Как шпаклевать машину

Типы шпаклевок

1. Гипсовые смеси представлены на рынке строительных материалов в огромном ассортименте. Именно они являются самыми продающимися, так как имеют небольшую цену, хорошие эксплуатационные характеристики, безвредны и гипоаллергенны. Этот материал применяется для сухих помещений. Для ванных комнат и подобных мест с высокой влажностью их не берут, так как в гипсе очень быстро начинает размножаться флора в виде черной плесени.

Из положительных свойств стоит отметить, что эта шпаклевка «дышит», то есть пропускает через себя пар, благодаря чему в помещении устанавливается естественный микроклимат, а лишняя влага выводится через стены. Поверхность, получаемая из гипсовой шпаклевки несколько шероховата, имеет хорошую адгезию к краскам, обоям и другим отделочным материалам.

2. Полимерные смеси обладают рядом своих преимуществ. В частности, стоит отметить, что материал поставляется в основном в готовом к применению виде и имеет идеальную консистенцию. Смесь гомогенна и позволяет с легкостью получать идеально гладкие поверхности. Прекрасно ложится на гипсокартонные листы и может сочетаться со стартовыми гипсовыми поверхностями.

Материал поставляется в ведрах или герметично запаянных пакетах, что позволяет использовать шпаклевку долгое время после их вскрытия – достаточно повторно запечатать тару. Такие смеси не испугаются хранения во влажных местах, в отличие от гипсовых, поставляемых в сухом виде, в мешках, которые легко промокают.

Поверхность из полимерной шпаклевки не боится воды, и не может пропускать через себя пар, поэтому ее применение оправдано именно во влажных помещениях. За счет своей структуры материал можно наносить более тонкими слоями, что существенно сокращает расход и нивелирует изначальную разницу в цене с более дешевыми шпаклевками. При этом вы получаете практически сразу ровную поверхность и сокращаете необходимость шлифования, что, поверьте, значит очень много.

Существуют и другие виды шпаклевок, например, фасадные на основе тех же полимеров или цемента. Про них мы сегодня говорить не будем, так как рассматриваем варианты для внутреннего ремонта.

Продолжаем осматривать стены. Следующий этап – это определение их ровности. Для этого нам потребуется правило или какая-нибудь длинная ровная рейка. Ее необходимо прикладывать к стенам в разных направлениях, чтобы выявить впадающие или выступающие места, и определить степень ровности поверхности. Если погрешности незначительны, то о выравнивании можно особо не беспокоиться, если же они заметны, то, повторно не штукатуря, можно воспользоваться смесями грубого помола, которые допускается наносить более толстыми слоями. Тут мы плавно переходим к типам смесей по назначению.

Стартовая шпаклевка

Стартовые – по сути, это уже гипсовая или цементная штукатурка. Эти смеси имеют грубый помол, что позволяет наносить их слоями до 5-ти см, в зависимости от производителя и характеристик конкретных составов.

За счет таких смесей при помощи правила, без выставления маяков можно исправить достаточно грубые недочеты штукатуров.

Финишная шпаклевка

Сделать из стартовой шпаклевки ровную гладкую поверхность невозможно. Для этих целей применяются финишные смеси с самым мелким помолом. Не сложно понять, что наносить их большими слоями не допускается. Материал используется для устранения мелких неровностей основания и создания гладкой поверхности.

Финишные смеси имеют хорошую пластичность и мягкость, что упрощает работу с ними. Среднее время выработки материала после замешивания составляет 30-40 минут.

Универсальная шпаклевка

Согласитесь, закупать и использовать по отдельности разные виды шпаклевки — не самое лучшее занятие, так как они имеют разные свойства, им нужно давать хорошо просыхать, сложно рассчитать количество материала и так далее. Гораздо проще приобрести универсальный состав, который имеет средний помол и впитал в тебя лучшие свойства стартовых и финишных смесей. С его помощью легко сделать поверхность гладкой (правда приходится больше шлифовать), да и слой можно нанести при необходимости до 1-го см. Материал подойдет как для оштукатуренных стен, так и для гипсокартона.

Разобравшись со всеми указанными параметрами, и выбрав наиболее подходящий материал, можно плавно переходить к подготовке.

Состав автомобильной шпаклевки

Шпа­клев­ка – это смесь поли­ме­ра (поли­эфир), таль­ка и дру­гих доба­воч­ных ком­по­нен­тов (таких, как стек­ло­во­лок­но, угле­во­лок­но, алю­ми­ни­е­вая пуд­ра и пр. )

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Для отвер­жде­ния авто­мо­биль­ной шпа­клев­ки исполь­зу­ет­ся ката­ли­за­тор. Все, кто когда-либо поль­зо­вал­ся авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой, зна­ют об отвер­ди­те­ле, кото­рый добав­ля­ют из тюби­ка и сме­ши­ва­ют со шпа­клев­кой перед исполь­зо­ва­ни­ем. Но не каж­дый зна­ет, что это такое и как дей­ству­ет. Это пере­кись МЭК – мети­л­этил­ке­тон, аро­ма­ти­че­ский хими­че­ский эле­мент. Этот ком­по­нент опа­сен для здо­ро­вья чело­ве­ка.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Поли­мер (смо­ла) при­да­ёт адге­зи­он­ные свой­ства, а тальк слу­жит основ­ным напол­ни­те­лем шпа­клев­ки. Глав­ный рас­тво­ри­тель в шпа­клев­ке – сти­рол, кото­рый испа­ря­ет­ся, когда шпа­клев­ка затвер­де­ва­ет. Имен­но сти­рол даёт запах, кото­рый все ассо­ци­и­ру­ют со шпа­клев­кой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Тем­пе­ра­ту­ра очень вли­я­ет на экзо­тер­ми­че­скую реак­цию (науч­ное назва­ние для теп­ла, выде­ля­е­мо­го при реак­ции с отвер­ди­те­лем). Затвер­де­ва­ние зна­чи­тель­но замед­ля­ет­ся, при тем­пе­ра­ту­ре ниже 18 гра­ду­сов по Цель­сию. При недо­ста­точ­но высо­кой тем­пе­ра­ту­ре пол­ное затвер­де­ва­ние может рас­тя­нуть­ся даже на несколь­ко дней. Луч­шая тем­пе­ра­ту­ра для рабо­ты с авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой – от 20 до 25 гра­ду­сов по Цель­сию.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Так­же, важ­на тем­пе­ра­ту­ра метал­ла, на кото­рую нано­сит­ся шпа­клев­ка. Если металл холод­ный, то шпа­клев­ка будет затвер­де­вать сна­ча­ла сна­ру­жи. Сти­рол (рас­тво­ри­тель шпа­клев­ки) может не успеть испа­рить­ся из слоя шпа­клев­ки, кото­рый бли­же к поверх­но­сти метал­ла. Этот рас­тво­ри­тель может начать выхо­дить поз­же, когда ремонт­ная поверх­ность будет уже покра­ше­на.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку луч­ше раз­ме­ши­вать на стек­ле, твёр­дом пла­сти­ке или дру­гом мате­ри­а­ле, кото­рый не будет дей­ство­вать на ком­по­нен­ты шпа­клев­ки. Кар­тон, к при­ме­ру, пло­хо под­хо­дит для этой цели.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Зачем машине шпаклевка?

Однажды я стала свидетелем одного разговора двух представителей мужского пола, один из которых отлично разбирается в ремонте автомобилей, а другой даже не хочет иметь у себя такую обузу, как авто. Первый говорит: «Я тут недавно на шпаклёвку попал», – второй после долгой паузы не нашел, что ответить и произнес: «И что случилось после этого?». Понимаете в чем дело? Далеко не каждый видит связь между автомобилем и шпаклевкой, так и в описанном случае парень не понял, о чем идет речь и, смущаясь уточнить, решил узнать больше информации наводящими вопросами.

Итак, как скрыть вмятины на автомобиле можно, по-вашему? С помощью ремонта автомобиля. Но что входит под это определение? Если вы не знаете, раскроем секрет: шпаклевка автомобиля скроет неровности вашего транспорта, которые вы бы хотели замаскировать. Кроме того, шпаклевка выполняет еще один важный момент при ремонте автомобиля – это отличное базовое средство перед покраской машины. Благодаря качественной шпаклевке новый или обновленный цвет автомобиля заиграет новыми красками.

Но вот что стоит отметить: шпаклевку необходимо выбирать очень внимательно, иначе на нее можно «попасть», как это произошло с мужчиной в описанном выше случае. Некачественная шпаклевка проявит себя после покраски автомобиля: она попросту отойдет вместе с краской, и тогда работу нужно будет начинать снова. Не используйте плохую и некачественную шпаклевку, купите только проверенную, которая гарантирует долгий эффект и качество.

Покраска автомобиля в автосервисе

Подготовка авто к покраске своими руками, а тем более – перекраска машины (тем более полная) в домашних условиях — не самое лучшее решение. Связано оно в первую очередь с тем, что без нужного опыта, навыков и оборудования можно допустить ряд критических ошибок:

Все это приведет к тому, что поверхность после обработки либо будет недостаточно ровной, либо не полностью очистится от загрязнений. В любом случае вы потратите немало денег, времени и сил, но результат вас разочарует — краска может начать пузыриться, просто ляжет неровно или утратит характерный блеск. Кроме того, ошибки в подготовке часто провоцируют отслоение ЛКП после высыхания.

Избежать этого можно, если поручить подготовку авто к покраске специалистам сервисного центра Magic Cars. Наши мастера работают на профессиональном оборудовании и используют самые качественные материалы – это позволяет свести к минимуму любые риски при реставрации внешнего вида автомобилей.

Можно ли наносить шпаклёвку на краску?

Не реко­мен­ду­ет­ся нано­сить шпа­клёв­ку на шли­фо­ван­ную крас­ку. По тех­но­ло­гии, шпа­клёв­ку нуж­но нано­сить на голый металл. Допус­ка­ет­ся нане­се­ние шпа­клёв­ки на ста­рое лако­кра­соч­ное покры­тие, но оно долж­но быть завод­ским. То есть поверх­ность не долж­на быть пере­кра­шен­ной. В про­тив­ном слу­чае, это нару­шит тех­но­ло­гию и каче­ство ремон­та.

Что может про­изой­ти?

Что может слу­чить­ся, если нане­сти шпа­клёв­ку на пере­кра­шен­ную поверх­ность? Здесь мож­но при­ве­сти в при­мер дом на фун­да­мен­те. Дом настоль­ко кре­пок и хорош, каков его фун­да­мент. При нару­ше­нии тех­но­ло­гии может воз­ник­нуть про­бле­ма с адге­зи­ей.

Спе­ци­а­ли­сты из фир­мы 3M счи­та­ют, что шпа­клёв­ка не долж­на нано­сить­ся на шли­фо­ван­ную крас­ку. Это может вызвать окун­ту­ри­ва­ние и даль­ней­шее про­яв­ле­ние сле­дов ремон­та (про­сад­ка). Хими­че­ские веще­ства шпа­клёв­ки могут всту­пить в реак­цию со сло­я­ми крас­ки. Это может при­ве­сти к под­ня­тию шпа­клёв­ки вме­сте с крас­кой.

В чём пре­иму­ще­ства нане­се­ния шпа­клёв­ки на крас­ку?

При нане­се­нии шпа­клёв­ки на завод­скую крас­ку полу­ча­ет­ся пре­иму­ще­ство в ско­ро­сти ремон­та. Не нуж­но уда­лять слои крас­ки и грун­та. Это уско­ря­ет ремонт.

Дру­гая выго­да в том, что не повре­жда­ет­ся цин­ко­вое покры­тие, при его нали­чии. Так­же, ника­кая вла­га не попа­да­ет на голый металл. Завод­ское покры­тие – это хоро­шая защи­та от кор­ро­зии. Обыч­ный напол­ня­ю­щий грунт не даёт анти­кор­ро­зи­он­ной защи­ты.

Если нано­сить на завод­скую крас­ку, то нуж­но её тща­тель­но под­го­то­вить, отшли­фо­вав абра­зи­вом p80 — p180.

Пре­иму­ще­ство нане­се­ния шпа­клёв­ки на голый металл в том, что полу­ча­ет­ся гаран­ти­ро­ван­ная адге­зия с поверх­но­стью.

При нане­се­нии шпа­клёв­ки на крас­ку нет гаран­тии, что не воз­ник­нет даль­ней­ших про­блем с адге­зи­ей.

Виды шпаклевок

Различают следующие виды шпаклевок, в зависимости от типа основы:

шпаклевка бампера

  • Нитроцеллюлозные шпаклевки – изготовлены на основе нитроцеллюлозных лаков с добавкой пластификатора, смешанного с пигментами. Содержат около 70% сухих веществ, используются для заделки мелких дефектов и шпатлевания под нитроэмали. Сохнут при комнатной температуре до 2-2,5 часов. Токсичны и пожароопасны: в их состав входят растворители. Дают большую усадку при высыхании.
  • Полиэфирные шпаклевки – наиболее применяемые на сегодня для исправления дефектов автомобильных кузовов. Легко разравниваются, почти не дают усадку. Твердеют при комнатной температуре от пяти минут до часа.
  • Акриловые шпаклевки – изготавливаются по современным технологиям, экологически безопасны. Имеют мелкозернистую структуру, обладают хорошей адгезией (сцеплением с основанием), не содержат растворителей, быстро сохнут. Используются в качестве финишной шпаклевки для ремонта дефектов кузова автомобиля. Акриловая жидкая шпаклевка применяется для заделки глубоких пор и рисок.

Сегодня в продаже имеется великое множество шпаклевок, приобретая их важно помнить о назначении каждой конкретной шпаклевки: для чернового или финишного шпатлевания предназначен состав. Важным критерием при приобретении шпаклевки является область ее применения

Так, материал может быть высокого качества, но при высокой влажности его свойства теряются.

Таким образом, однозначного ответа, какая шпаклевка лучше для авто не существует. Все зависит от обстоятельств.

Сушить зашпатлеванные поверхности нужно строго в соответствии с техническими условиями. Поэтому ответ на вопрос, сколько сохнет шпаклевка автомобильная, зависит от конкретного материала.

Двухкомпонентные шпатлевки сохнут за счет добавления отвердителя около 30 минут, при этом время на работу составляет меньше 10 минут. Эпоксидные шпаклевки высыхают за сутки при температуре 20-23 градуса; нитроцеллюлозные – за 2,5 часа.

Если применять горячую сушку, то продолжительность высыхания значительно сокращается

Однако применять такую сушку надо с осторожностью, желательно перед этим выдержать зашпатлеванные поверхности при комнатной температуре, иначе шпаклевание авто может оказаться напрасной работой

При проведении работ со шпаклевкой стоит запастись защитной маской, очками, перчатками, спецодеждой. Сама по себе шпаклевка безвредна, но пыль, которая попадает в лёгкие во время шлифования или смешивания составов, не выводится в дальнейшем.

Шпаклевание

Процесс шпаклевания можно разделить на несколько этапов:

  • Перед тем как наносить шпатлевку, ее требуется развести до консистенции, указанной на упаковке. Одними составами можно обрабатывать поверхность в их исходном виде с добавлением отвердителя, а другие — развести с растворителем, который может продаваться в комплекте или отдельно. Это позволяет наносить смесь шпателем либо краскопультом — как вам удобно. Состав при этом своих эксплуатационных свойств не теряет.
  • После разбавления нанесите стартовый материал на шпатель или подготовьте краскопульт и нанесите его на зону ремонта кузова авто.
  • Проводите процедуру 2—3 раза, пока участок полностью не заполнится материалом и не выровняется относительно остальной поверхности. Учтите, что нужно делать перерывы в нанесении материала — сколько времени он сохнет, указано на упаковке (как правило, при температуре +20 это происходит за 20—30 минут).


Шпаклёвка кузова автомобиля

  • Перед каждым этапом нанесения заново разводите состав — благодаря наличию отвердителя в двухкомпонентном составе он будет сохнуть вне зависимости от температуры в помещении за 5—7 минут.
  • Отшлифуйте состав крупнозернистым, а затем мелкозернистым абразивом (наждачной бумагой). Для предотвращения попадания на неповрежденные области авто изолируйте их пленкой и малярной клейкой лентой.
  • После получения нужного результата обработайте поверхность авто финишным составом.

После нанесения финишного состава можно еще раз пройтись по поверхности мелкозернистой наждачкой. Затем — заняться грунтовкой и покраской автомобиля.

Приветствуем, автолюбитель ВАЗ на сайте RtiIvaz.ru! Сегодня продолжим изучать видео покраски авто своими руками. На видео по кузовному ремонту будет детально рассказано и показано мастером, как обрабатывается жидкая шпаклёвка, нанесённая на автомобиль, в этом случае на дверь. Подробно будет рассказано, какие материалы и инструменты, для этого потребуются, правильно выберем наждачку, брусок и так далее.

Будет показана сама работа, то есть наглядный пример кузовного ремонта, как нужно выводить плоскости, кантики и поиск ямок. А также на данной детали есть некоторые огрехи, жидкая шпаклёвка была нанесена на глянец и с этим возникают некоторые проблемы. На глянце шпаклёвка шелушится, а также её подрывает.

Автор видео покраски авто своими руками Влад ЩЧ:

На этом видео мастером будет рассказано про то, как можно исправить данные огрехи. Все это поможет автолюбителям, у которых были какие-либо проблемы с неправильно нанесённым материалом на детали кузова предыдущими мастерами. Будет также рассказано про то, как эти огрехи могут проявиться после покраски либо при самой покраске.

Обзор детали и предстоящая работа по кузовному ремонту своими руками

Итак, приступим. В первую очередь рассмотрим фронт предстоящих работ по кузовному ремонту своими руками. Сегодня будем делать показанную на видео дверь, закрытую жидкой шпаклёвкой и прогрунтованную. Однако на ней имеются проблемы, которые нужно будет устранить.

Тщательная шлифовка

Этот этап важен не меньше, чем покраска. Погрешности во время шлифовки выдают неумелого мастера, портят вид авто. Шлифовка поверхности с большой площадью выполняется с помощью инструмента, фиксирующего наждак — рубанка. Первый номер используемого абразива — Р120. Движения должны быть аккуратные и плавные. Хорошо отшлифованная своими руками автомобильная поверхность будет идеально ровной, без явных переходов высоты. Определяется она на глаз, на ощупь, с помощью тонкой металлической линейки, поставленной на ребро. Обнаруженные впадины надо шпаклевать новым слоем шпаклевки.

Доводить поверхность своими руками удобно с помощью проявляющего порошка черного цвета. Он наносится на зашпаклеванную часть, после чего продолжается шлифовка. Плоскость рубанка двигается горизонтально, на одном уровне. Сглаживание неровностей будет видно по истиранию порошка, впадины на детали будут оставаться темными.

Энергичные движения рубанком или невнимательная работа шлифовальной машиной приводят к чрезмерному вытиранию шпаклевки, появлению вмятин и волн.

Чем ровнее становится поверхность, тем точнее должны быть движения, тем меньше смеси необходимо добавлять. Самое время сменить номер абразивной бумаги на Р180, потом — Р240. Мелкое зерно наждачной бумаги не будет оставлять на поверхности грубых следов. Смена бумаги должна быть последовательной: Р180 нельзя пропускать, только после него можно переходить на Р240.

Техника выполнения шпаклевки

Упругий шпатель — инструмент, определяющий, как правильно шпаклевать автомобиль и другие поверхности — шпаклевка равномерно втирается. Материал набирают на шпатель, наносят на поврежденное место и втирающими движениями распределяют по поверхности. Инструмент правильно держать так, чтобы шпатель и поверхность авто образовали угол 30-40 градусов.

Внутреннее напряжение поверхности деталей кузова авто угрожает трещинами, шпатлевка, нанесенная на машину непросохшими слоями, растрескается. Прочно держатся несколько тонких слоев, правильно нанесенных и просохших.

Обработка царапины

Глубокую царапину необходимо растачивать прежде, чем шпаклевать. Если этого не делать, ее дно останется незаполненным, несмотря на усилия. Засыхая, материал просядет, что обязательно станет заметно. Правильно расточенная автомобильная царапина имеет округлую форму, без глубоких, острых впадин.

Как зашпаклевать автомобиль.

И как шпаклевать машину, если она нуждается в этом? Вот небольшой инструктаж по шпаклевке авто:

  1. В первую очередь кузов авто хорошо промывается, либо моется только та часть, которая нуждается в шпаклевке. Сухая и чистая поверхность автомобиля протирается простым растворителем;
  2. Далее начинается шлифовка при необходимости скрыть неровности, например царапины, ржавчины или вмятины. После шлифовки поверхность должна быть ровной, а «пупыри» и острые края недопустимы, лучше снять чуть больше слоя, нежели оставить кривизну;
  3. Займитесь шпаклевкой. В зависимости от причины шпаклевания авто будет зависеть выбор шпаклевки (для глубоких или маленьких вмятин). Перед замешиванием шпаклевки внимательно прочтите на упаковке, как сильно она сядет, и сколько будет сохнуть. Далее можно будет замесить шпаклевку вперемешку с отвердителем до его полного растворения в шпаклевке;
  4. Возьмите шпатель и нанесите смесь шпаклевки с отвердителем на обрабатываемую поверхность. Выдержите около 15 минут и повторите действие, т.е. нанесите на кузов второй слоя смеси;
  5. Теперь необходимо отшлифовать обработанную шпаклевкой поверхность. Для шлифовки возьмите шкурку. Если шпаклевки очень мало и во время шлифовки показался металл, придется нанести новый слой шпаклевки на проявившееся место, дать высохнуть и снова начать шлифовку. Потому не бойтесь нанести на авто несколько слоев шпаклевки. При работе с авто стоит использовать финишную шпаклевку для более детального выравнивания поверхности. После нанесения такой шпаклевки ей дают высохнуть, а потом обезжиривают.

Как шпаклевать своими руками?

Для начале необходимо оценить качество поверхности после рихтовальных работ. Оптимальным считается сой шпатлевки не толще 2-3 мм (в зависимости от рекомендаций компании-производителя). Если необходимо нанести более толстый слой, нужно отрихтовать определенный участок кузова более тщательно. В слишком толстых слоях шпатлевки могут возникать внутренние напряжения, приводящие к разным проблемам. Некоторые мастера наносят более толстые слои, но при этом они используют другие типы шпаклевок. Необходимо перед работой проконсультироваться со специалистом касаемо своего конкретного случая.

Подготовительные работы

Для подготовки поверхности нужно действовать следующим образом:

  • моем поверхность;
  • обезжириваем при помощи растворителя; зачищаем и шлифуем поверхность грубой наждачкой зернистостью 80, 150 или 180;
  • обрабатываем следы ржавчины специальным преобразователем.

После проделанных работ вы должны получить матовую поверхность. Нельзя накладывать шпаклевку на глянец.

Инструменты и материалы

Кроме шпаклевки вам потребуются следующие вещи:

  • перчатки для проведения малярных работ;
  • растворитель или антисиликоновый обезжириватель;
  • проявочный порошок;
  • фанера для смешивания шпаклевки с отвердителем;
  • респиратор;
  • шпатели;
  • брусок для шлифования;
  • наждачка;
  • рубанок для наждачной бумаги;
  • серый скотч для кузова цвета металлик и темно-бордовый для обычного цвета;
  • спонж-губка для проявочного порошка.

Последовательность работ

Для накладывания первых слоев лучше использовать грубую шпатлевку, особенно если нужно скрыть серьезные дефекты. После извлечения смеси из банки ее следует смешать с отвердителем. В течение нескольких минут состав можно наносить, а затем он начнет твердеть. Таким образом, нельзя замешивать сразу большие порции. Чтобы лучше заполнить царапину шпаклевкой нужно придать ей полукруглую форму.

Шпатель необходимо держать под углом 30-40 градусов к поверхности детали. Наносить следует от 1 до 3 слоев, пока поверхность не сравняется с уровнем поверхности целого участка детали. Каждый слой следует наносить только после того, как высохнет предыдущий. Когда шпаклевка начнет немного выступать, материалу нужно позволить высохнуть и начать его шлифовать. При ускоренной сушке нужно действовать согласно инструкции производителя.

Шлифование

В зависимости от ситуации вы можете использовать один из способов шлифования:

  1. Ручной. С помощью рубанка или бруска с прикрепленной наждачкой.
  2. Механический. С использованием шлифовальной машины с абразивными кругами.

При использовании бруска его нужно держать параллельно относительно земли, а тереть крест-накрест по диагонали. Это применимо в том случае, если нельзя демонтировать деталь.

В случае необходимости нужно наложить дополнительный слой шпаклевки и повторить шлифование. Учтите, что шпаклевка шлифуется гораздо быстрее металла.

Виды шпаклевки

На сегодняшний день существует несколько видов шпатлевок. Каждая из них отвечает определенным требованиям. Во-первых, она должна иметь хорошие соединительные свойства с правильно обработанной поверхностью. Во-вторых, раствор должен ровно ложиться на кузов автомобиля. В-третьих, качественная шпатлевка дает минимальный процент усадки после затвердевания.

Рекомендуем: Как проверить давление масла в двигателе и какое оно должно быть?

Также не забудем и о качестве обрабатываемости застывшего материала. Шпаклевка в твердом виде не должна быть хрупкой. И в конечном итоге, нельзя забывать и о том, что подобранная вами выравнивающая смесь должна быть совместима с наносимым лакокрасочным материалом. Среди основных выделим следующие виды:

Грубые шпаклевки (крупнозернистые)

Используются для маскировки значительных дефектов кузова: вмятин, заплат или разного рода пробоин. Часто в такого вида шпатлевке присутствует наполнитель, например, стальная стружка для увеличения прочности материала. Среди грубых шпаклевок, можно выделить смеси с алюминиевым наполнителем. Такой материал обладает целым рядом существенных преимуществ. Он устойчив к повышенным температурам, дает небольшую усадку, легко шлифуется, обладает высокой степенью эластичности, что позволяет использовать его для выравнивания значительных по размеру поверхностей.

Шпатлевки со стекловолокном

Обладают высокой прочностью благодаря наличию в составе стеклянных волокон. Нанесенная шпатлевка превращается в твердый слой стеклопластика, который хорошо поддается последующей шлифовке. Таким видом материала удобно маскировать, например, сквозные дыры, которые стали результатом коррозии металла.

Тонкие шпатлевки (мелкозернистые или финишные)

Используются для устранения небольших дефектов поверхности автомобиля. Благодаря мелким наполнителям, идеально маскируют царапины и иные мелкие дефекты. Последняя стадия шпатлевания машины производится именно этим видом материала. К финишным можно отнести так называемые файн и нитро шпатлевки. И те, и другие служат для скрытия мелких дефектов. Оба материала легко поддаются обработке.

Жидкие шпатлевки

Наносятся специальным пистолетом. С помощью этого вида шпаклевки вам удастся добиться конечного ровного слоя поверхности. Затвердевает примерно в течение 2-3 часов.

Универсальные шпатлевки

Обратить особое внимание на выбор шпатлевки придется автовладельцам старых машин. Часто у таких моделей в качестве лакокрасочного материала использовался термопластичный акриловый лак

Такая поверхность будет совместима лишь с некоторыми видами шпаклевок, о чем можно узнать из инструкции на самой упаковке.

Иногда производители выпускают лакокрасочные материалы, которые совместимы только со шпатлевками, отмеченными их же марками. Не следует пренебрегать этим замечанием. Запомните, не нужно никогда игнорировать инструкции и полагаться лишь на свои знания и опыт. Постарайтесь заранее узнать, совместима ли выбранная вами шпатлевка с материалом кузова автомобиля. Это сэкономит не только ваше время, но и деньги.

Разница между грунтовкой и шпаклевкой

Подобные вопросы возникают по той причине, что начинающие мастера не до конца понимают (или вообще не понимают), чем один материал отличается от другого, а также не различают их роль в процессе создания нового или ремонта поврежденного лакокрасочного покрытия автомобиля. Начнем, пожалуй, с грунтовки, так как она является обязательным этапом покраски кузовных элементов машины.

Главной задачей грунта является создание надежного сцепления покрытия и основного металла. Кроме этого, в его задачи входит:

  1. Заполнение пор. Если через микроскоп рассмотреть любою самую гладкую с виду поверхность, то окажется, что в ней может быть масса пор. От этого никуда не денешься, поскольку такова структура поверхностных слоев любого материала (металла в том числе). Соответственно, в порах будет накапливаться воздух, который препятствует надежному сцеплению краски и поверхности.
  2. Разделение конфликтных покрытий. Иногда процесс покраски требует нанесения нескольких слоев с различными свойствами, что может вызвать отторжение вследствие отсутствия адгезии (сцепления).
  3. Антикоррозионная защита. Создание на поверхности металла защитного барьера, препятствующего контакту с воздухом или водой.

Автомобильная шпаклевка в готовом виде представляет собой пластическую массу, используемую для коррекции существующих дефектов поверхности. Очевидно, что сначала нужно заполнить полости трещин, сколов или вмятин, иначе ни одна покраска не сможет гарантировать приемлемый результат. Цветом она, конечно, сыграет, но вот видимые неровности останутся.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: