Лучшие зеркала-регистраторы с одной камерой
1. Dunobil Spiegel Solo
Рейтинг
9.0
Цена: 4000 руб.
Это компактная модель, которую не нужно снимать при выходе из автомобиля. Длинный кабель, легко проложить под обшивкой, чтобы он был незаметен окружающим. Угол обзора – 120, карта памяти до 32 Гб, экран размеров в 4,3”, микрофон записывает разговор, без посторонних звуков.
Зеркало с антибликовым покрытием не позволяет ослепить водителя, отраженными солнечными лучами, фарами проезжающих авто. В комплект входит детектор движения, датчик удара. В устройстве есть встроенный аккумулятор, который позволяет ему работать автономно при заглушенном двигателе до 5-6 мин.
Преимущества
- достаточная длина кабеля;
- быстрая работа, не зависает;
- запись без пауз;
- автоматическое отключение после глушения двигателя;
- при запуске мотора самостоятельно начинает работу;
- качество фото – 12 Мп.
Недостатки
- недостаточный обзор с правой стороны;
- карта памяти в комплект не входит;
- малая емкость аккумуляторной батареи.
2. Trend Vision MR-710GP
Рейтинг
8.5
Цена: 11000 руб.
В данной модели применяется стеклянная оптика и качественная матрица с поляризационным фильтром, который делает изображение как в реальности.
Размеры дисплея в 4,3”. Кнопки располагаются удобно, не мешают. Меню понятное с основными настройками. Широкое зеркало улучшает обзор, охватывая большую территорию. Съемка до 60 кадров/с не позволяет картинке смазаться. Звук без посторонних шумов.
Встроенный аккумулятор работает не более 10 мин. в автономном режиме. Качество записи в Super HD с широкоугольной оптикой позволяет в записи различить номер другой машины даже на удалении в 20 м. Возможна одновременная работа с 2-я картами памяти.
Преимущества
- продуманный интерфейс;
- режимы качественной связи на выбор;
- наличие датчиков ударов, движения;
- поддерживает карты памяти различных форматов.
Недостатки
- недостаточная емкость встроенного аккумулятора;
- на дисплее проявляется зернистость;
- высокая стоимость.
3. Artway AV-610
Рейтинг
8.0
Цена: 2500 руб.
Недорогое зеркало с регистратором, которое можно надежно установить к штатным зеркалам. Встроенная оптическая система одинаково снимает как днем, так и ночью. Длинный кабель (3 м.) можно незаметно проложить под обшивкой.
Имеет множество функций, которые помогут безопасному вождению авто, работает быстро, не зависает, качество видео приемлемое.
Имеется встроенный датчик движения, удара. Запись ведется по циклическому принципу. На видео указывается дата, время. В устройстве есть микрофон, который можно отключить, динамик с шумопоглащающими свойствами. Длительность роликом настраивается пользователем: 1 мин., 3 мин., 5 мин.
Преимущества
- хорошее крепление;
- возможность циклической записи;
- встроенный датчик движения;
- низкая цена.
Недостатки
- угол обзора менее 100;
- в комплект не всегда входит то, что перечислено в инструкции.
Универсальная модель – Navitel 250MR
Рейтинг
10.0
Цена: 4500 руб.
Navitel 250MR – универсальная модель, которая сочетает в себе качество сборки, многофункциональность, удобство использования, доступную цену.
Широкоформатная модель имеет 2 камеры с углом обзора в 160 градусов. Фронтальная камера оснащена четырьмя линзами и ведет видеосъемку в обычном разрешении. Доступная функция фото, позволяет получать изображения в качестве Full HD (1920х1080). Запись ведется в циклическом режиме.
Плавные линии делают устройство стильным, функциональным дополнением салона. Есть встроенные микрофон, динамик, G-удара, GPS.
На записи отображается дата, время, что удобно в случае дорожно-транспортного происшествия с участием авто на котором установлен видеорегистратор или в качестве свидетельских показаний. Экран имеет диагональ в 5 дюймов, но слегка затемнен.
Интерфейс полностью русифицированный, понятный, настроен на неопытного пользователя, поэтому управлять устройством просто, так же как и монтировать его на место установки. Все работы займут не более получаса.
Все выводы, разъемы скрыты, ничто не мешает. В регистратор можно дополнительно установить карты памяти до 64 Гб. Несъемная аккумуляторная батарея позволяет вести запись до 8 мин., если заглушить машину.
Преимущества
- стильный внешний вид;
- отличное качество изготовления деталей;
- отсутствуют люфты, нет скрипа во время движения машины;
- на задней камере встроенная подсветка;
- приемлемое качество изображения.
Недостатки
Как установить и настроить зеркало заднего вида (панорамное)?
Установка «панорамки” не требует специальной квалификации. Обычно приспособление довольно надежно крепится на штатное зеркало с помощью зажимов. В некоторых автомобилях могут возникнуть проблемы с крепежом, так как зажимы нового зеркала не растягиваются на достаточную длину штатного устройства
Это нужно принять во внимание при покупке
Настройка всех зеркал в автомобиле происходит комплексно. Наружные зеркала настраиваются с учетом видимости задних крыльев машины на 1 см, тогда соседние полосы движения будут, как на ладони. Хороший обзор изнутри обеспечивается правильной регулировкой салонного зеркала под положение водительского кресла и роста человека. И не забывайте проверять настройку каждый раз, садясь за руль! Счастливого пути!
Как устроено зеркало заднего вида автомобиля
Стандартное внутрисалонное или наружное зеркало состоит из 4 главных частей:
- Корпуса. Бывает разной формы, чаще – овальной или прямоугольной с закруглёнными краями. Конструкция корпуса должна быть травмобезопасной, без острых кромок.
- Отражающего элемента. Передаёт информацию шофёру. Представляет собой прочное стекло со специальным отражающим слоем и дополнительным защитным покрытием. Для безопасной эксплуатации ТС не допускается наличие сколов, царапин и потёртостей на автозеркалах, способных повлиять на качество отображения. Не должно искажать цвет, увеличивать или уменьшать расстояние до объектов, изменять их форму.
- Устройства для регулировки наклона отражающего элемента. Позволяет настраивать угол обзора оптического элемента.
- Механизма крепления. Обеспечивает закрепление автозеркал на месте установки. Крепёж должен быть надёжным как при движении по дороге хорошего качества, так и во время тряски ТС на дефектах дорожного полотна.
Боковые зеркала дополнительно комплектуются механизмом складывания. Он должен работать плавно и без рывков. Для складывания зеркала необходимо прикладывать усилие. Если механизм будет иметь минимальное сопротивление, то оптический элемент может внезапно сложиться при движении на высокой скорости или во время сильной тряски кузова.
Лучшее зеркало заднего вида с видеорегистратором
В основе регистратора – современная матрица высокого качества OV4689, поддерживающая запись видео SuperHD со стандартной частотой кадров, или FullHD в 60fps, что для записи быстрого движения предпочтительнее. Семилинзовый объектив с быстросъемным светофильтром дает четкую картинку с минимумом искажений, а угол обзора в 147 градусов можно считать оптимальным для всех автомобилистов, если им не нужно за раз умещать в кадр весь МКАД, жертвуя детализацией (причем серьезно).
Электронная начинка также на современном уровне: процессор Ambarella A7LA70D с двумя гигабайтами оперативной памяти легко справляется с оцифровкой видеопотока кодеком H.264, при этом вполне экономичен: небольшого встроенного аккумулятора в случае чего хватит на 20 минут. Не подкачала и встроенная память: ее объем составляет 128 гигабайт, плюс есть два слота для SD-карт.
Крепление зеркала заднего вида стандартное для этого класса – два быстросъемных хомута. Жаль, что и объектив традиционно выступает вперед, сразу сбиваясь при переноске, хотя у TrendVision есть и более удобные решения.
- Хорошее качество видео, причем и в сумерки
- Поддержка SuperHD и высокоскоростного FullHD
- Нет возможности подключить вторую камеру
- Экран по центру зеркала
Естественно, в лучших традициях low-cost видеорегистраторов матрица здесь шумновата и «подзамылена», но с учетом 140-градусного угла обзора удается получить вменяемую детализацию в режиме Full HD. Честно говоря, гаджет немногим проигрывает в этом плане «комбайну» TrendVision aMirror, также попавшему в наш рейтинг лучших видеорегистраторов-зеркал заднего вида – а разница в цене у них несопоставимая. Так что, если Вам не нужен на борту Android и куча дополнительных функций разной полезности, за вчетверо меньшую сумму Вы получите почти ту же картинку, хотя и оцифрованную по бюджетным стандартам в AVI.
Набор функций также традиционен для такой цены: есть G-сенсор, автостарт записи. Что вызывает негатив – так это вынос понижающего преобразователя в сам штекер прикуривателя, на зеркало приходит уже 5В, так что просто откусить штекер и провести скрытую проводку не выйдет. К тому же импульсный преобразователь ощутимо загрязняет эфир помехами через кабель питания – похоже, на LowESR-конденсаторе в фильтре сэкономили.
- Хорошее для бюджетной модели соотношение качество-цена
- Задняя камера с подсветкой
- Устаревшие матрица и чипсет
- Питание через USB, а не прямой вход 12 В
Если абстрагироваться от весьма странно звучащего для русского уха бренда, перед нами интересный представитель своего класса, к тому же бюджетный. Широкоформатное зеркало заднего вида само по себе имеет хороший обзор задней полусферы, а смещенный вправо встроенный экранчик с диагональю 4,3” не сильно мешает использовать видеорегистратор по прямому назначению.
Как можно понять из названия, в комплекте две камеры – одна встроена в само зеркало, вторая – выносная, с традиционным креплением на угловой кронштейн. Качество камер определяет цена: спереди – 1,3-мегапиксельная матрица, а угол обзора – 120 градусов, сзади – обычная VGA-матрица (640х480) с углом обзора оптики 90 градусов. Соответственно и качество изображения то же, что и у всех бюджетных видеорегистраторов, лишний раз его описывать нет смысла. Но если учесть, что в таком формате регистратор не занимает лишнего места, Dunobil Spigel Duo станет неплохой заменой обычному «бюджетнику».
Крепление здесь самое простое: зеркало навешивается на штатное двумя упругими хомутами, что позволяет его легко снимать. Правда, и настраивать его придется каждый раз после установки – торчащая камера передней полусферы легко сбивается, учтите это.
- Неплохая функциональность (есть G-сенсор, детектор движения, камера заднего вида)
- Простота установки
- Запись только в AVI
- Матрицы малого разрешения
Зеркало не искажает расстояние до объектов и отлично вписывается в дизайн салона даже самого крутого авто. Модель оснащена интеллектуальным режимом охраны, который задерживает отключение от получаса до 2-х суток. Ведется запись при обнаружении движения, контролируется состояние аккумулятора. Подобный режим обеспечивает контроль за ситуацией около автомобиля в период отсутствия водителя. Видеорегистратор в сочетании с зеркалом AVIS AVS0488DVR — это очень стильная, надежная и качественная модель!
- в пассивном состоянии — полноценное салонное зеркало;
- возможность записи при отсутствии питания;
- интеллектуальный режим охраны;
- наличие датчика движения;
- автоматический режим регулировки яркости монитора;
- наличие парковочного режима.
высокая цена.
Основные характеристики
Выбирая для себя зеркало с монитором, прежде всего, следует обратить внимание на:
- марку машины. В основном, такие приборы являются универсальными, но есть и специальные модели, предназначенные для конкретного авто;
- стоимость. Ценовой диапазон тут достаточно обширный. Как правило, за самую простую модель придется заплатить около 30-40 долларов, более элитные варианты обойдутся вам в несколько сотен «зеленых»;
- размер. Чем больше будет дисплей, тем больше будет и само зеркало. Подбирайте вариант с оптимальными габаритами, чтобы и картинку было легко рассмотреть, и обзору устройство не мешало;
- тип крепления. Некоторые модели требуют демонтажа штатного зеркала, другие просто накладываются на него (второй вариант отличается более доступной ценой, при этом функционал остается весьма неплохим).
Полезные советы от экспертов
Не зная, как правильно настроить боковые зеркала в машине, рекомендуется прислушаться к советам специалистов:
- Сферические зеркальные элементы не стоит использовать тем, кто только начал водить автомобиль. Сначала стоит привыкнуть к штатным зеркалам. Если нет такой возможности, стоит попросить кого-то из знакомых походить вокруг авто, чтобы понять степень искажения изображения, поскольку кажется, что объекты в них находятся ближе.
- Регулировку зеркал необходимо осуществлять только при полной остановке автомобиля. Даже если сделанные настройки сбились, необходимо припарковаться и отрегулировать все заново.
- Оценка дорожной ситуации позади должна осуществляться каждые 10 секунд. Сначала это покажется сложным процессом, но после выработки привычки манипуляции будут осуществляться автоматически.
- Следите за чистотой зеркал, чтобы пыль и грязь не искажали картину.
- Не подъезжайте близко к грузовым автомобилям. Из-за них сильно ухудшается обзор вокруг.
- В зеркала заднего вида необходимо смотреть не только по необходимости, но и при осуществлении разных маневров – перестроении, обгоне, движении задним ходом, торможении.
Лед и снег: как улучшить сцепление колес с дорогой и выбраться из сугроба
Перед тем как поехать куда-либо, настройте боковые зеркала
Чтобы узнать, как правильно настроить боковые зеркала в автомобиле, водителям стоит прислушаться к рекомендациям экспертов и преподавателей в автошколе. Зеркальные элементы очень важны для отслеживания обстановки позади автомобиля при выполнении разных маневров:
- начале движения с места;
- остановке;
- парковке;
- перестроении;
- совершении обгона.
От качества регулировки боковых зеркал зависит не только обзор, но и безопасность дорожного движения в целом.
- https://promercedes.ru/informatsiya/nastrojka-bokovyh-zerkal
- https://pricep-vlg.ru/instruktsii/kak-nastroit-zerkala-v-avtomobile/
- https://mycary.ru/how/tips/nastraivaem-bokovye-zerkala-avto.html
Лучшие зеркала заднего вида 3 в 1 (регистратор с навигатором, радар-детектором)
1. Play me Vega
Рейтинг
9.8
Цена: 11000 руб.
Зеркало – регистратор с множеством встроенных функций для монтажа, которого не потребуется много времени. 2 камеры, детектор радара, модуль GPS, встроенный аккумулятор, 5”-й дисплей сенсорного управления, угол обзора = 146, хорошее качество видео – не полный список параметров устройства.
Камера пишет в циклическом режиме. В устройстве есть встроенные датчик удара, микрофон, GPS-навигатор. Работает при температуре -20С-+65С, что актуально для южных регионов страны.
Преимущества
- удобный, понятный интерфейс;
- большая емкость аккумулятора;
- экран с высоким разрешением;
- все на русском языке.
Недостатки
- плохая работа сенсора;
- отсутствуют датчики движения.
2. Artway MD-161 Combo
Рейтинг
9.6
Цена: 7000 руб.
Зеркало имеет встроенную камеру, которая записывает видео и звук в хорошем качестве. Камера поддерживает HD. Угол обзора – 140. Доступен режим фото съемки, где качество выше, чем при непрерывной видеозаписи.
Экран – 4,3”. Запись видео ведется в циклическом режиме с качеством 1920х1080, 25 к./с. Доступен режим фото, есть встроенный датчик удара, микрофон, поддержка GPS.
Рабочие температурные условия -30С-+70С, что говорит о хорошей защищенности, качественном изготовлении деталей, сборки. Есть слоты для карт памяти формата microSD, что позволяет увеличить объем записываемой информации.
Преимущества
- возможно питание не только от сети, но и от аккумуляторной батареи;
- производит регулярное обновление;
- обрабатывает входящие сигналы;
- автоматически переходит из одного режима в другой;
- малый вес (менее 400 г.);
- голосовые подсказки.
Недостатки
- размер диагонали (4,3”);
- сложные настройки;
- недостаточно информативная инструкция.
3. Intego VX-680MR
Рейтинг
9.0
Цена: 9500 руб.
Зеркало способно не только записывать дорожную обстановку, но и предупреждать о радарах. У зеркала дисплей с диагональю 5”, 2 встроенные камеры, подсветка для езды в темное время суток. Угол обзора – 120. Модель запускается после завода машины. Встроенный аккумулятор (400 мАч) позволяет изделию работать в автономном режиме.
Непрерывная запись с качеством 12080х720. В устройство встроены микрофон, G-датчик, GPS навигатор. Рабочий температурный диапазон – -10С-+70С.
Преимущества
- есть голосовые подсказки;
- поддержка карт памяти не более 10 Гб;
- работает при температуре – -10С-+50С;
- встроенный модуль GPS;
- хорошее качество дисплея.
Недостатки
- запись ведется только в формате МР4;
- чтобы подключить к компьютеру, нужен дополнительный кабель, который не входит в комплект поставки.
Зеркала заднего вида: заглянем в будущее?
На мировых выставках то и дело мелькают концепткары, лишенные важного и всем привычного оснащения – боковых и салонных зеркал заднего вида. Их функции обычно возложены на цифровой комплект «камеры – дисплей»
И это давно напрашивалось – раз уж появились камеры, видящие лучше человеческого глаза, и экраны, способные передать изображение четче, чем в реальности.
Сломать барьер
У всех автомобильных фирм сегодня есть подобные наработки. Реализация такова: изображения со всех камер выводятся на один дисплей, занимающий место салонного зеркала. Говорят, с непривычки очень трудно не вертеть головой по сторонам. Но в остальном – только комплименты.
До серийного исполнения дело пока не дошло по простой причине: мировые нормативы, определяющие конструкцию машин, требуют оснащать их классическими зеркалами, и никак иначе. В противном случае не пройти сертификацию ни в одной приличной стране.
Этот барьер прогнулся полтора года назад. Всемирный форум по согласованию правил в области транспортных средств (в рамках Еврокомиссии ООН) признал, что дуэт камеры и дисплея способен работать не хуже обычного зеркала. А его возможности при этом выше – в частности, он показывает водителю происходящее в слепых зонах. Можно вообще «склеить» неразрывную панораму вида назад. Обзор улучшится, движение станет безопаснее!
Взаимодействие в «зеркальном» вопросе потребовалось и на фоне активного создания полностью автономных автомобилей, для которых зеркалá вообще лишний элемент – окружающий мир воспринимает только электроника. Компания Google, один из пионеров в этой области, столкнулась с тем, что построенный ею беспилотник власти потребовали оснастить обычными зеркалами. Хотя машине в эти зеркалá все равно смотреть нечем.
Поменять правила
Официальное «добро» ЕЭК ООН, прежде чем дойдет до серийного производства, требует переработки законов каждого отдельного государства. В России надо как минимум переделать ГОСТ, нормирующий количество и типы зеркал заднего вида для различных транспортных средств. И, само собой, ссылающийся на этот документ Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС.
Японцы проделали этот бюрократический путь быстрее всех, официально разрешив прошлым летом производить и выпускать на дороги страны автомобили с камерами вместо традиционных зеркал. Близка к этому и Южная Корея: тамошнее министерство земель, инфраструктуры и транспорта заявило, что отказ от боковых зеркал в пользу камер позволит избавиться от слепых зон, а также попутно уменьшить потребление топлива на 10% благодаря улучшению аэродинамики.
Что-то очень уж оптимистично – 10%! Но таким же способом – усиленно напирая на экологию – европейские заводы (в первую очередь немецкие) лоббируют свои интересы в комитетах Евросоюза. Снижение расхода топлива – это ведь еще и снижение вредных выбросов! Вне всякого сомнения, в Европе и США скоро тоже примут необходимые поправки и разрешат заменять зеркала камерами – ожидается, что в 2018 году.
Таланты и проблемы
О врожденных способностях цифровых зеркал самого первого поколения можно судить по системам, появившимся в 2014–2015 годах. Так, устройство фирмы Pioneer оснащено гироскопом и акселерометром. Оно изучит и запомнит манеру езды хозяина, чтобы потом предупреждать его о небезопасных способах управления. (Интересно, как быстро замечания и поучения со стороны зеркала могут довести водителя до бешенства?) Это, разумеется, помимо функций видеорегистратора-навигатора-телефона, распознавания голосовых команд и развлекательных опций.
Отсюда вытекает первая проблема: слишком умное и многофункциональное зеркало станет отвлекать водителя от управления. Следовательно, безопасность, ради которой всё затеяно, пострадает. Методов решения пока нет – вряд ли в ПДД пропишут, что водителям можно разговаривать и играть с зеркалом только на стоянке. А если и пропишут – как контролировать?
TrendVision MR-710GP
Это зеркало с видеорегистратором является улучшенной версией достаточно популярной модели MR-710. Отличием является наличие выносного GPS-модуля, который позволяет еще и отслеживать посты дорожно-патрульной службы.
Качество матрицы OV4689 весьма высокое, она поддерживает форматы SuperHD и FullHD с 60 fps, так что картинка получится весьма четкой. Угол обзора достаточно большой, он достигает 147 градусов.
При этом устройство весьма экономично в плане потребления электроэнергии – в случае экстренных ситуаций аккумуляторной батареи хватит почти на 20 минут. Встроенная память достигает 128 Гб, кроме того, есть два разъема для карт памяти.
Среди преимуществ тут следует выделить:
- высокое качество видео;
- большой объем памяти;
- поддержку SuperHD и FullHD.
Правда, камера тут может быть только одна, да и экран находится по центру, что несколько мешает обзору.
Как правильно настроить зеркала в автомобиле
1. Почему зеркало – это ваша безопасность?
2. Когда нельзя регулировать зеркала?
3. Как настроить зеркало внутри салона?
4. Как отрегулировать боковые зеркала
5. О чем всегда надо помнить?
Ездить без зеркал — почти самоубийство, с плохо отрегулированными зеркалами — то же самое. Процесс настройки не сложен, но имеет свои нюансы. Поэтому — несколько советов.
Почему зеркало — это ваша безопасность?
Однажды, выехав с автомойки, я вдруг ощутил дискомфорт, который нарастал с каждым метром пути. Странно, вроде бы ничего не случилось, машина едет, а я — как слепой… Причина обнаружилась довольно быстро: исчезло салонное зеркало, из-за чего я почти и «ослеп». Оно валялось у педального узла, едва не заблокировав мне тормоз и газ.
Вернулся на автомойку, но там прикинулись, что видят меня в первый раз. На самом деле произошло следующее: мойщица, которая чистила салон, сама того не желая, «смахнула» приклеенное к лобовику зеркало. Испугавшись, запрятала его под педали, даже не подумав, что это могло кончиться для меня тяжелым ДТП.
Все обошлось, но езду без салонного зеркала я запомнил на всю жизнь
Важно заметить, что у меня была вазовская «восьмерка» с огромным задним стеклом. Обзор из салона благодаря этому, был таким, что наружные зеркала почти и не требовались
Они, конечно, помогли мне добраться до сервиса, где зеркало водрузили на место, но привычной по масштабу картинки за спиной мне явно не хватало
Они, конечно, помогли мне добраться до сервиса, где зеркало водрузили на место, но привычной по масштабу картинки за спиной мне явно не хватало.
К чему все это? Да к тому, что даже эти короткие моменты без нормального обзора могли привести к аварии. И никому бы вы не доказали, что вас кто-то подвел. Значит, относимся к зеркалам со всей серьезностью, и не трогаемся, пока не убедимся, что они настроены правильно.
Когда нельзя регулировать зеркала?
Прежде, чем приступить к регулировке зеркал — один совет: не делайте этого в движении. Чуть сдвинуть салонное зеркало — не проблема. А вот на наружные уже придется основательно отвлекаться, что грозит ДТП.
Конечно, все мы — асы, и делаем на ходу, что хотим, но лучше, все же, не рисковать, а съехать на обочину и выставить зеркала под себя.
Как настроить зеркало внутри салона?
Небо вам рассматривать ни к чему, поэтому выставляем салонное зеркало так, чтобы вы видели нижнюю кромку заднего стекла.
Еще один признак верно отрегулированного элемента, когда в отражении можно разглядеть часть подголовника водительского сиденья или часть собственного уха. В современных легковых автомобилях, где кресла имеют высокие спинки, это — очень правильные ориентиры.
Помните, что салонное зеркало не должно искажать пространство за спиной, в противном случае такой «тюнинг» обернется против вас.
В современных автомобилях заднее стекло — как амбразура, в него ничего не разглядишь, поэтому вашими «глазами» становятся, главным образом, наружные зеркала.
Как отрегулировать боковые зеркала
Правильно настроенное наружное зеркало должно показывать дорогу сбоку, часть соседней полосы и те транспортные средства, что по ней движутся. Если в «кадр» попали ручка задней двери или часть крыла, то все сделано правильно.
Помните, что дорога в отражении должна занимать половину поверхности зеркала.
При таких условиях количество не просматриваемых зон снизится и вы будете чувствовать себя более комфортно. Например, увидите от начала и до конца манёвр идущего сзади автомобиля, который совершает обгон.
О чем всегда надо помнить?
На зеркало надейся, но и сам не плошай. «Слепые» зоны еще никто не отменял, и как бы вы не настраивали зеркала, все равно, найдется «невидимый» сектор.
Поэтому, прежде чем пойти на обгон или перестроиться, оглянитесь по сторонам. Возьмите это за правило. Лично меня такая привычка спасала не раз.
Сдавая назад, откройте левую дверь, и не поленитесь привстать, чтобы посмотреть направо — тогда точно не шаркните по бордюру. Хотя, если у вашего автомобиля боковые зеркала опускаются одновременно с задним ходом, и вы, не напрягаясь, видите, все, что сбоку от колес, вас можно только поздравить.
Александр Шеронов Фото интернет-ресурсов
Для чего нужно панорамное салонное зеркало
Вопрос кажется тривиальным – салонное зеркало нужно для того, чтобы вождение было удобным и безопасным. Как мы уже указали выше, штатное зеркало не имеет достаточно больших углов обзора. Панорамное зеркало показывает себя настолько хорошо, что во многих случаях позволяет вести автомобиль, лишь изредка поглядывая в отражение во внешних зеркалах.
Итак, панорамное зеркало для салона автомобиля. Фактически это тот же элемент, что можно видеть в салоне каждого автомобиля. На поверку оказывается, что, в отличие от штатного, оно имеет очень малые «мертвые зоны», или же не имеет их вовсе – следя за ситуацией в салонном зеркале и паре боковых, водитель видит всю ситуацию на дороге в широком конусе за своим автомобилем. Это гарантирует высочайшую безопасность при езде.
Сегодня многие автолюбители в добавок к штатным зеркалам докупают еще несколько зеркал «мертвых зон». Такое решение кажется очень простым и эффективным. На деле же с проблемой этих зон можно справиться, заменив штатные зеркала на более подходящие и произведя их настройку.
eduсam.ru
На этой страничке мы будем настраивать зеркала заднего вида на легковом автомобиле.
Для того, чтобы водителю уверенно чувствовать себя за рулем, двигаясь по дороге, необходимо видеть всю дорожную обстановку вокруг своего автомобиля. Для этого автомобиль оборудован прозрачными стеклами и зеркалами заднего вида, чтобы вы меньше вертели головой.
Приучайте себя с самого начала видеть, что твориться сзади вас с помощью системы зеркал. Это безопасность не только на дороге, но и в быту.
Перед началом движения, надо довести чувство комфорта до максимума, а начинать это надо с настройки водительского сидения, только после того переходите к настройке зеркал.
Учтите, что на экзамене инспектор считает баллы за все ваши промашки.
Настройку зеркал будем начинать с левого борта автомобиля.
Если правильно настроены зеркала заднего вида водитель должен видеть все, что у него твориться с боков и сзади, как с правой — так и с левой стороны от него. Обзор должен начинаться от края борта автомобиля, край борта должен быть виден минимально, остальное место в зеркале должно занимать пространство — начиная от поверхности дороги и далее. Величина автомобильного зеркала оптимальна и рассчитана для создания максимального обзора для безопасности движения.
Вид из бокового зеркала будет сливаться непосредственно с вашим боковым зрением, т.е. вы будете видеть одновременно, край борта своего автомобиля в зеркале и машину или любой другой объект, который будет приближается параллельно вашему автомобилю, причем без поворота головы.
Таким образом вы должны будете контролировать ваше пространство для маневра и определять адекватность водителя автомобиля, который находится сзади.
Сразу предупреждаю, привыкайте следить за дорожной обстановкой от своего «носа» т.е. от габаритов вашего автомобиля и до ближайших потенциальных помех или препятствий. Сами старайтесь создавать безопасные расстояния до объектов во время движения, учитывая при этом скорость. Это необходимо для того, чтобы вам было больше времени на реакцию. В общем — соблюдайте дистанцию.
Аналогично проводим настройку правого зеркала, правда здесь, чуть посложней, но просто все зависит от вашей расторопности. Ваши действия при настройке: сел прямо — посмотрел — потянулся — поправил — снова сел прямо и так далее до полной настойки. Но если есть электропривод зеркал, то это меняет картину действий. Прогресс не дремлет и зеркала с электроприводом облегчают нашу жизнь, но он не заменит нам глаза.
Осталось, дело за малым, настроить зеркало заднего вида в салоне. Эта настройка, как правило, не занимает много времени. Остается только навести зеркало на заднее стекло и установить так, чтобы видеть заднее стекло полностью и обзор за ним. Правильно настроенные зеркала должны частично дополнять друг друга.
Таким образом, благодаря этой системе зеркал, весь задний обзор станет круговым.
Но вот вам мой совет, не увлекайтесь смотреть в салонное зеркало заднего вида.
Лучше всего больше пользоваться боковыми зеркалами ради вашей безопасности и сохранения уверенности.
В обзоре зеркала заднего вида из салона, могут «появляться слепые зоны», будут мешать; дверные стойки, запотевшие или грязные, или же замерзшие окна, даже подголовники и края сидений, да и сами пассажиры наконец.
Так что лучше и как можно больше тренируйтесь смотреть в боковые зеркала. Если их правильно настроить, то салонное зеркало можно использовать только для себя — красивого. Или, разве — что пользоваться им только в хорошую светлую погоду, во время медленной езды задним ходом на просторной дороге и без помех. Ведь из салона не заметишь ограничительные столбики, ограждения или высокие бордюры и тому подобное. Да и зеркало заднего вида в салоне находится только у легковых автомобилей. Так что учитесь больше — аварий будет меньше.
Читайте так же:
Как настроить водительское сидение
Рычаги управления автомобилем
Уроки вождения
на главную
Зачем
Зеркала — одна из самых удачных деталей автомобиля: неудивительно, что они так мало меняются со временем. Зачем от них отказываться? В первую очередь — из-за аэродинамики. По статистике, собранной немецкими учеными, вклад выступающих зеркал в лобовое сопротивление машины может достигать 5 %. Если корпуса зеркал полностью убрать из воздушного потока, на легковых машинах в обычных условиях можно снизить расход на 0,1 литр на 100 километров (а при скоростном движении — до 0,4 литров на 100 километров). А особенно ценно это для грузовиков с их крупными зеркалами и громадными годовыми пробегами — по прикидкам ученых, выигрыш в расходе топлива может достигнуть 2,9 процентов.
Тягач Mercedes-Benz Actros нового поколения получил систему MirrorCam, заменяющую боковые зеркала
Использование камер поможет уменьшить «мертвые зоны» — не будем забывать, что сами корпуса зеркал тоже ухудшают обзорность. А особенно это актуально опять-таки для грузовиков. Вдобавок, если использовать цифровой анализ видеосигнала, то на картинке можно подсвечивать требующие особого внимания объекты: например, пешеходов или мотоциклы.
Как установить
Для монтажа подойдет любая камера с хорошим разрешением. Но автолюбители рекомендуют приобретать видеоустройства типа «рыбий глаз», т. к. угол обзора у них гораздо больший, чем у цилиндрических, и составляет 150-170°. Принцип проведения монтажа у всех автомобилей одинаков, за исключением прокладки кабелей и вывода информации на экран.
Установка видеоустройств не подразумевает отказ от использования зеркал. Скорее — это способ обеспечения водителя дополнительной более качественной информацией о дорожной обстановке. В этом случае речь об экономии топлива и снижении лобового сопротивления не идет.
Многие водители предпочитают установку 1 камеры с левой стороны. Если в дальнейшем возникнет желание установить второе устройство, то это труда не составит и не потребует приобретения дополнительных блоков. Работы начинаются с демонтажа зеркала бокового обзора. В корпусе необходимо просверлить отверстие под видеокамеру. Чаще всего сверло необходимого диаметра находится в комплекте с видеоустройством. Посадочное место располагают так, чтобы корпус камеры не мешал повороту отражающей части бокового зеркала.
Для монтажа проводов снимают обшивку двери и укладывают их вместе со штатным жгутом. Трудности могут возникнуть при протяжке «тюльпана» от двери в салон автомобиля. Для этого можно использовать тонкую стальную проволоку и протянуть разъем через гофру. Некоторые водители разрезают провод, а после ввода в салон соединяют. Подключение к блоку автоматического переключения камер видеоустройств (боковых, фронтальных, парковочных) проводят в соответствии со схемой, имеющейся на корпусе.
В большинстве случаев используют БАПК Redpower Switchcam, т. к. имеется возможность одновременного подсоединения всех видеоустройств. В комплекте предусмотрена выносная кнопка отключения фронтальной камеры. После окончания монтажа проверяют правильность коммутации и работу видеоустройств. Многие водители отмечают, что наличие камер существенно увеличивает обзор и дает больше информации о дорожной обстановке.