Необходимое давление для покраски автомобиля: настройка краскопульта

Важные характеристики шлангов, применяемых для покраски авто

Шланги нужно выбирать качественные и легкие, ведь даже «сатовский» краскопульт для покраски автомобиля довольно увесист в заряженном виде, а если еще и шланги будут тянуть вниз, то маляр быстро устанет и работа замедлится, что чревато появлением подтеков.

Шланги для покраски авто бывают следующих типов:

Полиуретановые (прямые, спиральные и витые). Отличаются небольшим весом, но стоят недешево.
Силиконовые (прозрачные). Преимущество этих трубок в том, что они легкие и максимально армированные.
Резиновые. Отличаются большой толщиной стенки и, соответственно, большим весом.

Особенности настройки для краскопультов с разным расположением бачка

У краскопультов расположение бака может быть либо снизу, либо сверху. Проще устройство с нижним баком, ведь оба вида имеют принципиальные особенности:

  • Краскопульт с верхним баком подойдет для работы с вязкой краской. Но использовать его непросто: нужно всегда держать его под одинаковым углом, что непросто при долгой работе. Смена материала также трудоемкий процесс, поэтому бак нужно расходовать полностью.
  • Наиболее практичным представляется устройство с нижним бачком. Единственный минус – он не годится для работы с очень вязкой краской.

Расположение бака над ручкой неудобно и с точки зрения усталости: если бак снизу можно поддержать рукой, сверху это сделать сложнее. Таким образом, довод в пользу краскопульта с верхним баком один – если используется вязкая краска.

Регулируем подачу лакокрасочных материалов

При полной покраске кузова авто или же отдельных его деталей, лучшим решением будет полностью открыть регулятор подачи краски. В случаях частичной обработки поверхности или работы с труднодоступными областями деталей можно корректировать подачу материала согласно выставленных вами требований.

Учтите, что при максимально открученном регуляторе краски будет минимальный износ сопла и иглы покрасочного пистолета

Качество распыления

Появление маленьких частиц в отпечатке считается нормальным. Размер капель может уменьшаться по направлению к периферии пятна.

Как настроить для покраски авто под металлик и лак

Регулировка краскопульта для покраски автомобиля не отличается от общих принципов. Гораздо важнее выбрать краскопульт в соответствии с видом покраски – под металлик или в лак? В первом случае размер сопла должен составлять 1,2-1,3 мм, во втором – 1,4-1,6 мм. Конечно, перед нанесением нового материала поверхность кузова должна быть выровнена и избавлена от остатков старого покрытия.

Скорость покраски в оптимальном режиме составляет 3-4 см в секунду: отклонять от этой цифры в любую сторону не рекомендуется

Держать краскопульт нужно строго вертикально, перемещать не рывками, а плавно.
Важно придерживаться одинакового расстояния при распылении! Об оптимальных цифрах было сказано выше, диапазон 20-30 см почти всегда верен.
Отклонять устройство в сторону не рекомендуется: если рука устала, лучше отдохнуть. Конечно, минимальные колебания будут, но при сильном искажении это приведет к неравномерному распределению.
Первый слой наносится горизонтально, второй – вертикально

Полосы должны смещаться на 3-6 см, между слоями должно быть полное высыхание, никакой адгезии!
При напылении на края не нужно беречь краску, отклоняя устройство от вертикального положения. Лучше израсходовать немного излишка, чем получить плохой результат.

Важно, чтобы факел имел овальную форму и не превышал 30 см в ширину. В противном случае нанесение будет неоднородным, с подтеками и шелушением по краям

Настройка краскопульта для начинающих может показаться сложной, если не придерживаться определенной схемы действий. Для правильной работы обязательно понадобится лист для пробных распылений и приспособление с нужным размером сопла и факела. Выбор конкретного устройства диктуется площадью работы и степенью вязкости.

Равномерность распределения краски

Сопло или сам инструмент поворачивают так, чтобы получался горизонтальный отпечаток облака. Курок нажимают и удерживают, пока пятно не начнет растекаться по поверхности. Отслеживая характер течения краски и изменение расстояния между потеками, делают выводы о качестве распыления. Лакокрасочный материал должен наноситься равномерно или с незначительным затемнением в центре пятна.

Лучшие модели среднего ценового сегмента

Здесь мы собрали краскопульты, стоимость которых варьируется в пределах от 2 до 10 тысяч рублей.

4. Wester FPG-30 профи

Этот краскопульт идеально подойдет для использования водоэмульсионной краски. Его сопло имеет оптимальный диаметр для формирования факела распыления. Оно изготовлено из нержавеющей стали, как и иглы, а корпус покрыт защитным антикоррозийным составом.

Wester FPG-30 профи

Технические характеристики:

  • тип распыления — LVLP;
  • диаметр сопла — 1,5 мм;
  • объем бачка — 0,6 л;
  • откуда подается краска — сверху;
  • материал бачка — нейлон;
  • из чего изготовлен корпус — алюминий;
  • расход воздуха — около 100 л/мин;
  • вес устройства — 0,6 кг.

Плюсы

  • бюджетная цена;
  • низкие требования к производительности компрессора;
  • легкий и удобный в использовании;
  • функциональный;
  • оптимальная система распыления.

Минусы

у некоторых пользователей быстро стерлась прокладка.

Средняя стоимость устройства — 2700 рублей.

Краскопульт Wester FPG-30 профи

3. HUBERTH LVLP R500 (1.4)

Как и все пистолеты, работающие по системе LVLP, этот краскопульт распыляет краску с помощью низкого давления. Благодаря данной особенности его можно подключать даже к автокомпрессору. Это позволит вам быстро обработать небольшую поверхность и закрасить мелкие царапины или другие повреждения.

HUBERTH LVLP R500 (1.4)

Технические характеристики:

  • тип распыления — LVLP;
  • диаметр сопла — 1,4 мм;
  • объем бачка — 0,6 л;
  • откуда подается краска — сверху;
  • материал бачка — пластик;
  • из чего изготовлен корпус — алюминий;
  • расход воздуха — около 85-110 л/мин;
  • вес устройства — 0,93 кг.

Плюсы

  • удобно лежит в руке;
  • сравнительно недорогой;
  • оптимально подходит для гаражного ремонта;
  • отличная покупка для начинающих;
  • низкие требования к компрессору.

Минусы

некоторые пользователи отметили, что нанесенная на корпус краска рано или поздно начинает слезать, поэтому рекомендуют снять ее сразу.

Средняя стоимость краскопульта — 3400 рублей.

Краскопульт HUBERTH LVLP R500 (1.4)

2. JONNESWAY JA-6111

По своим возможностям этот краскопульт будет лучшим профессиональным устройством для нанесения грунтовочных покрытий и жидкой резины. Поскольку он распыляет материал под низким давлением, вы получите ровный слой нужной толщины — до 70-80 микрон. В конструкцию включено большое сопло, благодаря чему снижается риск возникновения засора. Предусмотрено верхнее расположение бачка, откуда жидкость под собственным весом стекает вниз и подхватывается воздушным потоком.

JONNESWAY JA-6111

Технические характеристики:

  • тип распыления — HVLP;
  • диаметр сопла — 3 мм;
  • объем бачка — 0,6 л;
  • откуда подается краска — сверху;
  • материал бачка — нейлон;
  • из чего изготовлен корпус — пластик;
  • расход воздуха — 396 л/мин;
  • вес устройства — 0,7 кг.

Плюсы

  • очень ровно распределяет материал по поверхности;
  • оптимальный размер бачка;
  • цена;
  • оптимальный вариант для обучения или бытового использования.

Минусы

  • недолговечный пластиковый корпус;
  • пользователи отмечали большую потерю материала.

Средняя стоимость устройства — 8500 рублей.

Краскопульт JONNESWAY JA-6111

1. DeVilbiss FLG-5

По заявлению производителя, данный распылитель подойдет для нанесения различных типов материалов — от базовых ЛКМ до грунтовки. В отличие от большинства устройств, краскопульт поставляется без бачка. Учитывайте, что его нельзя использовать для работы с водоэмульсионными материалами.

DeVilbiss FLG-5

Технические характеристики:

  • тип распыления — RP (технология среднего давления, аналог LVLP);
  • диаметр сопла — 1,4 мм;
  • где подсоединяется бачок с краской — сверху;
  • из чего изготовлен корпус — алюминий;
  • расход воздуха — 277 л/мин;
  • вес устройства — 470 г.

Плюсы

  • металлический корпус, устойчивый к материалам с агрессивным химическим составом;
  • можно подобрать самостоятельно и купить бачок нужного объема;
  • бюджетная цена;
  • известный бренд.

Минусы

нельзя работать с водорастворимыми материалами.

Средняя стоимость изделия — 9000 рублей.

Краскопульт DeVilbiss FLG-5

Выполнение работ

Перед покраской следует тщательно помыть авто, дать ему просохнуть. После этого осмотреть кузов для выявления вмятин, дефектов покраски, царапин, ржавчины. Все проблемные места обработать соответствующим способом: вмятины выровнять с помощью ударов молотка изнутри, зачистить до металла очаги коррозии. После этого нанести антикоррозионный грунт и дождаться его высыхания.

Для подготовительных работ понадобятся следующие материалы:

  • шпатлевка со стекловолокном;
  • универсальная;
  • финишная шпатлевка;
  • наждачная бумага №60, №120, №240;
  • мокрая наждачка №600;
  • двухкомпонентная грунтовка.

Подготовка проводится в следующей последовательности:

  1. Большие вмятины, прогнившие места заделываются шпатлевкой со стекловолокном, которая после высыхания затирается наждачной бумагой №60.
  2. Сверху накладывается универсальная и финишная шпатлевка. После ее затвердения с помощью более мелкой наждачной бумаги №120 выровнять поверхность.
  3. Двухкомпонентная грунтовка наносится на зашпатлеванные области с помощью пульверизатора. После высыхания поверхность затирается наждачкой № 240 до идеального состояния.
  4. На последнем этапе мокрой наждачной бумагой №600 обрабатывается вся площадь под покраску, поверхность обезжиривается.
  5. С помощью специального скотча, газет, пленки закрываются молдинги, резиновые части, стекла.

Для доведения краски до нужной консистенции нужно развести ее растворителем № 650.

Краска наносится с помощью плавных возвратно-поступательных движений перпендикулярно рабочей поверхности с расстояния 15-25 см. Во время перерывов рекомендуется промывать краскопульт растворителем.

При использовании кислородного баллона важно правильно отрегулировать давление кислорода, подачу краски и форму факела

Подготовка краскопульта к работе: настраиваем нужное давление

Краскопульт системы HVLP

Для удачной покраски автомобиля нужно грамотно выставить регуляторы краскопульт и подготовить материалы:

  • Подготовка лакокрасочной смеси, разбавление, расчет пропорций и т.д.;
  • Настройка подачи воздуха;
  • Регулировка размера факела;
  • Настройка подачи краски;
  • Проверка размера факела.

Представим, что автомобиль готов к покраске, сама смесь уже находится в баллоне краскопульта. Первым делом нам нужно найти поверхность, на которой будут проходить тесты. Для этого подойдет большой кусок бумаги (желательно, чтобы это был ватман).

Теперь делаем пару «выстрелов» в бумагу, повешенную на стене гаража или бокса

Важно, чтобы поверхность была ровной – краска скорее всего будет стекать, а для определения правильности настройки – это очень важно. Если краска стекает, нужно уменьшить ее подачу

Убедитесь, что слой краски кладется равномерно. После настройки, краска должна ложиться ровно и после нанесения не должно появляться подтеков.

Особенности регулировки

Наука нехитрая, но все приходит с опытом. Мы предлагаем получить этот опыт из нашей статьи:

  • Если пятно факела ложиться на поверхность ватмана восьмеркой, значит вы слишком переборщили с давлением – убираем напор воздуха, но делать это нужно аккуратно. Процесс чем-то похож на натяжку струн.
  • Если же краскопульт покрывает поверхность ватмана крупными или мелкими каплями, значит воздуха слишком мало – нужно добавить воздуха.

Учтите, что краскопульт должен покрывать поверхность равномерно – визуально кажется, что из сопла вылетает пыль. Нам нужно отыскать ту самую золотую середину, при которой факел будет иметь растянутую форму. Следите за тем, чтобы краска ложилась равномерно по всей области отпечатка факела. Если вы имеете именно такой результат, значит настройка была выполнена правильно.

Но иногда водители, которые собираются самостоятельно покрасить свой автомобиль, сталкиваются с проблемой, что краскопульт оснащен хитрым механизмом. Варианты регулирования могут быть следующими:

  • Выставление нужного давления при помощи механизма, установленного в сам агрегат;
  • Съемный регулятор. Он чаще всего идет вместе с самим пульверизатором. Его нужно одевать на ручку краскопульта. Настройка не отличается от первого варианта.
  • Регулировка давления в источнике воздуха. Если у вас стоит компрессор для автомобиля, то регулируется подача на ресивере – в месте, где подключается выпускная труба.

Независимо от регулятора, всегда можно разобраться с работой. Ведь теперь вы знаете критерии, по которым можно легко определить давление. Ориентируйтесь по факелу, а затем поворачивайте регулятор. Вряд ли для вас будет проблема отыскать, в какую сторону крутить для повышения или понижения компрессии. Процедура действительно простая, особенно если сравнить её с подготовкой кузова или отдельной детали. Если у вас отрегулировано давление на краскопульте, краска разведена в правильно соотношении, то считайте, что большая часть работы уже выполнена. Осталось только запастись терпением.

Выбор краскопульта

Для начала достаточно будет краскопульта системы LVLP. Для нанесения краски и лака размер сопла должен быть 1,3 или 1,4 мм. Для нанесения грунта 1,7 мм. Желательно иметь 2 пистолета. Один для нанесения краски и лага, другой для грунта. Для грунта будет достаточно не дорогого пистолета в пределах 1000 рублей.

Диаметр сопла

Немаловажен для автомаляра и подбор диаметра сопла краскопульта — этим можно добиться оптимального распыления материалов с разной вязкостью. Диаметр сопла должен быть тем больше, чем гуще лакокрасочный материал. И наоборот.

Каждый производитель ЛКМ четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, эти рекомендации соответствуют таким значениям (или недалеки от них):

  • базовые эмали — 1,3-1,4 мм (для светлых цветов лучше 1,3);
  • акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм;
  • жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм;
  • грунты-наполнители — 1,7-1,8 мм;
  • жидкие шпатлевки — 2-3 мм;
  • антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антигравийных материалов).

Нетрудно понять, что диаметр сопла значительно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Например, покрыть лаком большой капот с дюзой 1,3 мм будет достаточно проблематично (по словам некоторых мастеров — застрелиться можно). Даже если подачу краски открыть на полную, пропускной способности с такой дюзой для ЛКМ такой вязкости будет явно маловато. Через дюзу 1,5 мм, при прочих равных, лакокрасочного материала проходит уже на треть больше, чем через дюзу 1,3 мм.

Особенности

Шланги для краскораспылителей выполняют функции воздушных магистралей, они служат для передачи воздуха от компрессора к краскопульту. Большинство компрессоров комплектуются аналогичными витыми приспособлениями.

Однако в большинстве случаев они характеризуются недостаточным для покраски авто профессионального уровня внутренним сечением, составляющим 5-6 мм. К тому же такие шланги недостаточно надежны, так как склоны к перелому. Ввиду этого не рекомендуется применять их для покраски авто. Данные изделия подойдут для накачивания колес, а для покраски авто следует приобрести вариант, относящийся к какому-либо из рассмотренных далее типов.

И еще немного советов:

  1. Для удобства и более тонкой работы выбирайте краскопульты оснащенные регулировками – расхода воздуха, расхода ЛКМ, формы факела. Например, настройка факела на краскораспылителе поможет получить более широкое покрытие.
  2. Работа краскораспылителем требует тщательной очистки выходящего из компрессора воздуха от масла, которое неизбежно в нем будет. Если ваш компрессор не безмаслянный, нужно озаботиться очисткой воздуха от масла – установить на выходе фильтр

Пополнив багаж знаний, можно смело отправляться за краскопультом. Для закрепления, лучшего понимания и запоминания рекомендуем ознакомиться со специально подготовленным видео, которое поможет определить какой краскопульт лучше:

Требования к компрессору

Начинающие часто совершают одну стандартную ошибку. Имея в гараже или мастерской пневматический компрессор, они считают, что его характеристик будет достаточно для любого краскопульта. На практике это не так. Каждое устройство определенного класса выдвигает свои требования к нагнетателю.

  1. Система НР потребует до 5 атм входного давления и производительность до 300 литров воздуха в минуту.
  2. Для HVLP компрессор должен давать 3 атм при расходе воздуха в 360 и выше литров в минуту. Устройства при этом рекомендуется оснащать влаго и маслофильтрами, так как нагнетателю приходится работать практически на пределе возможностей и непрерывно.
  3. Система LVLP потребует до 2 атм на входе и прокачку на уровне 150-350 литров в минуту.

Чтобы не ошибиться в выборе и не сталкиваться с неприятностями, рекомендуется перед походом в магазин узнать точные характеристики уже имеющегося в наличии компрессора. Или покупать полный комплект оборудования. Есть еще один вариант: электро-краскопульты имеют достаточно высокую популярность у начинающих.

Самодельный краскопульт из продувочного пистолета

Самый удобный, но относительно затратный самодельный распылитель, работающий от сжатого воздуха, подаваемого из герметичной емкости (ресивера), в роли которой может быть бутылка, канистра или прочный металлический баллон. Технология распыления жидкости идентична первой инструкции, но в роли стержня от шариковой ручки, здесь выступает ствол продувочного пистолета. Главным преимуществом конструкции является спусковой курок, открывающий и закрывающий подачу воздуха. Разбор руководства, как сделать краскопульт своими руками для покраски площадей приличных размеров, начнем с перечисления требуемых компонентов.

  • Продувочный пистолет как клапан подачи и остановки воздушного потока.
  • Стержень и колпачок от гелиевой ручки.
  • Банка с закручивающейся крышкой (до 0.5 литра).
  • Небольшой деревянный брусок для крепления всех компонентов.
  • Емкость для нагнетания воздуха (бутылка, канистра).
  • Ниппель безвоздушной камеры.
  • Шланг и металлический хомут.
  • Насос или компрессор для закачки воздуха в емкость.

Эксплуатация данного краскопульта относительно проста и сводиться к своевременной замене краски в банке и периодической подкачке емкости воздухом. Чем больше объем ресивера, тем менее часто его придется накачивать. Если у Вас в наличии есть полноценный компрессор, последние 4 пункта можно проигнорировать.

  1. Первым делом подготовим трубку подачи материала. Берем стержень гелиевой ручки и извлекаем шарик из его металлического носика, путем трения им о шершавую поверхность наждачной бумаги или точильного камня, пока он не выпадет из своего паза. Можно и вовсе вытащить металлический носик, оставив только пластиковый стержень, но для такого распыления потребуется повышенное давление или выходящая краска будет разбиваться на более крупные капли.
  2. Следующим, следует подготовить брусок, на котором будет закреплен ствол продувочного пистолета и стержень ручки. Выпиливаем его буквой “L”, и в центре более длинной грани, просверливаем сквозное отверстие с диаметром, равным стволу. В центре нижней части, делаем ещё одно отверстие, равное внешнему диаметру стержня гелиевой ручки. Продеваем обе трубки с 2-х сторон, чтобы они сходились внутри выпиленного элемента. Зафиксировать положение трубок можно при помощи саморезов (с отпиленным острием), вкрученных с торцов бруска.
  3. Просверливаем отверстие в крышке банки под диаметр стержня ручки, и продеваем. Если трубка упирается в дно емкости, укорачиваем до нужной длины. Закрепить брусок на крышку можно при помощи клея или саморезов, с обратной стороны.
  4. Окрасочный пистолет готов, но для работы ему нужен сжатый воздух. Нагнетать давление будем в герметичную емкость обычным насосом. Лучше взять канистру или бутылку с большой пробкой, где и будут располагаться отверстия для входа и выхода воздуха. Для начала, в пробке, необходимо просверлить 2 отверстия: под ниппель и шланг. Стоит заметить, что диаметр отверстий должен быть на 1-2 мм меньше внешнего диаметра используемых элементов, чтобы они прилегали максимально плотно. После сверления, продеваем внутрь небольшой отрезок шланга (5-10 см) и вытаскиваем ниппель резьбой наружу. Для надежности, можно залить компоненты с внутренней части крышки клеем или эпоксидной смолой.
  5. Остается плотно закрутить пробку на емкость, подключить другой конец шланга к штуцеру продувочного пистолета, воткнуть насос в ниппель, накачать 3-4 атмосферы и приступить к покраске. Работать может данный краскопульт из компрессора от холодильника или автомобильной установки для накачивания шин, но во избежание взрыва, не стоит нагнетать в емкость чрезмерное давление.

Наглядная демонстрация рассматриваемого выше краскопульта, с комментариями автора, проведена в следующем видеоролике.

Похожая, но несколько своеобразная конструкция с миниатюрным бачком и иглой шприца для подачи краски. Удобный вариант для обработки небольших деталей.

И напоследок, самая производительная самоделка краскораспылителя с широким факелом и хорошим качеством покраски. Требует приличного давления и определенной сноровки для изготовления.

Для того чтобы покрасить качественно, любые специалисты в этой области советуют использовать дополнительное оборудование — краскопульт или пульверизатор. Он позволяет избежать образования неровностей на покрашенной поверхности. Но так как многие заводские модели стоят немалых денег, экономичнее будет собрать краскопульт своими руками из подручных материалов.

Как пользоваться

Раньше краскопульты были механическими и довольно громоздкими – к ним в комплекте нужен был насос, через шланг от которого нагнетался воздух. Сейчас используют электрические и пневматические устройства. Первые работают с помощью встроенного компрессора или под действием поршня. Вторые применяются для окраски больших площадей – для них требуется мощный компрессор.

Для пневматического краскопульта особенно важно проверить соединение шланга!

После сборки и настройки можно приступать к окрашиванию:

  1. Чтобы продуть сопло, нужно провести пробный проход. Если во время настройки распыление проводилось неоднократно, можно пропустить этот этап.
  2. Держа краскопульт вертикально, начать распыление – краска должна наноситься под прямым углом. Покрывать поверхность нужно сверху вниз – это касается первого слоя.
  3. При обработке больших площадей полосы – неизбежное зло. Чтобы они были менее заметны, при прокрашивании их края должны накладываться друг на друга.
  4. Обычно требуется 2-5 слоев – все зависит от поверхности и состава смеси. Наносить новый слой нужно только после высыхания предыдущего!

Чтобы поверхность получилась однородной, нанесение новых слоев должно быть перпендикулярно прежнему

Важно соблюдать технику безопасности – помещение проветривать, кожу и слизистые защищать

Тест краскопульта

Для проверки устройства нужно использовать 3 теста, о которых далее пойдет речь.

Отпечаток факела

Порядок действий для тестирования:

  1. Открыть каждый винт на максимум.
  2. Вязкость материала должна соответствовать нормам.
  3. Поднести пистолет к поверхности на рекомендуемое расстояние (по инструкции).
  4. Ось сопла поставить перпендикулярно поверхности и очень быстро нажать на спусковой рычаг (1 секунда).
  5. Посмотреть на создавшийся отпечаток.

Если все сделано правильно и настройки соблюдены, то отпечаток на стене останется максимально чётким, в форме вытянутого овала, а боковые стороны ровные, без впадин и выступов.

Качество распыления

Руководствуясь инструкции провести распыление на тест-материал (дерево, стена) — достаточно полуметра. Теперь необходимо изучить капельки, которые останутся на поверхности.

Если распределение равномерное, то ситуация нормальная.

Процесс распыления ЛКМ

Равномерность

Воздушную головку необходимо повернуть так, чтобы отпечаток остался горизонтальным. Необходимо распылять краску до тех пор, пока она не начнет стекать вниз ручейками

Необходимо обращать внимание на скорость течения

Шланги для профоборудования

Для профессиональных нужд спиральные шланги с внутренним диаметром до 6 мм не подходят, т.к. они не в состоянии подавать требуемое количество воздуха. Многие профессионалы для работы выбирают резиновые пневмопроводы с армирующим слоем, рассчитанные на рабочее давление 10 бар. Несмотря на то, что компрессоры выдают до 8 бар, у шлангов должен быть запас прочности.

В профессиональных малярных мастерских нередко можно увидеть подключение при помощи стандартного кислородного шланга. Это довольно качественное изделие, соответствующее ГОСТу. Прочие виды резиновых трубок используются редко, поскольку они либо слишком тяжелые и не гибкие, либо перегибаются.

Выбирая шланг для конкретного компрессора и краскопульта, необходимо учитывать диаметр штуцеров и прочих разъемов, при помощи которых придется подсоединять различное оборудование. Чаще всего используют быстросъемные фитинги типа «папа» и «мама».

Стандартная система для покраски авто состоит из компрессора, влагоотделителя и краскопульта, которые соединяются между собой шлангом. Соответственно, требуется два шланга – один от компрессора к влагоотделителю, другой – от влагоотделителя к пульверизатору. Количество фитингов определяется, исходя из имеющегося оборудования (иногда фитинги входят в комплект, иногда – нет).

Для коммуникации часто используют и резьбовые штуцера. Сам шланг насаживается на наконечник, оснащенный кольцевыми бороздками. Чтобы трубка не спадал и не травил воздух в месте соединения, его обязательно следует затянуть хомутом.

Соединения пневматических трубок должны быть очень надежны. Не допускается свободная насадка (без хомутов) или работа со старыми быстросъемными фитингами, которые травят воздух и поднимают пыль в покрасочной. Шланги часто спадают в самый неподходящий момент, и тогда окрашиваемая деталь забрызгивается краской, а воздух насыщается пылью.

Зачем разбавлять краску

Как известно, диаметры сопел краскопультов могут существенно различаться и варьироваться в пределах: от 0.1 до 4 мм. И это мы ещё не берем в расчет картушные пистолеты, которые тоже входят в эту группу инструментов. Рассудив логически, становиться ясно, что аэрограф с дюзой в 0.1 мм, явно не сможет активно выплевывать густую эмаль, а потребует смесь максимально жидкой консистенции. При этом, если такую “крашеную водичку” залить в бачок краскопульта с дюзой в 4 мм, то при работе он будет разбивать её на очень крупные капли, которые начнут образовывать подтеки на поверхности. Исходя из этого, прежде чем разбираться, как развести краску для краскопульта в домашних условиях, следует четко определить, какого диаметра сопло установлено на Вашем инструменте.

Теперь коротко по пунктам, что нам дает разбавление краски перед распылением:

  1. Равномерность покрытия зависит от величины частиц, на которые разбивается краска вылетая из сопла. При оптимальной вязкости, нанесенное покрытие будет максимально однородным.
  2. Если состав имеет слишком высокий коэффициент вязкости для отдельно взятого краскопульта, то распыление будет неравномерным. Слишком густой состав, может вовсе забить сопло, прекратив работу инструмента.
  3. Смесь жидкой консистенции, будет создавать постоянные подтеки, при распылении из сопла большого диаметра. При этом, краска с низкой вязкостью, наноситься очень тонким слоем, который не подходит для большинства хозяйственных нужд или покраски авто. Для получения покраски достойного качества, такой материал придется распылять в несколько слоев.
  4. Правильная подготовка краски для краскопульта, дает максимальную эффективность, выраженную не только в качестве работы, но и в производительности инструмента. Если пульверизатор оснащен подходящим для данной вязкости соплом, но не обладает достаточной мощностью для распыления густого состава, легкое разбавление может существенно разгрузить инструмент. К данному моменту следует подходить разумно, и делать разведение максимально аккуратно.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: