Что делать, если дилер отказывает в гарантийном ремонте?
Если Вы стали жертвой подобного вышеописанному сюжета, то уже понимаете, почему дилер поступает незаконно. Между тем, порядок действий здесь достаточно прост.
Прежде всего, любые взаимоотношения с официальным дилером, в том числе требования об устранении недостатков, нужно производить в письменном виде. Недостаточно просто приехать к продавцу и указать на поломку. Нужно написать письменное требование устранить недостаток или провести экспертизу для установления невиновности продавца в недостатке и предоставить мотивированный отказ на основании экспертизы.
Требование нужно предоставить в виде претензии в 2 экземплярах, где в одном должны поставить входящий номер или просто должностное лицо должно подписать его и отдать Вам как доказательство принятия. В любом случае лучше снимать сдачу претензии на видео, так как хитрость некоторых дилеров не знает границ – были случаи, когда представители автосалона утверждали, что покупатель не давал никаких претензий, а подписавшийся сотрудник вообще не работал никогда у них, и доказать обратное практически невозможно.
- Скачать бланк претензии на устранение недостатков у официального дилера (формат DOCX для заполнения на компьютере).
- Скачать бланк претензии на устранение недостатков у официального дилера (формат PDF для заполнения после распечатывания).
И только доказав, что недостаток возник в прямом следствии от вмешательства посторонних лиц, дилер может отказать в гарантийном ремонте автомобиля.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Если у виновника ДТП нет страховки ОСАГО – что делать и как взыскать ущерб?
- Как правильно подать ходатайство о рассмотрении по месту жительства и не получить отказ?
- Как и где проверить КБМ ОСАГО по базе?
Тонкий нюанс гарантии на автомобиль
Для начала отметим, что данные вопросы регулируются положениями закона РФ о защите прав потребителя. Если вы хотите получить самую полную информацию о всех нюансах гарантии – рекомендуем ознакомиться с указанным законом. Если говорить о гарантии на автомобиль, то это понятие является условным. Прежде всего, автомобиль сам, как таковой, не находится на гарантии. На гарантии, а следовательно, и на гарантийном обслуживании находятся лишь определенные узлы и агрегаты. К примеру, гарантия на ДВС, гарантия на ходовую часть, электрику, лакокрасочное покрытие. Именно все эти составляющие мы называем «гарантия на автомобиль», но они между собой не связаны.
Представим ситуацию, после покупки автомобиля вы собственноручно, или на любом другом сервисе произвели установку авто-сигнализации. Спустя некоторое время вы обратились в официальный автосервис, к примеру, по причине неисправности ходовой. При осмотре машины выявили, что вы нарушили условия гарантии и установили сигнализацию. Вам отказывают в гарантийном ремонте ходовой. Однако отказ этот является незаконным. По закону, так как вы вмешались в электрооборудования автомобиля, то гарантия прекращается именно на обслуживания электро-систем автомобиля. Гарантию на ходовую часть никто не отменял. Обратный случай – вы на стороннем сервисе произвели ремонт ходовой, а с целью произвести ремонт электрооборудования авто обратились к официальным представителям. Вы нарушили условия гарантии на ходовую часть, но не на электрику, а значит, электросистемы вам должны ремонтировать по гарантии.
К сожалению, далеко не каждый знает такие тонкости и, ощущая за собой грешок, соглашается с тем, что договор о гарантийном обслуживании был нарушен, а значит, теперь весь автомобиль не подлежит гарантии.
Отсутствие отметок о прохождении планового ТО
Еще одним интересным моментом и весьма спорным для российских водителей является плановое ТО автомобиля. За гарантийный срок у разных автомобилей проходит от 6 до 10 плановых технических осмотров и обслуживаний. Поэтому на данный вид деятельности придется подготовить круглую сумму. При всех причудах официального сервиса вас также могут снять с гарантии за такие проступки:
- нарушение сроков прохождения планового технического осмотра — если вы проездили на автомобиле больше года, не меняя масло на сервисе, с гарантии вас снимут;
- превышение допустимого пробега — у одних дилеров допустимым превышением планового пробега считается 1 000 километров, у других — 100 километров;
- самостоятельное выполнение технического осмотра или использование услуг сторонних сервисных центров, где выполнили работы без проставления отметки;
- отсутствие отметки по той простой причине, что на сервисе забыли поставить необходимые штампы в документ о прохождении технического обслуживания.
В последнем случае через суд вы легко сможете доказать свою правоту, но вот в остальных — сказать уже будет нечего. Следует прочесть сразу все условия гарантийного обслуживания и только затем разбираться, как именно вам можно поступать, а какие существуют ограничения на действия при соблюдении гарантийного периода в отношении автомобиля.
Верховный суд разъяснил, в каких случаях можно вернуть автомобиль дилеру
Автомобиль, купленный у дилера, можно вернуть, если в процессе эксплуатации выявлены недостатки. Это известно всем, но до конца неясно, какими должны быть эти недостатки, чтобы их сочли существенными. Суды решали этот вопрос по-разному, и Верховный суд посчитал необходимым прояснить ситуацию на основании примеров нескольких подобных дел.
Покупатель приобрел новый автомобиль в салоне официального дилера и в течение 15 дней выявил ряд недостатков у транспортного средства. Мужчина обратился в автосалон и потребовал либо поменять ему машину на качественную, либо расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Но автосалон отказался, предлагая лишь ремонт.
Владелец обратился в суд, который назначил автотехническую экспертизу, она выявила некоторые из указанных недостатков и установила, что они были следствием заводского брака. Суд признал правоту автовладельца, но апелляционная инстанция посчитала иначе, пишет «Российская газета». Аргументы были такими: во-первых, эксперты выявили не все недостатки, на которые указал автовладелец, во-вторых, все выявленные недостатки были устранены, и в-третьих, эти недостатки суд посчитал несущественными и не мешающими эксплуатации автомобиля.
Верховный суд не согласился с этим выводом, ведь, согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, в течение 15 дней с момента передачи автомобиля покупателю тот имеет право требовать его замены либо может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата своих денег
В данном случае важно подать претензию в течение 15 дней, а вот насколько существенными оказались недостатки — не важно
Существенность недостатков требуется устанавливать, если покупатель решил расторгнуть договор купли-продажи по истечении этих 15 дней.
В пример привели другой случай — гражданка приобрела автомобиль, но тот так часто ломался, что более 30 дней в течение каждого года двухгодичного гарантийного срока она не могла им пользоваться. Один из ремонтов затянулся более чем на 45 дней — максимальный срок устранения недостатков по Закону о защите прав потребителей.
Суд первой инстанции, а потом и апелляционный отказали женщине в иске к автосалону. При подсчете срока пользования автомобилем они в первый год владения учли лишь 27 дней без автомобиля. Трехдневный срок доставки машины эвакуатором в сервис, а также трехдневный период ожидания возврата отремонтированного автомобиля суды не включили в этот период. А на втором году пользования женщина дважды самостоятельно обращалась в сервисный центр в Норвегии, который не входит в перечень центров, уполномоченных ремонтировать проданные ответчиком автомобили.
Верховный суд указал, что срок доставки автомобиля в сервис и срок ожидания ремонта входят в период, в течение которого владелец не мог пользоваться автомобилем. Кроме того, ремонт автомобиля в сервисном центре иностранного государства возможен, потому что, согласно договору, клиенту предоставлена международная гарантия на автомобиль.
Расторгнуть договор можно при наличии совокупности следующих обстоятельств: невозможности в течение хотя бы одного года гарантии пользоваться автомобилем более чем 30 дней; невозможности использования, обусловленной неоднократными ремонтами; и устранения во время ремонтов разных недостатков товара.
Решение нижестоящего суда было отменено, а дело направлено на новое рассмотрение.
- Однажды Верховный суд встал на сторону автоюриста в споре со страховщиком.
- Владелице бракованного BMW Z4 пришлось дойти до Верховного суда, чтобы расторгнуть договор купли-продажи с автосалоном.
Фото: depositphotos.com
Что нужно сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО
Нужно переписать гарантию на нового владельца! Едем к дилеру, где в сервисную книжку вносятся изменения, либо выдается новая сервисная книжка.
Для чего это делается? Где то я читал на форумах, что один раз был отказ по ремонту. Как это объяснялось:
Конечно, это все «притянуто за уши», и при участии грамотного юриста все разбивается «на раз», но для того чтобы не давать никаких поводов – ПЕРЕОФОРМЛЯЕМ СЕРВИСНУЮ КНИЖКУ! Особенно если вы купили авто в одном городе, а затем гоните его в другой.
Вот собственно и все, гарантия переходит «по любому», а на этом я заканчиваю, думаю было полезно.
Читайте наш АВТОБЛОГ.
Гарантийные сроки
Гарантийный период выделяют на два вида: по европейским и по азиатским стандартам. По первому стандарту гарантия не касается наезженных километров, а предполагает только временной показатель – два года. По азиатскому стандарту на авто распространяется заводская гарантия на три года или сто тысяч километров пробега. Если вы встречаете другие цифры, то знайте, что это всего лишь маркетинговая уловка или временное акционное предложение чаще всего от представительства бренда в России или привлекающего таким способом покупателей отдельного дилерского центра.
Так, например, автомобильный концерн Hyundai-Kia борется за клиентов пятилетним гарантийным периодом или пробегом в 150 тыс. км. Если разобраться, то на авто этих марок распространяются общепринятые стандарты (три года или сто тыс. км), а оставшаяся ответственность возлагается не на южнокорейский автоконцерн, а на официальных поставщиков – KIA Motors Rus и «Хендэ Мотор СНГ». Разумеется, на «остаток» действует большое количество ограничений. В частности по прошествии 3-х лет под гарантийный ремонт перестает подпадать навесное оснащение. Предлагаемая для Kia Quoris заманчивая гарантия в семь лет на деле обозначает, что под этот общий гарантийный период подпадает только сквозная коррозия на кузове. А в целом на авто действует стандартная азиатская 3-летняя гарантия и оставшиеся 4 года с большим числом ограничений.
Представители Tesla продвигают на рынке свой электромобиль Model S с гарантийным 8-летним периодом или пробегом в 200 тыс. км. Но если внимательно прочитать документ, где указываются обязательства производителя, то становится понятно, что эта длительная гарантия касается исключительно батареи.
На российском рынке самой удобной и оправданной оказалась азиатская гарантия, а потому большинство представительств европейских марок в РФ перешли на этот стандарт.
Желающим приобрести новое авто также следует знать, что на подверженные естественному износу детали автогарантия действует с ограничениями или полностью не распространяется. Нередко на быстро изнашивающиеся агрегаты такие как, например, различные прокладки, втулки в стабилизаторах, аккумулятор, уплотнители, тормозные диски и пр. гарантийный период действует не более 1 года или 20-50 тыс. км пробега, а на свечи, лампочки, фильтры и т.д. гарантия и вовсе не действует.
Отдельным пунктом в гарантийных обязательствах идет лакокрасочное покрытие, гарантия на которое в большей части случаев соответствует общей продолжительности гарантии. Автогарантия от сквозной коррозии на кузов, в зависимости от подготовки кузова на производстве, в большинстве случаев превышает общую продолжительность гарантии на авто в два-шесть раз.
DOUKOMPLEKTASIA
Тем не менее, в России не существует законодательной базы, позволяющей салону-дилеру лишить автовладельца гарантии на его собственность, зато есть закон, согласно которому никто не в праве навязывать покупателю свои услуги. Так, ст. 16 федерального закона «O зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй» гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг… Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными».
Даже в том случае, если было установлено, что поломка вызвана действиями автовладельца, а выявленная неисправность связана с некорректной установкой оборудования (либо дилеру придется доказать, что установка дополнительного оборудования привела к сбою в работе других механизмов машины), снять весь автомобиль с гарантии дилер права не имеет. Более того, в дальнейшем автосалон будет обязан принять автомобиль по гарантии.
Так что право решать, где устанавливать, например, сигнализации на свой автомобиль, всецело принадлежит владельцу этого самого автомобиля.
В чем преимущества установки не у дилера?
Установка противоугонного оборудования у неофициального установщика имеет ряд преимуществ.
Во-первых, стоимость оборудования и работ у дилера зачастую в разы превышает расходы на установку в неофициальном центре.
Во-вторых, качество работ в специализированных центрах гораздо выше, чем у дилера, где все установки поставлены на поток, что полностью исключает индивидуальный подход к каждой установке.
В-третьих, выбор оборудования в дилерских центрах обычно ограничен списком производителей, сотрудничающих с данным центром.
Как не ошибиться с выбором компании-установщика?
Главное в выборе установочного центра — подойти к этому самому выбору с высокой степенью ответственности. Не стоит забывать, что любая уважающая себя компания должна иметь и предъявлять по первому требованию, как минимум: сертификат соответствия услуг государственным стандартам РФ с приложением с полным перечнем услуг, на которые распространяется действие данного сертификата; сертификат соответствия ГОСТ Р на оборудование (на конкретную модель или на перечень конкретных товаров).
Кроме того, дополнительную долю уверенности вселяют дипломы и сертификаты, выданные производителем.
Также не лишним будет заранее поинтересоваться, сколько лет фирма существует на рынке, есть ли перспективы ее развития, как отзываются о ней клиенты.
Немаловажным критерием является и то, какие гарантийные обязательства берет на себя компания. Так, большинство компаний ограничиваются гарантией сроком 1 год, некоторые же предлагают 3 года гарантии на установку автосигнализаций.
3aкон PФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «O зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй» Статья 16
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Вследствие чего могут снять автомобиль с гарантийного обслуживания?
Как мы уже упоминали, гарантия есть на ДВС, ходовую, электрику и т.д. Теряется гарантия в том случае, если вы производили ремонт одного из агрегатов не на официальной станции обслуживания, к которому прикреплен ваш автомобиль. Т.е., если ремонт, даже самый мелкий, был выполнен на стороннем СТО – есть угроза потери гарантии. Поэтому одно из условий – производить ремонтные работы строго на станции техобслуживания.
Еще одной причиной потери гарантии может быть несвоевременное прохождение ТО. В сервисной книге автомобиля четко расписано, что необходимо менять в машине при достижении определенного пробега. Если ТО проводилось на других станциях – могут возникнуть проблемы с гарантией.
Наконец, гарантия теряется, если вы производили доработку автомобиля, к примеру, были установлены колеса большего диаметра, кузов автомобиля частично перекрашен в другие цвета, или заменены некоторые детали на «тюнингованные».
Опять-таки, потерять гарантию полностью можно только в том случае, если вы вмешаетесь в работу всех систем – ходовая, электрика, двигатель, кузов, и др. Если же вмешательство было только в один из узлов автомобиля, соответственно гарантийное обслуживание теряется только на этот узел.
А теперь маленькая хитрость. Прежде чем посетить станцию ТО, где у вас действует гарантийное обслуживание, приведите автомобиль в штатное состояние. К примеру, если вы ставили диски большего диаметра, и в результате этого возникли проблемы с ходовой, поставьте штатные колеса назад, и только после этого езжайте в автосервис. Автомобиль у вас будет в стандартном виде, а поломка – случай гарантийный.
Дополнительное оборудование
Следующий пример того, когда с вашего транспортного средства может слететь имеющаяся официальная гарантия от производителя.
Крайне спорный вопрос, о котором говорилось многократно, и он продолжает оставаться открытым для множества автовладельцев. Большое значение имеет то, насколько наглым окажется дилер и насколько неуступчивым будет сам автомобилист.
Если заглянуть в закон, то снятие гарантии при установке на машину дополнительных осветительных приборов или той же охранной системы не предусмотрено. У автомобиля должна продолжать действовать защита его прав, пока не закончится гарантийный период.
На практике всё иначе. В таких ситуациях дилеры опираются на пункт в правилах, который касается внесения изменений в конструкцию ТС. А это, как вы понимаете, влечёт за собой отказ от гарантийных обязательств перед автовладельцем. Да, изменение электроники, когда к бортовой сети подключается другой свет или сигнализация, можно назвать конструктивным вмешательством. Но очень большие вопросы возникают к тому, насколько законно использовать этот пункт.
Дилер имеет право отказать в гарантии, если экспертиза подтвердит, что именно установленное у неофициала оборудование повлекло за собой возникновение тех или иных неисправностей. Сами понимаете, что установка охранной системы никак не может отразиться на состоянии подвески или нарушить работу топливной системы двигателя.
Есть официалы, которые напрямую разрешают устанавливать акустику, сигнализацию и светотехнику через условных серых дилеров, но только строго при наличии у них соответствующих сертификатов. При этом официальный дилер всё равно рекомендует делать все доработки через них, ссылаясь на наличие квалифицированных специалистов и необходимого оборудования.
Опять же отказать в гарантии в теории не должны, но на практике могут. Особенно сложной считается ситуация, когда при подключении дополнительного оборудования возникают проблемы в электросети машины. Тут требуется более детальная экспертиза и подтверждение того, что новые системы никак в этом не виноваты либо же они спровоцировали неполадки. От этого уже зависит то, получит автовладелец услуги по гарантии, или нет.
ТО не у официального дилера: сохраняется ли гарантия на машину?
Покупая новенький автомобиль в салоне, мы получаем гарантийный срок на него, в течение которого можем пользоваться услугой бесплатного ремонта.
Автомобиль – товар особый и вероятность поломки его всегда выше, нежели какого-то стационарного технического устройства.
Но продавцы, разумеется, не слишком заинтересованы в том, чтобы бесплатно ремонтировать автомобили, поэтому сопровождают гарантию массой дополнительных условий.
Нарушение хотя бы одного из них дает продавцу право отказать в проведении бесплатного гарантийного ремонта.
И наверняка те, кто уже сталкивался с покупкой автомобиля, прекрасно знают, что одним из самых распространенных условий действия гарантии на него является обязательное прохождение технического обслуживания (ТО) только у авторизованного дилера компании-производителя.
Когда подходит срок ТО, владелец автомобиля, как и положено, обращается к официальному дилеру – и получает в итоге очень внушительный чек на оплату. ТО, в отличие от ремонта по гарантии, далеко не бесплатно.
А поскольку водителей изначально поставили в строгие рамки – либо ТО у конкретного дилера с гарантией, либо ТО у кого угодно, но без гарантии – особой свободы выбора у них нет: перспектива остаться без гарантийного ремонта мало кого прельщает.
Разумеется, авторизованные дилеры в такой ситуации находятся «на коне» и не упускают возможности этим выгодно воспользоваться: они могут безбожно завышать стоимость запчастей и расходных материалов, рекомендовать их замену, даже когда этого особо и не требуется, и всеми прочими способами стараются получить с клиента побольше денег.
Другие автосервисы, не входящие в элитарный ряд «авторизованных», не избалованы искусственно нагоняемым притоком клиентов и вынуждены подстраиваться под жесткие условия конкурентной борьбы: снижают цены, разрабатывают выгодные предложения, делают скидки и т.п.
Конечно же автомобилисту гораздо выгоднее обратиться в обычный автосервис и пройти то же самое техобслуживание, заплатив за него существенно меньше.
Но как же быть с гарантией?
Оказывается, по закону автосалоны не имеют права отказывать в проведении бесплатного ремонта по гарантии, если автомобиль не проходил ТО у официального дилера, просто автомобилистам об этом, конечно же, не говорят.
В судебной практике уже есть много прецедентов, когда автовладельцы успешно отстаивали свое право на гарантийный ремонт.
В качестве примера приведу интересный случай из Саратовской области:
Девушка приобрела в автосалоне автомобиль марки «Опель», гарантийный срок был установлен на 3 года либо на 100 000 км пробега. За полгода до истечения гарантии в автомобиле сломалась система зажигания и она обратилась к продавцу с требованием о проведении бесплатного ремонта.
Однако продавец в гарантийном ремонте отказал, сославшись на то, что техобслуживание автомобиля проводилось не у официального дилера.
В суде была проведена экспертиза, по заключению которой в автомобиле действительно выявили неисправность, но однозначно не подтверждалось ее возникновение именно вследствие вмешательства неустановленных лиц.
Продавец в суде не смог доказать, что проведение ТО у неофициального дилера послужило причиной неисправности автомобиля.
В итоге суд признал отказ продавца произвести ремонт по гарантии незаконным и взыскал с него всю стоимость автомобиля, в т.ч. с учетом его удорожания за 2,5 года на сто с лишним тысяч рублей, а также неустойку, штраф и моральный вред.
Покупатель с лихвой окупила весь автомобиль и даже осталась в прибыли.
Таким образом, отказ в гарантии на автомобиль из-за непрохождения ТО у официального дилера – это не более чем миф, который рассказывают автосалоны доверчивым покупателям.
http://fastmb.ru/soveti_auto/1792-kak-ne-poteryat-zavodskuyu-garantiyu-na-avtomobil.htmlhttp://www.zr.ru/content/articles/251767-kak_ne_lishitsa_garantii_pri_ustanovke_dop_oborudovanija/http://autorambler.ru/advice/kak-ne-sletet-s-garantii-avtoproizvoditelya.htmhttp://avtoelektrik-info.ru/zap-chasti/kak-ne-poteryat-zavodskuyu-garantiyu-avtomobilyahttp://www.kolesa.ru/article/garantiya-na-avtomobil-vsyo-chto-nuzhno-znat-2014-01-10
Тюнинг вашего автомобиля
Отдельная ситуация, которая также относится к формулировке «неправильная эксплуатация».С одной стороны, чаще всего лишением гарантии грозят, причем не всегда легитимно, за вмешательство в системы сигнализации, парктроника и прочие электронные устройства.
Владельцы автомобилей со слабыми моторами любят заниматься чиповкой. Но искусственное увеличение мощности и крутящего момента сбивает все остальные настройки механизмов автомобиля. Это влечет повышенные нагрузки, износ двигателя и трансмиссии, а также остальных задействованных в процессе агрегатов. Поэтому при выявлении подобных действий дилер моментально лишает гарантийного обслуживания.
Обмен и возврат кредитного автомобиля
Интересным является вопрос обмена и возврата, если автомобиль приобретен с помощью кредита и/или является залоговым имуществом. В таких случаях необходимо всегда привлекать банк к спору. Даже при пассивной позиции банк будет заинтересован в помощи вам, так как потеря залогового имущества может привести к финансовым потерям банка. До суда вы можете в письменном виде сообщить о ситуации, во время судебного разбирательства вам надо привлечь банк в качестве третьего лица. При этом останавливать оплаты по кредиту нельзя. Во-первых, банк будет помогать только добросовестному плательщику, а во-вторых, вам придется оплачивать штрафные санкции при любом исходе спора.
Если происходит возврат средств при невозможности обмена кредитного авто, штрафы за досрочное закрытие кредита можно возложить на дилера. Также можно поступить и с комиссиями, процентами по кредиту, которые вы выплатили от возникновения невозможности нормально эксплуатировать автомобиль и до исхода спора.
Все, что вам нужно знать о гарантийном автомобиле
Начнем с основ: разберемся, что такое гарантийный срок, сколько он длится и зачем нужен.
Про гарантийный срок написано в ст. 5 Закона о защите прав потребителей. Цитирую:
«Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель или продавец обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18, 29 Закона».
Если не кривить душой, это определение не дает понять вообще ничего. Но вот если к нему вернуться после прочтения ст. 18 и 19 Закона о защите прав потребителей, то картинка проясняется. Нам нужна как раз ст. 18 закона. Она очень сложно написана, поэтому я перескажу ее, а вы потом посмотрите оригинальный текст, если захотите.
Пока машина на гарантии, если что-то сломается, вы можете:
- вернуть машину;
- обменять ее;
- попросить отремонтировать;
- потребовать скидку на машину.
Поскольку автомобиль – это технически сложный товар, то для предъявления требований о возврате есть специальный порядок. Изложить его можно в четырех тезисах:
- Вернуть машину можно, только если вы нашли поломку (недостаток).
- Если недостаток найден в первые 15 дней со дня покупки, машину можно вернуть независимо от его серьезности (об этом читайте в статье «Купил новый автомобиль в салоне и нашел поломку в течение 15 дней (ситуация № 2)»).
- Если поломка найдена спустя 15 дней после покупки, то сначала можно потребовать только гарантийный ремонт. Сразу вернуть машину нельзя, потому что товар технически сложный. Закон дает возможность продавцу или производителю исправиться.
- И только если поломка существенная, т.е. она неустранима, или она проявилась вновь, или у вас две и более поломок, либо нарушены сроки ремонта – можно требовать возврата машины.
При этом важно, что в пределах гарантийного срока вина продавца в поломках предполагается. Именно он должен оправдываться и доказывать, что товар сломался не по его вине.. Продавец освобождается от ответственности за проблемы с машиной на гарантии, если докажет, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие:
Продавец освобождается от ответственности за проблемы с машиной на гарантии, если докажет, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие:
нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара;
действий третьих лиц;
непреодолимой силы.
На практике дилер (изготовитель) будет неистово доказывать именно первый пункт, т.е. что вы неправильно пользовались машиной, поэтому она и сломалась. Также дилер может всячески препятствовать вам в сборе доказательств, например постарается не дать документы по гарантийному ремонту (заказ-наряды), потому что документы – это главные доказательства того, что недостатки были и в этом нет вашей вины. Вот вам три письма, где как под копирку дилеры отказываются предоставить заказ-наряды, которые клиенты по незнанию не взяли сразу: письма владельцам Kia, Mazda и Audi.
Важно знать, сколько длится гарантийный срок, чтобы предъявить требование о возврате автомобиля вовремя. Этот срок изготовитель (продавец) может устанавливать, а может и не устанавливать
Он обычно прописан в договоре купли-продажи и сервисной книжке. В среднем гарантийный срок составляет 3 года и зависит от марки автомобиля. Бывает, его делают совсем коротким, например год. На этот случай есть специальное правило: минимальный срок гарантии составляет 2 года (п. 5 ст. 19 Закона о защите прав потребителей). И даже если в договоре срок гарантии меньше, он все равно будет длиться 2 года.
Подчеркну: гарантия – это договор. Как у любого договора, у нее есть определенные условия ее действия. И если вы их не соблюли, договор вы нарушили.
А если гарантийный срок истек? Вернуть машину все равно можно. Только в этом случае уже не продавцу придется оправдываться, а вам нужно будет доказывать, что с товаром что-то не так. Об этом я расскажу в следующей статье.
Как действовать после дорожного происшествия?
Если брать во внимание тот факт, что ОСАГО – это обязательный вид страхования, то при попадании в дорожно-транспортное происшествие, компенсация будет выплачена только пострадавшей стороне. В случае же с КАСКО страховку можно получить и в том случае, когда страхователь является виновной в ДТП стороной
- Потерпевшая сторона должна уведомить страховщика о наступлении страхового случая. Виновник же аварии должен сообщить потерпевшему номер своего полиса и наименование фирмы (все эти данные указаны также в документации, полученной из ГИБДД).
- В течение 15 дней с момента наступления страхового случая пострадавший в результате ДТП обязан обратиться в страховую компанию и написать заявление на выплату компенсации.
- К заявлению потерпевший должен приложить следующие документы:
- извещение о дорожном происшествии, подписанное виновником;
- копия паспорта (за неимением такового используется любой другой заменяющий документ);
- справка о ДТП, выданная сотрудниками Госавтоинспекции, в которой описаны все полученные в результате аварии повреждения и степень вины участников;
- реквизиты банка, куда страховая должна будет перевести выплату для ремонта ТС;
- протокол, постановление об административном правонарушении, определение (выдается при оформлении дорожного происшествия сотрудниками ГИБДД);
- постановление-квитанция (когда подобный бланк составляется на месте аварии).
Топ парка автомобилей.
Кроме этого пострадавшая в ДТП сторона обязана либо предоставить авто на осмотр страховым агентам, либо приложить к пакету документов заключение независимой экспертной оценки. Второй вариант наиболее предпочтительней. Ведь незаинтересованное лицо, коим является независимый эксперт, максимально точно и правдиво составит перечень повреждений и неисправностей, причиненных в результате аварии.
Тогда как осмотр машины страховщиком проводится на станции техобслуживания, которая, как правило, работает в связке с самой страховой компанией. А значит, цена ремонта и, соответственно, размер компенсации может быть занижен.
Итак, после обращения в страховую организацию, нужно дождаться ответа и решения по своему случаю. На рассмотрение дела и вынесение решения страховщикам дается 30 дней. В это же время должны поступить и средства, необходимые на восстановление автомобиля после аварии.
- Подача письменного заявления в страховую компанию не позднее 5 дней после аварии.
- Предоставление машины для проведения экспертизы (можно ограничиться заключением независимой экспертной оценки).
- Вместе с заявлением подаются такие документы:
- копия протокола о нарушении;
- данные о втором участнике дорожного происшествия;
- паспорт страхователя;
- паспорт технического обслуживания;
- свидетельство о регистрации авто;
- доверенность на управление ТС (по требованию страховщика);
- права на управление авто;
- талон последнего техобслуживания;
- квитанция об оплате страховой премии;
- справка по форме 154, оформленная надлежащим образом.
Возврат машины в течение 14 дней
По законодательству транспортное средство относится к технически сложным устройствам. Это обусловлено наличием ДВС и ряда других систем. Владелец в течение 14 дней с момента покупки авто вправе проверить машину на факт наличия неисправностей. При обнаружении таковых человек оформляет заявку на возврат и прикрепляет подтверждающие неисправность документы. При отсутствии бумаг с экспертной оценкой обращение будет отклонено.
Несмотря на защиту прав потребителей, описание процесса обмена и получения компенсации часто приводит к разным интерпретациям. Для возврата авто должны соблюдаться такие условия:
- На руках имеются документы, подтверждающие явные недостатки ТС, устранение которых требует больших затрат. Если проблема несущественна и возникла по вине завода-изготовителя, товар подлежит ремонту за счет продавца.
- Гарантийный срок еще действует. При покупке авто хозяину передается гарантия, на которую можно ориентироваться при выявлении неисправности ТС. По закону покупатель вправе требовать осмотра авто на факт нарушения требований безопасности с обязательной компенсацией расходов за счет продавца.
- В случае завершения гарантийного срока (если авто этот период была в ремонте) покупатель вправе вернуть ТС и получить заплаченные за него деньги.
По истечении двухнедельного срока возврат авто представляет собой более трудную процедуру. Приходится собирать пакет документов, свидетельствующих о ремонте ТС и наличии дефектов. В большинстве случаев решение проблемы переносится в судебную плоскость.
Подводим итоги
Если бы при снятии автомобилей с гарантии не страдала репутация дилера, бренда и производителя, гарантийный ремонт и вовсе отошел бы далеко в прошлое. Но такие компании, как Lexus, BMW, Mercedes и прочие представители мира эксклюзивных дорогих автомобилей не могут позволить себе судиться с клиентом, иначе сразу же исключат возможность покупки им другого автомобиля этой же марки. Но вот бюджетные автомобили нередко оказываются в центре таких гарантийных скандалов, когда дилер никак не хочет выполнять ремонт даже после вынесения решений суда.
Стоит признать, что в большинстве случаев дилеры не могут полностью контролироваться производителями и творят неприятности для владельцев автомобилей по собственному усмотрению. В таком случае достаточно одного письма главному дилеру бренда в России или непосредственно производителю, чтобы разрешить эту ситуацию. Это намного более действенный способ, который поможет легко добиться справедливости. А вот идти в суд с дилером совершенно не интересно и в большинстве случаев не слишком выгодно. А ваш автомобиль снимали с гарантии во время действия срока гарантийного ремонта?