Четырехкнопочные модификации
- Абсолютно все брелки семейства SP, взаимозаменяемые!
- Модели SP-30 и SP-40, отлично распознают любой пульт идентичной конструкции.
- В свою очередь, брелок таких модификаций, как 75RS или 55RS, для более ранних моделей не подходят.
Что касается брелков с дисплеем, то они встречаются в моделях с 5, 4 и даже 3-мя кнопками. Запомните, если пульт с экраном, значит автосигнализация обязательно с обратной связью! Иконка с изображением дыма в правом нижнем углу, будет означать наличие в сигнализации функции автоматического прогрева двигателя. Как выглядят самые популярные брелки, можете увидеть на изображении. Что удобно каждое из них подписано, а это вполне вероятно поможет вам идентифицировать свой сигналку!
Какой бы в ваши руки брелок не попал, идентифицировать его определенно можно, особенно если на его корпусе нанесен логотип Alligator. И пусть он даже будет существенно затертым, с информацией, предоставленной мною, определить модификацию не составит особого труда. По крайней мере я на это очень надеюсь, люблю знаете ли быть полезным).
Бюджетные модели
Для идентификации определенной модели сигнализации, особое внимание конечно же нужно уделить конструкции брелка, а именно кнопкам. Взгляните на все картинки, присутствующие в статье, и вы увидите некую закономерность
Конкретнее, пожалуйста – каждая линейка имеет своеобразный дизайн, обратите на это внимание!
Первые автосигнализация Alligator, оснащалась брелком с двумя кнопками. Одна клавиша открывала багажник, другая ставила и снимала с замков двери, после эти две функции разделили и появилась третья кнопка. Сегодня, это в основном недорогие модели, естественно с ограниченным функционалом, обратной связью там и не пахнет. Практически все модели такого типа производятся без дисплея, но зато со светодиодом.
Если ваш пульт подходит под описание, взгляните на картинки сверху, вполне вероятно вам удастся определить точную модель. Однако, учтите, что там представлены исключительно варианты без дисплея и функции обратной связи!
Советы по установке сигнализации
Чтобы прибор прослужил как можно дольше, рекомендуем придерживаться основных правил установки:
- Светодиодный индикатор традиционно крепят на лобовом стекле. Для этого подойдет двусторонний скотч. Если вы хотите закрепить его на приборной панели, то придется просверлить отверстие для крепления.
- Датчик удара лучше крепить на переборку так, чтобы был доступ ко всем резисторам. Это облегчит дальнейшую эксплуатацию.
- Датчик температуры закрепите под капотом на резиновой части. Это обусловлено тем, что устройство может среагировать на температуру металла и исказить реальные температурные показатели.
- Приемный модуль установите ближе к лобовому стеклу. Это повысит дальность действия передатчика. Сбоку крепить устройство крайне не рекомендуется — сильная вибрация можете нарушить его работу.
При установке и настройке прибора придерживайтесь рекомендаций, изложенных в инструкции по монтажу и эксплуатации. Документ адаптирован под каждую конкретную модель и прилагается в комплекте к изделию.
Зачем нужна двусторонняя связь
Автомобильная охранная система работает и тогда, когда двигатель заглушен. Сообщения о событиях она должна передавать на пейджер. Это и есть обратная, то есть двусторонняя связь. А когда пейджера нет, суть охраны сводится к следующему:
- При возникновении тревожной ситуации включается сирена, поворотники и т.д.;
- Датчик удара рассчитан на два уровня воздействий – при несильных ударах срабатывает предупредительный уровень.
Для систем с обратной связью характерны эти же свойства. Вдобавок, они могут передавать сообщения.
Большинство моделей, относящихся к бренду Alligator, являются «односторонними»:
- Семейства N и NS: модели 105-605;
- TD: 210, 212, 215;
- L: 330-730;
- M: 300, 400, 425 и так далее, включительно до серии 850;
- LX: вся серия.
Долгое время наличие дисплея вообще считалось данью моде. И владельцы устанавливали только односторонние системы. Впрочем, такие системы выпускаются до сих пор, а спрос на них не снижается. То есть, своя рыночная ниша у этой продукции есть.
Односторонние брелоки в исполнении Premium
Характеристики и инструкция для автомобильной сигнализации Аллигатор
Характеристика противоугонной системы
Практически каждая автомобильная сигнализация Аллигатор имеет функцию запуска и отключения мотора на расстоянии. Отличительной особенностью считается опция автозапуска, позволяющая водителю утром садиться в уже прогретый автомобиль. При необходимости автовладелец может настроить контроллер на таймере, чтобы эта функция активировалась в определенное время.
Еще одной особенностью, которой обладают не все противоугонные системы этого производителя, является наличие обратной связи. Принцип работы этой функции очень простой. Управляющий блок, установленный в машине, время от времени обменивается данными с брелоком с двухсторонней связью. На дисплей брелока выводится информация о состоянии защиты авто, а если сирена сигналки начинает работать, на брелоке будет выведена соответствующая информация. При этом пульт будет издавать сигналы тревоги и вибрировать.
Комплектация сигналки Аллигатор
- управляющее устройство — блок;
- сирена;
- два пульта для управления;
- руководство по настройке и установке;
- антенный модуль;
- диодный индикатор;
- комплект монтажных проводов и разъемов;
- иммобилайзер.
Модельный ряд
Противоугонной системы с односторонней связью:
- М-550;
- М-850;
- NS-505;
- М-425;
- NS-405.
Модели с двухсторонней связью:
- SP-55RS;
- S-550;
- S-875RS;
- TD-320D-950G;
- С-500 и т.д (автор видео — Карабас Барабасович).
Плюсы и минусы девайсов
Сигнализация Аллигатор, фото которой вы найдете ниже, характеризуется такими достоинствами:
- все модели противоугонных систем соответствуют мировым требованиям качества и безопасности;
- высокий уровень безопасности автомобиля благодаря использованию современных технологий и инноваций при производстве и разработке новых моделей;
- возможность удаленного управления открытием и закрытием дверных замков, а также опция автозапуска мотора, которая есть на многих моделях;
- возможность оповещения автовладельца с помощью звукового сигнала на пульте;
- большой выбор разных моделей;
- в комплекте идет подробная инструкция, из которой вы сможете узнать, как самостоятельно установить и как отключить сигнализацию при необходимости.
Что касается недостатков, то они более характерны для определенных моделей. К примеру, обычно минусы обусловлены невозможностью полноценной эксплуатации брелока в определенных условиях.
Руководство по эксплуатации и установке
Для установки вам потребуется схема подключения сигнализации Аллигатор, которая должна идти в комплекте к противоугонной системе.
Процесс установки выглядит следующим образом:
В первую очередь осуществляется монтаж управляющего блока. Его нужно установить так, чтобы в случае взлома блок не нашел злоумышленник, поэтому лучше всего его вмонтировать за центральной консолью.
После этого в моторный отсек устанавливается сирена, ее необходимо направить рупором вниз и поставить так, чтобы на нее не воздействовали высокие температуры мотора.
Следующим этапом будет установка антенного адаптера. Его нужно поставить на внутренней части лобового стекла, сбоку или посредине. Рядом с антенной не должно быть металлических частей кузова, иначе прием сигнала будет слабым.
Также рядом с антенной нужно установить диодный индикатор.
На внутренней части кузова производится установка датчика удара, который впоследствии нужно будет настраивать
От чувствительности этого устройства будет зависеть качество срабатывания сирены.
После этого соединяются все составляющие элементы противоугонной системы с помощью проводки, на этом этапе важно руководствоваться схемой. Собирается облицовка салона, проверяется работа сигнализации
Процедуру настройки и отключения мы описывать не будем, поскольку она индивидуальна для каждой отдельной модели (автор видео — канал Наш Vlog).
Способы определения модели устройства по брелоку
Иногда возникает необходимость определить модель противоугонной системы по пульту. Не факт, что вы сможете найти точный ответ, но есть несколько рекомендаций, которые могут помочь вам.
О всемогущий интернет
Если сразу модель сигнализации узнать не вышло, смело открывайте ноутбук и выходите в сеть! Мы так и поступили, и самое главное – не прогадали. Представляете в интернете существуют специализированные сайты, где собраны, наверное, все существующие брелки на земле. По крайней мере мне так показалось, был там и наш слава богу. Радости товарища не было предела, ну любит он все доводить до концаJ.
-
autoelectric.ru
– здесь расположена огромная база подписанных фотографий, найти свой пульт не составит труда, тем более, что данные постоянно обновляются.
-
www.ugona.net
– более сложный ресурс с возможностью задавать параметры поиска, такие как: количество кнопок, наличию светодиодов или дисплея.
Из всей кучи страниц, которые мы перелистали, я выделил два действительно хороших, пользуйтесь на здоровье!
Как определить модель сигнализации
Выделяется несколько способов определения сигнализации Аллигатор — по брелку, по информации на блоке управления, по паспорту или в дилерском центре. Каждый из путей требует отдельного рассмотрения.
Как узнать по брелку
Наиболее сложный вопрос для многих владельцев сигнализации Alligator — как узнать модель по брелку. Здесь можно ориентироваться на количество кнопок и наличие дисплея, предусмотренного в девайсах с двусторонней связью.
Наиболее старые сигнализации Аллигатор комплектуются двумя кнопками на брелке. В эту категорию входят следующие марки:
- М-425;
- М-550;
- М-300/400/500;
- LX 440/550/770/990.
Теперь рассмотрим, как определить модель сигнализации Аллигатор по брелку, если на последнем предусмотрено три кнопки. Распознать устройство по рисунку, к примеру, посмотрев нужные сведения на официальном сайте. Отметим, что в таких девайсах двусторонней связи не было предусмотрено. В группу устройств с тремя кнопками можно отнести:
N-105/205/305/405/505/605;
- NS-105/205/305;
- TD-210/212/215;
- М-725/750/850 (имеется турботаймер);
- М-600/700/800;
- NS-405/505/605;
- L-330/330v/430/530/730;
- S-200/250/275/300/325/350;
- D-810/830/910/930.
Похожий принцип действует и в отношении более современных устройств. Рассмотрим, как узнать, какая модель Alligator для устройств с двусторонней связью. В эту категорию входят сигнализации, имеющие два брелка. Один комплектуется экраном для обратной связи с автомобилем, а второй играет вспомогательную роль пейджера.
В эту группу входят следующие марки:
- S — 200, 250, 275, 300, 325, 400, 450, 475, 550, 575, 700 RS, 725 RS и 750 RS, 800 RS, 825 RS, 850 RS, 875 RS, 975 RS;
- TD — все типы, начиная от 310;
- M — любая автосигнализация с числом 1000;
- SP — 30, 40, 55RS, 75RS;
- D — 810, 830, 910, 930, 950, 970, 975, 1100 RSG;
- C — 200, 300, 500.
Как узнать по блоку управления
Выше мы рассмотрели, как определить модель по брелку для старой автосигнализации Аллигатор и новых вариантов устройства
Если рассмотренный вариант по какой-то причине не подошел, обратите внимание на блок управления. На внешней или внутренней стороне крышки находится номер
Запишите его на лист бумаги или сфотографируйте на телефон, после чего найдите модель в Интернете. Для подтверждения информации можно посмотреть на внешний вид брелка и сравнить фотографии.
Как узнать по документам
При наличии документации на устройство загляните в нее и посмотрите тип автосигнализации Аллигатор. Эта информация, как правило, указывается на первой странице. В качестве альтернативы гляньте на коробку, где также должны быть необходимые сведения.
В дилерском центре
Наиболее простой метод, как узнать модель сигнализации Аллигатор — обратиться в дилерский центр, занимающийся установкой оборудования. Параллельно с определением типа устройства специалисты могут проверить целостность контактных соединений, найти все сенсоры и проверить их, разобраться с типом специального кодирования и настроить сигнализацию Аллигатор. В том числе можно научиться и заводить машину с брелка или использовать дополнительные опции. Опытные работники могут также узнать тип девайса по брелку — достаточно им его показать.
Современные модели
В наиболее дешевой A-серии в зависимости от поколения используются разные брелоки. В /А63 изначально применялся брелок в форме, близкой к скошенному параллелепипеду, было сохранено выступание первой кнопки.
Однако эта автосигнализация стала завидным долгожителем, и для «освежения» внешнего вида брелок на последних сериях был видоизменен, получив дисплей в стиле современных сигнализаций пятого поколения (), но в отличие от них – в традиционной, а не инверсной, расцветке.
На сигнализациях Старлайн A39 и А36 (это те же А93 и А63, но поставляемые исключительно в автосалоны) брелок использовался без изменений от базовой модели. Не менялся брелок и в «экономичной» комплектации A93 ECO, но зато в A63 ECO обновился.
В дальнейшем на рынок вышла «полноценная» А-серия четвертого поколения. Эти сигнализации отличались изначальной интеграцией CAN-модуля во всех комплектациях и формой брелока – дизайнеры вернулись ко временам сигнализаций Dialog Flex.
Одновременно с выходом четвертого поколения сигнализаций StarLine маркетологи компании выделили отдельную линейку сигнализаций для внедорожников, назвав её D-серией. Никаких реальных различий в конструкции, кроме нового прямоугольного брелка, сигнализации «внедорожной» серии с обычными не имели. В продажу брелки сигнализации Старлайн D64 и D94 шли в двух расцветках: синей и красной. При этом, в отличие от А61 4х4 и А91 4х4, четвертая кнопка брелока у них функциональна, сами же брелоки внешне абсолютно идентичны.
В серии B сохранились «обмылочные» брелки, дисплей в них также не менялся.
Серия E после обновления (модели Е60.1, Е90.1, Е61.1, Е91.1, Е63, Е93) не меняла конструкцию брелока. Обновлен брелок был только в пятом поколении (Старлайн Е95, Е65). Экран поменял ориентацию на вертикальную, графика на нем была унифицирована с интерфейсом мобильного приложения StarLine:
Серия А пятого поколения получила тот же экран.
StarLine серии D легко узнаваемы по прямоугольному красному корпусу. Обновленный инверсный дисплей «переехал» и сюда.
И, наконец, на рынок вышли сигнализации шестого поколения. Серия В и добавившаяся к ней новая серия X узнаваемы по знакомому ранее в B-серии «обмылку», а ориентация дисплея вновь стала горизонтальной, но инверсная расцветка сохранилась от сигнализаций пятого поколения. Вместо жидкокристаллического экрана теперь используется OLED.
Старлайн А66 и А96 вновь получили скошенный корпус брелока, но экран у них теперь новый, к тому же цветной.
В Е-серии отказались от вертикальной ориентации экрана, да и он сам выглядит теперь гораздо проще и дешевле, чем в пятом поколении. Это неудивительно – теперь сама Е-серия позиционируется как более дешевая, в то время как в пятом поколении была одной из самых «навороченных».
Как узнать модель сигнализации по брелку (Старлайн, Аллигатор, Шериф, Томогавк и других)
Встречаются ситуации, когда по брелку необходимо определить модель автомобильной сигнализации.
Такое чаще всего происходит в случаях, когда:
сигнализация была установлена предыдущим владельцем автомобиля и осталась в наследство без сопроводительных документов;
потерялись документы на сигнализацию, надписи на корпусе стерлись;
для аварийного отключения сигнализации требуется четкое определение модели, таких сведений нет;
с момента установки сигнализации прошло немало лет и она начала сбоить;
утерян родной брелок сигнализации (по воспоминаниям о внешнем виде можно определить тип сигнализации, подобрать родной брелок, попробовать привязать к основному блоку сигнализации);
произошло механическое повреждение автосигнализации.
Если вы используете сигнализацию неизвестного происхождения, установленную предыдущим автовладельцем, то рекомендуется определить ее марку и модель, скачать в интернете руководство по ее эксплуатации, найти в инструкции как привести сигнализацию к заводским параметрам (это пригодится в случае возможных сбоев) и узнать последовательность аварийного снятия с охраны с помощью потайной кнопки.
Поиск места расположения потайной кнопки это отдельная наука. Прежде всего, ее следует искать в районе левого колена водителя, под приборной панелью, на внутренних элементах центральной консоли.
Как правило, время доступа к потайной кнопке не должно превышать одной минуты (чтобы не разбудить весь микрорайон). Но лучше ее найти заранее, пока экстренная ситуация не случалась. В 95% случаев кнопка должна быть в свободном доступе, в крайнем случае под легкосъемной панелью (например, крышки предохранителей).
В крайнем случае, можно определить модель автосигнализации по внешнему виду головного блока.
Он находится в районе левой водительской стойки в углу за блоком предохранителей и реле (если есть), возможно, спрятан под обшивкой салона.
В некоторых моделях сигнализаций Старлайн головные блоки как две капли воды похожи друг на друга, поэтому её модель легче определить по брелку.
Определение марки автосигнализации по внешнему виду брелка
Такой метод иногда дает положительные результаты. Есть некоторые признаки марок автосигнализаций:
брелки сигнализаций Pharaon имеют мраморную раскраску различных оттенков;
брелки Mongoose имеют силуэт прыгающего мангуста;
брелки автосигнализаций Sirio Tank напоминают башню танка;
Cobra имеют силуэт готовой к атаке кобры;
StarLine не имеет отличительных силуэтов, зато стереть надпись на брелке Старлайн практически невозможно, разве что если он побывал под поездом.
Брелки более уникальных марокавтомобильных сигнализацийможно опознать по фотографиям, изображенным на рисунках ниже.
Определить модель сигнализации по брелку можно в онлайн-сервисах
В сети можно найти несколько ресурсов, помогающих по брелку сигнализации определить её модель.
Например, можно воспользоваться этим ресурсом в сети интернет — ССЫЛКА.
При помощи поисковика
В некоторых случаях можно определить конкретную модель сигнализации по надписям на корпусе брелка. Они могут состоять из множества цифр и букв.
Если на корпусе брелка они отсутствуют, можно попробовать разобрать корпус, и посмотреть наличие опознавательных знаков уже на плате. Если цифробуквенную надпись удастся найти, необходимо ввести ее в строку поиска и попробовать погуглить.
Если вы используете брелок неизвестной вам модели автомобильной сигнализации, но пока не возникало причин её узнать (пока все без проблем работает), хотя бы сфотографируйте его с достаточным разрешением, чтобы в экстренном случае была какая-нибудь возможность сделать это позже.
Стойкость к взлому
Есть один интернет-ресурс, где предлагают приобрести мануфактурный кодграббер – устройство, взламывающее код сигнализаций. Выглядит это устройство, как брелок, а подходит оно для большинства систем Alligator. Эмулируется код односторонних брелоков, а также код разных пейджеров. Исключением, якобы, будет один из них: речь идет о брелоке с «диодным» дисплеем (S-250/275).
Скриншот одного безвредного сайта
Любая автомобильная сигналка, использующая код keeloq, взламывается. Уточним, что к моделям с «диодным» дисплеем утверждение относится тоже. Было бы странно, если в модели S-275 или S-250 использовалось бы что-то новое – обе системы являются бюджетными. Вывод сделайте сами.
Можно сразу найти ресурс, предлагающий другое похожее оборудование. Но там будут указаны уже все модели Alligator.
Еще один сайт с кодграбберами
Кто умеет пользоваться поиском, найдет подтверждение. Желаем успеха.