Подготовка к грунтованию
Защитные грунтовочные смеси имеют некоторые отличительные особенности и нуждаются в тщательной подготовке к грунтованию металлических оснований. Такие подготовительные работы включают в себя следующие действия:
- Поверхность материала очищают от пыли и ржавчины.
- При повторном окрашивании убираются следы старого материала, используется специальный размягчитель.
- Очищенную поверхность зачищают до блеска и гладкого состояния наждачной бумагой.
- Затем поверхность моют и просушивают.
- Далее металл необходимо обезжирить с помощью бензина или уайт-спирита.
Подготовив поверхность металла, можно приступать к нанесению грунтовки. Проще всего для этой цели использовать аэрозольные баллончики, которые равномерно распыляют материал по поверхности металла. Обработка грунтовкой может также проводиться с помощью следующих инструментов:
Валики различных размеров — быстро и экономно наносят грунт на металлическую поверхность.
Кисти — ими удобно обрабатывать сварные швы.
Краскопульт — с его помощью можно быстро и легко грунтовать большие площади.
Нанося первый тонкий слой грунтовки, удается заполнить трещины и устранить неровности. Последующая обработка проводится более толстым слоем. Грунтование позволяет улучшить качество покраски металлических поверхностей и значительно продлевает срок их эксплуатации.
Замена порогов своими руками
Пример линий среза порога из руководства по ремонту
Панели порогов имеют разную конструкцию в зависимости от марки и модели автомобиля. Может быть несколько раздельных или один цельный усилитель. Перед тем, как приступить к работе, нужно знать, как устроены пороги на конкретном автомобиле. Для этого нужно изучить руководство по ремонту. Там показано, где нужно делать срезы и соединения. Если есть в наличии новая панель порога, то планируйте места среза, опираясь на её форму.
Используйте малярную ленту для обозначения места среза
- Поместите ремонтную панель порога поверх старого порога. Очертите границы, по которым нужно будет срезать порог. Вместо очерчивания можно наклеить малярную ленту. Добавьте примерно 3 см запаса с каждого края. Этот отрезок нужен для подгонки или для соединения внахлёст (если решите применить такой тип соединения).
- Старайтесь не резать вплотную к основанию средней стойки, чтобы избежать разреза усиления, которое находится в этом месте.
- После того, как сделали начальные срезы, высверлите точки контактной сварки (см. статью), удалите повреждённый порог.
Усилитель средней стойки
- Обязательно уберите заусенцы со срезанных концов порога. Это исключит разбрызгивание расплавленного металла при сварке и предотвратит получение непрочного шва.
- После демонтажа старого порога нужно выравнить фланцы, на которых крепился порог и счистить остатки точечной сварки.
- Если внутреннее усиление имеет следы ржавчины, то их нужно обработать преобразователем ржавчины и защитить антикоррозионным средством. Если же он значительно разрушен, то его лучше заменить.
- Удалите лакокрасочное покрытие с мест, где будет производиться соединение.
- Если необходимо, то обработайте внутреннюю часть новой панели порога антикоррозионным составом.
- Когда делаете временную установку порога для проверки: установите порог, используя специальные зажимы или саморезы. Саморезы не будут мешать при закрывании дверей, для проверки зазоров. Отверстия от саморезов нужно будет в дальнейшем заварить, при окончательной установке порога.
- Поставьте машину в транспортное положение, чтобы вес автомобиля удерживала подвеска. В таком состоянии проверьте положение порога и зазоры с дверьми и крылом. При необходимости скорректируйте положение порога.
- Когда подготавливаете место для сварки, нанесите сварочный грунт на места с «голым» металлом. Сварочный грунт может быть удалён непосредственно с места сварки, чтобы уменьшить шлакообразование и увеличить качество сварки (см. подробнее здесь).
- При замене порога применяются соединение внахлёст, соединение встык со вставкой или просто встык. Более подробно типы соединений рассмотрим в этой статье ниже.
- Проварите шов. Тепловая деформация является одной из проблем при сварке. Варите стежками через период, а потом заполняйте оставшиеся промежутки. Можно также использовать сжатый воздух для охлаждения.
- Заводские точки сварки заменяются точками, сделанными полуавтоматом, либо контактной сваркой. При замене старого порога на новую панель, в ней просверливаются отверстия диаметром 8 мм.
При приваривании порогов на фланцах, через отверстия, расположите сварочную горелку с проволокой в центре отверстия так, чтобы проволока касалась металла, к которому будет привариваться панель. Нужно, чтобы электрическая дуга образовалась именно на металле, к которому будет привариваться панель, а не на краю отверстия. Начните варить в таком положении и не двигайте сварочную горелку, пока отверстие практически не заполнится. Далее по спирали двигайте горелку к краям. Так проникновение к свариваемому металлу будет хорошим и сварное соединение крепким.
- Зачистите сварные швы. При зачистке не убирайте шов слишком много, так как это его ослабит.
- Сделайте антикоррозионную защиту. Можно использовать эпоксидный грунт прямо на место сварки, до нанесения последующих покрытий. Через технологические отверстия обработайте порог изнутри антикоррозионным распыляемым составом.
Лучшие марки
Каждый автолюбитель подбирает для своего авто отдельные компоненты и отдает им предпочтение.
К лучшим по качеству и оказываемому действию относятся:
Dur1:1
.
Относится к реактивным грунтам. В составе содержится фосфатная кислота.
Изготовитель изобрел формулу грунта, который быстро приобретает нужную прочность, обладает высокой надежностью и имеет отличные адгезивные свойства. Достоинства материала – в составе нет хроматом.
Чтобы отверждение произошло быстрее, применяют катализаторы химической реакции. Они входят в комплект. Цвет жидкости – серый. Объем – 1 л.
Body960 WashPrimer.
Двух компонентный грунт желтого цвета. Применяется в качестве защитного покрытия для деталей из нержавеющего, оцинкованного, алюминиевого, гальванизированного сплава. Для применения, необходимо грунт замешать с отвердителей, после чего нанести на очищенный кузов автомобиля. Толщина слоя должна быть не более 10 мкм. Высыхает в течение 10 мин.
Примечание. Готовый защитный слой не требует шлифовки, только нанесение выравнивающего раствора. Это любой материал, состоящий из 2-х компонентов. Нельзя использовать на полиэстере.
Mobihel.
Грунт с однокомпонентной основой, серого цвета. Имеет высокие антикоррозийные свойства. Защищает стальные, оцинкованные, алюминиевые детали.
Служит эффективной защитой от ржавления, попадания соли, влаги на металлические поверхности.
Подготовка грунтовки:
- в комплект идет жидкость для разбавления, с которой смешивается грунтовый материал в отношении 1:5, соответственно;
- поверхность, подлежащая обработки, предварительно подготавливается с использованием абразивных материалов. Этап подготовки описывается в статье;
- проводится распыление с использованием пульверизатора, установит параметры дюзы на позицию 1,3. Нанесение производится в 1 слой;
- застывание происходит в течение 1 часа. Шлифовку производить не нужно. На поверхность сразу наносится акриловая грунтовка, далее она красится и лакируется необходимым количеством слоев.
- Radex CR1+1.
Грунт служит хорошей защитой металлических частей, предотвращая появление на них ржавчины. Двухкомпонентный состав: основная жидкость, отвердитель. Каждый продается в таре – 1 л. Перед обработкой кузова, компоненты смешиваются в соотношении 1:1.
Примечание. Средство подходит для обработки деталей, узлов новых машин из салона. Применяются для защиты от коррозии изделий из алюминия, стальных, оцинкованных сплавов. Достоинства – хорошие адгезивные свойства.
Reoflex 2K 1+1.
Двух компонентный состав в виде желтого грунта с фосфатирующими составляющими и отвердителя. Основное применение – восстановление поврежденного покрытия, но также используется для обработки новых деталей и узлов. Время на застывание не более 15 мин., температура в помещении должна быть не менее +20С. Слой – 1 шт. Максимальная его толщина – не более 10 мкм.
Примечание. Приведенные марки грунтовки служат для улучшения информативной осведомленности читателя. Информация не несет рекламный характер, не призывает к покупке того или иного средства. Читатель сам для себя определяет, какое средство лучше приобрести и использовать для обработки поверхности своего авто.
