Оклейка карбоновой пленкой
Как и в случае с винилом, влажный способ здесь станет лучшим выбором для новичка. Процедура состоит из следующих этапов.
- Вырезается кусок пленки по заданным размерам с учетом подворотов на каждой стороне.
- Обезжиривается кузовная деталь, подвергающаяся оклеиванию.
- При наличии повреждений лакокрасочного покрытия восстанавливается структура поверхности при помощи шпатлевки.
- Осуществляется шлифовка обработанных участков посредством мелкозернистой наждачной бумаги.
- Равномерно и обильно на кузов наносится мыльный раствор.
- Снимается защитный слой с пленки.
- Карбоновая пленка прикладывается к кузову и разглаживается мягким шпателем.
- Для финишной фиксации защитного слоя пленку разогревают феном, начиная с центра и двигаясь к краям.
Процесс оклейки авто карбоновой пленкой
Обратите внимание, что для качественного приклеивания пленки необходимо разогревать её равномерно и не допускать преждевременного высыхания мыльного раствора. В противном случае можно повредить и карбон и ЛКП
Оптимальным температурным режимом является 50-70 градусов по Цельсию.
Тюнинг авто карбоном сухим способом имеет ряд преимуществ, в числе которых можно отметить такие моменты, как:
- повышенная адгезия ЛКП кузова;
- меньшее растяжение пленки;
- надежная фиксация винила, предотвращающая сдвиг материала во время монтажа.
Астон Мартин в карбоновой пленке
Выполняется оклеивание на сухую также в несколько этапов.
- Очистка, мойка, обезжиривание и сушка кузова.
- Наложение и разглаживание пленки, предварительно вырезанной по заданным размерам.
- Разогрев защитного слоя с параллельным разглаживанием шпателем.
- Обрезание лишней пленки по краям.
При выборе карбоновой пленки следует обращать внимание на качество материала. Так, продукция класса 3D прочнее аналогов с маркировкой 2D, а потому она лучше подходит для оклеивания на сухую
Помимо того, материал высокого качества имеет перфорацию, которая позволяет равномерно удалять воздух из-под пленки.
В завершение отметим, что виниловая и карбоновая защитная пленка дает возможность преобразить автомобиль, а также подчеркнуть индивидуальность и статус его владельца, одновременно обеспечивая защиту ЛКП. Большинство мастеров отдают предпочтение сухому оклеиванию, в то время как новичкам рекомендуется использовать влажный метод, позволяющий легко исправить огрехи.
Перетяжка торпеды автомобиля своими руками
Перетяжка передней панели начинается с её демонтажа. Это довольно трудоёмкий процесс. К тому же схема креплений и фиксаторов не совпадает на разных моделях автомобилей. К панели подведено большое количество проводов, и если вы боитесь их повредить, обратитесь за помощью в автосервис.
Если же вы хотите сделать это самостоятельно, не пренебрегайте инструкцией по эксплуатации автомобиля: там подробно описаны все детали и крепежи. Снятие торпеды всегда начинается с отсоединения клемм аккумулятора. После того как вы обесточили свою машину, можно приступать к демонтажу.
прежде чем начинать перетяжку панели, её следует демонтировать
Видео: как снять торпеду
Как правило, демонтаж руля занимает больше времени, чем сама перетяжка. Будьте внимательны и не забывайте отсоединять все встречающиеся вам провода.
Инструменты
Для того чтобы перетянуть торпеду, вам понадобятся следующие инструменты:
- набор отвёрток для демонтажа;
- наждачная бумага (как с крупным, так и с мелким зерном);
- обезжириватель;
- салфетка-антистатик;
- самоклеящийся флизелин или малярный скотч;
- маркер;
- острые портняжные ножницы;
- валик или шпатель с пластмассовым полотном;
- швейная машинка с лапкой и иглой для кожи (если вы выбрали этот материал);
- специальный клей для кожи (или материала, который вы используете);
- фен (лучше строительный);
- материал для перетяжки.
Подготовительный этап
Когда торпеда демонтирована, необходимо подготовить её к перетяжке новым материалом. Делается это следующим образом.
- Деталь обезжиривается специальным средством. Не рекомендуется использовать для этого средства на основе ацетона.
- Поверхность по всей площади зашкуривается сначала крупнозернистой наждачной бумагой, а затем абразивом с более мелким зерном.
- Оставшаяся после шлифовки пыль убирается салфеткой-антистатиком.
Ваши дальнейшие действия будут зависеть от формы панели. Если она довольно простая, с прямыми углами и невыраженными изгибами, можете попытаться обклеить торпеду единым куском материалы. Но если форма сложная и имеет множество изгибов, вам необходимо заранее изготовить чехол. В противном случае покрытие ляжет со складками.
Чехол изготавливается следующим образом:
Обклейте поверхность панели прозрачной флизелиновой плёнкой или малярным скотчем
Внимательно осмотрите форму детали. Все резкие изломы необходимо обвести маркером поверх плёнки (скотча). На этом этапе вы обозначаете места ваших будущих швов. Не делайте их слишком много: это может испортить внешний вид панели.
Снимите плёнку с торпеды и уложите её на материал с изнаночной стороны
Перенесите контуры деталей, уделяя внимание швам. Не забывайте о прибавке в 10 мм с каждой стороны детали
Это понадобится при сшивании.
Аккуратно вырежьте детали.
Приложите детали к панели управления. Убедитесь, что размеры и форма совпадают.
Сшейте детали по швам.
Если у вас нет подходящей швейной машинки, можно пойти немного иным путём и склеить детали непосредственно на поверхности панели. Но в этом случае следует действовать особенно аккуратно: такой подход опасен появлением зазоров в местах стыков. Если вам не удастся как следует растянуть и уложить материал, он будет расходиться и отклеиваться от торпеды.
Изготовление чехла для передней панели
Технология перетяжки
Если вы решили перетягивать панель цельным куском материала, приготовьтесь к кропотливой работе.
- В первую очередь нанесите на поверхность специальный клей. Нужно подождать некоторое время для подсыхания состава, но при этом не высушить его полностью.
- Приложите материал к верхнему краю панели и слегка прижмите.
- Чтобы повторить форму торпеды, кожу нужно прогревать феном и растягивать. Делайте это максимально аккуратно, чтобы не повредить материал.
- Прежде чем крепко прижать материал к поверхности, убедитесь, что он принял нужную форму. Такой подход удобен при работе с глубокими ямками и отверстиями: сначала растяните кожу, а только потом фиксируйте края.
- В процессе разравнивания поверхности можете помогать себе валиками или пластмассовыми шпателями.
- Края загните внутрь, проклейте. Излишки отрежьте.
тщательно натягивайте и расправляйте складки при перетяжке цельным куском материала
Видео: как перетянуть панель цельным куском материала
Если вы заранее приготовили чехол, то процесс перетяжки пойдёт куда быстрее и легче. Вам нужно будет всего лишь приложить заготовку к поверхности с клеем, убедиться, что все изгибы на своих местах, а затем прижать и разровнять поверхность.
Виды карбоновых пленок (цвета, материал) и преимущества
Карбоновая плёнка бывает разных видов и цветов: правильный выбор сделать непросто.
Главным образом сегодня популярна именно трехмерная карбоновая пленка, которая может быть белого, черного, стального, серого или красного цвета. Реже встречаются хромированные, серебристые и графитовые пленки, при этом в последнее время часто попадаются комбинации пленок. Например, серебристо-стальные образцы или черно-графитовая пленка.
Собственно 2D и 3D пленки по своим свойствам одинаковы, единственное различие – в цветовых решениях и в «глубине» цвета, которая отсутствует у двухмерных пленок.Действительно: если приглядеться – как бы качественно ни была сделана двухмерная карбоновая пленка, она никогда не сможет передать эффект переплетенных нитей, который присутствует в более дорогих 3D-образцах, и никакие дизайнерские ухищрения тут не помогают.
Кстати, ни для кого не будет открытием тот факт, что «трехмерщину» внедрили японцы, которые использовали особые технологии для создания эффекта настоящего карбона.Технология эта особо не скрывается, но представляется довольно туманной даже для специалистов, поэтому вот Вам первый совет: если Вы хотите найти действительно трехмерную карбоновую пленку – обращайте внимание только на японских производителей.
Пример трёхмерной (3d) плёнки.
По большому счету трехмерность – это исключительно эстетический фактор, и также как и двухмерная пленка, она обладает следующими преимуществами:
- Долгий срок эксплуатации: качественная пленка служит не менее пяти лет;
- Если пленка надоест – ее можно легко и быстро снять чуть ли не в пробке по пути на работу;
- Пленка хорошо приклеивается не только к металлическому кузову, но и на стекло, а также на пластик – это и стало причиной того, что «карбоном» сегодня отделывают не только внешние элементы, но и интерьер автомобилей;
- Пленка устойчива к воздействию воды, соли и битуму;
- Карбоновая пленка не выцветает под действием солнечных лучей.
Какую карбоновую плёнку выбрать? — Оптимальную!
Если решили обтянуть автомобиль, но взяли слишком много плёнки — можно придумать массу способов её использования.
Выбор карбоновой пленки – это дело вкуса каждого. По большому счету тот, кто решил оттюнинговать автомобиль таким образом – не будет выкидывать 300-400 рублей в поисках пленки подешевле, тем более высокая конкуренция среди производителей заставляет их «подтягивать» качество своей продукции до идеального.
Кстати, именно на производителей и стоит ориентироваться при выборе: обратите внимание прежде всего на изготовителей Японии, Франции, Германии и США. Встречаются, конечно, и менее качественные аналоги тайваньского производства, но эти ребята в последнее время также работают на качество, а не на количество
В любом случае, перед покупкой обращайте внимание на такие особенности:
Текстура рисунка должна быть четкой;
Если пленка трехмерная – эта трехмерность должна быть видна сразу: не стоит искать в покупке то, чего нет и пытаться успокоить себя тем что «она же трехмерная, просто незаметно».
Можно попросить у продавца небольшой обрезок пленки (в этом Вам не откажут) и наклеить его на любую поверхность: спустя некоторое время при отдирании карбоновой пленки на поверхности не должно оставаться следов клея и обрывков самой пленки.
Если Вы оклеили кузов пленкой перед тем, как Вам попалась эта статья, обратите внимание на следующие особенности: пленка должна легко отмываться от загрязнений, легко отделяться при нагревании, на ней не должны образовываться пузыри. Если пленка не соответствует этим требованиям – значит она некачественная.
Наклеивание защитного покрытия
После того, как вы определились со способом наклеивания, алгоритм работы таков:
Снимите подложку с пленки на ровной поверхности
Очень важно не допустить попадания пыли и мусора на клейкую поверхность материала, а также его любые деформации.
Начинайте оклейку кузова автомобиля. Главное условие – начинайте оклейку с середины и двигайтесь по направлению к краям поверхности авто
Разглаживайте поверхность при помощи ракеля – он поможет «выгнать» из-под материала пузырьки воздуха и (или) остатки мыльного раствора. Параллельно с оклейкой и разглаживанием пленки включите промышленный фен и начните нагревать материал (так он будет более податливым и гибким). Аккуратно растягивайте защитное покрытие, а на вогнутых или выпуклых поверхностях чуть сильнее прогревайте его феном. Пока не стоит загибать края наклейки.
После разглаживания складок и ликвидации всех пузырей на поверхности автомобиля еще раз просушите кузов феном и оставьте на полчаса.
Оклейка антигравийной пленкой автомобиля
- Проведите финальную обработку автомобиля при помощи ракеля. Если на кузове авто все же остались пузыри, то вы можете аккуратно удалить их при помощи иглы и прижать к кузову. Через некоторое время мелкие пузыри на авто, как правило, высыхают.
- Обрежьте края наклейки, оставив по 1 см в местах загиба (багажник, капот). После загибания обработайте их феном и герметиком.
Выбор материала для перетяжки передней панели машины
Торпеда постоянно находится на виду, а значит, её внешний вид и качество будут бросаться в глаза как вам самим, так и остальным пассажирам. К подбору материала для перетяжки передней панели стоит подойти ответственно. Чаще всего во внутреннем дизайне автомобиля используют следующие материалы:
- кожу (искусственную и натуральную);
- алькантару (другое название — искусственная замша);
- винил.
Натуральная кожа
Натуральная кожа — хороший выбор для перетяжки передней панели. Это прочный материал, который не боится перепадов температур, намокания и возгорания. Кроме того, его поверхность устойчива к механическим повреждениям. Конечно, специально царапать кожу гвоздём не стоит, но и сами по себе белые полосы на нём тоже не появятся. Кожу легко очищать от загрязнений, регулярно протирая её влажной тканью. Вы можете не бояться, что панель выгорит на солнце — ультрафиолетовое излучение ей не страшно. А о внешнем виде натуральной кожи и говорить не стоит: она идеально впишется в салон даже самой дорогой и претенциозной машины.
натуральная кожа придаётся салону автомобиля изысканый вид
Экокожа
Если натуральная кожа вам не по карману, используйте её современный заменитель — экокожу. Этот вид материала называется экологическим, потому что не выделяет вредных веществ в процессе эксплуатации. Он совсем не похож на дешёвый кожзам конца 90-х. Это прочный, влагостойкий и паронепроницаемый материал, который долгое время способен сохранять свой внешний вид. Не стоит бояться, что покрытие из экокожи потрескается за короткое время. По своим эксплуатационным качествам материал не уступает натуральной коже. Кроме того, экокожа подойдёт для водителей-аллергиков.
экокожа обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, но стоит гораздо дешевле натуральной
Алькантара
В последнее время одним из самых популярных материалов для обтяжки салона, включая приборную панель, стала алькантара. Это нетканый синтетический материал, который на ощупь напоминает замшу. В нём бархатистая мягкая поверхность сочетается с простым уходом и высокой износостойкостью. Так же, как и кожа, он не выгорает на солнце. Высокая влажность и перепады температур тоже не влияют на него отрицательно. Многие водители предпочитают перетягивать алькантарой весь салон, чтобы создать атмосферу домашнего уюта. Другие — используют его для дизайна отдельных элементов, чтобы разбавить строгость кожи. В любом случае для обтяжки торпеды алькантара подойдёт как нельзя лучше.
алькантара — это синтетическая ткань, похожая на замшу
Винил
Если вы хотите создать необычный дизайн салона, подумайте об использовании виниловых плёнок. Сегодня на рынке представлено богатое разнообразие текстур и цветов. Вы можете выбрать спокойный чёрный или серый цвет, а можете найти имитацию ткани питона кислотно-зелёного цвета. Большой популярностью пользуются хромированные плёнки, а также плёнки с эффектом карбона или металлика. Ухаживать за ними ещё легче, чем за кожей. Виниловые плёнки обладают, пожалуй, всего одним недостатком: их легко случайно поцарапать. Но невысокая цена позволяет перетягивать панель так часто, как вы сами того захотите.
с помощью виниловой плёнки можно сымитировать различные материалы, в том числе и карбон
Что дешевле – покрасить или обклеить пленкой
Что дешевле – обтянуть машину пленкой или покрасить, это первостепенный вопрос. Средняя стоимость оклейки кузова в Москве – 80-100 тысяч рублей.
Чтобы качественно перекрасить весь автомобиль, придется потратить от 100 тыс. р. Экономить на этих работах нельзя, так как кузов с новым ЛКП прослужит долго и будет преимуществом в случае продажи. Поэтому красить или нет – зависит от того, как долго вы собираетесь пользоваться автомобилем. Если же красить машину частично, можно не попасть в цвет. Даже если это получится, то ЛКП будет отличаться по структуре.
Оклейка винилом
Ценники на оклейку винилом и покраску не сильно различаются. Лучше краска или пленка для авто – выбирать вам.
Цены на брендирование и обтяжку
Брендированию – размещению рекламы фирм и организаций – подвергаются все виды ТС, вплоть до асфальтоукладчиков.
Сколько стоит брендирование машины
Однозначного ответа нет. На междугородний автобус, джип или автомобиль «Ока» уйдет разное количество пленки. Стоимость работы будет зависеть от сложности геометрии кузовных деталей машины, толщины покрытия.
Брендирование автомобиля пленкой
Если вы размещаете рекламу на авто, заплатите 10-12 тыс. руб. Материал будет нанесен не на всю площадь, а только на двери и капот.
Цены на полную обтяжку кузова глянцевой и матовой пленкой
Процедура быстро меняет облик автомобиля. Если вы выберете матовый и глянцевый варианты, закатать машину в пленку стоит от 40 до 65 тыс. руб.
По деталям:
- Крыша – 7000 руб.
- Зеркало и дверные ручки – по 4500 руб.
- Дверь и багажник – по 5500 руб.
- Капот и бампер – по 6000 руб.
Яркая оклейка выделяется автомобиль в общем потоке, положительно влияет на душевное расположение владельца.
Частичная перетяжка авто пленкой
Для частичного покрытия продаются уже нарезанные по размеру определенного автомобиля наборы. Брать их рискованно, поскольку это может быть не кондиция. Лучше покупать рулоны.
Неполная перетяжка предполагает доработку нижних элементов авто: бамперы, пороги, передние крылья. Защитите также зеркала и капот. За такую работу, если у вас не самая престижная машина, вы заплатите до 15 тыс. руб.
Частично стоит обклеить авто пленкой из полиуретана. Поскольку она не теряет цвет, поэтому не будет отличаться от основного фона транспорта.
Тюнинг авто виниловой и карбоновой пленкой
Тюнинг авто пленкой (винил или карбон) сегодня очень популярен. Такое решение делает автотранспорт оригинальным, одновременно защищая кузов от механических повреждений в виде царапин, потертостей и/или сколов, а также маскируя подобные недостатки, появившиеся до оклеивания пленкой.
Сегодня рынок предлагает огромный выбор пленок на любой вкус. Так, защитный виниловый слой можно сделать светоотражающим или флуоресцентным, цветным или прозрачным, фактурным или гладким. Однако, планируя тюнинг авто винилом, следует знать о достоинствах и недостатках подобного апгрейда ТС.
Пример оклейки Астон Мартин хромированной виниловой пленкой
- эстетичный и привлекательный внешний вид;
- простая технология оклейки;
- устойчивость к агрессивным средам;
- эффективная защита от повреждений ЛКП;
- маскировка старых потертостей и царапин на кузове.
Также отметим, что подобное решение значительно дешевле, нежели окрашивание кузовных деталей или аэрография.
К минусам тюнинга авто посредством оклейки пленкой относят такие аспекты, как:
- вероятность снятия винила вместе с ЛКП, если покраска кузова была выполнена некачественно;
- после снятия пленки, цвет кузовных элементов, которые не были оклеены, может отличаться от тех, что имели защиту;
- поверхности кузова с нанесенным пленочным покрытием требуют щадящего ухода и использования специальных моющих средств.
Страхи и возражения
Существует ряд причин, по которым автовладельцы считают, что оклейка машины плёнкой рисковое дело:
- Страх того, что покрытие снимут вместе с родной краской. Такой исход вполне возможен только в том случае, если деталь была плохо окрашена. Либо если винил срывали как обычный скотч. А так его снимать нельзя!
- Боязнь лёгкого повреждения после нанесения. Чтобы этого не произошло нужно пару недель поездить аккуратно. Без лесов, полей и подобного бездорожья.
- Переоформление документов. Такое возможно, если кузов оклеен полностью. Когда покрыто 3 детали, переоформлять машину не нужно.
Обклейка машины плёнкой несомненно имеет массу преимуществ:
- Скрывает сколы, трещины, потёртости и другие дефекты. Покрытие с большой плотностью способно визуально скрыть даже серьёзные « раны».
- Внешний вид автомобиля можно менять сколько захочется. И это один из самых весомых плюсов. Транспорт всегда будет радовать глаз и не успеет надоесть.
- Это не навсегда. И хорошо. К примеру покраска – дело дорогое, энергозатратное ( время, переоформление документов). А винил проще и быстрее.
- Защита собственной краски от воздействия окружающей среды. Серьёзный плюс. Если машину поцарапают или ещё как-то повредят, благодаря плёнке сам кузов останется целым.
Из минусов можно отметить:
- Огромное количество некачественного покрытия. Никто не хочет переплачивать. Заказать пытаются подешевле, а продать подороже.
- Не весь литой винил имеет высокое качество. Его так же подделывают и продают выдавая за настоящий. Бумажная подкладка и отсутствие логотипа фирмы, либо если он никому не известен, выдадут низкокачественное подобие.
Важно понимать, что если самому делать обтяжку, результат в большинстве случаев будет далёк от ожидаемого. Вместо долгожданного обновления человек получит испорченное настроение и такое же авто. Чтобы не подвергать машину риску и добиться желаемого, такую процедуру должен проводить человек с опытом
Виды автопленок и их особенности
При всем разнообразии оклеек, по материалу они делятся на виниловые и полиуретановые. Все остальные обтяжки – производные от этих двух видов.
Физические свойства винила напоминают пластик. Толщина 0,1 мм спасает только от незначительных дефектов. Материал растягивается и меняет форму при нагревании, затем быстро твердеет. Но лопается на морозе, выгорает на солнце. Обтянуть машину пленкой стоит хотя бы из-за низкой цены (дешевле покраски) и огромной цветовой гаммы.
Виниловая обтяжка бывает:
- глянцевой, отражающей свет;
- графической, на которую можно наносить цифровую печать;
- текстурной, имитирующей хром, керамику, камень, дерево.
Золотая пленка на автомобиле
Полиуретановое покрытие по эластичности и упругости сходно с резиной, толщина – 0,15-0,2 мм. Не выгорает, не трескается на холоде, защищает от камешков и гравия, маскирует значительные царапины и сколы. Обклеить машину такой пленкой стоит в пять раз дороже винила.
Популярные виниловые пленки:
- Карбоновая – двух-, трехслойный материал. Нижний слой имитирует карбон, верхний – ламинирующий защитный. Карбон отлично тюнингует автомобиль, сохраняя свойства винила.
- «Хамелеон» – необычное, с 4D-эффектом покрытие под кожу рептилий — меняет цвет под разным углом зрения. Но покрыть машину такой пленкой стоит очень дорого: 1 квадратный метр обойдется в 350-900 руб.
- Камуфляжная – универсальная пленка под растения, шкуры животных или стандартной военной раскраски — подходит под легковые авто, квадроциклы, вездеходы, катера. Камуфляж маскирует транспортные средства в зарослях на охоте, на них не видно грязи. Покрытие также скрывает трещины и шероховатости на корпусе. Много вариаций дизайна предлагает арт-камуфляж: такая пленка на машину стоит до 1200 руб. за 1 м2.
- «Аэрография» – виниловый заменитель дорогого цифрового аэрографического покрытия. Держится 5 лет, на мойке может пострадать от автошампуней.
Антигравийная (бронированная) непробиваемая и нестареющая обклейка изготавливается на полиуретановой и виниловой основе. Стойко защищает кузов от встречи автомобиля с препятствиями (бордюр, дверца чужой машины).
Средняя стоимость пленки
Цены зависят от материала, толщины обтяжки, расцветки. Выпуск винилового покрытия технически достаточно простой, налажен на многих предприятиях. Полиуретан – сложное технологическое производство, которым в мире занимаются единичные заводы. Отсюда разница в цене.
Виниловой
Легкая в монтаже автопленка приклеивается к деталям мгновенно. Незаметна до тех пор, пока не выгорит, а это случается через год эксплуатации. Средняя цена — 750 руб./м2.
Полиуретановой
Технология изготовления обуславливает высокую стоимость материала, который не страдает от ультрафиолета, не теряет качеств при минусовых температурах, не оставляет следов клея после снятия. Цена начинается от 1300 руб. и доходит до 6500 руб. за 1 метр.
Карбоновой
Особо популярный материал для тюнинга. Современное 2D- и 3D-исполнение привлекает разнообразием цветов: серебряный, багряный, оттенки зеленого и прочие. Эффект после нанесения: как будто машину только что покрыли жидким воском. Цена – от 390 руб. за 1 метр.
Антигравийной
Этот материал в топе-3 защитных покрытий. За счет толщины (0,18 мм) антигравийная пленка заживляет царапины, трещины. Легко растягивается на панелях авто, выполняет роль второго слоя лака. Продается по средней цене 600 руб./кв. м.
Технология поклейки
Далее рассмотрен тюнинг на примере матовой виниловой пленки.
Оклейка матовой пленкой начинается с очистки автомобиля путем мытья. Для этого используют мыльный раствор. Нужно учитывать, что любые оставшиеся на поверхности кузова частицы будут проявляться на пленке после того, как окончится оклейка. Поэтому мойку нужно выполнять очень тщательно. После этого следует обезжирить рабочую поверхность спиртом.
Далее либо перед тем, как началась поклейка матовой пленки, нужно нарезать материал на фрагменты, соответствующие по форме и размерам кузовным элементам. Так как исполнителям, не имеющим опыта данных работ, не всегда удается с первого раза обтянуть автомобиль качественно, следует приобрести пленку с запасом. После этого нужно заполнить пульверизаторы: один — мыльным раствором, а другой — спиртовым.
Далее мыльный раствор разбрызгивают на оклеиваемый кузовной элемент и смачивают в нем пленку. Затем материал отделяют от основы и прикладывают к фрагменту кузова. Обтянуть его нужно аккуратно, но быстро, чтобы нанесенный раствор не успел высохнуть. После того, как произведена поклейка, пленку разглаживают ракелем, обдувая строительным феном. При этом нужно установить на нем не очень высокую температуру, чтобы материал не расплавился, но хорошо прогрелся. Нагрев обеспечит более плотное прилегание пленки к рабочей поверхности, что позволит обтянуть кузовные элементы, исключая возможность образования под ней воздушных пузырей.
В случае, если планируется затянуть матовой пленкой автомобиль для скрытия повреждений, необходимо предварительно обработать их, иначе они проявятся в виде углублений. Поэтому нужно зашпаклевать и отшлифовать дефекты, а коррозию обработать грунтовкой.
Возможна поклейка матовой пленки на краску, хотя некоторые специалисты рекомендуют перед тем, как начинать нанесение, обработать ее абразивной пастой.
Технология оклейки та же. Наглядно увидеть, как делать такой тюнинг, можно в фото и видео. Материал, выступающий за пределы ручки, отрезают, а после того, как обклейка авто пленкой окончена, его оставляют на сутки, а мыть можно будет спустя 1,5-2 недели вручную.
Этапы работы
Последовательность работ такова:
- перед нанесением карбона вам нужно тщательно вымыть те комплектующие, которые вы планируете обклеивать. Для этого воспользуйтесь автошампунем или обычным моющим средством;
- обезжирьте высушенную поверхность. В качестве обезжиривателя отлично подойдет уайт-спирит;
- определитесь с местом наложения материала. Самостоятельно или с помощником (желательно) подгоните материал на место его будущей оклейки. При этом не отрывайте подложку. После подгонки сделайте метки на авто, обозначающие границы нанесения карбона, при помощи малярного скотча. Учтите, что наличие молдингов и прочих неровностей поверхности могут усложнить вам процесс оклеивания;
- снимите с карбона подложку из бумаги. Сделайте это на ровной поверхности. Обеспечьте невозможность склеивания разных частей наклейки между собой. Мочить подложку не стоит — вы только усложните ее снятие;
Оклеивание карбоновой пленкой капота авто
возьмите опрыскиватель и нанесите предварительно заготовленный мыльный раствор (все из того же автошампуня или моющего средства) на место оклейки. Раствором должна быть покрыта вся поверхность. Обычная вода не подойдет — именно мыльная основа обеспечивает возможность корректировки местоположения карбона, а также удаление из-под его поверхности пузырьков воздуха;
чтобы обтянуть кузов, приложите наклейку на основе карбона на авто. Начните равномерно выравнивать поверхность при помощи ракеля, удаляя лишнюю жидкость и воздух. Продолжайте работу, используя промышленный фен (он более мощный, чем обычный). Фен обеспечивает нагрев и растягивание наклейки
Обратите внимание, что начинать её выравнивать нужно от середины к краю. Даже если вы делаете это на неровной поверхности, сначала приклейте середину материала, расположенную на ровной поверхности
Если вы заметили складку, можете отделить карбоновую наклейку от кузова и быстро приклеить ее заново, продолжая разогревать феном. Карбон может плохо ложиться на поверхность в местах ребер жесткости. Для устранения этой проблемы дольше нагревайте наклейку и растягивайте ее;
после того как вы наклеили карбон, получив карбоновый капот, высушите обклеенную поверхность феном на протяжении 10—15 минут;
Оклейка капота авто карбоном своими руками
- еще раз выровняйте карбоновый капот ракелем. Если и на этом этапе карбоновый капот имеет пузыри, вы можете аккуратно проколоть их иголкой и плотно прижать к поверхности. Небольшие пузыри исчезнут после высыхания;
- обрежьте остатки наклейки, а края карбонового материала подогните, нагрев феном.
По подготовительным работам
Выбор, покрасить машину или обтянуть пленкой, наряду с другими соображениями зависит от сложности и длительности подготовительных работ.
Окраска – это технически сложный, затратный по времени, многоэтапный вид работ, который предполагает разборку кузова с тщательной обработкой деталей.
Сложность разборки в том, что она:
- сопровождается полным обследованием кузова на предмет скрытых повреждений и их устранением;
- может продолжаться до нескольких недель;
- окраска каждой детали осуществляется в несколько слоев.
Покрасить машину
Дополнительные бонусы разборки – выявляет скрытую коррозию и предотвращает дальнейшее разрушение. После сборки весь автомобильный кузов полируют.
Подготовить машину к оклеиванию проще, чем к окраске. Автомобиль моют, обрабатывают обезжиривающим составом, чтобы убрать пятна битума, маскируют существенные сколы, дабы избежать «сползания» винила вместе с заводским ЛКП. На время процедуры не всегда нужно снимать детали конструкции, как при окраске. Но чтобы выполнить работы тщательно, их снимают, так как винил при обклеивании бампера, крыльев, дверей и других деталей нужно подгибать.
Вместо покраски автомобиля пленка – это относительно недорогой и несложный вид работ. Срок выполнения не более недели.
Вопрос, что лучше – покраска или пленка на авто, уместен, когда работает профессионал.
Виды винила. Как выбрать?
Существует два основных вида плёнки: каландрированая и литая.
- Каландрированая изготавливается путём пропускания винила между валиками до нужной толщины. Минус такого производства в том, что плёнка собирается при некачественной оклейке. Плюсом является дешевизна.
- Литая производится методом выливания расплавленного материала на ровную поверхность. После полного остывания она готов к применению. Минус такого вида покрытия только в его высокой стоимости. Главным плюсом является отличное качество продукта.
При выборе плёнки многие смотрят в первую очередь на её цену. Каландрированая всегда дешёвая. Она производится в Китае, имеет низкую плотность, а следовательно мало весит. Поэтому затраты на доставку маленькие. Такой винил лучше доверить специалисту с опытом, чтобы потом покрытие не собралось в гармошку или вовсе не треснуло.
Некоторые умельцы думают что плёнка на автомобиль, это наклейка и пытаются сделать покрытие самостоятельно. В итоге то, что получается расстраивает не только их самих, но и приводит в ужас других автолюбителей. Благодаря подобным ситуациям большое количество людей крайне недоверчиво относится к винилу в целом, даже не пытаясь разобраться в деталях.
Как понять что перед вами каландрированая плёнка плохого качества:
- низкая цена;
- произведено в Китае;
- низкая плотность (60 микрон);
- имеет бумажную подложку без имени производителя.
Если выбор пал на подобное покрытие не отличающееся особым качеством, то в последствии может быть повреждена эмаль авто.
Литой винил видно сразу. Тут качество соответствует цене. Часто такое покрытие обходится дороже чем окрашивание или аэрография. Вот самые зарекомендованные бренды, при выборе которых результат будет впечатляющим:
- KPMF – производят в Англии
- HEXIS – Франция
- Avery – Голландия
- 3M – Япония
- Orakal – Orafol – Германия
- 6) Arlon – Америка
Способы оклеивания
Приклеить пленку на кузов автомобиля можно двумя способами.
- Сухой метод предусматривает, что защитное виниловое покрытие приклеится с сухой поверхности моментально. При всей привлекательности быстроты такого процесса, следует помнить, что исправить недостатки в этом случае чрезвычайо сложно. Поэтому оклеивание сухим способом следует доверить опытным специалистам. Тогда пленка ляжет идеально и прослужит долго.
- Мокрый метод проще в исполнении поскольку, допустив оплошность, можно снять пленку. Но и в этом случае требуется аккуратность, ведь при попадании воды в прослойку образуются пузыри на виниле. Возможность легко исправить ошибки делает мокрый способ оптимальным для тех, кто решил оттюнинговать автомобиль собственными силами.
Процесс оклеивания авто виниловой пленкой
Чтобы правильно рассчитать необходимое количество пленки, лучше всего обратиться за помощью к специалистам магазина или же автосалона. Они помогут определить точный метраж материала с учетом всех конструктивных особенностей каждой конкретной модели машины.