АВТОЗАПУСК «НА КОЛЕНКАХ»
Практически все современные автомобили мира оснащены защитой от несанкционированного запуска двигателя в виде контроля подлинности ключа зажигания или присутствия брелока владельца в автомобиле. Этого от производителей требуют страховые компании и стоит это для них очень недорого. А вот завести такой автомобиль дистанционно, без ключа, становится технической проблемой. Как шутят автоэлектрики – «автопроизводители придумали кодированные ключи, чтобы помешать нам делать автозапуски».
Самый простой и распространенный – это индуктивный обходчик. Коробочка, куда укладывается запасной ключ от автомобиля. Специальный индуктивный считыватель на проводах размещается рядом с замком зажигания, а коробочка с ключом прячется в глубоких недрах автомобиля в надежде, что злоумышленник ее не найдет. Но минусов у такого решения множество. Дополнительный ключик и работа по его изготовлению и программированию в автосалоне стоит денег, и для некоторых марок автомобиля – немалых. Сегодня официальная цена такого ключа составит от 3,5 до 10 тысяч для весьма среднего автомобиля, а для премиальных марок – в разы больше. Страховая компания откажется платить вам в случае, если вы не предъявите ВСЕ выпущенные ключи! Да и угонщик будет несказанно рад, если вы ему подарите оригинальный ключ в коробочке.
Существует несколько способов эти риски уменьшить. Например, сделать нелегальную копию ключа – клонировать ключ. Это и дешевле, и официалы и страховая компания не будут иметь информации о дополнительно выпущенном ключе. Можно аккуратно достать из ключа герметичную микросхему транспондера, использовать ее для обходчика, а сам ключ хранить дома и так далее.
Но все это имеет свои минусы и немалые дополнительные риски, которые могут привести даже к уголовному преследованию владельца, даже без инцидента с попыткой угона.
Основные функции сигнализаций StarLine
Перечень основных особенностей и возможностей сигнализаций Старлайн:
- Диалоговая защита передающихся сигналов. При нажатии на кнопку коммуникатора, на устройство от микропроцессорного модуля подается алгоритм данных, которые он расшифровывает. Если процедура выполнена верно, то осуществляется команда на открытие либо закрытие дверных замков. В качестве алгоритма используется 128- либо 512-битный ключ, который пока еще не удалось взломать. Диалоговой защитой характеризуются все модели сигналок Старлайн.
- Опция автозапуска. В зависимости от модели, реализация этой функции осуществляется с коммуникатора либо посредством мобильного телефона. Некоторые «сигналки» поддерживают активацию мотора по таймеру либо температуре двигателя. Реализация опции возможна на автомобилях с бензиновым либо дизельным силовым агрегатом, независимо от типа трансмиссии.
- Наличие 2КАН интерфейса обеспечивает передачу данных в цифровом виде. Для подключения модуля автомобиль должен быть оборудован соответствующим выходом. Определенные модели могут иметь по несколько интерфейсов, к примеру, для диагностики, двигательный, мультимедийный и т. д. Основная особенность большинства продуктов Старлайн заключается в поддержке одновременно двух интегрированных шин. Наличие внешнего интерфейса позволяет произвести установку и подключение дополнительных модулей и приборов.
- Телематика представляет собой систему беспроводного обмена данными между машиной и внешними устройствами. Реализация этих опций осуществляется через GPS и GSM оборудование. Наличие GSM устройства обеспечивает возможность управления системой с помощью мобильного телефона – активировать и отключать охрану, получать информацию о взломе и т. д. GPS модуль позволяет точно определить координаты нахождения машины в соответствии с запросом и передать их на мобильное устройство автовладельца. Отправка данных осуществляется в виде СМС-сообщений либо посредством звонков на указанный владельцем машины номер.
- Дополнительный функционал, обеспечивающий более удобное управление системой благодаря использованию вспомогательных каналов связи. К примеру, можно настроить опцию активации предпускового обогревателя мотора, закрытие люка и электрических стеклоподъемников и т. д. При выставлении дистанционного пуска допускается отключение щеток стеклоочистителя, аудиосистемы либо включение устройств обогрева кресел, зеркала и стекол.
- Супер Слейв. Эта опция позволяет установленной противоугонной системе «подчиняться» импульсам от штатных устройств, что актуально, если на автомобиле используется заводская «сигналка». Отсутствует необходимость носить с собой по несколько коммуникаторов.
- Смарт Кей. На многих современных моделях есть эта опция, благодаря которой пульт от Старлайн используется как дополнительная метка. Для отключения режима защиты его необязательно использовать и доставать из кармана, достаточно только подойти с ним к машине. В среднем диапазон распознавания метки составляет около 5-20 метров, при необходимости его можно перенастроить.
- Защищенность от помех обеспечивается благодаря использованию многоканальных трансиверов. Каждая модель имеет собственный канал, который используется для передачи команд.
- Все современные модели Старлайн оснащаются 3D контроллерами наклона и удара. Это позволяет определить внешние воздействия на кузов машины, к примеру, при буксировке на эвакуатор либо поддомкрачивания. Принцип действия устройств основывается на работе электронного акселерометра, который производит мониторинг ускорения и ориентации в пространстве. В противоугонных комплексах Старлайн применяются трехосевые устройства, которые интегрируются в антенный адаптер. Основное достоинство датчика заключается в том, что автовладелец может отрегулировать его чувствительность удаленно, с помощью коммуникатора.
- Возможность контроля канала связи имеется на всех моделях. Благодаря этому противоугонный комплекс через определенные временные промежутки выполняет диагностику основного канала. Он используется для связи между коммуникатором и микропроцессорным модулем. Временной интервал может составить три, пять либо семь минут. Если зафиксируется пропажа импульсов, то пульт предупредит об этом автовладельца.
Александр Ткаченко на примере модели А91 рассказал об основных функциях противоугонных комплексов.
Лучшие модели сигнализации Пандора с GSM модулем
GMS-модуль позволяет управлять любыми устройствами при помощи мобильного телефона.
Имейте в виду! Это очень удобно, поскольку появляется возможность дистанционно контролировать охранную систему.
Pandora X-4G
Наиболее актуальная связь осуществляется при помощи 4G-модема.
Энергопотребление заметно снижено, значит, получится сэкономить на эксплуатации.
Предусмотрен интеллектуальный запуск различных систем автомобиля.
Есть противоугонная метка, не позволяющая никому, кроме владельца, завести машину.
Расширена зона управления — теперь работает даже там, где слабый сигнал.
Технические характеристики:
- вид кодирования: диалоговый;
- методы оповещения: звук, свет;
- GSM: есть;
- прочая телематика: 2CAN, GPS;
- возможности управления: штатный ключ (Slave), смартфон, брелок;
- гарантия: 36 месяцев.
Преимущества
- доступная стоимость;
- дальность действия;
- удобное управление через приложение;
- расширенный функционал;
- интуитивно понятная настройка.
Недостатки
- батарейка разряжается достаточно быстро;
- при дневном свете не видно, что написано на брелоке;
- иногда некорректная работа.
Pandora DXL 4710
Расширенный функционал по соответствующей цене.
Используются все диапазоны и частоты, которые распространены на территории России.
Корпус более тонкий и легкий, что делает его значительно более удобным и стильным.
Такой блок максимально облегчает процесс установки и дальнейшего использования.
Полный контроль над системой благодаря специальному приложению для полного управления.
Технические характеристики:
- вид кодирования: диалоговый;
- методы оповещения: звук, свет;
- GSM: есть;
- прочая телематика: CAN-модуль, ГЛОНАСС, GPS;
- возможности управления: штатный ключ (Slave), смартфон;
- гарантия: 36 месяцев.
Преимущества
- богатый функционал;
- стильный дизайн и компактность;
- работает на дальнем расстоянии;
- интуитивно понятная настройка;
- удобство управления при помощи приложения.
Недостатки
- периодические сбои;
- сигнализация имеет неприятный звук;
- часто отваливается Bluetooth.
Pandora DXL 4910L
Профессиональная противоугонная система для тех, кто любит абсолютную безопасность.
Используется 2G-модем для снижения стоимости устройства — теперь оно стало более доступным для широкого круга потребителей.
Для управления используется смартфон владельца — приложение помогает дистанционно управлять всеми функциями.
Также сигнализация всегда максимально отслеживает местоположение автомобиля.
Брелок больше не нужен — все необходимое помещается в телефоне.
Технические характеристики:
- вид кодирования: диалоговый;
- методы оповещения: звук, свет;
- GSM: есть;
- прочая телематика: CAN-модуль, ГЛОНАСС, GPS, LIN-модуль;
- возможности управления: штатный ключ (Slave), смартфон;
- гарантия: 36 месяцев.
Преимущества
- ловит сигнал даже на дальних расстояниях;
- интуитивно понятная и удобная установка;
- комфорт в использовании приложения;
- расширенный, в сравнении с предшественниками, функционал;
- привлекательная цена.
Недостатки
- вместо 3G используется 2G, что заметно сказывается на связи;
- периодически случаются глюки;
- иногда может отваливаться Bluetooth, но происходит это чаще из-за неиспользования приложения.
Pandora DXL 4970
Максимальный уровень защиты автомобиля и комфорта владельца по соответствующей цене.
Ни в одной другой системе не совмещаются все функции, которые можно найти в данной автосигнализации.
Имеется встроенный иммобилайзер, которые не позволяет завести машину без наличия поблизости специальной метки — мгновенно блокируется двигатель при помощи радиореле.
Разработан новый брелок, более удобный и комфортный в эксплуатации.
Технические характеристики:
- вид кодирования: диалоговый;
- методы оповещения: звук, свет;
- GSM: есть;
- прочая телематика: CAN-модуль, ГЛОНАСС, GPS, LIN-модуль;
- возможности управления: штатный ключ (Slave), брелок, смартфон;
- гарантия: 36 месяцев.
Преимущества
- есть возможность заряжать брелок при помощи USB, больше никаких заряжающихся батареек;
- работает на достаточно далеком расстоянии;
- система блокировки;
- удобное приложение, позволяющее управлять всеми функциями;
- очень широкий функционал.
Недостатки
- достаточно высокая цена;
- брелок довольно неудобен в использовании;
- периодически система может сбоить, но это случается редко и не глобально.
В чем различия моделей и какую сигнализацию старлайн выбрать
Для того чтобы правильно выбрать модели нужно посмотреть сравнительную таблицу.
По ней легко можно выяснить, в чем отличие разных моделей сигнализаций starline. Пример: выбираете любую модель (например, возьмем для рассмотрения модель B94) и выясняем, какими характеристиками она обладает. У нее отсутствует встроенный GPS, бесплатный мониторинг, цифровое беспроводное реле, но все другие функции присутствуют, следовательно, эта модель не так уж и плоха. Так можно по таблице увидеть какая сигнализация starline на самом деле лучше остальных и почему.
А можно ли подобрать сигнализацию самому? Да, конечно возможно, но нужно все характеристики starline уточнять до конца и их сравнение позволит сделать правильный выбор. Однако стоит помнить и том, что не каждой модели авто подходит понравившаяся вам сигнализация. Для этого стоит обратиться к профессиональным установщикам, они вам подскажут какая охранная система подойдет к вашему автомобилю, ведь у них достаточно опыта не только в вопросе установки, но и вопросах устранения неисправностей в работе сигнализаций.
Что бы разобраться в вышесказанном, нужно пронаблюдать это на примере. Автомобиль Hyundai Solaris, для него существуют недорогие комплектации, имеющие урезанную CAN-шину, по которой пройдет информация, лишь о состоянии кнопок дверей. А полная комплектация обеспечена всеми функциями.
Для первой ситуации подойдет доступная охранная система CAN-модуля, а во втором, CAN- адаптер, он очень полезен, потому что охранная система подключается с маленьким вмешательством, а значит, это более безопасно и надежно. Бывает очень много тонкостей, о которых знают только профессионалы. Чтобы знать, какая сигнализация подойдет и как подобрать оптимальный вариант, следует обратиться именно к ним.
На какие особенности автосигнализаций обратить внимание при выборе?
К сведению! При выборе охранной системы особое внимание рекомендуется обратить на следующие пункты:
Цель покупки. В первую очередь нужно понять, зачем нужна сигнализация — от алкоголиков, хулиганов, непрофессиональных злоумышленников или профессионалов
В зависимости от этого нужно обращать внимание на разный ценовой сегмент по возрастанию.
Охранные функции. Существует огромный выбор разнообразных функций, помогающих охранять автомобиль: кодирование радиосигнала, дальность радиосигнала и прочее.
Наличие интеллектуального запуска двигателя
Дополнительная функция для комфорта. Также помогает эффективно прогревать автомобиль перед тем как завести автомобиль без непосредственного участия владельца в салоне.
Поиск автомобиля. Некоторые сигнализации помогают не только предупредить владельца об угоне, но и отследить злоумышленника.
Телематика. Возможность управлять сигнальной системой с мобильного устройства.
Интеллектуальная постановка сигнала. Она позволяет контролировать отдельно заблокированные элементы авто — только задние или только передние двери, окна или энергопотребители.
Шерхан, Пандора или Старлайн: что лучше по мнение экспертов
Экспертное мнение по большей части склоняется в пользу Пандоры. Именно эти комплексы были в ТОПе среди установщиков в 2017 и 2018 году. Некоторые страховые компании даже оформляют КАСКО по льготным условиям, если на автомобиль установлена данная система. Считается, что именно Пандора обеспечивает наиболее комплексную защиту.
При этом Старлайн в 2019-м ненамного отстает от Pandora. Разработчики заявляют о том, что их диалоговый код также не подлежит взлому. Более того, по функционалу эти системы крайне схожи (если сравнивать представителей одного ценового сегмента). При этом стоимость Старлайн оказывается ощутимо ниже.
Стоит помнить о том, что любая машина, какая бы система на ней не стояла: Starline, Pandora или Scher-Khan – все равно может быть угнана. Поэтому основной выбор лежит в плоскости удобства, и здесь Старлайн получает пальму первенства из-за круглосуточно работающей службы поддержки, а также отлично оптимизированного мобильного приложения.
Какая сигнализация лучше для самостоятельной установки?
Если предполагается устанавливать сигнализацию своими руками, то что выбрать – «Старлайн» или «Пандору»? Учитывая, что самостоятельно сигнализации устанавливаются в основном на достаточно простые автомобили, то автор порекомендовал бы StarLine.
Системы Pandora никогда не считались особенно простыми для установки , поскольку компания и позиционировала их как продукт, рассчитанный на профессиональные установочные центры. В идеале уже на Pandora DXL четырех-пятилетней давности желательно было иметь при себе ноутбук для работы с фирменной утилитой Pandora DXL Loader.
Сигнализации StarLine достаточно просто подключаются что по аналогу, что по CAN-шине, настроить их можно с основного брелока без особых проблем. К тому же модульная архитектура позволяет, изначально купив дешевую комплектацию, в дальнейшем дооснастить ее GSM/ГЛОНАСС-модулем, получив доступ к удобному и функциональному сервису телематики, которая у StarLine реализована гораздо лучше. Pandora же – это «вещь в себе», возможность расширения в сравнении со StarLine минимальна.
Влияет на выбор и цена: сейчас наиболее доступная сигнализация с обратной связью в линейке Pandora – это DX-50 S, в фирменном каталоге стоящая 8500 рублей на момент написания статьи. Конечно, она имеет поддержку CAN-LIN шины, но на автомобилях, где в ней нет необходимости, это будет бесполезной переплатой. Возможно дооборудовать сигнализацию автозапуском, но за фирменный модуль придется доплатить еще около 2500 рублей. Сирену и обходчик иммобилайзера докупать придется в любом случае.
В то же время StarLine может предложить куда более доступные A63 ECO (5800 рублей по каталогу), A63 с полным комплектом (6950). StarLine A93, уже полностью готовая к автозапуску, стоит 7700 рублей – перевес в пользу питерского НПО «УльтраСтар» очевиден. Если говорить уже о CAN-подключении, то минимум у StarLine – это A93 2CAN+LIN ECO, которая стоит на 250 рублей дороже «Пандоры», но за счет автозапуска «из коробки» она уже функциональнее.
Дооснащение сигнализаций StarLine дополнительными модулями также выгоднее: например, модуль 2CAN+2LIN в фирменном каталоге стоит 1800 рублей. Чтобы получить доступ к возможностям телематики, включая отслеживание координат и сохранение маршрутов автомобиля по GPS/ГЛОНАСС, достаточно отдать 2500 рублей за модуль StarLine GPS+ГЛОНАСС Мастер.
DXL 3000 и DXL 1870
DXL 3000 – практически идеальный вариант для любого покупателя. Отпугнуть разве что может цена. Эта модель даже лучше по характеристикам, чем StarLineE90. DXL 3000 может глушить двигатель, основываясь не только на запрограммированном интервале. Но и в тот момент, когда температура двигателя доходит до определённого уровня. Её можно выставить вплоть до градуса, прямо с самого брелока. Вообще, с него можно управлять многими функциями в этих системах. Эта модель лучше аналогов, если говорить и о дальности действия. Имеется дополнительная защита от воздействия городских помех. Наконец, сигнализация способна по падению напряжения в бортовой сети запускать двигатель. То есть, когда аккумулятор разряжается. DXL 1870 снабжается функцией автоматического запуска двигателя, хотя в инструкции иногда производители пишут, что её нет.
Диагностика неисправностей
Основные признаки неполадок:
- отсутствие реакции сигналки на команды, отправляемые с пульта;
- сирена сигнализации срабатывает без причины;
- после включения режима охраны сигнализация не закрывает одну или несколько дверей.
Неполадки в системе питания
Проблемы такого рода могут быть связаны как с работой коммуникатора, так и с функциональностью дополнительно установленного оборудования. Наличие перепадов напряжения в электрической сети в итоге может привести к поломке основного управляющего модуля. При отсутствии питания противоугонный комплекс будет обесточен, так как батарея разрядится.
К признакам такой проблемы можно отнести не реагирование сигналки на команды, отправляемые с пульта. Эта неисправность может быть обусловлена разрядом элемента питания, установленного в устройстве, это приведёт к отключению дисплея и светового индикатора. Если батарейка разряжена, это также приведёт к снижению диапазона работы коммуникатора. Надо выполнить диагностику аккумулятора с помощью мультиметра, а также проверить состояние источника питания в брелке.
Неполадки электрических проводов
Длительное использование противоугонного комплекса, а также перепады температур и влага приводят к износу и образованию окислений на контактных элементах электроцепей. Из-за этого напряжение не сможет проходить по электролиниям, то же самое происходит при обрыве цепей. Причина часто связана с подключением дополнительного оборудования и электрических приборов, а также попыткой угона автомобиля. Неполадки в электросети часто обусловлены поломкой предохранителей.
К симптомам неисправности следует отнести отсутствие реакции на команды, отправляемые с пульта, хотя сам коммуникатор будет в рабочем состоянии. Диагностика проводки производится мультиметром, надо проверить каждую электроцепь, подключённую к микропроцессорному блоку.
Сбой работы программы на микропроцессорном устройстве
Неполадки прошивки приведут к некорректному функционированию комплекса. Автосигнализация может включать тревожный режим без причины, а также не реагировать на отправку команд с коммуникатора. Возможна беспричинная блокировка силового агрегата. Самостоятельно обнаружить такую проблему не удастся.
Беспричинное срабатывание сирены
В отзывах автолюбители часто жалуются на такую проблему, как беспричинное срабатывание сирены. На практике неисправности такого плана обычно обусловлены ошибками, которые потребитель допустил при монтаже и регулировке рабочих параметров сигналки. Пользователь мог неверно настроить чувствительность датчика удара, в результате чего сигнализация реагирует на мимо проезжающие авто и животных.
При слишком высокой чувствительности сирена может срабатывать, реагируя на громкие звуки и ветер. Неправильная работа датчика удара обусловлена его неправильной установкой, например, пользователь использовал пластиковую или резиновую прокладку между устройством и поверхностью кузова. В соответствии с инструкцией к конкретной модели производится диагностика чувствительности датчика.
Неисправности в работе коммуникатора
Если девайс выходит и строя или функционирует неправильно, то микропроцессорное устройство не сможет получать сигналы от него. Проблема связана с износом либо неполадками механического или программного характера. Возможно, устройство падало или на него проливалась вода.
Некорректная работа при низких температурах
В зимний мороз электролиты в аккумуляторе передвигаются медленнее, в результате чего в бортовой сети происходят проблемы с питанием. Особенно это касается северных регионов, где температура воздуха может быть ниже допустимой производителем.
Паха Синий показал «глюк» в работе противоугонного комплекса Старлайн.
Какая сигнализация лучше для самостоятельной установки?
Если предполагается устанавливать сигнализацию своими руками, то что выбрать – «Старлайн» или «Пандору»? Учитывая, что самостоятельно сигнализации устанавливаются в основном на достаточно простые автомобили, то автор порекомендовал бы StarLine.
Системы Pandora никогда не считались особенно простыми для установки , поскольку компания и позиционировала их как продукт, рассчитанный на профессиональные установочные центры. В идеале уже на Pandora DXL четырех-пятилетней давности желательно было иметь при себе ноутбук для работы с фирменной утилитой Pandora DXL Loader.
Сигнализации StarLine достаточно просто подключаются что по аналогу, что по CAN-шине, настроить их можно с основного брелока без особых проблем. К тому же модульная архитектура позволяет, изначально купив дешевую комплектацию, в дальнейшем дооснастить ее GSM/ГЛОНАСС-модулем, получив доступ к удобному и функциональному сервису телематики, которая у StarLine реализована гораздо лучше. Pandora же – это «вещь в себе», возможность расширения в сравнении со StarLine минимальна.
Влияет на выбор и цена: сейчас наиболее доступная сигнализация с обратной связью в линейке Pandora – это DX-50 S, в фирменном каталоге стоящая 8500 рублей на момент написания статьи. Конечно, она имеет поддержку CAN-LIN шины, но на автомобилях, где в ней нет необходимости, это будет бесполезной переплатой. Возможно дооборудовать сигнализацию автозапуском, но за фирменный модуль придется доплатить еще около 2500 рублей. Сирену и обходчик иммобилайзера докупать придется в любом случае.
В то же время StarLine может предложить куда более доступные A63 ECO (5800 рублей по каталогу), A63 с полным комплектом (6950). StarLine A93, уже полностью готовая к автозапуску, стоит 7700 рублей – перевес в пользу питерского НПО «УльтраСтар» очевиден. Если говорить уже о CAN-подключении, то минимум у StarLine – это A93 2CAN+LIN ECO, которая стоит на 250 рублей дороже «Пандоры», но за счет автозапуска «из коробки» она уже функциональнее.
Дооснащение сигнализаций StarLine дополнительными модулями также выгоднее: например, модуль 2CAN+2LIN в фирменном каталоге стоит 1800 рублей. Чтобы получить доступ к возможностям телематики, включая отслеживание координат и сохранение маршрутов автомобиля по GPS/ГЛОНАСС, достаточно отдать 2500 рублей за модуль StarLine GPS+ГЛОНАСС Мастер.
DXL 3000 и DXL 1870
DXL 3000 – практически идеальный вариант для любого покупателя. Отпугнуть разве что может цена. Эта модель даже лучше по характеристикам, чем StarLineE90. DXL 3000 может глушить двигатель, основываясь не только на запрограммированном интервале. Но и в тот момент, когда температура двигателя доходит до определённого уровня. Её можно выставить вплоть до градуса, прямо с самого брелока. Вообще, с него можно управлять многими функциями в этих системах. Эта модель лучше аналогов, если говорить и о дальности действия. Имеется дополнительная защита от воздействия городских помех. Наконец, сигнализация способна по падению напряжения в бортовой сети запускать двигатель. То есть, когда аккумулятор разряжается. DXL 1870 снабжается функцией автоматического запуска двигателя, хотя в инструкции иногда производители пишут, что её нет.
ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОЗАПУСКА PANDORA ДЛЯ TOYOTA и LEXUS
Автомобили TOYOTA и LEXUS в нашей стране особенно популярны и заслужили доверие миллионов россиян своей надежностью и неприхотливостью в реальной эксплуатации.
И сегодня до 80% автомобилей этой марки, проданных в России, оснащаются возможностью дистанционного запуска двигателя. А в Сибири и на Дальнем Востоке владельцы TOYOTA, просто не представляют эксплуатацию этих автомобилей без автоматического и дистанционного запуска двигателя – слишком суровые морозы, и последствия возможных отказов. Отсюда и популярность Pandora в этих регионах – ведь Pandora еще и напрямую, по цифровой линии LIN, управляет и предпусковыми подогревателями Webasto и Eberspaecher, причем даже функциональнее, чем фирменные устройства управления.
Теперь, выбирая наши автосигнализации Pandora для всех современных автомобилей TOYOTA с кнопкой Start&Stop, сделать это становится много проще и дешевле, чем на любом другом оборудовании!
Только вдумайтесь! Лучший в мире сервис от Pandora для этих автомобилей теперь доступен дешевле, чем покупать отдельно недорогую сигнализацию + обходчик! А еще для большинства автомобилей TOYOTA/LEXUS количество подключений сократилось до 5-7 проводов, причем все слаботочные! Обычно для реализации даже минимального функционала при запуске двигателя необходимо было совершить от 25 до 60 коммутаций, причем часть – силовыми проводами едва ли не в мизинец толщиной! Такого технически красивого надежного решения, как сейчас предлагает Pandora для автозапуска TOYOTA/LEXUS, еще долго не сможет предложить никто в мире!
Автозапуск от Pandora на примере Toyota Land Cruiser 200 и Toyota RAV4