Требования к прицепным устройствам для авто
Требования к легковым прицепам содержатся в «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств», утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
Регламент, в частности, содержит требования к эффективности тормозных систем прицепа, колесам и сцепным механизмам, световым устройствам, а также габаритным и весовым ограничениям.
Кроме того, техническое состояние прицепа должно соответствовать «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждённым Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090. Этот документ содержит сведения о тех неисправностях, наличие которых делает невозможным эксплуатацию прицепа.
Если говорить об основных требованиях, то к ним можно отнести:
- Длина. Она должна быть не меньше 1,5 длины тягача, но не более 8 метров.
- Ширина. До 20 мм от общей ширины буксира с двух сторон, а дорожный просвет должен не быть больше того же показателя у основного тягача.
- Высота. Максимально допустимая планка — не выше 1,5 размера своей колеи, находится в пределах 2,5 метров.
- Внешний вид. Кузов должен быть покрашен ровным слоем, на нем не должно быть трещин, вздутостей и иных неровностей.
Если высота прицепа не вписывается в норму, на автомобиль нужно поставить дополнительные выносные зеркала заднего вида. Это предусмотрено соображениями безопасности водителя и пассажиров.
Основные требования к самодельному прицепу
Зарегистрировать единичное транспортное средство можно только после того, как дала добро испытательная лаборатория.
Прежде чем идти в это место, нужно узнать, каким требованиям должна соответствовать модель:
Размеры. Длина – не более 12 метров, высота – до 4 метров, ширина – не более 2, 5 метров. Общая длина транспортного средства с прицепом не должна составлять более 18,3 метров.
Масса. Легкая категория – до 750 кг. В этом случае тормоза не нужны. Средняя категория – до 3500 кг максимального веса. Подойдут инертные тормоза. И последняя группа с массой не более 10000 кг, требуются тормоза с постоянным действием.
Еще одним немаловажным параметром являются колеса. Одни должны быть одинаковыми и по габаритам, и по строению, характеристикам. Глубина протектора – до 1,6 миллиметров
Также стоит обратить внимание на то, что у прицепов, начиная со средней категории, нужно менять в зависимости от сезона шины. С 1 декабря по 1 марта –зимние, в теплое время года – летние.
Для регистрации легкого прицепа сотрудники лаборатории будут обращать внимание в первую очередь на маркировку и световую технику. Для проверки транспортной единицы покрупнее обязательно наличие тормозной системы, протокола об их испытании
Для прицепа с максимальной массой – антиблокировочные тормоза.
Откуда появляются подобные ТС
Прежде чем поговорить о том, как ездить с прицепом, у которого отсутствуют документы, проясним один интересный вопрос. Он касается появления в распоряжении у людей подобных конструкций.
Причин на самом деле есть несколько. Их можно разделить на несколько категорий.
- Прицеп был случайно найден где-нибудь у деда в гараже, остался в качестве условного наследства. Но никаких документов на ТС найти вы не можете;
- Вы намеренно решили купить прицеп, хотя продавец предупреждал в объявлении, что мол продам прицепное транспортное средство без документов или части необходимых бумаг;
- Речь идет про самодельный автоприцеп. К примеру, кто-то собрал конструкцию прицепа из задней части кузова, либо вовсе использовал подручные материалы.
Потому в данном материале рассмотрим условную ситуацию.
Предположим, что вы купили ТС заводского типа от какого-то производителя. При этом документов на него нет. Нужно каким-то образом зарегистрировать это чудо на колесах. Можно ли оформить конструкцию в таких условиях? Да. Намеренная покупка или случайная находка прицепа без бумаг имеет свои последствия, которые связаны со сложностью постановки на учет. Ведь езда с таким прицепным устройством считается незаконной, и при отсутствии разрешения полагается штраф. Причем многократный, пока ТС не будет зарегистрировано по всем правилам.
Ситуацию смоделировали. Теперь будем искать способы выходя из нее и решения вопроса в свою пользу.
Важные особенности
На практике процедура оформления автоприцепа в Невском районе, в Барнауле, где-то в Нижнем Новгороде, Новосибирске и любом другом городе нашей необъятной страны примерно одинаковая. Только адреса отделений ГИБДД разные. Законы ведь везде действуют одинаково. Не так ли?
Вот то, с чего вам следует начать.
- Ознакомьтесь с материалом о необходимости регистрации прицепа в ГИБДД;
- Почитайте информацию о сборке и оформлении самодельных автоприцепов;
- Узнайте про категорию прав, необходимую для эксплуатации легкового прицепа;
- Изучите вопрос страхования приобретаемого ТС;
- Выберите подходящий вариант прицепа для вашего автомобиля.
Вот, вы приобрели себе прицепное транспортное средство, предварительно установили фаркоп. Что делать дальше? Согласно букве закона, вы обязаны в течение следующих 10 дней с момента покупки обязательно зарегистрировать автоприцеп. Для этого вы приходите в любое отделение ГИБДД (по месту жительства или там, где вам удобнее это сделать) или ГАИ, если живете в Украине.
Это можно сделать через госуслуги в режиме онлайн, но в любом случае ваше физическое присутствие потребуется. Вы подаете заявление и ставите ТС на учет.
Потом прицеп проходит технический осмотр, вы получаете на руки необходимые документы. Это дает законные основания на эксплуатацию прицепа. Хотите, можете давать его своим друзьям и знакомым, только не забудьте о доверенности на прицеп.
Все выглядит просто и легко. Но на деле это не совсем так. Потому лучше я обрисую все по пунктам.
Как зарегистрировать самодельный прицеп
Сделать прицеп для автомобиля своими руками – работа не из легких, с которой справится только мастер этого дела. Однако не каждый знает, что такая вещь подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. Поэтому для того чтобы использовать ее по назначению, следует ознакомиться со всей процедурой оформления необходимых разрешений. Давайте разберемся более детально, как это сделать в кратчайшие сроки.
1
Процедура регистрации самодельного прицепа аналогична принципу постановки на учет автомобиля. На законодательном уровне этот вопрос регулируется Приказом МВД РФ «О порядке регистрации транспортного средства», который определяет единые правила получения необходимого разрешения. Следует отметить, что ставить на учет нужно прицепы любых размеров и разновидностей, включая огромные кузова для грузовых машин.
2
Получить разрешение на самодельную конструкцию намного сложнее, нежели на приобретенный кузов. Прежде чем обратиться в ГИБДД, следует пройти особую процедуру получения свидетельства о безопасности прицепа. Порядок его представления описан в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств РФ (статья 67). Для этого отправьте запрос в специальную государственную лабораторию на проведение оценки самодельного кузова. Испытательная комиссия проведет анализ соответствия определенным требованиям, которые обозначены техническим регламентом (приложения 4–7). Если прицеп подходит по нужным критериям, в окончании экспертизы вам выдадут свидетельство о его безопасности. Как правило, оценка проводится в Центральном научно-исследовательском институте (НАМИ).
Для проведения экспертизы вам понадобится:
- направление из ГИБДД;
- несколько фотографий прицепа и его детальное описание с указанием характеристик;
- оригиналы сертификатов на детали и узлы конструкции;
- чеки на приобретенные элементы кузова.
Сотрудники лаборатории могут потребовать прочие документы, необходимые для проведения оценки. Услуга по предоставлению экспертизы платная.
Скачайте у нас на портале:
- Образец заявки на проведение экспертизы самодельного кузова;
- Заполненный образец заявки на проведение экспертизы самодельного кузова.
3
Получив одобрение испытательной лаборатории на эксплуатацию самодельного прицепа, смело отправляйтесь в автоинспекцию вашего города. Для регистрации самодельной конструкции соберите пакет документации, включающий:
- паспорт;
- акт о проведении оценки;
- свидетельство о безопасности прицепа;
- квитанции, подтверждающие оплату государственных пошлин;
- доверенность (в случае подачи документов третьим лицом).
Справочно: стоимость выдачи регистрационных знаков составляет 1000 рублей, постановки на учет – 3000 рублей, замены паспорта транспортного средства – 500 рублей.
С пакетом готовой документации обратитесь к сотруднику инспекции для написания заявления.
Скачайте прямо сейчас:
- Образец заявления при постановке на учет самодельного прицепа;
- Заполненный образец заявления при постановке на учет транспортного средства;
- Образец акта осмотра самодельного прицепа;
- Заполненный образец акта осмотра самодельного прицепа;
- Образец свидетельства о регистрации самодельного прицепа;
- Заполненный образец свидетельства о регистрации транспортного средства.
4
Если вы ставите на учет самодельный прицеп для грузового автомобиля или мотоцикла, помимо вышеописанной документации, вам не обойтись без полиса ОСАГО. Его стоимость составляет от 400 рублей и выше. На сегодняшний день законодательством установлено, что получение страховки возможно только после прохождения технического осмотра. Данная процедура подробно описана в законе РФ «О техосмотре транспортных средств». За более детальной информацией следует обратиться в управление ГИБДД вашего города или уточнить на сайте Госавтоинспекции МВД России.
5
Ускорить процедуру регистрации можно через портал государственных услуг. Для этого нужно авторизоваться на сайте, указав свой регион, и направить запрос в режиме онлайн. Здесь также можно изменить данные о владельце транспортного средства, подать заявку на прекращение регистрации или обжаловать то или иное решение инспекции.
Помните, что самодельный прицеп в обязательном порядке нужно регистрировать. В случае задержания сотрудником милиции автомобиля с незарегистрированным кузовом штраф составит 800 рублей, а при повторном инциденте – 5000 рублей или лишение прав на 3 месяца.
Первые шаги
Прежде чем обращаться в ГИБДД с целью постановки ТС на учет, нужно попробовать собрать хоть какие-нибудь бумаги. Порой даже базового минимума хватает, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки.
В первую очередь можно выполнить 2 основных действия.
- Составить ДКП. Он же договор о купле и продаже. Вы выступаете как покупатель, а ваш знакомый или родственник продавцом. Причем фиктивным. Учтите, что в дальнейшем условному продавцу может потребоваться явиться в суд и дать показания. Если никакого криминала в вашей схеме нет, опасаться ему нечего. При этом не все согласятся на участие в таких махинациях;
- Отыскать руководство по эксплуатации. Сделать это можно через Интернет, поискать документы на разных блошиных рынках, дать объявления и пр. Но проще всего воспользоваться Интернетом. Не всегда удается найти руководство под конкретную модель. Но если оно похоже, можно просто отредактировать на компьютере текст.
ДКП и руководство уже дают свои плоды. Подготовив их, напишите заявление на регистрацию и заплатите государственную пошлину. Это около 2 тысяч рублей. Сделайте копии паспортом и идите в ГИБДД.
Изучив этот перечень бумаг, в МРЭО вам наверняка откажут в регистрации.
Удивляться не стоит, поскольку набор документов действительно неполный. Причем самая главная проблема заключается в отсутствии справки-счета. Фактически вам говорят о том, что владельца этого прицепа установить невозможно. Но посетить ГИБДД все равно нужно. В данной ситуации вашей целью является получить официальный отказ в регистрации. После этого, получив справку, можно идти в суд. Тут не лишним будет привлечь знакомого юриста. Составление заявления также стоит около 2 тысяч рублей. Иск отправляют в мировой суд по месту жительства ответчика. Учтите, что им выступает условный фиктивный продавец, а не вы.
На суд еще предусмотрена госпошлина размером 400 рублей. Затраты вроде и небольшие, но сроки внушительные. Плюс непонятно, насколько стоимость самого автоприцепа себя оправдывает.
Что является внесением изменений в конструкцию автомобиля
Когда нужно регистрировать изменения, а когда в этом нет необходимости, можно понять, если обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» II.Определения.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Каждый автомобиль представляет собой сложную взаимосвязь узлов и механизмов, которые разработаны производителем и предусмотрены для установки. Поэтому, если вы удаляете из конструкции вашего авто какую-либо предусмотренную деталь, устанавливаете не разрешенную документацией завода запчасть — это необходимо официально оформлять.
Следовательно, регистрация установки фаркопа в ГИБДД в 2021 году будет обязательной, если данное тягово-сцепное устройство (ТСУ) не предусмотрено технической документацией транспорта.
Что нужно знать, если решили сделать прицеп для лодки самостоятельно
Прежде чем приступать к чертежам, и тем более, варке конструкции, следует осознать, что государство выдвигает определенные требования к самодельным прицепам
Ведь по сути прицеп (неважно покупной или собранный самостоятельно) – разновидность транспортного средства и участник дорожного движения. Следовательно, он должен соответствовать нормам безопасности
Поэтому вопрос о том, можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для лодки, обсудим чуть позже, а сейчас поговорим о стандартах, которым должен соответствовать изготовленный самостоятельно лодочный прицеп.
Какие требования к самодельному прицепу
Начнем с того, что по законодательству РФ все транспортные средства подлежат регистрации в реестре Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Об этом гласят правительственные постановления №938 (12.08.1994 г.) и №679 (11.11.2005 г.). Соответственно, вопрос о том, нужно ли регистрировать прицеп для лодки, отпадает. Без регистрации ваш прицеп будет попросту вне закона, что влечет за собой довольно жесткие санкции.
Для оформления регистрации ТС должно соответствовать нормам безопасности, а также требованиям Технического регламента ТРТС-018-2011 (от 01.01.2015), действующего на всей территории Таможенного союза. Согласно этому документу, самодельный прицеп признается единичным транспортным средством и защищается авторским правом, как изделие индивидуального творчества.
Но главное, чтобы оформить самоделку, прицеп для лодки должен пройти проверку на безопасность. Для этого в специальной лаборатории проводят осмотр, опытные испытания и техническую экспертизу, после чего разрешаются регистрация и использование ТС, или наоборот запрещаются. Причем правом определять соответствие единичного транспортного средства нормам безопасности наделено не ГИБДД, а специализированные организации.
По предъявляемым требованиям прицепы подразделяют на 3 категории:
- Прицепы с общей массой до 750 кг. Важнейшие параметры: светотехника и наличие уникального идентификационного номера (VIN). Этот номер выдается испытательной лабораторией после прохождения всех испытаний.
- Прицепы с общей массой от 750 до 3 500 кг. Повышенный контроль к работе тормозной системы, которой должны быть оснащены все ТС данной группы.
- Прицепы с общей массой свыше 3 500 кг. Главное требование – наличие антиблокировочной системы для тормозов.
Если осмотр пройден успешно, инспекторы выписывают прицепу сертификат безопасности и назначают VIN (впоследствии этот номер нужно обязательно набить на прицеп). После этого ТС признается подлежащим госрегистрации, за которой владелец обращается уже непосредственно в ГИБДД.
Если же образец не прошел проверку, то он направляется на доработку. После того, как владелец исправил конструкцию своего прицепа в соответствии с выдвинутыми требованиями, он подает заявку на проведение новой проверки.
Возможно будет интересно: Налог на лодочный мотор — налоговые ставки по регионам, калькулятор
Штрафные санкции за прицеп без регистрации
Несмотря на то, что государственные постановления строго предписывают регистрацию транспортных средств, многие владельцы все же раздумывают, нужно ли регистрировать прицеп для лодки или можно положиться на «авось ГИБДД не остановит». Сразу предупреждаем, что тех, кто надеется на «авось», рано или поздно ждет официальный штраф. Причем за повторное нарушение он увеличивается в разы.
Итак, за использование прицепа, не наделенного зарегистрированными документами и номерами, предусматриваются следующие санкции:
- Первое выявление отсутствия регистрации – от 500 до 800 рублей.
- Повторное выявление отсутствия регистрации – 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок до 3 месяцев.
- Использование ТС без номерного знака – 5 000 рублей.
Таким образом, регистрация обязательна и по документам с прицепом все должно быть в порядке, иначе штрафов от инспекторов ГИБДД избежать не удастся.
Категория прав для лодочного прицепа
Мы уже разобрались, что постановка на учет лодочного прицепа обязательна, а вот требуется ли особая отметка в водительском удостоверении? По этому поводу законодательство гласит следующее. Наличие у водителя прав категории «B» допускает транспортировку прицепа, при условии, что:
- Масса лодочного прицепа не превышает 750 кг;
- Масса прицепа более 750 кг, но общая масса автопоезда не достигает значения в 3 500 кг и не превышает массы автомобиля без нагрузки.
В остальных случаях для управления авто с лодочным прицепом потребуется проставить в правах отметку о получении категории «E».
Куда нужно обращаться для осуществления регистрации
С течением времени и развитием информационных технологий процесс внесения информации в государственные базы данных становится значительно проще.
Поэтому сегодня, чтобы зарегистрировать транспортное средство, можно воспользоваться тремя возможными путями:
- обратиться в ГИБДД;
- обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ);
- воспользоваться государственным порталом «Госуслуги».
Сейчас обратиться за постановкой на учёт можно в любое отделение ГИБДД, то есть, отсутствует привязка к месту постоянной регистрации. Единственное, что понадобится в этом случае — это документ, подтверждающий наличие временной регистрации по месту пребывания в конкретной местности.
Обращение в МФЦ имеет свои преимущества и недостатки. Документы, которые необходимо приложить для регистрации, будут таким же, что понадобятся и при обращении в ГИБДД. МФЦ выигрывает в скорости и универсальности. Но есть и важный минус. Сегодня ещё не во всех его отделениях возможно прохождение регистрации транспортного средства. Однако с течением времени подобные минусы в работе будут устранены.
Особо стоит обратить внимание на регистрацию через портал «Госуслуги». Для того, чтобы воспользоваться его функционалом, в первую очередь необходимо пройти регистрацию, которая, к слову, имеет определённые особенности
В частности, заявление о регистрации подаётся в электронной форме. В нём указывается отделение ГИБДД, где будет происходить оформление и получение нового свидетельства о регистрации транспортного средства.
Какие действия нужно предпринять?
Как зарегистрировать прицеп через Госуслуги, пошаговая инструкция такова:
После выполнения основных действий для регистрации прицепа через Госуслуги, далее пошаговая инструкция такая:
- Выбрать тип услуги. В данном случае, будет оказана в электронном виде.
- Потом нужно заполнить бланк заявления. Сделать это нужно правильно, указав необходимую информацию. В противном случае система не пропустит заявление к оформлению.
- Приложить копии требуемой документации в цифровом виде.
- Записаться на приём в ближайшее отделение автоинспекции, выбрав дату и время.
- Отправить заявление с документами в ведомство.
- Дождаться уведомления на электронный адрес о принятии заявление ведомством к рассмотрению.
- Оплата пошлины.
Теперь нужно явиться в назначенную календарную дату в назначенное время в ГИБДД с комплектом документов, представленных в оригинале. Инспектор проверит соответствие и выдаст документ о регистрации права на прицеп.
Правильно заполняем заявление
Необходимо правильно заполнить заявление. Чтобы регистрационные действия совершились, надлежит предпринять следующие действия:
- Выбрать вид ТС – прицеп.
- Указать человека, который будет регистрировать – собственник или представитель.
- Далее вносятся сведения о заявителе – полностью ФИО, данные из паспорта. Если у заявителя заполнен профиль, то эти данные автоматические будут внесены. При заполнении заявление представителем владельца, нужно внести реквизиты доверенности, оформленной у нотариуса.
- Данные о прицепе — берутся из правоустанавливающих документов.
- Ввод данных, полученных из ПТС.
- Если право на ТС уже оформлено, то вводятся реквизиты соответствующего свидетельства.
- Сведения о полисе страхования, если уже оформлен.
- Выбор отделения ГИБДД, в который заявитель желает записаться на приём для регистрации нового прицепа через Госуслуги. Ориентироваться нужно по месту жительства или по адресу временной прописки. Также нужно выбрать дату посещения ведомства и удобное время.
- Теперь нужно дать согласие на обработку указанных сведений. Для этого надлежит поставить «галочку» в нужно месте.
Заявку нужно отправить на рассмотрение. Если всё прописано верно, система примет документы. На указанный при регистрации электронный адрес придёт соответствующее уведомление и подтверждение записи на приём в выбранную дату и указанное время.
Какие документы нужно приложить к заявке?
Заявитель на регистрацию легкового прицепа через Госуслуги должен предварительно подготовить электронные копии следующих документов:
- Паспорта – страницы с фотографией и реквизитами, страницы с пропиской.
- Паспорта доверенного лица, если сам собственник не может подать документы.
- Доверенности, оформленной в нотариальной конторе.
- СТС и ПТС прицепа.
- На номерной знак, если таковые имеются.
- Свидетельства, доказывающего законное имущественное право.
- Платёжный документ, свидетельствующий об уплате пошлины в полном объёме за регистрационные действия.
- Номера «ТРАНЗИТ», если они есть в наличии.
- Страховой полис.
Для совершения регистрационных действий также потребуются:
- 4 фото размером 10*15 для подтверждения его целостного состояния. Фото делаются в разных плоскостях. Под разным углом.
- Если прицеп был собран собственноручно, то нужны документы, этот факт подтверждающие.
В последнем варианте потребуется экспертиза, без неё регистрация не будет проведения. Проводится будет в аккредитованном спеццентре, который должен располагаться вблизи отделения автоинспекции. Для проведения нужно подготовить:
- Направление из правоохранительных органов, свидетельствующее о проведении регистрационных действий в отношении данного ТС.
- Документ об уплате пошлины.
- Паспорт владельца.
- Доверенность, если владелец ТС не может лично подать документы, а также паспорт представителя.
- Платёжные документы, подтверждающие покупку заявителем запасных частей, агрегатов, которые требуются для сборки автоприцепа.
- 4 фотографии размером 10*15 с разных ракурсов для подтверждения целостности состояния прицепа.
- Прочие документы, если эксперты заявят об их необходимости.
Копии и оригиналы документации прикладываются к заявлению, которое заполняется онлайн или в экспертном бюро.
Как оформить самодельный прицеп в ГИБДД
Разобраться с тем, как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля в ГАИ можно и самому. Но для этого понадобиться изучить ряд специализированных документов. Сегодня процесс данный определяется специальным приказом МВД. В нем отражены все без исключения нюансы и тонкости.
К основным вопросам, проработать которые нужно будет предварительно, относится следующее:
- какие имеет требования;
- процедура обращения;
- какие нужно собрать документы;
- сколько будет стоить оформления;
- с какими трудностями предстоит столкнуться;
- когда следует отказ;
- важные аспекты;
- законодательная база.
Какие имеет требования
Процесс регистрации может быть осуществлен только лишь в случае, если выполнены все стандартные условия для реализации процедуры. Таковые являются стандартными.
В перечень условий сегодня входит:
- наличие обязательных документов для осуществления регистрации;
- оплата государственной пошлины установленной величины;
- отсутствие запрета на осуществление регистрационных действий;
- заявление составлено в соответствии со всеми требованиям;
- отсутствуют ошибки в обязательных к предоставлению документах.
В зависимости от вида транспортного средства, различных иных факторов перечень требований безопасности будет несколько отличаться. Потому перед началом изготовления необходимо этот вопрос проработать. Несоответствие может стать причиной отказа в регистрации.
Процедура обращения
Алгоритм постановки транспортного средства на учет полностью стандартный.
Он в себя включает следующие этапы:
- Проведение технического осмотра.
- Сбор необходимых документов.
- Оплата государственной пошлины.
- Составление заявления.
- Подача заявления и всех необходимых документов непосредственно в ГИБДД.
Далее осуществляется предоставление ТС к осмотру и последующее оформление необходимых документов – внесение изменений в ПТС. А также оформление нового свидетельства о регистрации транспортного средства.
Какие нужно собрать документы
Список документов, требуемых для постановки самодельного прицепа на учет, полностью стандартный.
Он в себя включает следующее:
Показатели | Описание |
Заявление на постановку транспортного средства на учет | — |
Паспорт гражданина РФ либо иностранного гражданина | если именно таковы осуществляются регистрационные действия |
Доверенность на осуществление регистрационных действия в отношении конкретного автомобиля | составляется обязательно в определенных случаях если самостоятельно осуществить регистрацию собственник по какой-то причине не имеет возможности |
ПТС | паспорт транспортного средства |
СТС | свидетельство о регистрации транспортного средства |
Документ, который удостоверяет право собственности на конкретный автомобиль | — |
Государственные регистрационные номера | если ранее таковые вообще выдавались |
Страховой полис ОСАГО | с недавнего времени регистрационные действия с автомобилями и другой техникой при отсутствии такового полиса попросту не осуществляются |
Сколько будет стоить оформление
Стоит отметить, что процесс постановки транспортного средства на учет потребует определенных затрат.
В первую очередь это касается как раз следующего:
Показатели | Описание |
Выдача новых номерных регистрационных знаков | 2 тыс. рублей |
Внесение изменений в ПТС | 350 рублей |
Оформление нового свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) | 500 рублей |
Цена полиса может колебаться в достаточно существенных пределах. Именно поэтому нужно заранее этот момент проработать.
С какими трудностями предстоит столкнуться
Оформление может иметь определенные сложности и проблемы.
К основным и наиболее часто возникающим относится:
Показатели | Описание |
Несоответствие самодельного прицепа требованиям безопасности | — |
Отсутствие возможности оформить полис ОСАГО | при отсутствии такового не предоставляется возможность заключить договор |
Когда следует отказ
Наиболее распространенные причины отказа в свершении регистрационных действий с конкретным транспортным средством:
- Отсутствуют какие-либо обязательные документы.
- Не оплачена государственная пошлина.
- На транспортное средство наложены регистрационные ограничения (имущество находится в залоге; ТС числится в угоне; ранее свершены мошеннические действия с транспортным средством, потому ТС находится на вечном учете).
Стоит заранее ознакомиться с основаниями для отказа в регистрации прицепа. И попросту не допускать возникновения соответствующих ситуаций. Это позволит избежать многих неприятностей.
Видео: регистрация самодельного прицепа
Подводим итоги
Покупка прицепа обязательно сопровождается его последующей регистрацией. Так того требует закон. С ним спорить нельзя.
Если будете спорить, то вас ждет штраф минимум 500 рублей. Но есть шанс расстаться с 5000 рублей. Дополнительно водитель лишится своих прав на срок от 1 до 3 месяцев. Вряд ли кто-то хочет с подобным столкнуться, а также лишиться возможности садиться за руль.
Сложного в этой процедуре ничего нет. Но существуют очереди. Плюс есть медлительные сотрудники. Советую по отзывам и опыту других автомобилистов выбрать подходящее время и место.
Делитесь интересными историями из жизни, а также отвечайте на вопросы.
Watch this video on YouTube
На этом у меня все
Спасибо за внимание!. Подписывайтесь, комментируйте, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Подписывайтесь, комментируйте, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!