Советы и хитрости при росписи тканей, моделей, автомобилей
Разумеется, как и в любом виде искусства, при росписи ткани есть свои особенности. Впрочем, свои секреты есть и у мастеров аэрографии по металлу, а также при покраске моделей.
После нанесения аэрографического рисунка на ткань следует сделать финальное проглаживание. Термическое воздействие поможет ткани еще лучше впитать краску. Но делать это лучше через бумагу из пергамента при определенной температуре (30 градусов). После такой обработки рисунок будет долго держаться на поверхности.
При покраске миниатюрной модели нельзя долго распылять краску на одном месте, рука должна постоянно находиться в движении. Подача воздуха должна быть тщательно отрегулирована
Нанесение следующего пигментного слоя возможно только после полного высыхания предыдущего.
Важно осуществлять подачу краски перпендикулярно. Если поверхность выкраса горизонтальная, то угол подачи материала должен соответствовать 45 градусам.
Важно соблюдать дистанцию между объектом покраса и аэрографом
Чем ближе прибор к обрабатываемой поверхности, тем толще линии, а цвет получается более насыщенным.
Подтеки лучше всего устранять после того, как они подсохнут. Если попытаться подловить стекающую каплю сухой тряпкой, может остаться развод. Корректировать последствия подхватывания капли сложнее, чем снять высохшую каплю наждачкой-нулевкой.
Важно держать под рукой несколько емкостей, в каждую из которых можно добавить цвет. Это позволит существенно сэкономить время на замене баллончиков. К тому же, очищать такие емкости очень просто.
Лакировать поверхность лучше, дождавшись полного высыхания краски. Если технология нанесения лака будет не соблюдена, его основа ляжет неравномерно.
Иногда при работе с мелкими деталями моделей можно использовать не только наждачную бумагу, но и абразив, применяемый для полировки серебра и других металлов.
Секреты покраски аэрографом позволяют постоянно совершенствовать свои навыки. Правда, главная хитрость, о котором постоянно говорят все без исключения специалисты — это опыт. Необходимо постоянно тренировать и оттачивать свои навыки. Понимание процесса работы с аэрографом и особенностей его эксплуатации придет со временем.
Необходимые инструменты для аэрографии
Как выбрать аэрограф? Аэрографы – основные инструменты для аэрографии. Преимущество аэрографа заключается в том, что с его помощью можно окрасить любую поверхность от тетрадного листа до предмета очень сложной формы. С помощью этой воздушной кисти можно делать самые невероятные рисунки и переходы.
Аэрограф одиночного действия отличается тем, что объем краски и подача воздухи у него регулируются одним рычагом. Это значит, что отрегулировать количество поступающей за один раз краски можно только при помощи винта на рукоятке, поэтому каждый раз, в случае такой необходимости, придется прерывать рисование. Такой аэрограф подойдет только для самых простых работ.
Аэрограф двойного действия отличается тем, что у него рычаг двигается вверх-вниз, взад-вперед. Такое регулирование позволяет при давлении рычага вниз получить чистый воздух, при давлении рычага назад добавляется краска в поток воздуха. Таким образом, можно регулировать толщину линий и яркость цвета рисунка. Такой аппарат необходим при проведении серьезных работ.
Еще один важный показатель при выборе аэрографа – диаметр сопла. Он регулирует количество распыляемой краски и, по своей сути, является дозатором. От диаметра сопла зависит толщина наносимых аэрографом линий. Получается, что, например, сопло 0,5 мм за один выплеск расходует в два раза больше краски, чем сопло 0,25 мм.
Начинающим художникам нет смысла покупать очень дорогую многофункциональную модель аэрографа. Слишком большое количество функций, с которыми будет сложно разобраться мастеру с небольшим опытом работы, будет только мешать, воспользоваться ими все равно вряд ли сразу получится. Но и слишком простые и дешевые аэрографы покупать не нужно. Лучше остановиться на моделях среднего уровня от надежного производителя. Отличным вариантом может стать аэрограф от японского поставщика Iwata с соплом 0,3 мм. Такой аэрограф позволит выполнять достаточно сложные работы, при этом сам он прост в обращении и полностью готов к работе сразу после покупки.
Нитроэмаль и ее особенности
Второе по популярности средство нанесения. Научиться рисовать аэрографом при помощи красок на основе нитроэмали несколько сложнее, но этот опыт может оказаться весьма полезным. Чаще всего данный тип красок используется при декоративном нанесении на автомобили. Нитроэмаль имеет целый ряд полезных свойств и преимуществ, из-за которых многие художники отдают предпочтение именно ей.
- Время высыхания. Сохнет нитроэмаль существенно быстрее акрила. Это позволяет выполнить работу более быстро.
- Передача тонких линий, очертаний, контуров. Никакие другие виды красок не способны столь же четко формировать рисунок.
- Полупрозрачная заливка. Это декоративный эффект, возникающий при определенных манипуляциях аэрографом. Добавляет рисунку объем.
Впрочем, эти краски не лишены и некоторых минусов. Оттенки и полутона при нанесении нитрокраской выглядят менее ярко и выражено. Параметры укрывистости тоже существенно ниже, чем у акрила. Работая с двумя цветами, довольно трудно получить четкий декоративный тон. Специалисты рекомендуют применять светлую подложку в случае возникновения серых оттенков.
Нитрокраска, как несложно догадаться из названия, довольно токсична. Для работы с таким материалом необходимо специальное помещение. Распыление красок в воздухе может привести к нежелательным последствиям. Бокс для покраски кузова автомобиля подходит для таких задач лучше всего. В таком помещении организована вентиляция, нет пыли. Можно оставаться спокойным за то, что нитрокраска попадет на нежелательную поверхность
Важно помнить, что наносить нитрокраску можно только в специальной одежде. Работа без респиратора может крайне негативно отразиться на здоровье в целом
Лак для аэрографии на основе воды
Лак для аэрографии на основе воды можно купить только в специализированном магазине. Большей популярностью здесь пользуется отфильтрованная вода. При этом некоторые производители все равно предлагают фирменную воду. Достоинствами, которыми обладают эти материалы для аэрографии, является в первую очередь низкая точность
Ведь это чрезвычайно важно, когда речь идет о работе в помещении. Особенно, когда вентилируется помещение не на самом высоком уровне
Преимущества и недостатки автомобильных лаков на основе воды
Водная краска очень быстро высыхает на поверхности автомобиля и благодаря этому позволяет наносить разнообразные цвета в несколько слоев за один рабочий сеанс. Тем не менее, специалистами неоднократно отмечались некоторые недостатки таких лаков, состоящие в первую очередь в индексации цветов. Это не может позволить получить при смешении ожидаемый цвет.
Работа аэрографом
Ширина пятна, распыляемого аэрографом, зависит от расстояния сопла от поверхности, на которой Вы рисуете. Таким образом, для формирования средней толщины распыления, отодвиньте аэрограф от поверхности на 10–15 см. Формируйте распыление постепенно. Если Вы будете распылять слишком интенсивно, то может получиться подтёк. Для тонкой линии приблизьте аэрограф близко к поверхности, примерно на расстояние 1–1.5 см. Для формирования тонкой линии нужно распылить маленькое количество краски.
Начертите на бумаге карандашом некоторое количество квадратов размером 1.5 см. Нужно чтобы получилось что-то вроде сетки. Потом, держа аэрограф на расстоянии 1–1.5 см, распылите маленькие точки на пересечении линий. Когда у Вас станет получаться аккуратно ставить точки точно на пересечения линий, то увеличьте расстояние от поверхности, при этом также увеличьте интенсивность распыления краски. Дальше сделайте точки ещё больше. У Вас должно получиться что-то подобное, как на иллюстрации.
Если аэрограф держать слишком близко к поверхности рисунка и при этом сделать подачу краски полной, то краска будет разбрызгиваться. Тренируйте не быстроту, а аккуратность. Скорость придёт с опытом. Вы должны научиться распылять в нужном месте аккуратное пятно нужного размера. Это простое упражнение даст Вам базовый навык в аэрографии и позволит вовлечься в обучение.
Следующее упражнение позволит вам рисовать прямые линии без формирования точек вначале и в конце линии. Учитесь работать с расслабленной рукой и лёгким движением запястья. Двигайте руку с аэрографом слева направо, не распыляя краску. Начните распылять краску в начале линии, прекратите распыление в конце линии, но продолжайте движение руки без подачи краски. Увеличьте длину линии, пока не станет получаться ровная прямая линия, длинная или короткая, с лёгкостью.
Параллельные линии, варьируя их толщину от тонкой к толстой. Реализуется путём постепенного увеличения интенсивности подачи краски и расстояния от поверхности. Также, чтобы не оставлять точку в конце линии, продолжайте двигать руку после того, как уберёте подачу краски. Тренируйтесь управлять интенсивностью распыления каждый день, пока не наработаете навык и не будете слишком сильно на этом концентрироваться.
Начертите карандашом сетку, как уже было описано выше. Распылите точки насколько можно маленького размера на пересечении линий. Соедините точки прямыми линиями, равными по толщине, как показано на иллюстрации. Повторяйте несколько раз, до тех пор, когда сможете соединять точки без недочётов. Если вы сможете выполнять эти упражнения очень хорошо, то это будет уже хороший базовый уровень владения аэрографом. Если будете продолжать практиковаться, то разовьёте навык рисования аэрографом, производя размытый и чёткий контраст в цвете или в чёрно-белом рисунке.
Работая с расслабленной рукой и запястьем, двигая рукой слева направо и справа налево, можно добиться затенённых тонов от бледных до насыщенных цветов. Чёткие края (границы) можно формировать маскировочной лентой, трафаретом. Всегда нужно начинать и заканчивать распыление на маскировочной ленте или трафарете. Таким образом, тон всегда будет ровный.
В этом уроке мы воспроизведём несколько разновидностей тонов и эффектов, используя вырезы на трафаретной бумаге. Повторите насколько возможно тон, изображённый на иллюстрации. Дайте краске высохнуть, формируя самый тёмный участок, до того, как добавите ещё краски, чтобы избежать подтёков.
С чего начинается аэрография
Для новичков, которые решили научиться аэрографии, следует разделить эту науку на три основные составляющие:
- технология покраски авто (краски, растворители, подготовка инструмента, поверхности и т.п.);
- специфика владения аэрографом (умение создавать композицию, быстро и точно наносить ее на поверхность);
- художественная составляющая (самостоятельное создание изображения на бумаге и его доработка в деле).
Основная ошибка многих начинающих – смешивание всех этих направлений воедино. Аэрография используется для локальной или полной покраски авто, поэтому нужно неукоснительно соблюдать общие требования к покраске. Необходимо хорошо знать технологию и правильно применять ее на практике. Без художественной составляющей можно вообще обойтись, но если есть желание полностью постичь аэрографическое ремесло, то стоит поискать уроки на страницах книг или видео соответствующей тематики в интернете.
Советы и хитрости при росписи тканей, моделей, автомобилей
Разумеется, как и в любом виде искусства, при росписи ткани есть свои особенности. Впрочем, свои секреты есть и у мастеров аэрографии по металлу, а также при покраске моделей.
После нанесения аэрографического рисунка на ткань следует сделать финальное проглаживание. Термическое воздействие поможет ткани еще лучше впитать краску. Но делать это лучше через бумагу из пергамента при определенной температуре (30 градусов). После такой обработки рисунок будет долго держаться на поверхности.
При покраске миниатюрной модели нельзя долго распылять краску на одном месте, рука должна постоянно находиться в движении. Подача воздуха должна быть тщательно отрегулирована
Нанесение следующего пигментного слоя возможно только после полного высыхания предыдущего.
Важно осуществлять подачу краски перпендикулярно. Если поверхность выкраса горизонтальная, то угол подачи материала должен соответствовать 45 градусам
Важно соблюдать дистанцию между объектом покраса и аэрографом. Чем ближе прибор к обрабатываемой поверхности, тем толще линии, а цвет получается более насыщенным.
Подтеки лучше всего устранять после того, как они подсохнут. Если попытаться подловить стекающую каплю сухой тряпкой, может остаться развод. Корректировать последствия подхватывания капли сложнее, чем снять высохшую каплю наждачкой-нулевкой.
Важно держать под рукой несколько емкостей, в каждую из которых можно добавить цвет. Это позволит существенно сэкономить время на замене баллончиков. К тому же, очищать такие емкости очень просто.
Лакировать поверхность лучше, дождавшись полного высыхания краски. Если технология нанесения лака будет не соблюдена, его основа ляжет неравномерно.
Иногда при работе с мелкими деталями моделей можно использовать не только наждачную бумагу, но и абразив, применяемый для полировки серебра и других металлов.
Секреты покраски аэрографом позволяют постоянно совершенствовать свои навыки. Правда, главная хитрость, о котором постоянно говорят все без исключения специалисты — это опыт. Необходимо постоянно тренировать и оттачивать свои навыки. Понимание процесса работы с аэрографом и особенностей его эксплуатации придет со временем.
Как наносить рисунок кистью для аэрографии?
Подбираем кисти для аэрографии
Кисти из свиной щетины идеально подойдут для работы с акриловыми красками, а также с любыми другими густыми красками. Такая кисть имеет слегка расщепленный кончик, поэтому легко наполняется краской и равномерно наносит ее на поверхность, хороша для нанесения краски на основу.
Кисти из барсучьего волоса идеально подойдут при работе с разбавленными красками, хороши они и при замесе масла и акрила. Имеют коническую форму и достаточно пушистые для комфортного нанесения краски.
Синтетические кисти. Кисти из нейлона хороши для работы с акриловыми красками, но не подходят для акварели. Кисти из полиэфиров хороши для работы с различными умеренно разбавленными красками. Такие кисти долговечны и легко восстанавливаются при помощи горячей воды, если даже потеряли форму.
На самом деле, кисти можно использовать любые, какие покажутся наиболее удобными. Но любые кисти требуют ухода. Кисть нужно тщательно промывать после каждого применения или использования нового цвета. Для этого существуют специальные моющие растворы, для акрила также можно использовать состав спирт + вода, для масляных красок – чистый спирт. Также кисти лучше хранить в специальных коробках-чемоданчиках для кистей, так они лучше сохранят свою форму и рабочие качества.
Кисти для пинстрайпинга
Кисти для пинстрайпинга
Кисти для пинстрайпинга являются специальными инструментами для аэрографии, способным забирать большое количество краски и рисовать длинные линии равномерные по ширине. Такая способность существует благодаря наличию у кисти удлиненного ворса кисти, что позволяет проводить очень длинные линии без постоянного добавления краски на кисть. Также длинный ворс уменьшает колебания от руки, тем самым упрощая процесс рисования.
Существует два основных вида таких кистей: сворд – кисть с длинным ворсом, имеющая плоскую форму и хорошо подходящая для нанесения прямых линий; скролл – кисть круглой формы, позволяющая изображать идеальные окружности и линии с большой кривизной и радиусрм.
На первый взгляд, кажется, что нанести рисунок для аэрографии очень просто, но это не совсем так. При нанесении рисунка, особенно кистями, решающее значение для выбора техники может иметь тип поверхности, геометрическая форма, неровности, цвет и т.д.
Сначала на кузов автомобиля наносится основной фон и крупная часть рисунка при помощи воздушной кисти – аэрографа, только потом наступает очередь окончательной прорисовки кистью. Освоить технику работы с кистями для аэрографии может любой желающий.
Для нанесения рисунка понадобится палитра. Она сделает наполнение кисти краской более равномерным, а также распределит краску по всей длине ворса кисти для лучшей отдачи краски при рисовании.
Понадобится также специальная перчатка для рисования, с помощью которой обеспечивается более плавное и непрерывное движение кисти для лучшего нанесения линий, а также такая перчатка защитит будущий рисунок от смазывания и отпечатков пальцев.
Маленькие хитрости при работе
Разобравшись, как красить аэрографом, можно создать картину на стене или красиво расписать забор. Несколько советов от мастеров помогут ускорить процесс, сделать его более удобным. Эти рекомендации подойдут как начинающим, так и тем, кто не в первый раз рисует на стенах:
- Управляя красящим прибором, желательно держать его перпендикулярно поверхности. При нанесении рисунка на горизонтальную плоскость угол распыления краски должен быть больше 45ᵒ. Такая техника позволит равномерно распределить краситель.
- Интенсивность окрашивания, толщина линий, качество зависят от расстояния между аппаратом и объектом декорирования. Если требуется изменить это расстояние, то делать это следует плавно, без рывков.
- При возникновении потеков не стоит устранять их сразу. Надо дождаться высыхания, после чего аккуратно зачистить излишки краски мелкой наждачкой, а потом подправить рисунок.
- Чтобы творческий процесс происходил быстрее, желательно иметь несколько емкостей для разных цветов – это ускорит процесс смены колера. Уже не нужно прочищать дополнительно бачок, достаточно промыть аппарат и пристегнуть к нему емкость с другим оттенком краски.
При помощи аэрографа можно за короткое время раскрасить большую площадь, при этом краситель будет расходоваться экономно, ляжет на основу ровно, а рисунок получится красивым. Изменяя подачу смеси, с помощью этого аппарата легко создавать реалистичные долговечные картины на стенах.
голос
Рейтинг статьи
Как разбавлять краски для аэрографа?
Maniac!
Группа: Модератор Сообщений: 2 998 Регистрация: 24.12.2009 Пользователь №: 21 527
Репутация:
594
С меня тут многие требуют наставления по разбавлению красок под аэрограф, но беда в том, что четкого и ясного наставления с четкими пропорциями я сочинить не могу. Не потому что жаба, а потому что разные краски разбавляются по-разному, и даже разные пузырьки могут потребовать разного разбавления. По пунктам примерно так.
1. Всегда разбавлять краску разбавителем, который рекомендован производителем. Если валлехо рекомендует разбавитель 161, значит лучше всего 161. Если Аканихин рекомендует дистиллированную воду, значит вода. Я много экспериментировал с разными эрзац-разбавителями, поэтому с чистой совестью могу утверждать: наилучшее качество покрытия и предсказуемое поведение в аэрграфе любая краска обеспечивает только и исключительно при родном, рекомендованном производителем разбавителе. Естественно, могут быть исключения, но подбор разбавителя — дело исключительно интимное, и заниматься этим нужно тогда и только тогда, когда уже есть опыт работы с родными разбавителями — для того, чтобы иметь внутри головы базу для сравнительного анализа поведения краски и качества покрытия.
2. Ни одна краска никогда не разбавляется в точных пропорциях. Разбавление всегда подбирается на глаз, по месту. Всего и надо — однажды потратить немного времени на подбор степени разбавления для данного типа краски, чтобы связать внутри головы визуальное представление годной к продуванию краски в емкости для смешивания и ее поведения при продувании.
3. Само по себе разбавление краски под аэрограф — чушь собачья. Всегда работает пара степень разбавления — давление воздуха на входе. Без вариантов. В общем случае, чем жиже краска, тем ниже требуется давление. Таким образом можно разбавить краску для тонких работ так, чтобы догнать давление до 0.3-0.5 бар, при том, что нормально разбавленная краска требует обычно давления 1.5-2.5 бар. Но тут нужно быть осторожным, потому что легко можно доразбавляться до того, что и при давлении 0.3 бар краска будет лететь паутиной.
4. Считается, что нормально разбавленная краска имеет «консистенцию магазинного молока». Это миф, уходящий корнями во времена повсеместного использования нитрокраски НЦ и эмалек ПФ из 3-килограммовых банок. Для водного акрила неактуально. Если интересны детали, смотреть второй квотинг тут.
1. Давление на выходе компрессора при открытом воздушном клапане аэрографа (кнопка вниз) ставим где-то 19-20 psi (это где-то в районе 1.5 бар). Капаем в аэрограф хорошо промешанную неразбавленную краску — одну-две капли, присматриваемся к поведению краски — как течет, как капает, как стекает по стенке бачка. Сдуваем, прислушиваясь к ощущениям. Если краска не дуется, поднимаем давление. Годный распыл и признаки негодной пары давление/разбавление можно увидеть тут.
2. Давление чуть уменьшаем. В отдельной таре смешиваем краску с разбавителем примерно 1 к 1, сливаем в аэрограф, опять же наблюдая за поведением краски, Сдуваем, прислушиваясь к ощущениям. Смотрим, как изменилась прозрачность слоя.
3. Сбрасываем давление до примерно 10 psi (где-то 0.8 бар). Смешиваем краску с разбавиттелем примерно 1 краски к 5 разбавителя, сливаем в бачок, наблюдая за поведением краски. Сдуваем. смотрим на изменения, происходящие как с дутьем, так и с прозрачностью слоя.
NB: водный акан разбавлять водой можно не более, чем 1:1, и то небезопасно. Производитель вообще рекомендует добавлять не более 20% воды. Для прозрачностей не очень хорошо, но такова краска — специально разрабатывалась для того, чтобы при минимальной толщине слоя обеспечить максимальную укрывистость.
Как-то так. Приношу свои извинения, если кто-то внезапно ждал точных рекомендаций с процентами. Таковых рекомендаций у меня (да походу ни у кого, даже у Фрэйзера) просто нет.