Диагностика неисправностей
Основные признаки неполадок:
- отсутствие реакции сигналки на команды, отправляемые с пульта;
- сирена сигнализации срабатывает без причины;
- после включения режима охраны сигнализация не закрывает одну или несколько дверей.
Неполадки в системе питания
Проблемы такого рода могут быть связаны как с работой коммуникатора, так и с функциональностью дополнительно установленного оборудования. Наличие перепадов напряжения в электрической сети в итоге может привести к поломке основного управляющего модуля. При отсутствии питания противоугонный комплекс будет обесточен, так как батарея разрядится.
К признакам такой проблемы можно отнести не реагирование сигналки на команды, отправляемые с пульта. Эта неисправность может быть обусловлена разрядом элемента питания, установленного в устройстве, это приведёт к отключению дисплея и светового индикатора. Если батарейка разряжена, это также приведёт к снижению диапазона работы коммуникатора. Надо выполнить диагностику аккумулятора с помощью мультиметра, а также проверить состояние источника питания в брелке.
Неполадки электрических проводов
Длительное использование противоугонного комплекса, а также перепады температур и влага приводят к износу и образованию окислений на контактных элементах электроцепей. Из-за этого напряжение не сможет проходить по электролиниям, то же самое происходит при обрыве цепей. Причина часто связана с подключением дополнительного оборудования и электрических приборов, а также попыткой угона автомобиля. Неполадки в электросети часто обусловлены поломкой предохранителей.
К симптомам неисправности следует отнести отсутствие реакции на команды, отправляемые с пульта, хотя сам коммуникатор будет в рабочем состоянии. Диагностика проводки производится мультиметром, надо проверить каждую электроцепь, подключённую к микропроцессорному блоку.
Сбой работы программы на микропроцессорном устройстве
Неполадки прошивки приведут к некорректному функционированию комплекса. Автосигнализация может включать тревожный режим без причины, а также не реагировать на отправку команд с коммуникатора. Возможна беспричинная блокировка силового агрегата. Самостоятельно обнаружить такую проблему не удастся.
Беспричинное срабатывание сирены
В отзывах автолюбители часто жалуются на такую проблему, как беспричинное срабатывание сирены. На практике неисправности такого плана обычно обусловлены ошибками, которые потребитель допустил при монтаже и регулировке рабочих параметров сигналки. Пользователь мог неверно настроить чувствительность датчика удара, в результате чего сигнализация реагирует на мимо проезжающие авто и животных.
При слишком высокой чувствительности сирена может срабатывать, реагируя на громкие звуки и ветер. Неправильная работа датчика удара обусловлена его неправильной установкой, например, пользователь использовал пластиковую или резиновую прокладку между устройством и поверхностью кузова. В соответствии с инструкцией к конкретной модели производится диагностика чувствительности датчика.
Неисправности в работе коммуникатора
Если девайс выходит и строя или функционирует неправильно, то микропроцессорное устройство не сможет получать сигналы от него. Проблема связана с износом либо неполадками механического или программного характера. Возможно, устройство падало или на него проливалась вода.
Некорректная работа при низких температурах
В зимний мороз электролиты в аккумуляторе передвигаются медленнее, в результате чего в бортовой сети происходят проблемы с питанием. Особенно это касается северных регионов, где температура воздуха может быть ниже допустимой производителем.
Паха Синий показал «глюк» в работе противоугонного комплекса Старлайн.
Какие критерии нужно учитывать при выборе лучшей автосигнализации?
Если выбирать охранную систему для себя, необходимо учесть следующие параметры:
- разновидность связи коммуникатора с микропроцессорным модулем;
- вид протокола радиосвязи;
- наличие функции удаленного старта ДВС;
- число защитных зон;
- дополнительный функционал;
- стоимость.
Тип связи электронного блока с пультом
Сегодня в продаже можно встретить две основных разновидности противоугонных комплексов — с двусторонней связью либо с односторонней. Второй вариант практически себя изжил, поскольку он не позволяет следить за состоянием автомобиля дистанционного. Сигнализации с обратной связью оснащаются брелоками с экранами, где выводятся основные данные в режиме настоящего времени.
Кроме того, в продаже можно найти и спутниковые охранные комплекты, а также GSM-сигнализации. Основное достоинство таких продуктов заключается в неограниченном радиусе работы. Поэтому у потребителя будет полный контроль над автомобилем независимо от места его нахождения.
Разновидность протокола радиосвязи
Диалоговая кодировка является самым эффективным и распространенным вариантом защиты каналов связи. Угонщики обычно пользуются код-грабберами для взлома сигнализаций. Но диалоговая кодировка позволяет не допустить этого благодаря изменению частот и ширины диапазона.
Опция удаленного пуска ДВС
Эта функция обеспечит дополнительный комфорт при использовании автомобиля. Потребитель сможет садиться утром в прогретый автомобиль и сразу начинать движение. Эта опция будет полезна тем, кто часто опаздывает по утрам на работу.
Дистанционный запуск силового агрегата может быть реализован в нескольких вариациях:
- по команде, отправляющейся с коммуникатора либо мобильного устройства;
- в соответствии с температурой воздуха в салоне или под капотом;
- в указанное потребителем время, по будильнику;
- через определенный временной интервал, по таймеру;
- в соответствии со снижением уровня напряжения в бортовой сети.
Число охранных зон
На практике, чем больше защитных зон реализовано в системе, тем точнее сигнализация сможет определить причину срабатывания сирены. Большая часть потребителей отдают предпочтение системам с максимальным количеством зон охраны.
Дополнительная функциональность
Вспомогательные опции будут приятным дополнением к основному функционалу. Многие современные автосигнализации оснащаются блоком Блютуз, что позволяет подключить систему к мобильному устройству. Также многие охранные комплексы позволяют управлять работой системы кондиционирования, прогрева салона и т. д.
Стоимость
Выбирая охранный комплекс, необходимо определиться с бюджетом, поскольку подбор моделей будет осуществляться в соответствии с ценой.
Слишком дешевым системам лучше не отдавать предпочтение. Они обычно обладают скудным функционалом и низкокачественной защитой.
Примерные цены на противоугонные комплексы приведены в таблице.
Наименование | Цена, руб |
Сигнализации бюджетного сегмента рынка | 2200-4500 |
Системы среднего сегмента | 4500-8500 |
Премиальные автосигнализации | 9000-22000 |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Основные характеристики сигнализационных систем
Можно выделить следующие основные моменты:
- Валидационный принцип (принцип обмена данными, который устанавливает, насколько правомерно проникновение внутрь автомобиля, открытие дверей, багажника, капота; может основываться на простейшем принципе передачи единожды «прошитого» кода с управляющего брелока на приёмник в машине, или оперировать всё время новыми кодами, генерящимися при закрытии автомобиля, а в сложных системах – требовать дополнительно радиометку автовладельца или PIN-код).
- Протокол радиосвязи (может быть двух вариантов: аналоговый принцип, при котором используется обычная команда от брелока без второй ступени подтверждения, или диалоговый принцип, в котором обязательно подтверждение идентификации).
- Использование GSM-сети для определения местонахождения автомобиля (исключает недостаток более примитивных систем сигнализации, действие которых имеет ограниченный радиус).
- Поддержка GPS (наиболее надёжна при использовании GSM).
- Количество охранных зон (от контроля открытия дверей, багажника и капота до датчика качания автомобиля, его буксировки или поднятии на домкрат).
- Автозапуск (удобен в холодное время года, когда есть возможность включить двигатель на прогрев, находясь дома, и прийти уже в разогретую машину и сразу поехать).
Как выбрать автосигнализацию
Выбора охранной системы для автомобиля – дело, требующее обязательной предварительной подготовки, поскольку та теория, что действует для обыкновенных расходников и даже аппаратов детекции/видеорегистрации, не играет здесь абсолютно никакой роли
В связи с этим эксперты и редакция журнала Expertology рекомендует обращать внимание на следующие пункты:. Система валидации
Управляющий орган, контролирующий право доступа пользователя в салон автомобиля. На начальном этапе развития сигнализаций валидация происходила путём отдачи радиокоманды с брелока (путём нажатия кнопки), однако современные стандарты безопасности требуют применения более совершенных способов, обойти которые гораздо сложнее. Так, желательно, чтобы центральный блок реагировал на наличие специальной метки у водителя, либо требовал набора предустановленного PIN-кода от базовых автомобильных кнопок. Верхом совершенства является сочетание нескольких методов сразу, во избежание различных неприятных ситуаций (потеря ключа, метки или забывание кода доступа).
Система валидации. Управляющий орган, контролирующий право доступа пользователя в салон автомобиля. На начальном этапе развития сигнализаций валидация происходила путём отдачи радиокоманды с брелока (путём нажатия кнопки), однако современные стандарты безопасности требуют применения более совершенных способов, обойти которые гораздо сложнее. Так, желательно, чтобы центральный блок реагировал на наличие специальной метки у водителя, либо требовал набора предустановленного PIN-кода от базовых автомобильных кнопок. Верхом совершенства является сочетание нескольких методов сразу, во избежание различных неприятных ситуаций (потеря ключа, метки или забывание кода доступа).
Протокол радиосвязи. Параметр, показывающий, на какой частоте ведётся приём или приём/передача данных между управляющим органом радиосвязи и центральным блоком. Разработанные ныне системы используют частоты 868 МГц или 2,4 ГГц с динамическим шифром канала связи. Они полностью исключают возможность взлома путём применения кодграбберов. В отличие от устаревшего диапазона 433 МГц, под который уже давно и успешно подобрали алгоритм интеллектуального взлома.
Дистанционный пуск двигателя. Опция, которая присутствует практически на всех современных автосигнализациях вне зависимости от их ценового сегмента. Здесь следует помнить две тонкости:
- во-первых, такие системы показывают низкую эффективность в дизельных движках за счёт низкой скорости их нагрева на холостом ходу;
- во-вторых, если охранная система не оборудована телематикой, то управление функцией будет доступно лишь в радиусе действия радиоприёма.
Наличие телематической системы. Данная «фишка» пришла в сегмент автосигнализаций прямиком с рынка устройств слежения, и стала, фактически, прорывом в области дистанционного управления. Благодаря геопозиционированию посредством GPS/ГЛОНАСС и GSM-сети производители позволяют владельцам пользоваться услугами трекинга, попутно имея возможность отслеживать состояние отдельных модулей. В частности, именно так решилась извечная проблема ограниченности покрытия радиосигнала, и стал доступен полноценный автозапуск двигателя с большой дистанции.
Геопозиционирование. В целом, необязательная функция для бюджетных комплексов, имеющая большое влияние на работу продвинутых систем. Как правило, ради занижения стоимости производители идут на хитрость, устанавливая вместо GPS-модулей низкоточные датчики геопозиции, использующие протоколы сотовых сетей.
Обширность причин срабатывания. Очень субъективный признак оценки качества охранной системы, который должен включать в себя как можно больше всего. Действительно, гораздо лучше, если сигнализация будет реагировать не только на открытие дверей, капота или багажника, но и на удары и даже на наклоны авто (например, поддомкрачивание, буксировка или погрузка на эвакуатор).
Наличие цифрового интерфейса. Не для всех современных автомобилей пригодны аналоговые схемы подключения управляющего блока сигнализации, поскольку их системы представляют собой достаточно сложный комплекс взаимодействий и ограничений. Обеспечить эффективность работы в таком случае может интерфейс CAN (LIN), служащий эдаким переходником между главным блоком и цифровой шиной.
Лучшие среди новичков на рынке
Среди моделей, которые не так давно появились в продаже, нужно выделить следующие:
- Pandora DXL 3910 PRO;
- StarLine M96-SL;
- SCHER-KHAN Logicar 3.
Pandora DXL 3910 PRO
Особенности данной модели:
- Возможность подключения к цифровым интерфейсам машины 2CAN и LIN. Это позволяет произвести монтаж системы на любой современный автомобиль.
- Наличие специальной программы, позволяющий обновить версию прошивки блока управления. Установка нового программного обеспечения при правильной настройке производится в автоматическом режиме.
- Наличие системы интеллектуального автоматического старта двигателя.
- Контроль работы силового агрегата после дистанционного старта.
- Применение динамической технологии шифрования кодов.
Упаковка Pandora DXL 3910 PRO
StarLine M96-SL
Список основных особенностей Старлайн М96:
- В данной модели реализована функция телематики. Это означает, что автовладелец может контролировать состояние транспортного средства круглосуточно.
- Наличие режима «Слейв», позволяющего управлять охранной системой с помощью стороннего устройства, минуя штатный коммуникатор. В качестве внешнего «девайса» могут применяться пульт от сигнализации, GSM блок или система бесключевого доступа.
- Наличие двух слотов в GSM модуле для установки СИМ-карт. При появлении нештатных ситуаций система дублирует работу функций, отправляя информацию на телефон владельца. Передача опций между карточками производится в автоматическом режиме.
- Высокая точность вычисления координат транспортного средства. Для мониторинга может использоваться мобильное устройство или веб-ресурс.
- При активной эксплуатации сигнализации срок службы элемента питания в пульте составит не менее пяти месяцев.
Коробка от StarLine M96-SL
SCHER-KHAN Logicar 3
Список основных особенностей данной модели:
- Высокая износоустойчивость. Если будут соблюдены все рекомендации касательно монтажа и размещения конструктивных компонентов, то система проработает долго.
- Наличие нескольких вариантов сигналов оповещения пульта.
- Низкий уровень шумопроизводительности, благодаря чему обнаружить элементы системы при функционировании практически невозможно.
- Наличие системы контроля напряжения в электросети автомобиля.
Упаковка и пульт SCHER-KHAN Logicar 3
Сколько стоит?
Наименование | Цена, руб |
Pandora DXL 3910 PRO | 20 400 |
StarLine M96-SL | 25 800 |
SCHER-KHAN Logicar 3 | 4 790-5641 |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Без автозапуска
Такие сигнализации стоят дешевле «коллег» с автозапуском. Подойдет тем, кто не планирует запускать авто дистанционно или живет в теплом климате, где зимой машины не промерзают.
StarLine A63 ECO — лучшая
Самая недорогая сигнализация у Starline — сэкономите на автозапуске, но не на бренде и качестве. Канал защищен 128-битным шифрованием. Легко устанавливается в любую машину без CAN-шины.
К системе можно подключить автозапуск, GSM и GPS, модуль 2CAN+LIN для установки в авто с CAN-шинами. То есть можно сначала купить недорогую сигнализацию, которая не ударит по карману, и постепенно докупать дополнительные модули.
StarLine E66 2CAN+2LIN ECO — экономит энергию
Просто хорошая сигнализация. Подходит ко всем автомобилям благодаря встроенной CAN-шине. Сигнал защищен от взлома и помех.
Потребляет совсем мало энергии — работает до 60 дней в режиме охраны. Можно добавить дополнительные модули: Блютуз, автозапуск, GPS, GSM.
Pandect X-1000BT
Сигнализация работает без отдельного брелока — машина открывается с телефона через Bluetooth. В мобильном приложении можно удобно настроить сигнализацию под свои нужды. Встроена функция Slave — можно открывать машину с родного брелока.
Размеры базового блока сигнализации всего 45х25х8 мм — можно спрятать в машине так, что угонщик никогда его не найдет. Для дополнительной защиты от угона в комплекте идет реле блокировки.
Pandect X-1000BT устанавливается в любой авто благодаря CAN-LIN шине. Можно подключить дополнительные устройства: замок капота, модули GSM и GPS, автозапуск.
Scher-Khan Mobicar А v 2.0
Среди всех сигнализаций Scher-Khan нового поколения эта самая бюджетная. В комплекте идет CAN-шина — можно подключить к любому авто с CAN. В версии 2.0 есть Bluetooth — можно управлять сигнализацией со смартфона. Также в комплекте идет брелок и Slave-система для работы от штатного ключа. При желании можно докупить и поставить модуль для автозапуска.
КГБ
Рынок автомобильных сигнализаций продолжает пополнятся. КГБ – российский бренд, пользующийся большим спросом у потребителя.
Характеристика:
Диапазон температур | 40 +85°С |
Потребление тока | 20 мА |
Дальность расстояния | 1200 м |
Напряжение | 12 В |
Средняя стоимость – 3000 рублей, топовая модель обойдется в 7000-8000 рублей.
Достоинства
- Многофункциональный брелок
- Доступная цена
- Быстрый отклик на команды
- Пуск двигателя в режиме “Таймер”
Недостатки
- Дорогой брелок
- Западают кнопки
- Конфликтует с соседними автомобилями
Основные проблемы: Проблемы с охранной системой КГБ возникают крайне редко. Если устранение неполадки не сводится к замене батареи в брелоке, то потребуется помощь специалиста и исследование неполадки на СТО.
4 место — Cenmax Vigilant ST-8A: Характеристики и цена
Cenmax Vigilant ST-8A
Модель Cenmax Vigilant ST-8A занимает четвертое место рейтинга благодаря заманчивому соотношению цены и качества, простой эксплуатации и высокой дальностью сигнала.
Вид связи | с обратной связью |
Тип кодирования | динамический (Keeloq) |
Дальность в режиме оповещения | 1000 м |
Дальность в режиме управления | 600 м |
GPS, CAN-модуль, GSM | нет |
Способ управления | брелок |
Цена | 4 520 ₽ |
Ложные срабатывания 4,4/5
Соотношение цены и качества 4,8/5
Уровень защиты 4,6/5
Итого 4,6/5
Cenmax Vigilant ST-8A: Преимущества и недостатки
+ Высокая функциональность модели;
+ Отличный бюджетный вариант с автозапуском;
+ Простота эксплуатации;
+ Дальность сигнала;
+ Положительные отзывы владельцев;
+ Сборочные материалы;
— Нет GPS;
Мангуст
Производители марки Mongoose изготавливают охранные системы под девизом: Сделать лучше, чем есть. Постоянно совершенствуют модели и создают высокую степень защиты.
Характеристики:
Диапазон температур | 40 +85°С |
Потребление тока | 20 мА |
Дальность расстояния | 1800 м |
Напряжение | 12 В |
Мангуст – недорогая автосигнализация. Средняя цена – 4000 рублей
Плюсы
- Не ломается при резких перепадах температур
- Большой функционал
- Доступная цена
- Блокировка замка зажигания
Минусы
- Сложная установка
- Частая поломка брелока
Основные проблемы и их решение:
- Пульт управления не ставит машину на охрану. Причина: севшая батарейка. Если ее замена не исправляет ситуацию, то вероятнее сам брелок вышел из строя или неполадка управляющего модуля.
- Сирена активируется без причины – изменить датчик чувствительности.
- Двери машины не запираются. Предположительно нарушена работа центрального замка. Если одна дверь не запирается, причину кроется вероятнее в обрыве проводки.
Лучшие бюджетные автосигнализации
5. SKY M17
В качестве преимущества автосигнализация SKY M17 можно назвать функцию Anti-Hijacking, включающуюся после успешного угона, блокирующую двери и включающую сирену. А вот режима аварийного отключения режима охраны нет, и это может значительно осложнить вам жизнь, если во время поездки вы случайно включите Anti-Hijacking. Кроме того, за 2000 рублей вы получите сигнализацию с двухуровневыми датчиками удара, которые способны автоматически выключаться в дождь или град, а также с функцией поиска авто на парковке — очень удобная опция для тех, кто плохо ориентируется на местности.
6. Tomahawk CL 550
Автосигнализация Tomahawk CL 550 охранной функцией Anti-Hijacking не оснащена, зато ее сложнее взломать благодаря динамическому кодированию сигнала и функции антиграббера. Прибавьте к этому антисканнер и то, что эта охранная система на 100 рублей дешевле (около 1800). Возможность искать авто на парковке и дополнительный функционал вроде дистанционного открывания багажника тоже на месте. Хорошая система, которая подойдёт автомобилю любой марки, модели и года выпуска — даже недорогому вроде пожилой отечественной «классики».
Цена: ₽ 2 010