Полиуретановая плёнка
Данный тип защиты родился в военно-воздушных силах Соединённых Штатов. Бережливые американцы обтягивали полиуретановой плёнкой винты на своих вертолётах, чтобы защитить их от песка. После войны в заливе плёнка ушла на автомобильный рынок, и теперь успешно защищает лакокрасочное покрытие машин по всему миру. Она довольно толстая — почти 150 микрон, но прозрачная, а значит незаметная. Плёнка хорошо задерживает ультрафиолет, сохраняя краску яркой и чистой. Наносится сравнительно просто. Единственный минус данного способа защиты — это его цена. Плёнка довольно дорогая, особенно если покрывать её весь автомобиль целиком.
Вред и польза от «мухобойки»: стоит ли устанавливать дефлектор капота
Поскольку от целостности лакокрасочного покрытия во много зависит внешность автомобиля, то многие автомобилисты стараются всячески уберечь его от различного рода повреждений. Чаще всего ЛКП страдает от сколов и царапин, возникающих из-за летящих с дороги и из-под колес других машин камней.
Стремясь сохранить автомобиль в первозданном виде, некоторые владельцы «бронируют» наиболее подверженные повреждениям элементы автомобиля, а именно бамперы, капот и передние крылья. К сожалению, такая защита по карману далеко не каждому, поэтому на рынке получили широкое распространение так называемые дефлекторы, которые в простонародье называют «мухобойками».
Дефлектор капота или «мухобойка» представляет собой специальную накладку, которая устанавливается на капот. На высоких скоростях она корректирует встречные потоки воздуха, оберегая автомобиль от попадания в него различного мусора.
Наиболее эффективно дефлектор справляется с насекомыми, отсюда и неофициальное название — «мухобойка». Будучи правильно установленной, данная накладка также позволит защитить машину от попадания в нее мелких камней, а вот от крупных «снарядов» она, увы, не защитит.
Казалось бы, полезность «мухобойки» налицо, однако все далеко не так просто, и ее установка вполне может даже навредить автомобилю. Какие же могут быть недостатки у дефлектора капота?
Ухудшение аэродинамики
Как уже отмечалось выше, устанавливаемые на капот защитные дефлекторы корректируют встречные потоки воздуха, то есть меняют исходную аэродинамику автомобиля
В современных реалиях автопроизводители уделяют последней огромное внимание, так как хорошая обтекаемость кузова способствует лучшим ездовым качествам и снижает расход топлива
Установка «мухобойки» ухудшает аэродинамику, создавая неправильное завихрение воздушных масс в носовой части машины. В некоторых случаях дефлектор еще и начинает назойливо шуметь на ветру и вибрировать, что может свидетельствовать о некорректной установке защитной пластины.
Риск повреждения лобового стекла
Наличие дефлектора также повышает риск повреждения лобового стекла. Дело в том, что «мухобойка» перенаправляет встречный воздушный поток несколько выше, и мусор с дороги летит уже не на капот, а на ветровое стекло.
Вот и получается, что вместо сколов и царапин на передней части кузова автомобилист рискует получить сколы и царапины на лобовом стекле. Особенно будет досадно владельцам машин с высокотехнологичным стеклом с поляризационным покрытием под проекцию показаний, так как его замена обойдется «в копеечку».
► Подпишитесь на наш канал в Telegram
Кроме того, после установки «мухобойки» владелец может заметить, что при дождливой погоде лобовое стекло и боковые зеркала станут загрязняться несколько быстрее, чем раньше.
Справедливости ради, данный недостаток дефлектора чаще всего связан с его неправильной установкой, поэтому если после появления «мухобойки» на капоте в лобовое стекло вашего автомобиля стали чаще попадать камни и грязь, то не исключено, что монтаж защитной пластины был произведен некорректно.
Риск коррозии
Далеко не все автомобилисты, устанавливающие на капот защитные дефлекторы, в курсе, что данное приспособление вполне может стать причиной развития коррозии.
Жидкая плёнка
Жидкая плёнка обычно наносится профессионалами, потому что по составу напоминает лак. Ровный слой жидкого стекла, сохнет до 3 дней, зато потом покрытие защищает краску от всех возможных атак – ультрафиолет, песок, гравий, вода и грязь. Стоит дорого, но и держится покрытие до 1 года. Более того, под таким покрытием краска становится ярче, и автомобиль сверкает как новый в любую погоду.
Выбор защиты для лакокрасочного покрытия лучше всего доверить профессионалам, так как всё зависит не только от цены, но и от качества и типа краски автомобиля. Также нужно учитывать для чего именно наносится покрытие, в какой среде планируется использовать автомобиль — лес, пустыня или улицы заснеженного города.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Сравнивая с другими видами защиты
Продолжая тему качества пленочного покрытия следует отметить, что некачественная пленка может потрескаться при низких температурах окружающего воздуха. Это происходит даже при незначительных ударах и сопровождается ростом паутинки в месте контакта, а затем полным отслаиванием всего покрытия.
Тем не менее несмотря на некоторые недостатки, которые могут сопровождаться при некачественном покрытии, нанесение добротной пленки не только не портит внешний вид автомобиля, но и в значительной степени защищает от большинства ударов летящих камней из-под колес машин.
При сравнении с другими видами защитного покрытия капота, такими, например, как мухобойник, оклейка пленкой выигрывает по многим показателям:
- Гораздо лучший внешний вид.
- Более эффективная защита всей поверхности капота.
- Отсутствие скопления воды и грязи в местах контакта мухобойника и капота.
- Отсутствие опасности возникновения ржавчины в местах контакта.
- Отсутствие потертостей в местах крепления.
Главным недостатком пленки при этом сравнении можно назвать более высокую стоимость по сравнению с отбойником. Но это только в краткосрочной перспективе. При неправильной установке и некачественном мухобойнике последствия могут быть сравнимы с ездой без каких-либо средств защиты капота — может потребоваться подкраска или же полная окраска капота.
Способы оклейки авто пленкой
Для нанесения пленочного покрытия сегодня используются два способа:
Между собой они во многом сходны и отличаются лишь технологией наложения пленки на обрабатываемую поверхность.
При сухом способе пленка сразу прикладывается к поверхности, без предварительной подготовки последней. В действиях оклейщика должна присутствовать максимальная точность и уверенность движений, потому что клеевой слой будет сразу прилипать к оклеиваемой детали кузова. Преимуществами такого способа являются:
- экономия времени на проведение работ;
- более качественная адгезия;
- отсутствие необходимости в длительной сушке автомобиля после нанесения пленки.
Выполнять оклеивание авто сухим методом могут позволить себе лишь опытные профессионалы, набившие руку при ежедневном выполнении подобных операций.
Инструмент для оклейки авто пленкой
Мокрый метод предполагает накладывать пленочное покрытие на поверхность, обработанную мыльным раствором. Это позволяет при ошибках в наложении пленки, откорректировать ее положение относительно детали кузова. Такой способ идеально подходит для начинающих оклейщиков, или для тех, кто решил нанести пленочное покрытие своими руками.
Если вы решили изменить внешний вид своей машины, путем нанесения автовинила, нужно обязательно определиться, как обклеить автомобиль пленкой — весь кузов или отдельные его детали. Сегодня многие специализированные автосервисы предлагают различные варианты, когда наносят пленку, в том числе и на отдельные детали:
- задний и передний бампер;
- капот и крышу;
- крылья автомобиля;
- двери и пороги.
Материалы и инструменты
Чтобы самостоятельно забронировать фары, потребуются инструменты и приспособления:
- материал,
- сушка. Можно использовать фен, в крайнем случае, для подогрева поверхности используют узконаправленный горячий вентилятор,
- валик для разглаживания покрытия или мягкий шпатель,
- обезжириватель поверхности,
- ножницы,
- ветошь для протирки.
Кроме пленки, защита для фар автомобиля предполагает использование специального лака как альтернативу. Бронировать ксеноновые фары можно как одним из материалов (лак, пленка), таки в комбинации. Если установлены галогеновые лампы, выбирают только один из вариантов.
Оклейка автомобиля пленкой своими руками
Начнем с того, что владелец авто может наносить пленку двумя способами: на сухую и мокрую поверхности. Выбор остается за водителем, но лучше рассчитывать на собственную аккуратность и скорость.
Для достижения хорошего результата следует работать с помощником. Процесс оклейки подразумевает выполнения следующих правил и рекомендаций:
- Разглаживайте материал с плоских поверхностей, двигаясь к краю.
- Чтобы пленка идеально ложилась на изгибы и углубления, ее делают эластичной, нагревая до определенной температуры.
- Не стоит сильно растягивать материал.
- Если обнаружен воздух под пленкой, нужно попытаться разгладить материал с помощью ракеля.
Оклейка автомобиля пленкой своими руками
Инструменты и материалы для оклейки автомобиля пленкой
Оклейка авто сухим или мокрым способом не может производиться без специальных материалов и инструмента. Для успешной работы мастеру понадобится:
- автомобильная пленка;
- сухая, мягкая, не ворсистая ткань;
- канцелярский нож и ножницы;
- фен профессиональный, но допускается и применение обычного;
- пластиковый или войлочный ракель;
- распылитель с мыльным раствором (обработка поверхности с применением чистой воды затруднительна);
- малярный скотч;
- обезжириватель (прекрасно подойдет уайт-спирит).
Если пленка очень большая, лучше работать с помощником.
Войлочный ракель
Какие пленки легче клеить
На рынке автотоваров владелец машины может приобрести литую или каландрированную пленку. Считается, что первый вид для транспортных средств подходит более всего, так как отлично наносится на углубления и изгибы.
Помимо вида пленки, качество и технология поклейки зависит от способа нанесения – сухого или мокрого. Первый способ считается трудным и работы следует выполнять очень быстро, так как пленка прилипает моментально к поверхности автомобиля, и ошибки устранить уже не удастся. Несмотря на это, покрытие наносится за один раз и служит длительное время.
Расчет пленки для оклейки авто и ее стоимость
Оклейка автомобиля требует тщательной подготовки. Перед началом работ следует рассчитать объем материала. Это нужно делать, учитывая ряд факторов, среди которых модель автомобиля, тип пленки, уровень знаний и квалификация мастера.
Оклейка автомобиля пленкой
Для небольших транспортных средств рекомендуется приобрести материал, ширина которого не менее 137 см; для остальных авто достаточно будет 152 см. Чтобы оклеить кузов седана, мастеру понадобится около 17–19 м пленки; для внедорожника понадобится не менее 23–30 м; для универсалов и кроссоверов – 18–23 м.
Подготовка автомобиля к оклейке винилом
Для успешного проведения работ поверхность авто должна быть тщательно подготовлена, а именно: вымыта, очищена и обезжирена. Для мытья кузова используют специальный шампунь или любое моющее средство. Спирт и растворитель помогут избавиться от пятен, следов насекомых и песчинок, прилипших к поверхности. Идеально чистый кузов можно получить путем проведения полировки машины.
И, наконец, можно приступать к разметке пленки. Для процедуры понадобится канцелярский нож и ножницы. Приложив материал к поверхности, необходимо отметить линию размера и сделать другие необходимые метки.
Подготовка автомобиля к оклейке винилом
Праймер, мыльный раствор, кройка
Для приготовления мыльного раствора понадобится моющее средство и вода. Пропорция 1:10. Моющее средство обеспечит комфортное нанесение материала. Оклейка авто виниловой пленкой в автосалонах производится с применением праймера. Необходимость его использования возникает в труднодоступных местах, где нужно натянуть материал; по краям детали, куда заворачивается пленка и в случае, если клеевой слой получил отпечатки мастера, ухудшив его свойства.
Кройка пленки начинается с бамперов: переднего и заднего. Как правило, бамперы по длине получаются около трех метров. Для точного замера крыльев и «юбки» идеально подойдет рулетка. Раскраивать пленку нужно экономно, используя каждый сантиметр. Вырезая материал для арки, остатки можно загнуть или использовать на другую поверхность, например, порог или зеркала. При кройке дверей рекомендуется сделать небольшой запас.
Полиуретановая плёнка
Данный тип защиты родился в военно-воздушных силах Соединённых Штатов. Бережливые американцы обтягивали полиуретановой плёнкой винты на своих вертолётах, чтобы защитить их от песка. После войны в заливе плёнка ушла на автомобильный рынок, и теперь успешно защищает лакокрасочное покрытие машин по всему миру. Она довольно толстая — почти 150 микрон, но прозрачная, а значит незаметная. Плёнка хорошо задерживает ультрафиолет, сохраняя краску яркой и чистой. Наносится сравнительно просто. Единственный минус данного способа защиты — это его цена. Плёнка довольно дорогая, особенно если покрывать её весь автомобиль целиком.
Цена покрытия
Цена покрытия может складываться из нескольких факторов:
- Вид бронепленки (винил или полиуретан).
- Толщина полотна.
- Цвет и разновидность материала (Матовый, металлик, хром).
- Тип конструкции автомобиля.
- Особенности автомобиля.
- Объем работы.
Ценовая политика, конечно же, зависит от вида материала. Поклейка виниловой плёнкой кроссовера Nissan Qashqai или Mitsubishi ASX будет стоить не меньше 36 тысяч рублей, при этом срок эксплуатации будет около 3,5 лет, а если же клеить ту же машину полиуретаном, у которого срок службы не менее 5 лет, то и цена будет около 170 тысяч рублей. Дороже в любом случае.
Андрей
Особенность автомобиля, очень важный фактор, например, BMW X6M и X6 — это в принципе одинаковые автомобили, но есть определённые различия, которые могут сделать оклейку более сложной. Разную геометрию имеют расширители колёсных арок, аэродинамический обвес.
Объем работы, например, сборка и разборка машины. Есть автомобили, которые для того чтобы покрыть защитной плёнкой, необходимо чуть ли не наполовину разобрать, то есть убрать в фары накладки, молдинги, снять бампера и так далее. Всё что можно снять перед тем как оклеивать автомобиль будет снято. При этом края плёнки необходимо заворачивать внутрь элементов или же в процессе использования будет риск отслоения плёнки.
Цены приведённые выше приблизительны и их необходимо обсуждать с мастером. Полностью покрывать машину плёнкой очень дорого и часто люди наносят антигравийную плёнку, только на те элементы, которые будут наиболее уязвимыми. Чаще всего это передний бампер, капот, крылья, реже крыша и иногда место за дверными ручками. Элементы необычной формы или труднодоступные участки требуют трепетного подхода к поклейке.
Особенных методов по уходу за покрытыми участками нет. Матовый, например, нельзя покрывать полировкой, а при посещении сервисов и мойки, необходимо сообщать сотрудникам о том, что машина покрыта плёнкой. Некоторые детали необходимо оклеивать «стык встык», при этом плёнка не будет заводиться за деталь, а клеиться под углом к кромке.
Плёнки призваны защищать от крупных и мелких царапин мелких, а также от летящих из-под колёс камней и гравия. В зимнее время эффективно защищает кузов от мелкой щебёнки и песка. Такие плёнки трудно повредить даже острым предметом. При небольших контактах может спасти лакокрасочное покрытие от скола. В зависимости от толщины плёнки будет меняться в степень защиты. Срок годности у бронепленки от 3-х до 5-ти лет. Своевременный уход за чистотой машины продлит срок годности броневолокна.
-
Антигравийная пленка для защиты автомобиля
-
Карбоновая плёнка на автомобиль: особенности поклейки
-
Как наклеить пленку на автомобильные фары
6 позиция: защитная пленка для бронирования ORAGUARD
Рейтинг полиуретановых пленок на автомобиль включает серию Oraguard, давно зарекомендовавшую себя среди автолюбителей всего мира. Изделия производятся с использованием новейших технологий и решают комплекс задач, благодаря предварительным тестированиям и испытаниям.
Защитная пленка для бронирования ORAGUARD
Полиуретан считается одним из самых хороших материалов для защиты транспорта от внешних повреждений. Благодаря сочетанию этих факторов, пленки ORAGUARD обладают такими достоинствами как:
- возможность выбрать одну из лучших антигравийных пленок для авто 2019 года нужной ширины и длины;
- устойчивость к ультрафиолетовому излучению: покрытие не теряет свойств даже находясь под прямым воздействием солнечных лучей; не пожелтеет и не станет менее прозрачным;
- глянцевая поверхность, дополняющая имидж авто: оклейка позволяет сделать транспорт блестящим;
- даже если автомобиль попадет в небольшое ДТП и ему поцарапают кузов, пленка возьмет весь удар на себя, сохранив саму машину в сохранности.
Материал | Полиуретан |
Толщина | От 130 до 200 микрон |
Основа | Крафт-бумага или полиэфир |
Срок службы | От 3 лет |
Средняя цена | 2500 рублей |
Так как модель попала в рейтинг пленок для бронирования авто, это лишь часть тех достоинств, что она может предложить своему владельцу. Изделия из серии Oraguard отличаются улучшенными показателями плотности и надежности.
Сколы на скорость не влияют
Конечно, если управлять ведомственным КамАЗом или авто с неприглядным внешним видом, то такие неприятности не страшны, но в других случаях они крайне неприятны. Чтобы избежать подобных переживаний, многие владельцы стальных коней применяют процедуру бронирования капота, фар головного света, противотуманок, лобового стекла и других частей любимого автомобиля, подверженных пескоструйной обработке от впередиидущего автомобиля или от собственных колес.
При движении в первую очередь страдают передние, лицевые, части автомобиля, такие, как капот, бампер, фары, лобовое стекло и его стойки. Все эти части со временем покрываются сеткой из многочисленных сколов. Под сколами при плохой антикоррозионной обработке образуется ржавчина, которая имеет свойство разрастаться и портить не только внешний вид автомобиля, но и металл, требуя замены поврежденных частей.
Кто-то может сказать, что наличие сколов на скорость не влияет и по-своему будет прав. Но для других достойный вид их автомобиля имеет далеко не последнее значение. Заниматься постоянной подкраской сколов — дело неблагодарное и не каждому под силу. Кроме того, при продаже машины внешний вид играет очень большую роль. Наличие пленки укажет на заботливого хозяина, а перекрашенный или подкрашенный капот вызовет кучу вопросов о причине его ремонта.
Бронирование капота авто
Поэтому для сохранения внешнего вида и целостности лицевых частей автомобиля применяют бронирование бампера, капота и других, подверженных абразивному воздействию элементов, специальной пленкой.
Способы защиты
Если вас действительно беспокоит целостность и сохранность кузова автомобиля, настоятельно рекомендую внимательно изучить этот материал, рассмотреть все предлагаемые варианты защиты и оценить степень их эффективности конкретно в вашем случае.
Важно понимать, что в городе и в особенности на трассе никто не застрахован от прилетающего в машину камня, куска какого-то предмета, разного дорожного мусора. Чем выше скорость, тем сильнее будет повреждение
Это элементарная физика, в подробности которой вдаваться не имеет смысла. Тут главное цена столкновений с подобными явлениями. Капот постоянно подвержен негативным воздействиям. Постоянная мойка, нанесение полиролей не спасет. Также слишком дорого раз в сезон перекрашивать элемент, менять часть кузова.
Очевидным последствием постоянных сколов и царапин на капоте станет поиск ответа на вопрос о том, как убрать рыжики на кузове. Об этом мы уже говорили. Но объективно проще и правильнее предотвратить их появление.
Есть другое решение. Оно подразумевает использование защитных средств.
Защиту для капота и кузова делят на 2 большие категории. Это механические и химические средства.
Если вы сталкивались сами с подобными решениями, обязательно оставьте отзывы. Напишите, какие средства вы бы посоветовали использовать, а что считаете бесполезным и неэффективным.
Теперь про каждый вид защиты капота поговорим отдельно.
Лучшие двухкомпонентные защитные составы
Вот мы и подошли к наиболее надежному методу защиты автомобильного кузова не только от сколов, а от чего-угодно. Полиуретановый состав, состоящий из двух компонентов, изначально использовался для обработки грузовых автомобилей для того, чтобы обезопасить их от повреждений.
Спустя некоторое время, им начали пользоваться собственники пикапов для того, чтобы обезопасить грузовые отделения от сколов, а также владельцы джипов, которым качественная защита необходима для внедорожной езды.
Как пользоваться:
Из преимуществ таких средств стоит выделить качественную защиту от всего, чего угодно: влага, камни, ветки, механические воздействия, ржавчина и пр. Средство мощно взаимодействует с покрытием и не нуждается в специальном помещении для проведения процедуры обработки.
1 место. АКТЕРМ АвтоБроня
Данное средство формирует на кузове покрытие повышенной прочности. Материал быстросохнущий. Основа — полиуретан, с добавлением отвердителя. Состав можно отколеровать в необходимый цвет путем введения пигментов. Варианты цветов можно посмотреть на странице товара.
АКТЕРМ АвтоБроня предназначено для долговременной защиты цельнометаллических поверхностей различных автомобилей, включая внедорожники, грузовики, коммерческий транспорт. С помощью средства можно обеспечить защиту для расширителей арок, дверных проемов, порогов и накладок для них, передней части капота, низа дверей. АКТЕРМ АвтоБроня подойдет для спецтехники, применяемой в сфере сельского хозяйства, военного назначения, а также для плавсредств, не говоря уже о транспорте, эксплуатируемом в обычных условиях.
Эффективна защита не только на любых металлических поверхностях, но и при использовании на пластике, дереве и др.
Стоимость — от 1500 руб.
АКТЕРМ АвтоБроня
Достоинства:
- Состав высокой прочности;
- Отличная стойкость к воздействию химических веществ;
- Долговечность покрытия (15 лет);
- Привлекательный внешний вид покрытия;
- Состав готов к нанесению, растворитель не нужен;
- Быстро сохнет;
- Защищает от воздействия влаги и УФ-лучей;
- Сокращает уровень шума и вибраций.
Недостатки:
Один вариант фасовки: 0,8л+отвердитель.
2 место. «Раптор»
Автомобильная краска «Раптор» – это хорошее средство уретанового типа, состоящее из двух компонентов, которое предназначено для защиты автомобильного ЛКП от влияния воды, загрязнений и других отрицательных воздействий окружающей среды.
Состав защищает от образования плесени, ржавчины и следствий воздействия резких температурных перепадов. После нанесения состава на кузов увеличивается уровень стойкости покрытия к влиянию на него УФ-лучей и повреждений механического типа.
Состав также предельно восстанавливает уже разрушенные поверхности. В то же время, краска выпускается в разных цветовых решениях – от яркого желтого до темного синего, так что любой водитель подберет для себя необходимый вариант.
Средняя цена – 5 200 рублей.
Автокраска Раптор
Достоинства:
- экономный расход;
- наносится разными методами: с помощью кисточки, распылителя или валика;
- быстро сохнет;
- в процессе использования слой не блекнет;
- снижает порог шума и вибрации.
Недостатки:
некоторым покупателям стоимость показалась завышенной.
3 место. «БРОНЯТОР»
Покрытие защитного типа «БРОНЯТОР» является сверхпрочной автомобильной краской, в составе которой содержится много полиуретана. После взаимодействия составляющих и полноценной полимеризации создает 95% полиуретана.
Формула не отличается повышенной густотой, поэтому после обработки на кузове автомобиля образуется ровная фактура. Средство без особого труда наносится на поверхность посредством пистолета (2-2,5 мм), что позволяет получить ровную шагрень без утраты прочности. После сушки формируется матовый сверхпрочный слой, который выдерживает огромные механические воздействия.
Средняя цена – 1250 рублей.
БРОНЯТОР
Достоинства:
- после взаимодействия составляющих образует 95% полиуретана;
- рабочая температура колеблется от -60 до +100 градусов по Цельсию без утраты прочности;
- оберегает автомобильный кузов от физических и химических воздействий;
- отличные показатели эластичности;
- высокие адгезионные свойства по отношению к поверхности.
Недостатки:
не обнаружены.
Сколько нужно пленки для оклейки автомобиля
Не самым последним, но и не самым простым всегда становится вопрос о количестве материала. В одном случае стараются брать пленки с запасом, другие же предпочитают высчитывать и брать 1 в 1, тем самым сэкономив немного денег. Как бы там не было, многие советуют покупать виниловую пленку для автомобиля с запасом, так как могут быть самые непредсказуемые ситуации.
В сети Интернет существует множество калькуляторов, которые могут автоматически рассчитать количество виниловой пленки для той или иной модели автомобиля. С другой стороны никто не застрахован от неправильного среза или дополнительных оклеенных элементов. Принято считать, что для среднего седана потребуется от 17 до 19 погонных метров пленки, при ширине рулона 152 см и 137 см для небольших автомобилей.
Погонный метр – это мера измерения объектов, как правило, мягких изделий или материалов. Один погонный метр равен 100 см или одному метру. Чаще всего в погонных метрах принято измерять материал в рулоне, где независимо от ширины рулона, цена указывается за 100 сантиметров длины (1 погонный метр). Для примера, цена глянцевой и матовой виниловой пленки $10 за 1 погонный метр, при этом один рулон может быть в ширину 92 см, а другой 152 см.
Небольшой кроссовер или универсал потребует от 18 до 23 погонных метров материала, а вот для внедорожника потребует от 23 до 30 погонных метров пленки. Стоит понимать, что при разной толщине или качестве пленки, нужно будет добавлять или отымать квадратные метры. Не будет лишним при покупке винила спросить совет и продавца, а ещё лучше помочь рассчитать количество метров с помощью специальных программ от производителей материала.
При расчете количества пленки стоить учитывать тип материала (матовая, глянец и т.д.), тип кузова автомобиля и, конечно же, профессионализм того, кто будет работать с этой пленкой. Ведь малоопытный мастер в любом случае испортит пару десятков сантиметров, а вот опытный мастер постарается максимально сэкономить количество пленки и оклеить с первого раза. Как пример, для Ока или Деу Матиз понадобится порядка 10-12 метров материала, при ширине рулона 137 см.
Количество виниловой пленки для автомобилей | ||
Модель и марка автомобиля | Количество пленки, погонный метр | Ширина рулона, см |
ВАЗ 2109 | около 14-15 | 152 |
ВАЗ 2112 | до 18 | 152 |
ВАЗ 2114 | около 11-13 | 152 |
Nissan Micra | до 18 | 132-152 |
Nissan Pathfinder | около 21 | 152 |
Mercedes-Benz Vito | до 40 | 152 |
Skoda Rapid | 16-17 | 152 |
Skoda Superb | 18 | 152 |
Mercedes-Benz S-Class | до 28 | 152 |
Ford Focus хэтчбек/седан | 18/20 | 152 |
Как правило, многие расчеты приблизительные. Производитель всегда рекомендует брать материал с запасом 10% от рассчитанного количества. При расчете стоит учитывать, где будет наноситься материал и насколько сложные участки. Чем больше изгибов и неровностей, тем больше вероятности увеличится расход пленки. Для ровных поверхностей расход винила будет меньше.
Особенности клейки защитных пленок
Плёнку клеят на особый мыльный раствор. За основу одного из вариантов берут шампунь Johnson’s Baby без щёлочи, или же всем известную жидкость для мытья посуды Fairy. Некоторые оклейщики не используют мыльный раствор клеят просто на воде, но один из плюсов мыльного состава в том что он помогает плёнке не залипать, в следствие чего образовавшийся залом можно без последствий подорвать после чего заново прокатать пленку.Цены на пленку у разных производителей разные но не существенно отличаются разница колеблется, в пределах 10-15 процентов. Мне известно три крупных фирмы производящие полиуретановые пленки : 3М (является законодателем качества), Suntek(не дороже конкурентов) и Hexis(со слов директора по развитию компании Re-Styling Ивана Ковалёва, в последнее время качество продукции заметно ухудшилось и толщина соответствует 150 микрон). Некоторым людям будет трудно поверить, что все эти складки пленки через пару часов будут аккуратно разглажены…
Основные производители
Известно, что качественными, являются тонировочные пленки американского производства. Та же ситуации и с бронепленками. Если вы решились отдать предпочтение бронепленке, выбор стоит сделать в пользу американского производителя. Основными компаниями, которые производят бронепленки для автомобилей, являются:
ЗМ (Venture Shield);
Solar Gard (Clear Shield);
Premium Shield;
Sun Tek;
Xpel и пр.
Часто, автовладельцы устанавливают на свои транспортные средства пленки разных производителей, в зависимости от свойств и характеристик самой пленки. Стоит отметить, что установка бронепленки обойдется примерно на 15 % дороже традиционной тонировочной. Также стоимость бронепленки выше обычной тонировочной, но при этом цена вполне соответствует качеству материала.
Оклейка авто антигравийной пленкой
Современные виниловые пленки имеют специальный клей, которые нанесен на их нижнюю часть. Клеевая основа не только позволяет быстро и надежно приклеить виниловый материал на любую поверхность кузова и салона авто, но и дает возможность также быстро и снять её при необходимости. Профессионалы могут всего за 20 минут «развернуть» полностью обернутый автомобиль без каких-либо остатков клея.
Оклейка защитной пленкой транспортных средств производится особым типом винила, который обладает повышенной прочностью и абсолютной прозрачностью. Он наносится в основном на самые потенциально повреждаемые части кузова автомобиля, такие как: бампера, капот, боковые зеркала, пороги и другие детали, находящиеся в передней нижней части автомобиля.
Оклейка автомобиля антигравийной пленкой защищает краску в течение длительного времени, практически не изменяя его внешнего вида. Это позволит не заботиться о перекраске бампера или кузова в течение нескольких лет. Покрытие также уберегает от ультрафиолетовых лучей и потускнения лака.
Пленки с декоративными эффектами
Характеристика пленки для защиты
Интересно, что раньше для защиты фар применялись металлические решетки. На авто спортивного типа или джипе такая броня смотрелась органично. Но на элитных авто класса люкс решетки портили общий вид. С появлением виниловых пленок ситуация разрешилась сама собой: практично и красиво. Чем может помочь пленка для бронирования фар автомобилю?
По своим характеристикам такая броня не обладает высокой прочностью, однако, имеет и свои преимущества:
- Снижает энергию удара;
- Защищает от пыли;
- Легко очищается;
- Оберегает лампу от повреждения.
При попадании крупного камня пленка распределяет энергию направленного удара по всей поверхности, что значительно снижает его силу. В отдельных случаях фара может остаться целой. Но даже если стекло разобьется, осколки не вылетят наружу, а останутся под пленкой.
Смотрим видео, эффективность пленки:
При очищении от загрязнений легче смыть пятна от дождя, налипшую мошкару и грязь с гладкой пленки, чем с ребристой стеклянной поверхности. Царапины от веток деревьев останутся на самой пленке, а не на стекле. В этом случае пленка просто заменяется новой.