Как управлять автозапуском
Дистанционный запуск двигателя выполняется так: длительно жмут клавишу 1, затем кнопку 3 нажимают коротко. Длительное нажатие – это удерживание кнопки до мелодичного сигнала (1-2 секунды). Все же, перед тем как выполнять дистанционный запуск, рекомендуется провести обязательную проверку:
- Мотор должен быть заведен. В этом случае по нажатию кнопки 3 дисплей отображает значок «дым».
- Если двигатель заглушен, нажатие кнопки 3 не приводит к появлению пиктограммы дыма.
Проверку выполняют один раз, чтобы убедиться в правильности монтажа.
Дисплей брелока
Если мотор уже работает
Заглушить двигатель будет просто: клавишу 2 нажимают длительно, а кнопку 3 затем – коротко. Мотор можно и не глушить, а просто отключить охрану (клавиша 2) и в течение 30 секунд включить зажигание. Затем нужно обязательно снять авто с ручника или нажать педаль тормоза. Первое действие подходит для машин с МКП.
Здесь рассматривались действия, выполняемые после старта двигателя автозапуском. В штатной инструкции все шаги будут перечислены тоже.
Автозапуск по температуре и таймеру
Можно настроить запуск, срабатывающий при выполнении одного из условий: температура понизилась, прошло заданное время и т.д. Все опции доступны в курсорном режиме:
- Клавишу 3 удерживают, пока не последует мелодичный и короткий сигнал;
- Начинает мигать курсор – эту функцию в ходе эксплуатации используют часто;
- Чтобы включить запуск по таймеру, курсор сдвигают к значку Fixed Start и нажимают клавишу 1;
- Значок Temp Start соответствует запуску по температуре – выберите опцию и задействуйте ее кнопкой 1;
- Можно настроить и разовый запуск, выполняемый в заданное время: опции соответствует символ Clock Start.
Перемещать курсор нужно нажатиями кнопки 3. А выключить любую из опций можно так: включают курсор, выбирают значок, коротко жмут на клавишу 2. Ничего сложного.
Задействуем курсорный режим
Техника безопасности при использовании
Для безопасного использования сигнализации рекомендуется учитывать следующие правила:
- Не допускается монтаж трансивера с антенной рядом с металлическими устройствами и изделиями. Их наличие может привести к снижению качества сигнала и появлению помех при передаче команд.
- При мойке моторного отсека нельзя мочить сирену, а также провода, которые ее питают. Это может привести к неисправности устройства.
- Не допускается отключение аккумулятора при включенном режиме охраны. Сигнализация может расценить это как взлом и заблокирует работу двигателя.
- Нельзя вставлять в блок управления или трансивер посторонние устройства. Это может стать причиной выхода из строя микропроцессора.
- Не допускается самостоятельный ремонт управляющего модуля, в частности, его программных ошибок. Для этого потребуется перепрошивка устройства, ее лучше доверить специалистам.
- Для очистки контактов на разъемах сигнализации не рекомендуется применение растворителей и других агрессивных веществ. Для выполнения этой задачи рекомендуется использовать хлопчатобумажные салфетки.
- Если выполняется мойка автомобиля, нельзя допустить попадания влаги и капель жидкости на корпус микропроцессора.
Загрузка …
Страница 27
KGB FX-5 «Инструкция по эксплуатации и установке системы»
Saturn Marketing Ltd.
ДИСТАНЦИОННЫЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Существует два варианта дистанционного запуска двигателя независимо от состояния режима охраны:
– установите курсор на иконку
и нажмите кнопку
брелока на 3 секунды. Первая попытка запуска двигателя сопровождает-
ся 3 сигналами сирены, 3 вспышками габаритов и мелодичным сигналом брелока. В случае успешного запуска двигателя появятся дополнительные 3 вспышки габаритов и прозвучит мелодичный сигнал бре- лока. Светодиодный индикатор загорится постоянно. На дисплее брелока процесс запуска двигателя отображается следующим образом: 1. Во время попыток запуска на дисплее брелока индицируется состояние автомобиля и загорается
2. Когда двигатель запущен на дисплее брелока отображается иконка
. и запрограммированное вре-
мя прогрева двигателя 5, 10, 15 или 20 минут.
3. За 1 минуту до окончания прогрева двигателя на дисплее брелока отображается надпись r01
чит звуковой сигнал, габариты вспыхнут 4 раза.
4. Когда время прогрева закончится, и двигатель будет остановлен, на дисплее брелока отобразится
За один цикл запуска двигателя система может предпринять 4 попытки запуска. Если после 4 попыток
двигатель не запустится, то на дисплее отобразится надпись
, и брелок подаст 4 звуковых сигнала,
индицируя окончание попыток запуска. Последуют 4 сигнала сирены и 4 вспышки габаритов. Если запущенный двигатель заглохнет до окончания времени прогрева, то будет предпринят новый цикл запуска двигателя. Примечание
: Максимальное время первой попытки прокрутки стартера может быть запрограммировано 0,8; 1,2; 1,8; 3,0 секунды при установке сигнализации. Время каждой последующей попытки прокрутки стартера автоматически увеличивается на 0,2 секунды. Если двигатель будет запущен до истечения максимального времени прокрутки стартера, то при усло- вии контроля работы двигателя по сигналам таходатчика, стартер будет выключен досрочно.
ДИСТАНЦИОННОЕ ПРОДЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
Для оперативного продления времени работы запущенного двигателя на 5,10,15 или 20 минут, устано-
вите курсор на иконку
и нажмите кнопку
брелока необходимое число раз. Каждое новое нажатие,
сопровождаемое 1 сигналом сирены, 1 вспышкой габаритов и мелодичным сигналом брелока, увеличи- вает время прогрева двигателя на 5 минут. Максимальное время работы двигателя может быть уста- новлено 20 минут. При этом на дисплее брелока отображается суммарное время, оставшееся до оста- новки двигателя.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ
Сигнализация имеет возможность автоматического запуска и прогрева двигателя при понижении темпера- туры окружающей среды до -5°С, -10°С, -20°С или -30°С. Функция, значение температуры и продолжи- тельность прогрева двигателя программируются. Максимальное количество автозапусков двигателя по температуре за одни сутки равно – 6. Интервал между повторными автозапусками составляет – 2 часа. Для включения функции автоматического запуска двигателя по температуре установите курсор на икон-
и нажмите кнопку
брелока. Последуют 1 сигнал сирены, 1 вспышка габаритов, и прозвучит
мелодичный сигнал брелока. На дисплее брелока отобразится иконка
режим автозапуска по температуре, и значение температуры, при котором двигатель будет запущен, например,
. Светодиодный индикатор будет мигать сериями из 3 вспышек.
Для выключения функции автозапуска по температуре установите курсор на иконку
брелока. Последуют 2 сигнала сирены и 2 вспышки габаритов. Брелок подаст мелодичный
Охранный комплекс сегодня не только обеспечивает защиту машины от угона, но и повышает комфортность пользователя дополнительными функциями: доводчиками стеклоподъемников, автозапуском, геолокацией.
Хорошим выбором может стать надежная и несложная «сигналка» KGB TFX-5, в ее инструкции можно найти полную информацию об установке системы, настройке и дальнейшей эксплуатации.
Как выбрать сигнализацию с автозапуском
То, как будет работать сигнализация с автозапуском, еще больше зависит от установки, чем даже в случае с обычными комплексами. Современные автомобили практически все оснащены штатным иммобилайзером. Говоря проще, это такая система «свой-чужой», которая позволяет машине понять, что ключ (или метка) от нее. Поэтому при установке автозапуска эту систему надо обходить. Еще несколько лет назад в салоне для этого прятали штатный ключ. Решение, скажу так, не очень здравое, значительно облегчающее преступникам их черное дело. Потом стали появляться обходчики иммобилайзера — как в составе противоугонных систем, так и отдельные модули. Если у вас машина современная, не экономьте на этом.
Все наверное видели в интернете ролики, где припаркованная машина без водителя внезапно начинала движение. На самом деле это не очень смешно — практически гарантированное ДТП. И проблема всегда одна — квалифицированная установка сигнализации с автозапуском. В системах есть специальная блокировка, которая не позволит двинуться машине, если вы ее оставили на передаче. Если ее установили кое-как, то и до беды недалеко.
Сигнализация КГБ FX-7
Система рассчитана на 12 вольт . В наличии автозапуск и обратная связь. Главным отличием от предыдущей модели является новый стильный брелок, обеспечивающий более удобную эксплуатацию устройства. Уровень прочности также заметно подрос.
В наличии стандартный жидкокристаллический дисплей с множеством функций и графиков. С его помощью можно эффективно мониторить состояние машины 24 часа в сутки.
Информирование владельца о противоправных действиях происходит посредством звукового и светового сигнала. Также есть вибрация и специальный режим, позволяющий использовать брелок сигнализации KGB FX-7 на совещаниях или важных встречах.
Как установить?
В соответствии с инструкцией по установке, монтаж противоугонной системы выполняется на транспортных средствах с отключенной бортовой сетью. Для этого надо отсоединить отрицательный клеммный зажим от аккумуляторной батареи.
Вкратце о размещении компонентов сигнализации:
- Микропроцессор устанавливается скрытно в салоне авто. Место монтажа устройства должно быть защищено от воздействия влаги, высоких температур и других внешних факторов.
- Трансивер с антенной ставится на остеклении. Рядом с устройством не должно быть электронных приборов или металлических предметов, в противном случае возможно снижение радиуса действия.
- Сирена размещается под капотом машины. Ее монтаж не допускается рядом с блоком цилиндров и другими нагревающимися поверхностями. После установки к сирене, а также ее проводам не должно быть доступа из-под днища.
- Датчик температуры устанавливается непосредственно на двигателе. Допускается его монтаж на любой металлической поверхности, примыкающей к мотору.
- Контроллер удара размещается в салоне, предпочтительно — в центральной части кузова.
- На капот, багажник и двери устанавливаются концевые выключатели. Их монтаж не допускается на водостоках.
Схемы подключения
Электросхема соединений блока управления KGB FX 5
Цвет | Описание |
Оранжево-серый | Отрицательный выход концевого переключателя, установленного на капоте |
Черно-синий | Минусовой контакт триггеров, расположенных в дверях |
Оранжево-фиолетовый | Подключается к контроллеру педали тормоза или «ручнику» |
Черно-желтый | Вход дополнительного канал №1. Допускается соединение контакта с дополнительным реле отпирания двери багажного отсека или с электронными устройствами. |
Желто-белый | Выход для подключения дополнительного канал №3 |
Серый | Положительный вход питания сирены |
Черно-белый | Контакт состояния охранного комплекса, необходимо подключить к минусовому выходу светодиодной лампочки |
Зелено-желтый и зелено-черный | Компоненты для соединения с электролинией внешних световых приборов. Для этого могут использоваться габаритные огни либо световая сигнализация. Максимальная величина тока на каждой цепи должна быть не более 7,5 ампер. |
Черный | Заземление. Контакт соединяется с любым болтом, вкрученным в кузов машины. Возможно подключение выхода напрямую к минусовому контакту АКБ. |
Оранжево-белый | Отрицательный вывод концевого выключателя на багажнике |
Красно-синий | Плюсовой вход для триггеров, установленных в дверях |
Серо-черный | Выход для соединения напрямую с генераторной установкой или тахометром. Последний применяется в случае, если требуется реализация системы контроля силового агрегата. Это отрицательный сигнал. |
Желто-красный | Вывод для подключения дополнительного канала №2 |
Черная петля | Предназначена для определения типа трансмиссии в автомобиле, это нужно для реализации автоматического запуска. Если автомобиль оборудован ручной коробкой передач, то петля разрезается, если автоматической — то ее трогать не нужно. |
Розовый | Контакт определения состояния охранного комплекса на авто с запущенным двигателем. Этот элемент используется для реализации обхода штатной блокировки или центрального замка. |
Синий | Дополнительный вход. Применяется для управления внутренним освещением салона либо запиранием окон. Реализация последнего варианта допускается только в том случае, если автомобиль оборудован электрическими стеклоподъемниками. |
Черно-красный | Реле блокировки стартерного устройства |
Инструкция по установке, приложенная к автоматической сиге КГБ TFX-7, рекомендует установить центральный блок внутри панели приборов. Подобная схема монтажа обеспечивает сокращение длины проводки. При размещении следует обеспечить стекание конденсата по корпусу (без заливания контактных разъемов). Антенный блок размещается на стекле машины; поскольку внутри устройства расположен температурный датчик, то узел ставится вне зоны воздействия прямых солнечных лучей.
В инструкции по применению сигналки ФХ-7 приведена схема подключения головного блока к штатной сети автомобиля. При коммутации шнуров требуется отключить батарею, если машина оборудована подушками безопасности или штатной магнитолой, то предварительно следует убедиться в безопасности обесточивания цепей.
Основные функции системы
Описание опций и возможностей системы безопасности автомобиля КГБ:
- Воспроизведение тревожных сигналов сиреной и внешними световыми устройствами. В качестве последних может использоваться аварийная сигнализация или габаритные огни. Срабатывание осветительных приборов и сирены выполняется в результате активации датчиков удара.
- Оповещение автовладельца о включении тревожных сигналов. Для предупреждения пользователя используются сообщения, отправляемые на пульт. У владельца авто есть возможность выбора типа оповещений — звуковыми сигналами или вибрацией.
- Управление режимом «Паника». Данная функция позволяет включить по команде внешние световые приборы и сигналы сирены. Это делается для того, чтобы отпугнуть от машины потенциальных преступников и обозначить транспортное средство как охраняемое.
- Наличие встроенной блокировки силового агрегата. Это позволяет предотвратить запуск двигателя машины в случае взлома системы. Блокировка мотора сохраняется также при физическом демонтаже сигнализации.
- Управление опцией «Антиограбление». С помощью этой функции пользователь может предотвратить угон авто в случае насильственного захвата. При разбойном нападении автовладелец активирует опцию, в результате чего через 30-60 секунд выполняется блокировка силового агрегата. Этого времени обычно достаточно, чтобы злоумышленник покинул место преступления на безопасное от пользователя расстояние, но при этом не уехал далеко.
- Диагностика всех компонентов противоугонной системы при включении и отключении охранной функции. Если при проверке обнаруживается нерабочая зона или устройство, система оповещает об этом владельца сообщением на пульт. Охрана транспортного средства включается с обходом дефектной составляющей.
- Возможность запускать двигатель автомобиля при различных условиях. Старт мотора может быть реализован по команде пользователя с пульта, а также через временные промежутки, по показаниям таймера. При наличии температурного датчика двигатель может заводиться в соответствии с температурой окружающей среды.
- Возможность точной настройки всех параметров для запуска мотора. К примеру, пользователь может отрегулировать время прокручивания стартерного механизма при старте мотора. Также можно настроить контроль работы агрегата по сигналам генератора или по холостым оборотам, то есть тахометру. Имеется возможность регулировки значения времени, на протяжении которого будет функционировать запущенный мотор.
- Наличие энергосбережения брелока. Эта функция позволяет предотвратить быстрый разряд элемента питания в коммуникаторе.
- Опция подсветки дисплея. Благодаря этому упрощается процедура настройки основных функций в темное время суток.
Преимущества и недостатки
Описание достоинств, которыми обладают автомобильные сигнализации KGB FX 5:
- Доступная для многих потребителей цена.
- Громкие сигналы сирены.
- Большой функционал. Система позволяет управлять не только элементами сигнализации, но и некоторыми узлами автомобиля.
- Стабильная работа запуска двигателя в автоматическом режиме. Во многих продуктах конкурентов КГБ есть недостаток — дистанционный старт начинает работать со сбоями при низких температурах. В системах KGB все функционирует без проблем.
- Наличие подробной документации со схемами подключения и понятными объяснениями касательно монтажа.
Недостатки, характерные для сигнализаций КГБ ФХ 5:
- Отсутствие защиты кузова транспортного средства при неправильной настройке датчика чувствительности. Если рабочий параметр будет выставлен на минимум, система не сможет распознать снятие колес, брызговиков или щеток стеклоочистителя. При максимальной чувствительности возможны ложные срабатывания сирены.
- В соответствии с отзывами владельцев, в некоторых случаях возможны сбои в работе коммуникатора. Иногда причина состоит в заводском браке. Для устранения проблемы систему придется менять.
Технические характеристики
Технические параметры оборудования:
- несущая частота трансляции сигналов — 433,92 МГц;
- дистанция передачи сигналов — до 600 м:
- расстояние приема информации — до 1200 м;
- рабочий радиус вспомогательного пульта — не более 15 м;
- напряжение питания — 12 В;
- потребляемый ток — не выше 15 мА;
- коммутируемый ток (встроенными реле) — до 30 А.
Комплектация
В комплект FX-7 входят детали:
- головной блок;
- коммуникатор и запасной пульт;
- антенный блок со встроенным сенсором температуры и кнопкой вызова;
- 6-тональная сирена;
- сенсор удара с интегрированным кабелем;
- датчик температуры в моторном отсеке;
- контрольный диод и кнопка программирования;
- комплект шнуров и дополнительные концевые переключатели;
- руководство к автосигнализации (по монтажу и эксплуатации);
- набор элементов питания, наклейка и памятка по применению.
Инструкция по эксплуатации…
- Изображение
- Текст
KGB FX-7 Ver. 2 “Инструкция по эксплуатации”
Saturn Marketing Ltd.
2
Функции системы дистанционного запуска двигателя:
Полная совместимость с автоматической и ручной трансмиссией
Совместимость с бензиновым и дизельным двигателем
Программируемая продолжительность работы двигателя
Возможность продления времени работы двигателя с помощью передатчика
Постановка системы на охрану с работающим двигателем
Функция автоматического запуска двигателя по таймеру
Функция автоматического запуска двигателя в предустановленное время
Функция автоматического запуска двигателя при низкой температуре
Специальный режим для автомобилей, имеющих двигатели с турбонаддувом
Программируемый выход для дополнительных устройств
Контроль работы двигателя по генератору, тахометру или по напряжению АКБ
Возможность восстановления заводских настроек программируемых функций системы
* Дальность действия передатчика зависит от рельефа местности, характера застройки, взаим- ного расположения передатчика и приемника и от совокупности других физических факторов
Правила безопасного использования автосигнализации
Данная охранная система (автосигнализация) представляет собой сложное электронное устройство. Монтаж, подключение и настройка автосигнализации подробно изложены в “Инструкции по установке” и могут быть произведены потребителем в полном объёме самостоятельно. Однако завод-изготовитель настоятельно рекомендует Вам поручить проведение указанного комплекса работ сертифицированному по ГОСТ Р 51709-2001 (ОКУН 017613) сервисному центру, который специа- лизируется на установке в автомобили сигнализаций и/или дополнительного электронного оборудова- ния, (далее – сертифицированный сервисный центр). Автосигнализация предназначена для стационарной установки на автотранспортном средстве с пита- нием от его бортовой сети напряжением 12 В постоянного тока, отрицательный полюс батареи соеди- нен с «массой» автомобиля. Перед установкой автосигнализации на автомобиль подсоедините к ней предварительно все провода в пробном режиме, убедитесь, что все соединения сделаны правильно, подключите питание от аккумуля- торной батареи и удостоверьтесь, что автосигнализация работает нормально. Если установка автосигнализации требует сверления отверстий или любого другого изменения заво- дских деталей автомобиля, обязательно предварительно проконсультируйтесь о корректности такого вмешательства в конструкцию у ближайшего дилера. Никогда не устанавливайте центральный блок автосигнализации там, где он будет сильно нагреваться, например, от воздействия прямых солнечных лучей или горячего воздуха, поступающего от системы отопления автомобиля. Также избегайте мест, в которых центральный блок автосигнализации и её ком- понентов будут подвергаться воздействию сильной вибрации, или на них будет попадать пыль или грязь. Используйте только прилагающиеся к установочному комплекту автосигнализации крепежные изделия. В этом случае установка будет надежной и безопасной. Использование деталей, не входящих в устано- вочный комплект автосигнализации, может привести к нарушению ее нормальной работы. Во время мойки автомобиля недопустимо попадание воды и моющих средств на поверхность или внутрь центрального блока автосигнализации, на её компоненты (сирену, датчики, антенный модуль, концевые вы- ключатели), поскольку это может привести к повреждению автосигнализации
Для обеспечения влагозащи- щённости целесообразно изначально смонтировать компоненты автосигнализации в недоступных для пото- ка жидкостей и брызг местах, а если необходимо — принять меры предосторожности во время мойки или закрыть (обернуть) компоненты доступным бытовым водонепроницаемым материалом, например полиэти- леновой плёнкой и т.п. Никогда не засовывайте какие-либо предметы внутрь центрального блока автосигнализации или ее компонентов во избежание повреждения электронных блоков и систем
Не пытайтесь в случае предполагаемой Вами поломки самостоятельно вскрыть корпус автосигнализа- ции (её компонентов), и исключите, пожалуйста, поручение диагностики и/или ремонта некомпетентным лицам. Если автосигнализация неисправна обратитесь в сертифицированный сервисный центр. Очистка. Не пытайтесь очищать брелок-передатчик или другие компоненты автосигнализации с помощью каких-либо агрессивных жидкостей, растворителей или химических веществ, так как это может привести к ухудшению его внешнего вида. Для очистки используйте чистую сухую хлопчатобумажную салфетку (мягкую кисть).
Устранение неисправностей
Перед поиском неисправностей сигнализации надо проверить источник питания в пульте.
Что делать, если сигналка не реагирует на действия автовладельца:
- Проверьте корпус пейджера. Если на нем есть повреждения, через которые внутрь устройства могла попасть влага, девайс надо разобрать и просушить. Оцените состояние платы и контактов на кнопках. При длительной эксплуатации контактные элементы могут изнашиваться. Возможно, потребуется заново припаять клавиши.
- Выполните диагностику электроцепей. Прозвоните провода с помощью тестера. Поврежденные участки подлежат замене. Если на кабеле стерлась изоляция, надо убедиться, что это не связано с воздействием движущихся частей кузова. Если это так, что провода следует уложить в другом месте.
- Выполните проверку приемопередатчика. Оцените состояние провода и самого устройства. Если сигнал передается, но со сбоями, возможно, это связано с некорректной установкой приемопередатчика.
- Если эти действия не помогли, проверьте состояние разъема на микропроцессорном устройстве. Если его контакты износились или повредились, их надо перепаять. Неисправности программного характера можно удалить путем перепрошивки устройства.
Загрузка …
Функции
Охранный комплекс выполняет следующие функции защиты:
- На ЖК-дисплей брелока приходит оповещение о срабатывании системы.
- В режиме охраны при срабатывании датчиков включаются сигналы тревоги в форме звука и света.
- Режимы «Паника» и «Антиограбление» включаются дистанционно, а последний еще и кнопкой.
- Имеется способность иммобилайзера.
- Блокировка ДВС сохраняется даже при удалении сигнализации.
К сервисным возможностям сигнализации KGB FX-5 можно отнести:
- охрану без шума и с работающим мотором;
- включение защиты без брелока и звука;
- способность встать на охрану пассивно и повторно;
- разные варианты отпирания дверей;
- наличие будильника, таймера, термометра;
- режим поиска.
Кроме того, с использованием системы у владельца авто появляется возможность заводить и греть мотор на расстоянии, программировать FX-5 так, чтобы запуск производился в нужное время или при запрограммированной температуре воздуха, учитывая особенности типа двигателя (бензин или дизель), вид трансмиссии.
Преимущества и недостатки
По отзывам установщиков и пользователей, FX-5 обладает достоинствами:
- Небольшая стоимость при хорошем соотношении цена-качество.
- Процесс установки и настройки доступно описан в мануале.
- Расширенный функционал.
- Мощная сирена, входящая в комплект.
- Уверенная и надежная работа дистанционного запуска ДВС.
Недостатки, присущие комплексу:
- Большое количество ложных срабатываний при ошибках в установке и настройке.
- Брак в брелоке, встречающийся относительно часто и вынуждающий пользователя повторно нажимать кнопки.
- При неправильной настройке датчика удара его чувствительность позволяет злоумышленнику снять, например, дворники.