Смогут ли летающие автомобили стать скорой реальностью

Станут ли летающие автомобили реальностью?

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Теперь, когда голландская компания Pal-V представила на женевском автосалоне свой новый автомобиль-гироплан, нам впору задаться вопросом: неужели мечта о летающем автомобиле может стать реальностью?

“007 был здесь” – гласит граффити на стенде Pal-V Женевского автосалона. А рядом стоит транспортное средство, которое сделало бы честь и самому Джеймсу Бонду.

Фирма из Голландии только что выпустила на рынок первый летающий автомобиль.

Это компактная трехколесная машина, которая может показать себя на шоссе, а потом взлететь, воспользовавшись складным винтом.

Так означает ли появление такого аппарата, что аэропутешествия станут более доступными, или же летающие автомобили будут игрушками для богачей?

Машина получила имя Liberty. Согласно существующей классификации летательных аппаратов, это автожир, или гирокоптер.

Иными словами голландский автомобиль для создания вертикальной тяги использует несущий винт наподобие вертолетного, а горизонтальную скорость ему сообщает расположенный в задней части толкающий пропеллер. Машина оснащена двумя двигателями мощностью в 100 лошадиных сил.

Помнится, на чем-то подобном передвигался Джеймс Бонд в фильме “Живёшь только дважды”. То юркое средство передвижения звалось Малышка Нелли (Little Nellie) – и сегодня голландской компании явно льстит такое сравнение.

Но Liberty больше, комфортабельнее и может ездить по дорогам – то есть не является автожиром в обычном понимании.

Сложная часть плана

Разработчики пассажирских дронов продвинулись дальше, чем думает большинство. В июне 2016 года китайская компания EHang получила от властей штата Невада разрешение на испытания первого в мире пассажирского дрона. По информации Guardian, дрон способен подниматься на высоту 3500 метров и двигаться со скоростью чуть больше 100 км/ч, но не дольше 23 минут. В Uber рассчитывают в течение десяти лет запустить сервис перелетов по требованию Uber Elevate. Его аппараты вертикального взлета и посадки (VTOL) во многом похожи на дроны компании Lilium Aviation, которая привлекла $10 млн в ходе инвестиций серии А. Очень скоро к этой гонке технологий могут присоединиться другие производители, такие как DJI, 3D Robotics, Hubsan и даже Amazon.

Если мы сможем дать пассажирским дронам простор для развития, наше представление о персональном транспорте полностью изменится Эти компании столкнутся с двумя главными проблемами:

Зарядка. На данный момент главной преградой на пути к увеличению продолжительности полета является емкость батарей. Никто не может гарантировать прорыва в области создания батарей, поэтому все решают проблему своими силами.

Для пассажирских дронов должна быть разработана возможность подзарядки в воздухе. Самым заметным прогрессом здесь может похвастаться стартап LaserMotive из Сиэтла, создающий технологию беспроводной зарядки. В 2012 году компания совместно с Lockheed Martin провела эксперимент по увеличению продолжительности полета аппарата Stalker Unmanned Aerial System. Их система «передачи лазерного излучения» помогла продержать дрон в воздухе в течение 48 часов, направляя лазерный луч в солнечные элементы, установленные на аппарате. Таким образом, прирост времени полета составил 2400%.

Еще один прототип пассажирского дрона. Фото: Joby Aviation

Конечно, идея стрелять мощным лазером в небо вызывает некоторые вопросы, но не в случае, если эта инфраструктура позволит минимизировать количество аварий. Города могли бы выделить пространство для полетов беспилотников и ограничить использование лазеров вне его. Система подзарядки в воздухе позволила бы существенно увеличить продолжительность и частоту полетов, поскольку дроны смогли бы выполнять свою работу непрерывно.

Законодательство. К сожалению регулирующие органы пока не спешат придумывать полноценные правила для индустрии беспилотников. В США актуальная версия правил от августа 2016 года требует, чтобы дрон находился в поле зрения и под постоянным контролем оператора. Из-за этого дальнейшее развитие отрасли будет замедлено.

В некоторых странах созданы все условия для использования автономных дронов.

К примеру, в голландском городе Делфт будет создана первая в мире сеть полностью автономных беспилотников с зарядными станциями и пунктами аренды. В Новой Зеландии компании Flirtey и Domino’s запустят первый коммерческий сервис доставки, поскольку законы страны этому не препятствуют. 16 ноября впервые была выполнена доставка пиццы с помощью беспилотника.

В США ситуацию можно было бы исправить, проводя испытания дронов для служб экстренной помощи. Беспилотные аппараты можно использовать для поисковых операций и в ситуациях, где на кону стоит жизнь человека. К примеру, в случае остановки сердца для спасения жизни помощь должна быть оказана в течение шести минут. В то же время среднее время ожидания скорой помощи в Нью-Йорке в 2015 году составило 12 минут. Так почему бы не пойти на риск ради спасения человека, который иначе все равно погибнет?

Подобные испытания в случае их положительного результата помогли бы продавить администрацию и ускорить принятие нужных законов.

Авиатакси-дроны

Первые авиатакси уже существуют в Японии и Китае, их массовое внедрение запланировано на самое ближайшее время.

Китайское аэротакси EH216 представляет собой электрический беспилотный летательный аппарат с грузоподъемностью до 220 кг и длительностью полета до 35 минут на скорости до 130 км/ч. Два пассажира смогут автономно лететь по заранее заданному маршруту. Для связи с базой каждое дрон-такси использует 4G/5G, что позволяет дистанционно управлять самолетом и осуществлять передачу полетных данных в режиме реального времени. Компания-производитель EHang заявляет, что технология полета исключает возможность отказа или неисправности, вызванных техногенными ошибками.

В феврале 2021 года были проведены испытательные полеты этой летающей машины над Южным Китайским морем по предполагаемому туристическому маршруту. В апреле сообщалось, что аэротакси EHang проходят государственную сертификацию, а в настоящий момент ведутся переговоры с Италией о внедрении нового транспорта в Европе. Совсем недавно был представлен футуристичный проект взлетной и посадочной площадки в виде вертипорта, похожего на баобаб, — его разработало итальянское архитектурное бюро Giancarlo Zema Design Group. Главную ставку производители делают на экологичность и автономность летающего транспорта. До конца июня планируется начать массовое производство аэротакси EH216.

Японский стартап SkyDrive обещает запустить в работу первое летающее такси к 2023 году. Технически оно уже готово: это квадрокоптер с кабиной на одного пилота. Вместе четырех пропеллеров установлены восемь — из соображений безопасности на случай отказа одного или нескольких винтов. Первый испытательный полет состоялся прошлым летом, а в апреле 2021 года в министерстве транспорта Японии был создан департамент, который будет заниматься выработкой стандартов для летающих автомобилей, что говорит о серьезности намерений японцев по запуску воздушного транспорта. Как и в Китае, во избежание несчастных случаев первые полеты планируются к туристическим местам над морем — машины будут летать на автопилоте, но под присмотром диспетчеров.

Японское аэротакси имеет размер обычного автомобиля и считается самым маленьким в мире электромобилем с вертикальным взлетом и посадкой. «Этот автомобиль обладает теми же экологичными преимуществами, что и электрификация, и сокращенными потребностями в инфраструктуре, такими как дороги и мосты», — говорится на сайте концепта, финансируемого компанией Toyota. Авиамобиль может взлетать при весе до 500 кг и разгоняться до 60 км/ч, летая на высоте до 500 м. «Наслаждаясь видами с неба, вы освободитесь от стресса, избежите пробок и поездок в час пик. Свобода 3D-движения делает все это возможным, — гласят слоганы SkyDrive. — Небо — наша новая дорога. Это не сон далекого будущего, а реальность прямо перед нашими глазами».

Журнал ИКАО: непилотируемые летающие автомобили могут скоро стать реальностью

Речь идет не о роботе-помощнике пилота – программа сможет совершенно самостоятельно совершить перелет из пункта А в пункт Б.

Уже в ближайшем будущем в небе над крупными городами могут появиться «летающие такси» – индивидуальные летательные аппараты, способные принимать на борт до шести пассажиров. Об этом сообщают специалисты Международной организации гражданской авиации (ИКАО). По данным ИКАО, около ста компаний – больших и малых – занимаются разработкой таких машин. Некоторые из них надеются выйти на рынок уже в следующем году, но большинство нацеливается на 2025-й.

Летающие такси, как считают эксперты, могут избавить крупные мегаполисы мира от пробок, однако, чтобы они стали реальностью, необходимо еще преодолеть немало проблем.

«Если мы хотим, чтобы это нововведение носило массовый характер, придется отказаться от пилотных лицензий, – пояснил д-р Люк Ван Дижк в интервью журналу ИКАО. – Чтобы производство летающих автомобилей было экономически оправдано, каждый аппарат должен проводить в воздухе не менее 1500-1700 часов в год, а у нас и так не хватает летчиков и инструкторов в коммерческой авиации. Так что без автономных систем управлять такси будет некому».

Ван Дижк – основатель и глава компании Daedalean, базирующейся в Цюрихе, Швейцария. В ее штате всего 22 человека. Компания занимается разработкой программ по автономному управлению полетами для небольших электрических летательных аппаратов. По его словам, такими машинами будет намного легче пользоваться, чем моделями, оснащенными двигателями внутреннего сгорания. Кроме того, они дешевле, производят меньше шума и, как считается, более безопасны.

Д-р Дижк – физик, в разные годы он работал в компаниях Google и SpaceX, а также возглавлял проект по разработке программ для автономного управления океанскими парусниками в одном из швейцарских технических университетов. Кстати, 21 выпускник этого ВУЗа получил Нобелевскую премию по физике, в том числе Альберт Эйнштейн.

Д-р Джик основал свой собственный стартап в 2016 году. «Я хотел заняться чем-то совершенно новым, – рассказывает он. – Самые талантливые сотрудники обычно нарасхват, мы конкурируем с крупными компаниями, которые могут предложить зарплаты получше. Но интересные разработки помогают привлечь настоящих профессионалов».

«Наши программы могут все, что может пилот, но наша цель – создать интеллект, который превосходит человека по всем параметрам», – говорит д-р Джик. По его словам, речь идет не о роботе-помощнике пилота – программа сможет совершенно самостоятельно совершить перелет из пункта А в пункт Б.

Система будет обладать «зрением», которое способно заменить глаза пилота и участок коры головного мозга, отвечающий за обработку полученной глазом информации. Кроме того, с точностью, превосходящей возможности GPS, специальная программа позволит определять местоположение самого аппарата и остальных предметов в пространстве. При этом описанные способности новой программы должны соответствовать международным стандартам, чтобы они получили сертификацию и были допущены на рынок. Но все это уже не кажется специалистам несбыточной надеждой: они уверены, что в обозримом будущем жители крупных городов смогут воспользоваться новым видом непилотируемого воздушного транспорта.

7 уже существующих моделей летающих автомобилей

Будущее уже наступило. Почти…

Идеи объединить самолет и автомобиль появлялись еще до Второй мировой войны. Причем появлялиь варианты приспособить самолет под автомобиль и наоборот — машину под самолет. Но вот уже почти век ничего не выходит. Дошло до того, что в 2010 году журнал Time включил летающие автомобили в список 10 самых провальных предсказаний футуристов, типа телепортации, путешествий во времени и еды в виде таблеток.

Но вот буквально в эти дни появились массовые сообщения о создании летающих автомобилей чуть ли не на стадии серийного производства. «Росбалт Like» собрал информацию о семи наиболее близких к реализации проектах машин-самолетов.

1. AeroMobil

Сегодня словацкая компания AeroMobil на автосалоне Top Marques в Монако показала серийный вариант своего летающего автомобиля и объявила о начале сбора предзаказов на авто, который владельцы смогут получить уже в 2020 году. Цена летающей машины — около $1,3 млн. Производитель обещает выпустить 500 экземляров автолетов.

И это не единственная новость за последние сутки о презентации летающих автомашин.

2. The Lilium Jet

Немецкая Lilium Aviation вчера провела успешные испытания первого в истории двухместного электрокара с вертикальным взлетом.

Транспортное средство способно перемещаться в воздухе со скоростью до 300 кмчас. Заряд аккумуляторов рассчитан также на 300 километров. У аппарата The Lilium Jet 10-метровый размах крыльев, он оборудован 36-ю подвижными реактивными двигателями, сообщает Hi-news.ru.

3. CityHawk

Опять же, презентация этого концепта прошла всего два дня назад. И это, пожалуй, самая похожая на автомобиль модель. Как сообщает телеканал ТВЦ, машина, вмещающая четырех человек, способна взлетать вертикально, как вертолет, и будет обладать при этом реактивным двигателем. Она будет работать на водородном топливе.

Летающий автомобиль будет использовать запатентованную Urban Aeronautics технологию Fancraft. Это означает, что лопасти ротора будут установлены внутри транспортного средства, а не снаружи, как у вертолетов. Данная технология позволит летающему автомобилю приземляться и взлетать вертикально со многих поверхностей, не подвергая риску лопасти.

Разработка автомобиля займет примерно пять лет.

4. EHang 184

По сути, это большой транспортый дрон, который будет работать, как такси. Его разрабатывает китайская компания EHang. Человек не может взять управление мегадроном в свои руки. Ehang 184 летает только по заранее спланированному маршруту, который пассажир вводит на планшете — единственном органе управления этого летательного аппарата.

Пока Ehang 184 всего лишь экспериментальная модель, и главное препятствие для его реализации — запрет на перемещение больших дронов в воздушном пространстве, принятый во многих странах. Кроме того, как пишет «5 колесо», по всем параметрам, кроме инновационности, Ehang 184 вчистую проигрывает компактным вертолетам. Последние и стоят дешевле, и летают дальше.

5. PAL-V Liberty

В феврале 2017 года был анонсирован «первый в мире серийный летающий автомобиль». Его запустила в продажу голландская компания PAL-V. Правда, пока можно только забронировать место в очереди на первую партию машин.

В полете PAL-V Liberty — почти вертолет, но аппарат может взлетать и садиться, как обычный самолет. Конечно, это просто вертолет на колесиках, зато он уже реально существует. Уже можно забронировать место в очереди на первую партию машин, которую обещают в конце 2018 года.

7. Аэротакси Volocopter

Германский стартап E-Volo представил воздушное такси Volocopter 2X на электрической тяге, передает Business Insider. Это двухместный пассажирский мультикоптер на электрической тяге с вертикальным взлетом и посадкой. Тестирования «мультикоптера» компания E-Volo начнет в следующем году. У машины имеется 18 винтов и два кресла.

В заключение стоит отметить три вещи.

Первое — пока летающие автомобили очень дороги — от $300 тыс. до миллиона и больше. Второе — разработку такого транспорта, помимо перечисленных выше, ведут также Google, Uber, турецкий стартап Terrafugia Transition, Airbus и еще множество компаний, у которых,возможно, получится их сделать быстрее, чем в примерах из нашего списка. Третье — пока никаких серийных моделей никто не выпускает, все даты выпуска объявляют производители, но потом, как правило, их сдвигают.

Но главное — для таких автомобилей еще не создана подходящая инфраструктура на земле, хотя это решаемая проблема.

3 летающих автомобиля уже в производстве

  • Аэромобил 4.0
  • PAL-V Liberty
  • Terrafugia Transition

Аэромобил 4.0

Вы можете быть удивлены, узнав, что словацкий стартап вошел в редкую стратосферу летающих автомобилей с AeroMobil 4.0. Здесь, в Smarthome, мы наблюдаем за развитием этого захватывающего VTOL (вертикального взлета и посадки) в течение последних нескольких лет. Как и следовало ожидать, построить летающий автомобиль и вывести его на рынок чрезвычайно сложно. По словам Дуга МакЭндрю (технический директор AeroMobil), производитель запрашивает разрешение на лётную годность в EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности). МакЭндрю отмечает, что регулирование воздушных судов в Европе и США «действительно очень похоже. Он добавляет, что компания может начать продавать автомобиль в США «в течение нескольких месяцев.»Сделать это в Европе. Итак, что же такое 4.0? Для начала вам понадобится лицензия спортивного пилота и доступ к взлетно-посадочной полосе. Предполагая, что у вас есть эти и более 1 миллиона долларов, которые нужно сжечь, что вы получите за свои деньги? Что ж, дизайн потрясающий и основан на концепции слезы. Эта силовая установка, оснащенная оппозитным двигателем внутреннего сгорания, легче, чем типичный аэрокосмический двигатель. Вы получаете 300 л.с. мощности в режиме полета. Когда вы ударяетесь о землю, срабатывает гибридная электрическая система, которая ускоряет вашу поездку из углеродного волокна. Встроенные цифровые дисплеи в стеклянной кабине экипажа напоминают обычную уменьшенную в масштабе авиационную кабину. Ожидается, что полное тестирование начнется в следующем году. Не удивляйтесь, если вскоре вы увидите, как один из этих замечательных автомобилей будущего скользит по дороге!

PAL-V Liberty

Продаваемый как первый в мире летающий автомобиль, Liberty от PAL-V был продемонстрирован на Женевском автосалоне в 2018 году. Но действительно ли это будущее место встречи автомобилей и авиации? С двумя сиденьями, быстрым ускорением и максимальной скоростью 100 миль в час в режиме вождения Liberty не побьет никаких рекордов. Тем не менее, что может сравниться с удобством превращения вашего дорожного автомобиля в самолет менее чем за 10 минут? Технология автожира позволяет безопасно приземлиться даже в случае, если что-то пошло не так. Роберт Дингеманс, генеральный директор PAL-V, признает, что рынка серийных городских летающих автомобилей не будет как минимум еще десять лет. Свобода, утверждает Дингеманс, предназначена «для уникальной группы, которая пишет историю вместе с нами..» PAL-V можно заправлять обычным бензином, и вы можете взлетать с небольшого участка бетона или травы. Вы также сможете припарковать автомобиль в обычном гараже. Эти элементы устраняют многие препятствия на пути к летающим автомобилям и улучшают прогнозы массового производства. Начальная ограниченная серия из 90 летающих автомобилей PAL-V Liberty поступает в производство. Как только этот запуск будет завершен, производство переключится на Liberty Sport.

Terrafugia Transition

Маркетинговый продукт Terrafugia Transition со столь же смелым слоганом «Летящая машина уже здесь »это машина только для пилотов. Автомобиль превращается в самолет одним нажатием кнопки за 60 секунд. Прошло десять лет с момента создания первого прототипа Transition. К счастью, этого длительного перерыва было достаточно для внесения ряда улучшений в исходный дизайн. Совершенно новый гибридный силовой агрегат обеспечивает максимальную скорость 100 миль в час, как и PAL-V. Дальность полета составляет довольно внушительные 400 миль. Terrafugia была приобретена китайскими автомобильными гигантами Geely в 2017 году. Последовавшие за этим вливания денег подтолкнули Transition от чертежной доски к реальности. Позиция компании заключается в том, что это не летающая машина, а уличный самолет. Предполагаемый пользователь, вероятно, будет пилотом, выполняющим рейсы в небольшие аэропорты и из них. Природа этого предполагаемого варианта использования несколько упростила работу с Terrafugia. Почему это? Хорошо, нет такой необходимости в рассмотрении вопросов управления воздушным движением в городах. Вы мечтаете полететь на высоте 10 000 футов со своим партнером рядом с вами, взлетая над городским потоком? Если так, то это может быть у вас в руках раньше, чем вы думаете. Надпись на стене очень четко видна.

Летающие автомобили – мечта будущего или реальность?

Полвека назад люди ждали, что скоро машины смогут летать и мы будем перемещаться только по воздуху. Однако время идёт, и летающие автомобили так и не появились в продаже. Мы можем лишь увидеть их в фильмах про будущее.

Но разработки летающих машин идут полным ходом. Сразу несколько компаний готовы выпустить свои модели уже скоро! Какими они будут, когда ждать новинку в продаже и сколько она будет стоить?

Японское ноу-хау

Не верите, что летающий автомобиль – реальность, а не мечта? Зря. В 2019 году японская корпорация NEC представила прототип летающей машины. Этот огромный дрон весом 15 килограмм смог оторваться от земли и продержаться в воздухе почти минуту.

Конечно, это недостаточные результаты для массового производства. Но инженеры компании планируют представить новую модель уже в ближайшее время, а к 2023 году выпустить её в продажу. Стоимость пока неизвестна.

Голландский прорыв

В 2017 году голландские инженеры представили свой проект летающей машины. Их продукт напоминает одноместный вертолёт с колёсами

Однако для взлета и посадки требуется определенное пространство. Чтобы взлететь, необходим разгон в 180 метров.

Стоит такая «игрушка» 400 тысяч долларов – при этом средний автомобиль стоит 10-30 тысяч. Для такого авто необходимо получить специальные права, поскольку вы все-таки управляете им в воздухе. Для этого нужно изучить правила пилотирования.

Это уже можно назвать большим прорывом в автоиндустрии. Сначала летающие автомобили будут доступны только богатым, но со временем их сможет позволить большинство человек.

Израильские разработки

Израильская компания Urban Aeronautics ещё в 2011 году представила опытный образец, который будет помогать военным доставлять раненых солдат в больницы.

«Воздушный мул», как его назвали инженеры компании, может взлетать на высоту до 3 метров, перевозить грузы весом в 500 килограмм и разгоняться до 185 километров в час. Сейчас летающая машина проходит тестирования в закрытом режиме. Пока что больше о ней неизвестно.

Насколько мы близки к летающим автомобилям?

Технология создания таких летательных аппаратов уже существует, и часто появляются рабочие прототипы. Начнем с небольших автомобильных ателье / аэрокосмических компаний, которые успешно воплащают свои идеи в жизнь. , трансформация от электромобиля до самолета за три минуты, с максимальной скоростью 100 миль в час на земле и 223 миль в час во время полёта, с дальностью перелёта около 400 миль. Около 500 таких аппаратов должны выйти в продажу в 2020 году, с ценой в 1 миллион долларов за экземпляр.

Предложение AeroMobil выглядит автомобилем будущего, но, скорее всего останется идеей богатого человека, а не будет практическим решением проблемы городского трафика.

Тем не менее, этот аппарат, для которого вам понадобится Лицензия пилота, не является типичным аэромобилем и в значительной степени используется для приведенного выше сценария. Не стоит ожидать, что у внедорожника внезапно вырастут крылья. Прогнозируемое будущее, как правило, предсказывает появление небольших электрических сверх лёгких летательных аппоратов. То, что сейчас предлагается, больше интригует, чем действительно полезно: есть PAL-V Liberty, трехколесный автомобиль с выдвижными лопостями, который уже продается за 599 000 долларов США, или немного более неуклюжий аппорат от Terrafugia, который в основном предназначен для полётов на небольшие расстояния и имеет складывающиеся крылья. Тем не менее, следующая попытка последнего бренда, под названием TF-X, выглядит на удивление хорошо. Между тем, финансовая и техническая поддержка такой мощной компании как Google, привлекает много внимания к данному проекту, несмотря на тот факт, что на самом деле это даже не автомобиль!

Terrafugia TF-X – первый полностью автономный летательный аппарат. Он может ездить по дорогам и не требует аэропорта для взлета и посадки.

Еще более интересным является летательный аппарат SkyDrive, разработанного корпорацией Toyota. Это трехколесный, одноместный летательный аппарат, который возможно может стать носителем олимпийского огня, для зажжения пламя на церемонии открытия Олимпийских игр в Токио в 2020 году.

Использование такого транспортного средства перед мировой аудиторией, наверняка сможет дать летающим машинам настоящий толчок для последующего развития.

Управление летащим автомобилем Terrafugia TF-X

При создании транспортного средства большое внимание планируется уделить вопросам безопасности. В частности, автомобиль получит систему автопилотирования и автоматического взлёта/посадки

Ну и конечно, авто снабдят различными подушками безопасности и другим, как бы совсем чуждым авиационному миру балластом.

А мы думали что управлять летающими авто смогут только дипломированные пилоты обычных самолетов. И ошиблись.

Благодаря максимальному уровню автоматизации даже в ручном режиме полетом автомобиля TF-X будет управлять намного легче, чем управление легким самолетом соответствующего класса. Но пассажир сможет экстренно завершить полет, если создадутся какие либо неблагоприятные условия. Также в случае неисправности в полете или каких-то других непридвиденных негативных моментов, автомобиль может сесть с помощью страховочного парашюта — как обычный самолет.

Летающий автомобиль TF-X будет иметь возможность зарядить батареи или от его двигателя или путем подключения к электрическим автомобильных зарядных станций. Он может быть припаркован в обычном гараже как обычный автомобиль или вне гаража — в любом месте. Конечно, ее создатели гордятся тем — что машина может быть припаркована на обычное парковочное место, только вот это прокатит пока только для Америки, где под обычным легковым авто подразумевается длинный шестиметровый пикап. Но пока так, а дальше видно будет. Есть конечно, еще одно условие — ведь для безопасных полетов на таких летающих автомобилях нужно будет переделывать и дорожную инфраструктуру и много чего еще.

Где можно прокатиться на летающем такси?

Полётом по воздуху давно уже никого не удивишь, однако для путешествия на самолёте или вертолёте требуется аэродром или, как минимум, специальная площадка. Поэтому инженеры уже давно бьются над конструированием небольшого летательного аппарата, который смог бы взлетать с минимальным разгоном, а желательно без него. Результатом этого стал ряд разработок, которые сочетают в себе конструктивные особенности вертолёта или квадрокоптера, вертикальный взлёт и посадка которых не требуют оборудования специальных посадочных площадок.

Одной из таких разработок стало летающее такси в Дубае, разные версии которого были презентованы в последние годы. По сути, такое такси представляет собой увеличенную версию квадрокоптера, грузоподъёмность которого позволяет ему перевозить 1-2 человека. Главной особенность этого летающего такси является отсутствие пилота: всё управление осуществляется цифровой системой в автоматическом режиме. Разработка и массовое внедрение летающего такси в Дубае является частью государственной программы по развитию инфраструктуры города, поэтому можно с высокой вероятностью предположить, что подобные аппараты повсеместно появятся в этом городе уже в ближайшие годы.

Другой проект летающего такси недавно предложили в США. В Америке этим решила заняться частная компания Transcend Air, которая планирует запустить компактный самолёт с вертикальным взлётом и посадкой к 2024 году. Это летающее такси будет способно перевозить до 6 пассажиров, из-за чего для взлёта и посадки ему потребуется вертолётная площадка или аэропорт. Однако небольшие размеры в сочетании с оптимальной вместимостью сделают это летающее такси достаточно экономичным транспортным средством, на котором жители США смогут осуществлять междугородние перелёты по доступным ценам.

Кроме того, разработчики планируют выпустить новейшую модель летающего такси в Швейцарии к 2024 году.

Словацкий гибрид

AeroMobil 3.0 кажется самым интересным из представленных летающих автомобилей. Судя по имеющейся информации, это не дорожный самолет или автомобиль с прикрепленными крыльями, а один из первых, способных стать на массовое производтво, гибридов, который сочетающих в себе преимущества обоих видов транспорта.

Словацкие создатели AeroMobil 3.0, работающие под руководством Штефана Кляйна, представили нечто уникальное: летательный аппарат, который сжигает 15 литров топлива за час полета в воздухе, а на суше обходится всего 8 литрами на 100 километров. Кроме того, он способен приземляться и взлетать из дачного участка, грязных аэропортов или даже 300-метрового куска луга, а его размеры — после складывания крыльев — не сильно отличаются от грузового фургона.

Более того, AeroMobil 3.0 — это не просто интересный проект — машина уже успешно провела испытания в воздухе

Важно отметить, что сама конструкция является результатом долгой, более чем 20-летней эволюции и постепенного совершенствования летающего автомобиля, разработанного Стефаном Кляйном много лет назад. Поэтому кажется, что у него есть все шансы появиться на рынке и стать альтернативой существующим видам транспорта

Аэромобили-трансформеры

Многим изобретателям импонирует идея летающего автомобиля «два в одном»: хочешь — едешь по дороге, хочешь — летишь. «Попомните мои слова: скоро появится комбинированный самолет и автомобиль. Вы можете улыбаться, но это произойдет», — говорил Генри Форд в 1940 году. И действительно, уже во время Второй мировой войны американский изобретатель Роберт Эдисон Фултон сконструировал такой трансформер под названием «Аэрофибия»: у самолета снимались крылья, хвост и пропеллер, и он мог передвигаться по обычным дорогам (см. видео).

Современные концепты, разумеется, гораздо более продвинутые и крутые внешне. Например, в Словакии создан «автомобиль сверхвысокого класса», который одинаково хорошо чувствует себя в небе и на земле. Его разработкой занимался Стефан Клейн с 1990-х годов. Перепробовав множество версий и попав однажды в аварию на своем летающем драндулете, изобретатель наконец сконструировал финальную версию AeroMobil и объявил о старте продаж в начале 2023 года (предзаказы он начал принимать еще в 2017 году). У машины длиной 6,1 м и шириной 2,2 м выдвигаются крылья с размахом 8,8 м, она разгоняется по полосе со скоростью до 160 км/ч и менее чем за три минуты оказывается в полете: пилот может развить скорость до 260 км/ч и преодолеть до 750 км. На создание этого инженерного чуда с пропеллером на хвосте ушло 300 000 часов. Мощность 300 л. с. обеспечивает гибридная силовая установка с двигателем внутреннего сгорания с турбонаддувом. Сообщается, что последняя версия AeroMobil 4.0 прошла более 10 000 часов смоделированных и реальных летных испытаний. Для управления требуются навыки авиатора, а для разгона — взлетная полоса, и в этом аэромобиль немного проигрывает беспилотникам.

Еще один интересный трансформер разрабатывался в Нидерландах с 2009 года. Эта трехколесная машина превращается в гироплан (автожир) за считаные минуты. «Хотя мы получаем все больше сообщений о летающих концептах, только несколько компаний работают над настоящим летающим автомобилем: тем, который может как летать, так и ездить. Эта комбинация предлагает беспрецедентную свободу и мобильность», — отмечает главный инженер PAL-V Майк Стекеленбург. По его словам, концепция автожира хороша тем, что обеспечивает безопасную и простую в эксплуатации машину, которая достаточно компактна для существующей городской инфраструктуры. Как и словацкий AeroMobil, гироплан-трансформер может перевозить до двух пассажиров. На земле и в воздухе он развивает скорость до 160 км/ч, имеет два разных двигателя: на 100 л. с. для дороги и 200 л. с. для полета. PAL-V Liberty позиционируется как первый в мире серийный летающий автомобиль — выпущено как минимум 90 экземпляров.

Концептов гибридов авто и авиатранспорта в мире уже разработано немало, и почти каждый претендует на звание самого первого. Например, дорожный самолет Terrafugia Transition, принадлежащий китайскому концерту Geely, совершил первый полет еще в 2009 году. Но лишь в январе 2021 года был получен сертификат летной годности FAA, дающий право летать на законных основаниях. Внешне это скорее самолет, но со складными крыльями. Компания Transition подчеркивает, что ее гибридный транспорт разработан в соответствии со стандартами безопасности как Федерального управления гражданской авиации (FAA), так и Национального управления безопасностью дорожного движения. В 2022 году компания надеется узаконить свою машину и на дорогах, чтобы «первый в мире практичный летающий автомобиль» окончательно получил зеленый свет.

Простая часть плана

Если вы собирались рассекать по воздуху в своем личном летающем автомобиле, то этим мечтам вряд ли суждено сбыться. Если бы каждому владельцу такого транспорта приходилось летать по 40 часов только для получения лицензии пилота, это бы не имело перспектив. Пассажирские дроны должны быть автономными, и сделать это проще, чем кажется.

Всего через три-пять лет Tesla, , Uber и другие игроки рынка беспилотных автомобилей представят технологии, доступные для широкого рынка и не требующие вмешательства человека. Все алгоритмы машинного обучения, датчики и системы безопасности с тем же успехом, если не еще проще, можно применять для пассажирских дронов. В сравнении с автомобилями дроны будут встречать на своем пути гораздо меньше препятствий и в то же время будут иметь намного больше вариантов для предотвращения аварий.

Первый пассажирский дрон китайской компании EHang. Фото: YouTube

Не менее важным элементом станет ПО для совместных поездок от компаний вроде Uber и Lyft. Пассажирские дроны будут не по карману большинству, и покупать их будут разве что миллиардеры. Здесь ситуацию спасут приложения, похожие на Uber или Lyft. Пользователь будет вызывать дрон, тот будет забирать пассажира и доставлять в пункт назначения.

Еще один на первый взгляд простой, но неоднозначный вопрос о пассажирских дронах – дизайн аппаратов. Большинство из нас видели либо большие военные дроны с крыльями, либо крохотные квадрокоптеры, которыми управляют любители.

Для перевозки пассажиров требуется сочетание этих характеристик – это должен быть крупный квадрокоптер с фиксированными крыльями, способный переносить существенную нагрузку и при этом маневрировать в сложных городских условиях. Возможно, аппарат должен выглядеть как увеличенная версия дрона-курьера от Amazon.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: