Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1
Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:
- функция 7 позволяет сконфигурировать Томагавк для работы на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» (варианты 3 и 4);
- разница между этими вариантами в функционировании черно-желтого провода: в варианте 3 импульс подается после нескольких неудачных попыток запуска, в варианте 4 – после каждой. Функционирование этого провода задается согласно алгоритму работы кнопки «Старт-Стоп» в конкретном автомобиле;
- функция 17 теперь управляет центральным замком, причем по измененному алгоритму. В варианте 1 дополнительное управление ЦЗ отключено полностью, в варианте 2 подается только импульс запирания в конце автозапуска. В варианте 3, напротив, импульс запирания подается только в начале автозапуска, а в варианте 4 – и в начале, и в конце.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Сигнализация Томагавк не реагирует на брелок — как устранить неисправность?
- Аварийное снятие с охраны сигнализации Tomahawk
- В каких случаях необходимо отключать иммобилайзер и какие основные способы для этого существуют?
Инструкция по эксплуатации
Руководство по применению сигнализации Томагавк Х5 содержит детальное описание всех её функций, включая автозапуск двигателя и постановку автомобиля на охрану. Задействование любых опций на коммуникаторе сопровождается звуковыми и световыми сигналами устройства.
Как активировать режим защиты?
Включение охраны на «сигналке» Томагавк Х5:
- На главном пульте «кликается» клавиша в виде запертого замка. Оптические устройства транспортного средства мигнут.
- Активация защитного режима сопровождается кратким сигналом сирены.
- Если на автомобиле используются доводчики окон, то электрические стеклоподъемники их закроют.
- В случае, когда сигнализация воспроизводит 4 импульса сиреной, это свидетельствует о наличии проблемных охранных зон. Например, водитель не до конца запер одну из дверей, капот или багажный отсек. Также Томагавк Х5 похожим образом может реагировать на опущенный рычаг стояночного тормоза. На дисплее коммуникатора отобразится нерабочая зона охраны. Если водитель устранит проблему, система автоматически включит режим защиты.
В случае, когда требуется запускать охрану без звуковых сопровождений, действия по активации выполняются следующие:
- На пульте управления нажимается клавиша выключения звука с перечеркнутым рупором. На нее нужно «кликнуть» один раз кратко.
- При включении все оповещения и предупреждения от блока управления сигнализацией станут передаваться на брелок. Сирена работать не будет.
- После нажатия кнопки оптические устройства транспортного средства моргнут один раз.
- На экране коммуникатора отобразится индикатор, выполненный в виде машины с запертым замком и перечеркнутым рулевым гудком.
Пользователь Елисей Чуриков показал работу режима охраны на автомобиле с сигнализацией Томагавк Х5.
Активация охраны с работающим мотором
При заведенном двигателе включение защиты на сигнализации Томагавк Х5 выполняется следующим образом:
- Водитель покидает салон транспортного средства, запирает все двери, в том числе капот и багажный отсек.
- Нажимается кнопка с индикатором запертого замка и символов «Zz». Все дверные устройства закроются.
- Затем, в течение 3 секунд эту же клавишу необходимо нажать еще раз. Сигнализация сработает сиреной и оптическими приборами. Для отключения функции используется кнопка в виде открытого замка с ключом.
Автоматическая постановка на охрану
Программировать автопостановку машины на защиту с помощью брелока Томагавк Х5 нужно так:
- На коммуникаторе зажимается и удерживается клавиша в виде запертого замка. Брелок должен издать мелодичный импульс.
- Светодиодный индикатор состояния поменяет свой цвет, если используется запасное устройство. Вместо красного он будет моргать зеленым.
- Сирена сработает один раз. Через 10 секунд после выполнения этих действий произойдет активация охраны.
- На экране главного коммуникатора появится индикатор в виде машины с надписью «AUTO ARM».
Как отключить охранный режим?
Для деактивации функции защиты на брелоке сигнализации Томагавк Х5 нажимается клавиша с открытым замком и ключом. Оптические устройства автомобиля сработают дважды, сирена воспроизведет двойной сигнал. Если была включена бесшумная охрана, то звуковые импульсы не прозвучат. Дверные замки машины откроются.
Особенности настройки сигнализаций Tomahawk
Чтобы провести настройку в Томагавк 9010, обычно достаточно нажать комбинацию кнопок на брелоке, либо одну из них
Здесь важно следовать инструкции, которую выпускает производитель. Чтобы система правильно работала, требуется отрегулировать датчики, которые отвечают за своевременную реакцию на посторонние вмешательства
Иногда сигнализации не срабатывают из-за того, что датчики закреплены не на должном уровне качества. Это происходит и по причине заниженной чувствительности. Из нескольких этапов состоит работа, связанная с повышением чувствительности.
- Сначала находят датчик, уже установленный в салоне. Чаще всего его располагают под передней панелью.
- Сигнализация обязательно снимается с охранного режима. Только после этого открывается доступ к программированию.
- В шкале чувствительности всего несколько уровней, от 0 до 10. Когда стоят только заводские настройки, показатель находится на четвёртом-пятом уровне.
- Степень восприятия датчиком надо увеличивать, но не сразу. Требуется проводить проверки того, как и при каких уровнях работают датчики.
Что касается самого процесса обнуления программного обеспечения на сигнализации, то он выполняется следующим образом. Зажигание обязательно надо выключить. Затем девять раз нажимают кнопку, на которой есть надпись Override. Следующий шаг – включение зажигания. И снова нажимаем на ту же кнопку, но только один раз.
Следующая необходимая нам кнопка – та, на которой изображён замочек. Наконец, зажигание полностью выключается. Парковочные огни вспыхнут пять раз, если всё сделано правильно.
Есть возможность сбросить настройки к первоначальным параметрам, связанным с функцией дистанционного запуска. Для этого проводятся те же процедуры. Но кнопку Override нажимают не девять, а десять раз. Парковочные огни вспыхивают шесть раз. Это значит, что сброс завершён.
Отдельная процедура существует для включения функции автозапуска в 9010. Ручка коробки передач переводится к нейтральному положению. Затем переходят к затягиванию «ручника». И нажимают кнопку с соответствующим назначением на брелоке. Ключ вытаскивается из замка зажигания, как только раздаётся характерный сигнал. За следующие тридцать секунд надо закрыть двери, уйти из салона.
Как включить автозапуск?
Запуск двигателя не может быть осуществлен, если:
- включено зажигание;
- открыт капот;
- авто не стоит на ручном тормозе;
- включен сервисный режим;
- не выполнена процедура подготовки к запуску (для МКПП).
Выполнение «Программной нейтрали»
Настройка режима «Программной нейтрали»:
- На авто с запущенным мотором поднимается «ручник».
- На пейджере «кликается» клавиша с символом в виде ключа. После «клика» на дисплее пульта появится индикатор в виде дыма из выхлопной трубы. Также пейджер должен издать мелодичный сигнал.
- В течение последующих 30 секунд пользователь должен извлечь ключ из замка зажигания и покинуть авто. Двигатель останется в рабочем состоянии. После закрывания последней двери сигнализация отключит силовой агрегат и включит режим защиты машины.
Таблица: запуск двигателя с брелка
Команда | Автомобиль | Брелок |
Нажать на кнопку со значком ключа. | Парковочные огни вспыхнут три раза, сирена издаст 3 звуковых сигнала. | Попытка запуска дивигателя — St |
Не удалось запустить двигатель — SP | ||
Двигатель заведен |
Таблица: дистанционное продление и остановка работы двигателя
Функция | Кнопки | Брелок | Автомобиль |
Продление работы | Одновременно нажать и | Отобразится время оставшееся до глушения двигателя | — |
Остановка дивигателя | Нажать кнопку | — иконка исчезнет, прозвучит мелодия. |
|
Таблица: как поставить запуск по температуре
Команда | Автомобиль | Брелок |
На коммуникаторе одновременно нажимаются кнопки с и | Аварийная сигнализация или габаритные огни машины мигнут единожды.
При успешной активации функции сирена издаст одиночный сигнал. |
|
При снижении температуры до установленного порога произойдет пуск мотора.
Таблица: настройка ежедневного запуска
Команда | Брелок | Автомобиль |
Включение функции производится одновременным нажатием клавиши пульта и | На экране коммуникатора должен появится значок | При успешном пуске мотора сирена издаст одиночный сигнал. |
Таблица: автоматический перезапуск через определенные интервалы времени
Если требуется запускать мотор через определенный временной интервал, то в течение пяти секунд после включения функции ежедневного пуска нажимается кнопки:
Кнопка | Временной интервал |
1 час | |
2 часа | |
4 часа | |
12 часов |
Видео: настройка автозапуска двигателя
Пользователь Олжас Жайлаубай в своем видеоролике подробно рассказал о программировании опции автоматического старта мотора.
Как установить сигнализацию?
При установке сигнализации необходимо соблюдать правила:
- все установочные работы проводятся на обесточенном автомобиле (со снятыми с клемм аккумулятора проводами);
- блоки сигнализации должны располагаться скрытно;
- кнопка Override устанавливается скрытно, но к ней должен иметься доступ;
- блоки сигнализации не должны перегреваться или отсыревать;
- рекомендуется избегать установки головного блока вблизи источников помех, которыми может быть электрика автомобиля.
Антенну сигнализации Томагавк TW-9010 следует располагать на удалении от электронных блоков. Длина соединительных жгутов системы должна быть минимальной.
Этапы установки
Пошаговая процедура монтажа имеет вид:
- Электронный блок сигнализации размещается в салоне автомобиля. Из-за его размеров оптимальным местом расположения является панель приборов.
- Антенну следует устанавливать на максимально возможной высоте в салоне автомобиля. Она не должна касаться кузова. Обычно пользователи устанавливают антенну по верхней кромке лобового стекла. Если стекло имеет солнцезащитную полосу, то устройство не рекомендуется располагать на ней. Это связано с экранирующим эффектом защитного покрытия.
- Установить сирену в отсеке для двигателя. Место монтажа должно быть недоступным через отверстия снизу. При использовании автономного устройства следует обеспечить свободный доступ к замочной скважине. Проводку сирены рекомендуется сразу завести в салон, что позволит обеспечить защиту от окисления.
- Подключаемые к электронному блоку цепи с большими значениями тока (подача питания, управление внешней светотехникой или замками дверей) должны иметь защиту плавкими вставками с соответствующим номиналом.
- Установить концевики крышек моторного отсека и багажника. Рекомендуется периодически очищать устройства от грязи и смазывать их. Особенно это касается проводки, которая покрывается окислами и перестает обеспечивать передачу сигнала.
- Монтаж шок-сенсора следует осуществить в салоне автомобиля. Сенсор крепится к металлическому элементу кузова при помощи саморезов или скотча. Установка на пластиковые панели не рекомендуется, поскольку не обеспечивает корректной работы устройства.
- После установки основных модулей их следует соединить жгутами проводки. Для подачи положительного питания применяются провода, идущие к замку зажигания. В качестве альтернативы возможно применение отдельного проводника, идущего непосредственно к клемме аккумулятора. При таком типе монтажа в проводнике устанавливается дополнительный предохранитель на 3 Ампера. Отрицательный сигнал берется с кузова автомобиля от штатной гайки массы. Прикручивать отрицательный провод саморезом не рекомендуется, поскольку такое соединение не обеспечивает контакта. Все врезки проводки “сигналки” в штатную электросеть должны пропаиваться и изолироваться. При этом запрещается применять флюсы на основе кислоты, поскольку они приводят к разрушению проводки.
- Подключить питание бортовой сети после установки всех жгутов и протестировать работу сигнализации.
- Выполнить настройку шок-сенсора. Для этого его чувствительность устанавливают на минимальный уровень и проверяют порог срабатывания легкими ударами ладонью по кузову.
- Настроить параметры системы по брелку и кнопке сервиса.
Устройство основного блока Tomahawk TW-9010 показано в видеоролике, снятом paladinMgn.
Подключение проводки
Подробное описание подключения проводов имеется в руководстве по эксплуатации.
При установке Томагавк TW-9010 проводка подключается к разъемам блока:
- силовой разъем с шестью пинами дистанционного запуска;
- колодка с шестью контактами подключения центрального замка;
- основной разъем электронного блока (на 18 контактов);
- колодка шок-сенсора (четыре пина);
- антенный разъем на пять контактов;
- два разъема для кнопки настройки и индикатора режимов работы (по два пина в каждом).
Схема подключения жгутов
В процессе установки электронного блока на нем необходимо при помощи перемычки выбрать тип коробки передач. Если перемычка установлена, то система может работать с автоматической трансмиссией, снята – с механической.
Ниже приведены фото схем подключения жгутов системы к бортовой сети.
При подключении антенного модуля и привода замков необходимо применять приведенные ниже схемы.
Привязка нового брелка и прошивка старого
Существует несколько методов перепрограммировать и привязать новый или старый брелок к сигнализации Tomahawk 9020, 9030 и других моделей. В соответствии с инструкцией, память автосигнализаций этой марки позволяет прописываться четырем пультам. Для обеспечения работы главных и дополнительных функций, которые управляются кнопками, надо правильно программировать устройство дистанционного управления.
Читать дальше: Диски на классику размер
Запись
Как записывать брелок:
- Выполняется активация зажигания, мотор машины при этом запускать не надо.
- Сервисная клавиша Оверрайд зажимается. Если «сигналка» ставилась самостоятельно, автовладелец должен знать, где располагается эта кнопка. Обычно установщики монтируют ее под приборной панелью, но место монтажа будет более скрытным. При установке специалисты руководствуются тем, что к клавише может получить доступ злоумышленник, в результате чего противоугонная установка будет взломана.
- Кнопка зажимается до момента, пока не раздастся четыре звуковых сигнала сирены. Это значит, что «сигналка» произвела вход в режим программирования брелков.
- Кнопка сервисного режима отпускается.
- Чтобы прошить и прописать пульт, на устройстве одновременно зажмите кнопки открытия багажного отсека, а также отключения звука. Динамик сирены сработает несколько раз. Если это произошло, то процедура программирования выполнена успешно. Один звуковой сигнал раздастся при настройке первого брелка, два — при программировании вспомогательного, три — при привязке третьего и т. д.
- Чтобы выйти из режима настройки, не трогайте кнопки на пульте на протяжении шести секунд.
Если брелок не был привязан, он будет удален из памяти сигнализации.
Александр Бочкарев рассказал, как произвести активацию сервисного режима в автосигнализации Томагавк 9010.
Перепрограммирование
Процедура перепрограммирования брелка Томагавк 9010 и других моделей производится так:
- Ключ устанавливается в замок, выполняется активация зажигания. Силовой агрегат при этом запускать не надо.
- Одной рукой одновременно кликните на клавиши открытия багажного отсека на пульте и кнопку в виде перечеркнутого громкоговорителя, а другой нужно нажать на кнопку сервисного режима.
- Динамик сирены должен издать пять звуковых сигналов.
- Затем все нажатые кнопки отпускаются.
- Если все шаги выполнены верно, нажмите еще раз клавишу открытия багажного отсека и кнопку в виде перечеркнутого громкоговорителя. Поворотные огни машины мигнут несколько раз.
Если эти варианты не помогли выполнить привязку, можно совместить два описанных выше способа.
Привязка
Привязка делается так:
- Выполняется активация зажигания, мотор машины заводить при этом не надо. Одновременно нажмите на клавишу сервисного режима.
- Динамик сирены авто издаст четыре звуковых сигнала. Это говорит о входе системы в режим настройки.
- Сервисная клавиша Оверрайд отпускается.
- Производится одновременное нажатие и удержание кнопок открытия багажного отсека и активации бесшумного режима охраны. Сирена издаст несколько сигналов, это говорит об успешной записи нового пульта. Количество звуковых сигналов зависит от того, какой по счету программируется пульт.
- Чтобы покинуть режим настройки, не делайте ничего на протяжении шести секунд.
Общие рекомендации
Как было продемонстрировано, на Tomahawk отключение без брелка слишком примитивно и не рассматривается как соответствующее требованиям к стойкости охранных систем к взлому. Поэтому стоит дополнительно обезопасить себя:
- Не применять «традиционные» места установки кнопки Override – под панелью приборов, за лючком салонного блока предохранителей.
- Заменить стандартную кнопку другой – например, фальшивым тумблером включения противотуманных фонарей. Проводка не должна себя выдавать, откровенно идя к центральному блоку сигнализации.
Идеальный вариант – это установка дополнительного иммобилайзера с носимой меткой как основной барьер защиты автомобиля. При этом очевидно дешевая сигнализация будет скорее «отвлекающим маневром», в то время как присутствие иммобилайзера себя не выдаст. Подумайте и о механических противоугонных устройствах, не забывая, что и они отличаются по эффективности – об этом написано в соответствующей статье. Однако в совокупности это обойдется как покупка сигнализации более высокого класса.
Поэтому стоит задуматься о более дешевых способах защиты машины, если финансовый вопрос становится основной причиной покупки бюджетной сигнализации – установить «секретный» тумблер блокировки важных цепей двигателя, перепиновать OBD-разъем для усложнения отключения штатного иммобилайзера автомобиля и так далее. В совокупности эти несложные меры уже могут уберечь автомобиль, тем более что на недорогих машинах угонщику нет смысла долго возиться, можно попробовать угнать одну из множества однотипных.
Как отключить автосигнализацию Томагавк 9010 без брелка
Отсутствие брелка сигналки или его неработоспособность запрещают доступ к авто. Отключить сигнализацию Tomahawk 9010 без брелка можно вручную. В таком случае система будет деактивирована в аварийном режиме. Для этого предусмотрены несколько способов. Один из них — аварийный, заключается в совершении небольшого количества последовательных, четко прописанных в инструкции шагов и действий.
Если же аварийное отключение и перезагрузка устройства не помогла, то решение этой неполадки нужно будет искать в полном обесточивании системы. Это самый крайний вариант, и неаккуратное и непоследовательное вмешательство в электросети автомобильной сигнализации может спровоцировать проблему в дальнейшей эксплуатации. Поэтому обратитесь к профессионалу или же четко следуйте руководству по эксплуатации.
Как отключить автосигнализацию своими руками, рассказывается на видео от пользователя Яков Топорков.
Аварийное отключение сигнализации
Отключение сигнализации Tomahawk 9010, 9020, 9030 в аварийном режиме имеет некоторые различия.
Tomahawk 9010
Порядок действий при отключении:
- Сядьте в автомобиль и закройте все двери.
- Включите зажигание, но не запускайте мотор автомобиля.
- Нажмите кнопку Override 4 раза. При этом произойдет перезагрузка системы сигнализации.
- Выключите зажигание. Система охраны автомобиля подаст световой сигнал фарами два раза и дважды сработает сирена, что подтвердит успешное проведение операции.
Tomahawk 9020
Аварийное снятие с охраны данной системы происходит по аналогии с предыдущей версией, но с небольшим изменением:
- Откройте дверь и включите зажигание.
- Нажмите Override З раза.
- Выключите зажигание. Сирена издаст 2 звуковых сигнала, габаритные огни вспыхнут 2 раза.
- Режим охраны будет отключен немедленно.
Tomahawk 9030
При аварийном отключении сигнализации в этой системе нужно:
- Открыть дверь и включить зажигание, не запуская мотор авто.
- Нажать сервисную кнопку Override три раза.
- Выключите зажигание, в течение 20 секунд система охраны автомобиля издаст светошумовые сигналы. Дважды активируется сирена и дважды зажгутся габаритные огни, чем подтвердят успех операции.
Как СНЯТЬ с охраны сигнализацию Томагавк кнопкой Valet, рассказано на ролике канала AVTOservis Nikitin.
Снятие автомобиля с режима охраны с помощью PIN-кода
Если запрограммирован специальный PIN-код для аварийного отключения сигнализации, то снятие с охраны будет производиться именно в соответствии с кодом.
Данный пароль позволяет владельцу автомобиля аварийно снять его с охраны, а также отключить систему блокировки автомобиля при активированной опции Anti-Hijack на втором и третьем уровне защиты.
Если у вас установлен пин-код, то на дисплее брелка будет отображаться в перманентном формате надпись «PIN CODE». Сам пароль состоит из двух цифр — X и Y. Заводская система персональной идентификации предусматривает кодировку 1-1.
Для того чтобы отключить сигнализацию с помощью кода, необходимо четко следовать инструкциям и выполнять следующие действия:
- Откройте дверь и включите зажигание.
- Нажмите сервисную клавишу Valet такое количество раз, которое установлено при программировании. Это число должно соответствовать цифре X.
- Выключите зажигание.
- Включите зажигание повторно.
- Нажмите сервисную кнопку Valet количество раз, которое соответствует цифре «Y»
- Выключите зажигание.
- Если PIN-код введен верно, то система подаст светошумовой сигнал и подтвердит снятие автомобиля с охраны.
Обратите внимание, что если вы ввели PIN-код неверно на каком-либо этапе, то придется его вводить повторно
Обесточивание системы сигнализации
Если же ни один из методов не помог перезагрузить сигнализацию Tomahawk и не решил проблему отключения, то придется обратиться к крайнему способу — обесточиванию системы.
Метод может сработать в более старых версиях системы охраны автомобиля. Новые системные и технические решения не позволяют при обесточивании системы проникнуть в машину. Кроме того, автосигнализации крепятся без доступа к их электроцепям извне.
Четко прописанных шагов по обесточиванию системы сигнализации в руководстве не предусмотрено. Некоторые пользователи пытаются найти реле и предохранитель, которые питают систему подачи электроэнергии, и отключить их. Но эту операцию лучше проводить специалисту или сервисному центру.
Как установить
Главный микропроцессорный блок закрепляется под приборной панелью с помощью саморезов. Приемопередатчик на 434MHz приклеивается на внутреннюю сторону ветрового стекла. Антенна должна располагаться подальше от рамок кузова и щеток стеклоочистителя. Датчик удара тщательно прикручивается к тоннелю пола кузова. Жгуты проводки скрепляются кабельными стяжками. Под капотом устанавливается сирена. Кнопка «Оверрайд» маскируется под рулем.
Схема подключения
Провода в основном 18-проводном жгуте имеют разные цвета, что облегчает процесс подключения:
- черный — соединяется с кузовом авто вблизи места установки основного блока;
- питание от аккумулятора подводится через предохранители к 2 красным;
- плюсовой вывод сирены подключается к серому;
- для контроля над работой мотора черный провод с серой полосой подсоединяется к выводу тахометра.
Подключение электроприводов замков осуществляется следующим образом:
- синий и зеленый провода без полос подключаются к моторедуктору;
- синий и зеленый с белой полосой — подсоединяются через рассчитанный на 15 А предохранитель к «плюсу» аккумулятора;
- сине-черный и зелено-черный — к массе.
Кроме того:
- к 2 зеленым проводам с черными и желтыми полосами подключаются через предохранители габаритные огни или лампы указателей поворотов;
- красно-синий — подводится к устанавливаемым отдельно концевикам или выключателям салонного освещения;
- желто-черный — соединяется с реле защиты стартера;
- оранжево-фиолетовый — подключается к кнопке сигнализатора стояночного тормоза или выключателю стоп-сигналов.
Обозначения проводов замка зажигания
Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.
Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:
- Для всех без исключения отечественных авто;
- Для новых иномарок;
- Для иномарок до 90-91 года выпуска.
Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.
Схема для TZ-9030
Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.
Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.
В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.
«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).
Схема для TW-9010
Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.
Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.
Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.