Виды и особенности хром краски

Лучшие производители

Стоит рассмотреть 4 марки краски, характеризующиеся хорошими рабочими качествами.

Bosny Chrome

Аэрозольная акриловая эмаль считается лучшим недорогим средством реставрации хромированных элементов. К положительным сторонам материала относятся:

  1. Простота применения. Баллончик снабжен специальной насадкой, обеспечивающей равномерное нанесение. Сопло формирует плотное облако краски, ложащееся на поверхность тонким слоем.
  2. Отсутствие пятен и потеков на готовом покрытии.
  3. Улучшение сцепления с металлическими и пластиковыми основаниями.
  4. Приятный зеркальный блеск. Такой эффект достигается при распылении эмали на гладкие поверхности.
  5. Хромирующий эффект, напоминающий натуральный металл.
  6. Необязательность промывки сопла распылителя после работы. Красящий состав не забивает отверстие насадки.
  7. Быстрое схватывание материала. Слой высыхает за 30-60 минут.
  8. Направленность облака краски. Благодаря этому свойству можно не защищать расположенные возле окрашиваемой детали предметы.

К недостаткам красок Bosny Chrome относятся:

  1. Резкий запах. Из-за входящих в состав токсичных растворителей работать со средством нужно в проветриваемых помещениях или на улице. Также нужно использовать респиратор.
  2. Небольшая стойкость. Из-за этого окрашенные поверхности нужно обрабатывать защитным лаком.
  3. Высокая для материала небольшой прочности стоимость.
  4. Непонятная инструкция. Отсутствуют рекомендации по подготовке основания к окрашиванию, информация о возможности применения для обработки автомобильных деталей.

Название

Rush Power

При производстве этого материала использовались технологии, обеспечивающие наибольшую укрывистость. Частицы металла настолько малы, что 1 баллона хватает на обработку целого кузова автомобиля.

При обработке обширных поверхностей не остается непрокрашенных областей. Для этого в комплект включена специальная насадка.

К преимуществам Rush Power относятся:

  • проявление зеркального блеска после нанесения первого слоя;
  • удобство распыления (состав ложится на основание ровной линией);
  • невысокая стоимость;
  • хорошее сцепление с пористыми материалами;
  • быстрое схватывание тонкого слоя.

К недостаткам рассматриваемого состава относятся:

  • чувствительность к перепадам температур;
  • снижение качества покрытия при эксплуатации в морозную погоду.

Эмали серии Rush Power не рекомендуется использовать для окрашивания рефлекторов, радиаторов, автомобильных дисков. Средство в основном применяется для стрит-арта (нанесения граффити).

Название

Astrohim

Эмаль предназначена для окрашивания деталей автомобилей. Ее используют для декорирования предварительно очищенных и загрунтованных деревянных или металлических поверхностей.

Состав хорошо сцепляется с основанием, образует плотную блестящую пленку, не повреждается под воздействием атмосферных факторов.

Специальные добавки делают декоративный слой более эластичным, устойчивым к воздействию мелких камней или песка. К другим преимуществам рассматриваемого средства относят:

  • схожесть готового покрытия с натуральным никелем или хромом;
  • нечувствительность к воздействию влаги, дорожных реагентов;
  • наличие антикоррозийных добавок в составе, препятствующих появлению ржавчины;
  • удобную насадку для равномерного распыления материала.

Главным недостатком считается быстрое истирание покрытия. Со временем поверхность приобретает серый цвет, как после окрашивания серебрянкой. Отреставрировать стертую поверхность лаком или полиролем не получится. Эмаль Astrohim подходит только для окрашивания небольших деталей. Требуется тщательная предварительная подготовка.

Chrome Effect

Считается самым лучшим средством для защиты и декорирования автомобильных деталей. Характеризуется высокой стоимостью, хорошими рабочими качествами. Средство формирует защитную пленку, больше всего напоминающую натуральный хром. К преимуществам Chrome Effect относятся:

  • длительное сохранение первоначального вида декоративного слоя;
  • удобство применения (достаточно встряхнуть баллон, нажать на распылитель);
  • хорошее сцепление с пластиковыми, металлическими, деревянными предметами;
  • сохранение свойств при хранении;
  • несколько цветовых вариантов, помогающих легко выбрать нужный оттенок.

К недостаткам относят длительное высыхание состава. Перед нанесением каждого нового слоя приходится ждать не менее 3 часов. Кроме того, требуется тщательная подготовка поверхности к окрашиванию.

Мне нравитсяНе нравится

Популярные бренды лакокрасочных материалов

Для автомобильной краски KUDO характерно отличное качество состава. Она с легкостью устраняет мелкие сколы, царапины и другие повреждения колесного диска или любой другой автомобильной детали.

В составе лакокрасочного материала содержатся химические вещества и компоненты, обеспечивающие устойчивость к механическим и коррозийным воздействиям.

Достоинства красок Кудо:

  • безупречный глянец;
  • устойчивость к внешним факторам;
  • длительность применения.
  • большой расход;
  • низкая устойчивость к оседанию пыли.

По отзывам автовладельцев, состав быстро сохнет, выглядит ярко и насыщенно. Все цвета соответствуют назначенным параметрам и выглядят естественно. Состав удобен в применении благодаря аэрозольному типу, достаточно быстро высыхает.

Среди достоинств выделяют ассортимент цветовых оттенков, качество материала и доступную стоимость.

Среди недостатков отмечают неэкономичность, несовместимость с другими лакокрасочными материалами и растворителями, некоторые шероховатости после нанесения. Очень часто остается пыль после езды на автомобиле.

Автомобильная краска от американского бренда ABRO производится в Китае. Высококачественный состав достигается благодаря использованию оригинальных рецептур и производственному контролю на всех этапах создания краски.

Отметим, что эмаль прекрасно устраняет мелкие дефекты и царапины колесного диска. Лакокрасочный материал ABRO пользуется спросом у отечественных автолюбителей, поскольку для него характерны преимущества:

  • стойкость цвета;
  • разнообразная палитра и насыщенные цвета;
  • подходит для художественного оформления.

К недостаткам краски Абро относят ее немалый расход.

HB-BODY

Автомобильная краска HB-BODY производится в Греции. Благодаря уникальному составу, она способна выдерживать максимальные температуры и не отслаиваться даже при 600°C.

  • насыщенные цвета глянца;
  • устойчивость к повышению температурных условий;
  • безупречные показатели укрывистости.

Среди недостатков стоит выделить необходимость нанесения в несколько слоев.

Motip

Краска для дисков Motip признана одной из лучших специалистами автомобильного ремонта. Благодаря высококачественному составу ее можно использовать не только для кузовных элементов авто, но и окрашивания колесных дисков.

  • Объема 1 баллона хватает для окрашивания кузовных зон и автодисков.
  • Долговечность, прочность, устойчивость к внешним фактоам.
  • Отличная адгезия и укрывистость.
  • Большой выбор цветовых оттенков палитры. Специалисты разработали большой ассортимент цветов в зависимости от потребностей автолюбителей.
  • Удобное применение: с помощью аэрозольного баллона ЛКМ наносится быстро, а руки остаются чистыми.
  • Сохранение остатков лакокрасочного материала. По сравнению с автоэмалями в банках, аэрозоли не высыхают, а большой объем Motip позволяет использовать ее еще для одной покраски.

По отзывам тех, кто уже использовал Мотип для покраски дисков, красящее вещество отличается насыщенными цветами и хорошей адгезией. Но при этом не всегда накрывает поверхность с первого раза и его следует наносить в несколько слоев.

Выделяют качественный состав и удобство нанесения. Большой выбор палитры, после окрашивания цвета выглядят насыщенно и натурально.

Среди недостатков отмечают неприятный запах растворителя. Однако он достаточно быстро улетучивается после нанесения.

Владельцы транспортных средств и автомаляры предпочитают использовать краску Vika, поскольку для нее характерен качественный состав и доступная стоимость. Окрашенный автодиск будет иметь увеличенную стойкость к механическим воздействиям и климатическим условиям.

Эмаль Vika может быть использована независимо от гаражных условий или камерах автомастерских. Хорошая плотность обеспечивает равномерное нанесение без подтеков.

Преимущества краски Вика для дисков:

  • устойчивость к механическим воздействиям и внешним условиям;
  • плотность покрытия;
  • длительное применение;
  • доступная стоимость;
  • большой выбор цветовой палитры;
  • равномерная укрывистость.

Среди недостатков выделяют быстрое высыхание слоя. Поэтому в некоторых случаях после нанесения лакокрасочный материал не способен укрыть царапины и мелкие сколы колесного диска.

Останавливаясь на выборе краски для колес, особое внимание уделите составу и характеристикам. Рекомендуем для автомобильных дисков краски KUDO и Motip

Для них характерна улучшенная адгезия и стойкость к любым типам воздействий.

Технология окрашивания

Стоит остановиться на том, как покрасить хром-краской детали кузова автомобиля своими руками. Прежде всего, важна подготовка поверхности, особенно в том случае, если она не матовая, а глянцевая. Ведь на гладкой, как зеркало, детали даже самые микроскопические дефекты станут сильно заметны. Нужно обязательно позаботиться о том, чтобы в помещении отсутствовала пыль, иначе все старания будут напрасны.

Проверив эти условия, можно переходить непосредственно к покраске.

Сам процесс заключается в следующем:

  1. Загрунтованную поверхность детали покрыть слоем черного красителя.
  2. Когда он высохнет, произвести полировку.
  3. Аэрозолем нанести необходимое количество слоев хром-краски с промежуточной просушкой каждого из них.
  4. В заключение обработать деталь лаком.

Порошковая краска – несколько иной состав, благодаря чему имеет повышенные показатели прочности: она устойчива к растворителям, менее подвержена возникновению ржавчины, термостойкая и долговечная.

Литые автомобильные диски окрашиваются именно с применением порошковой технологии. Современные разработки позволяют выполнить этот процесс своими руками в гаражных условиях, так как они не требуют высокой температуры воздействия. Вся процедура заключается в четырех этапах:

  • тщательной очистке деталей;
  • покрытии грунтовкой;
  • сушке;
  • нанесении порошковой краски.

Помимо литых дисков, термостойкую хром-краску в виде порошка можно наносить и на иные металлические детали.

Широкий выбор существующих видов хром-краски и обширная цветовая палитра позволяют создать качественное покрытие на любой вкус. Можно собственноручно нанести как порошковый вариант, так и аэрозоль, создав глянцевый или матовый эффект. При должном умении не составит труда воплотить в жизнь любую идею.

Варианты покрытий

Хромовая краска делается с различными эффектами. Составы с отражением (белым зеркальным блеском) напоминают полированный нержавеющий металл, расплавленное серебро. Пигментные красители в такую смесь не добавляют, основа делается прозрачной.

Составы с отражением (белым зеркальным блеском) напоминают полированный нержавеющий металл, расплавленное серебро.

Желтоватые, желто-оранжевые оттенки металлика создаются за счет использования молотых медных сплавов: латуней, бронзы. Эффект виден только после высыхания основы. В высокотемпературные покрытия вводят красящие пигменты, добиваясь необходимого оттенка.

Желтоватые, желто-оранжевые оттенки металлика создаются за счет использования молотых медных сплавов: латуней, бронзы.

Матовая краска создает эффект шлифованного металла, на котором незаметны небольшие царапинки.

Классический вариант покраски хромом

Зеркальные составы созданы для реставрации хромированных деталей, они возвращают им былой блеск, привлекательность. Баллончиками декорируют рамки для фотографий, бутылки экзотической формы. Аэрозоли выпускают с пигментными красителями.

Порошковая баночная краска используется в автомастерских, она создает серебряный оттенок с зеркальным отливом. На смолистой или акриловой основе разводят мелкодисперсный алюминиевый порошок, который после высыхания покрасочного слоя преломляет и отражает световые лучи.

Зеркальные составы созданы для реставрации хромированных деталей, они возвращают им былой блеск, привлекательность.

Чёрный хром

Есть нитрокраска в баллончиках и банках, предназначенная для окрашивания предметов в черный цвет. Это альтернатива «Кузбасслака». У двухкомпонентной баночной краски «черный хром» получается износостойкая пленка. Нитрокраску в баллончиках приходится подновлять чаще.

Быстрее всего сохнет аэрозольный черный хром.

Цветное хромирование

Введение в лаковую основу определенного количества пигмента не сказывается на качестве образуемой пленки, блеск, эффект металлика сохраняется. Производители выпускают годовые цветные ЛКМ и прозрачные, поддающиеся колеровке. Можно добиться требуемого оттенка при кузовном ремонте автомобилей.

Пигменты в жидком хроме должны быть полупрозрачными, преломляющими световой поток, а не поглощающими свет определенной длины волны. Существуют красители с эффектом рассеивания, они добавляются в матовый хром, используемый для бытовых предметов, изготовления сувенирной продукции.

Можно добиться требуемого оттенка при кузовном ремонте автомобилей.

Краска для дисков в баллончиках. Как самому покрасить диски

У некоторых автомобилистов в гараже пылятся диски. Их внешний вид оставляет желать лучшего — они не погнуты, и могут прослужить еще несколько лет. Но дорожная пыль, реагенты, камни, песок, некачественные дороги являются причиной того, что краска на дисках трескается, появляются сколы и глубокие царапины. Это приводит к появлению ржавчины.Отдать старые диски в мастерскую у многих не доходят руки. К тому же, это недешевое удовольствие.Есть выход — покраска дисков баллончиком. Что нужно, чтобы покрасить диски самостоятельно (материалы):
  • наждачная бумага
  • обезжириватель
  • укрывочная пленка
  • малярный скотч
  • сухая салфетка
  • краска для дисков в баллончике Этюд

С чего начать?

1. С помощью наждачной бумаги снимаем ржавчину. Лучше всего использовать бумагу с размером зерна 180 или 240. Такое зерно позволит тщательно произвести зачистку и не поцарапать диск.2. Удаляем остатки пыли и грязи сухой салфеткой.
3. Прежде чем начать покраску, закрываем покрышку, чтобы серебристая краска для дисков не попала на нее. Для этого используем малярную ленту и укрывочную пленку.
4. Обязательно обезжириваем диск. Для этого можно использовать любой обезжиривать. Мы это сделали с помощью 647 растворителя.5. Приступаем к покраске. Встряхиваем аэрозоль для дисков в течении 2-3 минут. С расстояния 15-20 см, держа баллон вертикально, наносим краску. Класть краску нужно в несколько слоев 2-3. Каждый слой должен высохнуть 7-10 минут.
6. Ждем когда высохнет последний слой краски и можем снимать пленку.
Реставрация дисков закончена. Вы можете купить один баллончик краски для дисков и его будет достаточно чтобы отреставрировать все 4 колеса.

etud.com.ru

Технология покраски

Перед самостоятельной покраской надо уточнить, сколько нужно основного материала (краски). Следует покупать эмаль с запасом, чтобы не возникло проблем с подбором тона, в противном случае диски будут разными по цвету.

Необходимые материалы и оборудование

Чтобы работа была выполнена качественно, не стоит экономить на краске

Также важно проверить срок годности эмали и иных материалов. Мастеру потребуются автомобильные грунт и лак, ацетон или иной растворитель, автошпаклевка (при наличии дефектов)

Из инструментов и расходников нужны:

  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • шлифовальная машинка;
  • строительный фен.

При покупке краски лучше сразу приобрести грунт и шпаклевку той же марки для улучшения совместимости и, соответственно, конечного результата. На замену шлифовальной машине подойдет электрическая дрель со специальной насадкой (для удаления старого покрытия, следов коррозии). Строительный фен, при необходимости, заменяют тепловой пушкой. Эти инструменты нужны для скорейшей сушки краски, но многие виды эмалей хорошо сохнут и при комнатной температуре. Если приобретена краска в баллончике, инструментов не требуется. При использовании прочих форм необходимо купить валик, кисть и краскопульт.

Подготовка к работе

Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:

  • хорошо промыть изделия от грязи, применяя обычную бытовую химию или специальные автомобильные средства, а также щетку с пластиковым ворсом;
  • обработать диск наждачкой, чтобы убрать минимальные сколы, царапины (вначале можно применить более грубую наждачную бумагу, затем – мелкую);
  • при наличии глубоких сколов воспользоваться шпаклевкой;
  • обезжирить диски ацетоном или иным растворителем;
  • обернуть малярным скотчем ниппели колес, если диски не были сняты;
  • можно приступать к грунтованию.

Процесс окрашивания

Грунтовку наносят на автомобильные диски в 2-3 слоя с интервалом 15 минут. Это время требуется для высыхания грунта (наносить второй слой на мокрый диск нельзя!). Далее можно краскопультом сделать первый слой, держа сопло на расстоянии 40 см от изделия (также допустимо наносить краску валиком и кистью)

Важно накладывать только тонкие слои, чтобы ЛКМ не подтекал. После высыхания каждого слоя (от 15 минут) наносят следующий, всего до 2-4 слоев

В завершение работы нужна лакировка дисков. Она выполняется через 30 минут после полного высыхания краски. Обычно хватает 2 слоев лака для наружной части и 1-2 — для внутренней.

Использование краски в баллончиках

Наиболее удобным считается применение краски в виде готовой автоэмали, которая реализуется в баллонах. Ее не нужно разводить, добавлять отвердитель, растворитель, чего требуют некоторые средства в банках. Надо только предварительно протестировать краску на ненужной поверхности, чтобы приноровиться и в дальнейшем наносить слои равномерно, без потеков. Самый экономный расход у краски с круглым факелом распылителя, больше потребуется материала, если факел вертикальный.

Для удобства нанесения краски диски следует снять с машины и подвесить на крючок в стене. Подготовка не отличается от описанной выше для иных типов краски. При наличии ржавчины стоит купить преобразователь, покрыть им поврежденные места, оставить на 2 часа. Затем можно зачистить диски от ржавчины с высокой эффективностью.

После грунтовки надо:

  • встряхнуть краску, распылить первый слой с расстояния 40 см;
  • выждать 10 минут, нанести второй слой;
  • следить за тем, чтобы все труднодоступные места, сложные элементы были хорошо прокрашены;
  • после полного высыхания распылить лак из баллончика;
  • между каждым слоем, кроме финального, удалять все неровности мелкой наждачкой или абразивной пастой;
  • при необходимости, обработать диск автомобильной полиролью.

Меры безопасности

Во время подготовки и работы следует придерживаться таких мер:

  • надевать защитные очки, чтобы краска не попала в глаза;
  • использовать плотную одежду и перчатки для защиты кожи;
  • заниматься покраской только в помещении с хорошей вентиляцией или на свежем воздухе;
  • исключать возгорание краски, предотвращая нахождение рядом источников огня.

Состав и характеристики эмульсии

Как уже отмечалось ранее, на сегодня существуют два основных вида красок под хром. Однокомпонентные краски выпускаются в баллончиках. Краска под хром в баллончиках получила широкое распространение среди обычных любителей, когда требуется покрасить небольшое изделие, не требующее идеального зеркального блеска.

Второй вид предназначен для профессиональной окраски. Здесь составы выпускаются в банках и включают в себя два компонента.

Рассмотрим вариант состава в баллончиках. Краска хром зеркальная для металла — это всего лишь один из видов краски, выпускаемых в баллончиках. Сама же номенклатура таких красок довольно широка. Производители предлагают разнообразные цветовые гаммы красок под хром эффект.

Наибольшее распространение получили специальные составы с алюминиевой пудрой. Баллончик в этом случае содержит микроскопические частички алюминия. В состав подобных эмульсий входят нитроцеллюлозные лаки-основы. Лак играет роль надёжного закрепителя, придающего стойкость высохшей краске. Для создания зеркального эффекта в состав входят специальные компоненты, способствующие созданию отражающего свойства и равномерному распределению алюминиевой пудры на окрашиваемой поверхности.

Особенности качественной покраски литых дисков

Рассмотрев базовые основы покраски автомобильных дисков, стоит обратить внимание на качество. Бешеный ритм жизни вносит массу инноваций в сферу полимеров и способах их использования

Широко используемые виды краски для литых дисков:

  • порошок и пескоструйка;
  • акриловая краска;
  • специальный состав «жидкая резина».

Пескоструйку используют профессиональные системы перекраски. Далее, учитывая пожелания заказчика, целая организация исполняет заказ в указанные сроки.

Порошковую краску используют исключительно на производстве. Самостоятельное применение такой краски нецелесообразно. Способ нанесения такого материала требует профессионального, дорогостоящего оборудования. Данный полимер зарекомендовал себя с наилучшей стороны по прочности и износостойкости.

Акриловая краска более приспособлена в широких массах автовладельцев. Обладая хорошими адгезионными свойствами, активно используется в покраске литых дисков. Жидкий состав краски даёт возможность использовать краскопульт.

Жидкая резина — интересная разновидность покрасочного материала. Основой данного покрытия является резина. Состав данной краски создан на основе резины. Такой интересный материал используется для полной или частичной обработки кузова, включая литые диски.

В любом случае, качество покраски и отличный результат зависят от ряда нюансов:

  • изначальная «правильность» диска (отсутствие микротрещин, сколов и вмятин);
  • наличие хороших инструментов и умение их правильно использовать;
  • использование полимеров единой линейки (краска, грунтовка и лак);
  • придерживаться инструкции производителя используемых материалов.

Для чего нужно красить колесные диски

Основная причина идеи покраски колесных дисков возникает после выявления механических повреждений (царапин, потертостей), которые создают дисбаланс между внешним видом корпуса автомобиля и колес. Краска для дисков не только скрывает эти недочеты, но и обеспечивает защиту от коррозии. Специальные присадки препятствуют обесцвечиванию на солнце, поэтому внешний вид будет оставаться таким же на протяжении нескольких лет.

Часто хочется выделить свой автомобиль, сделать его уникальным. Для этого специально используются только яркие цвета, но все зависит от предпочтений водителя. Некоторые окрашивают в специальную светящуюся краску, которая в вечернее время становится особо выразительна.

Покраска колесных дисков увеличивает износостойкость, тем самым продлевая срок службы. Краска позволяет самостоятельно устранить погрешности, затратив минимальное количество денег, вместо полной замены всего диска.

Проблемы при работе с хромовой эмалью

При неправильном нанесении могут возникать следующие дефекты:

  1. Отслоение через несколько дней после окрашивания. Свидетельствует о неправильной подготовке поверхности и выбора грунтовочного средства. Из-за низкого качества эмали такая проблема возникает реже. Для устранения дефекта отслоившиеся участки зачищают, повторно выполняют подготовку и окрашивание.
  2. Быстрое изменение цвета или исчезновение зеркального блеска. Свидетельствуют о низком качестве выбранной шпатлевки. Устранить проблему помогает только повторное выполнение всех этапов работы. Нужно не только перекрашивать, но и повторно шпаклевать основание.
  3. Появление потеков или разводов. Вызывается неравномерным нанесением эмали, слишком большой густотой состава, распылением под большим давлением. Испорченное покрытие придется удалять.
  4. Образование комков. Наблюдается при попадании пыли на неподсохший слой. Устранить недостаток можно путем повторного нанесения эмали с контролем чистоты основания.
  5. Отсутствие блеска. Связано с низким качеством аэрозольного материала. Решить проблему помогает нанесение лака.
  6. Пористость поверхности. Возникает при нанесении слишком толстого слоя средства. Испорченное покрытие удаляют, повторно наносят средство правильным способом.

Преимущества и недостатки баллончиков

Достоинства баллончиков очевидны:

  • Не требуется долгой подготовки. Достаточно взболтать баллон в течение 1 минуты, и можно наносить краску.
  • Не нужно дополнительных инструментов (кистей, краскопульта и т.д.).
  • Легко окрашиваются труднодоступные места и сложные фактуры.
  • Оставшуюся краску можно использовать в дальнейшем – в баллоне она не засохнет.
  • Множество цветов кроме серебристого.

Но, у покраски с помощью баллончиков есть и недостатки:

  • Необходима тщательная очистка поверхности перед окрашиванием даже от мельчайших частиц пыли.
  • Требуется соблюдение условий окрашивания: чистота, тепло и отсутствие сквозняков в помещении.
  • Не подходит для покраски больших площадей.
  • Нанести краситель ровным слоем бывает сложно, особенно новичку.
  • Эффект зеркального хромирования не всегда возможен – чаще поверхность приобретает лишь серебристый оттенок.
  • Цена баллончика выше цены за банку того же объема.

Обзор популярных производителей

В итоге, в лучшем случае окрашенный предмет приобретет слабый серебристый оттенок (о зеркальном блеске не стоит и говорить), в худшем – краситель быстро облезет. Гарантированный эффект зеркального хромирования даст только использование ЛКМ известных брендов. Из представителей недорогого сегмента на российском рынке это: RUSH Power и Bosny CHROME. Красители этих производителей недорого стоят и прекрасно распыляются. Но они непрочны, а окрашенная поверхность слабо напоминает хромированный металл.

Оптимальное соотношение цены и качества предлагает бренд Chrome Effect. Получаемое с его помощью серебристое покрытие максимально похоже на хромированный металл с зеркальным отливом.

Необычные эффекты

Термохромные материалы заслужили название «краски-хамелеоны», благодаря своим особенным качествам. Такие покрытия способны изменять внешний вид под воздействием перепадов температур, например:

  • изначально цветная краска становится невидимой;
  • при нагреве или понижении температуры бесцветная краска обретает определённый оттенок;
  • из-за изменений температуры окружающего воздуха покрытие может менять цвет полностью.

Есть составы, способные производить любой из перечисленных эффектов каждый раз, когда покрытие подвергается воздействию тепла или охлаждается, а некоторые предназначены для одного-единственного «перевоплощения». Называют их, соответственно, обратимыми и необратимыми.

В продаже имеются материалы, которые при окрашивании поверхности в хром придают покрытию матовость. При производстве таких красок в состав добавляется специальный компонент для снижения отражающего потенциала покрытия. Такой краской хромируют элементы сантехники, мебельную фурнитуру и многое другое. Матовый хром смотрится строго и изысканно.

Работа по металлу

Для покраски кузова автомобиля также применяют два способа. Чтобы воспользоваться первым, нужно действовать следующим образом:

  • очистить поверхность от загрязнений и высушить;
  • зашпаклевать изъяны и затереть проблемные места мелкозернистой наждачкой, полностью удалить всю пыль;
  • загрунтовать поверхность и дождаться высыхания состава;
  • нанести слой чёрной краски;
  • отполировать поверхность;
  • краскопультом распылить хромирующий материал тонким слоем, просушить и повторить действие необходимое количество раз;
  • последний этап – покрытие лаком.

Среди автовладельцев популярен второй метод окрашивания в хром своими руками. Это хороший вариант, если нужно покрасить литые диски, придать им свежий вид и зеркальный блеск. Для этого используется порошковая хромированная краска. Материал обладает высокими защитными свойствами: прекрасно противостоит ржавчине, отличается термостойкостью, продолжительным сроком службы.

Подготовительный этап, как и в первом способе, начинается с очищения и завершается грунтовкой. Далее при помощи распылителя наносится порошковый краситель, и деталь помещают в печь, где материал полимеризуется.

Правила выбора аэрозолей

Подбор состава должен опираться на некоторые факторы:

  • Область использования. Это могут быть универсальные, имеющие определенную сферу применения или специализированные составы. К последнему варианту относятся растворы, которые подходят исключительно для окраски металла, дерева, кожи или декорирования стекла.
  • Производитель. Лучше выбирать проверенные марки, которые продаются в специализированных магазинах.

    Известный бренд во многом гарантирует высокое качество красящих составов

  • Расход. Этот показатель зависит от объема баллона и указывается каждым изготовителем индивидуально, но среднее значение для стандартной тары составляет 3–3,5 м2. Чтобы высчитать нужное количество материала, измеряется площадь стены окрашиваемого участка или изделия. Также учитывается число слоев, их должно быть не менее двух.
  • Стоимость. Аэрозольная краска не может быть дешевой. Особенно это касается специальных разновидностей.

Популярная продукция

Body

Краски body представляют собой алкидный однокомпонентный состав, выпускаемый в аэрозолях. Продукт имеет повышенную прочность и износостойкость, обладает хорошей адгезией.

Краска body отличается доступной стоимостью, небольшим расходом (оптимальное количество наносимых слоев – два-три). Идеально подходит в качестве краски для штампованных дисков, а также литых вариантов. Наносить следует краскопультом. Сколько материала нужно для покраски одного колеса, обычно указано на банке, но расход небольшой.

Motip

В отличии от Боди эмали для дисков Motip — это составы на основе акрила, предназначенные для придания привлекательного внешнего вида. Продукция от Мотип имеет все достоинства акриловых красок, составы защищают поверхность от различных воздействий, отличаются высокой адгезией.

Как покрасить: эмаль распыляют на очищенную и обезжиренную поверхность, держа баллончик на расстоянии 30-40 см. Материал идеально подходит в качестве краски для литых дисков.

Какой краской красить, зависит от целей – если нужно придать поверхности лоска и блеск, а не просто защитить ее от коррозии, то лучше использовать акрил и резиновые покрытия. Покраска дисков светящейся краской сделает автомобиль вдвойне оригинальным.

Статья по теме: Способы удаления старой краски с пластика

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: