Как убрать ржавчину с машины

Устранение ржавчины

Есть много методов, с помощью которых можно удалить следы ржавчины с автомобиля своими руками. Прежде чем избавиться от коррозии, в месте дефекта счищают краску до металла. Определив тип и серьезность поражения, решают, каким путем бороться с ржавчиной, выявленной на кузове автомобиля.

На заметку!

Коррозия может возникать под краской, поэтому его не сразу замечают. Окисление удается распознать по пузырям или отслаиванию краски.

Механические методы

Ржавая машина может еще долго прослужить, если повреждения кузова не критические. Надо хорошо зачистить металл, и тогда подкрасить ржавые места на машине можно самому. Для устранения ржавчины применяют разные приспособления.

Средства, с помощью которых можно убрать ржавчину с металла старого автомобиля:

  1. Дрель и «болгарка». Используют различные насадки и зачистные круги. Рекомендуется обработать въевшуюся ржавчину на кузове автомобиля проволочной насадкой – она лучше всего зачищает очаги коррозии. С ее помощью удается извлечь частицы ржавчины из самых больших углублений. Но поверхность она зачищает долго, так как больше проскальзывает по верхнему слою ржавчины, а не убирает его.
  2. Пескоструйный аппарат. Это наиболее эффективный и быстрый способ убрать ржавчину с кузова авто. Процесс чистки осуществляется за счет сжатого воздуха и абразивных частиц. Для работы понадобится компрессор и абразив (или специальная сода). Этот вид обработки не позволяет удалить ржавчину в удаленных углублениях. Пескоструй хорошо устраняет только видимые повреждения. Поэтому после обработки кузов зачищают – остатки коррозии убирают, например, при помощи орто­фос­фор­ной кис­ло­ты.

Ремонт участков ржавчины на автомобиле проводят также с помощью шлифовальных кругов, надеваемых на орбитальную шлифмашинку. Минус этого способа – невозможность удалить ржавчину, которая глубоко въелась.

Чтобы отчистить ржавый автомобиль шлифовальной машинкой, надо запастись наждачной бумагой P80 и P1, растворителем, шпатлевкой, антикоррозийной грунтовкой, отвердителем и краской-аэрозолем.

Порядок механической зачистки:

  1. Очистите металл любым инструментом – пескоструйным аппаратом, болгаркой и т. д.
  2. Обработайте дефектные места преобразователем. Это средство убирает остатки коррозии и защищает обрабатываемые участки от разрушения. Нанесите один слой состава и протрите обрабатываемую поверхность ветошью.
  3. Нанесите 3-4 слоя шпатлевки. После каждого слоя – как только он высохнет, обрабатывайте участок шлифовальной машинкой. Поверхность кузова после шлифования должна быть безупречно ровной.
  4. Закройте участки, которые не нужно красить. Воспользуйтесь для этого малярным скотчем, пленкой или обычными газетами.
  5. Покрасьте обрабатываемые участки антикоррозийной грунтовкой в 2 или 3 слоя. Один слой сохнет 25 минут.
  6. Краску наносите по тому же принципу, что и грунтовку – 2-3 слоя с просушиванием каждого. Места перехода от новой краски к старой обработайте полиролью.

На заметку!

Грунтовку выбирают с учетом цвета авто. Если кузов белый, темный грунт не годится.

Средства от коррозии

Химический метод основан на применении специальных средств для удаления ржавчины с кузова автомобиля. Снимая ее, они защищают поверхность от последующих повреждений.

Средства, которыми можно обработать ржавчину на кузове машины самому:

  1. Антиржавин. Удаляет минеральные загрязнения и растворяет коррозионные отложения.
  2. Фосфамит. Антикоррозийный преобразователь для быстрого и эффективного удаления ржавчины на арках авто, кузове и других металлических частях. С его помощью выполняют первичную обработку металла и готовят его под покраску.
  3. Ортамет. Снимает ржавчину, подготавливает металл под дальнейшую обработку. Сохнет не более получаса. Наносится валиком, кистью, окунанием или распылением.

Все работы с химическими средствами проводят в специальной экипировке. Элементы, которые не будут подвергнуты обработке, закрывают.

Порядок химической обработки:

  1. Обклейте обрабатываемые участки пленкой и зафиксируйте ее скотчем.
  2. Кислотой очистите ржавчину.
  3. Подсохший металл обработайте наждачной бумагой так, чтобы поверхность стала совершенно гладкой.
  4. Далее, действия такие же, как при механическом устранении ржавчины – грунтовка и покраска, обработка границ полиролью.

Через два дня после покраски автомобиль можно помыть и отполировать.

Как пошагово «победить» коррозию своими руками?

На начальных стадиях возникновения проблемы обработка кузова заключается в легкой зачистке ржавчины, выравнивании поверхности обычной шпатлевкой и нанесении грунтовки. Зачастую точечную коррозию достаточно слегка отчистить, обработать преобразователем ржавчины, а после данный участок подкрасить.

Таким способом я восстанавливал небольшие участки кузова после зимы. Пользовался вот таким.

Со временем на автомобили над колесными арками появились более серьезные очаги коррозии. В таких случаях пришел черед использовать «шлифовальную машинку». С ее помощью кузов очищается до голого металла.

После этого загрунтовал и зашпаклевал голый металл и закрасил краской из баллончика. Цвет мне подобрали на СТО у дома бесплатно, за то, что я купил у них краску.

Вот что вышло.

Также помогал другу ремонтировать кузов при сквозной коррозии, используя стекловолоконную шпатлевку. Перед этим тщательно очистили поврежденную поверхность, обезжирили ее.

Второй год эта смесь держит. Причем краска, которая сначала немного отличалась от оригинала на месте бывшей коррозии, со временем притерлась, поэтому если ничего не знать, можно и не заметить.

Таким образом, при некоторых навыках вполне реально бороться с ржавчиной в гаражных условиях.

С другой стороны, всегда лучше предотвратить проблему, чем решать ее

Важно уделять особое внимание наиболее проблемным местам кузова автомобиля

Причины появления ржавчины на кузове автомобиля

Коррозия автомобиля бывает двух видов:

  1. Химическая . Здесь подразумевается контакт металла с сухим потоком воздуха в жидкости, не относящей к категории электролитов (дистиллированная вода). При химической коррозии происходит окисление металлической поверхности с последующим появлением на ней пленки.

  2. Электрохимическая . Такой процесс характерен при неоднородности двух элементов (в физическом и химическом смысле) — металла и окружающей среды. Роль электролита играет жидкость с примесью соли, а также «химия», которой посыпают дорожное покрытие.

Что касается причин, которые приводят к появлению на поверхности металла ржавчины, то их несколько:

  • Наличие легирующих элементов в металле . Отличаются они подверженностью к окислительным процессам. Чем их больше в составе, тем быстрей на поверхности образуется ржавчина.
  • Уровень влажности . Если в регионе, где эксплуатируется транспортное средство, преобладает влажная погода (дождь, туман), то проблемы с коррозией «всплывают» быстрее. Так, автолюбители, проживающие в субтропическом поясе, чаще сталкиваются с проблемой коррозии на кузове, чем их «коллеги» из регионов, расположенных в экваториальном поясе.
  • Перепады температур . Опытные автолюбители должны понимать, что конденсат — главный враг для кузова автомобиля. Проблема возникает при въезде в теплое помещение с холодной улицы. Накапливание влаги происходит за счет резкого изменения разницы температур. Если отверстия в порогах не загрязнены мусором, то жидкость стечет и не принесет вреда. В противном случае вода задерживается около порогов и способствует коррозии.
  • Качество покрытия на дороге . При движении по ровной и чистой дороге кузов автомобиля не испытывает дополнительных механических воздействий. Другое дело, когда на поверхности присутствует множество мелких камней, которые ударяются о кузов и сбивают защитный слой (ЛКП, грунтовку). Если дорога обработана специальным реагентом, предназначенным для устранения скольжения, то металл ржавеет быстрее.

Как самостоятельно подкрасить ржавые места на машине: убираем ржавчину своими руками

Когда ржавчина убрана, можно качественно подкрасить ржавые места. Есть несколько способов окраски: баллоном, кистью, краскопультом. Каждый вариант имеет особенности, поэтому рассмотрен отдельно.

Баллончиком

Баллончиком удобно подкрасить средние по площади ржавые места. Он равномерно распределяет краску при правильном использовании. Баллон вскрывается, активно встряхивается для размешивания красящего состава. Распыление осуществляется на расстоянии 20-25 сантиметров медленными горизонтальными движениями без задержек на одном участке. При приближении остаются разводы. Может потребоваться окрашивание послойно: каждый слой перед нанесением следующего должен полностью высыхать.

Без баллончика кисточкой

Подкрасить ржавые места без дополнительного оборудования можно кистью. Способ подойдёт при локальных, небольших участках, находящихся в труднодоступных местах, которые сложно обрабатывать баллончиком.

Можно купить готовую автомобильную краску с кистью в комплекте. Щетина обычно пластиковая, при средней площади зоны может оставлять следы в виде полос. Для равномерного окрашивания воспользуйтесь рисовальной кисточкой с заострённым концом, с натуральной щетиной средней жёсткости.

Кисть погружается в краску на треть во избежание разводов и подтёков. Краска распределяется в одном направлении, уверенными движениями. Слой не должен быть толстым. Если одной процедуры недостаточно, проведите её повторно после полного высыхания окрашенной зоны.

Краскопультом

Если вы используете краскопульт, сначала настройте его. Настройки зависят от вязкости краски, от размеров поверхности. При вязкости, равной 20-22 секундам, устанавливайте сопло диаметром 1,4 или 1,5 мм, при вязкости от 30 до 25 секунд – 1,6-1,7 миллиметра. Если надо закрасить узкий участок, выберите узкую направленную струю. Для нанесения краски на обширную зону установите широкое распыление. Давление – от 2,5 до 3 атмосфер.

Краскопульт держите в 18-22 сантиметрах от машины, направляйте устройство перпендикулярно кузову. Распределяйте краску полосами, перекрывая каждую предыдущую наполовину. Двигайте рукой со скоростью 45-50 сантиметров в секунду. Начните сверху, продвигайтесь вниз. На просушку одного слоя уходит полчаса. Окончательно поверхность высыхает в течение суток, иногда до 30 часов.

В домашних условиях

Как подкрасить ржавые места на автомобиле дома? Если нет гаража или иного похожего пространства, в домашних условиях выполнить окрашивание возможно. Выделите комнату, уберите из неё мебель, откройте окно на проветривание (не допускайте сильных сквозняков), защитите стены и пол (закройте плёнкой/газетами). Включите свет.

В домашних условиях лучше пользоваться чистыми и не требующими работы со сложным оборудованием способами. Используйте кисть или баллончик. Окрашиваемые детали демонтируются, а после завершения процедуры и высыхания устанавливаются обратно.

В гараже

Если есть гараж в гаражном кооперативе или на придомовой территории, то подкрасить ржавые места удобно в нём.

Гараж надо подготовить, так как к месту ремонтных работ предъявляются требования:

  • Температура от 10 до 20 градусов. Возможно, придётся прогреть гаражное пространство тепловой пушкой или обогревателем.
  • Вентиляция. Хороший вариант – оборудованная вытяжка.
  • Отсутствие ветра, сквозняков.
  • Хорошее, равномерное освещение.
  • Свободное пространство около окрашиваемого автомобиля – 1,5-2 метра.
  • Чистота. В гараже не должно быть мелкого мусора, пыли. Нужно убрать всё лишнее, провести влажную уборку.

В гараже можно подкрасить многочисленные и обширные ржавые места, а также провести полное окрашивание машины. Подойдёт компрессор – установка для равномерной покраски больших участков. Но он требует навыков, сноровки, чёткого соблюдения инструкции. Если вы не уверены в силах, обходитесь без компрессора.

Как правильно закрасить

Чтобы подкрасить машину, нужно учесть характеристики и степень дефекта. Царапины, сколы, «жучки» и «рыжики» закрашиваются по-разному.

Царапину

Царапину можно закрасить точечно: автомобильным карандашом/маркером или краской с тонкой кисточкой. Баллон и серьёзное оборудование использовать нерационально. Глубокие царапины лучше шпаклевать для выравнивания. Если под дефектом обнаружилась ржавчина, участок нужно вскрывать: зачищать, шпаклевать, шлифовать, грунтовать и красить.

Скол

С узкими небольшими сколами можно работать так же, как с царапинами. Обширные сколы требуют более серьёзного подхода: нужно полноценно, равномерно зашпаклевать участок для его выравнивания. Далее идут шлифовка, грунтование, окрашивание.

«Жучка»

«Жучки» – участки ржавчины под краской с вздутием ЛКП. Они вскрываются: краска удаляется во вздутом месте и вокруг него на 1-2 сантиметра (коррозия может распространяться вширь). Поверхность зачищается с последующим шлифованием, шпатлеванием.

«Рыжика»

«Рыжики» – заметные проржавевшие пятна, которые прорабатываются по стандартной схеме. Выбирайте любой способ, убирайте коррозию, шлифуйте участок, шпаклюйте (если надо), грунтуйте, красьте, покрывайте лаком.

Профилактика и защита автомобиля

После удаления ржавчины одним из описанных способов и для предотвращения дальнейшего разрушения кузова автомобиля на обработанные участки следует нанести защитный грунт, после него – эмаль. Поскольку лакокрасочное покрытие не является полностью герметичны, под косметическую эмаль или шпаклёвку рекомендовано нанесение герметизирующего грунта. Он не только минимизирует контакт металла с воздухом и водой, но также содержит вещества, сдерживающие процесс коррозии.

При сквозных повреждениях кузова очищенные участки нужно заделать стекловолоконной шпаклёвкой. При значительных разрушениях более эффективными будут радикальные меры – замена участка кузова заплаткой из нового металла. Это надолго предотвратит появление новых очагов коррозии.

В целях профилактики следует оберегать автомобиль от механических повреждений и минимизировать воздействие на кузов агрессивных сред. Для этого следует регулярно мыть машину от пыли и грязи по мере загрязнения, но не реже двух раз в месяц

Важно уделять внимание дренажным отверстиям, чистке днища и арок. Положительно влияет на сохранность кузова защитное покрытие восковыми составами. Зимой и в межсезонье следует прогревать автомобиль изнутри для удаления конденсата

Резиновые коврики защищают днище от сырости и разрушения изнутри

Зимой и в межсезонье следует прогревать автомобиль изнутри для удаления конденсата. Резиновые коврики защищают днище от сырости и разрушения изнутри.

Своевременное удаление ржавчины – один из важных аспектов ухода за автомобилем, сохранения его прочности и надёжности. Небольшие повреждения эмали можно удалить вручную самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Чтобы остановить разрушение кузова, следует регулярно осматривать его на предмет повреждений и не откладывать восстановительные работы в долгий ящик.

Как реагировать на отслоение эмали?

Причиной может стать не только коррозия, но и сама деформация некоторых деталей. Прежней эмаль не станет, но вернуть ее можно используя метод шлифования.

С отслоившейся краской мы действует точно так же как и с коррозией.

Для этих работ используются шкурки для шлифования. На первом этапе для более эффективного снятия слоя краски используйте крупнозернистые шкурки, затем необходимо пройтись по всей поверхности мелкозернистой шкуркой.

По завершении работ получаем гладкую поверхность без полос.

Проделайте все вышеизложенные процедуры и ваше авто станет как новенькое, готовое к эксплуатации

Но все же старайтесь уделять внимание уходу и предупреждать появление коррозии

Чистота и сухость – вот главные критерии для металла.

Причины возникновения коррозии

Для начала разберемся, почему же возникают коррозионные процессы. Дело в том, что коррозия металлических поверхностей бывает четырех типов — электрохимическая, химическая, водородная и кислородная. В контексте ржавления автомобильного корпуса имеют место лишь первые два типа.

Электрохимическая коррозия возникает по причине того, что два материала с разными восстановительными свойствами взаимодействуют через электролит (любая недистиллированная вода является таковым). Поскольку железо обладает низкими восстановительными свойствами, то оно значительно подвержено ржавлению. Химическая коррозия происходит из-за взаимодействия поверхности металла и коррозионно-активной среды. В роли последней может выступать кислород при высоких температурах. Понимание сути возникающих процессов дает нам почву для поиска методов борьбы с коррозией.

Пошаговый комплекс работ механическим способом

Правильное и неспешное выполнение процесса по данной инструкции поможет забыть о ржавчине автомобиля на 1 – 2 года. Итак, определим основную работу:

  • Подготовка инструментов и материалов.
  • Первичная зачистка поврежденных мест.
  • Обезжиривание.
  • Слой грунта.
  • Слой краски.
  • Слой лака.
  • При необходимости – полировка.

Перечень инструментов и материалов:

  • шлифовальная машина или бумага;
  • преобразователь ржавчины;
  • обезжириватель (растворитель);
  • грунтовка с антикоррозийными свойствами;
  • подобранный цвет краски (единый с другими деталями, в баллончике);
  • лак, не имеющий пигмента (в виде баллончика);
  • про запас – автомобильная шпаклевка (с отвердителем).

Итак, выполнение работ ведется по следующему плану:

Зачистку можно провести пескоструйным инструментом, дрелью либо болгаркой со специальной насадкой, а также всегда доступным вариантом – шкурить вручную. Таким образом, счищаем пораженные слои до металла, делаем все аккуратно с плавными переходами и избегаем появления грубых царапин. От тщательности первого шага зависит срок службы ремонта.
Наносим слой преобразователя. Этот шаг уберет оставшуюся ржавчину. Иногда мы ее не замечаем, но мелкие частицы точно остаются после зачистки. Обычно на данную процедуру можно потратить около 30 – 40 минут.
Обезжириваем поверхность растворителем.
Делаем ремонтируемый участок идеально ровным. Заполняем все неровности в виде царапин шпаклевкой в несколько слоев. Каждый слой просушивается согласно инструкции, и шлифуется. Шкурим бумагой с разным процентом абразивности, это поможет добиться желаемого результата.
Приступаем к самой приятной части. Закрываем в радиусе 1 м поверхность кузова пленкой или бумагой, крепим все малярным скотчем – это некая мера безопасности, чтобы жидкости не распылялись на весь кузов

Обеспечиваем отсутствие пыли и мелкого мусора.
При выборе грунта стоит обращать внимание на расцветку. Останавливаемся на варианте с приближенным цветом к кузову, то есть для белой машины не нужно брать черный грунт

Наносим материал в 2 – 3 слоя. Распыление производится горизонтально в отдалении от поверхности на 20-30 см, исключая наплывы и потеки. Каждый слой просушиваем от 15 до 20 минут в летнее время, в иных вариантах пользуемся инструкцией.
Красим автомобиль. На отведенный участок распыляем краску и лак. Техника нанесения аналогична с распылением грунтовки (то же количество слоев и соблюдение расстояния).
Заключительным моментом рекомендуется нанести автомобильную полироль. Она позволит сгладить все видимые недостатки после покраски. Способ нанесения предлагаем – замшевой салфеткой или специальной мягкой насадкой на инструмент.

Герметизация ржавчины

Убе­ри­те один из эле­мен­тов элек­тро­хи­ми­че­ской реак­ции и ржав­чи­на не будет обра­зо­вы­вать­ся. Мож­но убрать кис­ло­род от метал­ла и кор­ро­зия не будет рас­про­стра­нять­ся.

В тео­рии, если покры­тие хоро­шо гер­ме­ти­зи­ру­ет ржав­чи­ну и его целост­ность не нару­ше­на, то нет при­чин, поз­во­ля­ю­щих ей рас­про­стра­нять­ся даль­ше.

Гер­ме­ти­за­тор ржав­чи­ны (Rust Encapsulator) пред­став­ля­ет собой покры­тие, напо­ми­на­ю­щее грунт, на кото­рый мож­но нано­сить любой мате­ри­ал. Он закры­ва­ет доступ воз­ду­ху и воде, что­бы оста­но­вить даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние кор­ро­зии. Его мож­но исполь­зо­вать отдель­но от пре­об­ра­зо­ва­те­ля или после него, для оста­нов­ки незна­чи­тель­ной ржав­чи­ны и исклю­че­ния её даль­ней­ше­го появ­ле­ния. Этот грунт-гер­ме­ти­за­тор ржав­чи­ны име­ет уре­та­но­вую осно­ву и инги­би­то­ры, при­оста­нав­ли­ва­ю­щие кор­ро­зию.

Тео­ре­ти­че­ски, в каче­стве гер­ме­ти­за­ции остат­ков ржав­чи­ны, кото­рые были обра­бо­та­ны пре­об­ра­зо­ва­те­лем и пред­став­ля­ют собой ста­биль­ную, не отсла­и­ва­ю­щу­ю­ся осно­ву, мож­но при­ме­нить эпок­сид­ный грунт, так как он созда­ёт плот­ную плён­ку и “отре­за­ет” поступ­ле­ние кис­ло­ро­да и вла­ги к нане­сён­ной поверх­но­сти. Одна­ко, про­из­во­ди­те­ли эпок­сид­ных грун­тов все­гда пишут в инструк­ции нано­сить их на чистый металл, без сле­дов кор­ро­зии. Всё же есть поло­жи­тель­ный опыт при­ме­не­ния эпок­сид­но­го грун­та на мини­маль­ное, коли­че­ство пре­об­ра­зо­ван­ной ржав­чи­ны (остат­ки кис­ло­ты пре­об­ра­зо­ва­те­ля долж­ны быть обя­за­тель­но смы­ты и ней­тра­ли­зо­ва­ны, см. выше). Луч­ше же исполь­зо­вать грунт-гер­ме­ти­за­тор, спе­ци­аль­но для это­го пред­на­зна­чен­ный.

Важ­но ли уда­лять всю ржав­чи­ну перед нане­се­ни­ем грун­та-гер­ме­ти­за­то­ра? Это доста­точ­но важ­но, так как ржав­чи­на явля­ет­ся сла­бым зве­ном, поэто­му покры­тие на ней будет не очень хоро­шо дер­жать­ся. Пло­хое осно­ва­ние ста­нет при­чи­ной неод­но­род­но­сти и нару­ше­ния целост­но­сти грун­та, что впу­стит вла­гу и кор­ро­зия появит­ся сно­ва.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны реа­ги­ру­ет на её остат­ки, ней­тра­ли­зу­ет её и остав­ля­ет после себя поли­мер­ное покры­тие, кото­рое может слу­жить грун­том для даль­ней­ших покры­тий.

Опять же, любое покры­тие не пол­но­стью водо­не­про­ни­ца­е­мо. Гово­ря тео­ре­ти­че­ски, кис­ло­род и вода име­ют ско­рость рас­про­стра­не­ния не рав­ную нулю даже сквозь очень плот­ную плён­ку крас­ки. Таким обра­зом, ржав­чи­на может про­дол­жить рас­про­стра­нять­ся, но гораз­до мед­лен­нее.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны нуж­но исполь­зо­вать:

  • На тон­кой поверх­ност­ной ржав­чине.
  • На ржав­чине сред­ней тол­щи­ны, когда она боль­ше, чем поверх­ност­ная и немно­го рас­про­стра­ня­ет­ся внутрь метал­ла, но ещё не вли­я­ет на его проч­ность. В этом слу­чае нуж­но сна­ча­ла мак­си­маль­но убрать ржав­чи­ну шли­фо­ва­ни­ем или насад­кой. Далее нано­сит­ся 2–3 слоя гер­ме­ти­зи­ру­ю­ще­го сред­ства, для луч­ше­го про­ник­но­ве­ния.
  • На голом метал­ле. Грунт-гер­ме­тик ржав­чи­ны может исполь­зо­вать­ся на голом метал­ле для предот­вра­ще­ния появ­ле­ния кор­ро­зии.
  • На сме­шан­ной поверх­но­сти. Гер­ме­тик ржав­чи­ны хоро­шо нано­сить на поверх­но­сти с раз­ной сте­пе­нью кор­ро­зии, в впе­ре­меш­ку с нор­маль­ным метал­лом и ста­рой крас­кой.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны не нуж­но исполь­зо­вать:

  • Поверх про­ре­зи­нен­ной поверх­но­сти на дни­ще или поверх име­ю­щей­ся защи­ты от ржав­чи­ны.
  • В скры­тых поло­стях или труд­но­до­ступ­ных местах. Гер­ме­тик ржав­чи­ны тре­бу­ет пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки перед нане­се­ни­ем (очист­ка отсла­и­ва­ю­щей­ся ржав­чи­ны). Сред­ство тре­бу­ет пол­но­го покры­тия, что­бы оста­но­вить кор­ро­зию. В местах, где под­го­тов­ка невоз­мож­на, не жела­тель­но при­ме­нять гер­ме­тик ржав­чи­ны.
  • Силь­но про­ржа­вев­ший металл явля­ет­ся пло­хим кан­ди­да­том к гер­ме­ти­за­ции.

Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Внимание!

Перед началом работ машину необходимо вымыть, затем вытереть насухо без разводов – тогда лучше видны повреждения эмали, особенно мелкие. Осмотр и ремонт следует производить при достаточно интенсивном, но не контрастном освещении, лучше всего – при дневном рассеянном свете.

Чтобы ржавчина не распространялась, нужно удалить с поверхности очаг окисления и восстановить покрытие. Для удаления ржавого слоя самостоятельно применяется два способа – механический и электрохимический. При первом окислы удаляется вручную с использованием абразивных инструментов, для окончательной очистки – кислот. Второй основан на протекании окислительно-восстановительной реакции металла в присутствии электрического тока.

Выбирать способ ремонта покрытия нужно исходя из характера повреждения. Для удаления мелких «рыжиков» и поверхностной плоской ржавчины достаточно кислоты, более крупные слоистые очаги требуют физической очистки абразивами. В рельефных или труднодоступных местах лучше задействовать составы-электролиты. Иногда – последовательное применение нескольких методов.

Механический способ удаления ржавчины с кузова автомобиля

Этот простой, хотя трудоёмкий способ, не требует существенных расходов или навыков. В зависимости от площади окислившегося участка, глубины проникновения, очистку можно выполнить металлической щёткой, пескоструйным аппаратом, наждачкой – вручную или при помощи болгарки. При зачистке следует, с одной стороны, тщательно устранить все окислы, а с другой – избежать дополнительного повреждения покрытия на прилегающих участках.

После механической зачистки для окончательного устранения мельчайших частиц ржавчины в микротрещинах следует обработать участок преобразователем ржавчины либо растворителем окислов

Растворители окислов — это реактивы, имеющие в составе сильнодействующую агрессивную кислоту, чаще всего – ортофосфорную, поэтому применять их следует с большой осторожностью. Не требующие обработки части кузова следует прикрыть плёнкой, а время воздействия соблюдать в соответствии с инструкцией

Преобразователь образует на металле прочную несмываемую плёнку. Она предохраняет детали кузова от контакта с водой и воздухом, но не годится для нанесения последующих защитных слоёв. Её необходимо убирать. Поэтому после положенного времени реакции обработанный участок нужно тщательно вымыть водой, сразу высушить, а затем обезжирить. Небольшие участки достаточно покрыть эмалью, более обширные придётся шпаклевать, наносить грунт, обязательно красить.

Внимание!

Все составы для обработки или последующего восстановления защитного покрытия желательно наносить при температуре не ниже комнатной. Делать это следует на воздухе или в проветриваемом помещении с хорошей дополнительной вентиляцией.

Электрохимический способ удаления ржавчины с кузова автомобиля

Для очистки от ржавчины электрохимическим способом понадобится набор из электродов и двух растворов – для очистки и гальванизации. В результате повреждённый участок будет полностью очищен от окислов железа и покрыт защитным слоем оцинковки без малейшего повреждения эмали на прилегающих участках. Процедура происходит по следующему алгоритму.

  1. Электрод с тампоном подключить к одной из клемм аккумулятора или батарейке при помощи провода с зажимом-«крокодилом» как описано в инструкции.
  2. Смочить наконечник составом для очистки, тщательно обработать проблемное место. На этом этапе будет удалена ржавчина с грязью, а поверхность обезжирена. Остатки состава нужно смыть большим количеством чистой воды, затем просушить.
  3. К проводу присоединить второй электрод – с чистым тампоном.
  4. Смочить тампон составом для гальванизации, не спеша поэтапно обработать зачищенную поверхность. Когда она приобретёт равномерную матовость и станет тёмно-серой, работу можно считать оконченной.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: