Подготовка к проведению хромирования
Для хромирования пластмассы своими руками дома необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
- подходящая по размерам ёмкость, в которую будет налит диэлектрический раствор, это может быть стеклянная банка или пластиковое ведро;
- электролитный раствор;
- пластиковое ведро или пластиковый тазик, в который помещают ёмкость;
- ящик из фанеры или дерева, который необходимо предварительно изолировать стеклотканью и утеплить минеральной ватой или песком — это нужно для хорошей термоизоляции;
- специальная кисть для нанесения раствора;
- нагревательный элемент — лучше всего для этого подойдёт обыкновенный ТЭН;
- источник электропитания необходимого напряжения, мощности и силы тока (трансформатор или автомобильный аккумулятор);
- термометр, с помощью которого можно измерять жидкость с температурой до 1000 C;
- кронштейн, необходимый для свободного подвешивания обрабатываемой детали в ёмкости;
- щиток для плотного накрывания ёмкости — это может быть лист из фанеры;
- зажим.
Хромированные детали
Первым делом, необходимо подготовить специальный электролитический раствор, без которого весь процесс невозможен. Сделать его можно в домашних условиях. Для этого понадобятся следующие ингредиенты:
- дистиллированная вода (объем зависит от объёма тары и размера обрабатываемой детали);
- хромовый ангидрит (250 г/литр воды);
- серная кислота H2SO4 (2.5 г/л).
Независимо от выбора метода проведения хромирования деталей в домашних условиях для его осуществления понадобится электролитический раствор.
Чтобы приготовить электролит, необходимо в дистиллированную воду, предварительно нагретую до 600 C, насыпать и тщательно размешать хромовый ангидрит, после этого добавить и размешивать серную кислоту. Через полученный раствор в течение 2 – 3 часов прогоняем электрический ток до приобретения им темно-бордового оттенка. Силу тока рассчитываем исходя из количества жидкости, она должна составлять 6.5 А./литр жидкости. Готовый раствор настаиваем в течение суток.
Лакирование
Если решено получить глянцевый эффект, то панель дополнительно покрывается лаком. Сделать это очень просто. Лак желательно подбирать той же марки, что и краска с грунтовкой. Так будет больше гарантий, что материалы не будут конфликтовать между собой и обеспечат надежное покрытие.
Лакировка проходит в два этапа. Сначала наносится первый слой с мелким напылением. Завершающий наносится более густо, на грани подтека
Поскольку лак прозрачный, то особое внимание следует уделять осмотру обработанных поверхностей. Тут очень легко при штучном освещении не заметить подтеков или пропущенных участков
Особенности нанесения
Теперь следует разобраться с тем, как нужно правильно наносить воск на автомобиль и что для этого может потребоваться.
Как именно осуществлять нанесение специального воска на кузов своего автомобиля, каждый решает сам. Все виды можно разделить на 2 категории:
- Ручной. Для этого потребуется набор специальных приспособлений.
- Инструментальный. Подходит только для горячего воскования, используемого на специализированных автомойках.
Только при горячем восковании может применяться специальное оборудование.
Прежде чем наносить холодный или горячий воск для автомобиля, кузов требуется обязательно подготовить. Для этого его следует очистить от имеющихся загрязнений, помыть и просушить. Оптимально применять мойку высокого давления. Затем лакокрасочное покрытие обрабатывается.
Есть свои индивидуальные инструкции о том, как правильно нужно наносить горячий или холодный, жидкий или твёрдый воск на свой автомобиль.
Но вне зависимости от выбранного средства, лучше всего выполнять работу под навесом или же в закрытом помещении, избегая прямых лучей. Под солнцем автовоск застынет быстро, но такая обработка специальным воском обеспечит матовую поверхность автомобиля, а не ожидаемую глянцевую.
Жидкий автовоск
Запомните главное: проводить обработку воском нужно не перед тем как мыть машину, а строго после мойки. Даже если машина кажется чистой, но мойку вы только что не посещали, лучше повторно пройти процедуру подготовки.
Многие интересуются тем, можно ли мыть и дополнительно обрабатывать свою машину воском на мойке самообслуживания. Сейчас множество моек предоставляют такие возможности. Для этого предусмотрено наличие соответствующих видов воска. В основном применяются холодные и жидкие виды.
Для начала расскажем о том, как правильно пользоваться именно жидким воском при обработке своего авто. Его предварительно разводят в воде. При какой именно температуре, производитель всегда указывает на упаковке. Особенность жидкого воска в том, что наносить его следует именно на увлажнённую поверхность. Придерживайтесь принципа, согласно которому разница между температурой кузова и приготовленной смеси не превышала 20 градусов.
Обрабатывать жидкими средствами нужно поэтапно, работая поочерёдно с разными участками. Перерыв между обработкой отдельных зон не должен превышать 2 минут, то есть работать нужно быстро. Начинать лучше всего с крыши. Нанесённый состав растирается при помощи:
- мягких губок;
- тряпок;
- салфеток.
Если остались излишки, их следует аккуратно удалить. Дополнительный обдув воздухом обеспечит лучшее схватывание автовоска с кузовом машины.
Твёрдые виды воска
Далее расскажем вам о том, как правильно полировать машину твёрдым воском. Такую работу нужно проводить в закрытом помещении.
Чтобы наносить на свой автомобиль купленный твёрдый воск, подготовьте мягкие ткани или сухие губки. Учтите, что нанесение твёрдого воска не предусматривает использование жёстких материалов. Обработка выполняется после высушивания кузова.
Прежде чем покрыть свой авто твёрдым воском, в зависимости от выбранного средства, автовоск может потребоваться предварительно растопить. В основном температура плавления не превышает 40 градусов Цельсия.
Наносить нужно отдельными участками, не оставляя между ними переходов. Такая обработка выполняется при температуре не ниже 6 градусов Цельсия.
Горячее воскование
Теперь о том, как правильно пользоваться горячим воском. Его выбирают по цвету кузова авто. Эти данные указаны на упаковке.
Наносить нужно на сухую поверхность. Помещение должно быть хорошо проветриваемым.
Обработка примерно такая же лёгкая, как и наносить обычный жидкий воск на автомобиль. Нужно развести состав в тёплой воде и нанести мягкой губкой. Затем выполняется полировка и ожидается полное высыхание. Лучше всего проводить горячее воскование осенью.
Холодный вид воскования
В завершении поговорим о том, как нужно наносить на поверхности автомобиля специальный холодный воск. Увы, но такой состав не обладает длительным воздействием.
Чтобы поддерживать защитный слой, повторное нанесение холодного воска требуется осуществлять регулярно, после каждой мойки. Наносится мягкими тряпками или же распылителем. Остатки аккуратно смываются.
К вопросу о том, нужно ли обязательно после нанесения воск на свою машину протирать кузов. Финишная полировка нужна практически всегда. Подробнее узнаете в инструкции конкретного производителя.
Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно.
Жидкое стекло для авто- это специальное средство которое возвращает лаковое покрытие автомобиля, заполняя все царапины и неровности на поверхности кузова.
И в итоге на вашем кузове образуется прочная гладкая защитная пленка, которая не даст поцарапать или повредить ваш кузов, всяким незначительным веществам.
Что дает для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?
Как мы уже говорили выше что жидкое стекло не только создает эффект зеркала на поверхности кузова, но еще и защищает от повреждений. Но есть еще два преимущества от полировки автомобиля жидким стеклом:
- Его можно использовать и для полировки фар, это отличное замещение лаку.
- После покрытия я авто жидким стеклом, снижается потребность в частом мытье, поверхность кузова становиться менее восприимчивой к различным загрязнениям, если вы все же заметили какие-то следы грязи, можно просто протереть тряпкой смоченной в воде и вернусь блеск вашему транспортному средству. И теперь дождь будет не страшен, ведь на жидком стекле не остаются подтеки.
Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом
Процесс нанесения жидкого стекла многоступенчатый и достаточно непростой, поэтому не каждому автолюбителю будет по силам выполнить его своими руками. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию и отзыв о данном защитном покрытии.
Прежде всего, необходима предварительная подготовка поверхности кузова и оптики – вряд ли хорошо сочетаются яркий блеск лакокрасочного покрытия и тусклые фары. Поэтому первый этап перед нанесением покрытия – тщательная мойка и сушка кузова.
Работы с жидким стеклом производятся в крытом помещении с определёнными требованиями к содержанию пыли в воздухе и освещенности рабочего места. Лучше всего в этом отношении подходят помещения окрасочных камер.
Помимо требований к помещению, существуют также требования к специальному инструменту (полировальные машины, установки для сушки деталей) и квалификации исполнителей – именно поэтому самостоятельное покрытие жидким стеклом возможно лишь при наличии определенных навыков и условий для работы.
Следующие этапы нанесения покрытия – обезжиривание и первичная полировка поверхностей кузова, оптики и стёкол. Для автомобилей с пробегом этот этап может отнять значительное время: для устранения глубоких дефектов лакокрасочного покрытия может потребоваться полировка с использованием абразивных материалов, не всегда допустимая для конкретного состояния лака в конкретном месте.
Если после первичной полировки дефекты всё же остаются (речь идет о сколах, глубоких царапинах), над их устранением проводится дополнительная работа.
Следующим этапом проводится финишная («зеркальная») полировка – именно её результаты и должны сохранить на максимально возможное время жидкое стекло.
Послойное нанесение жидкого стекла – основной этап работ.
Слоёв может быть до 10-12 (понятно, что если соблюдается технология, то чем больше, тем лучше), но не менее 4: предварительный, два основных и завершающий.
Окончательный этап нанесения нанокерамики – сушка покрытия (как бы спекание состава). Этот процесс также занимает довольно длительное время и может доходить до 12-15 часов.
Особенности покрытия машины жидким стеклом своими руками
При нанесении покрытия своими руками с учётом перечисленных выше требований следует придерживаться следующих рекомендаций:
- если нет возможности проводить обработку в крытом помещении, то необходимо использовать, хотя бы навес (на случай изменения погодных условий). Работы желательно проводить при температуре окружающей среды от 15 оС до 40 оС в отсутствие повышенного содержания пыли;
- обезжиривание нужно проводить уайт-спиритом с обязательной очисткой поверхности от старых покрытий;
- полировать машинкой следует на средних оборотах ограниченными участками, чтобы убедиться, что качество полировки удовлетворительное. В отсутствие полировальной машинки это можно сделать и вручную, но процесс затянется (качественная ручная полировка среднего авто занимает не менее 5 часов);
По окончании работ автомобиль не рекомендуется мыть ещё две недели до окончательного формирования покрытия. Зато по истечении этого периода машине достаточно будет лишь еженедельного ополаскивания для придания яркого блеска.
Toyota Corolla 2006, 110 л. с. — визит на сервис
Toyota Corolla, 2006
Toyota Corolla, 2006
Комментарии 18
Чушь полнейшая, не одно покрытие хоть НАНО хоть гавнано не защитит от сколов и царапин это же и ребенку понятно. Более менее от сколов и мелких царапин защитит пленка. Все остальное гумно максимум создает тоненькое покрытие которое красиво блестит до первой мойки и вода с него скатывается, только ЭТО АВТОМОБИЛЬ а не сковородка, нахера чтоб с него вода скатывалась?!
Как написал MazdaVOD «единственный плюс — в дождь смотрю в окно из дома на машину во дворе — а вода с нее красиво так сбегат…))»крутой плюс за 25 000 деревянных… но дебилизмом попахивает.
А в дождь это гавно для стекол нехера не помогает, тупо самовнушение, когда водитель видит как красиво капельки катятся, а в реальных условиях только хуже, в любом случае дворниками будешь пользоваться, а когда дворник по этому нано покрытию проходится, вода как будто «размазывается» по нему и получается пипец. Кроме того! полировка кузова ЭТО «ПОЛИРОВКА» то есть МЕХАНИЧЕСКОЕ ВТИРАНИЕ гавна в краску, котроая естественно от этого царапается, и когда это полироль сотрется (то есть после нескольких моек) вы получите кузов в гораздо худшем состоянии чем до полировки.Если реально хотите защитить свой авто от всего, поставьте его в гараж, и гарантирую что скорлов и царапин не будет!
А от мошек и грязи, особенно в дальней дороге, хорошо жидким воском обработать…помыл авто, развёл в кипяточке воск, обмыл кузов и протёр хорошенько — мошкара влажной губкой снимается потом.)
Пластик слабое покрытие, вспомните про пластиковые стёкла в фарах…а чтобы блестело и нормальная полиролька даст результат…)))А для смеха…сейчас появилось средство — жидкая резина(гидроизоляция для полов)…можно и ею покрыть кузов от камней…))
Полировка рулит! Нууу и еще нано покрытие для стекол!)))
Кроме сияния от Mr Cap нет толка. делал на Mazda 3. Сказали в их фирме: оо. у мазды покрытие 2,4 микрона, лучше сделайте, а то замучаетесь подкрашивать.Ну я и облил всю машину у них, они мне значит за 22500. + каждый год по 12000 типа ТО.Итог — нихрена он не спасает от сколов и царапин. Сколы и царапины все равно появлялись.единственный плюс — в дождь смотрю в окно из дома на машину во дворе — а вода с нее красиво так сбегат…))Хотя раньш пользовался черепашками на прошлых машинах -эффект такой же был.Так что если денег много — мистер кэп красивая фенька и не более. Дань моде.
Полезная информация о жидком пластике для кузова автомобиля
На сегодняшний день автомобиль является не роскошью, а необходимостью, предназначенной для быстрого и комфортного передвижения. Поэтому каждый владелец стремится как можно дольше сохранить его первоначальный вид и тщательно оберегает кузов от различных повреждений. Ведь гораздо легче предупредить появление царапин, вмятин или сколов, чем потом восстанавливать повреждённые участки. Однако современные технологии не стоят на месте, и предлагают автолюбителям пользоваться различными средствами по уходу за своей машиной. Одним из таких средств является «жидкий пластик». Он способен сохранить безупречный вид авто на гораздо большее время по сравнению с аналогичными средствами.
Листовой металл для ремонта машины
Экономичным материалом для ремонта кузова служит листовой прокат, который можно найти на металлобазе или в строительном магазине. Для ремонта применяют следующие марки стали: 08ПС, 08КП, 10ПС, 08Ю, 01ЮПД, 08ГСЮФ, 08ГСЮТ, 08ЮП, 08ЮПР, 08ФКП, 09Г2С. Среди перечисленных марок наиболее часто встречается листовая сталь 09Г2С.
В различных моделях автомобилей определить конкретную марку стали не так просто. Но существуют общие советы:
- Используемый прокат должен быть холоднокатаным. Такой прокат более однороден по структуре, имеет более высокие параметры прочности, пластичности и упругости, на нем отсутствует окалина.
- Металл должен быть мягким, для придания ему нужной формы.
Толщину используемых для ремонта элементов необходимо выбирать близкую к заводским, чтобы в результате ремонта конструкция работала таким же образом, как запланировано при конструировании. Для неответственных элементов кузова и днища (таких, как листовые панели, двери, капот и т.д.) можно брать листовой металл 09Г2С, толщиной 0,8 – 1 мм. Если необходимо восстановить ответственные несущие элементы кузова (усилители днища, передние стойки кузова, и т.д.), толщину и марку металла лучше всего выбрать аналогичную использованной на заводе. Чаще всего, подойдет лист из стали 09Г2С, с толщиной 1 – 1,5 миллиметра.
Не рекомендуется усиливать конструкцию кузова бездумно. Например, приваривать профильную трубу на место порогов, так как она увеличивает жесткость кузова в месте присоединения. Это может привести к повышенной нагрузке на сварные швы и могут возникнуть деформации (трещины) в швах или околошовных зонах. Такое изменение повлияет и на работу конструкции кузова в целом: изменится поведение кузова при аварии, что абсолютно нежелательно.
Вырезать заплатку лучше ножницами по металлу, для получения ровного края реза. Края свариваемых элементов необходимо зачищать углошлифовальной машинкой, для получения качественного шва. При восстановлении неответственных элементов для получения сложной формы детали допускается воспользоваться газовой горелкой. Нагревая элемент, мы повышаем его гибкость. Но при восстановлении ответственных элементов этот инструмент лучше не использовать, ведь нагрев меняет параметры стали.
Мифы о защите кузова
Среди автолюбителей ходят разные слухи об эффективности подобной обработки. Ниже попробуем разобрать наиболее устойчивые мифы.
Чаще всего, водители сомневаются в защите от царапин. С одной стороны это опасение действительно верно. Полной защиты нет. Если вы возьмете гвоздь и с нажимом проведете по кузову, царапина будет. Также скол появится после прямого удара камнем, а вот скользящий удар гравия ущерба не принесет. Ветка при проезде мимо кустов, вашу машину не поцарапает. Тут еще нужно учитывать, что воск обладает меньшей защитой, чем тефлон, а наиболее надежна керамика.
Можно услышать, что керамическое покрытие ускоряет коррозию кузова, в этом случае говорят, что кузов «не дышит». На самом деле как раз защита от взаимодействия с кислородом и защищает железо от коррозии. Ведь ржавчина, это в первую очередь окисление металла содержащегося в корпусе машины. Так что ускорения коррозии после обработки точно не происходит.
Как правильно нанести жидкое стекло
Самостоятельная полировка автомобиля специальным жидким стеклом вполне возможна. Вовсе не обязательно платить за эту услугу мастерам.
Но нанесение жидкого стекла своими руками на кузов собственного автомобиля предусматривает выполнение определённых требований и инструкций.
Весь процесс можно разделить на несколько этапов:
- подготовить необходимые инструменты и материалы;
- далее выполняется подготовка самого кузова автомобиля к обработке;
- в завершении проводится нанесение покрытия в виде жидкого стекла на кузов автомобиля.
Стоит отдельно изучить особенности каждого из этапов.
Инструменты и материалы
Самостоятельное покрытие авто качественным жидким стеклом, выполняемое своими руками, предусматривает предварительную подготовку нужных материалов и инструментов.
Вот что обычно нужно автомобилисту:
- выбранное средство;
- отвердитель;
- пипетка для перемешивания компонентов;
- чистая микрофибра;
- полотенце;
- губки;
- перчатки.
Если чего-то нет в комплекте или отсутствует в распоряжении автомобилиста, это следует купить отдельно.
Подготовка кузова
Разобраться в том, как правильно своими руками наносить на автомобиль приобретённое жидкое стекло, не сложно.
Подготовка машины включает в себя такие мероприятия:
- тщательная мойка авто, удаление всех загрязнений, в том числе и с помощью автошампуней;
- полное обезжиривание кузова, используя смешанный с водой растворитель типа Уайт Спирит;
- ожидание полного высыхания кузова.
Лишь после этого можно обработать автомобиль полиролью. Далее расскажем, как правильно пользоваться средством.
Обработка жидким стеклом
Прежде чем покрывать кузов, нужно обеспечить правильный участок для работы. Лучше всего подойдёт закрытый гараж с системой вентиляции либо навес. При температуре ниже 15 градусов Цельсия покраска жидким стеклом запрещено
Важно покрывать кузов в условиях без ветра и пыли, а также без прямых солнечных лучей
У всех средств свои особенности применения. Но есть общие для всех правила:
- перед началом работ детально изучите инструкцию;
- смешивайте компоненты в строгом соответствии с указанными пропорциями;
- обрабатывайте кузов поэтапно;
- если нанесли средство на капот, сначала разотрите стекло по нему и только потом переходите на крыло или крышу;
- наносите состав максимально тщательно, стараясь не делать пропусков;
- после полной обработки отполированную машину оставляют в покое минимум на 3 часа;
- оптимально, если авто останется в гараже или под навесом на 6-12 часов;
- в течение 7-14 дней после обработки запрещена агрессивная мойка.
Когда стекло полностью кристаллизуется, оно уже не будет бояться воздействия от щёток, активной пены или ультрафиолета.
Суммарно на обработку может уйти от 5-6 часов и более. Если вы впервые занимаетесь такой работой, будьте готовы уделить своему автомобилю не менее 6 часов.
Работа сложная, деликатная, и без достаточного уровня терпения приниматься за неё бессмысленно.
Чтобы сократить время, затрачиваемое на полировку, можно вместо ручной обработки воспользоваться шлифовальной машинкой. Только обязательно используйте максимально мягкие насадки.
Учитывая все необходимые материалы и инструменты, затраты на самостоятельную полировку жидким стеклом составляет от 5 тысяч рублей и выше. Если решите обратиться за помощью в детейлинг-центры, тогда будьте готовы расстаться минимум с 15 тысячами рублей. Обработка некоторых машин элитного класса в несколько слоёв стоит и вовсе свыше 50-70 тысяч рублей.
Стоит это того или нет, каждый решает для себя сам
Но если принимать во внимание спрос на подобные средства, в России найдётся не одна тысяча автомобилистов, которые считают такие траты полностью оправданными. Это действительно эффективное и эффектное средство, способное улучшить внешний вид автомобиля и существенно защитить лакокрасочное покрытие
Выбор за вами.
Преимущества «жидкого пластика»
Основными достоинствами «жидкого пластика» является защита кузовов автомобилей от:
- ультрафиолетовых лучей;
- воздействия воды, песка пыли и грязи;
- насекомых и растений;
- воздействия химических веществ и реагентов;
- осадков в виде дождя или снега.
На данный момент на автомобильном рынке представлено большое количество разнообразных видов «жидкого пластика». В основном, они различаются химическими добавками, но все они отлично защищают, как весь кузов автомобиля, так и отдельные его участки. И даже если покрытие было повреждено, то совсем необязательно покрывать всю поверхность кузова полностью, достаточно заменить его на необходимом участке.
У многих после покрытия машины «жидким пластиком» появляется вопрос о том, каким образом производить очистку и мойку авто? Специальных требований к этому нет, вы можете проводить все процедуры, как и раньше, включая мытьё на контактных мойках и чистку своими руками. Качество и толщина покрытия не будут изменяться, как после первой мойки, так и после последующих.
Виды автомобильного пластика и особенности его реставрации
Прежде чем приступить к окраске пластика, необходимо определить его вид. При изготовлении салонных деталей для автомобиля используют два типа пластмассы (термопластики и реактопласты). Химические составляющие нас мало интересуют, поэтому перейдем сразу к особенностям подготовки материала и покрытия его краской.
Покраска пластика в салоне – это достаточно простая процедура, при условии, что тип материала установлен верно. Итак, определить вид пластика можно следующими способами:
- Поджечь кусочек пластмассы, тщательно очищенный от загрязнений и лакокрасочных покрытий. Если при горении появляется копоть и черный, густой дым, то в грунтовке поверхность не нуждается и достаточно лишь обработать ее наждачной бумагой. Если пламя чистое, без дыма, то пластик необходимо загрунтовать перед покраской.
- Поместить элемент в воду. Если салонный пластик плавает на поверхности, то его необходимо грунтовать, а если тонет, то, как и в первом случае, лишь зачистить наждачной бумагой.
Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками
Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля . Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.