?лучшие датчики давления в шинах на 2021 год

Чем плохи перекачанные шины

Несмотря на то, что на дорогах больше автомобилей с недостаточно накачанными шинами, с перекачанными тоже встречаются. А поскольку чрезмерное давление в колесах влечет за собой немало проблем, начать стоит именно с этого. Какие показатели считаются завышенными, рассказано ниже.

Что же касается проблем, связанных с эксплуатацией машины на чрезмерно накачанных шинах, то вот они почти в полном комплекте:

  • Неравномерный износ шин. Когда колесо накачано сверх предусмотренной производителем нормы, та его часть, которая непосредственно контактирует с дорогой, превращается в дугу. Шина в итоге соприкасается с асфальтом уменьшенной по площади поверхностью. Это приводит к возрастанию нагрузки, которая, к тому же, уже не распределяется на всю поверхность, а только на ее часть. Результат — шина быстрее изнашивается по центру, а по краям долго остается практически “девственной”.
  • Повышенный износ подвески. Автомобильная резина изначально была придумана не для того, чтобы ее “жечь”, а для смягчения неровностей дорожного покрытия. Когда же шина накачана очень сильно, колесо хуже демпфирует при наезде на ямы и бугры. В итоге подвеске автомобиля “приходится” отрабатывать даже те неровности, которые при нормальном давлении могли бы поглощать сами шины. Понятно, что повышенная нагрузка не продлевает срок службы никаким деталям машины. Подвеска здесь не исключение.
  • Снижение комфортабельности автомобиля. Какой бы ни была мягкой подвеска, если колеса “дубовые” из-за чрезмерного давления в них, поглощать все неровности она не может. Это ощущается и на рулевом колесе, и на комфортабельности, в целом. А если машина еще и не очень современная, да еще и отечественная, то на перекачанных шинах она и вовсе превращается в повозку на деревянных колесах.
  • Увеличенный риск взрыва покрышки. Здесь не следует думать, что сильно накачанная шина может лопнуть, как воздушный шарик. Нет. В статическом положении современные покрышки могут выдерживать очень большое давление. Но когда машина едет на большой скорости, нагрузка возрастает сразу с нескольких сторон. На скорости машина “становится тяжелее” за счет аэродинамики, а также из-за силы трения повышается температура воздуха внутри шин (они надуваются еще сильнее). Все эти факторы существенно повышают риск взрыва покрышки во время езды, что автоматически превращает автомобиль в неуправляемый железный гроб. А если шины еще и не новые, есть “грыжи”, порезы и другие повреждения, шансы остаться на трех колесах повышаются на порядок.
  • Пониженная проходимость. Многие автолюбители знают, что по бездорожью (песок, грязь, рыхлый грунт, снег) дальше заедет та машина, колеса у которой накачаны слабее. В обратную сторону эта особенность тоже прекрасно работает. Пятно контакта перекачанной шины уменьшается, а с этим уменьшается и сила трения, за счет которой колеса и “толкают” автомобиль вперед.
  • Увеличение тормозного пути. Как ни странно, тормозной путь тоже завязан на силе трения. Чем она больше, тем останавливается машина быстрее. На сильно накачанных шинах из-за все того же маленького пятна контакта тормозной путь возрастает очень заметно.
  • Ухудшение управляемости зимой. С гололедом и накатанным снегом перекачанные шины вообще “не дружат”. Снижается не только сила трения (и без того ничтожная), но и сама покрышка не работает так, как надо. А все потому, что не весь рисунок протектора “выгребает” снег, грязную кашу, воду и так далее. В итоге — машина и превращается в пресловутую корову на льду.

Есть, конечно, у перекачанных шин и некоторые преимущества, в погоне за которыми, собственно, автовладельцы и завышают показания манометра. С “набитыми до отказу” покрышками машина расходует немного меньше топлива, дольше может двигаться накатом. Кроме того, на автомобилях без гидроусилителя руля рулевое колесо поворачивается заметно легче. Наблюдается это благодаря малому пятну контакта шины с дорожным покрытием и, соответственно, уменьшению силы трения между резиной и асфальтом.

ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ ХОРОШИЕ ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ ШИН?

Датчик давления шин с монитором VISTURE

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Все как в описании и отзывах. работает четко с допустимой и приемлемой погрешностью показаний. Заработала сразу, метров  5проехал и индикатор заработал. Как поехал сам включился. После остановки через некоторое время отключается. От солнца заряд берет. Заключение: всем рекомендую, и безопасность и расход бензина улучшит.

Отзыв №2: Заказал 11.11.2018, получил 07.12.2018 . Отличный товар. Успехов и процветания продавцу! Датчики четкие. Все сразу показывают. 

Отзыв №3: Лучшее качество по лучшей цене, просты в установке, интуитивно понятный дизайн. Срок доставки был точным — 10 дней, из Республика Корея. Всем рекомендую. 

Система мониторинга давления в шинах авто Jansite (TPMS)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: До краснодарского края заказ дошёл за 23 дня, на машину ещё не ставил, так как зима. Включил, батарея полностью заряжена, всё работает, датчики определились. Спасибо.

Отзыв №2: Всё установил, датчики прикручены, законтрагаены. Только после настройки прибора на экране отображались» — «, но пока прикручивал первый датчик на заднее правое колесо, всё заработало. Данные отображаются корректно, хотя температура почему-то разная на каждом колесе, даже после длительной стоянки на улице. При снятии датчика с колеса прибор начинает сразу, в течение нескольких секунд громко пищать. Показания проверял выдвижным манометром и компрессорным манометром, всё совпадает с цифрами на экране. Экран загорается от малейших вибраций, установил его на торпеду в дальний угол. Товар отличный, продавца рекомендую.

Отзыв №3: Доставка до Мурманской области заняла 25 дней с начала момента заказа. Товар пришел Почтой России. Трек отслеживался нормально. Думаю если бы не новогодние праздники, то доставка была бы на много раньше. Коробка немножко помята, но внутри всё целое. Я брал датчики наружные, в виде колпачков их в работе ещё не проверял. Сам прибор приятный на вид, цифры яркие, не режут взгляд. Продавца рекомендую.

TPMS датчики давления шин SHERIFF TP-200 (4 шт)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Доставили до Ярославля почти за 3 недели! Упаковано нормально, но коробка всё-таки помялась, хотя ничего не пострадало Настолько качественное изображение — я в шоке! Включил блок, он почти сразу обнаружил датчики, так как они просто лежали в коробке а не ввернуты в колёса показал только температуру! 

Отзыв №2: Пришло быстро, упаковано в пупырку коробка не повреждена, установка простая, датчики не легкие, но руль на скорости не било, может позже проверю балансировку.

Отзыв №3: Посылка пришла быстро.Упаковано отлично. Поставил на автомобиль. Минут через 20 после установки колпачки нашли сам прибор, и информация начала высвечиваться на дисплее. Уже начал думать, что неисправен. Все нормально. Очень рекомендую.

Датчики давления шин авто Vexverm (4 шт)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Поставил на машину. Все ок. Колеса не сдуваются. Доставка в Польшу занять приблизительно 1,5 месяцев. Товар был упакован очень хорошо. Все работает.

Отзыв №2: Спасибо продавцу, что продлевал защиту покупателя. На связь вышел сразу. Товар шел долго, думаю это вина нашей почты! Товар был в пакете с пупыркой, поэтому дошел в целости и сохраности. Все 4 штуки работают. Брали за  копейки. А у нас в авто магазине 600₽ аж!  Покупка более чем выгодная! Рекомендую товар и продавца!!!!

Отзыв №3: Долгая доставка без отслеживания 1.5 месяца. Долго шло по России из за загруженности почты. Хорошие колпачки. Все четыре работают нормально. Давление чуть выше 2 на датчике 2.4 написано но показывает зелёным и немного желтый. В общем менее 1.8 наверное будет красный.

Bluetooth датчики давления шин ZOLIZDA

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Все работает единственный «-» это не руссифицировано, тяжело с настройками и ещё бы чтоб работало приложение в фоновом режиме, т.е. без включения самого приложения выдавало бы предупреждение о спущенном колесе, а так все очень здорово Доволен! Продавца рекомендую.

Отзыв №2: Штука полезная. Купил второй набор, для зимних колёс. До этого проездил сезон с таким же на летних. Минус — если мобильное приложение не запущено, то о пробое колеса вы никак не узнаете. Конкретно у этого продавца доставка слишком долгая, 40 дней до Москвы. Это несколько перебор. 

Отзыв №3: Продавец очень общительный, пытался помочь решить проблему с подключением датчиков к телефону. Проблема в том, что для Android приложение BLE TPMS — НЕ РАБОТАЕТ. Необходимо ставить TPMSII. Сначала вводил коды датчиков вручную, а затем делал автопоиск. Когда разобрался, сразу оценил прибор!

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Что такое датчик давления в шинах, и где он находится

Tyre pressure monitoring system (TPMS) – так называется установка, помогающая следить за давлением в покрышках.

Изобрели устройство военные, потому изначально встретить TPMS можно было лишь на армейской технике. Позже производители начали устанавливать девайс на модели премиального сегмента в качестве дополнительной опции.

Сегодня TPMS оснащаются автомобили среднего и бюджетного сегмента. Это связано со значительным удешевлением производства девайса. Кроме того, в продаже можно обнаружить датчики контроля с демократичной стоимостью, работающие на операционной системе Android. Их можно установить и настроить под любое транспортное средство.

Установка имеет массу достоинств:

  • в случае уменьшения давления водитель будет предупреждён, что снижает риск возникновение нештатной ситуации;
  • увеличивает срок эксплуатации покрышек;
  • более современные разновидности имеют дополнительную функцию — антивандальную защиту.

Внешне девайс представляет собой заглушку от камеры — декоративный элемент. Верхняя часть изделия прозрачная. Внутри располагаются три пластиковых цилиндра, окрашенных в разные цвета. Самый маленький — жёлтый — помещён внутрь более крупного, имеющего красную расцветку. Когда в покрышках создаётся давление, слои пластика, из которого состоят коаксиальные цилиндры, начинают перемещаться.

Каждый окрас имеет своё обозначение:

  • зелёный — давление соответствует норме;
  • жёлтый — давление немного ниже нормального значения;
  • красный — давление упало ниже отметки 1,5 атмосферы.

Располагаться датчики могут в двух местах:

  1. Внутри покрышки. Устанавливается девайс прямо на ниппель камеры. При необходимости датчик можно демонтировать и расположить на другой покрышке. Внутренние — оптимальный вариант для людей, любящих езду по бездорожью или обладателей нескольких транспортных средств.
  2. Снаружи. Это более инновационный вариант, размещаемый вместо мундштука непосредственно на диск колеса. Обычно ими комплектуются все современные транспортные средства. При необходимости владелец автомобиля может демонтировать устройство самостоятельно.

Основные виды TPMS

Все существующие типы TPMS условно можно разделить на две группы, исходя из принципа их монтажа:

  • внешние – представляют собой небольшие датчики, устанавливаемые на золотник колеса, которые блокируют воздух внутри покрышки и определяют давление. К их недостатку можно отнести легкую уязвимость и возможность быть скрученными различными жуликами;
  • внутренние – устройства, устанавливаемые непосредственно в покрышку, благодаря чему они становятся практически неуязвимыми. Главный минус – высокая стоимость.

Еще один тип классификации данной системы исходит из способа определения уровня давления в колесах. Так, существуют следующие виды TPMS:

  • механические – представляют собой наружные датчики, устанавливаемые на золотник. Определить уровень давления можно только в результате визуального осмотра каждого из колес. При недостаточном уровне давления цвет колпачка поменяется с зеленого на красный;
  • электронные – представляют собой датчики, которые передают информацию на основной блок, а уже он в свою очередь выводит данные в виде цветового индикатора. Если его цвет зеленый – все в порядке, если красный – необходимо проверить давление в колесах;
  • электронные контроллеры – являют собой сложную систему, которая определяет уровень давления, температуру колес и скорость их вращения. Все данные выводятся на дисплей.

Кроме того, все существующие системы подразделяются еще и по видам контроля на прямые и косвенные. Второй тип является более простым, поскольку его суть состоит в передаче сигнала водителю о том, что существует проблема с давлением в колесах. Соответственно и стоимость данной системы является более низкой, в сравнении с первым видом. Однако и точность измерения для данного типа может расходиться с реальной примерно на 30%. Прямой контроль представлен более серьезной системой определения показаний. Здесь проводится замер для каждого отдельно взятого колеса, после чего, все данные отправляются на общий блок управления, который и принимает решение относительно подачи сигнала для водителя.

2 Sikeo Pressure Tester

Еще один бюджетный измеритель давления с незатейливым, но довольно популярным форм-фактором среди производителей подобного рода гаджетов. В отличие от девайса выше данная модель смотрится интересней, ведь она может не просто предупреждать о низких показателях давления, но и предоставлять конкретную цифру, причем в разных единицах измерения (фунт/кв. дюйм, бар, кПа, кг/см2). Для автовладельца это куда более полезная информация, дающая полное представление о текущем состоянии автомобиля. Достоинством устройства также является и то, что оно практически ничего не весит, удобно лежит в руке и может постоянно носиться с собой, например, в качестве брелка.

Однако при всех плюсах рассматриваемого датчика, нужно понимать, что этот продукт в общем-то любительский, а не профессиональный. Отсутствие полноценной памяти и необходимость монотонного ручного измерения каждой шины делает его неплохим средством для периодической профилактики, но никак не основным инструментом мониторинга.

Принцип работы электронного датчик давления в шинах

Система TPMS состоит из четырех или пяти (для запасного колеса) датчиков, оснащенных радиопередающими модулями, и блоком управления, на который поступает радиосигнал с датчиков. Датчики пронумерованы:

  • 1 — переднее левое колесо;
  • 2 — переднее правое;
  • 3 — заднее левое колесо;
  • 4 — заднее правое.

Они также закручиваются на ниппеля шин. При обнаружении проблемы с блоком управления идет звуковой сигнал. Глядя на экран блока управления, где находятся информация о давлении во всех шинах автомобиля, водитель определяет источник проблемы. Блок управления осуществляет сравнение принятых от датчиков значений с установленными параметрами, которые может задать сам пользователь устройства.

Система принимает сигнал от датчиков только при включенном зажигании. Когда зажигание выключено, система переходит в спящий режим, что способствует длительной работе элементов питания. Блок управления питается от “пальчиковых” батареек, которых хватит на несколько месяцев, а сами датчики от “таблеток”, которые прослужат от года и больше.

Существуют также системы TPMS, передающие и принимающие сигнал по Bluetooth, что позволяет видеть показания датчиков на дисплее своего смартфона или планшета при помощи мобильного приложения. С одного мобильного устройства можно контролировать несколько автомобилей, оснащенных датчиками.

Преимуществами данных систем являются высокая точность измерения и удобство пользования. К недостаткам следует отнести относительную дороговизну. Стоимость самых недорогих моделей начинается от 10 тысяч рублей.

Современные приборы измерения давления шин

По-прежнему пользуется спросом аналоговый измеритель давления в шинах – с стрелкой и шкалой. Принцип его работы относительно прост – воздух, находящийся под давлением в колесе, давит на небольшой подвижный шток прибора, который через несложную систему шестеренок и рычагов поворачивает стрелку устройства. У этих манометров существуют ограничения в замере максимального давления.

Многие автолюбители отдают предпочтение подобным приборам, будучи убежденными, что они самые точные. И отчасти они правы. Однако точность этих манометров зависит от их изначальной погрешности. По степени точности их делят на несколько классов. Чем выше класс точности (указан в паспорте), тем больше точность измерения. Погрешность измерения тем выше, чем ближе величина давления в колесах к максимально допустимому измеряемому манометром давлению.

Среди этой группы манометров следует выделить отечественные. Не имея, как правило, никаких наворотов, они всегда надежны, просты и точны. Приборы различных других производителей встречаются как точные, так и с большой погрешностью измерения, компактные и не очень, есть не очень удобные из-за сброса показаний давления до нуля сразу после отсоединения их от ниппеля.

К этой же группе манометров можно отнести установленные на автомобильных компрессорах – они тоже стрелочные. Их точность измерения, как правило, желает лучшего.

Второй тип манометров, набирающий все большую популярность – электронный измеритель давления в шинах. Эти приборы оснащены цифровым жидкокристаллическим экраном, некоторые из них имеют дополнительные функции. Об этих устройствах более подробно ниже.

Отдельно стоят мало распространенные приборы столбикового типа в виде ручки. Принцип их действия очень прост: у подсоединенного к ниппелю устройства в результате воздействия воздуха выдвигается полоска с шкалой, которая останавливается на отметке, соответствующей величине давления. Несмотря на самую низкую стоимость, эти приборы не завоевали ни доверия, ни популярности – они не очень надежны. Удобство их ношения в кармане как обычной ручки одновременно оборачивается против них – манометр быстро забивается пылью и грязью, что портит его и мешает выдвигаться шкале наружу.

Колпачки-индикаторы – миниатюрные манометры, которые устанавливаются отдельно на каждое колесо. Приобретать необходимо комплект, рассчитанный на конкретное нормальное давление шин. Эти колпачки прикручивают вместо стандартных. Внутри них под прозрачной частью колпачка установлено пластиковое устройство в виде телескопической антенны. При нормальном давлении сквозь прозрачный пластик колпачок выглядит зеленым. По мере снижения давления сначала открывается желтый (или оранжевый) сегмент «антенны». Когда давление совсем низкое, виден становится только красный сегмент.

Прямое измерение давления в шинах

TPMS система контроля давления в шинах основана именно на таком подходе — непосредственном инструментальном контроле требуемого параметра. Устройство подобных изделий однотипно, их комплектность обычно следующая:

  • датчик давления воздуха в шинах TPMS;
  • блок электроники;
  • устройство беспроводной передачи и приема данных;
  • монитор, отображающий результаты измерения давления в шинах.

Конструктивно подобные системы бывают внутренними и внешними.

Внешние системы TPMS

Датчик TPMS, да и сама система контроля давления в шинах, не является обязательной опцией для большинства автомобилей. Как правило, подобными устройствами комплектуются авто класса люкс, хотя такие изделия стали появляться на более дешевых машинах. Как мы уже убедились ранее, контроль состояния колес надо вести постоянно или, как минимум, перед каждой поездкой.

С подобной проблемой можно справиться, используя внешние, универсальные системы контроля давления. Они могут применяться на машине любого класса, не требуя при этом каких-то серьезных переделок в автомобиле. Рассмотрим, что собой представляют подобные устройства на примере FOBO Tire. Как выглядит такая система, показано на фото ниже.

Комплект поставки состоит из четырех датчиков и центрального блока. Рисунок на нем напоминает стилизованное изображение авто с колесами (вид сверху), если с каким-то из них возникают проблемы, оно будет подсвечиваться. Работает такая система достаточно просто. Колпачки, которые являются датчиками давления, устанавливаются (накручиваются) на вентили, как это показано ниже.

Да, размер датчиков великоват, но держатся они на колесе устойчиво, движению не мешают. Центральный блок можно разместить в салоне автомобиля в любом удобном месте. С датчиков давления (колпачков) радиосигнал поступает на центральный блок. Границы изменения давления можно задать при первоначальной калибровке, так что в случае выхода измеренного значения за установленные границы, водителю станет об этом известно.

Последним достижением в области контроля стала возможность непосредственного подключения датчиков к смартфону, что позволяет с помощью специального приложения мгновенно оценить величину давления в шинах. Дополнительно при этом будет отображаться заряд батареек датчиков, а также температура шин. Заряда обычно хватает на два года работы, по истечении срока батарейки надо менять.

Необходимо отметить, что для предотвращения хищений при монтаже датчиков используется специальная контргайка. Кроме того, каждый датчик закреплен (прописан) за определенным комплектом в блоке электроники, благодаря чему при хищении его нельзя будет использовать в любом другом устройстве. Такие датчики на автомобиль могут быть установлены самостоятельно.

Настройка всей системы также выполняется достаточно просто. Первоначально надо скачать специальное приложение на смартфон. После того, как датчики установлены, со смартфоном надо обойти их все, тем самым они будут зарегистрированы в приложении.

Рассмотренный выше вариант системы контроля не единственный. Есть устройства, использующие при работе те же принципы, но выполненные по-другому. В частности, информация с датчиков будет отображаться на специальном мониторе, который через прикуриватель подключается к бортовой сети автомобиля. Пример такой системы показан ниже.

Как видно из приведенного фото, каждый датчик ставится на своё строго определенное место (вперед право, вперед лево, сзади лево, сзади право).

Внутренние системы контроля давления

Описывать, как работает подобная система, наверное, не требуется. Все просто и понятно, достаточно посмотреть на приведенную ниже картинку

Сами датчики располагаются в колесах, вентиль служит передающей антенной, с нее сигнал поступает на блок электроники, размещаемый в салоне. Он может располагаться отдельно, подключаться через прикуриватель, или у люксовых автомобилей индикация выведена на панель приборов.

Внешний вид датчика показан на фото ниже.

Конструктивное исполнение, а также способ крепления приведены на следующем рисунке. В корпусе датчика располагается измерительный элемент, а также вся электроника вместе с радиопередатчиком. Как уже отмечалось, антенной служит вентиль. Информация со всех датчиков по радиоканалу передается в блок управления. Там сравниваются полученные значения со стандартными, хранящимися в памяти. Если будет зафиксировано отклонение, то выдается сообщение на индикацию.

Расположение датчика на колесе показано на фото.

Подводим итоги

Если вам интересно, в последующих статьях будет представлена подробная инструкция о ремонте контроллера давления в покрышках автомобиля.

Эти датчики являются очень полезными, а порой просто необходимыми. Увы, но далеко не каждый водитель перед поездкой проверяет давление. Максимум, он пройдется вокруг автомобиля, и ударит ногой по каждому колесу.

А ведь выезд на дорогу с потенциальным проколом или неправильным давлением может повлечь за собой ряд неприятных последствий. В подробности вдаваться нет смысла, все и так прекрасно понимают, о чем идет речь. Но помощь датчика несомненная. Это возможность своевременно накачать колесо, чтобы потом не мучиться вопросами о том, как накачать шины без насоса.

Плюс ко всему, этот датчик достаточно надежный

Он редко выходит из строя, а потому уделять ему повышенное внимание не придется

Watch this video on YouTube

На этом можно заканчивать

Всем спасибо за внимание!. Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте свои вопросы!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте свои вопросы!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: