Марки индийских автомобилей

Машина-квадроцикл и трёхколёсный Муравей

Другой индийский автомобиль, который можно приобрести не только на его родине, но и на территории стран СНГ — Bajaj Cute от Bajaj Auto.

Стоит сказать, что данный изготовитель изначально специализировался лишь на производстве мототехники, и это отразилось на выпуске их первого бюджетного автомобиля Bajaj Cute, весящего всего 400 кг, развивающего скорость в пределах 70 км/час и представляющего собой квадроцикл в легком автомобильном кузове.

Цена редко превосходит 320 тысяч рублей. Как и полагается квадроциклу в автомобильном кузове, продукт не располагает особым пространством салона, но вполне годен для поездок по фермерскому угодью. В целом индийский автомобиль Bajaj больше напоминает гольф-кар.

Еще одна дешёвая машина — трёхколесный Force Minidor, производство которого прекратилось в 2009 году. С 1996 по 2009 было выпущено огромное количество этой индийской версии «Муравья». Его цена колеблется от 950-1300 долларов в зависимости от года выпуска. Модель отличается большой грузоподъемностью и плохой устойчивостью на поворотах. Вес «Минидора» столь малый, что его с легкостью поднимают 2 взрослых человека.

Основные статистические данные

Год Производство автомобилей Изменение,% Коммерческий Изменение,% Всего произведено транспортных средств Изменение,%
2011 3,038,332 7.3 888,185 22.42 3,926,517 10.4
2010 2,831,542 30.17 725,531 55.58 3,557,073 34.7
2009 2,175,220 17.83 466,330 -4.10 2,641,550 13.25
2008 1,846,051 7.74 486,277 -9.99 2,332,328 3.35
2007 1,713,479 16.33 540,250 -1.20 2,253,999 10.39
2006 1,473,000 16.53 546,808 50.74 2,019,808 19.36
2005 1,264,000 7.27 362,755 9.00 1,628,755 7.22
2004 1,178,354 29.78 332,803 31.25 1,511,157 23.13
2003 907,968 28.98 253,555 32.86 1,161,523 22.96
2002 703,948 7.55 190,848 19.24 894,796 8.96
2001 654,557 26.37 160,054 -43.52 814,611 1.62
2000 517,957 -2.85 283,403 -0.58 801,360 -2.10
1999 533,149 285,044 818,193
Год 2004-2005 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009
Автомобильное производство 8,467,853 9,743,503 11,087,997 10,853,930 11,175,479
Доходы Промышленность млн.долл.США 24,379 26,969 30,507 32,383 33,342*
Экспорт (единиц) 629,544 806,222 1,011,529 1,238,333 1,530,660
Экспорт (выручка) 1,915 2,231 2,552 3,008 3,718*

5 самых дешевых для России кроссоверов индийского автосалона-2020

Автосалон в Дели носит статус международного, потому там выставляются такие гранды автоиндустрии, как Volkswagen, Skoda, Hyundai и Renault. Ряд концептов, а также серийных моделей достойны внимания, потому как их могут начать продавать в России. Нам ведь подавай больше разных кроссоверов, да подешевле. А подобных машин на индийском моторшоу было достаточно.

Skoda Vision IN

Главным шоу-стоппером стенда Skoda стал концепт компактного кроссовера Skoda Vision IN, о котором портал «АвтоВзгляд» уже писал. Ожидается, что его серийная версия увидит свет в 2021 году и будет меньше и дешевле уже известного российским покупателям Karoq. Серийный Vision IN должен стать самым компактным SUV в модельном ряду бренда. Ожидается, что его продажи начнутся в первом квартале 2021 года.

Volkswagen Taigun

Этот компактный кроссовер сделали на платформе MQB A0 IN, которую разработали специально для развивающихся рынков. Длина автомобиля — 4,2 м, а колесная база равна 2,65 м. Интересно, что дорожный просвет Taigun равен 205 мм. Для наших дорог — просто подарок!

Про немецкий SUV мы уже подробно писали. В том числе упоминали и про малообъемные силовые агрегаты, которые вряд ли приедут в Россию. Потому, предположим, что если Taigun начнут продавать у нас, то под его капотом будут хорошо известные моторы мощностью 110 и 150 л. с.

Renault Triber

Этот семиместный минивен в случае появления в России может составить конкуренцию LADA Largus Cross. Его дорожный просвет — приличные 182 мм. Правда, он компактнее «Кросса» — в длину всего 3990 мм. Этому есть объяснение. В Индии для автомобилей, чья длина не превышает четырех метров, действуют пониженные налоговые ставки. А вот колесная база равна 2636 мм и это очень неплохо для компакта, ведь именно ее величина влияет на размер салона.

KIA Sonet

Корейский концепт, если у него будет серийное будущее, станет самым компактным кроссовером в модельном ряду марки. А значит и самым дешевым. В линейку силовых агрегатов войдут два бензиновых мотора — 1,2-литровый мощностью 83 л. с. и литровый двигатель с наддувом в 120 сил.

KIA Sonet выведут на рынок во второй половине 2020 года. Как рассказали порталу «АвтоВзгляд» официальные представители бренда, «Сонет» положен только индийским потребителям. Однако, предположим, что если ситуация на российском авторынке не станет лучше, а доходы населения выше, мы можем таки увидеть «антикризисный» автомобиль.

Mahindra Xylo

Минивен базируется на шасси своего «родственника» — внедорожника Scorpio, имея под капотом не самые темпераментные дизельные двигатели на 95 и 120 л.c. В совокупности с 5-ступенчатой механической трансмиссией автомобиль способен развивать максимальную скорость в 160 км/ч.

Компактный внешне и весьма просторный внутри минивен с самого своего выхода в свет в 2009 году пользуется среди индийских автолюбителей большой популярностью. Даже при немалой стоимости в 10 тысяч евро производитель получил свыше 4 тысяч предварительных заказов, что объясняется очень тщательно проработанным внутренним удобством и дизайном, направленным на удовлетворение потребностей автовладельца.

Производитель заявил, что данная модель предлагает намного больше возможностей, чем любой имеющийся на рынке седан. Высота в 1895 мм обеспечивает комфорт даже для рослых людей, которым будет достаточно места даже на третьем ряду. А от не самых лучших дорог спасает клиренс в 186 мм.

Названы бестселлеры на авторынке Индии

Рынок новых автомобилей в Индии — четвертый по величине в мире — 21-й год подряд сохраняет положительную динамику продаж.

За первые семь месяцев этого года в Индии купили более 1 771 000 новых машин, что на 12% больше, чем за такой же период прошлого года. В июле в стране продали почти 260 000 автомобилей, продемонстрировав рост продаж в 16,7%, сообщает агентство Focus2move со ссылкой на Общество индийских автопроизводителей (SIAM).

Ведущим брендом на индийском рынке остается Maruti. Автомобили марки разошлись тиражом в 125 764 штуки за озвученный период (+13,9%). Доля бренда на домашнем рынке составляет внушительные 48,4%. Семь из десяти бестселлеров в Индии носит шальдик Maruti.

в июле и за январь-июль 2016-го

№ Июль № 2016 Модель Продажи июль Продажи январь-июль Изменение июль Изменение 2016
1 1 Maruti Alto 19 844 136 900 -10,70% -15,00%
2 2 Maruti Dzire 19 229 117 806 -16,70% -14,30%
3 3 Maruti Wagon R 15 207 97 253 -2,10% -0,20%
4 4 Maruti Swift 13 934 95 039 -25,80% -25,30%
5 5 Hyundai Grand i10 11 961 74 910 37,60% 19,20%
6 14 Maruti Vitara 10 232 37 493
7 6 Hyundai i20 10 031 71 093 0,00% -6,80%
8 7 Renault Kwid 9 897 58 043
9 8 Maruti Baleno 9 120 56 475
10 11 Maruti Omni 8 564 49 670 15,20% 7,90%

Три самых популярных автомобиля в Индии — компактный хэтч Maruti Alto (136 900 продаж за январь-июль), бюджетный седан Maruti Dzire (117 806) и компактвэн Maruti Wagon R (97 253). На четвертой позиции в рейтинге расположен субкомпактный автомобиль Swift (95 039), который тоже является частью модельного ряда Maruti.

Maruti Swift Dzire 2015-го модельного года

Пришлись по нраву населению Индии и новинки на местном рынке — компактный кросс Maruti Vitara (37 493 продажи), мини-кросс Renault Kwid (58 043) и хэтчбек Maruti Baleno (56 475). Эти модели расположились на шестой, восьмой и девятой позициях в десятке бестселлеров соответственно.

В целом, наибольшим спросом в Индии пользуются компактные бюджетные автомобили местных брендов.

Напомним, на прошлой неделе выяснились самые популярные автомобили в Бразилии — авторынок этой страны тоже входит в десятку крупнейших в мире. В России, тем времени, в июле зафиксировано снижение производства новых автомобилей.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 0.2 л 13 л.с. 190 H*m 70 км/ч 1

Подробнее

Второй аспект, из-за которого машина относится к квадрициклу – двигатель. По закону мощность ДВС квадрицикла не должна превышать 20 лошадиных сил, здесь 13,5 лошадей. Сюда устанавливается мотор, похожий на мотоциклетный KTM Duke на 216 кубов, 1 цилиндр с 4 клапанами. Отличается он наличием трех свечей вместо двух.

В пару двигателю идет роботизированная 5-ступенчатая коробка похоже тоже от мотоцикла. У нее секвентальный стиль работы, нужно постоянно проходить всю линейку передач. К такому стилю работы рычагом придется привыкать. Передачи короткие, поэтому двигатель всегда на высоких оборотах, а тахометра нет. Для правильного переключения есть наклейка на потолке с инструкцией как ориентировать по передачам в зависимости от скорости.

Привод Bajaj Qute задний, ведь двигатель установлен сзади. Максимум хэтчбек набирает скорость 70 км/ч (ограничитель), а если его снять, максималка будет находиться на 90 км/ч. Если честно страшно разгоняться даже до ограничителя. Расходует он в смешанном цикле 2,8 литра АИ-92 из 8-литрового бака. Бак если честно маловат, ведь расход будет больше из-за постоянно высоких оборотов.

Мощности хватает для обычного передвижения, но не больше.

Подвеска вкруг независимая на пружинах и к ней претензий нет. Конечно на неровностях ее пробивает с легкостью, но здесь всему виной масса кузова. Из-за низкого веса в городе при выезде на сильные ветра кузов сносится с курса. Рулем работать вообще не хочется, машина по прямой хоть как-то держит дорогу, но неудачный поворот баранки – опасно. Машину легко поставить на два колеса или просто положить набок.

Вначале мы говорили об интересном аспекте с дисками Баджадж Кьюта. Так вот, чтобы было меньше деталей и производство обошлось дешевле, барабанные тормоза внедрили в 12-дюймовый диск. Барабан 18-миллиметровый и идея интересная, правда когда придется менять барабан, придется менять диск полностью.

АБС тут нет, но на удивление гидравлической тормозной системы хватает.

Очень короткие седаны и другие странности автопрома Индии

В плане автомобилизации Индия отчасти напоминает Россию. Ну в какой ещё стране машины могут выпускаться по 30 и больше лет? Скажем, Fiat 1100 Delight под именем Premier Padmini выпускали почти четыре десятилетия подряд — с 1964 по 2000 год. А седан Hindustan Ambassador образца 1958 года, выросший из классического Morris Oxford III, отправили на пенсию только-только, в 2014-м. Только вдумайтесь: 56 лет на конвейере!

Но экономика страны крепла, доходы населения росли и на смену древним динозаврам естественным образом стали приходить более современные машины. Хотя абсолютный бестселлер местного рынка — не самый молодой Maruti Alto (в девичестве — Suzuki Alto). Немолодой, зато дешёвый: в базовой версии модель стоит 250 тысяч рублей! В «топе» и с газовым оборудованием пятидверку можно купить за 350 тысяч.

Из-за этого хэтчбеку за 250 тысяч рублей пришлось примерить усиленный кузов, подушку безопасности водителя, антиблокировочную систему, сигнализаторы непристегнутых ремней безопасности и задний парктроник. И всё это — в стартовой комплектации! Кроме того, моторы пришлось подгонять под новый экостандарт BS-VI — его сначала ввели для Дели, а с этого года аналог Euro-6 начал действовать по всей стране.

Кстати, что касается эконорм. В республике очень популярны дизельные авто — так сложилось исторически (при меньшем расходе солярка вдобавок стоит очень дёшево). Однако введение BS-VI заставило многие марки отказаться от моторов на «тяжёлом топливе»! Двигатели, заточенные под максимально жёсткие экологические стандарты, оказались слишком дорогими и сложными для большинства покупателей.

При этом Индия имеет все шансы стать первой страной, где полностью запретят двигатели внутреннего сгорания: введение запрета запланировано на 2030 год. Пока же покупателей «электричек» стимулируют субсидиями, а их производителей — господдержкой. И, между прочим, это работает: в прошлом году Maruti Eeco разошёлся тиражом 115 тысяч штук — в общем рейтинге продаж это восьмое место.

Никогда не слышали? Ничего удивительного! В Индии есть такое понятие, как «полноразмерный легковой автомобиль». И «полноразмерной» считается любая машина длиннее четырёх метров. То есть обычные седаны вроде Volkswagen Polo или Hyundai Solaris считаются для индийцев непозволительной роскошью, потому что облагаются акцизом 24-27% вместо 12% для «коротких» автомобилей.

Кроме того, чтобы считаться «льготным», под капотом должен стоять малообъёмный мотор — бензиновый до 1200 см³ или дизельный до 1500 см³. В итоге, на свет появляются такие странные модели, как укороченный до 3 999 мм седан Volkswagen Polo (его как раз продают под именем Ameo). А как вам Mahindra Verito Vibe? Укороченный Renault Logan первого поколения, у которого вместо крышки багажника — небольшой люк под задним стеклом.

Но, учитывая немалый объём рынка, автопроизводители готовы делать и продавать такие «недоседаны»! Впрочем, трёхобъёмники постепенно отходят на второй план: местная публика всё чаще смотрит на кроссоверы. Их тоже приходится подгонять под четырёхметровый габарит, поэтому, например, Ford EcoSport здесь продаётся. без запасного колеса на двери багажника.

О паркетниках стоит поговорить отдельно. В топе продаж — Maruti Vitara (тираж — 127 тысяч машин), за которым пытается угнаться Hyundai Creta (100 тысяч проданных авто). Очень бодро стартовал Kia Seltos. С августа, когда только начался выпуск, новинка успела стать настоящим хитом индийского рынка: покупатели приобрели больше 40 тысяч машин! И марка Kia моментально взлетела на 9-место, хотя раньше была 30-й.

Лидирующие марки

Индийский автопром формирует ряд машин производительных компаний-гигантов регионального уровня, главными из которых являются мумбайский «Чинкара Моторс», «Форс Моторс», «Индастан Моторс», «Махиндра», «Баджадж Авто», и «Тата Моторс».

Модельный ряд автомобилей большинства из указанных производителей, по сравнению с китайскими или корейскими марками, является достаточно узким, за исключением последнего из перечисленных.

Поэтому рассматривать автомобили индийских марок следует исходя из нескольких ключевых характеристик. К ним относится цена, габариты, технические показатели, востребованность, разнообразие модельного ряда. На основе данных критериев будут выстроены соответствующие рейтинги.

Самые дешёвые и малогабаритные модели

С них стоит начать. Самым дешёвым индийским автомобилем является Tata Nano от производителя «Тата Моторс».

Данную машину отличает как низкая цена (в пределах 2500 долларов), так и миниатюрные габариты. В числе основных достоинств авто стоит указать только яркий дизайн, который разрабатывался при содействии итальянских дизайнеров. В остальном даже малая цена за автомобиль нивелируется за счёт таможенных пошлин, возрастая в 2 раза.

На территории Индии модель пользуется огромным спросом за счёт экономичности и маневренности, которые так ценятся в условиях городского движения.

Прочность машины минимальна, как и его масса (600 кг), но и предельная скорость не превышает 100 км/час. Длина автомобиля – 3,1 м, ширина -1,6 м. Низкая цена машины обеспечена минимизацией деталей: болтов, уплотнителей, багажной перегородки, зеркал и рулевого гидроусилителя.

Mahindra Gio зачастую является самым предпочтительным автомобилем у индийских таксистов в сельской местности. Минимум изысков и наворотов – максимум открытого пространства.

В машине отсутствуют двери или кондиционер, используется она в основном для частного извоза или туристических экскурсий как альтернатива индийскому слону. Стоимость – 2800 тысячи долларов. Высота авто — 1,6 м, длина — 2,4 м, ширина -1,5 м. И это при весе в 700 кг.

Bajaj Qute

Правда, индийские авто пока не могут похвастаться ни радикальным дизайном, ни неземным набором функций, ни выдающимся качеством. Однако, ведущая индийская автостроительная фирма Tata Engineering and Locomotive Company (TELCO) не отчаивается и предпринимает все попытки для продвижения своей продукции на мировом рынке.

Так, на международных показах регулярно появляется линейка Тata из машин, которые, по уверениям разработчиков, должны стать народными автомобилями сначала в Индии, а затем и во всём регионе.

Линейка Тata представляет собой набор хэчбэков Indica, седанов Indigo и универсалов Indigo SW.Технические характеристики следующие: бензиновый двигатель объёмом 1,4 литра и мощностью 85 лошадиных сил. Аналогично для дизельных моторов.

Индийские авто не ограничиваются понятием «легковой автомобиль». Всё та же Tata производит лёгкие и тяжёлые грузовики. Словом, весь спектр услуг, ассортимент широкий, целевая аудитория не ограничена.

Хотя мировое сообщество не разделяет столь оптимистичных взглядов. Во многом это связано с пресловутым соотношением «цена – качество». Так, после планомерного снижения цен вследствие низкого спроса на продукцию в Великобритании индийский автомобиль стоит в районе 20 000 фунтов стерлингов.

Индийские авто нельзя назвать дешёвыми и для российского рынка. При условии, что линейка внедорожников будет собираться в России, ориентировочная цена среднего джипа будет в районе 16 000 долларов.

Такая немалая стоимость индийского авто объясняется оригинальной разработкой. В отличие от соседей Индия не пошла по пути бесцеремонного копирования чужих идей и решила честно оплатить их. В результате один только пятиместный хэтчбек Tata Mint стал индийским автомобилем только по стране происхождения, ибо к его созданию приложили руку и французы (двигатель разработан компанией La Moteur Moderne), и итальянцы (дизайн выполнен ателье I.De.A).

И так практически с каждой моделью, отчего идея создания народного индийского автомобиля представляется если и исполнимой, то не в этом веке.

Наряду с этим нельзя не отметить творческие изыски производителей, которые то и дело представляют на суд общественности индийские автомобили концептуального характера. Например, в прошлый раз это были кроссовер Tata Crossover и пикап Cliffrider.

Теперь же RevaElectricCarCompany, СП MainiGroupofBangalore и AEVLLCofUSA разработали индийский автомобиль, функционирующий на топливных ячейках. Данный прототип действует на «гибкой» платформе, которая меняется в соответствии с размерами водородного бака.

Принцип действия носит название Proton Exchange Membrane (PEM). Это означает, что электричество получается вследствие химической реакции, в которой участвует водородное топливо и кислород.

Технические особенности маленького индийского авто

В технике также нет особых приятных сюрпризов, которые можно было бы считать преимуществами маленького TATA Nano. Автомобиль обладает двухцилиндровым двигателем с потенциалом в 33 лошадиных силы. Объем силового агрегата составляет 0.6 литра, но расходует он порядка 5 литров топлива на 100 километров поездки. При таких характеристиках расход должен бы составлять около 2.5-3 литров на сотню.

Все дело в той самой пресловутой экономии. Плохие материалы изготовления агрегата, простая и устаревшая технология делают автомобиль представителей прошлого века. В хорошие времена индийская компания разрабатывала план захвата мирового рынка, предполагая разработку следующих версий:

  • TATA Nano для внутреннего рынка планировали оснащать тем самым двухцилиндровыми двигателем ближайшие десять лет;
  • Nano Europa предполагалась с трехцилиндровым агрегатом на 0.6 литра с увеличенной экономией топлива и уменьшенным количеством выбросов;
  • дизельная версия миниатюрного индийского авто предполагала использование двигателя, которые потреблял бы 2.5 литра топлива;
  • также предполагалась специальная версия для США с несколько улучшенными техническими характеристиками.

Но всем этим планам пока не судилось стать реальностью, ведь концерн на смог выполнить даже запланированные продажи в Индии. То и дело в прессе возникают сведения о том, что автомобили TATA Nano прошли кращ-тест по методике NCAP на отметку 0 баллов, показав наиболее плохие результаты, или машины начали без веских на то причин воспламеняться.

Такие особенности становятся фактором негативных продаж, а о завоевании рынков Европы, США или СНГ индийским производителям пока придется забыть. В 2013 года корпорация решила провести рестайлинг модели, в ходе которого, возможно, будут изменены некоторые технические характеристики.

Вот так зажигают на индийских трассах водители ТАТА Нано:

4 место: Maruti Suzuki WagonR

В 2013 году было продано 146474 единиц автомобилей Maruti Suzuki WagonR. С некоторыми косметическими изменениями, изменениями в настройках двигателя, наряду со свежим интерьером и экстерьером, Maruti Suzuki снова доказал, что он является наиболее предпочтительным и любимым производителем в Индии. WagonR имеет множество преимуществ, таких как эстетический вид, смелый дизайн, потрясающие технологии, адекватная цена и наличие всех популярных функций безопасности. Новый Maruti Suzuki WagonR изобилует отделкой из хрома. Автомобиль известен своей безупречной работой и двигателем мощностью 998 куб см.

Самые дорогие модели

Несмотря на то что Индия в автопроизводстве основывается в основном на бюджетных разработках, есть у них некоторые автомобили, выходящие за пределы привычных цен.

Tata Aria является одним из наиболее роскошных индийских кроссоверов, оснащенных системой климат-контроля, подушками безопасности, навигатором, АБС, турбированным дизельным двигателем и кожаной обивкой. Цена – 970 тысяч рублей.

Mahindra Verito — ещё одна машина, характеристики которой более-менее приближают её к международным стандартам автопроизводства. 5 подушек безопасности, относительно достойная электроника и приятный салон. Цена – от 870 до 920 тысяч рублей.

Оставшиеся позиции закреплены за Tata Sumo Grande, Tata Safari, Mahindra Bolero (в диапазоне от 800-950 тысяч).

Постепенный захват рынка и выход на международный уровень

Успех Tata Indica ознаменовал начало экспансии «Тата Моторс» на международный рынок. Первым шагом стало присоединение в 2004 году к концерну Daewoo, в результате чего у бренда появилось южнокорейское представительство – Tata Daewoo. Это подразделение производит сборку седельных тягачей и самосвалов Daewoo из SDK-комплектов как на территории Кореи, так и в Пакистане.

Плавное перетекание на международную арену затронуло и продажи автобусов. В том же 2004 «ТАТА Моторс» получает пятую часть акций испанской фирмы Hispano Carrocera и заключает соглашение на поставку кузовов для своих автобусов с бразильской «Маркополо». Совместными усилиями Tata Motors и ее зарубежных партнеров налаживается производство и поставка на зарубежный рынок Starbus и Globus.

Еще одним шагом на мировую арену стала покупка в 2008 году Tata Motors контрольных пакетов акций Land Rover и Jaguar. Также планируется увеличение доли компании в MG Rover, Daimler и Lanchester.

Чуть ранее в список партнеров Táta попала FIAT Group. Компании заключили договор об организации совместного автомобильного производства на территории Индии. До этого партнеры оказывали друг другу только дистрибьюторские услуги.

Эти приобретения позволили «Тата Моторс» освоить европейские стандарты производства и тем самым раздвинуть географические границы своих интересов. Марка авто «Тата» заняла уверенные позиции в странах Европы, Южной и Юго-Восточной Азии, Африки, Австралии и Ближнего Востока. Испания, Кения, Малайзия, Россия, Сенегал и Бангладеш – вот неполный список мест размещения сборочных площадок корпорации.

Mahindra e2o

Любой крупный автопроизводитель рано или поздно приходит к решению разработать собственный электромобиль. Но зачем начинать всё с нуля, когда есть достаточно энтузиастов, не имеющих финансовых и технических средств для раскрутки своих идей? Именно таким образом Mahindra приобрела производителя электромобилей REVA, совместно с которым в 2010 году выпустила модель e2o.

Машина получилась симпатичная, но ничем особо не выдающаяся, кроме размеров. При 3-метровой длине она имеет микроскопическую ширину в 1,5 метра. Электрическая силовая установка позволяет преодолевать на одной зарядке более сотни километров.

Другие производители

Maruti — это довольно крупный производитель индийских автомобилей. И его машины достаточно популярны на Родине. Наверное потому, что индийские специалисты плотно сотрудничают с японскими автомобилестроительными организациями. Кстати, сама компания была организована совместно с Suzuki Motors. Это было в 1973 году в Нью-Дели.

Mahindra — еще один производитель. Между прочим, самая первая автомобилестроительная компания! Её основал политик в прошлом. Он был известен, как Джон Махиндра. В общем, это две фирмы, которые еще более-менее известны остальному миру. Потому что первая была основана под управлением именитого концерна, а вторая является самой первой в государстве.

Цена

Изначально автомобиль восприняли как замену Матизу, но по факту это оказалось не так. Индус в России стоит дороже чем у себя на родине. У нас базовая комплектация продается за 337 000 рублей, а отдав за опциональные стекла и печку в общем 27 000 рублей получится интересная сумма. По сути стоит добавить еще немного и взять машину уже другого калибра, тот же Матиз лучше во многих аспектах.

В итоге получается, что хэтчбек по всем аспектам проигрывает своим более удобным конкурентам. Зачем тогда его покупать по такой цене? Понятное дело, что для доставок еды – это крутая машина, не требующая вложений.

По факту цена Bajaj Qute получилась такой, что успеха не получит. В других 50 странах автомобиль кстати хорошо продается, компания сделала завод, мощностью 400 000 экземпляров в год. Одна машина собирается за 25 минут.

Bajaj Qute

Это творение сложно назвать автомобилем, это скорее квадрицикл с массой менее 400 кг, для которого достаточно водительских прав категории В или В1.

Индийское чудо предполагает размещение 4 человек, имеет стальной кузов, обшитый пластиковыми панелями, 2,5-мнтровую длину и 1,5-метровую ширину. Двигает конструкцию одноцилиндровый 13-сильный двигатель, оснащенный 5-ступенчатой трансмиссией. Окна смешной машинки закрыты прозрачной пленкой, отопителем служит электрофен, а диск заодно «работает» и тормозным барабаном.

Это не единственная изюминка оригинальной индийской модели. Например, домкрат располагается под передней панелью, запасное колесо прикручено к моторному щиту в ногах пассажира, а сиденьями являются дермантиновые стулья. В целом, вся конструкция держится на нескольких десятках болтов, открутив которые, можно снять крышу или убрать оконные рамы.

Документы для вождения в Индии

Национальные водительские права в Индии не являются действительными. Требуется международное водительское удостоверение, причём подходит даже его ксерокопия (скан). Если же прав нет в принципе, их можно получить. Однако для этого необходимо иметь индийское гражданство или резидентскую визу (Residential permit). Туристическая виза не даёт права получения индийского водительского удостоверения. Если всё же обзавестись (за определённую сумму) некоей водительской лицензией, то любая проверка и сопоставление документа с визой в паспорте выявят несоответствие. Чем чревато? Можно попасть в блэк-лист (запрет) на въезд в Индию. Кроме того, заставят заплатить штраф.

Получить права официально в Индии достаточно просто (если нужно водить только байк или скутер, не надо сдавать никаких экзаменов – ни теорию, ни практику – вообще). Для этого следует подтвердить адрес проживания и предоставить фотографии, а также заполнить специальную форму. За бланк формы надо заплатить. Несколько дней ожидания, и выдаётся Learner’s license – ограниченные права, по которым можно ездить с сопровождающим, у кого есть Permanent license. За постоянными правами надо приходить через месяц ещё с тремя фото.

Если нужно иметь права категории В (легковой автомобиль), значит, необходима ещё медицинская справка об отсутствии дальтонизма. Её делают за 100 рупий в любой глазной клинике в течение десяти минут.

В автошколе заполняется карточка на 16 уроков по 30 минут – вождение с инструктором. Если все занятия пройдены, сдаётся теория в ближайшем RTO (Regional Transport Office). Теоретический экзамен заключается в назывании-расшифровке дорожных знаков, на которые указывает инструктор. Если его всё устраивает, надо заплатить 400 рупий за временную лицензию.

Ученические права, или временная лицензия, действительны всего полгода. Через месяц после их оформления можно держать экзамен на получение постоянного водительского удостоверения. Его принимают в том же RTO (Regional Transport Office), где надо продемонстрировать навыки езды (завестись, подняться в горку, повернуть на главную дорогу, припарковаться).

Постоянные права могут выдаваться в бумажном виде (400 рупий) и в виде пластиковой карты (1800 рупий).

Правила подачи документов и сдачи экзаменов в разных штатах разнятся. Например, в Пуне (штат Махараштра) необходимо предоставить медицинскую справку о здоровье, а в Керале, помимо сдачи вождения «в городе», студенты предварительно сдают вождение на автодроме. Что касается сдачи экзамена на знание ПДД, то тест должен быть письменным.

В некоторых штатах теоретический экзамен с дорожными знаками надо сдавать до обучения в автошколе (типа предварительно получать разрешение на обучение).

Остаётся надеяться, что все индийские водители всё же обучались в автошколе. Что касается водительских прав, индийские иметь не обязательно. Но международное водительское удостоверение быть должно. Его оформление займёт у вас всего пару минут. Торопитесь!

Mahindra Verito

Перед нами своеобразная версия Renault Logan, появившаяся на свет в результате работы совместного индийско-французского предприятия. К сожалению, сам Логан в отличие от России здесь не произвел такого феерического успеха, имея более чем низкие продажи. А потому после завершения деятельности объединенной компании Mahindra получила возможность модернизировать автомобиль и продавать его под собственным брендом.

Индийцы оставили платформу B0, но основательно видоизменили внешность, а заодно разработали на ее базе более молодежный, спортивный лифтбек MahindraVeritoVibe.

Подводим итоги

Машина, которая стоит 2 500 долларов, действительно является самым дешевым крупносерийным транспортом в мире. Тем не менее, низкая цена является единственным достоинством TATA Nano. Если этот автомобиль появится на цивилизованных рынках, единственными его покупателями станут любители экспериментов. Учитывая дороговизну транспортировки и организации официальных салонов во всех развитых странах, стоимость машины в европейских государствах прогнозируется на уровне 5 000 евро. За эти деньги лучше купить полноценное нормальное авто на вторичном рынке.

Хотели бы вы обзавестись такой табуреткой на колесах, как индийский самый дешевый в мире автомобиль TATA Nano?

Этого производителя мы знаем, в первую очередь, благодаря тому, что они владеют активом Jaguar Land Rover. Кое-кто ещё вспомнит самый дешевый автомобиль в мире — Tata Nano. Помимо него у этого индийского производителя есть весьма широкий собственный модельный ряд и амбиции продавать всё это добро на европейском рынке. Но финансовое положение компании в последнее время сильно пошатнулось. В мае продажи снизились на 24% по сравнению с прошлым годом, притом что конкуренты (в основном — иностранные) свои позиции только усиливают. Вот некоторые их особенно заметные модели:

Tata Indica

1
/ 4

2
/ 4

3
/ 4

4
/ 4

Первое поколение этой модели увидело свет в 1998 году, и она считается знаковой для индийского автопрома, так как стала первой в истории полностью местной моделью. Никаких сторонних агрегатов или платформ при создании Индики не использовали — только собственные наработки. Впрочем, в создании машины всё-таки помогали итальянцы из дизайнерско-инжинирингового института I.DE.A.
В 2008 году вышло второе поколение Индики. От собственных агрегатов отказались в пользу малолитражных фиатовских моторов. В конце 2014 года модель на конвейере заменит пара новых субкомпактных хетчбеков Zest и Bolt, которые показали на Женевском автосалоне и планируют продавать по всему миру.

Tata Aria

Приобретя в 2008 году Jaguar Land Rover, индийцы решили попытать счастья в производстве люксовых кроссоверов и выпустили модель Aria, близкую по размерам к Porsche Cayenne. Оснащение, по меркам индийского рынка, шикарное: климат-контроль, кресла с обивкой из натуральной кожи, 6 подушек безопасности, ABS, ESP и даже GPS-навигатор. Правда, силовой агрегат скучноват: 151-сильный турбодизель плюс 5-ступенчатая механика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: