рублей. Во второй раз придется выложить уже 1000 рублей.

Съемные и несъемные виды пленки

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и !

Если возникла потребность снять тонировочное покрытие, независимо от того, по каким причинам, каждый автолюбитель хочет сделать это без следов. Мало сделать это аккуратно, иногда нужно знать секреты профессионалов.

Мало кто захочет платить крупную сумму денег за то, чтобы в салоне сняли пленку

Важно учесть, что некоторые типы покрытий считаются многоразовыми и легко снимаются без помощи специальных устройств

Сюда можно отнести:

Намного сложнее удалить со стекла атермальную, китайскую и жидкую тонировку. Это займет больше времени, и потребуются дополнительные инструменты. Некоторые водители, нарушающие допустимый порог тонирования, пользовались съемными покрытиями.

Когда их останавливал инспектор ГИБДД, они успевали снять тонировку и полицейский уже ничего не мог предъявить. Разберемся, как снять те виды покрытий, которые плотно крепятся к стеклу, и избавиться от них за 30 секунд не получится.

Как снять тонировку самостоятельно без фена

Для того, чтобы самостоятельно снять тонировку вам понадобятся:

  • распылитель для воды,
  • лезвие от строительного ножа или специальный скребок с лезвием,
  • вода,
  • средство для мытья посуды,
  • сухие салфетки.

Дальше следуйте в таком порядке:

Смешайте в распылителе воду с небольшим количеством средства для мытья посуды (примерно 30 грамм на 1 литр воды), получив таким образом мыльный раствор.
После этого опустите переднее стекло примерно на половину и распылите на переход между верхней частью стекла и тонировочной пленкой приготовленный мыльный раствор.
Подождите одну-две минуты, а затем лезвием осторожно, стараясь не поцарапать стекло, отделите край тонировочной пленки от стекла, чтобы за него можно было ухватиться рукой.
Не жалейте мыльный раствор, постоянно распыляйте его на стекло – так будет легче самому ().
После того как край пленки будет отделен, возьмитесь за него руками и плавно потяните вниз, стараясь снять материал целиком одним полотном. Чем медленнее вы будете снимать тонировку, тем меньше клея останется не стекле

При этом не забывайте периодически распылять мыльный раствор.
Дойдя до низа стекла, поднимите его полностью и снимите оставшуюся тонировку.

Как правило, качественная тонировочная пленка снимается без каких-либо особых проблем. Если же у вас очень старая тонировка или некачественная китайская пленка, то без помощи фена снять самому ее вряд ли удастся.

После того как вы полностью снимите тонировочную пленку, нужно будет при помощи лезвия от строительного ножа удалить со стекла остатки клея. Для этого стекло нужно хорошенько смочить мыльным раствором. Теперь остатки клея можно аккуратно удалять. Лезвие нужно держать под углом 30-40 градусов относительно стекла, движения должны быть ровными сверху вниз или снизу вверх, со средним усилием, чтобы не поцарапать стекло (смотрите на видео ниже).

И в завершение нашей “спецоперации”, стекла необходимо хорошо помыть и насухо вытереть при помощи салфетки.

Вот и все, теперь вы знаете, как снять тонировку самостоятельно. Снятие тонировки с двух передних стекол в среднем занимает от 30 до 60 минут времени (как пойдет), зато экономит вам деньги на посещении СТО и штрафах ГАИ.

Ни в коем случае не советуем вам самостоятельно снимать тонировку с заднего стекла – 99,9% вероятность того, что вы нарушите цепь обогрева. Такую операцию лучше доверить профессионалам, а не мучаться самому!

Снятие тонировки с заднего стекла?

Как снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев?

На практике используют следующие виды удаления пленки:

  • «Холодный» способ без нагревания пленки.
  • Подогрев пленки (до температуры не выше 40 градусов).

В случае холодного снятия, пленочное покрытие осторожно поддевают заостренным ножом в верхнем углу стекла, и стягивается вниз, с помощью банального средства для мытья (необходимо омывать стекло по прохождению 10-15 см). Для достижения максимального эффекта лучше использовать распылитель

По окончанию процесса удаления пленки, устраняют клеевые остатки на стекле, средством на спиртовой основе, которое используют для мытья окон. Удалив клей, стекло насухо вытирают. Данный вид снятия подходит для стекол без использования системы нагрева.

Этапы устранения тонировки

Часть оклеенной поверхности с которой начинается снятие, следует нагреть феном.

Осторожно отклеить край пленки от стекла при помощи острия ножа или зачистного лезвия. Пленку необходимо снимать одновременно с ее нагревом

Температура участка не должна превышать +40 градусов ( при повышении температуры происходит плавление, что препятствует отслаиванию)

Пленку необходимо снимать одновременно с ее нагревом. Температура участка не должна превышать +40 градусов ( при повышении температуры происходит плавление, что препятствует отслаиванию).

После того как снятие тонировки завершено, стекло очищается от остатков клея специальным средством на основе ацетона.

При снятии пленки стоит проводить работу в повышенной аккуратностью и плавностью. После снятия следует убрать остатки клея

При снятии пленки стоит обратить внимание на элементы, которые могут нагреваться. То есть следует нагревать только пленку, без учета дополнительных элементов, деталей

Качественно снять пленку с авто в Киеве Вам помогут специалисты установочного центра Vitavto. Наши мастера с радостью проконсультируют вас по вопросу как снять тонировку с авто . Также можно воспользоваться услугами по тонировке. Узнать сколько стоит затонировать машину и наклеить атермальную пленку в нашем центре доступно каждому автолюбителю!

Р астонировать авто можно в нашем центре по адресу Киве ул. Корабельная 1/1 Vit-Avto.

Какой инструмент необходим для удаления пленки?

Период эксплуатации качественной тонировочной пленки достигает 5 лет. По истечении этого времени материал начинает отслаиваться, мутнеть, появляются царапины разных размеров, иные дефекты. Из-за этого водителю становится сложно оценить ситуацию на дороге, ухудшается обзорность. Дешевые исполнения могут потерять свои свойства уже через 1–2 года, что означает необходимость более частой замены.

Что нужно для работы:

  • Канцелярский нож, лезвие или обычный острый нож – наличие такого инструмента позволит поддеть материал, что даст возможность ухватиться за край и начать снятие;
  • Фен – лучше использовать строительный, однако обычный также подойдет (позволит разогреть клеящий состав и удалить пленку, не повредив поверхность);
  • Моющий состав – используют и обычное средство для посуды, которое позволит убрать остатки клеевого слоя (чтобы легче было наносить раствор, используют пульверизатор);
  • Губка, мягкая тряпка или старые газеты – также потребуются для удаления клея.

Внимание:

Окончательная очистка и растонирование фар

После растонирования на стеклах часто сохраняются остатки клея. Окончательно очистить их можно разными способами:

  • используя мыльный раствор;
  • соскоблить клей ножом с лезвием из мягкой стали;
  • очистить бензином или керосином;
  • воспользоваться покупным средством, специально предназначенным для этих целей.

Также допустимо применение очистителей для снятия наклеек, биорастворителей. Тонируют не только окна транспортных средств, но и поверхность фар.

Для этого существует два варианта, позволяющих сделать это – наклеить пленочное полотно или покрыть поверхность фар лаком. Монтаж и демонтаж пленочного материала ничем не отличается от тех способов, которые применяются для окон авто.

В этом случае снять тонировку самостоятельно с фар можно, используя фен, парогенератор, мыльный раствор так, как это описано выше. Более трудоемкий процесс представляет собой снятие тонировки с фар, покрытых лаком.

Для этого их будет лучше снять, или оклеить скотчем поверхность вокруг, для предохранения от повреждений. При помощи наждачной бумаги отшлифуйте, а затем отполируйте поверхность фар.

Выкройка пленки на боковые стекла

Перед началом выкройки необходимо определиться, где у тонировочной пленки защитный слой, обычно он покрыт специальным лайнером.

Для выкройки можно использовать специальный шаблон, к примеру, для Лады Приоры для передних боковых стекол он выглядит так.

Можно вырезать шаблон из картона, как это делается смотрите видео.

Но как правило, такие шаблоны используют мастера в автосервисах, поэтому мы пойдем другим путем.

Раскраивайте пленку на стекле, при этом клеящий слой должен смотреть наружу

Старайтесь выкраивать параллельно рулона, обращайте внимание на то, чтобы вырезаемый слой на 3-4 см был больше чем само стекло

Нижняя сторона тонированной пленки должна быть расположена параллельно наружному нижнему оконному уплотнителю и заходить на него пример на 1 – 2 см.

Какие способы для демонтажа существуют?

Методы снятия можно условно разделить на два – механический и химический. Первый позволяет удалить пленку с пластиковых окон без особых денежных затрат, но с риском поцарапать стекло. Второй займет больше времени, стоит дороже, но при правильно выбранных средствах можно тщательно очистить поверхность, не причинив ей вреда. Для большей эффективности способы лучше всего комбинировать: для начала потребуется оборвать всю вздувшуюся, потрескавшуюся или иным образом испортившуюся пленку.

Убрать пленку с пластиковых окон можно руками, затем избавиться от клея при помощи таких веществ, как COSMOFEN 10, FENOSOL. У данных моющих средств есть более дешевый аналог, который можно купить в хозяйственном магазине: он называется P-12.

Убрать защитную пленку с пластиковых окон будет гораздо проще, если перед тем, как ее содрать, вы разогреете ее при помощи строительного фена. Разогретый клей становится более тягучим и позволяет отклеивать части конструкции. Однако сам клей лучше убирать, когда он немного остынет.

Поверхность нужно стараться разогреть равномерно: чем лучше вы это сделаете, тем проще будет убрать самоклеющуюся пленку со стекла и остатки ее клея. Последний удалить будет нелегко, понадобится использовать растворитель, скребок и моющие средства

Действовать нужно осторожно, иначе можно поцарапать стекла. Помочь в этом деле может парогенератор

С его помощью можно снять витражную пленку со стекла, избавиться от тонирующей или защитной пленки, остатков клея. Если под рукой нет парогенератора или мощного фена, не стоит стараться разогреть ее при помощи утюга. Так пленка не снимется, зато частично прилипнет к поверхности утюга, что может испортить ее в значительной степени, а после остывания оторвать ее от железа будет непросто.

Снять самоклеющуюся пленку со стекла, если ее хорошо разогреть, можно, используя жесткий ластик для художников. Остатки ластика снимаются с окна легко. Для этого нужна сухая губка или тряпка. Если останется клей, можно применить ластик снова или использовать растворитель. В большинстве хозяйственных магазинов найдется, чем удалить пленку со стекла.

Перед тем как убрать пленку со стекла, нужно внимательно изучить все способы, приобрести подходящие моющие средства и инструменты, при помощи которых можно будет очистить поверхность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: