Как помыть днище автомобиля

МОЙКА ДНИЩА

Мойка днища – важная процедура, которая позволяет избавить автомобиль от солей и грязи при помощи высокого давления и профессиональных моющих средств.

Почему мойка днища необходима автомобилю?

Дело в том, что в этом месте скапливается грязь, которая усиливает коррозию поверхности.

Всем внимательным и заботливым автолюбителям предлагается мойка днища их транспортного средства в СПб. Благодаря регулярной качественной мойке в нашем центре Вы сможете сохранить свой авто чистым и предотвратить коррозию его днища.

Следует отметить, что данная процедура должна применяться не только перед обработкой антикором. Например, не стоит недооценивать ее значимость в зимний период, когда днище автомобиля покрывается большим количеством льда, снега и грязи, приправленными химически активными средствами, которые дорожные службы используют, чтобы посыпать дороги.

Все это не только серьезно прибавляет автомобилю массы, но и негативно сказывается на его клиренсе. Кроме того, процесс коррозии приводит к преждевременному износу ходовой части

Поэтому так важно устранять этот нарост

Необходимо учитывать, что эффективное устранение соли и реагентов возможно лишь при помощи спецсредств и пистолета высокого давления. Наивно было бы полагать, что благодаря первому дождику днище вымоется самостоятельно. Напротив, невымытые элементы подвески, до которых непросто добраться, будут окисляться еще сильнее, ведь соль вступит во взаимодействие с водой.

Мойка днища на автомобилях с пневмоподвеской

Очень актуальной является мойка днища автомобилей, имеющих пневмоподвеску. Ее недешевые составляющие нуждаются в бережном уходе, ведь они гораздо больше изнашиваются при налипании грязи, песка и химических реагентов. Больше всего такая смесь угрожает работоспособности пневмобаллонов. Из-за песка и другой грязи их эластичные стенки покрываются слоем, напоминающим банальную наждачку. Когда клиренс меняется, в элементах, между которыми имеется трение, изнашиваются намного быстрее, и это, в конечном итоге, может привести к разрыву баллона. Обезопасить пневмоподвеску можно, если регулярно мыть днище авто. Для

Санкт-Петербурга это тем более актуально, с учетом погодных особенностей. Некоторые автомобили, к которым, к примеру, относится Mercedes ML и GL, жизненно нуждаются в постоянной мойке днища, потому что у их передних пневмобаллонов нет грязезащитных кожухов. Вы должны знать, что мойка днища поможет попутно избавиться от «врагов», из-за которых ржавеет не только оно, но и автомобильные арки.

Почему вам нужно воспользоваться услугами нашего автомоечного центра?

В своей работе мы полагаемся исключительно на зарекомендовавшее себя качественное оборудование, а также эффективные безвредные составы, которые отлично справляются со своими задачами. За спиной наших работников внушительный опыт, помогающий производить мойку оперативно и результативно.

Благодаря данной услуге вы увеличиваете время эксплуатации пыльников и составляющих подвески.

Как осуществляется мойка?

Для мойки не используется подъемник, а только специальные домкраты, дающие возможность высоко, а главное — безопасно, поднять автомобиль.

Далее водой с использованием аппарата высокого давления сбиваются серьезные загрязнения.

После этого наносится специальный моющий состав. Его формула позволяет стремительно и интенсивно воздействовать на загрязнения, глубоко проникая в них. При этом это средство не представляет опасности для узлов машины. При необходимости мы используем щетки для очистки труднодоступных мест.

После обработки загрязненного днища пеной, его ополаскивают водой под высоким давлением. В результате днище избавляется от всех загрязнений и остатков моющего средства, становясь идеально чистым.

Специальная обработка днища при помощи консерванта!

Мы можем дополнительно обработать днище вашего автомобиля специальным консервантом. Благодаря содержанию в нем воска, на поверхности создается тонкая защитная пленка, обеспечивающая гидрофобный эффект, тем самым предотвращая коррозийный процесс.

Стоимость услуги «мойка днища в Санкт-Петербурге» составляет от 1300р., стоимость услуги «мойка подвески в Санкт-Петербурге» составляет от 2500р.

Звоните +7-812-6-555-777 и записывайтесь на мойку днища и подвески.

Мойка днища и подвески выполняется на Васильевском острове по адресу:

Санкт-Петербург, Васильевский остров, Уральская ул., д.23П

Мойка внедорожника

Если вы являетесь любителем внедорожного спорта, тогда должны прекрасно знать, насколько грязной может быть машина после очередного выезда за город. 

Это выглядит примерно так:

Сам процесс мойки вполне обыкновенен, но есть несколько советов «от бывалых»:

— Лучший способ облегчить себе задачу при мойке – это предварительно «помыться» в большой луже. Во-первых, вы избавитесь от основных крупных загрязнений, а, во-вторых, сделаете это в разы быстрее, чем вручную. 

Как выглядит авто до лужи

После лужи

— Обратите внимание на грязь, которая попадет в дырки рамы и подкрылки. Ее необходимо удалить с помощью сильного напора воды, иначе впоследствии в местах скопления грязи образуется ржавчина

— Если вы преодолевали соленые броды, необходимо тщательно промыть все днище автомобиля и прочие части кузова, которые имели контакт с жидкостью, иначе соль быстро превратится в ржавчину и начнет есть ваш автомобиль.

— Если в поездке вам пришлось использовать лебедку (а происходит это в отнюдь не стерильных условиях – зачастую в воде или глине), во время мойки автомобиля не поленитесь и размотайте всю лебедку целиком, промойте трос и аккуратно скрутите обратно. Самым лучшим вариантом будет проверка внутренностей редуктора на попадание воды и образования суспензии. Эта нехитрая работа подстрахует вас в следующий раз, ведь неухоженная лебедка имеет свойство выходить из строя в самый неудобный момент.

А далее мы следуем обычной инструкции по мойке кузова. Вы можете выбрать любой из удобных способов: «из ведра» или с помощью портативной автомойки.

Смотрите видео ролик как очистить кузов автомобиля от загрязнений:

Сверкающего вам автомобиля!

«Участвуйте в бесплатном тесте автомобильной косметики Kangaroo на ветке форума Drom.ru«

Самостоятельная мойка днища машины

Следует сразу оговориться, что самостоятельно вымыть нижнюю часть авто затруднительно, так как только мойка днища на подъемнике позволит полностью очистить машину от загрязнений. А вот из ямы гаража или просто поставив машину под уклон, выполнить качественную мойку днища будет крайне сложно. Вручную с использованием одних лишь губок провести такую работу будет затруднительно. Необходимо использовать соответствующие портативные мойки, которые позволят выбить всю грязь из труднодоступных мест.

Для выполнения данной работы самостоятельно вам потребуется следующее:

  • Несколько ведер чистой воды.
  • Две-три чистых больших губки.
  • Специальный автомобильный шампунь.
  • Отвертка для демонтажа защитных пластиковых подкрылок.
  • Компактная мойка высокого давления.
  • Чистая ветошь или тряпки.

В том случае, если у вас имеется возможность выполнить такую работу на эстакаде или подъемнике и в наличии имеется соответствующая мойка, то провести подобную работу будет вполне по силам каждому автовладельцу. Вам необходимо будет лишь приобрести профессиональный автомобильный шампунь, и с использованием такой качественной автохимии можно будет очистить днище от загрязнений.

Автомойка с подъемником не отличается сложностью. Необходимо будет поднять машину, с помощью мойки высокого давления ополоснуть днище авто, после чего губкой нанести пену. Выждать 5−10 минут и смыть пену с въевшимися загрязнениями.

Чистое импортозамещение

Могут возразить: в ассортименте компаний, выпускающих моечное оборудование, есть устройства для мойки днища. Да, есть, но их нельзя считать аналогами сегодняшней новинки. Во-первых, они предназначены для удаления с днища соли и небольших наслое­ний грязи. А вот для полноценной очистки днища не подходят – это «легкий душ», не более. Во-вторых, они изготовлены из пластмассы и век их недолог. А новая установка выполнена из нержавеющей стали. Как говорится, почувствуйте разницу.

Нержавеющая сталь? Значит, вопрос о производстве новинки в Китае можно не задавать – это не их стиль. Но где же тогда ее делают? Ответ был прямым и честным: в России, на одном из машиностроительных предприятий.

Работая с днищем, обязательно нужно очистить пластиковые короба-обтекатели (если тако-
вые имеются). Всего лишь за один сезон в них скапливается несколько килограммов грязиВот и арки защищены. Точнее, расположенные в них электроника и гидравлика…а это результат. Блестящая водоотталкивающая пленка защищает датчики, проводку,
штуцеры и трубки

А можно сказать и так: эксклюзивная установка, позволяющая отмыть днище без подъемника, разработана компанией ЮВК и выпускается по ее заказу. Поэтому компания поставляет и ЗИП – форсунки и сальники высокого давления. Хотя менять приходится лишь сальники – и то нечасто. Что касается общей гарантии на установку, она составляет один год.

И в заключение важное замечание. Разумеется, новая мойка (установка, насадка – подойдут и такие названия) может применяться не только перед воскированием

Ремонт подвески, демонтаж узлов и агрегатов, замену топливопроводов и тормозных трубок – все это приятнее делать под чистым днищем. Так что мойтесь на здоровье.

А тема воскирования будет продолжена в следующем номере.

Юрий Буцкий

Нежное брюхо

Для новых автомобилей, только что выкатившихся с заводских конвейеров, ситуация противоположная. «Антикоррозионная защита у современных машин, в особенности немецкого и японского производства, очень хороша, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. — На неё даётся гарантия. Если не вмешиваться в неё, то кузов проходит весь гарантийный срок службы и даже больше».

На днище расположены нежные системы автомобиля, в том числе тормозные магистрали, тросики и патрубки выхлопа. Частые мойки без особой цели могут только повредить автомобиль. К примеру, аппараты высокого давления Karcher генерируют струю воды с давлением 130-150 бар. Поток, направленный на днище, бьёт в детали подвески, в нижнюю часть двигателя, в патрубки системы выпуска и т. д. Вода под давлением может повредить истлевшие пыльники, разъёмы электронных датчиков, проникнуть внутрь механизмов. Она может попасть в резонаторы или в приводы коробки передач. При первых заморозках вода застывает и способна нанести ущерб технике. Кроме того, лёд просто рвёт мягкие уплотнители. Резинки, не доставлявшие хлопот ранее, после водных процедур могут подбросить неприятные сюрпризы. В общем, влага опасна для техники, если она бьёт с давлением 150 атмосфер — особенно.

Если же днище повреждено после серьёзной аварии, и на него требуется наносить дополнительное антикоррозионное покрытие, то мойка потребуется, однако делать её должны специально подготовленные мастера.

Правильная мойка машины зимой

Мыть машину на автомойке можно и нужно в любое время года. А вот мыть ее же самостоятельно в мороз с одной стороны сложнее, с другой проще.

Чем ниже температура на улице, тем быстрее в ведре, если делать мойку полностью руками, остывает вода. Руки будут мерзнуть. Перчаток резиновых, но с утеплителем еще не придумали. В общем, мойщику машины не позавидуешь. Холодно. Но плюс в мытье зимой на улице в том, что почему-то на морозе грязь с машины как бы растрескивается. Короче, времени на мытье уйдет меньше, результат будет лучше.

Когда на улице ниже минус 10 градусов ни одна не отапливаемая автомойка, не возьмется включать керхер. Не рекомендуется его самостоятельное использование для автомойки в таких условиях и дома. Струя воды в аппарате по идее замерзнуть не должна, но все бывает в нашей жизни.

Но даже если нашелся теплый бокс, где машину помоют и дадут ей постоять до полного высыхания, есть определенные сложности. Главные риски мойки автомобиля зимой:

  1. Замерзнет дверной замок. Если есть центральный – это полбеды, автоматика должна по идее справиться. При его отсутствии придется использовать специальные средства.
  2. Прилипнут уплотнители к дверям. Даже в такой ситуации справиться с открыванием машины будет можно, но какой ценой? Реально покалечить все уплотнители в большей или меньшей степени.
  3. Крышка бензобака рискует не открыться ни при каких условиях. Точнее придется оттаивать машину в теплом боксе или отапливаемом гараже.

Чтобы там не говорили любители путешествий зимой на грязных машинах о том, что так они защищают кузов авто от абразивных воздействий солей и шлаков, которыми посыпают дороги, это все не совсем так. Страдает от шлако-солевой смеси и песка, в основном, днище, подкрылки и шины. А кузов чистой машины или грязной может быть поцарапан крупным кусочком, отскочившим либо от собственных колес, либо от колес проезжающей рядом машины.

Для систематизации сказанного, вывод напрашивается сам собой. Правильно мыть машину – это хорошо и с душой. Можно помыть черную машину вручную так, что все обзавидуются, а можно заплатить на мойке за керхер и дома обнаружить разводы. Мыть или не мыть, когда, как и чем – вопросы почти шекспировские. И тут уж, как в стихах «каждый выбирает по себе, женщину, религию, дорогу». Наверное, главное, определить на какой машине приятней ездить, чистой или не совсем.

10 лет занимаюсь продажей “керхеров”. Не одна сотня автомоек обладает таким оборудованием. Технология, описанная автором сродни рассуждениям боксёра о правильности того или иного ПА в балете,более бредовых способов я никогда не видел. Существует уйма технологий, которые отработаны годами, и ни коем образом не так просты в домашних условиях. Рассуждая касательно технических моментов, автор вообще оказался сущим дилетантом). Критерии выбора взяты из собственной, не сведущей в данном вопросе головы. Совет Вам, сначала просто почитайте – потом пишите. Заводите автовладельцев в заблуждение. Но респект за терпеливый умственный труд)Пена наноситься на СУХУЮ грязь! Если слой грязи сам вот вот отвалится – тогда предварительно смывается грязевой фрезой, затем наносится пена!
https://za-rulem.org

Активный метод обработки днища автомобиля

К активным средствам защиты автомобиля от коррозии можно отнести такое средство как Мовиль. Этот препарат является довольно популярным средством для антикоррозийной обработки автомобиля.

В большинстве случаев Мовиль используют для обработки внутренних поверхностей кузова, но им также можно обработать и днище автомобиля.

Мовиль хорош тем, что не только изолирует поверхность металла от атмосферного воздействия, но и ведет химическую борьбу с начавшейся коррозией, поскольку в его составе есть ингибитор. Кроме того, в Мовиле содержатся специальные присадки, вытесняющие влагу с поверхности металла.

Если производится обработка днища Мовилем, то удалять старую мастику не обязательно, поскольку он хорошо сочетается со всеми видами антикоррозийных средств и, взаимодействуя с ними, уплотняет их и обеспечивает хорошую защиту днища от коррозии.

При обработке автомобиля Мовилем, важно учитывать тот факт, что в его состав входят компоненты, которые разрушающе действуют на любые резиновые изделия. Поэтому следует избегать его попадания на защитные уплотнения и чехлы

Правила эксплуатации минимойки Кёрхер

Среди интернет-пользователей бытует мнение, перед тем как начать обращаться с минимойкой, сперва понадобится очистить от грязи всю поверхность кузова сухой тряпкой. Такие суждения сделаны не ведающими людьми. Не делайте подобных ошибок. Кёрхер – это бесконтактный способ мытья автомобиля.

Растворённый в воде шампунь наносится на сухую грязную или пыльную поверхность машины.

Никаких предварительных бессмысленных манипуляций проделывать не надо. Если кузов намочить, то чистящее средство не успеет вступить в реакцию с грязью, а скатится на землю.

Итак, правила эксплуатации автомойки предполагают следующие действия:

  1. Подготовить транспортное средство к чистке. Оно должно быть сухим.
  2. Нанести автохимию снизу вверх. На этом этапе водители часто допускают ошибку и разбрызгивают её сверху вниз. Так делать неправильно, потому что грязь, вступая в реакцию со средством, активно набухает и создаёт преграду, что помогает не скатываться шампуню с кузова.
  3. Начинать наносить специальные вещества следует с задней части авто по часовой стрелке. Крышу и капот оставить на потом.
  4. Мыть автомобиль надо также снизу вверх из соображений времени нахождения средства на поверхности кузова.
  5. В конце процесса рекомендуется сполоснуть машину чистой водой, чтобы от моющих веществ не осталось и следа.
  6. Для достижения идеального результата используйте салфетку из искусственной кожи при вытирании вымытого автомобиля насухо.

Оптимальное расстояние струи минимойки от поверхности кузова составляет 10 см. Если его увеличить, то эффект резко ухудшится.

При выборе химии стоит руководствоваться основным принципом: чем дешевле средство, тем хуже оно вступает в реакцию с грязью и может нанести вред лакокрасочному покрытию. Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с инструкцией. При возникновении вопросов обращайтесь за консультацией к специалистам.

Что представляет собой заводское защитное покрытие днища?

Пер­вым барье­ром про­тив окис­ле­ния метал­ла идёт цин­ко­вое покры­тие, так­же извест­ное как галь­ва­ни­че­ское. Оно явля­ет­ся одним из наи­бо­лее часто при­ме­ня­е­мых защит­ных покры­тий в авто­мо­би­ле­стро­е­нии. Раз­ные авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли могут при­ме­нять раз­лич­ные мето­ды нане­се­ния цин­ка с раз­ной тол­щи­ной. Оцин­ко­ван­ная сталь даже при нару­ше­нии защит­но­го покры­тия может неко­то­рое вре­мя не ржа­веть. Далее сле­ду­ет завод­ской грунт и защит­ное эла­стич­ное абра­зи­во­стой­кое покры­тие, защи­ща­ю­щее от про­ник­но­ве­ния вла­ги, от воз­дей­ствия кам­ней и умень­ша­ю­щее виб­ра­ции и шум внут­ри сало­на.

На сего­дняш­ний день наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ны­ми мате­ри­а­ла­ми для защи­ты дни­ща авто­мо­би­лей ино­стран­но­го про­из­вод­ства явля­ют­ся покры­тия на осно­ве поли­ви­нил­хло­ри­да (ПВХ), поли­уре­та­на (ПУ) и неболь­шой про­цент акри­ло­вых покры­тий.

Защит­ные соста­вы дни­ща на осно­ве ПВХ пред­став­ля­ют собой сус­пен­зию частиц поли­ви­нил­хло­ри­да в не лету­чих пла­сти­фи­ка­то­рах, ста­би­ли­за­то­рах, уси­ли­те­лях адге­зии, пиг­мен­тов и напол­ни­те­лей. Это так назы­ва­е­мый пла­сти­золь. Он име­ет хоро­шие зву­ко­по­гла­ща­ю­щие свой­ства. ПВХ явля­ет­ся изно­со­стой­ким покры­ти­ем. Глав­ным пре­иму­ще­ством тако­го покры­тия явля­ет­ся дол­го­веч­ность. Пла­сти­зо­ли на осно­ве ПВХ дают дол­го­сроч­ную защи­ту и явля­ют­ся эла­стич­ны­ми. Адге­зия покры­тий ПВХ не удо­вле­тво­ря­ет всем тре­бо­ва­ни­ям, поэто­му пред­ва­ри­тель­но при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ный грунт или уси­ли­тель адге­зии.

Нане­се­ние пла­сти­зо­ля про­из­во­дит­ся бесвоз­душ­ным мето­дом. Воз­дух участ­ву­ет в нане­се­нии, но не сме­ши­ва­ет­ся с защит­ным соста­вом.

На заво­де, после нане­се­ния, покры­тие под­вер­га­ет­ся воз­дей­ствию высо­кой тем­пе­ра­ту­ры (от 100 до 175 гра­ду­сов по Цель­сию в тече­ние полу­то­ра часов). Во вре­мя нагре­ва, части­цы ПВХ раз­мяг­ча­ют­ся и рас­тво­ря­ют­ся в пла­сти­фи­ка­то­ре, фор­ми­руя одно­род­ную плён­ку. После охла­жде­ния, покры­тие ста­но­вит­ся стой­ким к воз­дей­ствию кам­ней, водо­стой­ким и хими­че­ски инерт­ным. При фор­ми­ро­ва­нии плён­ки защит­но­го покры­тия не про­ис­хо­дит ника­ких испа­ре­ний лету­чих веществ, спо­соб­ных испор­тить целост­ность плён­ки. Абра­зи­во­стой­кость уси­ли­ва­ет­ся напол­ни­те­ля­ми, вхо­дя­щи­ми в состав покры­тия. Одним из тре­бо­ва­ний к покры­тию явля­ет­ся его спо­соб­ность нано­сить­ся при помо­щи рас­пы­ле­ния, не заби­вая соп­ла рас­пы­ли­те­лей. Для это­го подо­бра­ны напол­ни­те­ли, отве­ча­ю­щие этим тре­бо­ва­ни­ям.

Покры­тие на осно­ве поли­уре­та­на явля­ет­ся более изно­со­стой­ким. Необ­хо­ди­мая защи­та от воз­дей­ствия кам­ней может дости­гать­ся при мень­шей тол­щине покры­тия. В ито­ге сни­жа­ет­ся общий вес авто­мо­би­ля. Авто­мо­биль­ные покры­тия, осно­ван­ные на поли­уре­тане (PU) соче­та­ют в себе ком­би­на­цию твёр­до­сти и эла­стич­но­сти. Эти свой­ства дают хоро­шее соче­та­ние защи­ты от ско­лов и исти­ра­ния. При всех пре­иму­ще­ствах, поли­уре­та­но­вое покры­тие име­ет более высо­кую сто­и­мость, чем покры­тие на осно­ве ПВХ.

Аль­тер­на­ти­вой защит­но­му покры­тию на осно­ве ПВХ и поли­уре­та­на (ПУ) явля­ет­ся акри­ло­вое покры­тие. Этот мате­ри­ал име­ет луч­шие пено­об­ра­зу­ю­щие и шумо­изо­ля­ци­он­ные свой­ства.

Выбор насадок и щеток для мойки высокого давления

Изначально мойки высокого давления предназначались для очистки поверхностей бесконтактным способом – т. е. просто струей воды, подаваемой с большим напором. После того, как мойки стали доступны широкому кругу пользователей, производители в целях повышения их возможностей стали оборудовать моечные пистолеты разнообразными насадками. Одни из них меняют форму водяной струи, а другие дополнительно оборудованы щетками с ворсом различной длины и жесткости – это позволяет объединить эффективность бесконтактной чистки с возможностью счищать грязь контактным способом или вспенивать моющие средства.

Жесткость щетины

Щетина обычно используется двух видов жесткости – с мягким ворсом, для гладких поверхностей и жестким, которым удобно вычищать грязь из мест с шероховатым покрытием. Также жесткие щетки используют для чистки лопат и подобного садового инвентаря, который нет опаски поцарапать. Расположение щетки может быть произвольным – вдоль ручки или поперек, как у швабры.

Вид и форма рукояток

Рукоятки для щеточных насадок применяются самых разнообразных форм и размеров, что позволяет добираться щеткой в самые труднодоступные места. Самое бюджетное решение это все же обычная «палка», но всегда можно подобрать телескопическую или подвижную, у которой меняется угол изгиба рукояти. Для быстрой замены насадок они стандартно оборудуются байонетным соединительным разъемом.

Разновидности насадок

Различные виды насадок удобнее применять для отдельных видов загрязнений. Основная разница между ними заключается в форме щеток и создаваемого водяного потока.

1. С вращающейся головкой, которая крутится за счет давления водяной струи. Может быть скомбинирована с насадкой типа «водяная фреза» – в результате получается двойной механизм очистки: струя воды «разбивает» грязь, а щетка счищает ее остатки. При использовании жесткого ворса это идеальный вариант для очистки садовых дорожек, а щетка с мягкой губкой мягко отчистит кузов автомобиля или стекло.

2. Насадка с соплом и дополнительным баком для моющего средства. Создана специально для взбивания и нанесения пены на поверхность – после размягчения грязи для ее очистки применяются уже другие насадки.

3. Насадка-губка – для мытья стекол или легкой очистки кузова автомобиля в случае несильного загрязнения. Насадка может быть использована для нанесения пены или растирания моющих веществ, а после подачи воды сама же щетка эту пену и стирает.

4. Насадка-швабра, счищающая грязь жесткой щетиной сквозь которую подается вода. Если поверхность устойчива к царапинам, то применение такой насадки серьезно ускорит и облегчит процесс очистки.

5. Насадка-конус с вращающейся щеточной головкой – основное предназначение это очистка болтовых отверстий колесных дисков или подобных труднодоступных мест.

Надо помнить, что универсальных щеток и насадок не существует, поэтому желательно представлять себе, где мойка высокого давления будет использоваться. Это поможет приобрести для нее нужные комплектующие, не затрачивая дополнительные средства на оборудование, что будет пылиться на складе.

Когда нужно мыть автомобиль

Многим автомобилистам интересно, как часто и правильно мыть машину на мойке самообслуживания. Существует несколько особенностей очистки деталей машины летом и зимой. Отличается как периодичность процедуры, так и технология.

В летнее время

В летний сезон мойкой автомобиля занимаются реже или чаще, в зависимости от погоды. В дождливые периоды кузов желательно ополаскивать через день, так легче сохранить ЛКП в первозданном виде. На автомойку лучше ездить каждые полтора месяца, чтобы обезжирить поверхности и убрать стойкие загрязнения.

Летом не стоит слишком часто очищать машину. Достаточно одного раза в неделю. Как после длительных поездок, так и при сильном загрязнении кузова проводят внеочередную мойку. При слишком частой промывке машины в домашних условиях поверхность ЛКП становится матовой, что особенно заметно на черных моделях.

В зимнее время

Правила мойки машины зимой отличаются от особенностей летней очистки. В теплое время года автомобиль быстро высыхает даже на стоянке. Зимой же вода замерзает, оттаивая только в гараже. Лед и снег могут негативно сказаться на состоянии кузова – вызвать ржавчину в точках сварки, на различных крепежных элементах, даже на одной детали в точках с разной механической обработкой поверхности.

Основные правила очистки автомобиля от грязи зимой:

  1. Если авто хранится в отапливаемом гараже, мыть его следует не чаще одного раза в 2 недели. Лучше промывать машину раз в месяц.
  2. Не рекомендуется заниматься мойкой вечером, если авто останется без движения. На холоде вода может замерзнуть на многих элемента – трос, вытягивающий подсос, дверные уплотнители и др. Лучше очищать машину утром, перед поездкой.
  3. Не следует заниматься мойкой на улице. При температуре ниже -10 градусов вода быстро замерзает, не успевая стечь, что приводит к растрескиванию как стекол, фар, так и радиатора. Безопаснее мыть машину в теплые зимние дни.
  4. Бесполезно очищать машину перед снегопадом. В такие периоды кузов загрязняется очень быстро, поэтому мойка машины станет лишней тратой времени.

Чтобы мыть авто реже, его обрабатывают жидким воском. Средство образует на ЛКП защитную пленку, снижающую воздействие ультрафиолета, реагентов, воды и грязи на кузов. Это средство используют и в летний период.

Мойка днища

При антикоррозионной обработке, одним из самых сложных и трудоемких этапов является подготовка Один из самых важных этапов подготовки — это мойка! Любые, антикор материалы, даже самые качественные, но нанесенные на грязь, бесполезны! Антикоры на масляной основе способны пропитать какой-то слой грязи, но более плотные отложения, толщиной более 2-3 мм, для них тоже непреодолимы.

Именно поэтому такое большое значение уделяется мойке.

При кажущейся простоте процесса, как и везде, есть свои тонкости и нюансы!

Чтобы качественно промыть кузов, нужно делать это на подъемнике, с разжатой подвеской, снятыми защитными элементами (подкрылки, кожухи, защиты), поэтому — начинается мойка с разборки.

С поднятого на подъемник автомобиля снимаются колеса, подкрылки, защитные кожухи. Без этого невозможен доступ к большой части поверхности днища и колесных арок.

Далее — днище, арки отмываются водой под высоким давлением, для удаления грязевых отложений.

При этом важно промыть скрытые полости (замкнутые кузовные профили изнутри): пороги, лонжероны, усилители пола, поперечные балки промываются до тех пор, пока из них не потечет чистая вода

Далее наносятся моечные растворы.

Растворам необходимо некоторое время чтобы химия растворила грязь.

Пока нанесенные на днище растворы «работают», кузов опускается и моется снаружи.

Это делается для того, чтобы при удалении попавших на ЛКП, в процессе обработки антикоров, не протирать по грязи. Через некоторое время химия смывается.

Отдельно промываются колеса, подкрылки, защитные кожухи и т. д.

Вообще процедура мойки кузова достаточно важна, так как современный несущий кузов легкового автомобиля, состоящий из замкнутых несущих профилей имеет заложенную в конструкцию систему (притоки, дренажи…) циркуляции воздуха и воды внутри элементов конструкции (лонжероны, пороги, поперечные балки, внутреннее пространство дверей, стоек и т. д.). Постепенно, в процессе эксплуатации, во внутреннее пространство этих деталей попадает грязь, происходит закупорка дренажей, ухудшение вентиляции и, как следствие, ускоренная коррозия кузова!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: