Нужна ли обкатка сейчас
Технический прогресс не стоит на месте, и со временем детали автомобилей начали изготавливать с все уменьшающимися допусками и высокими классами точности.
Более того, стали использовать такую процедуру, как «холодная обкатка двигателя», «горячая обкатка».
Обкатка выполняется на специальных станках заводом-изготовителем. К двигателю подводят масло, охлаждающую жидкость, топливо. Для каждой модели двигателя установлены свои режимы, в процессе обкатки постепенно увеличивается нагрузка на прирабатываемые детали.
Холодную обкатку также проводят после капитального ремонта двигателя.
«Гаражный» вариант проведения этой процедуры выглядит следующим образом:
Повышение класса точности деталей, повышение культуры производства, дополнительные технологические процедуры — все это и привело к появлению в инструкциях по эксплуатации надписи «автомобиль обкатки не требует». И это было бы действительно так, если бы не несколько «но».
В настоящее время детали автомобилей изготавливают не только на заводах автомобильных брендов. Этим занимается огромное количество подрядчиков в разных уголках мира, а у них — есть свои подрядчики. При сборке, бренды, конечно же, контролируют качество, но серийность производства накладывает свои ограничения. А, как известно, чем длиннее цепочка — тем вероятнее ошибка («испорченный телефон» помните?).
А еще при сборке в двигатель могла попасть мельчайшая пыль.
Высокая культура производства автомобилей немецких, японских брендов сводит эту вероятность к ничтожному значению. Но она все равно остается.
К тому же в обкатке нуждается не только двигатель автомобиля — обкатки требуют даже шины, тормозные колодки и т.п.
В качестве аргументов в пользу обкатки процитируем несколько инструкций по эксплуатации:
Hyundai
Чтобы продлить срок службы Вашего автомобиля, рекомендуется соблюдать следующие меры предосторожности:
Первые 300 км: избегайте резких торможений.
Первые 1000 км:
- избегайте превышения скоростного режима управления автомобилем.
- избегайте резких ускорений.
- не ездите постоянно на пониженных передачах.
- не ездите с постоянной скоростью в течение длительного времени.
O
pel
A
stra
G
Для того чтобы обеспечить надежность и долговечность автомобиля в эксплуатации, на протяжении первых 600 км пробега необходимо придерживаться следующих правил:
- Не трогайтесь с места на полном газу, избегайте резких разгонов.
- Не тормозите слишком резко. Нормальная приработка новых тормозных колодок происходит на протяжении пробега в 300 км, в течение которого следует, по возможности, тормозить плавно и со средней интенсивностью.
- После ремонта или замены двигателя, а также после замены тормозных колодок необходимо соблюдать аналогичные ограничения и рекомендации.
BMW 3-я серия E46 (с 1998 года выпуска)
Двигатель и редуктор заднего моста
Пробег до 2000 км
Обороты двигателя и скорость могут быть различны, но их значения не должны выходить за следующие пределы:
Автомобили с бензиновыми двигателями:
4-цилиндровые: 4500 об/мин, 150 км/ч
6-цилиндровые: 4500 об/мин, 160 км/ч
Автомобили с дизельными двигателями: 3500 об/мин, 150 км/ч
Не допускайте нажатия педали акселератора до положения, соответствующего полному открытию дроссельной заслонки или режиму максимального ускорения.
После пробега первых 2000 км можно постепенно наращивать обороты и скорость.
Правила обкатки должны соблюдаться и в том случае, если в процессе последующей эксплуатации будет заменен двигатель или редуктор заднего моста.
Шины
Технология изготовления шин не гарантирует оптимального сцепления новых покрышек с дорогой. Поэтому на протяжении первых 300 км
рекомендуется двигаться более сдержанно.
Тормозная система
Оптимальная приработка и восприятие нагрузок тормозными колодками и дисками достигается лишь после пробега, составляющего приблизительно 500 км
.
Что же получается — даже в BMW не уверены в качестве своих автомобилей? А те производители, которые пишут «автомобиль в обкатке не нуждается», мягко говоря, лукавят?
Стандартизация процесса обкатки нового автомобиля
Наиболее важными в жизни любого автомобиля являются первые 200 километров. Для обкатки автомобиля рекомендуется выбирать ровное, не перегруженное другими автомобилями шоссе.
В процессе движения важно следить за оборотами двигателя, которые не должны превышать отметки 2500 об/мин. Условно процесс обкатки можно разделить на пять ступеней:
Впервые 50 км, скорость автомобиля не должна превышать отметки 50км/час, первый этап закладывает фундамент жизненного цикла ДВС;
Следующие 100 км разрешается увеличить скорость до 70 км/час;
Очередные 100 км рекомендуется проехать со скорость 80 км/час, важно следить за оборотами двигателя;
Еще 100 км необходимо проехать со скоростью 90 км/час;
На последнем этапе разрешается развить скорость свыше 90км/час, не забывая следить за показателями датчика температуры;
В случае появления непонятных звуков в процессе обкатки автомобиля, следует незамедлительно обратиться в сервисный центр.
Обкатка двигателя
Как правило, необходимость обкатки двигателя возникает, в случае, если автомобиль абсолютно новый и без пробега, а так же после осуществления процесса капитального ремонта силового агрегата. Зачастую процесс обкатки мотора осуществляется на протяжении двух – трех тысячах километров пробега авто.
Процесс
Обкатка займет около 10 часов. Не забудьте запастись достаточным количеством бензина. В среднем мотор мощностью 25 л.с. потребляет 10 литров бензина в час на максимальных оборотах. На малых оборотах будет меньше конечно, но, тем не менее, взять с собой литров 60 бензина не помешает.
Стоит также обратить внимание на некоторые особенности и детали:
- не стоит пугаться, что мотор чадит, как старый москвич вашего прадеда – это нормально, ведь вы производите обкатку двигателя на топливе с повышенным содержанием масла;
- из водяного отверстия системы охлаждения должна фонтанировать струйка воды;
- не забывайте включать скорость на малом газу, иначе двигатель заглохнет, а на некоторых винтах может срезать шпонку.
Как правильно обкатать 2х-тактный лодочный мотор:
- заведите мотор;
- прогревайте на холостом ходу и малых оборотах 10-15 минут;
- начинайте движение, на протяжении одного часа двигатель должен работать на минимальных оборотах;
- добавляйте газ поэтапно, каждый час, в течение 6 часов до 75% мощности;
- на всех этапах движения, в пределах 15-20 процентов, переменно и регулярно добавляйте и уменьшайте обороты двигателя;
- оставшиеся 2-3 часа двигайтесь с переменной скоростью, выжимая газ на полную мощность, но не более чем на пять – десять минут, после пятиминутного замедления снова включайте полный газ;
- перед тем, как заглушить двигатель, дайте ему поработать на тихом холостом ходу еще несколько минут, выработайте весь бензин из карбюратора, отключив подачу бензина.
Холостые обороты
Вопреки расхожему мнению большинства начинающих (и не только) автолюбителей холостые обороты – вредны для двигателя. Особенно для непрогретого. Хотя интуитивно можно подумать, что раз коленчатый вал вращается медленно, то остальные детали чувствуют себя лучше, так как нагрузка якобы минимальная.
А вредны холостые для двигателя потому, что при малых оборотах неполноценно отрабатывает система смазки. Во-первых, не создается давление, необходимое для доставки моторного масла к верхним узлам, в частности, к газораспределительному механизму. В результате эти детали трутся друг о друга через тонкую или вовсе отсутствующую масляную пленку, что само по себе пагубно влияет на ресурс. А при обкатке такое «масляное голодание» приводит еще и к чрезмерному перегреву.
Во-вторых, в процессе работы двигателя в нижней его части создается так называемый масляный туман. Возникает он благодаря центробежной силе, то есть масло разлетается во все стороны с вращающегося коленчатого вала. Соответственно, когда на холостых оборотах он вращается сравнительно медленно, масляный туман не такой плотный, а зимой и вовсе может отсутствовать.
Если в процессе обкатки двигатель длительное время работает на холостых оборотах, то не выдерживается одно из условий этого мероприятия. Без полноценной смазки новые детали притираются слишком быстро, а из-за резкого повышения температуры – еще и неправильно.
Чтобы избежать этого, на автомобилях предусматривается режим, когда на холодную автоматически поддерживаются немного завышенные обороты. Что же касается эксплуатации уже прогретого двигателя, то на холостых оборотах держать его нужно стараться как можно меньше. К тому же, когда автомобиль стоит на месте, и радиатор не обдувается встречным потоком воздуха, есть риск критически перегреть двигатель.
Абсолютно то же самое касается и езды на низких оборотах. Да, в некоторой степени это позволяет постоянно экономить немного топлива. Но на практике из-за повышенного износа в результате масляного голодания расходы на ремонт значительно превзойдут сэкономленные на бензине суммы.
С высокими оборотами другая проблема. Когда двигатель длительное время эксплуатируется при повышенных оборотах, трущиеся детали стремительно перегреваются. При этом, нагрев, который происходит в этот момент в цилиндрах, никак нельзя отследить по приборной панели. Температура, которая здесь отображается, это температура охлаждающей жидкости. Но никак не трущихся в данный момент деталей.
В итоге получается, что во время обкатки автомобиля необходимо избегать длительной работы двигателя на холостых, низких и высоких оборотах.
Способы обкатки двигателя после капремонта
Существует 4 способа обкатки авто после капремонта мотора:
- Холодная обкатка на специальном стенде;
- Холодная обкатка без стенда;
- Горячая обкатка;
- Естественная обкатка.
Холодная обкатка на специальном стенде
Это оптимальный вариант для двигателей, побывавших в капремонте – только так можно обеспечить полный контроль над процессом обкатки.
Для приведения в движение закрепленного в стенде двигателя (ведомого) применяется карданный вал, соединяющий его с валом электромотора (ведущего). При этом частота вращения ведущего двигателя контролируется посредством специального прибора – энкодера. Для этой же цели может использоваться тахометр. Всем процессом руководит компьютерная программа, которая и задает частоту вращения, ориентируясь на показания датчиков.
Длительность процедуры зависит от типа и объема проведенных ремонтных работ. К примеру, для приработки заново установленной цилиндрово-поршневой группы требуется порядка 2 или 3-х часов холодной обкатки.
Ожидаемые результаты:
- стойкие обороты на холостом ходу (не более 600 оборотов в минуту);
- отсутствие перебоев в работе силового агрегата во время нажатия на педаль акселератора на холостом ходу. Кроме этого, мотор не должен заглохнуть.
Рекомендуем: Как настроить брелок сигнализации StarLine: установка времени, включение автозапуска и регулировка громкости
Провести обкатку на стенде может далеко не каждый, хотя бы потому, что наличием такого устройства в состоянии похвастаться немногие станции техобслуживания.
Холодная обкатка без стенда
Для холодной обкатки без стенда в мотор необходимо залить масло (какое масло лучше заливать в двигатель), а в радиатор – тосол или антифриз. После этого машину нужно катать на буксире, включив 3-ю передачу, но при этом не заводя двигатель. Длительность процедуры – до 2-х часов.
Специалисты не рекомендуют применять данный способ обкатки, хотя он очень распространен среди “гаражных” мастеров.
Горячая обкатка двигателя
Во время горячей обкатки можно не только проконтролировать качество сборки мотора после капремонта, но и нивелировать возможные неточности в изготовлении запчастей. Кстати, для этого не всегда нужно гнать автомобиль на СТО, так как технология проведения такого мероприятия не очень сложная.
- Нужно запустить силовой агрегат и установить обороты мотора приблизительно на отметке его работы на холостом ходу.
- Время работы небольшое – до 3-х минут, но такие заходы следует повторять несколько раз, давая мотору остывать. В противном случае вполне возможен местный перегрев.
- После цикла кратковременных работ на холостом ходу, двигатель заводят и дают ему поработать порядка 50 минут. Начинается процесс с 1200 оборотов в минуту и постепенно доводится до половины максимально разрешенного значения.
При превышении допустимой температуры необходимо включить печку салона, а если это не поможет – нужно заглушить силовой агрегат и дать ему время, чтобы остыть.
Во время проведения горячей обкатки мастера следят за уровнем технических жидкостей, герметичностью соединений и компрессией. После обкатки нужно заново проверить параметры зажигания и зазоры клапанов.
Естественная обкатка двигателя
Длительность естественной обкатки зависит от проведенных работ. В случае незначительного ремонта (замена цепи или распредвала), можно ограничиться 500 километрами. Когда проводится полноценный капремонт (замена колец и так далее) требуется пройти уже порядка 2000 км в щадящем режиме.
В случае оснащения авто новыми гильзами и кольцами (при условии сохранения старых поршней) следует проводить обкатку в максимально щадящем темпе
Это подразумевает под собой ограничение в скорости не более 60 км/ч (пятая передача исключена), кроме этого, трогаться с места нужно как можно более плавно, а также важно контролировать качество заливаемого топлива. Длительность обкатки в таком случае – до 4000 км
Пробег 500-1000
Нужно избегать резких разгонов, а также снижать передачу и скорость при движении в горку.
Передача. | Максимальная рекомендуемая скорость. |
Первая. | 20 км/ч. |
Вторая. | 40 км/ч. |
Третья. | 50 км/ч. |
Четвертая. | 80-90 км/ч. |
Теперь можно пользоваться пятой передачей при скорости более 100км/ч. Но движение возможно только на горизонтальных участках или «с горки».
Передача. | Максимальная рекомендуемая скорость. |
Первая. | 25 км/ч. |
Вторая. | 45 км/ч. |
Третья. | 70 км/ч. |
Четвертая. | 95 км/ч. |
Пятая. | 110-120 км/ч. |
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru
Теперь можно увеличить обороты двигателя до 3500.
Передача. | Максимальная рекомендуемая скорость. |
Первая. | 30 км/ч. |
Вторая. | 55 км/ч. |
Третья. | 75 км/ч. |
Четвертая. | 110 км/ч. |
Пятая. | 130-140 км/ч. |
Передача. | Максимальная рекомендуемая скорость. |
Первая. | 35 км/ч. |
Вторая. | 60 км/ч. |
Третья. | 90 км/ч. |
Четвертая. | 120 км/ч. |
Пятая. | 155-160 км/ч. |
Основные правила обкатки
Возникает вопрос, как именно проходить обкатку на новом автомобиле. Существуют базовые правила произведения процедуры, но перед началом необходимо провести подготовительные работы, что позволит правильно обкатать автомобиль.
Подготовка транспортного средства к обкатке:
- проверить наличие достаточного количества моторного масла;
- убедиться в том, что количество тормозной жидкости соответствует норме;
- бак автомобиля, который проходит обкатку, должен быть заполнен топливом той марки, которое рекомендовано автопроизводителем;
- осуществить проверку показателей давления в шинах.
Весь процесс обкатки профессионалы делят на несколько этапов. Наиболее важными считают первые 200 – 300 км. В этот период притираются подвижные детали. Нарушение норм эксплуатации транспортного средства в данный период процесса в дальнейшем может повлечь за собой выход из строя множества деталей. Категорически не рекомендуется в начале обкатки проверять динамические возможности нового авто.
Вне зависимости от того, какой коробкой передачи скорости оснащён автомобиль, первые 50 км. лучше проехать на скорости, не превышающей 50 км/ч. Лучшее место для этой поездки – загородная трасса, где есть возможность поддержания стабильной скорости. На протяжении следующих 100 км. есть возможность наращивать скорость до 90 км/ч. Следует воздержаться от езды на постоянной скорости, не меняя её показателей. Переключение скоростного рычага должно быть плавным.
Правила обкатки нового автомобиля с МКПП
Для достижения максимального коэффициента полезного действия при обкатке нового автомобиля с МКПП рекомендуется опираться на следующие правила:
Не практиковать резкий быстрый старт. При запуске двигателя не допускается высоких показателей скорости вращения коленчатого вала.
Плавно набирать скорость.
Переключения на низкие передачи осуществлять своевременно.
Исключить возможность эксплуатации мотора в режиме холостого хода.
На первом этапе обкатки (до 1000 км. пробега) запрещено использовать 4-ю, 5-ю и 6-ю передачи
Скорость нового автомобиля не должна превышать 90 км/ч.
Необходимо брать во внимание, что на протяжении обкатки скорость езды должна периодически меняться.
Для моторов, работающих на бензине, максимальное количество оборотов не должно превышать 3000 об/мин.
Для двигателей, функционирующих на дизтопливе, допустимое число оборотов до 5000 об/мин.
На первой стадии обкатки лучше не применять рывков, резких разгонов и торможений, также следует избегать подъёмов в гору на большой скорости. Нужно использовать спокойную манеру езды.
Правильный выбор трассы для данной процедуры позволит защитить от перегрузок ходовую систему и двигатель. Лучше выбрать местность без изъянов дорожного полотна.
Лучше выбрать местность без изъянов дорожного полотна.
После завершения процедуры будет правильно заменить масло в отсеке двигателя, так как не исключено попадание в него металлической стружки, пыли и заводского мусора. Перед обкаткой замена масла не производится.
Обкатка автомобиля, оснащённого АКПП
Обкатка новой машины, оборудованной коробкой автомат, производится по алгоритму, аналогичному формуле обкатки автомобилей с механической трансмиссией. Всего лишь несколько правил отличают процессы:
- Перед началом работы необходимо достичь нужной консистенции масла в резервуаре трансмиссии. Для этого нужно как следует прогреть коробку передач.
- Давление масла должно сохраняться в норме. Наблюдение за уровнем давления поможет избежать нагрузки на зависящие от этого механизмы.
- Исключены пробуксовки.
- Скорость при обкатке нового автомобиля с АКПП не должна превышать 90 км/ч.
Необходимость проведения процедуры обкатки очевидна, хотя и не все дефекты можно выявить на момент наработки первичного пробега. Выявить заводской брак достаточно сложно, даже проведя глубинную диагностику. Если не ставить себе цель найти недостатки, следует помнить основное назначение обкатки, которое заключается в разгоне узлов и притирке деталей.
Тест-драйв после капитального ремонта
Согласно практике обкатка нужна не только новому автомобилю, но и двигателю, который был подвержен капитальному ремонту. Как утверждают специалисты, подобные моторы нуждаются в жесткой обработке, однако на первых 3000-4000 километрах лучше всего не перегружать их. Во время первой обкатки желательно добавлять именно импортное масло, которое спустя первые 2000-3000 километров нужно будет сменить, как и использованный масляной фильтр. Несмотря на то что процедура обкатки двигателя нового автомобиля такая же, как и для отремонтированной модели, в последнем случае период приработки компонентов увеличивается практически вдвое.
Советы и рекомендации
Информация, которая приведена ниже, будет полезна тем, кто делает капремонт двигателя своими руками или принимает непосредственное участие в этом процессе.
Перед первым запуском и во время обкатки нужно повышенное внимание уделять состоянию АКБ
Учтите, во время первого запуска провернуть коленвал труднее всего, так что аккумулятор должен быть нормально заряжен
Следует принять некоторые меры предосторожности во время заливки масла и установки масляного фильтра перед первым запуском. Главной задачей является исключение образования воздушных пробок, чтобы в момент пуска агрегат не испытывал масляного голодания
Смазку и другие жидкости нужно заливать строго по уровню. Дело в том, что превышение рекомендуемого объема может привести к появлению течей и другим неисправностям. После первого запуска давление масла должно прийти в норму за несколько секунд во время работы на ХХ. Запрещается газовать в том случае, если лапочка давления не тухнет. Если давление масла на холостых оборотах низкое, силовой агрегат нужно немедленно глушить. Затем производится повторный запуск. Если ситуация не меняется, тогда очевидна неисправность. Любые проблемы с подачей масла, воздушные пробки, некорректная работа масляного насоса и другие причины могут привести к необходимости повторно ремонтировать ДВС. В том случае, если давление смазки на холостых в норме, можно прогреть мотор. С ростом температуры смазочный материал разжижается, давление также должно несколько уменьшиться до определенного показателя. При этом оно не должно падать ниже 0.4-0.8 кг/см2. Пока двигатель прогревается, нужно внимательно осмотреть силовой агрегат на предмет утечки масла, антифриза и других техжидкостей. Если заметно подтекание, двигатель сразу глушат, после чего проблему следует немедленно локализовать и устранить. Если давление в системе смазки нормальное, агрегат сухой и работает ровно, тогда рекомендуется также внимательно послушать звук работы двигателя. Никаких посторонних шумов и стуков быть не должно.
Нормальная и устойчивая работа ДВС говорит о том, что можно приступать к обкатке мотора под нагрузкой. Совершите пробную короткую поездку, при этом наблюдая за лампочкой давления масла в системе смазки и температурой ДВС на панели приборов. После 2-3 км. пути остановите автомобиль и снова осмотрите двигатель на предмет подтекания технических жидкостей.
Стабильная работа двигателя и всех его систем укажет на то, что мотор после капремонта готов к дальнейшей обкатке. Для получения наилучших результатов и продления срока службы мотора нужно придерживаться режимов обкатки и соблюдать рекомендации, указанные выше.
Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.
Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.
Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.
Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.
Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.
Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.
Источник