Кузовной ремонт своими руками от а до я: советы как просто и аккуратно восстановить кузов современного авто (120 фото)

Оборудование для работ с пластиковыми деталями

Кузовной ремонт автомобилей может подразумевать и комплекс работ с пластиковыми элементами кузова. В основном это сварка, поскольку пластик — легкоплавкий материал, или операции по удалению дефектов.

Для термоопераций используется в основном следующее оборудование:

  • Паяльники. Достаточно часто возникает необходимость в восстановлении бампера – при этом широко применяются паяльники. Различают две разновидности паяльников:
    • электро;
    • воздушный (по сравнению с электрическим его стоимость гораздо выше).
  • Теплопистолет. Необходим при устранении вмятин небольшого размера. Разогретый пластик становится более гибким, что позволяет придавать ему любую конфигурацию. Раньше для таких целей использовалась газовая горелка, однако она не давала возможности регулировать температуру нагрева.
  • Строительный фен. Его принцип действия полностью аналогичен работе теплового пистолета.

Технология

В зависимости от вида повреждения, используют разные способы восстановительных работ. Перед выбором способа устранения дефектов, необходимо обязательно провести осмотр рабочей поверхности и правильно подготовить кузов автомобиля к проведению ремонтных работ:

  1. Поверхность тщательно моют и сушат.
  2. Место, подлежащее восстановлению, обезжиривают.
  3. Неповрежденные части демонтируют или закрывают их малярным скотчем.

Технологии рихтовки кузова автомобиля:

  1. Обычная рихтовка.
  2. Беспокрасочное вакуумное восстановление. Выполняется по технологии Paintless Dent Repair.
  3. Усадка на горячую.
  4. Восстановление алюминия.

Обычная рихтовка

Рихтовка и покраска выполняется своими руками. Выпуклость выстукивается специальными молотками, вмятины сложной формы устраняют с помощью специальных крючков. Небольшие повреждения выстукивают от центра к краю дефекта, крупные – наоборот. Это делается для того, чтобы избежать разрыва металла в самом тонком месте.

Восстановление без покраски

Рихтовка кузова, выполняемая по данной технологии, производится без покраски восстановленного элемента. К вмятине прикладывают специальную вакуумную присоску, металл выравнивается под давлением воздуха. Однако, если на поверхности есть трещины, данный способ устранения дефектов противопоказан.

Усадка на горячую

В тяжелых случаях, когда традиционными методами не удается выполнить правку металла, поверхность нагревают с помощью газовой горелки или строительного фена. Далее, движениями по спирали, придают металлу первоначальную форму.

Восстановление алюминиевых деталей

Рихтование алюминиевых деталей выполняют из центра повреждения к его краям. Дефект выстукивают молотками или выдавливают ложками. Рихтовка металла не выполняется споттером, правку проводят с внутренней стороны кузовного элемента. В случае, если «холодный способ» неэффективен, металл разогревают до температуры 150-200 градусов.

Стапель – важное оборудование для рихтовки

Стапель – инструмент для правки кузова автомобиля, позволяющий исправить геометрию кузова даже в самых тяжелых случаях. Принцип действия оборудования прост – автомобиль прочно закрепляется в конструкции стапеля, после чего прикладываются мощные усилия вытяжных устройств, растягивающих деформированный кузов в нужных направлениях. В результате деталь выпрямляется. Профессиональные модели стапелей имеют несколько вытяжных устройств сразу.

Стапели классифицируются на три разновидности, которые отличаются друг от друга конструкцией и особенностями работы:

  1. Платформенный. Представляет собой платформу, на которой расположены струбцины – специальные крепления для автомобильного кузова. Благодаря особенностям конструкции, платформенный стапель способен вытягивать любые детали в любом направлении, используя для этого различные по величине тяговые усилия. Такой стапель может работать как подъемник для машины и обеспечивать доступ к днищу авто.
  2. Рамный. Рихтовочный инструмент, который можно изготовить самостоятельно. С помощью рамного стапеля осуществляется небольшой кузовной ремонт по вытягиванию отдельных деталей или кузова, а средняя грузоподъемность рамы составляет 4-6 тонн.
  3. Напольный. Универсальный инструмент для рихтовки, который обеспечивает максимальную грузоподъёмность, ограниченную только возможностями пола. Конструкция напольного стапеля представляет рельсы, вмонтированные в бетонный пол. На рельсах размещены тяговые устройства, присоединяемые к деталям кузова. Именно этот вид стапеля позволяет проводить наиболее серьезные и объемные кузовные работы.

Стапель – оборудование для рихтовки кузова автомобиля, которое есть в каждом профессиональном автосервисе, предлагающем услугу восстановления геометрии кузова. По этой причине он должен быть в гараже, в котором планируется самостоятельная рихтовка кузова любой сложности. Его можно купить или сделать самому.

Инструмент для кузовного ремонта автомобилей

Восстановление аутентичного вида кузова авто называют кузовным ремонтом. Зачастую работы проводят после того, как автомобиль попал в ДТП. Такой ремонт также нужен для восстановления кузова после последствий природных катаклизмов. По каким бы причинам не проводился кузовной ремонт, необходимы специальные приспособления. Они позволяют быстро и эффективно исправлять дефекты кузова. В этой статье будет рассмотрен самый нужный инструмент для кузовного ремонта автомобилей

Инструмент, который нужен для исправления формы кузовных деталей:

— Специальный пистолет, с помощью которого наносят клей.

— Промышленный фен, который нужен для демонтажа инструмента с кузова автомобиля.

— Набор дисков для правки кузова. Они представляют собой двустороннюю пластину. На одну сторону наносится специальный клеящий состав, а на другую проушины.

— Клеевые стержни. Необходимый материал для пистолета.

— Набор насадок, необходимых для вытяжки металла.

Инструменты, которые необходимы для выполнения рихтовочных работ:

— насос гидравлический либо ручной;

Для кузовного ремонта необходимы следующие инструменты:

— Прибор для ремонта пластмассовых деталей. Подавляющее большинство автомобильных деталей изготавливают из пластика (пороги, бампера, фары). Прибор позволит отремонтировать любые пластмассовые детали.

— Обратный молоток. Инструмент бывает различных размеров. Для мелких работ используют обратные молотки маленького размера, а для обычных работ — большого. Молотки укомплектованы специальными крюками, которые позволяют вытягивать различные повреждения кузова.

— Вакуумный выпрямитель. Необходимый для кузовного ремонта инструмент. С помощью него можно выпрямить любые по размеру вмятины на автомобильном кузове.

— Рихтовочный молоток. Инструмент нужен для проведения восстановительных работ. Он удобен и эффективен в работе с деформированными деталями автомобильного кузова.

— Система быстрой вытяжки. Нужный инструмент для восстановления участка кузова с серьезными повреждениями.

— Захват со специальными крюками. Нужный инструмент для устранения серьезных повреждений кузова. Крюки заваривают в кузов и с помощью тягового усилия исправляют дефекты. Затем необходимо срезать крюки с помощью болгарки.

Источник

Штатный набор инструментов

Для начала рассмотрим тот штатный набор инструментов, который вам будет нужно не только иметь в гараже, но и возить с собой. Ситуации случаются разные — бывает, что поломка заставляет вас работать руками прямо на месте, не давая возможности дотянуть до гаража. Для этой цели вы должны иметь при себе следующий спецнабор:

  • Отвёртки — без них редко обходится какая-либо работа с машиной. Вам понадобятся две разновидности:
  •  со шлицом;
  • с крестообразным наконечником.

Отвертка многофункциональная c насадками

Разводной ключ — он может понадобиться, когда усилия пассатижей недостаточно, чтобы отвернуть упрямый болт;

Ключ разводной c храповим механизмом

  • Домкрат — будет необходим для того, чтобы поднять машину или придержать её, например, при замене колеса. Есть 3 популярные разновидности домкрата:
  • винтовой;
  • реечный;
  • пневматический.

Домкрат механический винтовой

  • Торцевые ключи для отвинчивания головок. У них может быть 6-угольная и 12-угольная головка.
  • Набор накидных гаечных ключей. Должен быть как можно больше. В машине есть громадное количество разнообразных гаек, поэтому такой набор будет вам крайне необходим.
  • Несколько молотков разных размеров. Лёгкий молоток используется для выбивания болтов, гаек и шпилек. Самый тяжёлый нужен для операций по замене колеса, ремонте дверей и в других тяжёлых работах.
  • Пассатижи.
  • Кусачки.
  • Трос для буксирования автомобилей. Он должен быть неизношенным, надёжным, нескользким и не иметь повреждений.

Инструменты для ремонта машины

Рихтовка

В кузовном ремонте рихтовка – это восстановление различных кузовных элементов путем правки геометрии деталей с помощью различных инструментов. Придать первоначальную форму кузовной детали достаточно сложно, особенно, если повреждения при ДТП получены значительные. Как правило, рихтуют такие элементы как:

  • двери;
  • передние задние крылья;
  • капот;
  • дверь (крышку) багажника;
  • крышу;
  • металлические бампера;
  • пороги.

Проводить рихтовочные работы не всегда целесообразно – нет смысла восстанавливать детали, если:

  • имеются значительные повреждения, для восстановления их потребуется много времени;
  • новые запчасти в магазине стоят недорого – дешевле и проще произвести замену элемента.

Крюки и рычаги для рихтовки

Крюки – незаменимые инструменты, нужные для удаления лишних элементов, которые скрываются под кузовной обшивкой. Крюком можно удалить ребра и полоски жесткости, подштамповку и другие детали, препятствующие самостоятельному восстановлению кузова. Крюк размещается между обшивкой и деталью, после чего медленно и аккуратно тянется наружу. Если добраться до места размещения мешающих элементов при помощи крюка не получается, используются рычаги. В условиях гаража это, как правило, самодельные приспособления для ремонта автомобилей, но их можно и приобрести в автомобильном магазине.

Прочие приспособления

  • Измерительные приборы представлены как механическими, так и электронными вариантами.
  • К расходным материалам для кузовных работ относят наждачную бумагу, грунтовку и наполнитель. Их применяют на этапе покраски.
  • Для нанесения лакокрасочного материала используют пневмоинструмент, представленные краскораспылителями.
  • Группа материалов для удаления коррозии включает: преобразователи ржавчины, щетки, антикоррозийные мастики, наждачную бумагу, растворители, ветошь, грунт
  • К материалам для подготовки к покраске относят: растворители, абразивные материалы, шлифовальные машины, ветошь, шпаклевочные растворы, грунт.
  • Материалы для покраски: базовые эмали, лаки, пневмоинструмент в виде краскораспылителей.
  • Дополнительные материалы: разъемы для монтажных работ, шпатели, клей-герметик, маскирующие малярные ленты.

Источник

Расходные материалы

Хоть материалы и не относятся к инструментам и группе «оборудование», но иметь их в своем гараже необходимо всем тем, кто занимается даже самыми незначительными видами кузовного ремонта:

  1. Средства для очистки:
    • Моющее средство — рекомендуется иметь в наличии хотя бы один вид неагрессивного моющего средства для очистки деталей автомобиля от загрязнений;
    • Средство для очистки кузова от битумных пятен — выпускается в основном в виде аэрозолей и очень удобно в применении.
  2. Обезжириватели.
  3. Антистатические средства: желательно наличие таких средств, нанесенных на одноразовые салфетки. Их функция — предохранение поверхности, в том числе и свежеокрашенной от оседания пыли и загрязнителей.
  4. Полироли:
    • защитная
    • универсальная.

    Полировать лучше всего , но так как это оборудование довольно дорогостоящее можно обойтись и подручными средствами.

    Полирование автомобиля

  5. Антикоррозионные средства. К сожалению, развитие коррозии, если она уже выявлена, остановить очень трудно, поэтому самый лучший способ ее предупреждения — обработка антикоррозионными средствами. Современные новые автомобили, особенно немецкие и японские, подвергаются такой обработке еще на производстве, но и она со временем требует обновления.
  6. Антигравийные средства. Способствуют повышению защиты днища, пластиковых элементов кузова и лакокрасочного покрытия. Следует помнить, что антигравийные средства должны наноситься в последнюю очередь после всех остальных средств.
  7. Наждачная бумага. В работе может потребоваться бумага с разной зернистостью, поэтому в идеале нужно иметь целый набор такой бумаги. Для выполнения кузовных работ потребуется и специальный брусок, вокруг которого оборачивается бумага для удобства ее использования.
  8. Диски абразивные.
  9. Ветошь.
  10. Расходные материалы при выполнении определенных видов работ (лаки, краски, клеи, грунтовки, шпатлевка и т.д.).
  11. Средства защиты: перчатки, респираторы, защитные очки, сварочные щитки.

Кроме того у каждого автовладельца должен быть инструмент, входящий в стандартные слесарные наборы и наборы жестянщика.

Вот далеко не полный перечень инструмента и оборудования, которое используется при проведении кузовного ремонта, и, естественно, при выборе определенных технологий список может расширяться.

https://youtube.com/watch?v=Sohs3KjAroQ

Инструмент для рихтовки

Рихтовка — это приведение вида обрабатываемого изделия к первоначальному. Другими словами, рихтовка необходима для возвращения внешнего вида деталям кузова после получения ими повреждений. В идеале для выполнения рихтовочных работ в арсенале автомастера должен быть следующий инструмент для кузовного ремонта и оборудование:

  1. Молоток рихтовочный (представляет собой инструмент в виде ручки и насадки):
    • с выпуклыми круглым и квадратным бойками;
    • с плоскими круглым и квадратным бойками;
    • с одним плоским круглым бойком и выпуклым квадратным вторым;
    • с одним круглым выпуклым бойком и точечным — другим;
    • с большими круглым и квадратным бойками;
  2. Молоток безынерционный;
  3. Молоток резиновый;
  4. Молоток вакуумный с насадками-присосками (если автовладелец умеет им пользоваться — вакуумный метод распространен не достаточно широко из-за требования к высокому профессионализму работника);
  5. Правка рихтовочная (изогнутый инструмент с острым рабочим краем):
    • двусторонняя;
    • «свисток»;
    • «каблук»;
    • «пресс-папье»;
    • угловая;
  6. Киянка с цилиндрическим бойком (инструмент из однородных составляющих);
    • деревянная;
    • резиновая;
  7. Ложка:
    • рихтовочная;
    • универсальная;
    • вытягивающая;
    • выпуклая;
    • ударная упругая;
    • для выполнения внутренней рихтовки;
  8. Полотна ударные;
  9. Стержни фигурные.

Несмотря на внушительный перечень, весь этот инструмент не займет много места в гараже, но при необходимости существенно облегчит выполнение кузовного ремонта. Как вариант, допускается использование, например, одной ручки для молотка или киянки и нескольких бойковых насадок, то есть иметь отдельную ручку для каждой насадки вовсе не обязательно.

Также для выполнения такого вида кузовной работы потребуются:

  • Наковальня. Несмотря на ассоциации с громоздким напольным устройством, наковальня для рихтовки — ручнойинструмент, с помощью которого возможно эффективное выпрямление вмятин.
  • Самодельные блоки для насечки — оборудование, позволяющее выполнять удары максимально точно.
  • Шлифовальная машинка первого типа — инструмент, используемый для устранения неровностей металла.
  • Споттер сварочный — универсальное оборудование, необходимое для выполнения рихтовки.
  • Домкрат — пользу этого вида оборудования переоценить трудно. Там, где необходима надежная поддержка автомобиля, без домкратов не обойтись. Особо ценны, но и дороги, подкатные домкраты, которые могут работать синхронно.

Для повышения качества рихтовки детали кузова снимают и выкладывают на ровную поверхность, застеленную войлоком, который существенно снижает ударную нагрузку. Поэтому небольшой запас этого материала в гараже должен быть.

Инструмент для рихтовки

Рихтовка — это приведение вида обрабатываемого изделия к первоначальному. Другими словами, рихтовка необходима для возвращения внешнего вида деталям кузова после получения ими повреждений. В идеале для выполнения рихтовочных работ в арсенале автомастера должен быть следующий инструмент для кузовного ремонта и оборудование:

  1. Молоток рихтовочный (представляет собой инструмент в виде ручки и насадки):
  2. с выпуклыми круглым и квадратным бойками;
  3. с плоскими круглым и квадратным бойками;
  4. с одним плоским круглым бойком и выпуклым квадратным вторым;
  5. с одним круглым выпуклым бойком и точечным — другим;
  6. с большими круглым и квадратным бойками;
  7. Молоток безынерционный;
  8. Молоток резиновый;
  9. Молоток вакуумный с насадками-присосками (если автовладелец умеет им пользоваться — вакуумный метод распространен не достаточно широко из-за требования к высокому профессионализму работника);
  10. Правка рихтовочная (изогнутый инструмент с острым рабочим краем):
  11. двусторонняя;
  12. «свисток»;
  13. «каблук»;
  14. «пресс-папье»;
  15. угловая;
  16. Киянка с цилиндрическим бойком (инструмент из однородных составляющих);
  17. деревянная;
  18. резиновая;
  19. Ложка:
  20. рихтовочная;
  21. универсальная;
  22. вытягивающая;
  23. выпуклая;
  24. ударная упругая;
  25. для выполнения внутренней рихтовки;
  26. Полотна ударные;
  27. Стержни фигурные.

Несмотря на внушительный перечень, весь этот инструмент не займет много места в гараже, но при необходимости существенно облегчит выполнение кузовного ремонта. Как вариант, допускается использование, например, одной ручки для молотка или киянки и нескольких бойковых насадок, то есть иметь отдельную ручку для каждой насадки вовсе не обязательно.

Также для выполнения такого вида кузовной работы потребуются:

  • Наковальня. Несмотря на ассоциации с громоздким напольным устройством, наковальня для рихтовки — ручнойинструмент, с помощью которого возможно эффективное выпрямление вмятин.
  • Самодельные блоки для насечки — оборудование, позволяющее выполнять удары максимально точно.
  • Шлифовальная машинка первого типа — инструмент, используемый для устранения неровностей металла.
  • Споттер сварочный — универсальное оборудование, необходимое для выполнения рихтовки.
  • Домкрат — пользу этого вида оборудования переоценить трудно. Там, где необходима надежная поддержка автомобиля, без домкратов не обойтись. Особо ценны, но и дороги, подкатные домкраты, которые могут работать синхронно.

rihtovochniy_instrument.jpg

Для повышения качества рихтовки детали кузова снимают и выкладывают на ровную поверхность, застеленную войлоком, который существенно снижает ударную нагрузку. Поэтому небольшой запас этого материала в гараже должен быть.

Как сделать правильный выбор

Прежде чем покупать инструмент для ремонта автомобилей, определитесь, что вы собираетесь делать этим инструментом, какие виды работ вы собираетесь выполнять самостоятельно, а какие на автосервисе. Если Вы занимаетесь постоянным ремонтом автомобилей, то, безусловно, Вам нужен профессиональный инструмент.

Данный инструмент для ремонта автомобилей позволит проводить сложные специальные работы, к примеру, вытягивание кузова и его рихтовку, проводить диагностику автомобиля и так далее.

Конечно, если Вы специалист в этом деле, то и объяснять, какой инструмент для ремонта автомобилей Вам нужен, нет смысла. Но если Вы только начинающий автолюбитель, то Вы можете попасть в ту группу людей, которые переплачивают лишние деньги за ненужный профессиональный инструмент, который потом пылится в гараже годы и в итоге Вам не нужен.

Поэтому если Вы проводите самостоятельные, не большие локальные ремонты, то целесообразнее купить инструмент для ремонта автомобилей в специальном удобном чемоданчике, который займет мало места в багажнике автомобиля, но в котором имеется все для не большого ремонта.

Если же Вы представитель автосервиса то, правильным решением будет купить инструмент оптом. В этой ситуации Вы не прогадаете, так как по соотношению цены и качества это один из лучших инструментов для ремонта автомобилей на Российском рынке.

Выбирая инструмент для ремонта автомобилей, обязательно обращайте на страну изготовитель. И если Вы являетесь не профессиональным ремонтником автомобилей, все же остерегайтесь от приобретения китайских инструментов для ремонта. Китайские инструменты хоть и дешевые, но очень не надежные, а в некоторых случаях и не безопасные.

Стоит ли поддерживать инструменты Российского производителя.

Если Вы хотите приобрести инструмент для ремонта автомобилей более качественный в среднем ценовом диапазоне, то стоит обратить внимание на инструмент Российского производства, а затем тайванского. Дело в том, что многие тайванские заводы, выпускают инструмент для ремонта автомобилей, как для Российского рынка, соблюдая все ГОСТы, так и для Западноевропейский стран

Поэтому за качеством своей продукции они следят, хотя и к профессиональному инструменту их продукцию отнести сложно.

Продукция Западноевропейский стран.

Но если Вы стремитесь иметь качественный по всем показателям и долговечный инструмент для ремонта автомобилей, то обратите внимание на продукцию из западноевропейских стран. Хотя данный инструмент и стоит значительно дороже, все же стоит к нему присмотреться

Так же надо учесть, что такой инструмент может подходить для ремонта только одной марки автомобиля, хотя процентов 30 ключей там будут универсальные.

Но этот момент мы рассмотрим далее.

Согласитесь, что инструмент для ремонта автомобилей как легковых, так и грузовых может существенно отличатся, да и инструмент для ремонта грузовых автомобилей значительно дороже.

Подробнее узнать какие бывают наборы инструментов для ремонта авто можно здесь.

Так же, имея автомобиль одной страны производителя, покупайте инструмент для ремонта автомобилей той же страны. Или тот инструмент, который был выпущен для вашей модели автомобиля, но опять же есть нюанс, про который мы писали выше.

Виды работ при проведении кузовного ремонта

Основные работы, которые вы можете выполнить самостоятельно, затеяв кузовной ремонт, могут быть следующими:

Шпатлевание

Шпатлевание не требует особых навыков и умений, поэтому с этим видом ремонтных работ справятся как опытные, так и начинающие автолюбители. Шпатлевание позволяет устранять мелкие царапины и сколы. Перед нанесением шпатлевки, проблемную зону тщательно зачищают и обезжиривают.

Полировка

Полировка позволяет устранить мелкие царапины и трещины с помощью специальных полиролей или автокарандашей. Такая работа не требует наличия особых знаний и умений, достаточно следовать готовой инструкции, содержащей всю необходимую информацию о том, как проводить восстановление поверхности кузова выбранным средством.

Покраска

Для качественной покраски кузова следует точно подбирать нужную тональность краски. Зачастую, тон краски указывается под капотом автомобиля или на стойке слева. Те части кузова, которые не нужно красить, необходимо укрыть защитной пленкой или застелить газетами. Краску можно наносить при помощи краскораспылителя или обычной кисточки.

Сварка

Данный тип работ применяется для установки заплаток различной геометричной формы или выполнения локальных швов на металле. Для проведения сварочных работ вам потребуется сварочный аппарат, защитная маска для лица и кусок металла для заплатки.

Профилактика

Профилактические работы направлены на предотвращение появления различного рода повреждений на кузове. Это возможно благодаря использованию специальных средств, наносимых как на кузов автомобиля, так и на отдельные его детали.

Антикоррозийная защита

Антикоррозийная защита представляет собой полную зачистку от образовавшейся коррозии, а также обработку антикоррозийными составами, предотвращающими ее дальнейшее появление.

Выравнивание геометрии

Данный вид работ является частью капитального ремонта кузова, и выполняется на специализированных станциях техобслуживания. Однако при наличии необходимого оборудования такой ремонт можно осуществить и самостоятельно, если у вас есть опыт и знания в данном вопросе.

Проведение кузовного ремонта своими руками требует осторожности и внимательности, ведь любая оплошность или ошибка может привести к сомнительным результатам

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: