Что делать с поцарапанным стеклом авто
Сперва следует критически оценить состояние стеклянных элементов и степень их повреждения. Может быть произведена замена данной составляющей автомобиля на новую, однако этот способ не рационален при несущественных дефектах, к тому же, довольно затратен.
Как вариант, можно обратиться в автосервис, где производится профессиональная полировка специализированными средствами. Стоимость конечных работ определяется прайс-листом конкретного СТО.
И, наконец, самый простой и бюджетный метод решения проблемы — самостоятельная полировка стёкол автомобиля от повреждений и царапин. Конечно, браться за такую работу желательно при наличии опыта и умений. Но, если грамотно следовать инструкции, можно осуществить данную деятельность даже новичку-автолюбителю.
Определение степени повреждений авто
Перед тем, как приступить к работе, потребуется оценить степень выраженности дефектов, так как это определит нюансы в проведении полировки.
- незначительные изменения внешнего вида стеклянной поверхности — это небольшие потёртости и царапины глубиной не более 200 микрон. Работа по устранению дефектов осуществляется с применением войлочного, либо мелкоабразивного круга и мелкозернистыми пастами, имеющими в составе марганец или цинк. Суть полировки состоит в снятии тончайшего слоя со стекла;
- средние повреждения — представляют собой дефекты глубиной в пределах 200-300 микрон. Здесь также на помощь приходят мелкоабразивные материалы с использованием мелкоабразивных и среднеабразивных паст с цирконием и железом. Подобные повреждения — это результат механического влияния изношенных дворников, и чтобы их ликвидировать, придётся потратить достаточно много времени;
- сильно выраженные повреждения — убираются долго с помощью высокодейственных мелкозернистых составов, обогащённых хромом и церием. Эта процедура позволяет придать стеклу безупречную прозрачность, однако требует определённых навыков и немалого терпения.
Процесс полировки занимает от 30 минут до 2-2,5 часов — всё зависит от выраженности проблемы. Помимо устранения царапин, полировка избавляет от таких проблем, как пятна и разводы на стекле, затирания от дворников и скребков.
Виды повреждений лобового стекла и их последствия
Повреждения лобового стекла можно распределить на несколько видов:
- потеря прозрачности или матовость;
- мелкие царапины, или так называемая «паутина»;
- глубокие царапины;
- сколы и трещины.
Что касается сколов и трещин, то для устранения этих дефектов также существуют определенные способы и средства. Чаще всего такие повреждения доверяются профессионалам, так как их устранение своими руками в домашних условиях весьма затруднительно. В большинстве случаев то же самое касается и глубоких царапин, которые стали следствием воздействия на автомобильное стекло металлических острых предметов.
Если имеет место легкая матовость или неглубокие царапины, то эти дефекты в большинстве случаев легко устранить самому в гараже. Но и здесь есть много подводных камней, которые очень часто не учитываются. Пренебрежение основными правилами полировки стекла автомобиля в домашних условиях нередко становится причиной полной порчи детали, что приводит к необходимости ее замены.
На что же влияет матовость и появление мелких царапин на этом элементе автомобиля? Тут есть два важных фактора. Во-первых, поцарапанное стекло ограничивает обзор, искажает все происходящее на дороге, слепит во время встречного разъезда ночью, а значит, мешает нормальному комфортному вождению. Нередко такое вождение авто бывает не только неудобным и утомительным, но и опасным. Во-вторых, поврежденное стекло портит общий внешний вид автомобиля.
Чтобы избежать всех этих неприятностей, матовость и царапины можно заполировать своими руками. Но прежде чем приступить к этому процессу, следует более детально разобраться в вариантах такого восстановительного ремонта.
Состав и свойства пасты ГОИ
Абразивная паста производства Государственного оптического института была разработана в 30-е года прошлого века как средство для высокоточной доводки поверхностей металлических, керамических и стеклянных деталей. Изначальный состав пасты содержал порошок оксида хрома, который обеспечивал запоминающийся темно-зеленый оттенок состава.
В настоящее время оксид хрома запрещен к применению, так как является ядовитым соединением. Поэтому современные пасты ГОИ производятся на основе окиси алюминия и имеют красный или белый цвет.
Паста красного оттенка обеспечивает интенсивную полировку, а белый состав предназначен для создания гладкой глянцевой поверхности.
Также в состав пасты входят пластифицирующие и связующие вещества, такие как стеарин, силикагель и керосин, и вспомогательные добавки.
В зависимости от размера фракции абразива паста ГОИ разделяется на следующие типы:
- №4 предназначен для первичной обработки (удаляемый слой от 20 до 40 мкм);
- №3 для образования матовой поверхности без рисок от абразивных частиц;
- №2 и №1 для финишной чистовой полировки (снимаемый слой не более 0,1 мкм).
По форме выпуска паста ГОИ бывает в брусках, тубах и контейнерах, а также существуют пропитанные составом полировальные круги для шлифмашинок.
Автолюбители и сервисные станции успешно используют пасту ГОИ для шлифовки и полировки автомобильных стекол (особенно лобового), зеркал, а также фар головного света и других осветительных приборов.
Автомобильные фары – важный элемент обеспечения безопасности движения. Они должны обеспечивать интенсивность и рассеивание светового потока достаточные для уверенного передвижения в ночное время и в условиях плохой видимости. Подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий в темное время суток происходит из-за недостаточной освещенности или неисправности световых приборов.
Большинство современных машин комплектуются пластиковыми блок-фарами, однако существуют источники головного света и противотуманные фары с рассеивателями из стекла.
При длительной эксплуатации автомобиля стекла передних фар мутнеют под воздействием внешней среды. Твердые частицы пыли и мелкие камни оставляют на внешней поверхности фар царапины и микросколы. Пластиковые фары к тому же часто мутнеют от попадания гудрона, моторного масла и агрессивной автохимии. Восстановить прозрачность фар можно с помощью пасты ГОИ. Для оценки повреждений внешней поверхности фар их следует тщательно очистить от грязи и пыли с применением специализированных моющих средств. Частицы загрязнений, не удаленные со стекла фары, приведут к образованию дополнительных царапин при последующей шлифовке.
Полировка фар пастой ГОИ выполняется вручную или с помощью войлочной насадки на дрель. Для достижения необходимого эффекта нужно обрабатывать поврежденную поверхность не менее 3-4 минут. Периодически следует очищать фару от пыли и излишков пасты с помощью сухой хлопчатобумажной ткани, и оценивать достигнутый результат. Шлифовку проводят до тех пор, пока стекло фары не приобретет абсолютную гладкость.
Если прозрачность фары не удалось восстановить шлифовкой с наружной стороны, значит, дефект находится на ее внутренней поверхности. Такая проблема характерна для пластиковых осветительных приборов: под действием высоких температур от галогенных или ксеноновых ламп внутренняя сторона фары мутнеет. Для восстановления прозрачности необходимо разобрать фару и выполнить полировку внутренней стороны рассеивателя. Стеклянные фары, как правило, полировать изнутри не требуется, достаточно хорошо вымыть светопропускающую поверхность средством для мытья стекол.
Аналогичным способом с помощью пасты ГОИ можно восстановить внешний вид выгоревших или затертых задних фонарей.
Последовательность действий при полировке фар своими руками можно посмотреть в следующем видео:
Шлифование перед полировкой
Перед полированием, нужно определить глубину царапин. Если они достаточно глубокие, и за них зацепляется ноготь, то их необходимо сначала сгладить шлифовальной бумагой. Величина абразива зависит от глубины царапины. Надо использовать наждачку на основе силикон-карбида. Сначала попробуйте шлифовальную бумагу P2000. Если дефект шлифуется слишком медленно, то увеличить размер до P1500 или P1200. Можно шлифовать более крупным абразивом, но тогда надо убирать следы от более крупного абразива более мелким. Важно понимать, что шлифование лобового стекла в отдельных областях, может создать эффект его искажения. Шлифовать надо с водой. Можно шлифовать электрической шлифовальной машинкой. Далее переходите к полированию оксидом церия.
Можно ли отполировать лобовое стекло и чем это лучше сделать
Устранить полировкой царапину возможно, но только такую, которая не цепляется при проведении ногтем. При полировке снимается очень тонкий слой, и при глубоких повреждениях на стекле результата не будет.
Итак, каким средством воспользоваться? Самый экономичный подручный вариант – зубная паста или порошок. Дальше по списку, специально предназначенные для этого пасты. Выбирать можно долго, но желательно заранее определиться, сколько вы готовы потратить денег на полироль, какими свойствами она должна обладать. От этого зависит, что будет содержать купленная смесь, и на что она способна.
1. Паста ГОИ
Недорогое средство для полировки. Благодаря простоте применения, можно использовать в домашних условиях, производя легкую шлифовку поверхности.
Существует несколько сортов пасты ГОИ – грубой, средней и тонкой зернистости:
- Самая грубая № 4. Устранит значительные царапины, которые бросаются в глаза.
- К средней зернистости относится № 3. Создаст кристально чистую поверхность и добавит ровного блеска. Поможет при матовых затирах от щёток стеклоочистителя, потёртостей от скребков и щёток.
- Тонкий сорт под № 2. Идеален для совсем незначительных изменений на поверхности (очень мелких царапин, паутинок), придаст зеркальный блеск.
- Паста № 1. Самого темного цвета. Содержит не более 70% оксида хрома. Используется, когда нужна легкая полировка.
Чтобы вручную избавить автомобиль от царапин на лобовом стекле, для которого паста чаще всего и используется, нужно натереть ГОИ мягкий кусок ткани и круговыми движениями отполировать стекло. Для улучшения качества пасты автолюбители рекомендуют капать на ткань (лучше всего — из войлока) смесью из масла и бензина.
2. Паста для чистки зубов
Отполировать лобовое стекло зубной пастой на самом деле возможно. Зубная паста с эффектом отбеливания – отличное подспорье покупным полиролям, даст хороший результат при минимальных затратах
При выборе данного подручного средства в качестве полироли, важно проверить наличие дополнительных добавок в составе, чтобы не испортить ими лобовое стекло.
3. Полироль
В магазинах такое разнообразие специально предназначенных для полировки средств, что разбегаются глаза, в зависимости от возможностей покупателя, желаемых свойств, профессионализма торговой марки. В первую очередь, они делятся на 3 вида:
- Полироли, обладающие защитными свойствами. Такой вид создает на поверхности слой, который защищает от потертостей и неблагоприятных воздействий извне.
- Оптические полироли. Имеют в составе специальные вещества, заполняющие микротрещины и царапины.
- Пасты с абразивом. Удаляют у стекла часть верхнего слоя.
Составы для полировки бывают на тефлоновой и восковой основе. Первые необходимо наносить на всю поверхность лобового стекла, для предохранения от серьезных повреждений. Восковые полироли схожи по результативности с народными средствами и стоимость у них соответствующая.
Тефлоновые и восковые средства профессионального качества можно использовать в домашних условиях. Ничего сложного в этом процессе нет.
При выборе между воском и тефлоном, стоит остановиться на первом. Тефлон – вещество с неповторимыми свойствами. Поверхность с тефлоновым покрытием не получится намочить или загрязнить. Грязь не держится на нем, какой бы липкой она не была.
Антистатичный эффект – еще одно преимущество тефлоновой полировки, спасает стекло от заряженных пылевых частиц.
Все перечисленные достоинства тефлона помогут долго содержать стекло в чистом виде, намного меньше прибегая к мытью. В сравнении с другими видами полиролей, тефлоновые отличаются не маленьким сроком службы. Защитный слой выдержит 11-12 моек.
Процесс полировки
Вам стоит знать, как отполировать лобовое стекло правильно, для этого следует придерживаться нескольких простых принципов, а именно:
- Полировка должна производиться фрагментально. Площадь каждого участка не должна превышать тридцати сантиметров. Возможен также вариант полировки каждой трещины по отдельности;
- Паста «Гои» должна быть нанесена на поверхность стекла перед началом работы;
- Наносить пасту нужно тем же полировочным кругом, который будет впоследствии использован для полировки стекла;
- После нанесения пасты и перед полировкой необходимо слегка оросить рабочую поверхность водой. В процессе полировки ее также необходимо периодически смачивать во избежание пересыхания;
- Полировка должна производиться на небольших оборотах машинки для полирования, причем сам агрегат должен постоянно перемещаться по рабочей поверхности;
- После того, как вы закончили полировать участок, необходимо устранить остатки пасты, и внимательно рассмотреть поверхность (желательно при этом использовать дополнительное освещение). Если никаких дефектов лобового стекла обнаружено не было и матовость также не наблюдается, то можно переходить к следующему участку поверхности. В случае обнаружения сохранившихся царапин или появившейся матовости, процедуру необходимо повторить по той же схеме. Несколько повторных обработок могут привести к устранению самых глубоких царапин и матовости стекла. Результатом должна стать чистая и идеально ровная поверхность.
https://youtube.com/watch?v=E7PeeinVjPc
После того, как все работы по полировке и устранению царапин были завершены, следует еще раз тщательно осмотреть объект выполненной работы, только на этот раз, изнутри. Для этого желательно погасить все осветительные приборы и направить в лобовое стекло мощный световой поток (сымитировать встречные фары в ночное время). Если рассматривать стекло изнутри и под различными углами, то дефекты, оставшиеся после полировки, будут выявлены очень быстро.
Глубокие царапины
Когда на лобовушке появляются очень глубокие царапины, которые не убираются обычными полировочными кругами с применением озвученных средств или их аналогов, многие автомобилисты опускают руки.
На практике ничего критического и страшного в этом нет. Да, иногда глубокие царапины скорее напоминают трещины, и тогда приходится ремонтировать стекло, либо менять его полностью.
Есть хороший выход из ситуации. Он не самый бюджетный, но зато вы точно сможете сэкономить на услугах автосервиса. Я говорю про полировочные диски алмазного типа. На них имеется специальное алмазное напыление, способное избавить лобовушку от более глубоких царапин.
При работе с такими кругами стоит учитывать, что они быстро стачивают стекло, а потому требуют предельной осторожности. Следите за равномерным движением машинки, не позволяйте инструменту долго оставаться на одном месте
Чтобы не создать эффект линзы, полировке подвергается все стекло. Обработка продолжается до исчезновения царапины. Затем снова берете оксид церия, и завершаете полировку пастой гои.
Хотя в продаже существует внушительный ассортимент различных специальных средств, гои остается в приоритете у большинства автомобилистов. Во многом это обусловлено крайне низкой стоимостью вместе с превосходной эффективностью. Потому возникает закономерный вопрос о том, зачем переплачивать.
84,63
голос
Рейтинг статьи
Технология и этапы
Процесс обработки разделяют на 3 основных этапа:
- Диагностика поврежденной поверхности.
- Подготовка к полировке.
- Выполнение.
Прежде чем приступать к работе, нужно оценить состояние автостекла, то есть, осматриваем площадь и степень мелких повреждений. Когда присутствуют сколы либо глубокие царапины, то сначала стоит устранить их, а затем уже браться к полировке. Все значимые дефекты желательно помечать маркером (с обратной стороны), чтобы не упустить из виду.
Под подготовкой к полированию лобового (или бокового) стекла, подразумевается тщательная его мойка, а также защита части кузова автомобиля вокруг обрабатываемой поверхности (по периметру проклеиваем малярным скотчем, а по бокам желательно прикрыть пленкой). Также подносим все инструменты и материалы, чтобы были под рукой: брызгалка с водой, полировальная машинка, несколько кругов разной абразивности (абразивные круги в зависимости от зернистости отличаются по цвету), войлочный полировальный круг, оправка и конечно же полировальная паста (обычно хватает 100 граммов).
Если сильных повреждений нет, то обработку шлифовальными кругами можно пропустить и убирать матовость стекла, используя только полировочную пасту. Полироль наносится на фетровый круг, без избытка, и круговыми движениями; не сильно нажимая под небольшим углом, полируем шлиф машинкой поверхность.
Поскольку паста быстро сохнет, то периодически нужно сбрызгивать стекло водой. Финальным этапом процедуры можно сделать нанесение на поверхность средства «жидкое стекло». Такая специальная полироль образует поликарбонатную пленку, которая будет защищать стекло от грязи и позволит ему дольше сохранять свою чистоту.
Или же, чтобы сильно не тратится – сделать своими руками средство антидождь, и покрыть автостекло им, в качестве защиты в дождливую погоду.
Чем можно отполировать лобовое стекло
Чем отполировать лобовое стекло? Использовать можно как специальные составы, если нужная паста есть в продаже, а ваш бюджет не ограничен, так и народные средства, если вы хотите сэкономить на полировке стекла. В этом случае поможет даже паста для чистки зубов. Однако все же рекомендуется купить специальное средство, предназначенное для профессиональной полировки стекла. Существует множество разновидностей полиролей, у каждой из них есть плюсы и минусы. Поэтому, прежде чем покупать пасту, следует изучить ее свойства и параметры.
1. Паста ГОИ
Чаще всего ее применяют владельцы авто, когда хотят отполировать лобовое стекло своими руками. Стоимость ее небольшая по сравнению с профессиональным составом. Однако конечный результат полировки получается вполне удовлетворительный. Паста ГОИ зернистая, причем зерна могут быть больше или меньше:
- наиболее крупные зерна 4-го размера, с помощью такой пасты можно устранить выбоины и крупные царапины на стекле;
- зерна 3-го размера: эта паста подходит, когда поверхность потертая, мутная, матовая. Используйте такую пасту ГОИ, если хотите отполировать лобовое стекло до прозрачности;
- зерна 2-го размера: данная паста применяется, чтобы сделать стекло гладким и ликвидировать небольшие царапинки.
2. Зубная паста
Как отполировать лобовое стекло от царапин своими руками? Наиболее популярное средство среди автовладельцев – это паста для чистки зубов. Результат полировки будет точно такой же, как и при использовании дорогостоящих составов, но при этом вам удастся сэкономить.
Какая зубная паста подойдет для этой цели? Она не должна содержать каких-либо особых добавок, чтобы не испортить стекло. Рекомендуется выбирать отбеливающие составы, чтобы повысить эффективность полировки.
3. Специальное средство для полировки стекол автомобиля
В автомагазинах продаются специализированные составы, с помощью которых можно отполировать лобовое стекло. Они обладают разными свойствами, качество и стоимость также отличаются в зависимости от марки. Все составы подразделяются на несколько типов:
- защитные пасты. Если вы хотите не просто отполировать стекло, но и защитить его от появления трещинок и потертостей, то стоит выбирать именно такой состав, ведь он образует на поверхности защитную пленку;
- оптические составы содержат микроскопические частички, заполняющие повреждения на стекле;
- абразивные пасты позволяют снять с поверхности поврежденный слой.
В зависимости от состава полироли также подразделяются на несколько видов:
- на основе тефлона. Обладают защитными свойствами, предотвращают появление глубоких царапин. Наносить такую пасту следует как на само повреждение, так и на все стекло целиком;
- восковые составы, их защитные свойства несколько хуже, однако и стоимость состава меньше.
Чтобы отполировать лобовое стекло автомобиля от царапин, вы можете купить любую из вышеперечисленных полиролей. Их можно использовать в домашних условиях. Однако стоимость таких составов будет значительно выше, чем цена на пасту ГОИ либо зубную пасту. Следует отметить, что полироли на восковой основе ненамного лучше отполируют стекло, чем народные средства. Поэтому, если ваш бюджет неограничен, рекомендуется применять пасты на основе тефлона. Они защитят поверхность от микроповреждений.
Каким профессиональным средствам доверяет большинство автовладельцев, чтобы отполировать стекло? Перечислим наиболее популярные:
- паста 3М 60150. Используется, чтобы ликвидировать небольшие трещинки, налет, микроцарапины. Визуально состав представляет собой жидкость белого цвета вязкой консистенции. В пасте не содержится агрессивных компонентов;
- алмазные составы. В них могут быть зерна разного размера. Чтобы отполировать стекло алмазной пастой, потребуется фетр либо круг из войлока. Прежде всего следует нанести крупнозернистую пасту, затем состав с зернами среднего размера, потом мелкозернистую полироль. Цвет упаковки указывает на зернистость состава;
- полировальный состав TurtleWax. Данный бренд принадлежит известной фирме, выпускающей различные средства для ухода за автомобилем.
Используйте любое из вышеперечисленных средств, чтобы отполировать лобовое стекло самостоятельно.
Как отремонтировать дворники за 2 минуты
Если проблема кроется в плохой эластичности пружины, то есть хороший и недорогой способ исправить ее. Необходимо удалить один виток пружины с помощью специального инструмента: ножниц по металлу, кусачек или ножовки.
В таком случае водитель сэкономит себе деньги, пружина станет эластичной, а щетки будут работать, как швейцарские часы. И что главное – не будут оставлять борозды на лобовом стекле.
А что же касается уже существующих полос, то их можно самостоятельно отшлифовать.
Для этого нужно приобрести полировальную машинку (это будет самой дорогостоящей покупкой) с частотой вращения в 1500 оборотов, хорошую полировочную пасту с абразивом не более 0.5 мк, прозрачную пленку, малярный скотч, микрофибру и пульверизатор. Руки стоит защитить перчатками.
Для начала необходимо помыть автомобиль, уделить внимание стеклам. Далее накрыть машину пленкой, используя скотч, но оставить место полировки без пленки
Далее нанести пасту и полировать специализированным кругом, равномерно проходя по всей поверхности. Паста засыхает – увлажнить водой с помощью пульверизатора. После завершения работ смыть пасту.
Если все хорошо – вымыть стекло очистителем, пройтись микрофиброй. Нужно все делать очень аккуратно.
На СТО местная полировка будет стоить примерно тысячу рублей, а вот полная обойдется в четыре тысячи.
Не стоит откладывать решение такой проблемы надолго, ведь смена погоды, наледь, снег или дождь – и частые остановки для того, чтобы протереть лобовое стекло, гарантированы. А за городом – так и подавно.