Взяли в оборот
Штрафовать заправки, которые торгуют топливом, не соответствующим требованиям техрегламента, Росстандарт начал в конце января прошлого года, когда вступил в силу соответствующий закон. Средняя сумма взыскания составляет 580 тыс. рублей, пояснили «Известиям» в федеральном агентстве, максимальный штраф в первом полугодии 2019-го превысил 2 млн рублей.
В Росстандарте пояснили, что увеличение количества штрафов в конце лета и начале осени связано с накопительным эффектом. Объем взысканий за первую половину года всегда будет меньше, чем за вторую, добавили в агентстве. Там также отметили, что рост количества штрафов связан с более эффективными точечными проверками организаций-нарушителей.
Общий объем взысканных оборотных штрафов в 2019 году составил более 18 млн рублей — то есть в 2,5 раза меньше начисленных 47 млн. С исками в суд обратились примерно две трети организаций, уличенных в реализации фальсифицированного топлива. Все такие обращения сейчас находятся на различных стадиях обжалования, добавили в Росстандарте. За повторное нарушение было выписано всего два штрафа — оплачен пока один из них, уточнили в агентстве.
За нарушения маркировки или несоответствия в документации штрафы ниже — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей, сообщили «Известиям» в Минпромторге.
В ведомстве отметили, что особенность этой нормы — в уравнивании ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Ранее максимальный штраф для ИП составлял 40 тыс. рублей.
В министерстве добавили, что уже зафиксировали эффект от внедрения оборотных штрафов. Общая доля фальсифицированного и некачественного горючего снизилась, топливный рынок очищается от недобросовестных участников.
Как ранее писали «Известия», с января по сентябрь этого года специалисты Росстандарта проверили 920 АЗС и обнаружили несоответствие физико-химических показателей топлива на 81 заправке (8,8%). При этом среди сетевых АЗС доля нарушений составила 5%, среди независимых — 13%. За весь 2018 год было проверено 1010 АЗС и в 90 случаях (9%) обнаружено некачественное горючее.
Президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша считает, что в этом году ситуация с качеством топлива лучше, чем в 2018-м. Сейчас у АЗС нет стимула торговать суррогатным горючим, они боятся получить серьезное денежное наказание, сказал он «Известиям».
Глава Независимого топливного союза Павел Баженов считает, что причиной роста объема штрафов стала повышенная активность проверяющих органов.
— В этом году у Росстандарта было много выездов. Могло сказаться и желание ведомства показать эффективность механизма оборотных штрафов, чтобы пролоббировать их введение еще и за недолив топлива, — сказал он.
Как писали «Известия», недолив топлива с начала 2019 года был обнаружен на 19% проверенных Росстандартом АЗС.
В Минэнерго на момент публикации не ответили на запрос «Известий» о том, какая работа по снижению количества нарушений на АЗС проводится с участниками рынка.
Признаки некачественного горючего
Владелец заводит машину на АЗС. Мотор привычно работает на остатках прежнего топлива. Но уже через 1–2 минуты появляется детонация. На приборной панели загорается жёлтый значок неисправности двигателя (CHECK ENGINE). Затем у автомобиля пропадает тяга, он перестаёт реагировать на нажатие педали газа, дымит, чахнет и глохнет. Попытки завести мотор не увенчиваются успехом.
Фото: автосалон OTO.com.vn
Бывают случаи, когда машина отъехала от заправки на значительное удаление. По пути дёргалась, стреляла и наконец «встала». Открыв капот, водитель не обнаружит признаков неисправности. Перечисленные симптомы свидетельствуют о нарушении работы топливной системы.
Материал в тему! Как нас обманывают в автосалонах
Последствия
В автосервисе могут реанимировать машину. Как правило, нужно заменить фильтр, слить некачественное горючее из бака, почистить свечи и форсунки.
Фото: автомастерская Haynes
Но иногда ломаются дорогие детали: насос высокого давления, выпускные клапаны, катализатор, поршни, кольца и стенки цилиндров, датчики детонации и кислорода. Стоимость запчастей и их замены может составить десятки и сотни тысяч рублей.
У Вас когда-нибудь ломался автомобиль из-за некачественного бензина?
Да, поломка была серьезной
Нет, никогда не заливал плохой бензин
Как избежать заливки некачественного бензина на заправке впредь — памятка автовладельцам
Придерживайте таких рекомендаций, чтобы избежать заправки некачественным топливом:
- Заправляться лучше на известных АЗС. Конечно, это не спасет от возможной халатности персонала, который поленится промыть емкость с бензином вовремя, в результате чего топливо станет опасным. Однако, известные бренды стараются следить за качеством обслуживания клиентов и предъявляют повышенные требования к своим сотрудникам.
- Если поблизости есть только незнакомая заправка, необходимо оценить ее внешний вид. Если компания забоится о своей репутации, это проявляется в мелочах: ухоженность территории, отсутствие мусора, опрятный внешний вид сотрудников, наличие информации о том, куда можно обратиться в случае возникновения проблем. Непрезентабельный вид заправки может служить сигналом о том, что качество продаваемого топлива никого не заботит.
- Сравнивайте цены на бензин со среднерыночными. Слишком низкая цена должна насторожить. Скорее всего, продается некачественное топливо с добавками.
- Топливо европейского стандарта обычно продают крупные нефтетрейдеры. Если сотрудники маленькой заправки утверждают, что их топливо «Евро» стандарта, но информации об этом нет ни на бензоколонке, ни на отдельной стеле — скорее всего, это неправда. Лучше воздержаться от заправки в таком месте.
- Заправляйтесь только в проверенном месте, или сморите на отзывы клиентов в интернете. Как правило, в системе можно посмотреть отзывы — как положительные, так и отрицательные — практически о каждой точке АЗС.
Эти меры не гарантируют стопроцентную защиту от заливки топлива сомнительного производства, но помогут свести вероятность такого события к минимуму.
Остались вопросы? Просто позвоните нам:
Чувствительный штраф
Согласно нынешней версии законопроекта, штраф за недолив топлива составит 1% от суммы выручки АЗС за предыдущий год, но не менее 500 тыс. рублей. В случае повторного нарушения он вырастет до 3%, но не менее 2 млн рублей.
Заинтересованные министерства на заседании Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции поддержали законопроект, замечания Минэкономразвития и Минэнерго были учтены, добавили в Росстандарте.
Сейчас обнаруженные на АЗС нарушения обходятся автозаправкам гораздо дешевле. К ним применяют ч. 1 ст. 19.19 действующего КоАП («Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений»). Штраф для должностных лиц составляет от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических –– от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.
Как ранее сообщали «Известия», в ходе проверок АЗС за восемь месяцев 2019 года на каждой пятой заправке был обнаружен недолив топлива. Нарушителями признали 39 АЗС из 200 проверенных Росстандартом.
Ранее вице-премьер, глава аппарата правительства Константин Чуйченко, возглавляющий межведомственную рабочую группу по подготовке нового КоАПа, заявил, что он должен вступить в силу с 1 января 2021 года.
Президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша считает, что после введения оборотных штрафов добросовестные трейдеры продолжат работать так, как раньше.
— Они не боятся штрафов, поскольку у них нет нарушений. Недобросовестные как нарушали, так и будут это делать. Их надо убирать с рынка, –– сказал «Известиям» эксперт.
При этом президент РТС считает, что предлагаемые Минпромторгом оборотные штрафы несоразмерны нарушениям. Евгений Аркуша также отмечает, что при проверке недолива возможны ошибки.
–– Допустимая погрешность измерения сейчас всего 0,25%, то есть 25 мл на 10 л топлива. Если АЗС недолила 30 мл, то это уже будет считаться нарушением с присуждением оборотного штрафа, хотя речь может идти просто о какой-то ошибке. Думаю, в таких случая владельцы АЗС будут обращаться в суд, опротестовывать штрафы, –– пояснил он.
Проблема недолива существует, но она сильно преувеличена, считает президент Независимого топливного союза Павел Баженов. По его словам, оборотные штрафы могут стать фактором коррупционного риска.
–– Если есть рычаг, способный уничтожить некоторые заправки, то повышается вероятность того, что, с одной стороны, будут проводиться показательные «порки», с другой — и это большинство случаев — достигаться негласные договоренности с АЗС, –– сказал он «Известиям».
В пресс-службе сети АЗС «Газпромнефть» «Известиям» сообщили, что все топливораздаточные колонки на автозаправках ежедневно проверяются на точность отпуска с помощью сертифицированного и опломбированного прибора –– мерника.
–– Каждая колонка имеет пломбу государственного поверителя, и у персонала АЗС нет доступна к настройкам оборудования, –– отметили в компании.
Что из обещаний топливных компаний является рекламой?
По 98 и 100 типам бензина можно найти десятки рекламных трюков и обещаний, которые на самом деле ничего общего с самим топливом не имеют. Корпорациям выгоднее продавать более дорогой технологичный бензин, предлагая своим клиентам уникальную услугу. Так что есть определенные преимущества, которые существуют только на бумаге. Можно подыскать несколько ярких примеров, которые являются просто фикциями и придумками маркетологов:
- бензин с октановым числом более 98 подходит для всех типов бензиновых двигателей — это ложь, так как многие агрегаты получат от такого топлива только серьезные проблемы;
- расход на любых агрегатах упадет не менее чем на 15% — достичь такой экономии не поможет никакая присадка, так что такие утверждения лучше не воспринимать всерьез;
- можно использовать 100 бензин в качестве профилактики, иногда заливая его для прочистки топливных путей — бензин не чистит пути, лучше не экспериментировать с такой чисткой;
- бензин не засоряет форсунки, он полностью очищен и не вредит вашему авто — если 95 хорошо произведен, он также не засоряет форсунки и не вредит вашему автомобилю;
- при производство корпорации используют неведомые передовые технологии с секретным набором обработки топлива — для таких бензинов применяют давно известные присадки.
По сути, вы покупаете тот самый 95 бензин, но только с определенным набором качественных присадок, выбранных заводом для повышения октанового числа. И это будет полезно далеко не для каждого автомобиля. Мощные двигатели с турбиной — фактически единственные представители рынка, которые реально получат выгоды от использования топлива с повышенным октановым числом. В других ситуациях это просто лишняя трата денег.
На каких заправках лучше заправляться в России
Автозаправочная станция ЛУКОЙЛ
Рейтинг АЗС по качественным свойствам бензина:
- Лукойл предоставляет кроме стандартного качественного топлива, еще и «Экто-плюс». В нем имеются добавки для улучшения работы двигателя и увеличения его мощности. Бензин соответствует ГОСТу и всем европейским стандартам. Экологически чистый. Высокое качество продукта. Подходит для любых машин.
- Роснефть всегда предлагает качественное топливо. Предусмотрены акции, скидки. Предоставляются добавочные услуги (подкачать колесо, пропылесосить салон и т.д.).
- Газпромнефть предлагает привлекательные цены на топливо и дополнительные сервисы. Качество зависит от поставщиков.
- Shell имеет в наличие только качественный бензин, соответствующий ГОСТу и евростандарту. Стоит отметить бензин V-Power, который подходит для двигателей любых автомобилей. Способствует более эффективной работе мотора и увеличивает его ресурс. Экологически чистый, без загрязнений.
- АЗС ТНК. Бензин качественный и подходит к любому, даже очень «разборчивому», двигателю. Соответствует экологическому стандарту. Присадки способствуют увеличению мощности и очистке внутренних узлов двигателя. Особенно отмечен 92 эко. На заправке действуют бонусные скидки.
- АЗС Трасса продает качественный бензин. Большинство автомобилистов довольны продуктом этой компании. Ультрасовременные присадки способствуют вымыванию нагара со всех деталей двигателя. Есть обслуживающий персонал, зона отдыха.
- СибНефть. Этой компанией разработано новое топливо Прайм пятого класса. Оно имеет улучшенные характеристики. Способно сокращать расходы на обслуживание двигателя, снижать загрязнение масла и повышать срок эксплуатации свечей. Так же оно безопасно экологически.
- Татнефть. Бензин этой компании подходит не для каждой машины, хотя и проходит строгий контроль. Мнение автомобилистов здесь разделены. Присадки в топливе способствуют его экономии и улучшению работы двигателя.
- Башнефть. Сносное качество бензина. Дополнительные услуги.
- Фаэтон заявляет, что закупает бензин у Киришского и Ярославского НПЗ и постоянно его проверяет. Присадки способствуют лучшему разгону. Усиливается мощность двигателя. И все-таки их АИ-95 оставляет желать лучшего. АЗС имеют множество дополнительных услуг, круглосуточные супермаркеты, аптеки.
Из вышеизложенного становится понятным, на каких заправках самый качественный 95 и 92 бензин.
Как проверить качество бензина в домашних условиях
Дома реально проверить бензин, купленный на АЗС, на несколько параметров –разбавленность водой, наличие смол и масел. Никаких особых ингредиентов, анализаторов и других приборов с индикаторами для таких измерений не требуется – все предельно просто.
Цвет
Есть простой способ определить наличие присадок по одной капле – нанесите ее на белую бумагу и подождите 10-15 минут. Цвет засохшего пятна у хорошего бензина должен быть светлым. Бурый, кислотный или угольный оттенок говорит о некачественном или старом топливе.
Разбавленность водой
Обман с разбодяживанием бензина водой позволит выявить обычная марганцовка. Возьмите немного топлива и капните туда это вещество. В хорошем топливе марганцовка просто растворится, никак не повлияв на его цвет. Если же в нем присутствует вода, то на поверхности появятся фиолетовые разводы.
Наличие смол и масла
Нанесите немного топлива на стекло и подожгите ее. Качественный бензин будет гореть интенсивно и не оставит после следов. Если в составе присутствует избыток смол и масел, то после сгорания на стекле останутся белесые разводы или остаток, похожий на ржавчину.
Дизельное топливо
Автозаправочная станция SHELL
Где самое лучшее дизельное топливо определили американские исследователи. На первом месте стоит Швеция. Содержание серы в швецком дизеле сокращено до минимума. На втором месте – Германия, на третьем – Япония. Топливо этих стран экологически чистое и продлевает срок работы дизельных автомобилей. В России, к сожалению, дизтопливо не высокого качества. И потому, отказываться от бензина в пользу дизеля не стоит. К тому же и экономической выгоды в этом нет. Но если все-таки необходимо дизельное топливо, то стоит проверить его качество следующими способами:
- некачественное топливо имеет темный цвет и у него возникает осадок;
- если пропустить качественное топливо через бумажный фильтр, то на бумаге останется небольшое светлое пятно. При низком качестве остается темное и большое пятно с вкрапленными точками;
- определить добавление воды можно, налив топливо в прозрачную емкость и плотно закрыв. Отстоявшаяся вода образует отдельный слой.
На какой заправке лучше заправляться дизелем поможет рейтинг заправок:
- Лукойл.
- Роснефть.
- Трасса.
- Газпромнефть.
Татнефть
Татнефть – один из реализаторов топлива бюджетного сегмента, чем и завоевали доверие и популярность среди столичных автомобилистов. Организация не производит топливо, а просто реализует продукцию крупнейших нефтеперерабатывающих заводов страны, тщательно контролируя качество каждой поставки в специализированных лабораториях. Организация утверждает, что для топлива используются только самые лучшие присадки, которые не имеют отрицательного эффекта на ходовую систему автомобиля и защищают двигатели от быстрого износа.
Татнефть
Отзывы свидетельствуют о том, что на АЗС Татнефть октановое число топлива соответствует заявленному. При этом компания постоянно модернизирует заправочные станции, чтобы конкурировать с лидерами рынка. Для этого регулярно открываются новые кафе и расширяется ассортимент услуг и товаров в минимаркетах. Также плюсом является то, что Татнефть открыто говорит о том, что в топливо добавляются присадки.
Большинство автомобилистов пользуются услугами Татнефть исключительно благодаря невысокой стоимости топлива. При этом практически половина отзывов носят отрицательный характер – качество услуг на разных точках меняется.
? Должен ли продаваемый бензин соответствовать ГОСТам
Требования к реализуемым в России бензинам устанавливаются в рамках трех государственных стандартов:
- В рамках ГОСТ Р 51105 регулируется выпуск бензина Нормаль‑80 и Регуляр‑92.
- По ГОСТ Р 51866 – Премиум Евро‑95 и Супер Евро‑98.
- По ГОСТ 32513 – АИ‑80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98.
Но допускается и соответствие бензина ТУ или СТО, которые разрабатываются производителями самостоятельно. В этом случае сопоставления с ГОСТом не требуется Главное, чтобы эти документы не противоречили Техрегламенту Таможенного союза.
Такие меры привели к повышению качества бензина, но проблема все равно сохраняется.
Стоит учесть, что табличка «Евро-5», которую любят устанавливать на АЗС, не является показателем качества бензина. Она лишь подтверждает, что бензин соответствует российским экологическим стандартам по объему выбросов в атмосферу, а ниже 5 стандарта продавать бензин заправки не могут.
8 шагов для взыскания ущерба
Частные АЗС не торопятся удовлетворять претензии граждан. Их юристам известно, что водителям сложно доказать причинно-следственную связь между поломкой машины и некачественным топливом.
Суду мало кассового чека и акта из автосервиса. Фемида затребует результаты экспертизы горючего с пояснениями, могло ли топливо стать причиной порчи.
Правовые защитники рекомендуют:
- Вернитесь на АЗС, где в присутствии работников и свидетелей залейте горючее из той же колонки в канистру или колбу. Попросите сотрудников заправки опечатать горлышко. Идеальный вариант – вызвать эксперта лицензированного предприятия.
- Отыщите сертифицированную СТО, чтобы после ремонта получить на руки акт о неисправности оборудования (выхода из строя).
- Вызовите эвакуатор и отвезите машину в автосервис.
- В назначенный СТО день пригласите представителя АЗС для участия в диагностике (заказным письмом или телеграммой).
- После вы получите акт и смету на ремонт.
- Напишите претензию к АЗС в 2 экземплярах. Укажите марку топлива, дату заправки и объём. Требуйте возместить ущерб в разумный срок (10 дней, ст. 22 ЗОЗПП). Приложите копии акта и сметы. Отнесите пакет документов на станцию или отошлите в офис компании почтой.
- На отказ удовлетворить просьбу требуйте экспертизу проб горючего, взятых из бензобака автомобиля и колонки.
- Игнорирование – повод для подачи иска.
На своё усмотрение можно направить жалобу в МТУ Росстандарта. Заявление однозначно будет принято, т. к. истцом соблюдены все правовые нормы досудебного урегулирования конфликта.
При весомых аргументах заправщик постарается не доводить дело до судебной тяжбы. Если АЗС увидит, что доказательства потерпевшей стороны слабые, она вряд ли пойдёт на уступки.
Полезная информация! Автоподстава на дороге: как не стать жертвой мошенников.
Куда подавать иск
Судебный регламент различает заявления по величине требований. Дела об ущербе, не превышающем 30 тыс. руб., рассматриваются мировым судом, иные – районным.
Фото: сайт юридической фирмы Bradford Legal
К заявлению приложите:
- акт из автомастерской;
- претензию к АЗС;
- чеки на покупку топлива и оплату госпошлины.
В ст. 154 ГПК РФ утверждается, что срок рассмотрения гражданского иска составляет 2 месяца. В течение этого периода заявления должны быть рассмотрены и разрешены.
Судебная практика
Если у владельца имеются результаты экспертизы, то это насторожит юристов ответчика и, скорее всего, конфликт закончится мировым соглашением. Но иногда судебных баталий не избежать.
В 2014 г. в Москве рассматривалось заявление гражданина, заправившего Mazda CX-7 на известной сетевой АЗС 98-м бензином в Пензенской области. Через несколько км двигатель «встал». Мужчина нанял эвакуатор, который за 6 тыс. руб. доставил машину в сервис. Был сделан ремонт стоимостью 10 тыс. руб. и составлен акт о неисправности мотора.
Образцы топлива из бака хозяин отправил на экспертизу. Специалисты установили, что в бензине октановое число не соответствует положенному, заметен нехарактерный ацетоновый запах, обнаружены примеси. На претензию «заправка» не реагировала. С руководством по телефону не соединяли.
Автовладелец подал в суд. В исковых требованиях просил вернуть затраченные средства, компенсировать услуги юриста – 100 тыс. руб., оплатить моральные и нравственные страдания – 100 тыс. руб.
Фото: darknetstats
В суде представители ответчика показали сертификаты на топливо и пустую книгу жалоб. Но Фемида встала на сторону клиента. Правда, требования удовлетворила частично. За топливо, эвакуатор, ремонт и экспертизу истец вернул расходы в полном объёме. За юридические услуги возместили всего 10 тыс. руб., а моральный вред оценили в 2 тыс. руб. Итого: 53 тыс. руб.
Ожидаемый результат
Алексей Абрамов, руководящий Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, сообщает, что вопрос об оборотных штрафах был проработан очень тщательно. Агентством были получены подробные расчеты деятельности различных АЗС, находящихся в разных регионах и населенных пунктах, с разными тарифами, плотностью населения и проходимостью автотранспорта. Лишь после этого было принято единогласное решение именно не о предельно высоких штрафах, а о получении процента с выручки.
Уголовное законодательство имеет немало примеров крупных штрафных санкций, делающих экономически невыгодными некоторые виды преступлений. Поэтому этот опыт решили перенять в контексте административной практики. Оборотные штрафы должны стать оптимальным средством для применения в самых разнообразных областях деятельности, где существует вероятность появления и распространения контрафактной продукции.
С точки зрения предпринимателей, новое законодательство значительно увеличит нагрузку на их бизнес, что повысит стоимость конечного продукта. Хотя фактически расходы на проведение лабораторного тестирования качества повысят стоимость литра топлива не более, чем на 3 копейки. Поэтому ужесточение требований никоим образом не ущемит интересы бизнесменов, если только сами предприниматели не преследуют незаконные цели.
Некачественным топливом, как правило, грешат несетевые станции, так как респектабельные АЗС не станут из-за сомнительной прибыли рисковать своей репутацией. По частным же заправкам, имеющим суррогатное топливо, штрафы ударят серьезно и очень больно, приведя к закрытию нерентабельного предприятия. С другой же стороны, угроза столь сурового наказания может как раз привести к большей ответственности предпринимателей за реализуемый продукт.
Если по итогам проверок в 2014 и 2015 годах было обнаружены нарушения на 42% заправочных станциях, в 2016 году – на 21%, а в 2017 году – уже на 18%.
Кстати, те АЗС, на которых суррогатные продукты появляются с завидной регулярностью, будут получать от проверяющих органов особую маркировку. Те владельцы, которые не захотят получить подобное «клеймо», по мнению чиновников, сами захотят улучшить качество своего топлива.
Отдельно упоминается в законе ответственность за реализацию продукта, не соответствующего физико-химическому составу. За нарушение требований к маркировке и ложную информацию о функциональных свойствах горючего продавцам грозит штраф от 100 до 300 тысяч рублей.
Наконец, свою лепту в крупномасштабную борьбу с суррогатом на автозаправочных станциях ведут с применением налогового метода. Особенно это касается дизельного топлива, в который часто добавляют опасные морозостойкие фракции.
С 2015 года действует акциз на средние дистилляты – дешевые нефтепродукты, выдаваемые за дизель. Данная мера уже позволила обнаружить порядка 6 млн.тонн суррогатного топлива, применяемого на транспорте. Хотя Минфин и исследовательские группы подсчитали, что ежегодно на российском рынке обращается не менее 7,7 млн.тонн некачественного дизельного топлива.
Приведет ли ужесточение ответственности предпринимателей и уплата оборотных штрафов к кардинальным изменениям в плане изобилия контрафактного топлива? Юрий Станкевич из Комитета РСПП по энергетической политике и Дмитрий Липявко из совета директоров нефтетрейдера «Роза Мира» считают, что законодательство будет эффективно только в комплексе с иными государственными механизмами регулирования.
Одно лишь повышение штрафных санкций не улучшит ситуацию, особенно при наличии «серых» производителей, преднамеренно выпускающих некачественный продукт и не боящихся никаких наказаний.
Общество по защите прав потребителей озвучивает цифры в 100 000 автомобилей, ежегодно подлежащих ремонту из-за заправки некачественным топливом. И это статистика только по Москве и ближайшему Подмосковью. Виной тому — столь популярные присадки, изменяющие октановое число и превращающие 92-й бензин в 95-й. Причем они совершенно открыто продаются на разнообразных химических предприятиях, частично являясь безвредными, но большей частью наносящими серьезный ущерб автотранспорту.
Станкевич также добавляет, что столь большое количество суррогата во многом вызвано фискальной политикой Минфина, методично снижавшей рентабельность изготовления и реализации топлива. Поэтому сейчас государственным органам, особенно ФАСу и Росстандарту, получившим дополнительные рычаги воздействия, нельзя переусердствовать в наложениях штрафов.
Видео про качество бензина:
Итоги
- Число недобросовестных АЗС, не доливающих топливо, сегодня составляет примерно 30%.
- Доказать факт обмана сложно. Недолив осуществляется с помощью специальных программ.
- Согласно новой редакции КоАП, 1 января 2021 года штраф для недобросовестных владельцев станций возрастет с максимальных 100 тысяч до минимальных 500 тысяч рублей.
А вы сталкивались с недоливом на АЗС?
Недолив меня не особо волнует. Я все равно больше 10-ки особо никогда не заправляю. А вот качество бензина – это тот еще квест. Мне попался разведенный с водой и еще какой-то дрянью. Успел проехать пару километров, а потом пришлось все промывать и очищать. В жизни бы не поверил в такое, если бы сам лично не столкнулся. Вот за это нужно не просто штрафовать, но и лицензии сразу лишать.