Рабочие режимы сигнализации
Регулярное использование сигнализации доводит все действия владельца до автоматизма. Но на начальном этапе нужно выяснить все нюансы отдельных рабочих режимов.
Постановка на охрану и пассивный режим
Основным рабочим режимом является постановка машины на охрану. Его активацию следует проводить при надежно запертых дверях и крышках капота и багажника. В этом случае нажимают клавишу «I». Результатом успешного действия станут:
- Для сигнала сирены – однократный сигнал.
- Для аварийной сигнализации – разовый блик.
- Встроенный светодиод – работает с частотой 1 раз в секунду.
- Дисплей коммутатора – 5-кратное моргание «фар» авто с переходом на индикатор закрытого замка.
- Сигнал кнопочного брелока – однократный звуковой сигнал.
В дальнейшем система в автоматическом режиме переведет в рабочее состояние следующие компоненты:
- датчики дверей, капота и багажника;
- датчик удара – через 30 секунд после начала работы.
При эксплуатации сигнализации следует учитывать, что при неплотном закрытии одной из дверей, охрана активируется в обход датчика отмеченного элемента. В этом случае зажигание все равно блокируется. В дальнейшем работоспособность в режиме полной охраны легко восстанавливается.
Необходимость охраны автомобиля с работающим двигателем возникает при прогреве авто, кратковременном оставлении салона (при необходимости открытия ворот и др.). Функция программируется путем активации команды «Passive» под индексом 1-5. Начало работы пассивной охраны сопровождается такой же надписью на дисплее коммутатора.
Сообщение о тревоге
При совершении попытки проникновения сигнализация работает в режиме тревоги. Это выражается в следующих проявлениях:
- Звуковой сигнал и аварийка – работает в течение 30 секунд.
- Внутренний индикатор – моргание с частотой 1 секунда.
- Дисплей – моргает символ с учетом причины тревоги.
- Работа брелока – первоначальный прерывистый сигнал (30 сек.) с последующим напоминанием раз в 2 сек.
Систему переводят в режим охраны через нажатие кнопок «I» или «II», или происходит автоматический переход после первых 30 секунд тревоги. При продолжении воздействия фактора, режим тревоги будет использован еще 8 раз. При задействовании датчика удара тревожное состояние продолжается 15 секунд по аналогичному алгоритму.
Снятие с охраны
В режиме обычного снятия сигнализации с охраны используется клавиша II. Подтверждение завершение процесса сопровождается:
- Для сигнала сирены – двукратный сигнал.
- Для аварийной сигнализации – двухразовый блик.
- Встроенный светодиод прекращает работу.
- Дисплей коммутатора – 5-кратное моргание «фар» авто с индикацией открытого замка.
- Сигнал кнопочного брелока – 2-кратный короткий сигнал.
Безопасный режим предполагает введение PIN-кода после однократного нажатия клавиши «II» с повторным ее использованием. Такая возможность активируется через функцию режима настроек с индексом 1-19. Задействование канала 2-11 позволяет использовать функцию пошагового открытия дверей.
Режим дистанционного запуска
Запуск двигателя для прогрева осуществляется через нажатие кнопки «II» на 2 секунды. В этом случае автомобиль находится в режиме охраны, и двигатель запускается. Брелок-коммутатор сообщает время до остановки двигателя в режиме обратного таймера.
Чтобы ответить на вопрос, как сбросить время работы двигателя, используйте режим программирования (функция 1-12). Время прогрева устанавливается в диапазоне 5-45 минут с шагом 10 мин.
Дополнительные возможности
Среди дополнительных возможностей следует отметить:
- Режим «Паника». Активируется нажатием кнопки IV на 2 сек. и останавливает автоматический запуск двигателя. Через 90 секунд система переходит в режим стандартной охраны.
- Режим JackStop. Предполагает остановку мотора принудительно (даже во время движения). Устанавливается как альтернатива к режиму «Паника» через задачу в разделе «Программирование». Оба режима отменяются через короткое использование кнопок I или II.
- Режим Valet. Позволяет не использовать блокировку дверей. Эта функция используется при посещении автосервиса. Совместно используются кнопки I+III на 2 секунды.
- Таймер дистанционного запуска. Используется при необходимости прогрева двигателя.
Активизация режима проводится по следующему алгоритму:
Шаг 1. Нажимаем сочетание кнопок II+III (удерживаем 2 секунды). Активируется режим программирования. Шаг 2. Нажимаем и удерживаем 0, 5 сек. кнопку II. Переходим в режим установки таймера. Шаг 3. Кнопкой I меняем часы, кнопкой II устанавливаем минуты. Шаг 4. Выходим из режима при помощи комбинации II+III (нажимаем, удерживаем 2 сек.).
Инструкция по установке сигнализации
Перед монтажом пользователь должен обесточить электросеть в автомобиле. Это позволит избежать появления замыканий при подключении охранной системы. Подсоединение всех элементов производится в соответствии со схемой.
При установке сигнализации необходимо учитывать, что в комплектацию Шерхан Магикар А входит один концевой выключатель для капота. Устройства для дверных замков покупаются отдельно.
Подключение сигнализации Шерхан Магикар А
Пошаговое руководство
- В салоне автомобиля устанавливается микропроцессорный модуль. Его монтаж осуществляется скрытно, в месте, наименее подверженном внешним воздействиям — высоким температурам, влажности. Чтобы не допустить поломку блока из-за вибраций, его надо качественно зафиксировать. Устройство можно дополнительно обмотать поролоном. Для крепления модуля используются саморезы, двусторонний скотч или пластиковые стяжки.
- Под капотом машины ставится сирена. Ее надо расположить рупором вниз и установить подальше от силового агрегата и впускного коллектора. Рекомендуется скрытый монтаж устройства. Все соединения следует выполнить в салоне, чтобы не допустить образования окисления на контактах.
- Датчики температуры и удара устанавливаются в салоне автомобиля. Их рекомендуется разместить скрытым образом, поскольку по проводам, идущим от контроллеров, можно определить расположение микропроцессорного блока.
- Модуль приемопередатчика монтируется на лобовом или заднем стекле. Рабочую поверхность необходимо заранее очистить и обезжирить. Рекомендуется разместить устройства как можно выше, чтобы обеспечить качественную передачу и прием сигналов. Для предотвращения появления помех рядом с приемопередатчиком не должно быть металлических предметов и силовых проводов.
- Выполняется монтаж концевых переключателей. Их нельзя размещать рядом с канавками для стекания влаги. Когда замки закрыты, доступа к выключателям быть не должно.
- После установки всех компонентов производится их подключение к блоку управления. Электроцепи должны быть уложены под декоративной облицовкой салона, подальше от электронных устройств и движущихся узлов.
Руководство пользователя
В комплекте с системой поставляется инструкция по эксплуатации на русском языке, в которой изложены все особенности конструкции системы Scher Khan Magicar 5, советы по настройке и применению.
Программирование PIN-кода
Чтобы настроить код необходимо:
- Включить зажигание и открыть водительскую дверь.
- Десять раз с небольшой силой ударить по датчику вызова с перерывом между ударами не более 1,5 сек. При ударе чувствительный элемент в датчике начнет сигнализировать включением зеленого диода.
- После последнего удара диод начнет мигать красным светом. Если этого не произошло, то в процедуре были допущены ошибки и ее следует начать заново.
- В случае нормального включения диода необходимо нанести по датчику несколько ударов (число соответствует первой цифре кода). Дождаться подтверждения принятия цифры миганием диода (красного цвета, включается через 1,5 сек после последнего удара).
- После подтверждения диод перейдет в прежний режим мигания. В это время следует ввести вторую цифру.
- Аналогично вводятся третья и четвертая цифры.
- После записи последней цифры система даст одиночный короткий сигнал сиреной и аварийной сигнализацией.
Как открыть машину с помощью кода?
Для того, чтобы открыть автомобиль при помощи ввода кода, потребуется:
- Нанести десять легких ударов по датчику с интервалом не более 1,5 секунды. Каждый удар должен вызывать кратковременное мигание зеленого диода.
- Дождаться включения мигания красного диода и нанести по датчику число ударов, соответствующее первой цифре кода. Подтверждением корректности ввода будут вспышки диода красного цвета с иной периодичностью. После этого он переключится в режим частного мигания, что является сигналом к вводу второй цифры.
- Аналогично ввести остальные данные кода. При удачном введении система отключится и будет разблокирован замок дверей. В случае ошибки процедуру следует начать заново.
Магикар 5 позволяет произвести только пять попыток ввода в течение 30 минут. После этого система блокируется на сутки и может быть выключена в этот период времени только сигналом с брелка.
Включение охранного режима
Для того, чтобы поставить электронную систему в рабочий режим охраны, необходимо выполнить кратковременное нажатие на первую кнопку на основном или дополнительном брелоке. При постановке включаются лампы поворотников и подается короткий сигнал сиреной и зуммером брелока. На экране отображается иконка закрытого замка. Датчик определения удара включается спустя полминуты после включения системы.
Включение охраны при помощи брелоков
Отключить охрану возможно нажатием на первую кнопку любого из брелоков, при этом будет выполнена двойная сигнализация лампами и сиреной. На дисплее сменится иконка (открытый замок).
Деактивация сигналки с брелка
Функционирование системы возможно в пассивном режиме, когда активация охраны происходит через полминуты после закрытия всех дверей и крышек на кузове. Если при отключении системы не произойдет открытия дверей, она автоматически встанет на охрану. Для использования пассивного режима его следует активировать кратковременным нажатием на вторую и третью кнопки основного брелока.
Пассивный режим работы активен (на дисплее горит иконка Passive)
Если были открыты и закрыты двери и крышка багажника, то система включит защиту через полминуты после защёлкивания замка последнего элемента.
Как правильно установить?
Чтобы избежать замыканий, перед монтажом сигнализации надо обесточить бортовую сеть автомобиля.
Схема подключения
Схемы подключения сигнализации содержатся в инструкции по установке. Соединение проводов 6-контактного силового разъема CN1:
- черный — масса;
- 2 фиолетовых — выходы на аварийную сигнализацию;
- красно- белый — вход питания аварийной сигнализации;
- коричневый — выход на сирену;
- красный — вход питания 12 В.
Распиновка проводов 9-контактного разъема CN2:
- бело-розовый и черно-розовый — выходы для управления штатной охранной системой;
- бело-фиолетовый — выход управления светом в салоне;
- зеленый — вход 12 В при включении зажигания;
- синий — выход блокировки зажигания;
- желтый и желто-белый — выходы управления дополнительными каналами 1 и 2;
- белый — выход на клаксон;
- фиолетовый — выход на аварийную сигнализацию.
Схема подключения 6-контактного разъема CN3:
- серо-черный и коричнево-черный — выходы на датчики багажника и капота;
- красный и красно-черный — положительный и отрицательный входы датчика двери;
- бело-черный и бело-серый — входы для подключения дополнительного датчика.
Алгоритм действий:
- В автомобиле отключается аккумулятор. В отсеке под капотом нужно найти батарею и отсоединить клеммный зажим от ее отрицательного выхода.
- В салоне авто, в наиболее скрытом и недоступном для высоких температур и влаги месте устанавливается блок управления. Монтаж микропроцессора должен осуществляться подальше от электронных приборов, чтобы не допустить появления сбоев в его работе. Устройство фиксируется на ровной поверхности колодкой вниз для исключения вероятности попадания жидкости внутрь по проводам. Для крепления применяются болты или пластиковые хомуты.
- На лобовом стекле выполняется монтаж модуля приемопередатчика. Поверхность должна быть предварительно зачищена и обезжирена. Антенну нельзя располагать рядом с электронными приборами, а также металлическими частями кузова, это приведет к ухудшению качества сигнала.
- Сирена ставится под капотом автомобиля, в максимально скрытом месте. Рядом с устройством не должно быть высоковольтных проводов и других элементов системы зажигания, а также впускного коллектора. Сирена закрепляется рупором вниз для исключения скопления влаги внутри. Провода от ее надо проложить в салон автомобиля, доступа к электроцепям не должно быть из-под днища. Все соединения необходимо реализовать в сухом месте, а не в моторном отсеке, чтобы не допустить окисления контактов.
- Датчик удара, если он внешний, а не встроен в блок управления, устанавливается в центральной части салона. Монтаж контроллера производится на ровной поверхности. Установить устройство нужно так, чтобы у потребителя был свободный доступ к его регулировке.
Канал «2012SHERKHAN» подробно показал пример монтажа противоугонной системы Шерхан с подключением цифрового интерфейса.
Особенности монтажа дополнительных элементов:
- Контроллер температуры двигателя устанавливается в моторном отсеке. Его необходимо зафиксировать на силовом агрегате или любой другой металлической поверхности, примыкающей к нему. Возможен монтаж устройства в один из патрубков системы охлаждения, по которым циркулирует антифриз.
- Датчик стояночного тормоза устанавливается непосредственно на ручке. Для этого необходимо снять декоративную пластиковую облицовку. Контакты от контроллера надо проложить под панелями к блоку управления сигнализацией.
- Еще один дополнительный датчик можно установить на педали тормоза. Это позволит правильно настроить функцию «Антиограбления», если она предусмотрена производителем системы.
Каждую электроцепь сигнализации Шерхан при подключении необходимо оснастить предохранительным устройством. Выбор номинала зависит от типа оборудования и подробно указывается в сервисном руководстве.
Брелок – коммуникатор
Поставляемый в комплекте основной брелок обладает следующими особенностями функционирования:
- благодаря четырехкнопочной схеме имеется возможность управления всеми функциями системы;
- сигнал от брелока кодируется по особой схеме Magic Code, что препятствует перехвату и записи;
- встроенный дисплей с подсветкой обеспечивает визуальное отображение всех операций;
- при работе с системой брелок подтверждает команды звуковым или вибрационным сигналом;
- на экран может выводиться дополнительная информация от датчиков;
- брелок является основным средством для программирования автоматического пуска;
- при помощи брелока выполняется настройка параметров системы.
После распаковки и установки системы на автомобиль необходимо привести основной брелок в рабочее состояние. Для этого потребуется вынуть диэлектрическую прокладку, установленную между контактными площадками батарейки и цепи питания брелока.
Алгоритм действий:
- Открыть крышку отсека для батареи. Для этого следует открыть фиксатор, и сдвинуть крышку к нижней части брелока.
- Вынуть элемент питания из отсека.
- Снять прокладку, расположенную по всей длине элемента.
- Вернуть батарейку на местно с соблюдением полярности установки, которая приведена на наклейке. В случае отсутствия маркировки следует помнить, что отрицательный полюс элемента питания всегда направлен в сторону антенны брелока Шерхан Магикар.
- Закрыть крышку и защелкнуть фиксатор.
Пиктограммы на брелоке Шерхан Магикар 5
На экране могут высвечиваться символы и иконки следующего назначения:
- пуск по таймеру (А);
- режим турботаймера (B);
- пассивное включение системы (C);
- режим автоматического включения без нажатия на кнопки (D);
- включенная сирена (E);
- выключен датчик определения ударов (F);
- активен вибровызов в брелоке (G);
- управление замками дверей после запуска зажигания (H);
- открытая крышка багажника (J);
- включен в режиме автозапуска двигатель (K);
- состояние системы (L);
- открытые двери (M);
- поле для отображения часов, температуры и данных при автозапуске (N);
- режим работы Valet (O);
- работающая аварийная сигнализация или невыключенные габариты (P);
- срабатывания датчика удара (Q);
- индикатор батареи брелока (R);
- уровень сигнала (S).
Марат Аскаров демонстрирует установку часов в брелоке Магикар 5.
Особенности на конкретном примере
Настройки автозапуска Шерхана 5 через каждые 2 часа либо при понижении температурного режима в салоне до – 15 °С, с прогревом салона в течение 25 минут, выполняют следующие манипуляции:
- Одновременно активируют кнопки I и II, далее, двенадцатикратное нажатие VI, в завершение – удерживание клавиши III (функции 1-12 настраиваются с учетом временного значения в 25 мин);
- Синхронно нажимаются активаторы I и II, кнопку № VI щелкают 13 раз (происходит настройка функций сигнализации № 1-13 на временной показатель в 2 часа;
- Выполняют нажатие одновременно I+II и VI – 21 касание (функция 1-21 настроена на температуру – 15°С).
По этому принципу можно выставить автозапуск на разные временные ограничения и температурные режимы. Стоит помнить, что ошибка на каком-либо этапе настроек, потребует начинать весь процесс заново.
Неисправности автозапуска сигнализации Scher-Khan Magicar 5
Основные причины неисправностей, которые возможны при автозапуске сигнализации Шер-Хан Магикар 5:
- Двигатель не заводится, хотя резервирование автоматического пуска проходит в нормальном режиме. Причиной могут быть окислившиеся ножки предохранителя в цепи питания основного блока. Другой причиной может быть отказ обходчика штатного иммобилайзера или залипание контактов в управляющем реле.
- Мотор запускается, а затем глохнет через несколько секунд работы. При этом в штатном режиме от замка зажигания двигатель запускается без проблем. Одной из вероятных причин может быть повреждение внутри пятиконтактного реле, установленное в основном блоке.
- Распространенной причиной, почему не срабатывает пуск является неверная настройка параметров. Для устранения этого необходимо вернуть систему к заводским значениям и провести повторное программирование.
- Иногда причиной того, что перестал работать автоматический пуск, может быть включение режима Valet. Этот режим характеризуется постоянно горящим контрольным диодом. После отключения режима настройки пуск возвращается к норме.
Загрузка …