Состав и технические характеристики
Некоторые грунт-эмали выгодно отличаются от прочих удобством в использовании благодаря своей многокомпонентности. Они вмещают в себя, помимо растворителей, различных пигментов и наполнителей, три основные группы веществ:
- преобразователи ржавчины;
- грунтовка с противокоррозионным эффектом;
- внешний декоративный слой.
Поэтому эти лакокрасочные материалы называют грунт-эмалями 3 в 1. И благодаря однородной и уникальной консистенции вместо трёх последовательно наносимых слоёв требуется нанести только один. Обладатель эмали 3 в 1 освобождается от затрат на грунтовки и шпатлёвки. Можно отметить и некоторые другие их привлекательные особенности:
- термостойкость готового слоя (выдерживает диапазон от +100°С до -40°С);
- ровность обработанной поверхности;
- невосприимчивость покрытия к неорганическим и органическим веществам (минеральным маслам, слабым растворам солей, кислот и щелочей, спиртов и т. п.);
- отсутствие необходимости тщательной подготовки окрашиваемой поверхности (полное удаление ржавчины не требуется);
- относительно небольшой расход и хорошая укрывистость (способность перекрывать цвет поверхности);
- быстрое высыхание (в течение приблизительно двух часов) и долговечность покрытия (до 7 лет – вне помещения, до 10 лет – внутри помещения).
Расход таких эмалей – 80-120 мл/м2 (один слой). Толщина одного слоя – примерно 20-25 мкм (0,02-0,025 мм). На семь квадратных метров поверхности приходится примерно килограмм состава. Внешне покрытие представляет собой тонкую сплошную и однородную равномерно окрашенную плёнку. В качестве подходящих для покраски поверхностей являются изделия и поверхности из нержавеющей стали, чугуна, некоторых цветных металлов, таких как алюминий, медь и цинк.
В составе красок по ржавчине, помимо прочих элементов, могут быть представлены различные наполнители. В некоторых эмалях-протекторах могут использоваться частицы металла для создания прочности и придания определённой текстуры итогового покрытия. Например, известна так называемая молотковая краска по ржавчине, которая содержит алюминиевые хлопья, создающие при высыхании текстуру, напоминающую эффект ручной молотковой чеканки по листовому металлу.
Можно ли варить прямо по грунту?
Изначально сварочный грунт использовался при применении контактной сварки. Идея такова, чтобы обработать сопрягаемые места деталей этим грунтом после чего соединить их при помощи контактной сварки. В этом случае, грунт хорошо проводит сварочный ток и остаётся в месте соединения.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
В дальнейшем этот грунт стали применять и при сварке полуавтоматом ( MIG / MAG ). Однако, при применении с полуавтоматом есть некоторые тонкости. Рассмотрим некоторые факты.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
- Некоторые автопроизводители (к примеру, Honda) предупреждает, что при сварке полуавтоматом поверх цинкообогощённого грунта качество и прочность сварочного соединения снижается. Сейчас применяется высокоуглеродистая высокопрочная сталь. Honda стала изучать влияние грунта с цинком на такую сталь. Они обнаружили, что цинк влияет на сварочный процесс, в особенности когда нанесено много цинкосодержащего грунта в зону сварки. Компания Honda рекомендует при использовании сварки MIG / MAG , чтобы зона сварки оставалась чистой, без каких-либо грунтов, а уже после сварки защитить шов от коррозии надлежащим образом.
- Другим аргументом против использования сварочного грунта непосредственно в зоне сварки является то, что он испаряется, так как температура в зоне сварки достигает около 1400 градусов по Цельсию. В технических характеристиках сварочных грунтов указывается максимальная температура использования в 500 градусов по Цельсию. Испаряясь, грунт выделяет высокотоксичные вещества, что без вентиляции и специального респиратора может нанести вред здоровью.
- Профессиональные сварщики знают, что оцинкованное покрытие лучше удалить перед сваркой, так как оно может влиять на прочность сварного шва, а цинкосодержащие грунты, получается, вносят в зону сварки снова цинк, не считая дополнительных добавок грунта (к примеру, биндера), которые не лучшим образом влияют на качество сварки.
Многие мастера, применяющие сварочный грунт при сварке полуавтоматом, грунтуют весь «голый» металл в местах сопряжения панелей, а в зоне сварки счищают покрытие. Таким образом, сварочный грунт выполняет свою главную функцию. Он защищает места, к которым после сварки невозможно добраться для обработки антикоррозионными средствами, при этом выдерживает высокую температуру вокруг зоны сварки, не отслаиваясь и не испаряясь. Сварочный шов (или отдельные стежки или точки) можно обработать надлежащим образом после окончания сварки.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Грунт-смеси и металлы
Для максимального эффекта от грунтования металлов следует выбрать соответствующую смесь. Они различаются для черных и цветных металлов.
Для железа, черной стали, чугунов и сплавов на их основе необходимо использовать продукты, способные замедлить коррозионные процессы. Эти сплавы очень сильно подвержены воздействию коррозии. Кроме того, грунтовка для металла сможет обеспечить наилучшую адгезию для последующего окрашивания.
Для цветных металлов и сплавов, а это могут быть алюминий, латунь, цинк и другие, нанесение грунта может обеспечить только адгезию финишной отделки с основой. Данные грунт-смеси рекомендуются для использования с оцинкованным железом или сталью.
Для оцинкованного металл также отлично подходят смеси на основе органических растворителей. Данные продукты сумели неплохо себя зарекомендовать.
Черные металлические поверхности и конструкции, на которых уже есть активные следы ржавчины, следует обрабатывать преобразователями.
Жидкость превращает коррозию в прочную пленку, способную восстановить повреждения на металле. Работа с подобными смесями не требует серьезной предварительной очистки – для получения хорошего эффектна достаточно убрать поверхностные загрязнения.
Среди видов грунтовок по металлу можно выделить еще оду специальную строительную смесь. Эти продукты предназначены для удаления пятен на не впитывающих влагу поверхностях. Данные смеси блокируют грязь – жир, копоть, а также другие загрязнения, когда отсутствует возможность очистить их. Если не выполнить очистку перед покраской, то через некоторое время эти пятна появятся на металле и после покраски.
Грунтовочные составы для наружных работ подбираются в соответствии с климатом отдельных регионов. Если нужна смесь для внутренней отделки, то учитывают эксплуатационные условия и уровень токсичности того или иного продукта.
Лучшая антикоррозиная обработка метала, после переварки
Золотая поговорка после переварки метала на авто,»переварил, не обработал-зря переварил!
И так начнём,самое главное это не только правильно переварить,но и правильно обработать сварочный шов, это главное, с него всегда начинается процесс гниения металла после переварки
- Если это арка,или порог,или вообщее любой элемент который находится на виду авто,который требует шпаклевание,то есть сварочный шов,то первым делом прежде чем наносит шпаклевку нужно обработать сварочный шов, первое набить риску,нанести кислотный грунт,после нанести акриловый грунт после эпоксидный грунт,и можно начинать процесс шпаклевание,с внутренне стороны где не нужно шпаклевать шов,если есть доступ и возможность залить его или с кисточки нанести кислотный грунт то отлично, наносим грунт кислотный грунт,после наносим шовный герметик,а после наносим пуш салом.
- Второй вариант это обработка кузовных элементов днище и скрытых полостей,суть что и в первом ,но не много отличается, если это деталь в чёрном транспортом грунте то счишаем его до метала и наносим нормальный,после приварки,обрабатывем сварочный шов,кислотным грунтом, будто с кисточки,или балона,или краскопульта,после наносим,шовный герметик на сварочный шов,после весь элементы и полости заливаем растопленым пуш салом, желательно с компрессора чтобы добротно пролить все скрытые полости.
Так перевареный элемент проходит еще лет 5 как минимум, и да многие спросят почему иммено пуш сало,а не мовиль или мастика!скажу сразу мовиль и мастика со временем засыхают и отваливаются после попадает влага и процесс ржавение начинается,а пуш сало никогда не засыхает!
Источник
Грунт-эмаль АК «НЕНС»
Доступные цвета RAL (106)
Грунт-эмаль акриловая «НЕНС» предназначается для окрашивания металлических поверхностей, в том числе транспортных конструкций, подвижного состава, сельскохозяйственной техники, требующих хороших декоративных свойств и длительного срока службы в атмосферных условиях до минус 60 о С, а также внутренних работ. Отличается высокими физико-механическими и декоративными характеристиками. Обладает высокой укрывающей способностью, простотой нанесения.
Покрытие по сухой стальной поверхности (степень подготовки St3)
Срок службы в условиях эксплуатации до балла, не более
Грунт-эмаль акриловая АК «НЕНС»
не менее 10 лет
не менее 10 лет
СРОК ХРАНЕНИЯ
Покрытие грунт-эмали акриловой АК «НЕНС» отличается высокой атмосферостойкостью, хорошей адгезией к металлическим поверхностям с разными степенями шероховатости, эластичностью, прочностью к удару, устойчивостью к кратковременному воздействию индустриального масла
Грунт-эмаль акриловая «НЕНС» должна храниться в закрытой таре в сухом помещении, исключающем прямое воздействие тепла, солнечных лучей и влаги при температуре от минус 30 0 С до плюс 40 0 С.
Гарантийный срок хранения грунт-эмали – 12 месяцев со дня изготовления.
ПРИМЕНЕНИЕ
Данная продукция доступна в Москве в любых объемах. Подробнее можете уточнить у наших специалистов в разделе контакты.
Наименование показателя
Норма
Цвет пленки эмали
Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных контрольными образцами цвета, картотекой цвета RAL
Внешний вид пленки
После высыхания пленка должна быть гладкой, однородной, без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений.
Условная вязкость (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4мм, с, не менее
Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее
Степень перетира, мкм, не более
Время высыхания покрытия до степени 3, ч, при температуре (20,0±0,5) 0 , ч, не более
Эластичность плёнки при изгибе, мм, не более
Прочность покрытия при ударе по прибору У-1, см, не менее
Твёрдость покрытия по маятниковому прибору, типа ТМЛ, маятник А, отн.ед., не менее
Адгезия покрытия, баллы, не более
Укрывистость высушенного покрытия, г/м 2 , не менее
Блеск по блескомеру ФБ-2, %, не менее
Стойкость пленки при температуре (20±2)°С к статическому воздействию, ч, не менее
Окрашиваемая поверхность предварительно должна быть очищена от механических загрязнений, ржавчины, окалины до степени2по ГОСТ 9.402-2004 или абразивоструйным методом до степени Sa 2 1 / 2 или механизированным способом до степени St 3 по ГОСТ Р ИСО 8501-1. Шероховатость очищенной поверхности( по ГОСТ2789) не более 40мкм. Обезжиривание производится толуолом, ксилолом или растворителями марок Р-4,Р-5. Сушка поверхности после обезжиривания перед нанесением грунт-эмали 15-30 мин.
Перед применением грунт-эмаль тщательно перемешивают и при необходимости разбавляют до рабочей вязкости по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 0 С ксилолом , толуолом . Рекомендуемая рабочая вязкость при нанесении в зависимости от метода нанесения:
- кистью или валиком – 30-40 с .
- пневматическим распылением – 25-27 с.
- безвоздушным распылением – 35-50 с.
Металлические поверхности окрашиваются при температуре окружающего воздуха от 5 до 35 0 С и относительной влажности воздуха не выше 80%.
Рекомендуемая толщина покрытия (по сухому слою) 60-100 мкм. Толщина покрытия( по сухому слою) при однослойном нанесении составляет – 30-35 мкм ( при пневмораспылении) и 60-65 мкм (при безвоздушном распылении). Количество слоев определяется индивидуально в зависимости от метода нанесения. При окрашивании в два слоя время межслойной выдержки не менее 15 мин при 20 0 С и не менее 60 мин при 5 0 С. Время окончательной сушки покрытия толщиной до 100 мкм( по сухому слою) при 20 0 С – не менее 24 часов, при 5 0 С- не менее 48 часов. Монтаж и транспортировка окрашенных металлоконструкций и деталей не ранее чем через 72 часа после окрашивания.
Теоретический расход эмали на однослойное покрытие толщиной (по сухому слою) 30-35 мкм составляет не 60-100 г/м 2 в зависимости от цвета. Практический расход должен учитывать технологические потери , зависящие от метода нанесения, степени распыла, шероховатости поверхности, конфигурации изделия и др.
Нанесение грунта на автомобиль
Для качественного нанесения грунтовки, необходимо хорошо подготовить кузов авто для обработки. Удалить остатки краски, выровнять поверхность, очистить от грязи и пыли, обезжирить.
Подготовить необходимо инструменты или оборудование, которыми будет наноситься грунтовка. Существует несколько способов обработки авто грунтом:
Обрабатывается поверхность авто кислотным двухкомпонентным антикоррозионным грунтом в несколько этапов. Наносится от одного до трех слоев, с интервалом не менее пяти минут. Далее осуществляется сушка – металл сохнет от 30 мин. до 1,5 часа при температуре воздуха не ниже 15 градусов тепла.
Поверх протравливающей грунтовки возможна обработка наполнителем, однако категорически запрещено наносить шпатлевку, в состав которой входят полиэфиры. Такая шпатлевка может способствовать растворению защитного покрытия металла, что приведет к бесполезности проведенной работы
Но, что важно, нанесение кислотной грунтовки на шпатлевку возможно
Одной из основных особенностей кислотного грунта (например, марок body, novol) является возможность шлифовки. Для этого используют наждачную бумагу с зернистостью не менее Р400.
Если автомобильная поверхность имеет ряд незначительных изъянов, шлифовка не проводится. Затем поверх реактивной грунтовки наносятся вторичные грунты, в основном, акриловые, и автомобиль готов к последующему окрашиванию.
Для чего нужен кислотный грунт и что это такое? Существуют различные варианты названия этого средства: протравливающая грунтовка, реактивная, фосфатирующая, вош – праймер. Самые важные свойства грунта – это антикоррозионное действие и высокая адгезия. Предназначен кислотный грунт для защиты кузова авто от возникновения коррозии.
Для полуавтоматов
При рассмотрении этого вопроса надо акцентировать внимание на соединениях аргона с водородом и гелием, которые широко применяются для сварки никеля, высоколегированных и нержавеющих сталей и их сплавов. Каждая из этих смесей классифицируется именно как газ для сварки на полуавтомате, однако, в определённых ситуациях они могут использоваться и просто для формовки
Ещё одним вариантом сварочной смеси, рассчитанной на сваривание в полуавтоматическом режиме, является сочетание аргона и СО2 (углекислоты). В основу применения этого комбинированного состава заложен принцип максимальной защиты металла и сведения к минимуму вредных для него побочных эффектов.
В начале работы с этим составом, прежде всего, поджигается горелка, через сопло которой сварочную смесь из аргона и углекислоты подают в рабочую зону.
После запуска горелки и подогрева материала с помощью неплавкого электрода с вольфрамовым покрытием поджигается электрическая дуга. В то же самое время специальной кнопкой включается подача плавильной проволоки, для защиты которой и применяется данная смесь газов.
Качественная сварка всеми перечисленными методами предполагает грамотный расчёт объёмов требуемого газа, а также выбор оптимальной скорости подачи сварочной плавильной проволоки. С этой целью разработаны графики и типовые режимы обработки металлов, рассчитанные для каждого вида газообразной смеси индивидуально.
Температура горения сварочной смеси выбирается с тем расчётом, чтобы сам металл и проволока не плавились от неё, так что отключать горелку при разовом удалении от ванны совсем не обязательно.
По завершении формирования шва для его постепенного остывания нередко используют приём кратковременного подогрева тем же горючим составом (по необходимости).
С данными таблицы по сварочным смесям, рекомендуемым для работы с полуавтоматом, можно ознакомиться в таблице:
Исходный материал | Толщина, мм | Рекомендуемая смесь | , мм | Скорость сварки, мм/мин | Ток сваркиIсв, А | Напряжение дуги Uд, В | Скорость подачи проволоки, м/мин | Расход газа, л/мин |
Углеродистые конструкционные стали | 1,0 | К-3.1 | 0,8 | 350-600 | 45-65 | 14-15 | 3,5-4,0 | 12 |
1,6 | К-3.1 | 0,8 | 400-600 | 70-80 | 15-16 | 4,0-5,3 | 14 | |
3,0 | К-3.2 | 1,0 | 280-520 | 120-160 | 17-19 | 4,0-5,2 | 15 | |
6,0 | К-3.2 | 1,0 | 300-450 | 140-160 | 17-18 | 4,0-5,0 | 15 | |
6,0 | К-3.2 | 1,2 | 420-530 | 250-270 | 26-28 | 6,6-7,3 | 16 | |
10,0 | К-3.2 | 1,2 | 300-450 | 140-160 | 17-18 | 3,2-4,0 | 15 | |
10,0 | К-2 | 1,2 | 400-480 | 270-310 | 26-28 | 7,0-7,8 | 16 | |
10,0 | К-2 | 1,2 | 300-450 | 140-160 | 17-18 | 3,2-4,0 | 15 | |
10,0 | К-3.3 | 1,2 | 370-440 | 290-330 | 26-31 | 10,0-12,0 | 17 | |
Легированные стали | 1,6 | НП-1 | 0,8 | 410-600 | 70-85 | 19-20 | 6,5-7,1 | 12 |
3,0 | НП-2 | 1,0 | 400-600 | 100-125 | 16-19 | 5,0-6,0 | 13 | |
6,0 | НП-2 | 1,0 | 280-520 | 120-150 | 16-19 | 4,0-6,0 | 14 | |
6,0 | НП-2 | 1,2 | 500-650 | 220-250 | 25-29 | 7,0-9,0 | 14 | |
10,0 | НП-3 | 1,2 | 250-450 | 120-150 | 16-19 | 4,0-6,0 | 14 | |
10,0 | НП-3 | 1,2 | 450-600 | 260-280 | 26-30 | 8,0-9,5 | 14 | |
10,0 | НП-3 | 1,2 | 220-400 | 120-150 | 16-19 | 4,0-6,0 | 15 | |
10,0 | НП-3 | 1,2 | 400-600 | 270-310 | 28-31 | 9,0-10,5 | 15 | |
Алюминиевые сплавы | 1,6 | НП-1 | 1,0 | 450-600 | 70-100 | 17-18 | 4,0-6,0 | 14 |
3,0 | НП-1 | 1,2 | 500-700 | 105-120 | 17-20 | 5,0-7,0 | 14 | |
6,0 | НП-1 | 1,2 | 450-600 | 120-140 | 20-24 | 6,5-8,5 | 14 | |
6,0 | НП-2 | 1,2 | 550-800 | 160-200 | 27-30 | 8,0-10,0 | 14 | |
10,0 | НП-2 | 1,2 | 450-600 | 120-140 | 20-24 | 6,5-8,5 | 16 | |
10,0 | НП-2 | 1,6 | 500-700 | 240-300 | 29-32 | 7,0-10,0 | 16 | |
10,0 | НП-2 | 1,2-1,6 | 400-500 | 130-200 | 20-26 | 6,5-8,0 | 18 | |
10,0 | НП-3 | 1,6-2,4 | 450-700 | 300-500 | 32-40 | 9,0-14,0 | 18 |
В заключение надо напомнить, что газовые смеси – это неотъемлемая составляющая некоторых видов сварочных работ, которая согласно спецификации относится к категории расходных материалов.
При их применении очень важно установить точное соотношение компонентов, благодаря которому удаётся добиться высоких показателей сварочного процесса. Это правило справедливо как для начинающих сварщиков, так и для профессионалов, располагающих богатым опытом работы в газовых средах
Заключение
Кислотный праймер, по своему составу, действию, внешнему виду отличен от эпоксидной, акриловой грунтовке. Его назначение – первичная обработка подготовленной металлической поверхности.
Грунт данного вида не позволяет начаться процессу ржавчины, возникновению трещин, вздутий и других дефектов кузова, его окраса.
Кислотный грунт эффективно защищает любую металлическую поверхность (кузов, детали, узлы автомобиля) от негативного воздействия факторов внешней среды.
Главное правило – следовать инструкции по эксплуатации, надевать средства защиты (одежда, рукавицы, респиратор), проводить правильную подготовку поверхности.
Выбирать грунт необходимо от надежного изготовителя, который строго контролирует каждый этап производственного процесса и предоставляет своим клиентам только качественную продукцию.
Создание защитного слоя на металлическом кузове автомобиля ответственная задача, от которой зависит насколько долгим будет его эксплуатация. Поэтому, если читатель не уверен в собственных силах, то ему следует обратиться за помощью к специалистам.
Подобные работы могут понадобиться при авариях, крупных кузовных ремонтах, замены крупных частей машины, при ее перекраске, обновлении краски с завода-изготовителя.